Важно! Капиллярка. Чем она забита? Как продавить?

А

Алексёй

  • 10 Сен 2009
Домкрат+wigam+406а=100 % чистки засора и дальнейшей нормальной работы холодильника! Вот мой рецепт. Зачем изобретать велосипед? За нас уже америкосы придумали R-406А, wigam изобрели европейцы, ну а мы переделали 5-ти тонный домкрат для пробивки засора, можно и больше :shocked:
 
С

Сергей12345

  • 11 Сен 2009
Алексёй, ты, наверно считаешь, что 10 тонный домкрат создаст большее давление в капилярке, чем 1,5 тонный? Наивное заблуждение.
И, кстати, что такое wigam?
 

Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки

  • Справочная информация

    Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:

    • Диагностика
    • Определение неисправности
    • Выбор метода ремонта
    • Поиск запчастей
    • Устранение дефекта
    • Настройка

    Учитывайте, что некоторые неисправности являются не причиной, а следствием другой неисправности, либо не правильной настройки. Подробную информацию Вы найдете в соответствующих разделах.

  • Неисправности

    Все неисправности по их проявлению можно разделить на два вида - стабильные и периодические. Наиболее часто рассматриваются следующие:

    • не включается
    • не корректно работает какой-то узел (блок)
    • периодически (иногда) что-то происходит

    Если у Вас есть свой вопрос по определению дефекта, способу его устранения, либо поиску и замене запчастей, Вы должны создать свою, новую тему в соответствующем разделе.
  • О прошивках

    Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.

    На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.


    По вопросам прошивки Вы должны выбрать раздел для вашего типа аппарата, иначе ответ и сам файл Вы не получите, а тема будет удалена.
  • Схемы аппаратуры

    Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:


    Внимательно читайте описание. Перед запросом схемы или прошивки произведите поиск по форуму, возможно она уже есть в архивах. Поиск доступен после создания аккаунта.
  • Справочники

    На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).


    Информация размещена в каталогах, файловых архивах, и отдельных темах, в зависимости от типов элементов.

  • Marking (маркировка) - обозначение на электронных компонентах

    Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.


  • Package (корпус) - вид корпуса электронного компонента

    При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:

    • DIP (Dual In Package) – корпус с двухрядным расположением контактов для монтажа в отверстия
    • SOT-89 - пластковый корпус для поверхностного монтажа
    • SOT-23 - миниатюрный пластиковый корпус для поверхностного монтажа
    • TO-220 - тип корпуса для монтажа (пайки) в отверстия
    • SOP (SOIC, SO) - миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа (SMD)
    • TSOP (Thin Small Outline Package) – тонкий корпус с уменьшенным расстоянием между выводами
    • BGA (Ball Grid Array) - корпус для монтажа выводов на шарики из припоя

  • Краткие сокращения

    При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:

      Сокращение   Краткое описание
    LEDLight Emitting Diode - Светодиод (Светоизлучающий диод)
    MOSFETMetal Oxide Semiconductor Field Effect Transistor - Полевой транзистор с МОП структурой затвора
    EEPROMElectrically Erasable Programmable Read-Only Memory - Электрически стираемая память
    eMMCembedded Multimedia Memory Card - Встроенная мультимедийная карта памяти
    LCDLiquid Crystal Display - Жидкокристаллический дисплей (экран)
    SCLSerial Clock - Шина интерфейса I2C для передачи тактового сигнала
    SDASerial Data - Шина интерфейса I2C для обмена данными
    ICSPIn-Circuit Serial Programming – Протокол для внутрисхемного последовательного программирования
    IIC, I2CInter-Integrated Circuit - Двухпроводный интерфейс обмена данными между микросхемами
    PCBPrinted Circuit Board - Печатная плата
    PWMPulse Width Modulation - Широтно-импульсная модуляция
    SPISerial Peripheral Interface Protocol - Протокол последовательного периферийного интерфейса
    USBUniversal Serial Bus - Универсальная последовательная шина
    DMADirect Memory Access - Модуль для считывания и записи RAM без задействования процессора
    ACAlternating Current - Переменный ток
    DCDirect Current - Постоянный ток
    FMFrequency Modulation - Частотная модуляция (ЧМ)
    AFCAutomatic Frequency Control - Автоматическое управление частотой

  • Частые вопросы

    Как мне дополнить свой вопрос по теме Капиллярка. Чем она забита? Как продавить??

    После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.

    Кто отвечает в форуме на вопросы ?

    Ответ в тему Капиллярка. Чем она забита? Как продавить? как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.

    Как найти нужную информацию по форуму ?

    Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.

