Засоры, по-моему мнению, возникают вследствие отложения (наростания) на стенках капиллярной трубки инородных продуктов, присутствующих в масле. Откуда они там берутся? Это микроскопическая взвесь в масле, скорее всего окислы алюминия, меди, иногда лаковое покрытие обмоток эл. мотора тоже разрушается (частично), иногда силикагель в фильтре-осушителе разрушается. Опять же почему окисляется и разрушается? Повышенная кислотность масла - она и помогает коррозировать внутренним поверхностям фреонопроводов. Нужно замерить Ph масла и сделать выводы - менять масло или нет, или произвести нейтрализацию кислотности. Зеленоватый цвет масла, как раз и говорит о том, что коррозирует даже медь, т.е. Ph значительно высокий от нормы. Нужно купить индикатор Ph (это, как правило недорогой комплект - 15 евро). Повышается Ph масла только в одном случае - перегрев масла до стадии разложения. Это происходит:
1. при некорректном пользовании горелкой (т.е. при пайке трубок, замене фильтра "подогрели" небольшую, но достаточную дозу масла - эффект капли дёгтя)))
2. При межвитковом КЗ, мотор может работать, но при этом присутствует сильный нагрев его тела - нужно замерить потребляемые токи при работе. Здесь масло тоже страдает...
3. После замены компрессора, который "умер" при межвитковом пробое, не уделяют внимание остаткам масла в системе (его хоть и немного остаётся, но его объёма вполне достаточно, чтобы повысить Ph и начать (продолжить) процесс коррозии. В таких случаях рекомендуется впаивать антикислотник на линию всасывания.
Все вышеперечисленные пункты достаточно актуальны...
Продуть капиллярку лучше всего опрессовывателем дизельных форсунок. Сейчас появились в продаже, в специализированных магазинах по холодильному инструменту, прессы для подобных операций, но они дорого стоят. Давление которое нужно создать, чтобы "пробить" запор примерно 200-300 кгс/см кв.
Вот вроде и все...