Металлообработка в электронике (металлообрабатывающие станки, хобби, искусство)

  • Васисуалий
G

gnu

  • 29 Ноя 2020
gnu сказал(а):
В поиске на алиебеях настойчиво предлагают всякие UV отверждаемые ,но я ниразу не пользовался и свойств не знаю.
Может кто подскажет в этом направлении.
И где ты раньше был? Закажу конечно,самому интересно попробовать. Со второго-третьего раза всяко лучше получится.
Кстати вспомнилось,у меня тут неподалёку заводишко есть CDI называется, там всякие CD DVD диски шлёпают в огромных количествах.
Диски покрывают каким-то UV лаком и засыхает под колпаком с лампой за секунду практически.Из машины раз в секунду-две уже готовый диск вылетает.Прикольно наблюдать,особенно потом в демокомнате с неплохой аудио и видео аппаратурой посмотреть послушать готовый результат.Коллекция очень богатая у них.
Вроде и виниловые пластинки начали делать,но уже давненько там не был.  ссылка скрыта от публикации 
 
M

MGL

  • 29 Ноя 2020
gnu, ну так тебе и карты в руки.
 

Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки

  • Справочная информация

    Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:

    • Диагностика
    • Определение неисправности
    • Выбор метода ремонта
    • Поиск запчастей
    • Устранение дефекта
    • Настройка

    Учитывайте, что некоторые неисправности являются не причиной, а следствием другой неисправности, либо не правильной настройки. Подробную информацию Вы найдете в соответствующих разделах.

  • Неисправности

    Все неисправности по их проявлению можно разделить на два вида - стабильные и периодические. Наиболее часто рассматриваются следующие:

    • не включается
    • не корректно работает какой-то узел (блок)
    • периодически (иногда) что-то происходит

    Если у Вас есть свой вопрос по определению дефекта, способу его устранения, либо поиску и замене запчастей, Вы должны создать свою, новую тему в соответствующем разделе.
  • О прошивках

    Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.

    На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.


    По вопросам прошивки Вы должны выбрать раздел для вашего типа аппарата, иначе ответ и сам файл Вы не получите, а тема будет удалена.
  • Схемы аппаратуры

    Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:


    Внимательно читайте описание. Перед запросом схемы или прошивки произведите поиск по форуму, возможно она уже есть в архивах. Поиск доступен после создания аккаунта.
  • Справочники

    На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).


    Информация размещена в каталогах, файловых архивах, и отдельных темах, в зависимости от типов элементов.

  • Marking (маркировка) - обозначение на электронных компонентах

    Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.


  • Package (корпус) - вид корпуса электронного компонента

    При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:

    • DIP (Dual In Package) – корпус с двухрядным расположением контактов для монтажа в отверстия
    • SOT-89 - пластковый корпус для поверхностного монтажа
    • SOT-23 - миниатюрный пластиковый корпус для поверхностного монтажа
    • TO-220 - тип корпуса для монтажа (пайки) в отверстия
    • SOP (SOIC, SO) - миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа (SMD)
    • TSOP (Thin Small Outline Package) – тонкий корпус с уменьшенным расстоянием между выводами
    • BGA (Ball Grid Array) - корпус для монтажа выводов на шарики из припоя

  • Краткие сокращения

    При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:

      Сокращение   Краткое описание
    LEDLight Emitting Diode - Светодиод (Светоизлучающий диод)
    MOSFETMetal Oxide Semiconductor Field Effect Transistor - Полевой транзистор с МОП структурой затвора
    EEPROMElectrically Erasable Programmable Read-Only Memory - Электрически стираемая память
    eMMCembedded Multimedia Memory Card - Встроенная мультимедийная карта памяти
    LCDLiquid Crystal Display - Жидкокристаллический дисплей (экран)
    SCLSerial Clock - Шина интерфейса I2C для передачи тактового сигнала
    SDASerial Data - Шина интерфейса I2C для обмена данными
    ICSPIn-Circuit Serial Programming – Протокол для внутрисхемного последовательного программирования
    IIC, I2CInter-Integrated Circuit - Двухпроводный интерфейс обмена данными между микросхемами
    PCBPrinted Circuit Board - Печатная плата
    PWMPulse Width Modulation - Широтно-импульсная модуляция
    SPISerial Peripheral Interface Protocol - Протокол последовательного периферийного интерфейса
    USBUniversal Serial Bus - Универсальная последовательная шина
    DMADirect Memory Access - Модуль для считывания и записи RAM без задействования процессора
    ACAlternating Current - Переменный ток
    DCDirect Current - Постоянный ток
    FMFrequency Modulation - Частотная модуляция (ЧМ)
    AFCAutomatic Frequency Control - Автоматическое управление частотой

