Важно! Крупные повреждения в испарителях холодильников.

  • Автор темы Пятнадцатый
П

Пятнадцатый

  • 7 Ноя 2005
Крупные повреждения в испарителях холодильников.
Интересно кто и как заделывает большие повреждения в испарителях (типа: отковыривали мясо ножом).Дырки более 0,5мм гермет карандаш держит плохо, поэтому я пользуюсь ПОЛИРЕМом, это такая двухкомпонентная холодная сварка.Продается в автомагазинах (две полиэтиленовые емкости соединенные перемычкой, чуть больше напёрстка). Держит классно.
Ну и следующий вопрос, кто и как избавляется от влаги в системе.
Фильтра менять бывает дюже долго.
И ещё (это наверно к Андрею), добавление спирта в систему, что поэтому поводу говорит теория?
 
А

Андрёй

  • 7 Ноя 2005
Спирт изопропиловый - растворяет воду со стенок. Даже полный вакуум не удаляет воду со стенок. Я сам фреоном промываю - проще, но дороже.
Фильтр менять при любом вскрытии системы (кроме дозаправки через проколку или клапан Шредера). Муфта Ганзена тоже плохо держит воду, поэтому уже давно ею не пользуюсь - клапан Шредера на все случаи жизни.

Новый фильтр при перезаправке - это осушение газа из баллона.

пятнадцатый сказал(а):
карандаш держит плохо, поэтому я пользуюсь ПОЛИРЕМом
Я аргоно-дуговой варю (не сам конечно). Или новый испаритель, потому как старый обычно так исцарапан, что потом повторами замучают.
 

Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки

  • Справочная информация

    Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:

    • Диагностика
    • Определение неисправности
    • Выбор метода ремонта
    • Поиск запчастей
    • Устранение дефекта
    • Настройка

    Учитывайте, что некоторые неисправности являются не причиной, а следствием другой неисправности, либо не правильной настройки. Подробную информацию Вы найдете в соответствующих разделах.

  • Неисправности

    Все неисправности по их проявлению можно разделить на два вида - стабильные и периодические. Наиболее часто рассматриваются следующие:

    • не включается
    • не корректно работает какой-то узел (блок)
    • периодически (иногда) что-то происходит

    Если у Вас есть свой вопрос по определению дефекта, способу его устранения, либо поиску и замене запчастей, Вы должны создать свою, новую тему в соответствующем разделе.
  • О прошивках

    Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.

    На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.


    По вопросам прошивки Вы должны выбрать раздел для вашего типа аппарата, иначе ответ и сам файл Вы не получите, а тема будет удалена.
  • Схемы аппаратуры

    Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:


    Внимательно читайте описание. Перед запросом схемы или прошивки произведите поиск по форуму, возможно она уже есть в архивах. Поиск доступен после создания аккаунта.
  • Справочники

    На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).


    Информация размещена в каталогах, файловых архивах, и отдельных темах, в зависимости от типов элементов.

  • Marking (маркировка) - обозначение на электронных компонентах

    Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.


  • Package (корпус) - вид корпуса электронного компонента

    При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:

    • DIP (Dual In Package) – корпус с двухрядным расположением контактов для монтажа в отверстия
    • SOT-89 - пластковый корпус для поверхностного монтажа
    • SOT-23 - миниатюрный пластиковый корпус для поверхностного монтажа
    • TO-220 - тип корпуса для монтажа (пайки) в отверстия
    • SOP (SOIC, SO) - миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа (SMD)
    • TSOP (Thin Small Outline Package) – тонкий корпус с уменьшенным расстоянием между выводами
    • BGA (Ball Grid Array) - корпус для монтажа выводов на шарики из припоя

  • Краткие сокращения

    При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:

      Сокращение   Краткое описание
    LEDLight Emitting Diode - Светодиод (Светоизлучающий диод)
    MOSFETMetal Oxide Semiconductor Field Effect Transistor - Полевой транзистор с МОП структурой затвора
    EEPROMElectrically Erasable Programmable Read-Only Memory - Электрически стираемая память
    eMMCembedded Multimedia Memory Card - Встроенная мультимедийная карта памяти
    LCDLiquid Crystal Display - Жидкокристаллический дисплей (экран)
    SCLSerial Clock - Шина интерфейса I2C для передачи тактового сигнала
    SDASerial Data - Шина интерфейса I2C для обмена данными
    ICSPIn-Circuit Serial Programming – Протокол для внутрисхемного последовательного программирования
    IIC, I2CInter-Integrated Circuit - Двухпроводный интерфейс обмена данными между микросхемами
    PCBPrinted Circuit Board - Печатная плата
    PWMPulse Width Modulation - Широтно-импульсная модуляция
    SPISerial Peripheral Interface Protocol - Протокол последовательного периферийного интерфейса
    USBUniversal Serial Bus - Универсальная последовательная шина
    DMADirect Memory Access - Модуль для считывания и записи RAM без задействования процессора
    ACAlternating Current - Переменный ток
    DCDirect Current - Постоянный ток
    FMFrequency Modulation - Частотная модуляция (ЧМ)
    AFCAutomatic Frequency Control - Автоматическое управление частотой

  • Частые вопросы

    Как мне дополнить свой вопрос по теме Крупные повреждения в испарителях холодильников.?

    После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.

    Кто отвечает в форуме на вопросы ?

    Ответ в тему Крупные повреждения в испарителях холодильников. как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.

    Как найти нужную информацию по форуму ?

    Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.

    По каким еще маркам можно спросить ?

    По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам - LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.

    Какие еще файлы я смогу здесь скачать ?

    При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям - схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.


  • Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.



С

Слава

  • 7 Ноя 2005
"Фильтра менять бывает дюже долго. "?????
Почему долго? Я меняю всегда и при любом вскрытии системы.Меньше потом геммороя
 
А

Андрёй

  • 7 Ноя 2005
Андрёй сказал(а):
Я сам фреоном промываю
Просто наполовину заправляю фреоном и гоняю холодильник. Потом вакуумирую и прогреваю испаритель и конденсатор феном. После меняю фильтр и запрявляю - сбоев не было.

Кончно, если холодильник раскрытый стоял больше суток - надо осушать дополнительным патроном-осушителем (фильтром стандартным). Просто расход фильтров два вместо одного при заправке. Т.е. меняю фильтр, заправляю на половину фреоном - гоняю, вакуумирование с прогревом, потом штатная заправка.

Влаги мало надо для отказа холодильника - всего 0.007мг. (Агент 007 - легко запомнить).
 
A

Alexzz

  • 7 Ноя 2005
Если утечка в испарителе - холодильник идёт на замену. Никаких попыток ремонта.
 
А

Алесей

  • 7 Ноя 2005
Если утечка в испарителе - холодильник идёт на замену. Никаких попыток ремонта.
Это ж с какой радости??? Вы не перегрелись? Да испарители на многие модели модели поставляются только так
Alexzz, Ты о чем?
Ну ладноАндрёй, Он кроме стинолов и тому подобных более ничего и не видел судя по его постам. Но тебе стыдно. У того же люкса через раз испарители съемные.
 
А

Андрёй

  • 7 Ноя 2005
Алесей сказал(а):
через раз испарители съемные
Или поставляется специальный ремкомплект с новым испарителем. Только ставить трудно - надо красивую дырку в шкафе делать.

Алесей сказал(а):
Он кроме стинолов и тому подобных более ничего и не видел
Видеть-то видел и даже стоял рядом при ремонте, иногда попаять давали. Я на то и руками водитель, чтобы самому руками ничего не делать. :p
 
А

Алесей

  • 7 Ноя 2005
Андрёй сказал(а):
Я на то и руками водитель, чтобы самому руками ничего не делать.
Ага по принципу ежели сам не знаешь и не умеешь - иди учить других :p
А коли знаешь что меняются - чего подначиваешь людей?
Андрёй сказал(а):
или на выкид - зависит от срока службы и даты продажи
Хотя конечно - это правда.
 
