Важно! Крупные повреждения в испарителях холодильников.

  • Автор темы Пятнадцатый
A

Anonymous

  • 8 Мар 2006
444, Ну земляк ты и выдал,сразу видно специалиста высшего звена.Труд мощный снимаю шляпу.
Я все скопирую и буду раздавать копии всем холодильщикам,пусть делают.Вскоре часть холодильников
вернется в сферу моего сервиса. :mrgreen: Не обижайся шутка.
Вполне технически грамотно.Не так как некоторые монтажники сплитов пальцы веером и типа:
<Перекрой порт всоса или отсоса и вакуматором> :mad:

Несколько вопросов:

444 сказал(а):
Сухого азота не имею при всем своем желании. Очень уж далеко за ним ехать…
Тебе что, трудно за азотом в Краснодар сбегать на "кислородку"?Впрочем Кубань большая.

444 сказал(а):
большое число паяных соединений понижает надежность ремонта – далеко не у всех, но все же.
Каким образом???На гайках ??? Весь агрегат холодильников на пайке.

444 сказал(а):
компрессор БХП
Переведи.

444 сказал(а):
Это подтверждает и ваттметр прибора ПЛМ-1 через который включаю компрессор.
Что потверждает?

Все пайки,клейки,стягивание болтами,спирт пройдено,на поверку оказалось полное дерьмо, максимум на год.
Если испаритель прогнил нужно менять на новый.Если пробит сварка аргоном.Есть унас спец он и заварит
и промоет, всего 200р.Масло из компрессора в отработку.Конденсатор,компрессор и трубопроводы продуть азотом.
Залить новое масло, спаять агреат естественно новый фильтр .Делов на четыре строки.

444, Сбрось телефон на мыло, пообщаемся.
С уважением.

Пока печатал кое что прояснилось
 
С

Сергей12345

  • 8 Мар 2006
444 сказал(а):
а спирт я заменил на АЦЕТОН.
А в чем смысл? Только отмыть с трубок старую грязь? :p Ацетон, насколько я помню, в отличии от простых спиртов не создает химических связей с водой. Он просто неограниченно в ней растворяется. А также взаимодействует с материаллом изоляции проводов. Особенно старых ЗИЛовских которые мотались проводом ПЭВ-2.
444 сказал(а):
один раз из-за аномальной влаги и спешки дал его в систему и 4 раза клеил дырку в испарителе.
А здесь сам признаешься, что спешил :)
444 сказал(а):
течеискателем наше 30 (!) дыр в плачущей. технологию повторять не буду, но БХП работает около 3-х лет
Ты просто экстремал :)
444 сказал(а):
отмывает почти всегда, давление на всасе приходит в норму.
Об чём это? :p
Кстати продаваемый в "Мастер-холоде" "жидкий осушитель"- не что иное как одноатомный спирт :)
 

Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки

  • Справочная информация

    Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:

    • Диагностика
    • Определение неисправности
    • Выбор метода ремонта
    • Поиск запчастей
    • Устранение дефекта
    • Настройка

    Учитывайте, что некоторые неисправности являются не причиной, а следствием другой неисправности, либо не правильной настройки. Подробную информацию Вы найдете в соответствующих разделах.

  • Неисправности

    Все неисправности по их проявлению можно разделить на два вида - стабильные и периодические. Наиболее часто рассматриваются следующие:

    • не включается
    • не корректно работает какой-то узел (блок)
    • периодически (иногда) что-то происходит

    Если у Вас есть свой вопрос по определению дефекта, способу его устранения, либо поиску и замене запчастей, Вы должны создать свою, новую тему в соответствующем разделе.
  • О прошивках

    Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.

    На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.


    По вопросам прошивки Вы должны выбрать раздел для вашего типа аппарата, иначе ответ и сам файл Вы не получите, а тема будет удалена.
  • Схемы аппаратуры

    Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:


    Внимательно читайте описание. Перед запросом схемы или прошивки произведите поиск по форуму, возможно она уже есть в архивах. Поиск доступен после создания аккаунта.
  • Справочники

    На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).


    Информация размещена в каталогах, файловых архивах, и отдельных темах, в зависимости от типов элементов.

