Важно! Крупные повреждения в испарителях холодильников.

  • Автор темы Пятнадцатый
V

vlad17558

  • 3 Июл 2006
Андрёй, Что есть хороший вакуум? :confused:
 
А

Андрёй

  • 4 Июл 2006
Сергей12345 сказал(а):
опять pezdisch!
Исправил уже.
vlad17558 сказал(а):
Что есть хороший вакуум?
Это когда откачано насосом не менее 15 минут после того, как стрелка упрется в край шкалы, указывая на ноль бар давление.
 

Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки

  • Справочная информация

    Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:

    • Диагностика
    • Определение неисправности
    • Выбор метода ремонта
    • Поиск запчастей
    • Устранение дефекта
    • Настройка

    Учитывайте, что некоторые неисправности являются не причиной, а следствием другой неисправности, либо не правильной настройки. Подробную информацию Вы найдете в соответствующих разделах.

  • Неисправности

    Все неисправности по их проявлению можно разделить на два вида - стабильные и периодические. Наиболее часто рассматриваются следующие:

    • не включается
    • не корректно работает какой-то узел (блок)
    • периодически (иногда) что-то происходит

    Если у Вас есть свой вопрос по определению дефекта, способу его устранения, либо поиску и замене запчастей, Вы должны создать свою, новую тему в соответствующем разделе.
  • О прошивках

    Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.

    На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.


    По вопросам прошивки Вы должны выбрать раздел для вашего типа аппарата, иначе ответ и сам файл Вы не получите, а тема будет удалена.
  • Схемы аппаратуры

    Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:


    Внимательно читайте описание. Перед запросом схемы или прошивки произведите поиск по форуму, возможно она уже есть в архивах. Поиск доступен после создания аккаунта.
  • Справочники

    На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).


    Информация размещена в каталогах, файловых архивах, и отдельных темах, в зависимости от типов элементов.

  • Marking (маркировка) - обозначение на электронных компонентах

    Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.


  • Package (корпус) - вид корпуса электронного компонента

    При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:

    • DIP (Dual In Package) – корпус с двухрядным расположением контактов для монтажа в отверстия
    • SOT-89 - пластковый корпус для поверхностного монтажа
    • SOT-23 - миниатюрный пластиковый корпус для поверхностного монтажа
    • TO-220 - тип корпуса для монтажа (пайки) в отверстия
    • SOP (SOIC, SO) - миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа (SMD)
    • TSOP (Thin Small Outline Package) – тонкий корпус с уменьшенным расстоянием между выводами
    • BGA (Ball Grid Array) - корпус для монтажа выводов на шарики из припоя

  • Краткие сокращения

    При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:

      Сокращение   Краткое описание
    LEDLight Emitting Diode - Светодиод (Светоизлучающий диод)
    MOSFETMetal Oxide Semiconductor Field Effect Transistor - Полевой транзистор с МОП структурой затвора
    EEPROMElectrically Erasable Programmable Read-Only Memory - Электрически стираемая память
    eMMCembedded Multimedia Memory Card - Встроенная мультимедийная карта памяти
    LCDLiquid Crystal Display - Жидкокристаллический дисплей (экран)
    SCLSerial Clock - Шина интерфейса I2C для передачи тактового сигнала
    SDASerial Data - Шина интерфейса I2C для обмена данными
    ICSPIn-Circuit Serial Programming – Протокол для внутрисхемного последовательного программирования
    IIC, I2CInter-Integrated Circuit - Двухпроводный интерфейс обмена данными между микросхемами
    PCBPrinted Circuit Board - Печатная плата
    PWMPulse Width Modulation - Широтно-импульсная модуляция
    SPISerial Peripheral Interface Protocol - Протокол последовательного периферийного интерфейса
    USBUniversal Serial Bus - Универсальная последовательная шина
    DMADirect Memory Access - Модуль для считывания и записи RAM без задействования процессора
    ACAlternating Current - Переменный ток
    DCDirect Current - Постоянный ток
    FMFrequency Modulation - Частотная модуляция (ЧМ)
    AFCAutomatic Frequency Control - Автоматическое управление частотой

  • Частые вопросы

    Как мне дополнить свой вопрос по теме Крупные повреждения в испарителях холодильников.?

