Аккумуляторы: восстановление - целесообразность ?

  • Автор темы
D

dyadya

Участник
Регист
2 Июн 2005
Сообщения
182
Если кислотный аккумулятор простоял без заряда длительное время - ему смерть. Ничем уже не восстановишь - коррозия пластин. Вообще, если хотите, чтобы кислотный аккумулятор прожил долго, держите его заряженным 100% все время.
Щелочные аккумуляторы, наоборот, легко переносят длительную глубокую разрядку, их лучше держать частично заряженными. Заряд на 100% сокращает срок службы. Мне удавалось восстанавливать щелочные аккумуляторы, лежавшие без заряда несколько лет.
 
А

Андрёй

dyadya сказал(а):
если хотите, чтобы кислотный аккумулятор прожил долго, держите его заряженным 100% все время.
Для этого и при хранении подключают к аккумуляторам напряжение холостого хода. Для 12В аккумов это 13.6В.
 
M

m.ix

Участник
Регист
29 Дек 2004
Сообщения
661
Андрёй сказал(а):
Как? Там же гель
А как их отличить?
то про что я спрашиваю, есть своеобразно закрытые дырочки, куда что то можно залить а на велосипеде стоит 10А12в вот в нём всего одна маааленькая 0,5мм дырочка, его можно переворачивать (в каком угодно положении с ним работать) сказали что он твёрдый что ли аккумулятор (снять его проблемно для его опознования) не в нём ли своеобразный гель,
Большой также как и маленький выглядит.
 
M

Moshkin

Участник
Регист
16 Мар 2004
Сообщения
2.150
m.ix, не трать время зря ... На мусорку ...
 
А

Андрёй

m.ix сказал(а):
не в нём ли своеобразный гель
Именно так!
 
Р

Радик

Участник
Регист
27 Дек 2004
Сообщения
108
Восстановление аккумулятора. рекомендации по его обслуживанию  ссылка скрыта от гостей 

Восстановление и зарядка аккумуляторов.  ссылка скрыта от гостей 

Десульфатация автомобильных аккумуляторов.  ссылка скрыта от гостей 

Методы восстановления химических источников тока  ссылка скрыта от гостей 

FAQ по стартерным аккумулятоpам
 ссылка скрыта от гостей 

Восстановление емкости аккумуляторов
 ссылка скрыта от гостей 
 
M

m.ix

Участник
Регист
29 Дек 2004
Сообщения
661
Андрёй
Второй тоже чуток выковырял, непонятно на что это похоже.
1 прокладка бумажная
2 гель тряпочно - бумажный
Но очень на туалетную бумагу смахивает.
в руках растворяется.

За ссылочки и доки также спасибо!
 
V

VladI+

Участник
Регист
10 Июл 2004
Сообщения
144
требуется информация о зарядке аккумуляторов Li ion
:)

кое что нашлось
Инструкция к использованию ограничителя напряжения для зарядки Li-Pol аккумуляторов.
 ссылка скрыта от гостей 
Omezovač napětí pro nabíjení Li-Ion a Li-Pol článků II.
 ссылка скрыта от гостей 
 
А

Андрёй

VladI+ сказал(а):
требуется информация о зарядке аккумуляторов Li ion
На сколько помню - как обычный кислотный. Подаешь стабилизированное напряжение и все. Это проблема с никель-кадмиевыми и никель-металлогидридными, потому, что там управляемым током заряжать надо.
 
V

VladI+

Участник
Регист
10 Июл 2004
Сообщения
144
Андрёй сказал(а):
На сколько помню - как обычный кислотный.
Литий-ионная аккумуляторная батарея всегда имеет встроенную электронную схему защиты и самовосстанавливающийся предохранитель. Защита предусмотрена от глубокого разряда, перезаряда и короткого замыкания. Более того, для опознавания аккумуляторной батареи зарядным устройством она имеет встроенный резистор сопротивлением от 8,2 до 56 кОм, используемый в качестве датчика кода производителя.
Литий -ионные аккумуляторы требуют особого режима зарядки, который сокращенно называют
CC - CV (Constant Current - Constant Voltage, т.е. " неизменный ток - неизменное напряжение"),
причем зарядное устройство должно сочетать в себе источник тока и источник напряжения.



 
А

Андрёй

Соединение литиевых батарей
Чтобы предотвратить случайную зарядку литиевых батарей, диод должен быть параллельно включен катодом к полюсу +. Чтобы гарантировать работу схемы в случае отказа диода, резистор должен быть последовательно соединен с диодом.
Диод с током утечки 30 μ A. Резистор не менее 470 ом.
 
V

VladI+

Участник
Регист
10 Июл 2004
Сообщения
144
LM3620 - Lithium-Ion Battery Charger Controller
LTC1731/32 Low Dropout Linear Li-Ion Charge Controllers
Литий ионные аккумуляторы

Li ion.rar
 
А

Андрёй

VladI+,
Андрёй сказал(а):
На сколько помню - как обычный кислотный. Подаешь стабилизированное напряжение и все.
Единственное - ограничить ток заряда. Конечно колебания напруги существенно важнее стабилизировать, чем при работе со свинцовым аккумом. Свинцовый сам как стабилизатор может работать.