  • Marking (маркировка) - обозначение на электронных компонентах

    Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.


  • Package (корпус) - вид корпуса электронного компонента

    При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:

    • DIP (Dual In Package) – корпус с двухрядным расположением контактов для монтажа в отверстия
    • SOT-89 - пластковый корпус для поверхностного монтажа
    • SOT-23 - миниатюрный пластиковый корпус для поверхностного монтажа
    • TO-220 - тип корпуса для монтажа (пайки) в отверстия
    • SOP (SOIC, SO) - миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа (SMD)
    • TSOP (Thin Small Outline Package) – тонкий корпус с уменьшенным расстоянием между выводами
    • BGA (Ball Grid Array) - корпус для монтажа выводов на шарики из припоя

  • Краткие сокращения

    При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:

      Сокращение   Краткое описание
    LEDLight Emitting Diode - Светодиод (Светоизлучающий диод)
    MOSFETMetal Oxide Semiconductor Field Effect Transistor - Полевой транзистор с МОП структурой затвора
    EEPROMElectrically Erasable Programmable Read-Only Memory - Электрически стираемая память
    eMMCembedded Multimedia Memory Card - Встроенная мультимедийная карта памяти
    LCDLiquid Crystal Display - Жидкокристаллический дисплей (экран)
    SCLSerial Clock - Шина интерфейса I2C для передачи тактового сигнала
    SDASerial Data - Шина интерфейса I2C для обмена данными
    ICSPIn-Circuit Serial Programming – Протокол для внутрисхемного последовательного программирования
    IIC, I2CInter-Integrated Circuit - Двухпроводный интерфейс обмена данными между микросхемами
    PCBPrinted Circuit Board - Печатная плата
    PWMPulse Width Modulation - Широтно-импульсная модуляция
    SPISerial Peripheral Interface Protocol - Протокол последовательного периферийного интерфейса
    USBUniversal Serial Bus - Универсальная последовательная шина
    DMADirect Memory Access - Модуль для считывания и записи RAM без задействования процессора
    ACAlternating Current - Переменный ток
    DCDirect Current - Постоянный ток
    FMFrequency Modulation - Частотная модуляция (ЧМ)
    AFCAutomatic Frequency Control - Автоматическое управление частотой

  • Частые вопросы

    Как мне дополнить свой вопрос по теме Крупные повреждения в испарителях холодильников.?

    После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.

    Кто отвечает в форуме на вопросы ?

    Ответ в тему Крупные повреждения в испарителях холодильников. как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.

    Как найти нужную информацию по форуму ?

    Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.

    По каким еще маркам можно спросить ?

    По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам - LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.

    Какие еще файлы я смогу здесь скачать ?

    При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям - схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.


  • Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.



М

Михал

  • 8 Мар 2006
Вот это да!444, признайся, сколько времени стучал по клаве?
В какой то теме упоминалось о "таблице холодильщика", если кто-то может - выложите в этой теме, распечатаю - получится класный подарок для моего холодильщика! :mrgreen:
 