    По каким еще маркам можно спросить ?

    По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам - LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.

    Какие еще файлы я смогу здесь скачать ?

    При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям - схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.


  • Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.



А

Алексёй

  • 14 Сен 2009
Сергей12345, Из опыта по домкратам, но я анализирую по проверенным фактам, двухтонник уже выбросили на свалку. Я реалист, а не фантаст. А wigam - это промывочный растворитель для автокондеев. Так что дерзай, уже все давно испытано и опробовано.
 
С

Сергей12345

  • 16 Сен 2009
Ну если ты реалист, то вспомни физику, а у всех наших домкратов маленький поршень одинакового диаметра, что делает их независимо от цены и тонности абсолютно равнозначными))
 
А

Алексёй

  • 19 Сен 2009
Сергей12345, Ну попробуй двухтонником поднять КАМАЗ :shocked: Причем тут поршень, если при переделке домкрата он(поршень) выбрасывается, и остается две емкости, и масло перегоняется из одной полости в другую через клапан. Вот тебе и физика, я практик, но не теоретик и воду лить нехочу. :no:
 
В

ВадимО

  • 17 Окт 2009
Из опыта, КТ забивается на первых 30-40 мм (после МФ), причем на стенках налет типа накипи (Бывало и другое). Только отрезать. Иногда помогает ацетон и уайт-спирт. По поводу домкратов, не пробовал - но, есть простой винтовой шприц, давит так, что можно и КТ разорвать. Кто то применяет подобное?
 
Д

ДДД

  • 18 Окт 2009
Домкрат+wigam+406а=100 % чистки засора(я-Алексёй) Уже опробовано много раз. Каппилярка по проходному каналу вся одинаковая, просто стенки стали тоньше, опробовано иголкой от шприца для закачки по каналу вигама, и она засоряется смолянистыми отложениями на впрыске в испаритель или по всему каналу частично, никакие продувки непомогут, пока эту консистенцию нерастворить вигамом в течении некоторога времени(у каждого холодильника свой засор) а затем заправить 406а(85-90% от 134а) А у этого смесевого газа присутствует 142б, который дочистит систему. ВНИМАНИЕ: СИСТЕМУ ВАКУУМИРОВАТЬ ШТАТНЫМ М-К И ВАКУМАТОРОМ ОДНОВРЕМЕННО ДО ПОЛНОГО МИНУСА ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ВСЕХ ОСТАТКОВ ВЛАГИ И 134а. Можно чистить систему невынимая замороженные продукты из морозильной камеры. :)
 
В

ВадимО

  • 21 Окт 2009
ДДД сказал(а):
ВНИМАНИЕ: СИСТЕМУ ВАКУУМИРОВАТЬ ШТАТНЫМ М-К И ВАКУМАТОРОМ ОДНОВРЕМЕННО ДО ПОЛНОГО МИНУСА ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ВСЕХ ОСТАТКОВ ВЛАГИ И 134а
Гонять штатный МК не советовал бы, без охлаждения он долго не протянет (даже на воздухе в среднем он может работать не более 5 минут, далее перегрев обмотки и выход из строя). При вакууммировании допускается включение на 1 минуту, потом выключение и так несколько раз, при этом его можно слегка пошатать, чтобы масло хорошо перемешивалось.
 
А

Алексёй

  • 22 Окт 2009
ВадимО, Уже испытано по поводу вакуумирования штатным м-к, я практик. :mrgreen: Попробуй и все получится. До встреч :)
 
С

Сергей12345

  • 24 Окт 2009
Что такое "простой винтовой шприц"?
 
А

Алексёй

  • 25 Окт 2009
ВадимО, А как же они тянут, когда из системы выходит хладагент, некоторые сутками работают, потому что хозяева незаглядвают в холодильник и обращаются когда уже растаяли продукты в МК. И еще как же с засорами, там мотор-компрессоры работают неделями и месяцами при давлении на всасывании -1, -2 ат. :shocked: ???
Все уже испытано и принято на вооружение, так что дерзай. Я практик, теоретиком был 22 года назад, когда закончил КМТТ. :) Спасибо практикам, которые научили бытовуху ремонтировать и средний холод(нас учили с большим упором на аммиак) в течении месяца и оказалось как все просто, если знать теорию :)
 
