Вентелятор печки автомобиля Renault Laguna 94 г.

  • Автор темы Grzesek
G

Grzesek

  • 1 Мар 2006
Вентелятор печки автомобиля Renault Laguna 94 г.
Привезли из Англии вентелятор печки и оказалось лопасти вращаются в другую сторону.Электронное управление. Стоят 4 полевика IRFP 064. Может кто-нибуть что-то подобное переделывал или это невозможно?
 
1

1Dimon1

  • 1 Мар 2006
Есть два варианта: 1) попутали провода, 2) крыльчатка не на ту сторону вращения (менее вероятно) :) .
 

Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки

  • Справочная информация

    Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:

    • Диагностика
    • Определение неисправности
    • Выбор метода ремонта
    • Поиск запчастей
    • Устранение дефекта
    • Настройка

    Учитывайте, что некоторые неисправности являются не причиной, а следствием другой неисправности, либо не правильной настройки. Подробную информацию Вы найдете в соответствующих разделах.

  • Неисправности

    Все неисправности по их проявлению можно разделить на два вида - стабильные и периодические. Наиболее часто рассматриваются следующие:

    • не включается
    • не корректно работает какой-то узел (блок)
    • периодически (иногда) что-то происходит

    Если у Вас есть свой вопрос по определению дефекта, способу его устранения, либо поиску и замене запчастей, Вы должны создать свою, новую тему в соответствующем разделе.
  • О прошивках

    Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.

    На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.


    По вопросам прошивки Вы должны выбрать раздел для вашего типа аппарата, иначе ответ и сам файл Вы не получите, а тема будет удалена.
  • Схемы аппаратуры

    Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:


    Внимательно читайте описание. Перед запросом схемы или прошивки произведите поиск по форуму, возможно она уже есть в архивах. Поиск доступен после создания аккаунта.
  • Справочники

    На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).


    Информация размещена в каталогах, файловых архивах, и отдельных темах, в зависимости от типов элементов.

  • Marking (маркировка) - обозначение на электронных компонентах

    Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.


  • Package (корпус) - вид корпуса электронного компонента

    При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:

    • DIP (Dual In Package) – корпус с двухрядным расположением контактов для монтажа в отверстия
    • SOT-89 - пластковый корпус для поверхностного монтажа
    • SOT-23 - миниатюрный пластиковый корпус для поверхностного монтажа
    • TO-220 - тип корпуса для монтажа (пайки) в отверстия
    • SOP (SOIC, SO) - миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа (SMD)
    • TSOP (Thin Small Outline Package) – тонкий корпус с уменьшенным расстоянием между выводами
    • BGA (Ball Grid Array) - корпус для монтажа выводов на шарики из припоя

  • Краткие сокращения

    При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:

      Сокращение   Краткое описание
    LEDLight Emitting Diode - Светодиод (Светоизлучающий диод)
    MOSFETMetal Oxide Semiconductor Field Effect Transistor - Полевой транзистор с МОП структурой затвора
    EEPROMElectrically Erasable Programmable Read-Only Memory - Электрически стираемая память
    eMMCembedded Multimedia Memory Card - Встроенная мультимедийная карта памяти
    LCDLiquid Crystal Display - Жидкокристаллический дисплей (экран)
    SCLSerial Clock - Шина интерфейса I2C для передачи тактового сигнала
    SDASerial Data - Шина интерфейса I2C для обмена данными
    ICSPIn-Circuit Serial Programming – Протокол для внутрисхемного последовательного программирования
    IIC, I2CInter-Integrated Circuit - Двухпроводный интерфейс обмена данными между микросхемами
    PCBPrinted Circuit Board - Печатная плата
    PWMPulse Width Modulation - Широтно-импульсная модуляция
    SPISerial Peripheral Interface Protocol - Протокол последовательного периферийного интерфейса
    USBUniversal Serial Bus - Универсальная последовательная шина
    DMADirect Memory Access - Модуль для считывания и записи RAM без задействования процессора
    ACAlternating Current - Переменный ток
    DCDirect Current - Постоянный ток
    FMFrequency Modulation - Частотная модуляция (ЧМ)
    AFCAutomatic Frequency Control - Автоматическое управление частотой

  • Частые вопросы

    Как мне дополнить свой вопрос по теме Вентелятор печки автомобиля Renault Laguna 94 г.?

    После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.

    Кто отвечает в форуме на вопросы ?

    Ответ в тему Вентелятор печки автомобиля Renault Laguna 94 г. как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.

    Как найти нужную информацию по форуму ?

    Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.

    По каким еще маркам можно спросить ?

    По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам - LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.

    Какие еще файлы я смогу здесь скачать ?

    При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям - схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.


  • Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.



