Аккумуляторы: восстановление - целесообразность ?

  • Автор темы
M

m.ix

Участник
Регист
29 Дек 2004
Сообщения
661
Аккумуляторы как правильно восстановить?

Дома есть несколько аккомуляторов.
Как их можно воссановить.
какая жидкость для восстановления нужна?
какой электролит залить?
-какие марки купить.
 
A

almaks

Участник
Регист
1 Окт 2004
Сообщения
565
Из жидкостей нужна дисцилированная вода+зарядное
 
M

m.ix

Участник
Регист
29 Дек 2004
Сообщения
661
Попробую поспрашивать в магазине.
Говорят что электролит там какой то плотности нужен :upset:
 
A

almaks

Участник
Регист
1 Окт 2004
Сообщения
565
Электролит скорее всего не нужен, испаряется в основном вода долей водички и погоняй разными токами по зарядке нужную плотность сам наберет, новый из старья конечно не сделаеш, но послужит еще.
 
Z

zeppelin

Участник
Регист
16 Мар 2004
Сообщения
640
По всей видимости это не кислотные - а щелочные аккумуляторы . Типа как "шахтёрки" .
Скорей от источников безперебойного питания от ИБП комповых .
Електролит от автомобильных акку - их просто убъёт , разрушит , сожрёт все в нутрях !
К этим акку надо просто дистиллированная вода . И полные циклы тренировочные разряда - заряда .
Сначала надо долить воды дистиллированной . Потом зараядить мельньким током -в 110 от ёмкости акку .
Потом разрядить нагрузкой - таким же током по по времени - до полного разряда .
Иногда надо 3-4 полных заряда-разряда . Это около 2-3 суток внимания на эти акку .
А последняя зарядка - длительная очень маленьким током - 120 тока от ёмкости .
Задача одна - разрушить кристаллизацию внутри аккку - образования кристаллические - которые коротят банки , межвыводные .
Щелочь нужна такая же как для "шахтёрок" . Ни в коем случае не електролит кислотный - для свинцовых автомобильных !!!! Ахтунг !
 
М

мк

Участник
Регист
14 Ноя 2005
Сообщения
531
Ниче не помогет! или я че неправильно делал? лили воду - заряжали, либо дохли наглухо либо начинали хорошо, но кончали плохо.причем заряжал разными токами и малыми и нормой и поболе.
 
S

STATOR

Участник
Регист
29 Сен 2005
Сообщения
10
Теперь только в утиль.. Восстановлению не подлежат...
 
С

Сергей Степанян

Участник
Регист
27 Дек 2005
Сообщения
91
у меня тоже такая в упсе стойт и тоже сдохла сначала заряжал отдельно и типа тринировал
один хер больше месяца невыдерживает
пошол в магазин там енто 400р стоит
и забыл нах
 
А

Андрёй

m.ix, эти аккумуляторы кислотные свинцовые. Только электролит в них гелеобразный. В отличие от автомобильных не выдерживают больших токов разряда. Автомобильные - стартерные батареи и потому до 550А могут держать в импульсе.
Проблемы с гелевыми аккумуляторами такие же, как и с автомобильными. После множественных зарядов-разрядов в электролите остается сурьма (электроды сделаны из сплава свинца с сурьмой до 5%, обычно1.5%). Она очень сильно влияет на ток саморазряда. Потому через некоторое время (обычно более 2 лет) аккумы надо менять, хотя кажется, что "они новенькие и просто стояли".
 
М

мк

Участник
Регист
14 Ноя 2005
Сообщения
531
Разбирая эту ботву я иногда обнаруживал в них гель, а иногда и воду, гель я считал каким то новым состоянием воды, при растворении в ней составляющих аккумулятора.
Андрёй, открыли мне глаза.
 
M

MICHAIL

Команда форума
Регист
16 Мар 2004
Сообщения
3.968
Есть офигенная дока на УПСовые аккумы,аж страх берет...После прочтения вывод один - старье на помойку и в магазин за новым.
 
А

Андрёй

мк сказал(а):
Разбирая эту ботву я иногда обнаруживал в них гель, а иногда и воду
типичная "неисправность" - расслоение электролита. Это из-за переразряда. Плотность электролита резко падает. Вывести из этого состояния практически не удается. Просто менять.
Еще про гелевые аккумы - нельзя заряжать повышенным током (так называемый тренинговый заряд-разряд). Образующийся водород плохо растворяется в гелеобразном электролите - получается питтинг и емкость резко падает, а если ток заряда не уменьшить, то на оставшихся площадях электродов начинается выгорание (эффект как и при очень высокой плотности тока при гальванике) - электролит закипает и аккум вздувается.
 
C

coeng

Участник
Регист
16 Мар 2004
Сообщения
280
zeppelin сказал(а):
И полные циклы тренировочные разряда - заряда
.
когда то собрал схемку на компараторах.удобно, не надо постоянно следить..
 