  • Частые вопросы

    Как мне дополнить свой вопрос по теме Металлообработка в электронике (металлообрабатывающие станки, хобби, искусство)?

    После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.

    Кто отвечает в форуме на вопросы ?

    Ответ в тему Металлообработка в электронике (металлообрабатывающие станки, хобби, искусство) как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.

    Как найти нужную информацию по форуму ?

    Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.

    По каким еще маркам можно спросить ?

    По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам - LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.

    Какие еще файлы я смогу здесь скачать ?

    При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям - схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.


  • Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.



H

HIN

  • 30 Ноя 2020
uam сказал(а):
"Переводки" наклеить? ГДР-овские.
gnu сказал(а):
uam, Вот интересно ,а сейчас такие есть в продаже??
У меня пара штук сохранились:shuffle:
 
R

red-top

  • 1 Дек 2020
gnu сказал(а):
Поскольку возможности предыдущего станка довольно ограничены,то через некоторое время появился ещё один помощник по соседсву .
21 век все же на дворе и когда то сложные и дорогие технологии стали доступны даже в домашних условиях.
На фото ,жаль плохо видно ,да и не делаю я обычно много фотографий, станочек изготавливает мелкую шестерёнку для часов. 4 оси вполне позволяют это.
Ну и сделать переднюю панель для усилителя теперь совсем просто. Печатные платы также сверлит с недостижимой вручную точностью и скоростью.

Посмотреть вложение 30171

Посмотреть вложение 30172

Посмотреть вложение 30173

Посмотреть вложение 30174
Сами собирали? Или уже готовый взяли? Там ШВП используется или винт с трапециевидной резьбой?
Васисуалий сказал(а):
gnu сказал(а):
существенно облегчит положение

Таки да! :up: Индикаторы выручают... Вот имею такое вот счастье.

Посмотреть вложение 30193

Вот такое еще чудо есть. Но проблемка в том, что у меня нет для него штатива и столика. :cry:

Посмотреть вложение 30194

Есть еще пара, но что то я их найти не могу. Моя уборка затянулась и лежат еще коробки с хламом, которые я разберу чуть позже. Наверно там еще индикаторы валяются....
Поддержу, магнитные стойки продаются на всём известной торговой площадке из поднебесной, очень удобная штука+ много тащат с разграбленных заводов ещё советские стойки, очень брутальные))
 
R

red-top

  • 2 Дек 2020
gnu сказал(а):
Васисуалий сказал(а):
Вот имею такое вот счастье.
Магнитную стойку желательно иметь,или хоть от динамика магнит приколхозить.
И для получения точного размера нужна как бы стратегия обработки. Допустим нам нужно получит некий точный размер ,измеряя любым штангенциркулем делаем сколько нужно черновые проходы ,но в конце оставляем миллиметр -полтора до нужного размера. Возможно придётся заменить резец на чистовой ,протачиваем половину того,что оставили ,измеряем теперь уже микрометром и по часам подаём оставшийся размер .Слишком мало на чистовой проход тоже не надо оставлять-резец плохо будет резать. Как то так .Попробуй ,через несколько раз начнёт получаться всё легче и быстрее. Чуть не забыл ,показания индикатора делить на 2