    После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.

    Кто отвечает в форуме на вопросы ?

    Ответ в тему Крупные повреждения в испарителях холодильников. как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.

    Как найти нужную информацию по форуму ?

    Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.

    По каким еще маркам можно спросить ?

    По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам - LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.

    Какие еще файлы я смогу здесь скачать ?

    При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям - схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.


  • Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.



V

vlad17558

  • 4 Июл 2006
Андрёй, Это когда откачано насосом не менее 15 минут после того, как стрелка упрется в край шкалы, указывая на ноль бар давление.

Насосом качают газы,а не время!А на "краю шкалы" мановаккуметра :-1бар,и стрелка никогда ,ни вочто не упирается(если конечно мвакууметр исправный) :mrgreen:
 
С

Сергей12345

  • 4 Июл 2006
vlad17558 сказал(а):
1бар,и стрелка никогда ,ни вочто не упирается(если конечно мвакууметр исправный
Вакуум измеряешь механическим мановакуометром?
Тогда лучше на время - точнее будет :)
 
А

Андрёй

  • 4 Июл 2006
vlad17558 сказал(а):
Насосом качают газы,а не время!
Ты хочешь сказать, что время не требуется, т.е. насос качает мгновенно? Короче не под@ебывай.
 
V

vasiliy78

Команда форума
  • 4 Июл 2006
Идейно нужен электронный, а вобще чем дольше вакумируеш тем лучше.
Свой домашний холодец я вакумировал часа два :lol: .
 
4

444

  • 4 Июл 2006
vlad17558, давай обсудим эту проблему чуть подробнее. Хорошая тема, жалко ее закрывать. Вариантов появления влаги много, поэтому возьмем конкретный пример – утечка однокамерного агрегата на трубопроводе обратки, работа (не будем брать мощные варианты проблемы). Масло пусть будет минералка.
Здесь завязка идет так – теряется давление, происходит всасывание воздуха, он смешивается с хладагентом и начинает циркулировать по системе. Эта смесь сжимается между поршнем и клапанами, сразу после которых идет дросселирование с выпадением мелкодисперсной влаги, которую движение газа увлекает дальше по конденсатору. Эффект проявляется именно за счет наличия влаги в засасываемом воздухе. Испарение здесь идет плохо, так как высокое давление увеличивает температуру кипения, несмотря на приличную иногда температуру.
Еснно, более-менее крупные капли воды и масла оседают внизу калачей (я распиливал и видел!) Этот абзац можно не обсуждать – кто видел работу мощных воздушных компрессоров, тот знает, сколько воды сливается после их работы. И первый отстойник расположен вблизи клапанов.
Дальше. Конденсатор. Вначале его газ движется без изменения, затем по мере остывания начинает появляться жидкая его фракция, и чем дальше, тем ее больше. Последние пару витков просто забиты им. Вот именно парожидкостная смесь в середине конденсатора дает эффект захвата скоплений влаги внизу калачей, разбивает их, и проталкивает дальше.
И так в каждом калаче.
Фильтр. Я уже писал, что уверен, что фильтр поглощает в основном паровую влагу. Примеров наблюдал сотни. Смысл в том, что если в фильтре есть движение, то крупные капли без труда проскакивают в капиллярку и замерзают в самой низкотемпературной зоне – на впрыске в испаритель. Причем не обязательно прихват идет сразу – много раз прослушивал угасание впрыска за счет постепенного смерзания мелких капель за пять-семь минут работы агрегата до полной закупорки прохода. То есть капелька за капелькой.
1. если фильтр имеет выход КТ вниз, у него все шансы пропустить влагу без задержки, даже если компрессор стал. Просто после остановки давление газа в первых калачах продолжает выдавливать жидкую фракцию по ходу в испаритель ДО ПОЛНОГО ВЫРАВНИВАНИЯ ДАВЛЕНИЙ. Больше того, влага просто обречена попасть в проход КТ. Кто с этим не согласен? Достоинство такого расположения в том, что наиболее полно используется весь жидкий хладагент, что способствует более длительной стоянке агрегата при остановке. Такая схема используется, например в Атлантах. А вот поглощение влаги незначительное.
2. если фильтр имеет выход КТ вверх, при остановке агрегата жидкий хладагент перестает сразу же поступать в агрегат, так как имеет место подъем газа, имеющего меньшую плотность. жидкость на дне испаряется, имеющаяся влага стекает вниз в переходник, и может там накапливаться в процессе работы. Но часть влаги за счет кратковременного кувыркания в полости фильтра имеет шансы быть поглощенной.
Меньше всего используется при конструировании агрегатов, т.к. снижено КПД. Но вход КТ хорошо промывается кипящей жидкостью, смывающей там все загрязнения. Кажется, такое есть у ОКИ-6, но там температура в испарителе минус 18 и ниже, так что жидкости в испарителе накапливается достаточно.
3. горизонтальное расположение фильтра. Нечто среднее – используется часть жидкости, когда газ испаряется, имеющаяся влага в любом виде садится на дно ХОТЯ БЫ за счет разности по плотности. Тут ей и финал, так как там много поглотителя и много времени при остановках движения. Например – в Нордах.
4. Горизонтальное расположение фильтра, но кончик слегка вниз. См. вариант 1+3. В этом случае соприкосновения поглотителя и жидкаря максимально как по площади, так и по времени. Плюс к этому «карман» для капельной влаги в полости фильтра. И хорошее использование остатков жидкой фракции х/а.
5. горизонтальное расположение фильтра, но кончик слегка вверх. См. вариант 2+3. Плюс к этому «карман» для капельной влаги в полости фильтра. Этот вариант хорош при примитивной заправке без вакуума, поскольку жидкость хорошо выдавливает неконденсаты в полость испарителя, откуда им проще выскочить из системы при сбросе давления.