A

Alazon

Новичок
Регист
16 Мар 2004
Сообщения
7
Весьма полезной для снятия сульфатации в кислотных или дендритов из солей и материала электродов в щелочных будет зарядка ассиметричным током с соотношением времени зарядразряд 13 и соотношении зарядного к разрядному в пределах 16 до 110. Емкость восстанавливается, конечно не вся. Но таким образом поднял и продлил жизнь нескольким стартерным аккумуляторам. Детально процесс описан в книге "Химические источники тока" авт. Романов и Хашев изд.М.Сов.радио. 1978. Величина зарядного тока поменьше, время подольше и несколько циклов. Возня, на любителя... ну а с осыпанными пластинами или с замкнутыми банками только в утиль.
Неплохо необходимые соотношения времен заряда-разряда обеспечивает усовершенствованная схема из "Справочника по схемотехнике для радиолюбителя"
 
P

popov

Участник
Регист
9 Апр 2002
Сообщения
273
для чего деньги копишь? Купи новый акКумулятор. :p
 
S

stalinus

Участник
Регист
21 Фев 2005
Сообщения
546
m.ix, а почему решил востанавливать ?Напряжения нету и слабое на клемах?подкл лампочку на скоко упадет напр
 
С

Связист

Участник
Регист
29 Апр 2004
Сообщения
858
Я когда-то пару штук восстановил. Только 6в. от китайских фонарей. Эти АКБ кислотные. Шприцом заливал 2-3 кубика кислотного электролита в каждую банку, затем давал ток около 2-3 А на несколько секунд. А потом уже заряжал нормальным током. Работали они еще долго (тогда были в дифиците). Единственный минус надо следить, чтобы не "закипал" электролит. Он начинает через пробки вытекать.
 
V

vlade-ВладЕ

Участник
Регист
1 Окт 2005
Сообщения
166
MICHAIL сказал(а):
Есть офигенная дока на УПСовые аккумы,аж страх берет...После прочтения вывод один - старье на помойку и в магазин за новым.
Ссылочку-с нельзя ли-с?
 
M

m.ix

Участник
Регист
29 Дек 2004
Сообщения
661
Акки из упсов, им более 2х лет, хочу попробовать восстановить хоть на чуть-чуть.
В нутрях явно пусто , ничего там не булькает.
С акками дело ни когда не имел кроме тех типа ААА, АА, кроны.

Многое для себя подчеркул.Буду пробовать.
После каждой тренировки, надо сливать то что там образовалось?
 
Д

Димик

Участник
Регист
21 Июн 2004
Сообщения
458
Щелочные немного восстанавливаются, если воды долить, но полной емкости не будет.
 
Р

Рetrovich1

Участник
Регист
13 Сен 2004
Сообщения
397
Сама их конструкция и герметичность подразумевает отсутствие обслуживания (и ремонта).
Причем это не значит отсутствие проблем по разным причинам даже с относительно новыми банками.
Например, на работе в бесперебойнике по причине выхода из строя (предположительно) 1-й банки начали греться все 40 . Я вовремя заметил запах электролита и отключил проблемную буферную батарею. Вскрытие показало, что все вспухли, некоторые потекли.
После установки ВСЕХ новых - батарея заработала без проблем.
Правда, когда используется 1 банка(батарея) в УПСе -вероятность этого меньше. Но не исключена. Там 6 баночек последовательно.
А причина чаще кроется в одной баночке из всей батареи !
За исключением общей потери емкости по сроку.

Однозначно - емкости былой не будет и близко.
Так зачем весь геморрой?
 
А

Андрёй

m.ix сказал(а):
После каждой тренировки, надо сливать то что там образовалось?
Как? Там же гель. Он не сливается. Заряжай током раз в 10 меньше нормы (1/100 от емкости в А/ч) и следи за выделением пузырьков водорода. При таком токе это будет около суток или двух заряжаться. После добавь обычной дистиллированной воды до уровня низа горловины. После разряжай лампочкой от авто по 10 минут (ток 1А максимум) и зарядкой током 1/10 от емкости. Так три раза, после разряди током не более 1А побольше минут 20. Лучше ток разряда брать 0.1 от А/ч и разряжать в 2 раза меньше времени предыдущего заряда.

Выход годных при такой регенерации примерно 80% (полнопригодных). Остальные 20% это переразряженные и потому вспухшие при заряде штатным зарядником бесперебойника.
 
S

stalinus

Участник
Регист
21 Фев 2005
Сообщения
546
Востанавливать считаю только если для приемника или лампочки маломощной за месяц выбрасываю около 50 шт
Вот здесь почитайте много вопросов исчезнет без спора и драки.

ii01ch2.pdf
 
С

Связист

Участник
Регист
29 Апр 2004
Сообщения
858
Щелочные аккуммуляторы практически вечные (не герметичные). У меня 2НКП90 работают (1967г. выпуска). Их нужно доливать не водой, а щелочным электролитом. Только надо знать какой залит калиевый или натриевый. Смешивать нельзя. Единственный гемморой-щелочь выступает на клеммах банок и пробках. Я пару раз вообще сливал с них электролит, промывал дисцилировкой и заливал новый электролит-работают как новые.
АКБ от УПСа-кислотные. Восстановить можно, но использовать в УПСе нельзя. Пары кислоты плату уничтожат. Потому они и герметичные, не обслуживаемые.
 
М

мк

Участник
Регист
14 Ноя 2005
Сообщения
531
Копирую тему себе.
считаю можно перенести из флейма в "разное"
 


Верх