Статью прочитал, нового ни чего не узнал. Зарядка от стабилизированного напряжения на 80%, остальное зарядится не более суток. Это в камерах требуется инфа о степени зарядки и длительности хранения в заряженном или каком еще виде для быстрой зарядки.

Я с литиевыми дел мало имел, в основном с перезаряжаемыми литиевыми батарейками для питания памяти при отключенном питании. Проблем небыло вообще.
 
V

VladI+

Участник
Регист
10 Июл 2004
Сообщения
144
Вот еще нашел -
Li-ion cells charging
 ссылка скрыта от гостей 
Simple Li-ion charger
 ссылка скрыта от гостей 
Build-in Li-ion accu charger
 ссылка скрыта от гостей 
Build-in Li-ion accu charger - new version
 ссылка скрыта от гостей 
Андрёй сказал(а):
Статью прочитал, нового ни чего не узнал.
Андрёй,
и толкового совета от Вас не услышано
Андрёй сказал(а):
На сколько помню - как обычный кислотный. Подаешь стабилизированное напряжение и все. Это проблема с никель-кадмиевыми и никель-металлогидридными, потому, что там управляемым током заряжать надо.
:p
 
S

starpom49

Самое простое и надёжное средство продления жизни аккумулятора. Это его переплюсовка. Аккумулятор полностью разряжают. Подключением нагрузки. Хотя 5-10 лампочек соединёных параллейно Дальнего света фар.
А потом + кидают на - минус и заряжают. При этом процессе идёт химическое востановление положительных пластин.. Можно так и использовать. Но клеммы присоединенния надо перевернуть.. Иначе сгорит генератор. Я так ездил целый год. А Осенью опять разряжал аккумулятор и заряжал по нормальному.. + к плюсу, Минус к минусу.. Аккумулятор служил более10 лет. Да и все Химические источники желательно этим способом тренировать. Этим способом давно пользовались на дизельных подводных лодках. Спасибо. Владимир фкдосеев.
 
K

kibirnetic

Участник
Регист
13 Мар 2011
Сообщения
37
starpom49 Прежде тем как советовать,укажы что переполюсовку можно делать только на кислотных (залитых электролитом не гелевых). Тем более на вех никелевых и литеевых. здесь (+)и(-) из разных материалов изготовленны.
Это я к тому что на форуме народ разный, прочитают и давай аккумуляторы губить.
На автомобильных -пластины обе из свинца точнее из окиси свинца.В результате заряда одна пластина окисляется а другая востанавливается. Положительная пластина осыпается раньше. По этому,когда (+) осыпался примерно на 30% желательно произвести переполюсовку Т.К.осыпатся будет(-).
Вот еще после переполюсовки желательно поменять электролит. Только как это зделать ведь переворачивать аккумулятор нельзя. Образовавшийся на дне шлам обязательно замкнет какую нибудь банку.
 
В

Вован-V

Вот здесь довольно интересно понаписано  ссылка скрыта от гостей 
 
Ю

Юрий М

Участник
Регист
2 Фев 2005
Сообщения
752
Этим способом давно пользовались на дизельных подводных лодках. Спасибо. Владимир фкдосеев.
эт с какого перепугу, в акамуляторной яме 112 штук акумов, токи там приличные до 5 тыс ампер при зарядке, провода заведены жоско и толстые, как его там перворачивать, переполюсовывать? проводочками чтоли, бред

Добавлено 25-06-2013 09:35

новые севшие геливые акумы с бесперебойников которые простаяли в разряженном состоянии долго и которые неудаётся зарядить обычным зарядным устройством так как ток заряда 0, восстанавливаю этим методом, беру лампочку пятисотку, диод и через эту цепь врубаю акум в сеть и тут же мерию напругу на акуме, ежели напруга в районе 100 вольт и последовательно соеденённая лампочка негорит, акум скорей всего дохлый совсем, ежели напруга на акуме 65-75 вольт и лампочка слабо горит, есть надежда что восстановится, в течении гдет часа напруга на акуме потихоньку начнёт падать до 12,5 вольта, потом его можно уже дозарядить обычным штатным зарядным устройством, чё в акуме происходит хрен его знает, но большинство восстанавливаются
да , на маленькие акумы ёмкостью 1,2 а/ч надо вешать лампочку ватт 150
акумы которые проработали несколько лет и сдохли от старости этим методом невосстанавливаются
 
А

Анатолий__

Участник
Регист
22 Авг 2016
Сообщения
12
В советское время была возможность старые автомобильные аккумуляторы с доплатой поменять на новые. Я приобрел не один а несколько поставил в гараж. Прошло время поставил на машину зарядку взял но стартер не берет . Замерил плотность в одной банке низкая как при заливке, корпус пластмассовый прорезал сверху и приподнял замыкание исчезло, на соседней банке сделал отверстие из свинца сделал электрод и зарядил эту банку отдельно (банка висела кллемма и этот электрод обязательно свицовый) большым паяльником "кирпич" подплавил и залил гудроном, года 4 проездил нормально. Когда этот сдох достал следующий такая же картина только две банки не брали зарядки, плотность не поднималась, сделал отвестия на соседних банка под свицовые злектроды и поочередно зарядил, протность во всех банках выровнял, залил сверху гудроном года 4 прездил нормально. Для 50 это наверно нормально для урала зимой под 30 заводился.
 


Верх