4

444

  • 9 Мар 2006
Влага в системе 2.
Alexzz, сон после 22-х часов ПРОДЛЯЕТ ЖИЗНЬ ДО СТА ЛЕТ.
Предполагаю, что для Вас это азы. А в других темах ребята явно ошибаются, считая, что фильтр поглощает и масло, которого в системе быть не должно. Но 10-15-20 проц. потери масла на унос в систему закладывается при сборке нового компрессора БХП. Именно поэтому даже потеряв много масла компрессор продолжает работать, но до экстремального режима. Как только начинается работа без остановки, масло начинает выноситься в систему и сразу проблемы. Их много, это тема отдельного разговора.
Апанович Сергей, жду твоих мыслей! Что не поймем, расспросим! Слава богу, наш уважаемый модератор не ограничивает нас в этом. Я и рассчитываю, что из мелких замечаний каждый сможет улучшить процесс, снизить повторы и затратность. Свой процесс я не считаю идеальным и на все случаи жизни, но для меня он наиболее прост. А может, есть приемчики получше?
Сергей12345, химические процессы с органикой описывать не буду. Alexzz нас с тобой тогда выставит. А мне еще и в профраздел хочется! Но сразу скажу, что кроме влаги там еще по-любому присутствуют неконденсирующиеся примеси (газы). Тоже можно было бы обсудить на отдельной полосе. Спрашиваю у всех – заметили ли Вы, что в последние 2-3 года резко увеличилось число приборов, в которых процессы идут необъяснимо? Если да, то поясняю. Сам долго ломал голову, пока нашел подходящие объяснения.
Первое – китайские и левые фреоны. Для качественной очистки фреон очищается прогонами в тысячи раз, они гоняют сотни, отчего снижается себестоимость, но не падает цена (где-то в Инете видел упоминание). Но тогда в систему попадает не доли процента примесей (как по технологии и ГОСТу), а МНОГО процентов, и так как это компоненты основного газа, они плохо отделяются даже при минус 10, и вносят в процесс заправки искажения. А если еще есть проблемы в системе, это вообще гемор.
Второе – масло заменено на синтетику. Она с влагой и газами (плюс сжатие и сильный нагрев в поршневой – возможен крекинг (разложение) масла или появление других, непрогнозируемых составов) дает какие-то соединения, которые впоследствии коксуются в неожиданных местах (встречал в горячем контуре обогрева двери) и создают новые проблемы, даже по несколько. Серый порошок в капиллярке АТЛАНТОВ, и коричневая хрень в Нордах может быть одного ряда, но только с разными типами масел. А жуть-вонь из системы от чего???
Третье – 100% использование кулисных компрессоров, которым присущ эффект «опрокидывания компрессора». Об этом завтра.
Спирт применим к системам с нержавеющим испарителям, и ЗАПРЕЩЕНО к применению в алюминиевых испарителях. Об этом есть упоминание или у Лепаева или Бабакина. Точно не помню. Но многие слепо перенесли это и на современные неразборные приборы.
Сергей12345, продолжу завтра. Слишком подробно придется на твои опросы отвечать. Пока готовь место на винте.
ОСТАЛЬНЫМ ПРОСЬБА ПОДОЖДАТЬ. НЕ ВСЕ СРАЗУ.
АЛЕКСАНДР.
 
С

Сергей12345

  • 10 Мар 2006
444 сказал(а):
Но 10-15-20 проц. потери масла на унос в систему закладывается при сборке нового компрессора БХП.
А мне помнится 5, максимум 7% :)
444 сказал(а):
даже потеряв много масла компрессор продолжает работать
Оно не теряется, а возвращается обратно в компрессор. Вообще процент содержания масла в хладоне определяется двумя основными факторами: 1.первоначальным уровнем масла в компрессоре, 2.износом ШПГ.
444 сказал(а):
Для качественной очистки фреон очищается прогонами в тысячи раз, они гоняют сотни, отчего снижается себестоимость,
Помнишь наш советский (волгоградский) R-12? У меня еще осталось немного :) . Мы его получали тоннами, у него был только один недостаток - большое % -е содержание влаги. А современные 12-е зачастую нея вляются
дифтор-дихлор-метаном, а для осушения в него забодяжен метанол :) -являющийся сырьем для производства.
444 сказал(а):
Об этом есть упоминание или у Лепаева или Бабакина
Так они для нас на авторитеты, они и горелку в руках не держали :p
Обращение к смотрящему. Мне кажется. что давно назрела необходимость выделить холодильную тематику отдельным разделом т.е. не перемешивать холод со стиральными баками, миксерами и вибраторами :) .
 
R

Rain

  • 10 Мар 2006
Сергей12345, а ты не погорячился на счет последнего пункта?
 
R

robocop

  • 10 Мар 2006
Сергей12345, Ты на зонах холодильники ремонтировал?У нас не принято материться ботать по фене,Есть хорошая пословица-в чужой монастырь со своим уставом не лезут
 
П

Пятнадцатый

  • 10 Мар 2006
Поддерживаю Rain, и robocop, ,спорить надо цивилизованно.А вообще 444, молодец почти не замечает реплики в свой адрес, выдает свои наработки и все :up:
Ну а что говорит теория по такому поводу: сегодня делал DAEWOO - плохо морозит, т.е. в испарителе обмерзает только первые 25-30 см. Ощущение что мало газа, вскрыл газ на месте, фильтр поменял (старый "шелестит",и холодный не был),заправил - работает. Делал его же 15 месяцев назад, по-моему было то же.И зачастую такие случаи бывали с нашими местными холодильниками "ОКЕАН",произведенными в Уссурийске.Ваше мнение, коллеги?
 
