Решено Привод стрелок приборной панели. Ремонт, найти замену, маркировка?

  • Автор темы Porter
P

Porter

  • 20 Май 2020
Приветствую.
При разборке приборки, стрелка тахометра вышла в месте с оськой привода :( Места придержать ось нету вообще, подобное может случится с любым...
Приборку починили, ось затолкали взад. Работает, но стрелка идёт рывками. Разбор полётов дал понять, что причина в положении шестерни относительно оси. Она трёт о низ корпуса привода. Если перевернуть приборку верхдном - идёт ровно.
Приводы, наверняка есть разные. Рассмотрим на примере проблемного. Панель от Митсубиши Паджеро 4. Привод имеет две обмотки под углами, гамнит на оси, который через шестерню передаёт момент оси стрелке. Ось стрелки упирается в дно корпуса (или в втулку в дне корпуса). Оси имеют вертикальный люфт (на вытягивание), проблемная вдвое больше.
Очевидно, нужно утопить ось глубже, придерживая шестерню. Отверстий нету. Для разборки половинок механизма нужно разматывать обмотки, что весьма геморно.
Соответственно, или сверлить корпус на угад и иглой придерживать шестерню или менять привод в сборе.

Сверлить - конструкция неизвестна, а заусенец внутри может сделать ещё больше проблем...
Заказать - не ясно что и где...
На фото приводы, 4 вывода. Опознавательных знаков нету, металлическая крышка - защита от внешних полей + крышка обмоток. Доступа внутрь не даёт :(
Продают ли китайцы подобное и как оно зовётся на алиэкспресском?
Может, кто восстанавливал и поделится опытом?

Думал, надеть тугую шайбу с фторопласта и ей приподнять механизм с упором на верх верхней втулки. На столе работает а собрать невозможно. При насаживании стрелки идёт провал а сместить потом шайбу нету доступа...
 

Вложения

  • DSC07379.JPG
    DSC07379.JPG
    107,7 КБ · Посмотрено: 40
Последнее редактирование:

Что это ? Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Программаторы Аббревиатуры Частые вопросы Ссылки дня

  • Это информационный блок по ремонту

    Содержит основные технические рекомендации и советы поиска по разделам сайта необходимые для ремонта - принципиальные схемы, файлы прошивок, программ, маркировку компонентов, ссылки на базы данных. Обратите внимание и на другие темы где расположены советы и секреты мастеров, измерения, принцип работы и методы диагностики. Предназначен для тех, кто случайно попал на эту страницу, периодически обновляется и отображается только гостям.
  • Вопросы по ремонту

    Вопросы по Привод стрелок приборной панели. Ремонт, найти замену, маркировка? Если у вас есть вопрос по ремонту и определении дефекта, Вы должны создать свою, новую тему в форуме. По этой теме уже рассмотрены следующие неисправности:

    • не включается
    • прошивка
    • перезагружается
    • замена;
    • мигает;
    • цена;
    • купить;
  • Прошивки в разделах:

    Прошивки телевизоров TOSHIBA
  • Package (корпус) - вид корпуса электронного компонента

    SOT-89 - пластковый корпус для поверхностного монтажа
    SOT-23 - миниатюрный пластиковый корпус для поверхностного монтажа
    TO-220 - корпус для монтажа (пайки) в отверстия
    SOP (SOIC, SO, TSSOP) - миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа
  • Programmer (программатор) - устройство для записи (считывания) информации в память или другое устройство

    Ниже список некоторых программаторов:
    Postal-2,3 - универсальный программатор по протоколам I2C, SPI, MW, IСSP и UART. Подробно - Postal - сборка, настройка
    TL866 (TL866A, TL866CS) - универсальный программатор через USB интерфейс
    RT809H - универсальный программатор EMMC-Nand, FLASH EEPROM через интерфейсы ICSP, I2C, UART, JTAG
    CH341A - самый дешевый (не дорогой) универсальный программатор через USB интерфейс
  • Краткие сокращения

    SCL (Serial Clock) - Шина интерфейса I2C для передачи тактового сигнала
    SDA (Serial Data) - Шина интерфейса I2C для обмена данными
    ICSP (In-Circuit Serial Programming) – Протокол для внутрисхемного последовательного программирования
    IIC, I2C (Inter-Integrated Circuit) - Двухпроводный интерфейс обмена данными между микросхемами
    PCB (Printed Circuit Board) - Печатная плата
  • Частые вопросы

    Как мне дополнить свой вопрос по теме Привод стрелок приборной панели. Ремонт, найти замену, маркировка??

