Важно! ПЧ Yaskawa Varispeed G7 - DC Bus Overvolt

  • Автор темы DocR
  • Дата начала
D

DocR

Участник
Регист
13 Июл 2012
Сообщения
236
Подскажите по частотнику Yaskawa Varispeed G7 11kW 400V. Сразу после подачи питания появляется ошибка OV (DC Bus Overvolt), не сбрасывается, пробовал с дискретного входа, пульта - reset, инициализацию тоже пробовал. Напряжение замерил 540В, на дисплее индикация(параметр U1-7) та же. Есть параметр "входное напряжение" поднял с 380 до 400, тоже самое. Определяется вроде как 400В модификация(есть ещё 200в). Входной мост целый. Вот думаю, может ли для индикации и для контроля быть разные "датчики напряжения"? Пробежался по делителям, которые от DС шины идут, явного ничего не нашёл.
 
Y

yazovskikh-nikolay

Участник
Регист
22 Фев 2013
Сообщения
466
DC Bus Overvolt-это перенапряжение по входу по постоянке. "Напряжение замерил 540"-это в какой цепи? В Yaskawa нужно смотреть контроль по постоянке, обычно стоят 4 резистора последовательно по 83 ком и стабилитрон, с него идет контроль.
 
D

DocR

Участник
Регист
13 Июл 2012
Сообщения
236
Ну да, я это понимаю:
Превышение напряжения шины
постоянного тока
Напряжение шины постоянного
тока превысило уровень
обнаружения превышения
напряжения.
По умолчанию используются
следующие уровни обнаружения:
Класс 200 В: 410 В пост. тока
Класс 400 В: 820 В пост. ток
Что самое главное нижний порог в парамметрах устанавливается, а верхний задаётся парамметром "вх. напряжение"

в DC звене 540В и по мультимметру и по показаниям дисплея.
Отпаял ноги оптронов, которые возможно и есть датчики U по DC. Пока не попаду. Ошибка и показания напр. на дисплее не меняются
 
D

DocR

Участник
Регист
13 Июл 2012
Сообщения
236
 ссылка скрыта от гостей 
 ссылка скрыта от гостей 

Вот то что отпаял и без изменений. Два 2Вт резистора идут от предохранителя по DC+, думаю это контроль обрыва. Оптрон, который зелёным кружком через SMD(отметил большим зел кругом), возможно контроль обрыва предохранителя по DC-
 
A

anatoly_k_57

Участник
Регист
1 Ноя 2013
Сообщения
428
На приводе Фанак была подобная ошибка - оказались "дохлые" кондюки по DC шине, хотя ещё параллельно стояли 2 сдвоенных привода. И напруга была нормальная (( .
 
D

DocR

Участник
Регист
13 Июл 2012
Сообщения
236
Ошибка с нагрузкой появлялась? На конденсаторы можно грешить с той точки зрения, что частотник несколько лет не включался, но после чистки и запуска, пару месяцев работал нормально под нагрузкой, а сейчас только питание подключаю и сразу ошибка. lЭлектролиты, правда, не формовал перед запуском, т.к. до меня уже пробовали включать на станке. Кстати, на пульсации по мануалу другая ошибка.
 
A

anatoly_k_57

Участник
Регист
1 Ноя 2013
Сообщения
428
Нет, ошибка появлялась когда появлялось высокое - но там чуть по-другому: на несколько приводов один БП и DC шина на все! Что и смущало - вроде все привода на-прямую на одной шине, а "с кондюками" ошибку давал!?! И ещё был "нюанс" - другой (привода такие-же) - на U-V-W стоят 2 релюхи и коротят их между собой через резисторы (динамич. тормоз) - залипали реле (2 раза)Б лопались резисторы (1)...
 
Y

yazovskikh-nikolay

Участник
Регист
22 Фев 2013
Сообщения
466
Доброе утро страна. На фото обведено зеленым кругом стоят планарные резисторы R35 и т.д. Они живые? Очень мне напоминают, с чем я сталкивался на Yaskawa, проверь номиналы. Был случай, по внешнему виду все прекрасно, а номинал не соответствовал на процентов 20 и все. Для ahatoly, если релюхи коротят выхода, то ошибка Overload - перегрузка по току.

Добавлено 19-03-2015 09:05

На вашем Yaskawa есть дисплей? Если дисплей есть, то кондеры дают ошибку A40.
 
D

DocR

Участник
Регист
13 Июл 2012
Сообщения
236
Резисторы проверял, но проверю более внимательно. Дисплей есть, по нему же и наблюдаю ошибку и напряжение на DC.
 
A

andreieinav

Команда форума
Регист
25 Июн 2006
Сообщения
1.187
DocR сказал(а):
Резисторы проверял, но проверю более внимательно. Дисплей есть, по нему же и наблюдаю ошибку и напряжение на DC.
Проверь ESR больших кондеров высоковольтных шин DC!Было такое пару раз.И потом,на этих моделях есть возможность подключения внешнего мощного тормозного резистора Вполне вероятно,что в параметрах,или машины,или привода,-жесткие пределы торможения ,а это может быть причиной выхода из строя элементов схемы торможения.И одним из вариантов является подключение внешнего мощного тормзного резистора Как пример,можно рассмотреть вариант реализованный на моделях машин "HAASS",VEKTOR DRIVE.
 
Y

yazovskikh-nikolay

Участник
Регист
22 Фев 2013
Сообщения
466
На Yaskawa тоже есть внешний резистор 47-50 ом, но он предназначен для резкого разряда высоковольтного кондера в случае ошибки. Стоит мощный, транзистор который через внешний резистор разряжает кондер, это может привести только к другой ошибке.
 
G

gnu

Участник
Регист
11 Дек 2004
Сообщения
721
yazovskikh-nikolay сказал(а):
внешний резистор 47-50 ом, но он предназначен для резкого разряда высоковольтного кондера в случае ошибки
И для гашения излишков напряжения во время торможения двигателя.Если эта цепочка не работет,будет выскакивать ошибка . Очень советую проверить двигатель мегаометром на утечку на корпус.заменить неглядя все мелкие электролиты и ещё раз проверить высокоомные резисторы причём отпаивая их с платы
 
A

andreieinav

Команда форума
Регист
25 Июн 2006
Сообщения
1.187
gnu сказал(а):
внешний резистор 47-50 ом, но он предназначен для резкого разряда высоковольтного кондера в случае ошибки
И для гашения излишков напряжения во время торможения двигателя.Если эта цепочка не работет,будет выскакивать ошибка . Очень советую проверить двигатель мегаометром на утечку на корпус.заменить неглядя все мелкие электролиты и ещё раз проверить высокоомные резисторы причём отпаивая их с платы
Может откроем большую тему,где выложим основные принципы ремонта подобных драйверов?Чтобы народ хоть как-то ориентировался в правильном направлении при ремонте.Да и народ подтянется,т к тема актуальная,а Юрик?
 
G

gnu

Участник
Регист
11 Дек 2004
Сообщения
721
andreieinav, А как быть с коммерческой тайной? :gigi: Андрей,я тебе давно предлагал книгу очередную награфоманить.
 
Y

yaroch

Участник
Регист
15 Июл 2010
Сообщения
112
Я обеими руками ЗА!
По ремонту частотников вообще мало чего найти можно.
 
A

andreieinav

Команда форума
Регист
25 Июн 2006
Сообщения
1.187
gnu сказал(а):
andreieinav, А как быть с коммерческой тайной? :gigi: Андрей,я тебе давно предлагал книгу очередную награфоманить.
Старый стал,ленивый и косноязычный! :cool: Да и нетак просто хорошую книжку написать,-надо концепцию обмозговать,материалы подсобирать,-а то получится не техдокументация,а бульварный роман! :gigi:
 
Y

yazovskikh-nikolay

Участник
Регист
22 Фев 2013
Сообщения
466
G

gnu

Участник
Регист
11 Дек 2004
Сообщения
721
yazovskikh-nikolay, вполне возможно,что это и так,кстати там часто стоят резисторы для плавного заряда конденсаторов.У меня к сожалению нет сейчас под рукой точно такого драйвера поэтому могу обсуждать общие принципы работы ,но подобные ремонтирую довольно часто и их структуру вполне себе представляю.если хочешь рисуй схемы и тд.Кстати очень познавательно вместо резистора подключить лампочку ватт на 200-300( и про напряжение питания не забываем)- хорошо видно момент срабатывания.
 
K

kratmel

Участник
Регист
5 Авг 2011
Сообщения
354
В вашем приводе насколько я рассмотрел скорее всего есть два оптрона для передачи информации о напряжении питания - один нижний предел - другой верхний.
Судя по назначению оба канала должны быть идентичными по комплектации и отличатся только одним номиналом резистора который упирается в минус питания.
Если привод старый - оптрон верхнего предела просто "подсел".
Разрисуйте схемку.
Вы отключили ноги оптронов со стороны светодиодов, а скорее всего схемка работает наоборот - светодиод отключается при превышении напряжения. Поэтому нижний предел - "сработал", а верхний не работает по причине дохлого оптрона.

Еще раз советую нарисовать схемку.
 
D

DocR

Участник
Регист
13 Июл 2012
Сообщения
236
kratmel, хорошее замечание, я пока платой всерьёз не занимался. Но всё же интересно тогда, чем он(частотник) 540В сейчас видит. Получается по входу пересчитывает. Т.к. контроль по входу у него полный, видимо 3 оптрона на плате повыше. Да всеже ещё сомневаюсь, что парамметами всё нормально, может частотник инициализировался как 200В, тогда обьясняется что при показаниях 540В, вылетает ошибка. Но входное напря выставляется в настройках до 460В, значит всё же понимает что он 400В :)

Добавлено 19-03-2015 17:32

Торможение не причём, хотя оно задействовано. Частотник дал сбой на станке, я его снял, увёз к себе на базу и подключаю к нему только питание - сразу ошибка, даже без сигнала "ON"
 
D

DocR

Участник
Регист
13 Июл 2012
Сообщения
236
Снова здравствуйте! Дальше посмотрел частотник. плату снял, немного повызванивал что где. Вообщем оптроны на фото( см 1е сообщение) справа налево: 1(чёрный) - открыт предохранитель +, 2 - оркрыт предохранитель -, 3й - неисправен тормозной IGBT, 4,5(3шт рядом) - ошибку не дают и 6й - ош. VCF Vcn failure. Это если оптрон открывается. Микросхемы : справа UPC3403G, слева UPC339G - 4 ОУ и 4 компаратор соотв. Выходы компаратора идут на оптроны 3шт рядом. Но это все не то. Вот по сути дела что получается, искомый ОУ(так же UPC3403G находится возле БП:

 ссылка скрыта от гостей 

На выходе 8 ОУ(измерение напр DC) минус 2В, при этом показания 550V. Выходы 7 и 14 формируют ошибки DC Ovtrevolt, Undervolt. Откинул 7 и 14 выходы( т.е. откинул провод который уходит на ПУ) запаял потенциометр 22к на + и – 15В, выход на откинутый провод с ПУ. При регулировании, если больше +4В DC overvolt, если меньше и даже минус Undervolt и больше никак. На плате управления дорожки куда уходят не получается вызвонить, попробую лак с проца снять и пробежаться по ногам, может напрямую идут.

 ссылка скрыта от гостей 

Вот снял видео. Щёлкает реле, которое шунтирует резисторы питания DC, падения на резисторах (просто, когда запитан частотник) практически не наблюдается, т.е. с этим всё гуд.
 ссылка скрыта от гостей 
Хотелось бы подкинуть заведомо исправный Оу(хотя и этот вроде исправен), но у нас нет ни UPC3403G, ни LM и MC. Думаю ещё многооборотный резистор попробовать.
 
G

gnu

Участник
Регист
11 Дек 2004
Сообщения
721
andreieinav сказал(а):
не техдокументация,а бульварный роман!
Андрей,я прекрасно понимаю,что многие люди не любят выслушивать советы малознакомых советчиков и предпочитают ходить по своим граблям.Поэтому в общих чертах опишу свой порядок действий при проверке силовой части подобного и большинства частотников и серводрайверов.Не претендую на единственно правильную методику,желающие могут поправить ,дополнить и бросать помидоры :) Итак
Очистка, мойка и внешний осмотр на предмет трещин ,непропаев ,прострелов и тд
Тщательная прозвонка всего,что под руку попадётся с выпаиванием деталей тк только выпаяв деталь можно судить о её исправности
особенно это касается высокоомных резисторов ,которые зачастую тупо обрываются и внешне выглядят красиво,в схеме это обнаржить невозможно.
Электролитические конденсаторы тоже обьекты повышенного внимания.Проверяю ESR ( если что читаем
https://monitor.net.ru/forum/threads/974/ ) иногда это помогает сделать определённые выводы и несмотря на даже хорошие показания меняю на новые при выпаиивании часто можно увидеть пятно электролита под конденсатором и даже съеденные дорожки и пистоны вокруг ножек вплоть до прогорания платы и не надо думать,что японческие конденсаторы этого делать не умеют.Косвенно об этом можно судить по характерному запаху при нагревании ножек .
Во награфоманил :gigi:
Продолжать ?
 
A

andreieinav

Команда форума
Регист
25 Июн 2006
Сообщения
1.187
:up: Нормально у тебя получается!Давай дальше.Потом тему причешем ,ссылками дополним и будет народу помощь!
Подключайтесь парни,выкладывайте идеи,не жмотитесь! :cool:
 
D

DocR

Участник
Регист
13 Июл 2012
Сообщения
236
Лучше делитесь как кто модуля на 15ти киловатниках выпаивает. Я тут выпаивал на сименсе после своего ремонта спустя 2 года. Запаивал каким-то китайским припоем с флюсом. Часа 3 промучался, со сплавом розе и подогревом модуля. Тепер строго смоленским Пос-61 запаиваю :)
 
G

gnu

Участник
Регист
11 Дек 2004
Сообщения
721
DocR, А тут нет никаких секретов HAKKO 474 и подобные подешевле,была тема в технофлейме кажись.
А если тебе не интересно,можешь пока пропустить.Будет настроение -будет ещё и о проверке систем торможения.Пока погуляй в трёх соснах.Я пытаюсь не только тебе помочь,может кто из начинающих чего вычитает.
 
Верх