K

Ksander

  • 10 Мар 2006
zandoff к сожелению ,как этот припой маркеруется не знаю,привезли из Красноярска с "Бирюсы" несколько прутков и флюс в баночке, на пробу.Там-же этот припой и делают.Пользуемся иногда,если какой испаритель эксклюзивный , только паять без кислорода нужно иначе окисляется моментально.Узнаю как называется напишу , если интересует конечно.
 
С

Сергей12345

  • 10 Мар 2006
Ksander сказал(а):
сожелению ,как этот припой маркеруется
Называется эвтектический алюминий, флюс к нему Ф-34. Флюс - литиевый, очень вредный для легких. Паять тяжеловато, т.к. tпл 600С*. Но держит вечно.
 
А

Андрёй

  • 10 Мар 2006
Сергей12345 сказал(а):
эвтектический алюминий
С чем он эвтектический?
 
С

Сергей12345

  • 10 Мар 2006
Как профессионалу тебе поясняю :)
Эвтектика — (от греческого eutektos - легко плавящийся) жидкая, расплав, находящийся в равновесии с двумя и более твердыми фазами. Температура кристаллизации эвтектики называется эвтектической точкой. Продукт кристаллизации жидкой эвтектики - твердая эвтектика, высокодисперсная смесь нескольких твердых фаз того же состава, что и у жидкой эвтектики.

Проще говоря - самый легкоплавкий сплав аллюминия.
 