Кстати, эти расположения можно варьировать в некоторых пределах при проведении заправки с учетом получения нужного эффекта. Но только не увлекаться!.
Если нет спешки и жалко палить расходники достаточно дать агрегату сутки поработать на малом холоде (с частыми остановками). У кого есть уши – да услышит изменение звука впрыска в течение 2-4 часов такой работы. А вообще-то я не заставляю никого, мож у кого фильтров полные закрома, и спирт еще в бутылях от родоначальников династии.
Причем я принимаю во внимание, что влага в агрегате может присутствовать во всех ее
агрегатных состояниях – жидком, твердом, газообразном, а также мелкодиперсном, эмульгированном виде, в каких-то связанных нестойких состояниях например, с маслом.
Мало кто учитывает, что проскочившая впрыск влага смерзается в каналах испарителя, и может внезапно проявиться после оттайки, месяцы спустя, например, летом. Именно поэтому при явлениях обильной (БОЛЕЕ 0,07) влаги, советую хозяевам дать проработать агрегату неделю на малом холоде и в этом промежутке на 3-4 сутки сделать хорошую внеплановую оттайку. Угадайте с трех раз – зачем?
vlad17558, знаешь ли самый эффективный способ борьбы с обильной влагой? Смени фильтр, поставь резиновую заглушку на заправочный патрубок и оставь в теплом помещении на срок 10 дней и более. Ничего более. Потом все по обычному техпроцессу. Ты будешь сильно удивлен результатом, но процессы конвекции даже в стабильно теплом помещении идут непрерывно, в том числе и внутри агрегата. Компрессор внизу, где холоднее, испаритель вверху, где чуть теплее. Циркуляция и поглощение идут круглые сутки и понемногу, а капельная влага не движется, но испаряется и равномерно пытается распределиться в объеме агрегата за счет Броуновского движения. А фильтр не дремлет...
Про этот прием я услышал от своего учителя в начале восьмидесятых, и был потрясен, когда вернулся к непобедимому на тот момент (лето 1983 г.) агрегату через 33 дня из больницы после Боткина. Заправочный патрубок на нем был неопределенно долго разглушен... К моему удивлению, я его сделал за два часа в режиме полного холода без единого замечания.
Просто долго это, не каждый клиент согласится ждать и не каждый мастер способен подождать с оплатой. А кому-то больше по душе, когда агрегат через несколько месяцев возвращается с новыми дырками под новую оплату. Правда, это чаще касается мастеров-столбовиков и т.н. шабаёв – круг клиентов у них мал, вот и пытаются вытянуть из него максимум и побыстрее. Влить спирт надежней, только не каждый поймет, откуда вдруг через год пойдет внутренняя коррозия испарителя (это когда утечка почти не видна, но при попытке зачистить это место, там появляется приличная дыра – конус коррозии идет изнутри). Самое неприятное, что степень повреждений тогда не определить, и можно вновь и вновь устранять свежие течи. Я спирт не применяю уже года три-четыре (кажется с 2003-го), так несколько дольше, но работать можно.