А

Андрёй

  • 7 Ноя 2005
Алесей, Ардо теперь не присылает шкафы, только этот ремкомплект рекламируют. С Электролюксом вообще туман. Одни говорят - меняем шкаф запросто, другие - типа пишите в офис и мы спишем его на запчасти.
Липецкие теперь только замена холодильника целиком. Бирюса кстати тоже так теперь делает, после двух судебных дел моих клиентов с ними.

А я по старинке - вскрываю пену и завариваю испаритель или трубки. А если обогрев двери (Атланты)- глушу. Мне Липецк С240 уже полтора года меняет холодильник.
 
А

Алесей

  • 7 Ноя 2005
Андрёй, Я тебе речь веду о моделях ( ну люкс к примеру ) где испарители не запенены а висят внутри шкафа. На хрена шкафы -то?И не надо никаких ремкомплектов. Испаритель идет сам по себе как обычная з/ч имеет свой заказной номер и стоит кстати недорого и никаких сверлений вскрытий пены или еще чего не требуется. Просто снимается старый и ставится новый. Ну есессно с заправкой.
А есть модели где можно заказать ремкомплект, там да прийдется дырку делать в шкафу. А есть где да - списание и привет.
А Горенье так шкафы может поставить. Заказывали - правда всего два раза.Потом они решили, что списывать - дешевле.
Андрёй сказал(а):
А если обогрев двери
А если обогрев - то это не испаритель.И стало быть другая тема.
А то "никаких попыток". Конечно никаких попыток - ремонт и все, причем гарантийный, ежели конечно аппарат на гарантии.
 
П

Пятнадцатый

  • 8 Ноя 2005
Слава сказал(а):
Почему долго? Я меняю всегда и при любом вскрытии системы
Без вопросов, всегда.А если в системе влага, одним фильтром не отделаешься.
Alexzz сказал(а):
Если утечка в испарителе - холодильник идёт на замену. Никаких попыток ремонта.
Почему? По ГОСТу? А если аппарат не гарантийный, и испарителя такого нет рядом? Что даже не пытаться сделать?
И, парни, я вам про дырки, а вы про испарители, шкафы и т.д. Короче я про Фому вы про Ерёму.
 
А

Алесей

  • 8 Ноя 2005
пятнадцатый сказал(а):
я вам про дырки, а вы про испарители
А дырки то где? Не в испарителе что ли? Потому и выходов несколько. Лучше его поменять.( если можно) Но можно конечно и заделать.( опять же по возможности)
Это уж смотря по обстоятельствам.
 
D

doka

  • 6 Мар 2006
При заделки дырок,проколов,коррозии пользуюсь автомобильной шпатлевкой MOBIHEL двух компонентной.Главное зашкурить и обезжирить 100 процентная гарантия .Ни одного возврата в течении 4 лет.Если протерлась или сгнила трубка -бондаж шпатлевки с бинтом.У испарителя если повреждение на лицевой стороне на этом месте сплющиваю канал на половину и придаю форму из шпатлевки окрашиваю ато-эмалью и в глаза практически не бросается.
 
H

hildarik

  • 7 Мар 2006
:p Дырки в испарителе особенно больших размеров -результат искусной работы хозяев ножом в испарителе в большей части это происходит в момент оттайки испарителя.Так вот воды испаритель всасывает немерено! На моей памяти даже прямо вода вытекала из испарителя! Дырку востанавливали различной лепниной,сейчас много разных вариантов,вот и продувка азотом сухим,предварительно закачаваем спирт-метанол,на худой конец медицинский этанол.Повторяем процедуру несколько раз и впаиваем в систему,фильтр использую от промышленного холода,со сменным силикагелем,конечно предварительно его силикагель просушиваем собираем фильтр и впаиваем в систему! После прогонки и проверки устанавливаем робной фильтр. По поводу Азота-берём на кислородных станциях,при сборе кислорода у них образуется большое его количества,так вот они его просушивают и вкачивают в любой баллон!
 