Д

Даля

  • 9 Ноя 2009
Капилярная трубка прежде всего забивается частичками селикагеля из того же фильтра –осушителя ,в процессе работы холодильной системы шарики (селикагель) стираются образуется мелкая пыль которая осаждается на внутренних стенках всей холодильной системы ,на трубах большего диаметра это не так заметно как в капилярнай трубке. Прежде всего надо уделить внимание фильтру –осушителю какой марки и для какого хладагента предназначен! Заправка хладагента в граммах а не на глазок(холодит и ладно) .Где гарантия что завод изготовитель поставил качественный фильтр. Может он и хорош только до конца гарантийного срока а дальше? Кто чинил холодильники ЗИЛ 1960 годов выпуска? У этих холодильников даже осушителя не было только механический фильтр таких проблем как засор капилляра у них нет . По моему так.А мотор-компрессор гонять на вакуме не хорошо,но что делать нечего, иногда другого выхода нет. :lol:
 
А

Алексёй

  • 10 Ноя 2009
Даля, Я не вижу связи с силикагелем и засорами на Атлантах, которым по 10-12 лет на 134а фреоне. На 12-м Атланты почему-то невсречались с засорами или же встречались, но засор был сразу после фильтра(это силикагель) и в старых справочниках пишут, что при замене фильтра допускается укоротить капиллярку на 5-10см. А вот на 134а есть засоры у Атлантов(много) - чистятся невсегда просто, на Индезитах, Стинолах, Ардо, LG, Аристонах попроще происходит чистка, даже без применения домкрата.
Лично мое мнение по засорам, найдите в инете засоры в автокондеях - гидрогенизация и именно почему то она происходит на 134а фреоне в терморегулирующем вентиле в автомобильной системе кондиционирования(видимо от сильного перегрева во время летней жары). Вот и в бытовых холодильниках при перегреве(жара, перегруз, засор конденсатора и т.д.) синтетического масла с 134а происходит засор на входе в испаритель. При промывке wigamom происходит смывка и забивает напрочь капиллярку, вот тогда надо давить домкратом с небольшим подогревом входа капиллярки в испаритель.
Вот такое мое умозаключение. А вот как ускорить чистку системы конфигураций может быть много и абсолютно одинаковые засоры встречаются редко. :)
По поводу двойного вакуумирования - нужная вещь, если работаешь 12 или смесевыми фреонами, нельзя оставлять в системе наличие 134а фреона, потому что если будет наличие его в масле, то получается непонятно какая смесь фреонов холодильной системе и мое мнение кто пробовал заправлять смесевыми газами и ему не :mrgreen: понравилось, то видимо он не делал двойное вакуумирование.
:mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
 
Д

Даля

  • 11 Ноя 2009
Алексёй , если по поводу Атлантов хотела заметить такую особенность конструкции компрессора ! Ну просто изготовитель затолкал в компрессор кусок пластмассы (своеобразный глушитель) ,нагрузка *10лет=куча пластмассовых опилок в компрессоре. Маленькая тряска холодильника при перевозке и результат на лицо.
Переход с R-134а на R-12 и на оборот вообще не советую , через 2 года эксплуатации холодильника забивается капилярная трубка . При промывке wigamom работает дольше а итог тот же. Вот еще способ из практики по очистке капиллярных трубок .Создать давление азота в капилярнои трубке 30bar . Минибалон азота давлением 120 bar + редуктор + переходник(кусок толстостенной медной трубки) припаять к капилярной трубке. Открыть болон , редуктором отрегуливать девление 30 Bar . При этом вакуумирование испарителя. Всегда помогало.
А если есть возможность лучше поменять капиллярную трубку!
 
А

Алексёй

  • 13 Ноя 2009
Даля, По поводу глушителей, резал Атланты еще 10 лет назад, собирал из двух один с хорошей промывкой бензином и сушкой, сам заваривал шов, делал опресовку, до сих пор работают. Пластик там прекрасный и на него грешить нельзя. Вот пришпан(обмоточный канатик) на двигателе при перегреве дает продукты сгорания и масло темнеет от перегрева, но тогда и двигатель дает витковые или корпусное замыкания, но это не столь важно, все равно его перемотать в домашних условиях сложно из-за дороговизны обмоточного высокотемпературного провода и смысла я в этом невижу, слишком много движений, сейчас даже перестал резать м-к . Если масло чистое и без запаха, но заправлен 134а, то засоры будут полюбому из-за перегрева. Но это зависит все от хозяина холодильника, как он им пользуется, т.е. перегружает теплыми продуктами, забывает закрывать двери и т.д.
Сейчас я не пользуюсь 12 и 134а вообще, только для автокондеев. Заправляю 406а по весам и головной боли нестало. Беру его в Аринде Юг по 1800р.китайский, уже 4 баллона за лето заправил. Мое мнение: наличие 142б в 406а дает положительный эффект для чистки капиллярки и отсутствие дальнейших засоров. :)
 
V

viphanter

  • 14 Дек 2009
заменил капилярку и никаких проблем!!!!!!!!!!!!!!!!
 