А спирт скоро будет плохим помощником – например МИРы серии 101 имеют такие тоненькие алюминиевые трубки, которые прогнивают «сами» за 2-3 года. И если дать сию отраву в полость этого полунеразборного агрегата? Что будет с ним через год? И это есть уже у всех моделей с алюминиевой трубкой-шестеркой.
Всем удачи.
 
А

Андрёй

  • 4 Июл 2006
444 сказал(а):
А вообще-то я не заставляю никого, мож у кого фильтров полные закрома
Камень в мой огород?
Ситуация была судебная и надо было вскрытый холодильник продемонстрировать рабочим судье и убедить ее в моей правоте (что и было сделано). Сушить было некогда, т.к. на работу была только ночь.
 
Z

zandoff

  • 4 Июл 2006
444, имеется всего лишь два метода осушки холодильного контура - промывка-продувка, и многократная смена фильтров.
Все хитрые действия описанные тобой, иначе как шаманством назвать нельзя. И ненадо пытатся подвести это под научную основу. :mad:
А вообще-то я не заставляю никого, мож у кого фильтров полные закрома
Если нет возможности обзавестись расходниками не занимайся ремонтом.
 
V

vlad17558

  • 4 Июл 2006
444 сказал(а):
если фильтр имеет выход КТ вверх, при остановке агрегата жидкий хладагент перестает сразу же поступать в агрегат, так как имеет место подъем газа, имеющего меньшую плотность. жидкость на дне испаряется, имеющаяся влага стекает вниз в переходник, и может там накапливаться в процессе работы. Но часть влаги за счет кратковременного кувыркания в полости фильтра имеет шансы быть поглощенной.
Насколько я понял весь процесс происходящий в фильтре-осушителе ты рассматриваешь как статический.Тогда тебе будет проще понять следующее:Влага попавшая в ФО заполненный жидким хладоном всегда будет стремится всплыть(з-н Архимеда)т.к.плотность её будет меньше (в любом состоянии) плотности жидкого хладона.Пока всё :no:
 
4

444

  • 5 Июл 2006
Андрёй, камешек (а не булыжник) и в твой огород , но ничего личного. Еще автор темы писал, что больно много фильтров менять приходится. И мне приходилось. Мой рекорд в последние годы три, значительно раньше может и более было, но уже забылось.
Кстати, простая продувка конденсатора даже воздухом от компрессора неплохо сказывается.