Добавлено:
По большей части всё зависит от качества станка, даже в хоббийке, и как точно он выставлен. Так же важен и материал, термообработанные стали как правило в зеркало обрабатываются. Как то пару раз точил на Иж250итв чуть ли не кипятком писался от качества поверхности и самого станка в целом, и пару раз точил на нечто похожим на самоделки, раньше стоял в кунге мастерской на колёсах, так аж дрож взяла от качества исполнения, и поверхность, после обработки ужас
 
R

red-top

  • 2 Дек 2020
gnu сказал(а):
Попробую миниэкскурсию провести ,может кто на заводах не бывал или просто интересно.
Чисто чтобы было видно насколько всё это хоббийное счастье, скромно выглядит на фоне даже не самых новых но настоящих станков

Универсальный шлифовально-заточной станок. Помимо заточки инструмента можно с высокой точностью шлифовать отверстия и прочее.Посмотреть вложение 30354

Плоскошлифовальный .Штука в хозяйстве очень нужная ,я пару дней назад на нём сетку и нож для мясорубки затачивал.Посмотреть вложение 30355

Токарный в который можно большую железяку поставить и красиво обработать.Посмотреть вложение 30356

Вертикально-фрезерный на нём много чего можно сделать,только оснастка и фантазия ограничиваетПосмотреть вложение 30357

Это Серёга,который всем этим рулит и ,если попросить хорошо , изредка разрешает пользоватьсяПосмотреть вложение 30358

Сложно придумать,чего на этом нельзя сотворитьПосмотреть вложение 30359Посмотреть вложение 30360Посмотреть вложение 30361


В любом случае всё это безобразие нужно измерять и контролировать Кусочек ОТК .Посмотреть вложение 30362
Да, тут любая оснастка переплюнет цену хобийного станка)))
 
R

red-top

  • 2 Дек 2020
Васисуалий сказал(а):
MGL сказал(а):
пластиковые шестерни в коробке я уже молчу, но менять их не на что.
Дык gnu, как я понял, решил именно этот вопрос установкой шагового привода на винт подачи! :up: Подшипники меняются, как практика показала, на первой неделе эксплуатации. Мне вот достались еще и ржавые! Это при том, что на самом станке ни единого следа воды или влаги и создалось впечатление, что подшипники туда загнали уже ржавыми. Кстати, как минимум один снова надо менять. И я тут выяснил, что в упор не помню номер подшипника! :lol: Там конические и мне говорили, что вот именно такие еще когда то ставились в ступицы Запорожца, но правда это или нет, я не знаю. Когда покупал в первый раз, помню, что они редкие и от SKF я их так и не дождался и купил какие то тоже неизвестные, но новые и не ржавые. Думаю, что совершил глупость. Надо ставить качественное. Цена их от SKF примерно по 1000 - 1500 рублей, и это не дешево, но геморрой с повторной заменой или постоянным и назойливым шумом при работе обходится дороже! :one:

Вот так это выглядело...

Посмотреть вложение 42804

На всякий случай повторяю, ЭТО НОВЫЙ СТАНОК ЧЕРЕЗ НЕДЕЛЮ ПОСЛЕ ПОКУПКИ!

Посмотреть вложение 42803

Фотки делал доступным тогда мне мобильником.
Пару лет назад покупал подшипники прецизионные для шлифовального шпинделя, дуплекс 7006 вроде, так вот они по сравнению с этими не дешёвые)))
 
В

Васисуалий

Команда форума
  • 2 Дек 2020
red-top, а вот и вопрос по ходу - и какие же в результате купил? Ну тоесть наверно все же 7005, подобранная пара, но дальше вопросы есть.

номер1.jpg


Ну вот у SKF и NSK есть такие штуковины, но засада в том, что они традиционно предназначены смазываться по специальным каналам для смазки (конкретно серия супер-сайлент у SKF), а в кЕтайском шпУнделе никакой смазки не предусмотрено, а подшипники имеют пластиковые пыльники. Фирменные, разумеется без пыльников и совать такие в кЕтайский шпУндель, подозреваю, большой грех. :one: Пришлось заказать то, что там и стояло, т.е. китайские с пыльниками и смазкой внутри.