N

neofit

  • 17 Янв 2010
Работал по гарантии Хелкама. Меняли испарители полностью при забитой капиллярке. Они так и шли в комплекте с капилляркой и всасывающей.. Капиллярок отдельно небыло. А на c10 (двухдверные) 2008 года типовая неисправность бракованные осушители. Порошок вытряхивали аж с конденсаторов. А домкрат тока трубки рвёт.
На Интерах продавливались домкратом, хотя теплообменники шли в запчасти.
А вот на Полаирах и Фригорексах капиллярки не забивались. Ну на моей памяти.
Так вот к чему я. Все они на 134 фреоне, а отличаются. Думаю культура производства, комплектующие..
Про спирт слышал, но вот что он разрушает люминь???
Про АДИЗОЛ забил в поисковик. Какая то хрень с заумным, явно лохотронским, названием.
Ацетон таки с водой, если тока химический, Кстати при коммунистах же были магазины химреактивов. Наадо поискать...
Заправляю 406а по весам и головной боли нестало
Эээ, вместо 134?
 
М

Мистер

  • 18 Янв 2010
Очень хорошая инфа.Потому как много засоров на 134ом.Многие старожилы пользовались спиртом.Мое мнение спирт больше вредит обмотке мк нежели испарителям.
 
Б

Бывалый 123

  • 9 Фев 2010
Кто применяет для прочистки средство Wigam ?,пожалуйста поделитесь технологией.
 
F

FM

  • 15 Фев 2010
Нагнетательный клапан это довольно слабое место компрессоров. Когда он не плотно перекрывает отверстие, то перегревается газ и вместе с ним и масло. Если производитель сэкономил и залил чего подешевле то оно начинает разлагаться с выделение смолистых веществ - они то и забивают капилярку. Если такое случилось то я предпочитаю убедить хозяина менять капилярку и компрессор. Разумеется если есть смысл такого ремонта. Есть наблюдения по маркам холодильников а вот по фреонам склонности к засорам не отмечалось.
 
U

UMKADUMKA

  • 13 Мар 2010
Пробовал тоже, в разное время, разные способы продавливания КТ. Сейчас продавливаю специальным гидродомкратом (их шлепают где-то в Днерпе, у нас они не проблема). В домкрат сейчас заливаю промывочный фреон, но ранее пользовался ВИГАМовской промывкой, она чуть хуже.
На конец КТ припаиваю 15-25см шестерки, а второй конец (который развальцован) и накручивается на домкрат. Пробовал использовать переход под муфту Ганзина, но он долго не работает. При впаивании КТ в шестерку важно не перегреть ее, т.к. тогда ее может разорвать от давления. После первого нагнетания промыв. фреона домкратом, сбрасываю давление, а потом опять накачиваю, и так неоднократно. Если не помогает прогреваю тех. феном испаритель (КТ под давлением) и оставляю с давлением на ночь. Собрали промывочную станцию с нагнетающим компрессором, фильтрами, соленоидным клапаном и реле давления (сама мыла систему), но теперь не пользуюсь.
После установки фильтра неоднократно вакуумирую, с паузами в которых разово включаю м\к на 15-40сек. Гарантию даю на три месяца (у нас стандарт). Повторы бывают, но редко. :)
 
B

BABAH

  • 16 Июн 2010
Пресс (домкрат) стоит 100долларов, и помогает в 80% , и не нужно лишнего гемороя! приехал пробил, заправил, взял денег и уехал!
Забивается как правило , челушками лака, с обмотки статора в компрессоре!
 
E

eldar73

  • 23 Июн 2010
a ne legche pomeniat kapiliarku i filtr?

Сообщение Администрации:
!!! Для тех у кого нет русской клавиатуры


 
М

Мистер

  • 28 Июл 2010
Все верно. Только толстостенная 'шестерка' 15-20см и неспеша.Даже в мор.ларях после изощреного насилия и даже связаных с R134А
 
N

neofit

  • 3 Сен 2010
Добавлю. Звонил недавно своему знакомому. Палец отрезали. Давил капиллярку, она лопнула, керосин разрезал палец до кости. В травмпункте плохо почистили...
Кстати, сейчас работаю в другой фирме, тоже по гарантии. Ещё ни одной забитой капиллярки, тьфу тьфу... И компрессора стоят там совсем не данфосс (и, кстати, сейчас только подумалось, там где часто забивалась капиллярка были именно данфоссы, это по поводу чешуек с изоляции)
 

Верх Низ