top

Аккумуляторы: восстановление - целесообразность ?

  • m.ix
M
m.ix
  • 27 Янв 2006
Аккумуляторы как правильно восстановить?
Дома есть несколько аккомуляторов.
Как их можно воссановить.
какая жидкость для восстановления нужна?
какой электролит залить?
-какие марки купить.
 
A
almaks
  • 27 Янв 2006
Из жидкостей нужна дисцилированная вода+зарядное
 

Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки

  • Справочная информация

    Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:

    • Диагностика
    • Определение неисправности
    • Выбор метода ремонта
    • Поиск запчастей
    • Устранение дефекта
    • Настройка

    Учитывайте, что некоторые неисправности являются не причиной, а следствием другой неисправности, либо не правильной настройки. Подробную информацию Вы найдете в соответствующих разделах.

  • Неисправности

    Все неисправности по их проявлению можно разделить на два вида - стабильные и периодические. Наиболее часто рассматриваются следующие:

    • не включается
    • не корректно работает какой-то узел (блок)
    • периодически (иногда) что-то происходит

    Если у Вас есть свой вопрос по определению дефекта, способу его устранения, либо поиску и замене запчастей, Вы должны создать свою, новую тему в соответствующем разделе.
  • О прошивках

    Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.

    На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.


    По вопросам прошивки Вы должны выбрать раздел для вашего типа аппарата, иначе ответ и сам файл Вы не получите, а тема будет удалена.
  • Схемы аппаратуры

    Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:


    Внимательно читайте описание. Перед запросом схемы или прошивки произведите поиск по форуму, возможно она уже есть в архивах. Поиск доступен после создания аккаунта.
  • Справочники

    На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).


    Информация размещена в каталогах, файловых архивах, и отдельных темах, в зависимости от типов элементов.

  • Marking (маркировка) - обозначение на электронных компонентах

    Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.


  • Package (корпус) - вид корпуса электронного компонента

    При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:

    • DIP (Dual In Package) – корпус с двухрядным расположением контактов для монтажа в отверстия
    • SOT-89 - пластковый корпус для поверхностного монтажа
    • SOT-23 - миниатюрный пластиковый корпус для поверхностного монтажа
    • TO-220 - тип корпуса для монтажа (пайки) в отверстия
    • SOP (SOIC, SO) - миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа (SMD)
    • TSOP (Thin Small Outline Package) – тонкий корпус с уменьшенным расстоянием между выводами
    • BGA (Ball Grid Array) - корпус для монтажа выводов на шарики из припоя

  • Краткие сокращения

    При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:

      Сокращение   Краткое описание
    LEDLight Emitting Diode - Светодиод (Светоизлучающий диод)
    MOSFETMetal Oxide Semiconductor Field Effect Transistor - Полевой транзистор с МОП структурой затвора
    EEPROMElectrically Erasable Programmable Read-Only Memory - Электрически стираемая память
    eMMCembedded Multimedia Memory Card - Встроенная мультимедийная карта памяти
    LCDLiquid Crystal Display - Жидкокристаллический дисплей (экран)
    SCLSerial Clock - Шина интерфейса I2C для передачи тактового сигнала
    SDASerial Data - Шина интерфейса I2C для обмена данными
    ICSPIn-Circuit Serial Programming – Протокол для внутрисхемного последовательного программирования
    IIC, I2CInter-Integrated Circuit - Двухпроводный интерфейс обмена данными между микросхемами
    PCBPrinted Circuit Board - Печатная плата
    PWMPulse Width Modulation - Широтно-импульсная модуляция
    SPISerial Peripheral Interface Protocol - Протокол последовательного периферийного интерфейса
    USBUniversal Serial Bus - Универсальная последовательная шина
    DMADirect Memory Access - Модуль для считывания и записи RAM без задействования процессора
    ACAlternating Current - Переменный ток
    DCDirect Current - Постоянный ток
    FMFrequency Modulation - Частотная модуляция (ЧМ)
    AFCAutomatic Frequency Control - Автоматическое управление частотой

  • Частые вопросы

    Как мне дополнить свой вопрос по теме Аккумуляторы: восстановление - целесообразность ??

    После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.

    Кто отвечает в форуме на вопросы ?

    Ответ в тему Аккумуляторы: восстановление - целесообразность ? как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.

    Как найти нужную информацию по форуму ?

    Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.

    По каким еще маркам можно спросить ?

    По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам - LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.

    Какие еще файлы я смогу здесь скачать ?

    При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям - схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.


  • Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.