По радиальности и упорности... Ну вот стоят там радиально-упорные, подобранные парой, но вот что странно! ОНИ НАПРАВЛЕНЫ В ОДНУ СТОРОНУ! Т.е. оба подшипника направлены в сторону нагрузки внутрь шпинделя! А что с нагрузкой в обратном направлении? Ну да, узаду стоИт маленький 6002 (он же 180102), опять же радиальник и упорник. Но он меньше в разы! И какую нагрузку и как должен выдерживать такой шпУндель, если задний подшипник висит на пружинке? Ну то есть если потянуть за "хобот", то получится, что задний подшипник поедет на пружинке и ладно бы там с вылетом, но ротор при этом болтается в зверских (для шпинделя, как для прецизионного механизма) пределах вплоть до затирания! Вот это номер! А как же иксы и прочие фигуры? Ну то есть я не понимаю, почему пара не стоит иксом? Религия не позволяет? А если так, то где вторая пара? Забыли? Не знали? Или просто не представляли, как должен быть устроен шпиндель? Экономили?

Ну и по смазке... Я вот читаю тут читаю и не понимаю - какую мазь натыкать внутрь этой пары? И вообще не понимаю какого то натянутого пиетета в адрес смазки. А вот обычная 158 молибденка там не катит? Тогда для чего выпускается молибденовая смазка? В частности 158? Или на банке обязательно надо написать "Моликот", "СКФ" или "Локтайт"?
 
B

Blindy

  • 2 Дек 2020
Васисуалий сказал(а):
НАПРАВЛЕНЫ В ОДНУ СТОРОНУ!
Васисуалий сказал(а):
меньше в разы!
Васисуалий сказал(а):
задний подшипник висит на пружинке
:mrgreen: :pain25: А ты чего желал от кетайца?
Но пояснить, почему так - могу. Могли бы дешевле - сделали бы. Чтобы все было по уму, надо делать узел регулировки подшипников, фиксацию блоков в корпусе, подшипник еще упорный добавить придется либо задний сменить, а это конструкцию усложнит - дорого. Ну и плюс жидкую смазку сделать придется принудительную, бо при микронных зазорах шпиндель просто заклинит по нагреву подшипников.
Так шта - по деньгам всё :pain25:
А вообще, часто замечаю непродуманность в подшипниковых узлах у китайской техники. И не только в ширпотребе...
 
G

gnu

  • 2 Дек 2020
Васисуалий, В моём станке вообще китайцы просто поставили два роликовых конических подшипника иксом. А с другой стороны полно станков делалось в прошлом
на бронзовых втулках с фитильной смазкой и работают уже много лет ещё и получше китайцев на подшипниках.
В чпу полно шпинделей где смазка заложена в подшипники один раз на весь срок службы и очень строго по весу.
Обязательно охлаждение шпинделя. Вон какие сундуки стоят с шлангами .Кстати хорошая работа по ремонту для понимающего человека.Стоят они дохрена денег и мало кто берётся за ремонт,электроника дохнет ну и газы выходят.

IMG_20201202_072848.jpg


Добавлено:

red-top сказал(а):
Сами собирали? Или уже готовый взяли? Там ШВП используется или винт с трапециевидной резьбой?
Готовый купил ,но как всегда от китайцев это всё равно набор конструктор .Перебрать и отрегулировать весь надо . Поставили ШВП винты но криво ,уже подшипник на оси разбило ,бум менять.
 
  • Like
red-top
R

red-top

  • 2 Дек 2020
Васисуалий сказал(а):
red-top, а вот и вопрос по ходу - и какие же в результате купил? Ну тоесть наверно все же 7005, подобранная пара, но дальше вопросы есть.