    После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.

    Кто отвечает в форуме на вопросы ?

    Ответ в тему Привод стрелок приборной панели. Ремонт, найти замену, маркировка? как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.

    Как найти нужную информацию по форуму ?

    Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.

    По каким еще маркам можно спросить ?

    По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам - LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.

    Какие еще файлы я смогу здесь скачать ?

    При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям - схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.

S

sszer

  • 21 Май 2020
Купить приборку на разборке. Не обязательно паджерскую и вообще митсубисеву. При покупке смотреть какие приводы стоят внутри.
 
P

Porter

  • 10 Июн 2020
И так, финал по приводу. Засверлился по плану, сместил оську, стрелка пошла плавно. НО проблема с крайним положением стрелки. Оно или не фиксируется или убегает.
Скорее всего, снятие магнитной защиты и (или) сверла рядом с магнитной системой повлияло на нее.
Человек понимающий, коробка - автомат. Показания тахометра не критичны. На том поставили точку. Вопрос закрыт, хоть решение спорное... На опыт сойдёт...
 
A

Alpan

  • 11 Июн 2020
Дружище! Была такая проблема. При вытаскивании оси, смещаются полюса у шестерен. Решается это таким способом - при снятии металлического кожуха, находим тех.отверстие; вставляем туда иглу при включенном зажигании, при котором шестерни встают на своё место. Упирая иглу в шестерни, чтобы они не сместились, вставляем стрелку с осью в то положение, которое она занимала до поломки. С третьего раза получится, я думаю. Зря сверлил конечно.
p.s. Зарегался только сегодня, поэтому опоздал с советом...
 
  • Like
Реакции: pvv_v и Porter
P

Porter

  • 11 Июн 2020
Alpan, тормозни. Не путай мягкое с тёплым! Внутренние шестерни при выемке оси не должны бы сместится. НО, я хз как оно внутри организовано... Объясни, нарисуй схематично механизм, пожалуста.

Да, технологическое отверстие есть, но в нём, упираясь, не ловил вертикального люфта шестерни. Потому сверлился с противоположной стороны, где и нащупал шестерню. Крайнее положение можно словить самой стрелкой, механизм имеет упор. Напомню, у меня проблема не с статическим смещением, а с хаотичными смещениями начального положения. Далее ровная и плавная работа.

Нужно понять что и как внутри механизма! Может есть у кого под рукой убитая приборка - принесите в жертву для науки.
 
A

Alpan

  • 12 Июн 2020
Я хорошо понимаю твою проблему - восстанавливал такое на субару, лансере 10 и аутлендере 2015 года. У всех механизмы одинаковые, с плавным ходом стрелки. Есть другие, но там оси не выдёргиваются... На субару разматывал обмотку, чтобы разобраться. Тогда и осознал всё. Там всё просто - в шестерне магнит. При подаче питания создаётся магнитное поле и последняя занимает начальное положение. Вставлена в неё ось, или не вставлена- всё равно. Вот только в этот момент и нужно вставлять ось со стрелкой. С задней стороны мы должны чем-то, типа иглы удерживать шестерню от смещения назад, чтобы потом не было осевого люфта.
Ты выставлял без питания - поэтому она двигается в начале - ищет своё место.
Не могу найти фото, но постараюсь, или нарисую...
 
P

Porter

  • 12 Июн 2020
Фото бы было идеально. І всё таки, начальное положение трёх других стрелок - от упора. При полном обесточивании проходит инит стрелок - комп сводит их до упора влево. при включении зажигания они стают на свои ноли (или заданные значения). При выключении падают до упора и там остаются.
Проблемная же при выключении взлетает на большой угол (ок 4000). При включении падает или на ноль или на 3000 как повезёт и уже оттуда плавно отображает заданное.
По ощущениям, при вращении обесточенных стрелок ощущаются места магнитного сопротивления (как в шаговом двигателе, только слабее сильно). Так вот проблемная идёт легче всех остальных.
 
A

Alpan

  • 15 Июн 2020
Вот фото от лансере 10. Разбирайся. 20200615_212045.jpg20200615_212116.jpg
 
  • Like
Реакции: Porter
P

Porter

  • 15 Июн 2020
Качественное фото фотки на мониторе, зато размер... :) Спасибо. Многое проясняется но не всё.
Корпус у меня имел иную конструкцию. Выше оси, где красное - у меня было технологическое отверстие (диам. 0,1 мм. !), через которое, упёршись, я не чувствовал люфт шестерни. по середине у вас отверстие под осью, у меня там был упор (втулка с упором). Ниже, где зелёным - я засверлился и ощутил (и придерживал) шестерню, когда досаживал ось.
Alpan, у вашего механизма тех отверстие ПОД осью, судя по фото?
Как организовано ограничение угла поворота? На верхней или нижней шестерни? Если на верхней - скорее всего, без оси шестерни вышли с зацепления и сместились одна относительно другой...
И следуя вашим словам, нужно вывести стрелку в крайнее левое, снова выдрать ось, через техотверстие вывести верхнюю с зацепления не проворачивая, запитать приборку (гамнит станет на "0") и тогда снова усадить ось.
 

Вложения

  • 20200615_212116.jpg
    20200615_212116.jpg
    1,3 МБ · Посмотрено: 15
Последнее редактирование:
P

Porter

  • 15 Июн 2020
И в догонку фото, как сей механизм организован у WAG-ов:
Разборный, Редуктор 5 шестерёнок, ось посажена металлическую шестерню. Обратная пружина помогает (но сама не может вернуть в ноль). Обмотки под углом 90 градусав. По сути обычный шаговик с редуктором. Неубиваем :)

Также, пару линков с паутины на другие решения. Пускай лежит в одном месте...
Chevrolet Lacetti Remi :  ссылка скрыта от гостей 
Тойота прадо:  ссылка скрыта от гостей 

* Заметил, что на Митсубиши Паджеро 4 актуаторы тахометра и одометра помечены красным цветом. А уровней топлива и термометр - синим. Внешне они идентичны, но возможно, имеют разные свойства.
 

Вложения

  • DSC07790.JPG
    DSC07790.JPG
    330,5 КБ · Посмотрено: 24
  • DSC07791.JPG
    DSC07791.JPG
    379,3 КБ · Посмотрено: 21
Последнее редактирование:
A

Alpan

  • 15 Июн 2020
Вспомнил ещё ньюанс - у щитка два питания. Постоянное и зажигание. Когда мы вставляем разъём, всё стрелки еле заметно делают небольшое движение и занимают какое-то своё положение, но потом, при вкл. зажигания, уже встают куда нужно. Это я на всякий случай...
Нет, зубья у них ее перескакивают, если только мы их как-то силой, механически... Насколько я помню, крайнее положение ограничено штифтом, который расположен на шелкографии самой панели. Ну и повторюсь - ось со стрелкой у нас в руках. Подаем питание на щиток ( на столе или в авто), не суть. Шестерни занимают правильное положение. Вставляем ось со стрелкой, воткнув в тех.отверстие подходящую железяку. Проверяем...
Могу ошибаться, но втулка в тех.отверстии - тоже магнит. Нажимаем на него железякой.
 
P

Porter

  • 6 Авг 2020
C питаниями мимо. Это известно, что два.
Нет, штифтов - ограничителей нету (как минимум на сабже). Вопрос снят давно. Ничего более попробовать не смогу.
 

Верх Низ