G

Grzesek

  • 1 Мар 2006
Какие провода, какая крыльчатка? Этот вентелятор(от другой модели автомобиля) по виду совсем как тот который стоит в моём автомобиле. Единственное различие так это полости крыльчатки. Если поставить старую крыльчатку и её направление изменить то всё получится как по заводскому. Только как это сделать? Если перепаять концы обмоток наоборот то магнитное поле изменится в противоположную сторону но этого повидимому недостаточно.Наверное ещё надо"переворачивать" цепь полевых транзисторов? Может ответит тот который делал что-то подобное.
 
1

1Dimon1

  • 2 Мар 2006
Grzesek сказал(а):
Какие провода, какая крыльчатка?
провода от двигателя вентилятора, которые идут на плату управления - сколько их? И вообще не совсем понятно: поток воздуха идет из вентилятора в другую сторону или в ту какую надо и только изменено направление вращения вентилятора, иди все наоборот (и поток и вращение)?
По количеству проводов можно определить какй двигатель стоит из этого смотреть что делать.
Если есть возможность, сделай фото этого вентилятора - проще будет разбираться в какую сторонучто должно крутиться и вообще кого типа вентилятор (как у Карлосона, или центробежный)?
 
G

Grzesek

  • 2 Мар 2006
1Dimon1,спасибо за желание помочь. Но я думаю что правильный ответ может дать только тот кто делал что-то подобное. Вы похоже о таких электродвигателей четырёх фазных, вообще ничего не слышели. Иначе Вы бы поняли о чём идёт речь.
На плате электродвигателя припаяны 4 полевика, дорожки от которых тянутся к коричневой микросборке. Повидемому это коммутатор электронный.Там же есть фишка с 5 или 6 контактами. В старом электродвигателе сгорели 2 обмотки. Наверное из-за
коммутатора.Найти схему не удалось. Очень дорогая вещь. Поэтому не хочется эксперементировать.
 
1

1Dimon1

  • 2 Мар 2006
Grzesek сказал(а):
Вы похоже о таких электродвигателей четырёх фазных, вообще ничего не слышели. Иначе Вы бы поняли о чём идёт речь.
На плате электродвигателя припаяны 4 полевика, дорожки от которых тянутся к коричневой микросборке.
Для примера вводная: на плате есть 4 транзистора, а двигатель вращается не в ту сторону в которую я хочу - помогите мне подключить так его что бы он вращался внужную мне сторону. Вы сможете из этого понять какой у вас Grzesek, двигатель не видя его :) .1) Например у Вас стоит обычный коллекторный двигатель который может работать в режиме реверса (мостовая схема), 2) производитель посчитал правильным запитать это двигатель через 4 паралельно включеных транзистора (о схеме включения транзисторов тоже ничего не сказано). Далее у вас просто бесконтактный двигатель наподобии  ссылка скрыта от гостей  соответственно три транзистора работают на двигатель, четвертый на что угодно. Какой вариант Вы выбираете?
Если хотите чтобы Вам помогли, постарайтесь дать ту информацию которую у Вас просят по данному вопросу. Пока человек не научился читать мысли других людей на растоянии :).
 
1

1Dimon1

  • 3 Мар 2006
Ну теперь понятно - вкентилятор центробежного типа, как правило все эти вентиляторы должны засасывать воздух церез центральное окно крыльчатки и выталкиватьего в кожух, и если судить по фото то вращаться он должен против часовой стрелки (если смотреть со стороны крыльчатки)
 
G

Grzesek

  • 3 Мар 2006
Kак я уже обьяснял, их есть два типа.Мне попался с другим вращеним крильчатки.Теперь вентилятор у мастера, который обещал
переделать. Я боюсь что он мне его угробит.
То что я увидел через вентиляционные щели, там 8 одинаковых обмоток,толщиной провода примерно 1,5мм. никаких датчиков небыло видно.Коммутатором управляет, похоже компьютор. Если обмотки не трогать,а только поменять комутацию транзисторов
1 2 3 4 на 4 3 2 1 будет ожидаемый эфект или нет?
 
1

1Dimon1

  • 3 Мар 2006
Если нет датчиков положения ротора (датчики Холла, дополнительные катушки), то в принципе должно сработать:
Grzesek сказал(а):
Если обмотки не трогать,а только поменять комутацию транзисторов
1 2 3 4 на 4 3 2 1
, если же есть датчики положения - задача заметно усложнится. Похоже Вам достался вентилятор от машины с противоположным вашему расположением руля. Попробуйте, но что бы проверить подключайте питающее напряжение через токоограничительное сопротивление (например лампочка).
 
E

_eagle_

  • 13 Мар 2006
:p
есть неофициальный сайт Рено в Беларуси! ( ссылка скрыта от гостей /)
Там в форумах пролетала тема про вентилятор печки (Выход его со строя) и способы его ремонта, восстановления.
Мож поможет!
:)
 

Верх Низ