zandoff, в профразделе есть инструкция от Мерлони – там чисто заводские методы описаны, и не только указанные тобой. Тож шаманство? И не Бабакин писал (хотя я ему верю!). В первом своем посту этой ветки я перечислил возможные методы – никто не опровег, загляни чуть раньше, просьба…
как раз расходники я не экономлю, но зачем палить много больше, чем требуется? И не только фильтра ведь выбрасываешь, но с ними и фреон летит…
Еще пример двухмесячной давности: Индезит, течь по ал. трубке-шестерке у компрессора. Давление в системе ноль. Ему 2 года, но без документов. Стоял без ремонта год, нагрузка коммерческая (т.е. до последнего пахал). Без труда запаиваю «Огурцом» трубку, а там влага уже при +5 вылезла. Испаритель прогреть бесполезно – внутри только пластик. Даже шкаф вскрыл в районе впрыска, что бы как-нибудь отогревать впрыск. Но за весь день смог только догнать «прихват» до минус 19. Мало. Но примерно с дозой определился. И фильтр положил горизонтально-вверх. Ехать к нему далеко. Оставил на малом холоде на недельку в работе, потом вернулся, он слегка перезаправлен. Стравил лишнее, проверил – минус 32, без замечаний. Фильтр поставил горизонтально-вниз. Не менял. Фреона, правда, при 5 продувках потерял прилично. Надо ли кому говорить как много было в системе влаги? Кстати тот кусочек трубки, что я удалил, внутри побит весь, но коррозия пошла снаружи, под кембриком, где скапливалась влага. И если я туда еще спирта дал бы?
Повторяю – никого не заставляю, но даю возможность прикинуть. На практике не пробовал? Про «заливную рыбу» упоминал тут раньше. Давай попробуем?

vlad17558, дай чуток времени, я посмотрю по справочникам плотность. Тогда может что-нибудь скажу. Не физик я.
А когда жидкая фракция фреона из фильтра уходит за 20 минут стоянии компрессора, что с капельной влагой будет (я имею ввиду «фильтр вверх»)? Или она будет сидеть там три дня? Там по-любому повышенное давление, и испарение затруднено, т.е. температура кипения СМ. выше.
И процессы я рассматриваю как динамические, прочти внимательно. И температура кипения величина непостоянная, мое мнение. Но это другая тема.
 
А

Андрёй

  • 5 Июл 2006
Мне кажется, что фреоны легче воды. Уточню вечером.
 
С

Сергей12345

  • 5 Июл 2006
Андрёй сказал(а):
Мне кажется, что фреоны легче воды.
Это тебе только кажется :)
R-12 1.32 кгл.
Хотя 600-й должен быть легче, т.к. его надо мало в систему (по весу), 444, Уборка началась,как самогон с нового урожая? Прет?
 
V

vlad17558

  • 5 Июл 2006
444, Не трать время на поиски ,плотность любого газа при переходе в жидкое состояние увеличивается~в 3 раза.Плотность хладонов-0.5-0.8(газ).Об остальном потом.
 
V

vasiliy78

Команда форума
  • 5 Июл 2006
Не очень мне понравился стиноловский мануал.
Там трубу предлагают резать напильником :)
 
А

Андрёй

  • 5 Июл 2006
vlad17558 сказал(а):
плотность любого газа при переходе в жидкое состояние увеличивается~в 3 раза.Плотность хладонов-0.5-0.8(газ).
Разъясни - не понял. Если воздух имеет плотность 1.2кг/куб.м. (газ при 20°С), то жидкий он сколько будет весить по твоему?
В справочнике написано 960кг/куб.м.
 
А

Андрёй

  • 5 Июл 2006
Плотность любого газа увеличивается в 3 раза при переходе в жидкость. Плотность воздуха увеличивается в 800 раз.
 
V

vlad17558

  • 5 Июл 2006
Андрёй, Имелись ввиду хладоны,разговор щёл о них.Там у меня ещё значёк стоял~.А ты думал они легче воды!Посмотри в справочнике.И не нодо передёргивать с одного на другое.
 
С

Сергей12345

  • 5 Июл 2006
vlad17558 сказал(а):
Плотность хладонов-0.5-0.8(газ).
И я не пойму :p
Плотность паров R-12, при t=20*C и р=1ата, 5,18кгм3.
 