Посмотреть вложение 52617

Ну вот у SKF и NSK есть такие штуковины, но засада в том, что они традиционно предназначены смазываться по специальным каналам для смазки (конкретно серия супер-сайлент у SKF), а в кЕтайском шпУнделе никакой смазки не предусмотрено, а подшипники имеют пластиковые пыльники. Фирменные, разумеется без пыльников и совать такие в кЕтайский шпУндель, подозреваю, большой грех. :one: Пришлось заказать то, что там и стояло, т.е. китайские с пыльниками и смазкой внутри.

По радиальности и упорности... Ну вот стоят там радиально-упорные, подобранные парой, но вот что странно! ОНИ НАПРАВЛЕНЫ В ОДНУ СТОРОНУ! Т.е. оба подшипника направлены в сторону нагрузки внутрь шпинделя! А что с нагрузкой в обратном направлении? Ну да, узаду стоИт маленький 6002 (он же 180102), опять же радиальник и упорник. Но он меньше в разы! И какую нагрузку и как должен выдерживать такой шпУндель, если задний подшипник висит на пружинке? Ну то есть если потянуть за "хобот", то получится, что задний подшипник поедет на пружинке и ладно бы там с вылетом, но ротор при этом болтается в зверских (для шпинделя, как для прецизионного механизма) пределах вплоть до затирания! Вот это номер! А как же иксы и прочие фигуры? Ну то есть я не понимаю, почему пара не стоит иксом? Религия не позволяет? А если так, то где вторая пара? Забыли? Не знали? Или просто не представляли, как должен быть устроен шпиндель? Экономили?

Ну и по смазке... Я вот читаю тут читаю и не понимаю - какую мазь натыкать внутрь этой пары? И вообще не понимаю какого то натянутого пиетета в адрес смазки. А вот обычная 158 молибденка там не катит? Тогда для чего выпускается молибденовая смазка? В частности 158? Или на балке обязательно надо написать "Моликот", "СКФ" или "Локтайт"?
Нет, 7006 точно, но у меня шпиндель от какого то деревообрабатывающего был, по точной маркировке не подскажу не сохранилось, брал по параметрам угол контакта 25, установка по O-образной схеме р4. номинальная скорость вращения шпинделя 12тыс. оборотов. Смазку для них, мне порекомендовали маловязкую основа полимочивина на вид белая как сметана, шпиндель имеет лабиринтные уплотнения  ссылка скрыта от публикации  очень хорошая статья от скф
 
R

red-top

  • 2 Дек 2020
Васисуалий, а ещё у меня есть пару приводов, по ссылке есть чертежи шпинделя, смазка там заложена на весь срок службы так же крутится в 12 тыс, купил к нему цанговый патрон с цангами er32 а частотник валявшийся на полке решил, что мне этого не надо)) крутится легко, пока не разбирал, но там так же используются прецизионные дуплекс
 

Вложения

  • 16068935973141052057643.jpg
    16068935973141052057643.jpg
    1,8 МБ · Посмотрено: 35
R

red-top

  • 2 Дек 2020
Предлагаю, что скорей всего возможна модернизация подшипникового узла до состояния как на фото, но это потянет за собой нехилые вливания
 

Вложения

  • Screenshot_2020-12-02-10-29-29-629_com.android.chrome.jpg
    Screenshot_2020-12-02-10-29-29-629_com.android.chrome.jpg
    185,5 КБ · Посмотрено: 38
В

Васисуалий

Команда форума
  • 2 Дек 2020
Ладно... Конкретизирую проблему....

Вот есть такой вот шпУндель GDZ-80-2.2B Ф80Х213, 220V 2.2KW 8A 400Hz 24000rpm.

40fa2d30fb42d7b9903a71eec8cd6e02.jpg


Стоял на здоровенном фрезере и резал фанеру. Сколько отработал и как жил никто не знает т.к. станок был продан-куплен за недорого и мгновенно достался мне в ремонт. Диагноз - звиздец! Вот вроде бы все и работает, но глючит все! Ну то есть что значит глючит? Я щас фотки подшипников-линейников выложу на поржать. В общем пара вечеров с ночами ушла на то, что бы все тщательно перемыть. Линейники я кажись спас, хотя доля их печальна т.к. направляющие никак не защищены и как это в принципе там будет работать, я не знаю. Как я собирал гайку ШВП это отдельная песня, впрочем кто собирал и у кого хватило терпения, тот поймет.