4

444

  • 10 Мар 2006
Влага в системе 3.
Сергей12345, Осушители с цеолитом и правильно, работают на нагнетании и при плюсовой температуре. НО! Для работы с чистой и обезвоженной средой. «Молекулярный» – это для капель? А если в кондесаторе как у hildarik? Я знаю, сколько месяцев фильтр собирает капельную влагу, а пары – за часы.
Я ведь ясно просил ИСПРОБОВАТЬ и оценить. А фраза «[вырезано модератором] эта ваша заливная рыба» только посмотрев издали, звучит как-то не очень. Я ведь специально три дня описывал все подробно, что бы было понятно, почему я делаю именно так и настолько. И, как видишь, ребята подтверждают, что некоторым эта «рыба» по вкусу (НЕ утверждаю, что я на все 100 прав). Теория без практики слепа, практика без теории мертва – так говорили древние. И отрицательный результат – тоже результат. Похоже, что с заводским Руководством по ремонту БХ (сервис-мануал) Вы лично не знакомы. Можете одно качнуть на сайте Атлант ( ссылка скрыта от гостей ). А промышленные системы работают похоже, но не более того. Мануалов меня штук 4 только основных. И много хорошего там нашел. Только если работать строго по ним, холодильник после ремонта только ПРОВЕРЯТЬ полдня надо. И возить с собой прицеп с примочками. И 5-6 штук в день, как ты пишешь, конечно же, не сделаешь.
После сгорания компрессора по Руководству полагается мыть всю систему и менять масло. Если знаете, как это делается, Вы меня пошлете. Потому как придется один делать три дня. И прикупить второй прицеп. Уже пошел…
Я ведь тоже когда-то со спиртом работал, но он дает много проблем. Даже очень. Думаю из-за него теряет качество «зеленый» карандаш. Уже писал, что я недавно (3-4 года) перешел на АЦЕТОН. Но там свои фишки. Но если по уму, то обмотки не жрет, влагу растворяет даже лучше, легко удаляется после проведения промывки вакуумом, хорошо моет клапана. Нравится спирт - лейте. Вопрос только в количестве и когда. Если до 0,5 кубика и перед вакуумированием, проблем нет, но если колпачок от минералки для ДХ или СК – Вы слишком быстрый. Но Вам виднее. Но помните, что внутренняя коррозия снаружи мала, а при зачистке резко увеличивается (раковина идет изнутри). И как узнать износ испарителя тогда???
Ну, 50 микрон рт. столба, которые может дать моя двухступка, я бы не стал называть разрежением. Если для вакуума использовать внешний бытовой компрессор, то это действительно разрежение. Но я так понимаю, что это «онанизьм», потому как тогда вакуумирование надо делать часа полтора. Хотя конечно если денешек жалко, лучше хоть так работать, чем вообще без продувки. Судя по тому, что Вы упоминали чиллеры, Вы в основном не бытовик. Знаете устройство кулисного компрессора? На поршне нет колец, а компрессия идет лишь за счет уплотнения пленкой масла в зазоре. Именно поэтому оно попадает в поршневую систему и потом в трубопроводы (от 5 до 15 проц). Так вот, масло спиральной канавкой при вращении В НУЖНУЮ СТОРОНУ захватывается, подается на все трущиеся детали, и выбрасывается в сторону струей с разбрызгиванием толщиной со спичку метра на два. Но ее останавливает кожух. Вскройте аккуратно живого Атланта (например с плохими клапанами), включите и убедитесь. Будет очень наглядно. Знаете ли Вы, уважаемый, что именно кулисным двигателям присущ «невидимый» дефект обратного вращения вала двигателя? Тут где-то рядом (или на форуме ESPEC) обсуждается тема закупорки системы. И выдвигается такая теория. Кое-кто не согласен, но я скажу, что это реально, и имеет термин «опрокидывание компрессора». И теперь до меня стало доходить почему иногда необъяснимо падает компрессия – отказ смазки за счет обратного вращения спиральной канавки, отсутствие масла в зазорах в поршневой, падение развиваемого давления и другие проблемы.. А в ДХ это не наблюдается, потому что там плунжерный насос, которому вектора по барабану. Лишь бы было биение эксцентрика при вращении в любую сторону.
Новую теорию не создаю, я лишь пытаюсь обсудить со спецами происходящие процессы. От их понимания и мне и Вам только легче станет доискиваться до истины. Сильная влага – серьезный и затратный дефект, с которым сталкиваешься достаточно часто. а открытых для доступа технологий нет. Я к этому опыту шел десятилетия, и не хочу, чтобы одно и тоже поле «в темноте» во всех направлениях топтала толпа в поисках крупиц истины. Она ведь вот, под ногами! Надо только работать не только горелкой, но и головой. Чистые законы физики (школьного курса – температура, давление, испарение, унос паров, поглощение, «точка росы» и т.д.). В прошлом году делал такой, что был полон воды. Обошелся первым же фильтром. Но делал много дней, была возможность.
Гидратов полный испаритель не встречал, даже саму полную закупорку в испарителе БХП встречаю раз в 5-6 лет. А вот по 2-3 дефекта одновременно чуть ли не в каждом втором.
Коллектор с 2 манометрами у меня от Морена. 80 мм диаметром и 76 ед. вакуума, с делениями через 5 ед., насос «выгребает» за них. Если у вас манометр с делениями по 2 на каждый бар – понятно, что мы друг друга не сразу поймем. Но можно и без манометра, главное – чтобы не было дросселирования в испарителе, а только движение газа. Три эксперимента достаточно будет. Попробуйте, это простое, как 3 рубля.
извиняюсь, коллеги, за "куски" - только с целью экономии трафика. Зима, однако

Добавлено 10-03-2006 21:28

пятнадцатый сказал(а):
Ну а что говорит теория по такому поводу: сегодня делал DAEWOO - плохо морозит, т.е. в испарителе обмерзает только первые 25-30 см. Ощущение что мало газа, вскрыл газ на месте, фильтр поменял (старый "шелестит",и холодный не был),заправил - работает. Делал его же 15 месяцев назад, по-моему было то же.И зачастую такие случаи бывали с нашими местными холодильниками "ОКЕАН",произведенными в Уссурийске.Ваше мнение, коллеги?
проверь давление на всасе - был такой новый ДХ у меня в начале 80-х. брал хабарь и ехал в Ростов к своему учителю по курсам повышения ква. тогда он сказал - если капиллярка - вытянет все равно, хоть и намного медленнее. а вот если компрессор недокачивает, тогда будет именно так. так и вышло. как вариант проблемы в середине нагнетания, но тогда мощность лезет за паспортную.
 
С

Сергей12345

  • 10 Мар 2006
444 сказал(а):
имеет термин «опрокидывание компрессора»
А это мало кто знает, ты бы подробней написал. Только не называй "опрокидыванием". "Опрокидывание ассинхронного двигателя"- это, в частном случае, его торможение (вплоть до полной остановки) под действием увеличивающейся нагрузки.
(Вспомни БК летом при забитом конденсаторе.)
444 сказал(а):
Осушители с цеолитом и правильно, работают на нагнетании и при плюсовой температуре
На жидкостной линии, опять путаешь :) .

444 сказал(а):
Я к этому опыту шел десятилетия,
А чему тебя в Ростове учили? Чему то другому?
У нас в основном парни грамотные, с образованием.
444 сказал(а):
от Морена. 80 мм диаметром и 76 ед. вакуума, с делениями через 5 ед., насос «выгребает» за них.
ну тогда это супер вакуум :) И масло пеной вытягивает.
 
А

Андрёй

  • 11 Мар 2006
Сергей12345 сказал(а):
Проще говоря - самый легкоплавкий сплав аллюминия.
Это смотря с чем алюминий сплавлен. Потому и спрашиваю с чем эвтектика, а не что такое эвтектика.
Про эвтектику знаешь слабовато. Эвтектика бывает только у сплавов - это когда линия солидуса соединяется с линией ликвидуса.
 
Z

zandoff

  • 11 Мар 2006
Во, нашёл статейку про припои
 ссылка скрыта от гостей 
 
С

Сергей12345

  • 11 Мар 2006
Андрёй сказал(а):
Эвтектика бывает только у сплавов
Дружище! А растворы солей? Ca Cl и NaCl , если знаешь, применяемые в холодильной технике, разве не имеют эвтектичекой точки? :)
А на вопрос " к чаму"- в данном случае это название припоя. См."Справочник паяльщика".

zandoff сказал(а):
нашёл статейку про припои
Спасибо. Если быть точным - А-34.
 
А

Андрёй

  • 11 Мар 2006
zandoff, спасибо за статейку.
Вот и ответ на мой же вопрос про эвтектику алюминия с чем

припой марки 34А (эвтектический сплав системы алюминий - кремний - медь) имеет температуру плавления 525°С.
 
С

Сергей12345

  • 11 Мар 2006
444 сказал(а):
А в ДХ это не наблюдается, потому что там плунжерный насос, которому вектора по барабану. Лишь бы было биение эксцентрика при вращении в любую сторону.
Плунжер у тебя на домкрате стоит.
А здесь обычный ротационный насос с рабочей лопастью разделяющей полости всасывания и нагнетания. А "эксцентрик" здесь называется неподвижным ротором. :)
А для ротационных насосов направление вращения является определящим, т.е. он качает при вращении только в определенную сторону. :)
 
Z

zandoff

  • 11 Мар 2006
Сергей12345 сказал(а):
Ca Cl и NaCl , если знаешь, применяемые в холодильной технике
И где они применяются, если не секрет? Естественно, речь идёт о бытовой холодольной технике.
 
С

Сергей12345

  • 11 Мар 2006
У меня стоит Шарп sj31d5g. в морозилке стоит аккумулятор холода на хлористом кальции. Водный р-р. Естественно эвтектический :)
 
А

Андрёй

  • 11 Мар 2006
Сергей12345 сказал(а):
Естественно эвтектический
Почему естественно?
 
С

Сергей12345

  • 11 Мар 2006
hildarik сказал(а):
Вроде и тема простая
Тебя разводят, а ты не замечаешь :) , к примеру:
444 сказал(а):
Так вот, масло спиральной канавкой при вращении В НУЖНУЮ СТОРОНУ захватывается, подается на все трущиеся детали, и выбрасывается в сторону струей
Так вот в вертикальных компрессорах КВХ роль маслянного насоса выполняет сам вал. В нем сделано отверстие смещенное относительно оси. Под действием центробежной силы масло поднимается вверх по валу и через сверления подается в спиральные канавки на поверхности коренной и шатунной (кривошип) шеек вала. А поршень смазывается барботажно, разбрызгиванием. И от изменения направления вращения компрессора работа насоса не именится.

Почему естественно? По теории так положенно :) Потому, что с дальнейшим увеличением концентрации tзамерзания рассола увеличивается, а теплоемкость падает.

Сергей12345 сказал(а):
в вертикальных компрессорах КВХ
ХКВ - :mrgreen: АБШИПКА
 
4

444

  • 11 Мар 2006
RiR, «компрессор БХП» - это «компрессор Бытового Холодильного Прибора». Такое сочетание есть и в ГОСТе.
Ваттметр подтверждает, что нет прыжков мощности, которые могут быть при появлении коронных разрядов на проходных контактах в компрессоре, причем с ВНУТРЕННЕЙ СТОРОНЫ, то есть там, где вакуум.
До Краснодара мне 150 км, есть и другие проблемы этого плана. Но я только «за» использование сухого азота. И буду к этому стремиться. Поскольку опыта не имею, сделал оговорку. И правильно сделал, поскольку ребята, как видите, изучают текст до запятой.
Кстати, RiR, просьба подтвердить получение письма

Сергей12345, откуда в Вашей системе возьмутся столько гидратов ОКИСИ алюминия, если Ваша система лишена кислорода? И за одну утечку в бытовых приборах я столько не встречал. Похоже, у Вас нет вакуумировки и даже продувки. Лукавишь, брат. Перезаправляешь многократно, оставляя воздух, который в поршневой смешивается и нагревается, ОКИСЛЯЕТ все подряд...
Только Вы свои проколы не хотите признавать повтором. РАБОТЫ БЕЗ ПОВТОРОВ НЕ БЫВАЕТ, это нормально, для того и дается гарантия. И теория относительности о том же – больше делаешь, относительно больше повторов. Другое дело, как к этому относиться. У буржуев есть статистика – свой печальный опыт потребитель рассказывает в среднем 11-ти собеседникам, хороший – трем. Так что накопить печальную славу во много раз легче и быстрее. За свои почти 25 лет работы я не допустил ни одного скандала. Мне ЭТО ДЕШЕВЛЕ. В моем большом хуторе на 30 тыс. чел., только чихни, весь день «спасибо» говорить будешь.
Про ацетон. Если не верите – не спешите слепо применять. Чаще всего я его даю, чтобы промыть забитую насмерть капиллярку. Он, если немного подождать, хорошо пропитывает состав и помогает сорвать. Максимум, давлением R-22. Чаще хватает давления 12-го со стороны капиллярки, и разрежения с обратки. Наоборот не практикую – у других были случаи раздува и разрушения испарителя ХК, зачем и мне на эти грабли наступать? В паре случаев аккуратно обстукивал трубопровод, чтобы создать вибрацию. Один испаритель не смог, но он не мой, а моего коллеги, не стал рисковать и применять повышенные давления. А еще помогает, когда нагар на клапанах - высокое давление на всасе и повышенная потребляемая мощность (выше паспортной, если система заправлена). Естесно, если это без пробоя в витках.
А пришло понимание после того, как открыл для интереса рабочий ХКВ без давления – на пластинах клапанов были колечки от нагара. Протер, собрал, и давление восстановилось. Мотор, конечно, ушел в ЧерМет. Для начала давление снижается до приемлемого уровня, а потом, уже в работе, приходит в норму за несколько дней.
Еще подозреваю, что он растворяет «кокс» в трубках и помогает его удалить в поддон с маслом, где шлам оседает и намертво слеживается. Ребята на форуме ESPEC в теме про «пресс для прочистки капилляров» говорили, что продавливают составами с керосином, и прочим. Неплохо, но надо проверять. Можно ли его быстро испарить и вывести из системы? Не свяжется ли с маслом, их же много типов? Ацетон тем и хорош, что не связывает влагу, а дает возможность не замерзая добраться до фильтра, где она осядет, и остатки ацетона подозреваю, тоже (синее пламя из фильтра от спирта тому пример). А спирт, связывая, позволяет ей кружить в капельном состоянии по 20 оборотов в час (таков оптимальный расчет заводской установки), и делать свое черное дело. Видел я дыры в местах входа капиллярки в испаритель и на поворотах после его появления в системе. Почитайте на сайте А-Айсберг – там про спирт хорошо сказано, как он гробит компрессора. А мой препарат (наберите в шприц 0,2 мл – не хватит заполнить и капиллярку 1 м длиной) легчайше выводится из системы простым вакуумированием с небольшой продувкой. За два часа пребывания в системе да еще с разрежением и без снижения температуры испарителя, даже большого прогрева обмоток не произойдет. Если потом останутся миллиграммы в масле – так «кислотного числа» в масле не меньше может быть. А эффект тот же.
Компрессора ДХ и ХКВ не видел в продаже еще до 1995 года, их теперь единицы, и не в каждом ТАКАЯ влага. А всем подряд я его не ввожу. Просто не глядя, меняю фильтр на импортный и заправляю как положено.
Жидкий осушитель (жидкость «М») – читал о нем в Общем руководстве по ремонту холодильников и морозильников Стинол (642200КО). Есть в том числе упоминание в пункте 6.8.7. (осушка компрессоров) – «промывка органическими растворителями… и т.д». Но «Ж. осушитель» - не применял, вернее еще не купил. Все видели, что Вы меня склонили к этому. Но разница в цене, и доступности есть - как по-Вашему, Сергей Батькович? Мне за ним надо ехать за 150 км. За последние годы я даже не вожу с собой эти примочки, потому что моя технология сбоев почти не дает с первого же раза (клянусь соседским кабаном!!!). другие также об этом говорят.
Насчет «переделки 4 раза» в 2003 году не надо переживать – холодильник был производственный и температура в помещении низкая, прогреть нечем, а завлажненность системы высокая (ЗИЛ-64, утечка по низу НТК + работал с утечкой много недель и засосал до прихвата на +-вой температуре. К тому же добавка была на стадии первоначальных проб, уверенности не было). Зато вывод теперь точен и однозначен.
Поиск и устранение 30-ти утечек на испарителе ХК - это не поиск новых ощущений, а проверка на профпригодность только что купленного тогда, в 2003 г., течеискателя LS-790B, и желание помочь знакомым, которые в то время «сели на мель». Alexzz прав – «дешевле» склонить владельца на замену новым испарителем или отказаться. Все эти попытки удешевления в первую очередь бьют по исполнителю, если он действительно работу гарантирует. Но не буду говорить, что я работаю только новыми. Приходится искать компромисс – зачасти только в соседних районах, и ассортимент невелик. А вот «умельцы» к этому стремятся. Потому что гарантия у них реально только «до ворот».

muxal, о таблице даже не слышал, подкинь, если найдешь. А о чем там???
Сколько стучал по клаве – упоминал. Но, как видишь, все равно, не совсем внятно получилось. Хотя пытался. Пусть коллеги по форуму меня извинят, но книг я до этого не писал. Но ход Ваших мыслей мне понравился!
В свою очередь спасибо за подсказку про ПОЛИРЕМ и др., будем пробовать.
Вопрос ко всем – что, только спиртом и умеем? Неужели НЕТ вариантов?
НЕ ВЕРЮ!!!
(с горя пошел допивать его остатки…)
Лично, Сергею - обиды нет, рад встрече и знакомству.
про компрессора давай не будем, это не та тема, а вот по моим наработкам, что можно сказать?
 
С

Сергей12345

  • 11 Мар 2006
444 сказал(а):
откуда в Вашей системе возьмутся столько гидратов ОКИСИ алюминия

:) Я об этом не писал. Гидраты не есть гидроксид аллюминия :lol:


Вообже капилярку обычно давят фреоновым маслом.

444 сказал(а):
Протер, собрал, и давление восстановилось
Вообще приходися притирать клапанную доску и клапана :)

Ставить новые прокладки и регулировать вредное пространство :)
 

Верх Низ