А

Андрёй

  • 5 Июл 2006
vlad17558 сказал(а):
Имелись ввиду хладоны
R600a - 0.64г/куб.см., т.е. легче воды,
R12 - 1.32г/куб.см., т.е. тяжелее воды,
R134a - 1.22г/куб.см., т.е. тяжелее воды.
Все это при 20°С.
 
4

444

  • 5 Июл 2006
ребята, завтра подкину интересный вопросик - еще сам не разобрался по этой теме.
Сергей12345, какой там первач! тут что ни заказ, то загадка! вот только пришел с такого, еле живой. завтра утром расскажу, потерпите.
Андрёй, твои данные по жидкому или пару? это важно.
я еще до своих не добрался, давай по твоим рассудим завтра, лады?
 
А

Андрёй

  • 6 Июл 2006
444 сказал(а):
Андрёй, твои данные по жидкому или пару?
Жидкость.
 
А

Андрёй

  • 6 Июл 2006
Плотность хладонов при 20°С
R600a - (жидкость) 0.64г/куб.см., т.е. легче воды, (газ) 2.4г/куб.см. или г/литр или мг/см.куб. (точно не нашел, нашел, что в два раза тяжелее воздуха, а воздух 1,2кг/кубометр.
R12 - (жидкость) 1.32г/куб.см., т.е. тяжелее воды, (газ) 32,4кг/куб.м. или г/литр или мг/см.куб.
R134a - (жидкость) 1.22г/куб.см., т.е. тяжелее воды. (газ) 27,9кг/куб.м. или г/литр или мг/см.куб.
 
4

444

  • 6 Июл 2006
Извиняюсь, что не рассказал, что было вчера, но уж больно сильно устал.
Итак, по порядку. Выезжаю на заказ – однокамерная Снежинка-304, коррозия испарителя. Мелочь. Бодро вбегаю, весело клею карандашом, меняю фильтр, проверяю на утечку. ОК. Веду двойную вакуумировку с продувкой, заправку (на всякий случай, есть вероятность влаги, т.к. стоял полгода). Уже минус 20 и… прихват! ВА-А-А-Й! И понеслось. Что ни прогрею – снова и снова прихват. И так часа четыре. Температура ниже нуля уже не опускается. И работать успевает минут 5. Когда понял, что на расходниках сэкономить не получится без двух суток непрерывной возни, остановил агрегат и сбросил давление. На патрубок конденсера впаял медный переход см 10, на него этот же фильтр, согнул в положение горизонтально-вверх и т.д. Конденсер перед этим продул родным компрессором и воздухом. И не зря – летело нечто белое, аэрозольное.
Запускаю, вскоре влага. Снова и снова. Фильтр уже стоит градусов под 70 вверх. Пустые хлопоты. Уже подкрадывается мысль о замене первого фильтра. Тут срочно отлучаюсь, в глазах тоска. Сам в другом месте, а мыслями со «Снежинкой» – упущу время, теперь ехать и завтра…
Возвращаюсь через час – на манометре +1,1, на термометре минус 16 и лезет к плюсу. Вот же гад! И тут включился компрессор!!! Короче, пока я не веря себе заканчивал и собирался, агрегат трижды выключился на минус 23 (полный холод). Поставил регулятор на норму и убыл.
А вот на втором фильтре зря я сэкономил, каюсь. Но жаба, понимаете ли, проснулась.
Влад, и без справочников видно, что влага вверх не поднимается даже в динамике, как ты об этом мыслишь? Я пока других объяснений не нахожу, т.к. если бы она вся всплыла под верх фильтра и пошла по КТ струей – плакать бы мне неделю над ним. А тут наоборот.
Кто и как этот феномен объяснит?
Специально не искал данных, но мое мнение, что влага в новых баллонах шуршит где-то на дне, как и какой-то там мусор. Наблюдал такое.

а по справочным Андрёй должно быть как раз наоборот. совсем я запутался.
 
С

Сергей12345

  • 6 Июл 2006
Андрёй сказал(а):
32,4кг/куб.м. или г/литр или мг/см.куб.
это при каком давлении? :lol:
 

Верх Низ