ШВП_1.jpg


Так или иначе ШВП я тоже на данный момент спас.

IMG_0448.JPG


IMG_0449.JPG


IMG_0453.JPG




А вот по шпинделю вышла засада. Больше недели ушло на изготовление сьемников и прочих инструментов, что бы его разобрать. Почему так долго? Ну потому, что я еще и другими делами занимался, не шпинделем единым.... В общем разобрал и ух_и_о_й_ел! Вот это было смешно!

Ну вот для начала задний болт! Для тех, кто эту куевину ни разу не разбирал, рассказываю... Там взади в ротор закручен болт! Ну и что бы еППля была не просто с плясками, но и в присядку, конструктор придумал туда особенную форму шляпы. А с учетом того, что болт сидит глубоко и снаружи к нему не подобраться, понадобился ЫнсТРУмент! Счас сделаю фотку "тулза".

Выкрутил я гайку и обнаружил грязный в оПпу подшипник, который еще и имеет следы проворота по внешней обойме!

IMG_0492.JPG


Как мы откручивали толпой переднюю гайку - ни словом сказать ни пером.... И вот тут я еше больше удивился с ЫнжЫнЭрной мысли разработчика! Ну вот кто покажет мне, как это надо выкручивать? Вот реально! А ну ка, есть у кого то такой опыт? Кто и как решает эту задачу?

Потом пришло время передней гайки-кольца. И тут я снова удивился! Там дырдочки под шпильки 2мм! Ну вот я значит выточил красивую такую шлямбу, круглую, засверлился и воткнул в качестве шпилек ножки от свёрел аккурат нужного диаметра. Получилась лялька! Сделал этому ЫнсТРУмэнту ручку и даже успел похвастаться пацанам. Первая же попытка откручивания гайки закончилась сначала сломанной красивой ручкой, а потом и обломанными сверлами! Вот тут я немного ахХхерел! В общем тулз пришлось изуродовать, про ручку забыть, в качестве рычага использовать метр арматуры, а дыры пересверлить на тройку и существенно глубже. Нагрел до подкипания смазки в подшипнике! Два здоровых лося, т.е. я и коллега с матом и какой то матерью сорвали гайку. Позже выяснилось, что те, кто собирали этот шпУндель намазали резьбу чем то таким, что никак не плавится в отличие, например, резьбовых клеев правильной сексуальной ориентации!

Дальше про сами подшипники......
 
G

gnu

  • 2 Дек 2020
Васисуалий, А как у него охлаждение внутри организовано? У меня похожий стоит,только на 800Вт ,так ощутимо греется и литров 8 антифриза тоже нагревает через часик работы.
 
B

Blindy

  • 2 Дек 2020
Васисуалий сказал(а):
кто покажет мне, как это надо выкручивать? Вот реально! А ну ка, есть у кого то такой опыт? Кто и как решает эту задачу?
фотку покажи, про что речь?
 
В

Васисуалий

Команда форума
  • 2 Дек 2020
gnu, ну дык рубашка вокруг всего статора. Подшипники не охлаждаются никак. В шпиндель качается жижа в качестве которой используют воду с этиленгликолем. Ребятя не парятся и месят воду тупо с Тосолом. А вот самого холодильника у станка нет в помини. Просто стоит канистра с жижей и в ней какой то насос автомобильно-обрызгивающего назначения. Как там оно греется я пока не знаю, т.к. толком этим станком никто не пользовался. Просто пользоваться им в том виде было не возможно. При малейшей нагрузке шпиндель начинал натужно завывать и обороты падали. Когда я это увидел, станок мы отключили и больше его никто не включал. Причина падения оборотов и завывания шпУнделя - болтанка ротора. В результате ротор затирал об статор и обороты падали! :shocked::shocked: :upset:

ййй.jpg


Добавлено:

Blindy, занимаюсь...
 