V

vasiliy78

Команда форума
  • 7 Мар 2006
дырки клею карандашом (а почему бы и не заклеить если испаритель не гнилой )
самое большая дырка которую лепил - прокол от ножа шириной около 6 мм правда потом со влагой затрахался
а на тему менять фильтр или нет то меняю обязательно при любом вскрытии системы
спирт вообще не признаю и порой стыдно за горе мастеров которые ставя например новый компрессор вместо замены фильтра льют в систему метил :(
 
K

Ksander

  • 7 Мар 2006
vasiliy78, на счёт карандаша смневаюсь , после этих карандашей много холодильников переделываем , как показывает практика всё это не надолго .Лучше поменять испаритель , продуть азотом и осушительный фильтр сменить ,а после прокола зачастую и не один, бывает и масло в компрессоре сменить приходится .На крайняк , если такого испарителя нет , варим аргоном , но не всегда получается , стенки тонкие и масло внутри . Ещё используем специальный припой и флюс для аллюминия . Но лучше не извращаться , а поменять испаритель если возможно.
 
Z

zandoff

  • 7 Мар 2006
Ksander, каким припоем и флюсом пользуешься?
 
4

444

  • 7 Мар 2006
Влага в системе.

В первую очередь рассчитываю, что ОПИСАННОЕ окажет теоретическую помощь специалистам среднего звена, которые уже знают «как», но не всегда понимают «почему».
1. Вакуумирование. Для знающих не надо описывать все прелести работы с этим способом. Более того, «вакуумирование с последующим срывом вакуума для удаления влаги» рекомендовано во всех руководствах по ремонту бытовых холодильников, которые я видел.
2. применение спирта – неприменимо для алюминиевых испарителей. Его появление в количестве, превышающем 1 см3 системе, вызывает усиленную внутреннюю коррозию уже в течение года, и, значит, делает проблематичным работоспособность испарителя без его замены в дальнейшем. Даже есть подозрение, что мастера низкой квалификации его специально всегда добавляют в систему, чтобы не менять фильтр и вскорости «вернуть» агрегат в сферу сервиса. Часто это помогает «промывать» трубопроводы, но в системах с большими сроками эксплуатации это служит поводом для ускоренного засорения уже давно работавшего фильтра.
3. многократная замена фильтров. Способ «надежный», но весьма затратный и трудоемкий. А установка в бытовую систему рекомендованных заводами фильтров с 1 кг силикагеля на 1-2 суток работы вообще проблематична и, думается, жутко дорога. Импортные фильтра большой емкости всем хороши, но при стоимости фильтра почти сравнимой со стоимостью ремонта, не очень понравится и заказчику и исполнителю.
4. смена масла, многократная продувка или промывка системы. Такой способ вообще требует только стационарного ремонта, поскольку возникает необходимость многочисленных и далеко не экологически чистых операций.
5. замечено, что если несколько дней не трогать сильно завлажненную систему, при последующей заправке влага себя практически не проявляет. Но не хочется ведь растягивать на неопределенное время сроки ремонта, не всегда заказчик имеет возможность подождать. Да и температура помещения думается должна быть на высоте, чтобы дать возможность влаге испариться.
6. важна продувка составных частей сжатым сухим азотом или хотя бы фреоном. Не всегда это удобно и применимо, весьма затратно и громоздко, к тому же большое число паяных соединений понижает надежность ремонта – далеко не у всех, но все же.
7. возможно, есть и другие способы, но, скорее всего, это варианты выше упоминавшихся, но в различных сочетаниях. Возможно, каждый из нас использует эти процессы, сообразуясь со своим опытом и разумением.
Совершенно естественно, что у каждого мастера своя технология проверенная временем. Я предлагаю мастерам поделиться своими способами устранения дефекта «сильная влага в системе» на пользу всем. И хочу предложить на проверку и обсуждение мою методу по устранению влаги в системе холодильного агрегата, которая проверяется уже несколько лет и доказала свою эффективность. Она не содержит ничего нового из сказанного, но для начала теоретически изложу протекающие процессы в своем понимании. Знающие пусть меня поправят. Уверен, что для многих кое-что покажется в новом свете, а сочетание процессов покажется интересным.