M
m.ix
  • 27 Янв 2006
Попробую поспрашивать в магазине.
Говорят что электролит там какой то плотности нужен :upset:
 
A
almaks
  • 27 Янв 2006
Электролит скорее всего не нужен, испаряется в основном вода долей водички и погоняй разными токами по зарядке нужную плотность сам наберет, новый из старья конечно не сделаеш, но послужит еще.
 
Z
zeppelin
  • 27 Янв 2006
По всей видимости это не кислотные - а щелочные аккумуляторы . Типа как "шахтёрки" .
Скорей от источников безперебойного питания от ИБП комповых .
Електролит от автомобильных акку - их просто убъёт , разрушит , сожрёт все в нутрях !
К этим акку надо просто дистиллированная вода . И полные циклы тренировочные разряда - заряда .
Сначала надо долить воды дистиллированной . Потом зараядить мельньким током -в 110 от ёмкости акку .
Потом разрядить нагрузкой - таким же током по по времени - до полного разряда .
Иногда надо 3-4 полных заряда-разряда . Это около 2-3 суток внимания на эти акку .
А последняя зарядка - длительная очень маленьким током - 120 тока от ёмкости .
Задача одна - разрушить кристаллизацию внутри аккку - образования кристаллические - которые коротят банки , межвыводные .
Щелочь нужна такая же как для "шахтёрок" . Ни в коем случае не електролит кислотный - для свинцовых автомобильных !!!! Ахтунг !
 
М
мк
  • 27 Янв 2006
Ниче не помогет! или я че неправильно делал? лили воду - заряжали, либо дохли наглухо либо начинали хорошо, но кончали плохо.причем заряжал разными токами и малыми и нормой и поболе.
 
S
STATOR
  • 27 Янв 2006
Теперь только в утиль.. Восстановлению не подлежат...
 
С
Сергей Степанян
  • 27 Янв 2006
у меня тоже такая в упсе стойт и тоже сдохла сначала заряжал отдельно и типа тринировал
один хер больше месяца невыдерживает
пошол в магазин там енто 400р стоит
и забыл нах
 
А
Андрёй
  • 27 Янв 2006
m.ix, эти аккумуляторы кислотные свинцовые. Только электролит в них гелеобразный. В отличие от автомобильных не выдерживают больших токов разряда. Автомобильные - стартерные батареи и потому до 550А могут держать в импульсе.
Проблемы с гелевыми аккумуляторами такие же, как и с автомобильными. После множественных зарядов-разрядов в электролите остается сурьма (электроды сделаны из сплава свинца с сурьмой до 5%, обычно1.5%). Она очень сильно влияет на ток саморазряда. Потому через некоторое время (обычно более 2 лет) аккумы надо менять, хотя кажется, что "они новенькие и просто стояли".
 
М
мк
  • 27 Янв 2006
Разбирая эту ботву я иногда обнаруживал в них гель, а иногда и воду, гель я считал каким то новым состоянием воды, при растворении в ней составляющих аккумулятора.
Андрёй, открыли мне глаза.
 
M
MICHAIL
Команда форума
  • 27 Янв 2006
Есть офигенная дока на УПСовые аккумы,аж страх берет...После прочтения вывод один - старье на помойку и в магазин за новым.
 
А
Андрёй
  • 27 Янв 2006
мк сказал(а):
Разбирая эту ботву я иногда обнаруживал в них гель, а иногда и воду
типичная "неисправность" - расслоение электролита. Это из-за переразряда. Плотность электролита резко падает. Вывести из этого состояния практически не удается. Просто менять.
Еще про гелевые аккумы - нельзя заряжать повышенным током (так называемый тренинговый заряд-разряд). Образующийся водород плохо растворяется в гелеобразном электролите - получается питтинг и емкость резко падает, а если ток заряда не уменьшить, то на оставшихся площадях электродов начинается выгорание (эффект как и при очень высокой плотности тока при гальванике) - электролит закипает и аккум вздувается.
 
C
coeng
  • 27 Янв 2006
zeppelin сказал(а):
И полные циклы тренировочные разряда - заряда
.
когда то собрал схемку на компараторах.удобно, не надо постоянно следить..
 
A
Alazon
  • 27 Янв 2006
Весьма полезной для снятия сульфатации в кислотных или дендритов из солей и материала электродов в щелочных будет зарядка ассиметричным током с соотношением времени зарядразряд 13 и соотношении зарядного к разрядному в пределах 16 до 110. Емкость восстанавливается, конечно не вся. Но таким образом поднял и продлил жизнь нескольким стартерным аккумуляторам. Детально процесс описан в книге "Химические источники тока" авт. Романов и Хашев изд.М.Сов.радио. 1978. Величина зарядного тока поменьше, время подольше и несколько циклов. Возня, на любителя... ну а с осыпанными пластинами или с замкнутыми банками только в утиль.
Неплохо необходимые соотношения времен заряда-разряда обеспечивает усовершенствованная схема из "Справочника по схемотехнике для радиолюбителя"
 
P
popov
  • 27 Янв 2006
для чего деньги копишь? Купи новый акКумулятор. :p
 
S
stalinus
  • 27 Янв 2006
m.ix, а почему решил востанавливать ?Напряжения нету и слабое на клемах?подкл лампочку на скоко упадет напр
 
С
Связист
  • 27 Янв 2006
Я когда-то пару штук восстановил. Только 6в. от китайских фонарей. Эти АКБ кислотные. Шприцом заливал 2-3 кубика кислотного электролита в каждую банку, затем давал ток около 2-3 А на несколько секунд. А потом уже заряжал нормальным током. Работали они еще долго (тогда были в дифиците). Единственный минус надо следить, чтобы не "закипал" электролит. Он начинает через пробки вытекать.
 
V
vlade-ВладЕ
  • 27 Янв 2006
MICHAIL сказал(а):
Есть офигенная дока на УПСовые аккумы,аж страх берет...После прочтения вывод один - старье на помойку и в магазин за новым.
Ссылочку-с нельзя ли-с?
 
M
m.ix
  • 27 Янв 2006
Акки из упсов, им более 2х лет, хочу попробовать восстановить хоть на чуть-чуть.
В нутрях явно пусто , ничего там не булькает.
С акками дело ни когда не имел кроме тех типа ААА, АА, кроны.

Многое для себя подчеркул.Буду пробовать.
После каждой тренировки, надо сливать то что там образовалось?
 
Д
Димик
  • 27 Янв 2006
Щелочные немного восстанавливаются, если воды долить, но полной емкости не будет.
 
Р
Рetrovich1
  • 27 Янв 2006
Сама их конструкция и герметичность подразумевает отсутствие обслуживания (и ремонта).
Причем это не значит отсутствие проблем по разным причинам даже с относительно новыми банками.
Например, на работе в бесперебойнике по причине выхода из строя (предположительно) 1-й банки начали греться все 40 . Я вовремя заметил запах электролита и отключил проблемную буферную батарею. Вскрытие показало, что все вспухли, некоторые потекли.
После установки ВСЕХ новых - батарея заработала без проблем.
Правда, когда используется 1 банка(батарея) в УПСе -вероятность этого меньше. Но не исключена. Там 6 баночек последовательно.
А причина чаще кроется в одной баночке из всей батареи !
За исключением общей потери емкости по сроку.

Однозначно - емкости былой не будет и близко.
Так зачем весь геморрой?
 
А
Андрёй
  • 27 Янв 2006
m.ix сказал(а):
После каждой тренировки, надо сливать то что там образовалось?
Как? Там же гель. Он не сливается. Заряжай током раз в 10 меньше нормы (1/100 от емкости в А/ч) и следи за выделением пузырьков водорода. При таком токе это будет около суток или двух заряжаться. После добавь обычной дистиллированной воды до уровня низа горловины. После разряжай лампочкой от авто по 10 минут (ток 1А максимум) и зарядкой током 1/10 от емкости. Так три раза, после разряди током не более 1А побольше минут 20. Лучше ток разряда брать 0.1 от А/ч и разряжать в 2 раза меньше времени предыдущего заряда.

Выход годных при такой регенерации примерно 80% (полнопригодных). Остальные 20% это переразряженные и потому вспухшие при заряде штатным зарядником бесперебойника.
 
S
stalinus
  • 27 Янв 2006
Востанавливать считаю только если для приемника или лампочки маломощной за месяц выбрасываю около 50 шт
Вот здесь почитайте много вопросов исчезнет без спора и драки.

ii01ch2.pdf
 
С
Связист
  • 27 Янв 2006
Щелочные аккуммуляторы практически вечные (не герметичные). У меня 2НКП90 работают (1967г. выпуска). Их нужно доливать не водой, а щелочным электролитом. Только надо знать какой залит калиевый или натриевый. Смешивать нельзя. Единственный гемморой-щелочь выступает на клеммах банок и пробках. Я пару раз вообще сливал с них электролит, промывал дисцилировкой и заливал новый электролит-работают как новые.
АКБ от УПСа-кислотные. Восстановить можно, но использовать в УПСе нельзя. Пары кислоты плату уничтожат. Потому они и герметичные, не обслуживаемые.
 
М
мк
  • 27 Янв 2006
Копирую тему себе.
считаю можно перенести из флейма в "разное"