В

Васисуалий

Команда форума
  • 2 Дек 2020
Странно, сегодня померла флешка. Разобрался и делаю фотки...

Начнем с задничного болтика. У него левая резьба М8 и вот такие вот шлицы. С учетом того, что сам болтик находится глубоко внутри, зацепить его каким либо способом, кроме специального торцового ключа не возможно. А эти самые специальные торцовые ключи продаются в специальном магазине специальных торцовых ключей, который в нашем городе не построили! Пришлось делать самому. Спас токарник и паялка. Выточил две заготовки. Одна в виде торцового ключа, вторая в виде кольца с диаметром шляпы болта. Затем из кольца вырезал УШМкой нужные шлицы и впаял серебром (Фелдер 40) Все получилось отлично.

ыыы.jpg


Болтик выкрутился на ура, но тут меня ждал еще один сЮрпрайЗ! Вот там на резьбе видите намотано что то? Угадайте, что это?

ффф.jpg


Фумка! :lol: :lol: :lol:

Зачем она там яне знаю! У меня не спрашивайте. :no:

Зы! Чет EOS1100 краснит как сука! Прошу извинять, разберусь позже и с этим...
 
В

Васисуалий

Команда форума
  • 2 Дек 2020
Ощё одна сюрпризина от конструктора - очковый шлиц! :lol::lol::lol: Вот там на фотке шлиц. За него надо хватать шпиндель ключем, что бы затягивать цангу. Разумеется за это же место удобно схватить его и при выкручивании задничного болтика.

шпундель очковый шлиц.jpg


Угадайте, на сколько там нужен ключ?

НА ОЧКО! :lol::lol::lol:

сам очковый ключ.jpg


Причем вот я не знаю как оно во всем мире и возможно где то в других странах или на других планетах ключ на 21 входит во все наборы, но у нас его можно купить отдельно. Это не сложно. И если бы это была единственная сложность.... но это просто к слову.
 
В

Васисуалий

Команда форума
  • 2 Дек 2020
Ну а теперь вернемся к раскрутингу подшипникового узла. Вот тут на фотке видно переднюю внутреннюю гайку. Счас я ее сниму и сфоткаю во всех подробностях...

чудо-юдо гайка2.jpg


Такая вот чудо-юдо гайка! Уходит глубоко внутрь и стягивает внутренние кольца радиально-упорных подшипников. Разумеется, что у этих подшипников есть некоторые требования к силе затяжки этого узла! Но вот у меня вопрос - а как это сделать? Ну и первый вопрос - а как это потом раскручивать? Особенно с учетом того, что буквально все рекомендуют закручивать эту гайку на резьбовой клей. И если на этот клей ее закрутить даже от руки, что скорее всего и было сделано при прошлой сборке, то все равно сорвать клей потом уже от руки не выйдет!

Т.е. у мну вопрос - а как выглядит инструмент для разборки этого узла? Единственное, за что можно как то пытаться зацепиться это вот эти шарообразные углубления! Они даже не имеют упорных граней! Это просто углубления для каких то шаров! При этом вот эта гаечка вращается с частотой 24000 оборотов и серлить в ней что то чревато разбалансировкой. :one: Что делать?

чудо-юдо гайка.jpg


А вот так выглядит узел в сборе. Между этой гайкой и телом следующей гайки менее полумиллиметра. Разумеется, что подлезть туда не возможно ничем и нельзя ввиду риска погнуть гайку и вообще что то изуродовать.