• Вакуум. Мощный способ испарения влаги – он понижает температуру кипения воды, и может статься (нигде не встречал таких данных), что при почти полном вакууме эта температура (кипения воды) близка к комнатной (например, +20…40 град). Естественно, разогрев среды увеличивает скорость испарения капельной влаги.
Знаете ли Вы, уважаемые, что в эпоху первых солнечных батарей на спутниках, существовала большая проблема – эти батареи исправно раскрывались в лабораториях, но категорически не работали в космосе. Многомесячные исследования показали, что в условиях космического вакуума уже за несколько часов насухо испарялись любые увлажняющие компоненты смазок подшипников. Подшипники клинили, и мешали нормальному раскрытию батарей. Выход нашли простой - консистентную смазку заменили графитом, деталей не помню.
• Еще в школе все мы учили, что скорость испарения зависит от температуры жидкости, площади испарения и скорости уноса паров. Прошу это не забывать.
• Все знают назначение фильтра-осушителя, но далеко не все понимают принцип его работы. А это я считаю самым важным. Во-первых этот фильтр еще называется молекулярным (иногда даже МОЛЕКУЛЯРНЫМ СИТОМ). Но не из-за наличия мелкой металлической сеточки, а из-за свойства шариков поглотителя производить выборочную фильтрацию и поглощение по размеру молекулы. В поры поглотителя свободно проникают маленькие молекулы воды, но из-за своих размеров не проходят большие по размеру молекулы газов или масла. Поэтому «толпа молекул воды собравшаяся в каплю» не будет поглощена силикагелем (или др.), поскольку в объеме фильтра присутствуют еще и высокие скорости движения среды. В лучшем случае, произойдет частичное поглощение, но вероятность того, что силы внутреннего сцепления в капле не даст этого сделать, высока. Можно учесть, что влага или поглотитель будет иметь на поверхности скользкую масляную пленку. Плюс прилипшую к поглотителю капельку влаги запросто может смыть струя жидкого хладона. Наверное, именно этим и объясняется сложность удаления обильной влаги даже многократной заменой фильтров. Позднее я где-то в технической литературе прочитал подтверждение своим наблюдениям: ФИЛЬТР-ОСУШИТЕЛЬ ПОГЛОЩАЕТ ВОДУ, КОТОРАЯ НАХОДИТСЯ ТОЛЬКО В ПАРООБРАЗНОМ СОСТОЯНИИ. То есть процесс поглощения влаги идет тогда, когда движение среды останавливается и начинается разрушение капель на молекулы вследствие испарения. По другому – только через несколько минут после остановки компрессора. И прекращается после появления в объеме фильтра движущихся жидких фракций.
Моя технология такова. Сухого азота не имею при всем своем желании. Очень уж далеко за ним ехать… После смены штатного 15-граммового фильтра и необходимых подготовительных работ произвожу пуск компрессора, чтобы убедиться, какое именно разрежение он дает при имеющемся нулевом давлении системы после сборки. Поступление атмосферного воздуха в систему исключено. Затем веду вакуумирование в течение не менее 15 минут. Потом включаю компрессор БХП, и даю возможность холодильному агрегату поработать под МАКСИМАЛЬНЫМ ВАКУУМОМ несколько минут. Если знаете, во время работы компрессора масло высасывается насосом из поддона, проходит через детали компрессора для охлаждения и разбрызгивается струей на стенки кожуха. Стекает тонким слоем в поддон и процесс повторяется. В это время идет активное выделение остаточных газов и примесей (читать «влаги») из толщи масла в поддоне за счет нагрева, перемешивания и движения. К тому же кожух и компрессор разогреваются и улучшается процесс испарения влаги из масла, в том числе и за счет снижения вязкости смазочного вещества. Но поднявшиеся испарения не способны активно циркулировать по агрегату, так как количество вещества незначительное.
Для улучшения процесса испарения капельной влаги (например, если был прокол испарителя), предпочитаю внутренний шкаф БХП прогреть любым способом (феном, горелкой, установкой в шкафу закрытой посуды с горячей водой) хотя бы до 30…40 градусов. После прогрева шкаф закрыть, имеющаяся там температура будет использована в дальнейшем. Повышенная температура газов способствует повышению «впитывания» ими влаги (вспомните про «точку росы»). Но температуру лучше контролировать и не давать ей подняться выше +60 в верхней части шкафа. При +70 пластмасса становится мягкой, уже при 80 материал шкафа может «поплыть» с необратимыми последствиями.
После этого начинаю процесс незначительного добавления фреона в систему, но НЕ БОЛЕЕ, чем на 10-15 единиц (2-3 деления) по манометру. Связано это с тем, что улучшается циркуляция в объеме агрегата, но нельзя допустить появления там любых жидких фракций. К тому же слегка прогревается конденсер (конденсатор), и улучшается испарение имеющейся в нем влаги. В это время ПАРЫ воды активно поглощаются силикагелем фильтра-осушителя. Считаю, что под имеющимся избыточным давлением процесс идет даже более интенсивно, чем при простой остановке компрессора. Время работы в таком режиме обычно не менее получаса, но сильно зависит от количества влаги в системе. Например, если систему «прихватывает» уже при +10…12 в испарителе, нелишне сделать прогон 2-4 часа. Но каждый может подобрать режим самостоятельно, опытным путем. Без присмотра систему не оставляю – многие производители просто запрещают включение компрессора под вакуумом, объясняя это тем, что при этом возможно появление коронных разрядов на проходных контактах. Теоретически возможно нарушение работы клапанов компрессора за счет отклонения значений давления от расчетных, или «высасывание» масла в систему холодильного агрегата. Но практика показала, что проблем не наблюдается. Это подтверждает и ваттметр прибора ПЛМ-1 через который включаю компрессор.
После прогона систему снова вакуумирую 15 минут для удаления газов и оставшихся во взвешенном состоянии примесей. Иногда даже не отключая компрессор БХП. Произвожу срыв вакуума технологической дозой фреона (обычно до половины от имеющегося вакуума при работающем компрессоре), даю поработать агрегату 2-5 минут для перемешивания среды, заполнения и продувки полости конденсера, но последующее вакуумирование веду всего минут пять, только чтобы удалить основную массу (предположительно «завлажненного») хладона. Дальше процесс заправки идет как обычно. При подозрениях на повторное проявление дефекта «влага», дозу даю не полную, и только при снижении температуры испарителя до минус 10 или ниже и при отсутствии дефекта или нарастания «специфических шумов», увеличиваю ее до полной. Времени, конечно, уходит побольше, чем обычно, но физическая трудоемкость и финансовая затратность не превышают стандартных. Почти всегда этот способ не дает осечки. Если все же влага не устранена, пытаюсь потрясти фильтр, чтобы убедиться, что он «шелестит». Если шелест есть, процесс можно повторить без замены фильтра со сбросом при остановке компрессора давления в системе до значения несколько выше атмосферного (1..1,5 бар). Если шелест незначительный или отсутствует, сначала отрезаю капиллярную трубку, и только потом произвожу удаление отработавшего свое фильтра. Иначе при разогреве корпуса фильтра выделившаяся при регенерации влага снова окажется в системе (будет «выдавлена» в капиллярную трубку и далее в испаритель). Неплохо сразу же кратковременно (на 3-5 секунд) запустить компрессор, чтобы удалить пары воды из конденсера и не дать влаге осесть там в виде капель.
Неплохо дать поработать компрессору первые несколько суток в режиме малого холода. Тогда короткие циклы работы не дадут влаге собраться в капли и «прихватить» систему. А фильтр дополнительно и эффективно «соберет» оставшуюся влагу.
Еще я не говорил о том, что при работе компрессора имеющаяся капельная влага в толще масла разбивается в трущихся деталях при работе компрессора на более мелкие фракции, и перемешивается с получением водно-масляной эмульсии, чем облегчается процесс испарения пленочной влаги в вакууме. Есть и другие, не такие значимые процессы….
Как видите, этот процесс несложно произвести и при выезде на территорию заказчика, что вполне приемлемо, надо только учесть увеличенное время ремонта. Честно скажу, что я уже давно отошел от обычной практики применения спирта. Даже при засоре капиллярной трубки. И не жалею об этом. Но мое мнение, если кому-то хочется это делать, то только ДО вакуумирования, чтобы хоть частично удалить его излишки из системы.
Кстати, примерно так, но несколько упрощенно, веду и процесс стандартной заправки. Хотелось бы знать, насколько эффективна такая технология по мнению других специалистов. Всем удачи.
Александр, Кубань.
 
А

Апанович Сергей

  • 8 Мар 2006
А зря Alexzz, парень толково пишет! Сам работаю по этому принципи уже лет 11 но интуитивно. Так расписать всё по пунктам! Врядли смог бы даже повторить! Чувствуется мощная теоритическая подготовка. Сам закончил два института но ТАК "излагаться " не научился.444, :appl:
Начал излагать свои мысли по данному вопросу, но всё стёр!!!!! Понял что просто не ПИСАТЕЛЬ я ! :cry:
 
V

vasiliy78

Команда форума
  • 8 Мар 2006
Ksander,
zandoff сказал(а):
на счёт карандаша смневаюсь , после этих карандашей много холодильников переделываем , как показывает практика всё это не надолго

если делать всё как написано в инструкции то получается вполне прилично
лично у меня за пять лет использования карандаша было всего два или три повтора и то в самом начате пока технологию не наработал
 
П

Пятнадцатый

  • 8 Мар 2006
444 сказал(а):
БХП
Бытовой Холодильный П?
 
С

Сергей12345

  • 8 Мар 2006
444 сказал(а):
применение спирта – неприменимо для алюминиевых испарителей. Его появление в количестве, превышающем 1 см3 системе, вызывает усиленную внутреннюю коррозию уже в течение года, и, значит, делает проблематичным работоспособность
Хлупасть! Многие заводы изготовители добавляют метанол в систему, не афишируя этого. Ты описал бы еще химический процесс между Al и органическим веществом :) . Но кроме чистой Н2О в системе встречаются такие соединения, как гидраты, если ты знаешь. С температурой плавления +10-15 градусов. С виду похожи на грязный снег. Они закупоривают не капилярку, а целые каналы испарителя. И не только бытового, но и 12 кВтного чиллера. Как с этим бороться без метанола?
А после грязного сгорания компрессора выделяется столько легко замерзающей хрени, которая просто не влазит в молекулярное сито- как здесь без метанола?
444 сказал(а):
Позднее я где-то в технической литературе прочитал подтверждение своим наблюдениям: ФИЛЬТР-ОСУШИТЕЛЬ ПОГЛОЩАЕТ ВОДУ, КОТОРАЯ НАХОДИТСЯ ТОЛЬКО В ПАРООБРАЗНОМ СОСТОЯНИИ.
Хлупасть! Конечно в первых моделях холодильников стояли селикагеливые осушитетели на выходе из испарителя и работали с газовой средой, а перед капиляркой стоял механический фильтр предохраняя капилярку от засора. Сейчас стоят цеолитовые фильтры которые расчитаны на работу с жидкой фазой хладагента. Причем эффективность водопоглощения зависит от температуры масло-фреоновой смеси. Оптимально, как мне помнится, +40С.
444 сказал(а):
Если знаете, во время работы компрессора масло высасывается насосом из поддона, проходит через детали компрессора для охлаждения и разбрызгивается струей на стенки кожуха.
А вы уверенны, что при таком разрежении, которое Вы называете вакуумом,
процесс смазывания трущихся поверхностей происходит именно так?
444 сказал(а):
Поэтому «толпа молекул воды собравшаяся в каплю» не будет поглощена силикагелем (или др.), поскольку в объеме фильтра присутствуют еще и высокие скорости движения среды. В лучшем случае, произойдет частичное поглощение, но вероятность того, что силы внутреннего сцепления в капле не даст этого сделать, высока.
А это вообще [вырезано модератором]! Зачем тебе лезть в теорию? Тем более создавать новую :) Работай горелкой! Я думаю это у тебя получается неплохо!
Технология у тебя конечно "колхозанская", трудозатратная. Но и мы так иногда творим, когда делать не [вырезано модератором]. А чтобы сделать 5-6 холодильников в день (без повтора) без метанольчика не обойтись :)
 
П

Пятнадцатый

  • 8 Мар 2006
Разобрался! Бытовой Холодильный Прибор. Так? А то у меня ассоциации с БПК (Большой Противолодочный Корабль),раньше абревиатуры БПХ не встречал.
Согласен с Апанович Сергей, Кое-что взял для себя, попробую.Спасибо.
 
С

Сергей12345

  • 8 Мар 2006
444 сказал(а):
После этого начинаю процесс незначительного добавления фреона в систему, но НЕ БОЛЕЕ, чем на 10-15 единиц (2-3 деления) по манометру
А эти единицы имерения тоже сам придумал? :p
 
4

444

  • 8 Мар 2006
вижу оживление.
читать не обязательно. сначала сохраните на винт в известную вам папку и изучайте на досуге. чтобы не было обиды на зря потраченное время.
БХП - ПЕРЕВЕЛИ ПРАВИЛЬНО.
ТЕХНОЛОГИЯ КОНЕЧНО КОЛХОЗНАЯ, НО НЕ НА 100 ПРОЦ. А ДОРАБОТАНА ОТ ЗАВОДСКИХ ИНСТРУКЦИЙ. и не затратнене заводских.
единицы у меня на манометре от Морена (80 мм), а количество ед. вывел опытным путем. если дать больше, в конденсаторе начинают появляться следы жидкого фреона, и процесс иидет не так хорошо.
насчет спирта: не нравится - пейте и лейте. но я точно знаю, что один раз из-за аномальной влаги и спешки дал его в систему и 4 раза клеил дырку в испарителе. расклеивались старые и лезли новые. поцесс завершил только после второй замнены фильтра с применением описанного.
пример 2. делал я холодильник 4-м. трое лили спирт и ни один не поменял фильтр. течеискателем наше 30 (!) дыр в плачущей. технологию повторять не буду, но БХП работает около 3-х лет ОК.
из заводских видел синее пламя из фильтра только в Нордах и раз в Орске.
а спирт я заменил на АЦЕТОН.
НО - только ДО ВАКУУМИРОВАНИЯ И НЕ БОЛЕЕ 0,2 - 0,3 МЛ. пока не вижу его вредоносного влияния, а клапана компрессора отмывает почти всегда, давление на всасе приходит в норму.
 

Верх Низ