узел в сборе.jpg
 
В

Васисуалий

Команда форума
  • 3 Дек 2020
В общем ничего мне иного в голову не пришло, кроме как изготовить такой вот сьемник. Сделан он из большой шайбы из неизвестного мне сплава железа и наверно лютого шмурдяка! Точилось эта субстанция не обычно. Это явно не сталь 3 и не сорокушка и вообще я такого материала наверно еще не точил. Металл - гавно. Но тут не особенно критично т.к. суть затеи в том, что точно подогнанный внутренний диаметр шайбы обнимает кольцо самой гайки по всей площади, а перпендикулярная оси грань дает возможность не хило так стянуть это все безобразие без риска что то повредить и испортить. Изготовлено по обыкновенной технологии. Немного токарки, затем пропиливаем болгаркой щель и паяем пару длинных гаек все тем же твердосплавом с серебром. В качестве болта предполагался станочник, но единственный, который я нашел у себя в коробке нужной длины и ширины оказался бракованным с удареной резьбой и пришлось фантазировать из обычного строительного болта и такой же длинной гайки, которую пришлось слегка проточить - грани мешали крутить. Зато шайба очень удобна - на нее накидной ключик надевается вслепую на ура!

инструментина номер раз..jpg


Забыл написать, что из правой по картинке гайки резьбу я высверлил, сделав из гайки втулку...

кольцо на гайке1.jpg


кольцо на гайке2.jpg


Ну а за это мое кольцо уже можно и крутнуть чем то впечатляющим. Вот так вот, например...

разборка в патроне.jpg


Это четырехкулачковый патрон с независимыми кулачками. Я его крайне редко использую по назначению, т.е. в токарном станке. Вещь специфическая и не часто нужная, во всяком случае мне. Но вот если надо что то зажать покрепче, то тиски из него отличные! Патрон тяжеленный, губки мощные. Для откручивания самое то, что надо!

Но тут оказалось, что это не конец, а только начало всей истории!
 
В

Васисуалий

Команда форума
  • 3 Дек 2020
Дальше выяснилось, что если гайку удержать теперь можно, то вот крутнуть ее не возможно! Никакие усилия руками за вал были недостаточны. А вот схватиться за ротор чем то похожим на рычаг оказалось не возможно! Ведь ротор сделан из пластин трансформаторной стали и если его хорошо сжать, он просто расслоится и повредится. Надо было придумать, как сжать весь ротор одновременно по тому же принципу, как и с гайкой. Пришлось идти к дяде-токарю! Фокус в том, что проточить внутренний диаметр в болванке из стали на такую глубину я на своем маленьком станочке не могу. Мала жесткость резцедержателя и если бы я загородил в него внутренний резец длиной в сотню миллиметров, то скорее всего ничего бы и не получилось. В общем дяде-токарю была заказана втулка на всю длину ротора с внутренним диаметром чуть больше самого ротора. Ну вот только что бы его туда можно было запихать без натяга т.е. руками.

втулка с хомутами.jpg


Там же фрезером сделали пропил так что пользовать болгарку не пришлось. Стянул металлическими хомутами для шлангов. Изгаляться с пайкой или сваркой было лень. И вот за эту конструкцию уже тупо крутнули бобкой.
 
B

Blindy

  • 3 Дек 2020
Васисуалий, а есть между подшипниками шайба? Между внутренними обоймами? Если ее там нет, то все пляски по затягиванию сей гайки - зря. Зажмет подшипники.
Подозреваю, что таковой шайбы там нет. Отсюда совет "затянуть от руки на герметик". Иначе конструкция раскрутится 100%.
Я бы шаёбочку выточил и затянул все как положено, и без герметика. Уж коли все разобрано и приблуды изготовлены.
 
В

Васисуалий

Команда форума
  • 3 Дек 2020
Blindy, почитай про шпиндельные подшипники. Не нужна там шайба. Сами подшипники выпускаются уже притертыми с нормированными зазорами. Короче разберись сначала что там и для чего...

И давай до подшипников сначала дойдем...
 
B

Blindy

  • 3 Дек 2020
Васисуалий, :) улыбнуло про "почитай". Представляю себе, о чем идет разговор. Даже более того, не однажды держал их в руках, устанавливал, регулировал и т.д., в качестве механика. Да и станков на моем веку в руках (в ремонте) перебывало... не знаю даже, за сотню то, наверное, уже перевалило. (Не в смысле хвастаюсь, в смысле информации сказал)
Но почитаю, непременно... вдруг я чего-то не знаю :upset: :pain25: