top

EATON 9130

  • garrycre
I
Int_13h
  • 23 Янв 2021
O_N_K сказал(а):
Всем привет. В ремонте EATON 9130, 1кВт. По схеме из выложенного здесь сервис-мануала, транзистор Q5 обозначен как мосфет N-канальный с диодом, а по его маркировке - установлен IGBT без диода. Прошу, кто в теме, внести ясность, что должно стоять? Спасибо.
Посмотреть вложение 57150Посмотреть вложение 57151
Точно, на мелочи он и вправду как MOSFET нарисован, а начиная с 2кВА уже честно рисуют IGBT на схемах в PFC, так что ставь. Китайцы, что с них возьмешь :)
 
  • Like
O_N_K
O
O_N_K
  • 23 Янв 2021
Спасибо за ответ. И ещё вопрос: наличие диода в диагонали моста как то повлияет на работу схемы?
 

Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки

  • Справочная информация

    Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:

    • Диагностика
    • Определение неисправности
    • Выбор метода ремонта
    • Поиск запчастей
    • Устранение дефекта
    • Настройка

    Учитывайте, что некоторые неисправности являются не причиной, а следствием другой неисправности, либо не правильной настройки. Подробную информацию Вы найдете в соответствующих разделах.

  • Неисправности

    Все неисправности по их проявлению можно разделить на два вида - стабильные и периодические. Наиболее часто рассматриваются следующие:

    • не включается
    • не корректно работает какой-то узел (блок)
    • периодически (иногда) что-то происходит

    Если у Вас есть свой вопрос по определению дефекта, способу его устранения, либо поиску и замене запчастей, Вы должны создать свою, новую тему в соответствующем разделе.
  • О прошивках

    Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.

    На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.


    По вопросам прошивки Вы должны выбрать раздел для вашего типа аппарата, иначе ответ и сам файл Вы не получите, а тема будет удалена.
  • Схемы аппаратуры

    Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:


    Внимательно читайте описание. Перед запросом схемы или прошивки произведите поиск по форуму, возможно она уже есть в архивах. Поиск доступен после создания аккаунта.
  • Справочники

    На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).


    Информация размещена в каталогах, файловых архивах, и отдельных темах, в зависимости от типов элементов.

  • Marking (маркировка) - обозначение на электронных компонентах

    Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.


  • Package (корпус) - вид корпуса электронного компонента

    При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:

    • DIP (Dual In Package) – корпус с двухрядным расположением контактов для монтажа в отверстия
    • SOT-89 - пластковый корпус для поверхностного монтажа
    • SOT-23 - миниатюрный пластиковый корпус для поверхностного монтажа
    • TO-220 - тип корпуса для монтажа (пайки) в отверстия
    • SOP (SOIC, SO) - миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа (SMD)
    • TSOP (Thin Small Outline Package) – тонкий корпус с уменьшенным расстоянием между выводами
    • BGA (Ball Grid Array) - корпус для монтажа выводов на шарики из припоя

  • Краткие сокращения

    При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:

      Сокращение   Краткое описание
    LEDLight Emitting Diode - Светодиод (Светоизлучающий диод)
    MOSFETMetal Oxide Semiconductor Field Effect Transistor - Полевой транзистор с МОП структурой затвора
    EEPROMElectrically Erasable Programmable Read-Only Memory - Электрически стираемая память
    eMMCembedded Multimedia Memory Card - Встроенная мультимедийная карта памяти
    LCDLiquid Crystal Display - Жидкокристаллический дисплей (экран)
    SCLSerial Clock - Шина интерфейса I2C для передачи тактового сигнала
    SDASerial Data - Шина интерфейса I2C для обмена данными
    ICSPIn-Circuit Serial Programming – Протокол для внутрисхемного последовательного программирования
    IIC, I2CInter-Integrated Circuit - Двухпроводный интерфейс обмена данными между микросхемами
    PCBPrinted Circuit Board - Печатная плата
    PWMPulse Width Modulation - Широтно-импульсная модуляция
    SPISerial Peripheral Interface Protocol - Протокол последовательного периферийного интерфейса
    USBUniversal Serial Bus - Универсальная последовательная шина
    DMADirect Memory Access - Модуль для считывания и записи RAM без задействования процессора
    ACAlternating Current - Переменный ток
    DCDirect Current - Постоянный ток
    FMFrequency Modulation - Частотная модуляция (ЧМ)
    AFCAutomatic Frequency Control - Автоматическое управление частотой

  • Частые вопросы

    Как мне дополнить свой вопрос по теме EATON 9130?

    После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.

    Кто отвечает в форуме на вопросы ?

    Ответ в тему EATON 9130 как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.

    Как найти нужную информацию по форуму ?

    Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.

    По каким еще маркам можно спросить ?

    По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам - LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.

    Какие еще файлы я смогу здесь скачать ?

    При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям - схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.


  • Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.



I
Int_13h
  • 23 Янв 2021
O_N_K сказал(а):
Спасибо за ответ. И ещё вопрос: наличие диода в диагонали моста как то повлияет на работу схемы?
ну он же не на индуктивную нагрузку работает, просто мост коротит через себя, обратных токов нет.
 
  • Like
O_N_K
A
Action
  • 3 Фев 2021
Всем здравствуйте! Подскажите будьте добры.

На судне в использовании два UPS, EATON 9130, type: PW9130 3000VA-T, serial number: GH065A0206. Пришло время менять батареи (5 лет). Батареи пришли точно такие же как и стояли (бренд CSB, модель та же) В UPS#1 заменили немного не по инструкции - отключали полностью питание, установили новые батареи - запустили. Спустя сутки на дисплее пишется: Battery floating, charge level: 0%. Battery 110.6v 0min. Процент заряда не меняется и соответственно таймер также. На UPS#2 меняли батареи по инструкции в режиме By-pass. После замены процент заряда постепенно увеличивался и также таймер. Сейчас показывает: Battery resting, charge level:100%. Battery 103.7v 227min. Пытались симитировать замену батарей в режиме bypass на UPS#1 но это ничего не дало. Процент заряда так и не отображается даже спустя сутки. Сам UPS#1 держит нагрузку от питания от батарей как положено более 30мин. Т.е. батареи заряжены.



Подскажите в чем может быть причина неотображения заряда на UPS#1. Как я понимаю UPS поэтому не выходит на режим Resting и, возможно, это сократит срок службы батарей.



Я механик, в электронике не силён. В инструкциях ничего по этому поводу не нашёл.
 
I
Int_13h
  • 3 Фев 2021
Action сказал(а):
Всем здравствуйте! Подскажите будьте добры.

На судне в использовании два UPS, EATON 9130, type: PW9130 3000VA-T, serial number: GH065A0206. Пришло время менять батареи (5 лет). Батареи пришли точно такие же как и стояли (бренд CSB, модель та же) В UPS#1 заменили немного не по инструкции - отключали полностью питание, установили новые батареи - запустили. Спустя сутки на дисплее пишется: Battery floating, charge level: 0%. Battery 110.6v 0min. Процент заряда не меняется и соответственно таймер также. На UPS#2 меняли батареи по инструкции в режиме By-pass. После замены процент заряда постепенно увеличивался и также таймер. Сейчас показывает: Battery resting, charge level:100%. Battery 103.7v 227min. Пытались симитировать замену батарей в режиме bypass на UPS#1 но это ничего не дало. Процент заряда так и не отображается даже спустя сутки. Сам UPS#1 держит нагрузку от питания от батарей как положено более 30мин. Т.е. батареи заряжены.



Подскажите в чем может быть причина неотображения заряда на UPS#1. Как я понимаю UPS поэтому не выходит на режим Resting и, возможно, это сократит срок службы батарей.



Я механик, в электронике не силён. В инструкциях ничего по этому поводу не нашёл.
В каком режиме менять батареи - разницы нет, ни разу такой проблемы не было.
Зайти в настройки пользователя, там есть пункт режим заряда, выбор между Постоянно и ABM. Включить АВМ. При желании включить автоматический тест раз в 30 дней.
В меню Управление запустить тест батарей, может покажет что-нибудь по итогам.
Ага. Для проверки батареи из 1 переставить в 2 и наоборот.
 
  • Like
Action
A
Action
  • 3 Фев 2021
Int_13h сказал(а):
В каком режиме менять батареи - разницы нет, ни разу такой проблемы не было.
Зайти в настройки пользователя, там есть пункт режим заряда, выбор между Постоянно и ABM. Включить АВМ. При желании включить автоматический тест раз в 30 дней.
В меню Управление запустить тест батарей, может покажет что-нибудь по итогам.
Ага. Для проверки батареи из 1 переставить в 2 и наоборот.
Спасибо за ответ!
Режим заряда в настройках стоит ABM на обеих UPS. Тоже была идея махнуть батареи местами, но процедура трудоёмкая 8 батарей HRL12110W в каждом с клеммами на винтах и нужно подгадать время чтобы не пользовались оборудованием в момент перекидки. Но и батареи полностью одинаковые, даже дата изготовления одна и та же.

Попробую запустить тест батарей. Спасибо.
 
I
Int_13h
  • 3 Фев 2021
110.6V /8 = 13.825 - перезаряд даже для постоянного заряда, больше на Boost похож.. Компенсация по температуре не включена случайно? Зарядный ток какой? Контакты все проверить и протянуть.
103.7V /8 =12.9625 - точно Resting в режиме АВМ работает.
 
  • Like
Action
A
Action
  • 3 Фев 2021
Завтра попробую посмотреть всё что вы указали. Проблема в том что UPS установлена на системе динамического позиционирования (DP) судна и практически постоянно она в использовании и осуществить какой-либо maintenance не всегда есть возможность. Надеюсь завтра будет хоть какая-то возможность. Спасибо.
 
A
Action
  • 3 Фев 2021
И ещё один момент - батареи которые прислали на замену, изготовлены 19.08.2019, т.е. им уже почти 1.5 года. И как они хранились неизвестно.
 
I
Int_13h
  • 4 Фев 2021
Action сказал(а):
И ещё один момент - батареи которые прислали на замену, изготовлены 19.08.2019, т.е. им уже почти 1.5 года. И как они хранились неизвестно.
Заведите себе в хозяйство подобный прибор  ссылка скрыта от публикации 
Пока можно при работе ИБП в режыме разряда АКБ и потом в режыме заряда (чем больше при этом будет ток разряда/заряда, тем лучше) измерять напряжение на каждом АКБ отдельно, если параметры батарей одинаковы, то напряжения на них будут также одинаковы.
 
A
Action
  • 4 Фев 2021
"Компенсация по температуре не включена случайно?"
Компенсация включена. Пробовал выключить - напряжение на батареях вырастает до 111v. Выключил - падает до 110.3.

"Зарядный ток какой?"
Зарядный ток на дисплее нет возможности посмотреть, насколько я понял. Нужно вскрывать и мерять clamp мультиметром, верно?

"Контакты все проверить и протянуть."
Пока нет возможности это сделать.

"Заведите себе в хозяйство подобный прибор"
Прибор есть такой. Но к сожалению мы не проверили новые батареи перед установкой.

Ещё нашёл в настройках было неправильное количество strings батарей. Было 3 (означает что 1 стринг внутри УПС, и 2 во внешнем модуле), а у нас по факту только один стринг из восьми батарей вынесенных наружу корпуса UPS. Поставил значение:1, но это ничего не дало. Разве что только напряжение на батареях упало с 110.6 на 110.3В. Но время ноль показывает, также и процент заряда: 0%.
 
I
Int_13h
  • 4 Фев 2021
Если в помещении выше 20 градусов, то лучше с термокомпенацыией, чем без.
Зарядный ток клещами на постоянку можно, если дисплей не умеет.
Стригни считаются:
1 - только внутренние 8 АКБ 7Ач (или 9? не помню что там стоит обычно),
3 - внутренние плюс две внешние цепочки по 7Ач (или 9?)
и так далее.
1 стринг - емкость 7Ач (или 9?)
3 стринга - емкость 7*3 = 21 Ач (или 36 Ач?)
HRL12110W - 24 Ач, соответственно 1 стринг мало. Параметр определит ограничение зарядного тока, заряжать будет дольше.
 
A
Action
  • 4 Фев 2021
Да, в помещении больше 20, а то и больше в летнее время.
На счёт стрингов понял, спасибо за информацию. На борту ещё 4 UPS такой же модели, но у них другая конфигурация батарей. Внутри 1 стринг на 8 батарей по 7.2Ач, плюс внешний блок с двумя аналогичными стрингами. Т.е. на этих в общей сложности по три стринга.

А те UPS где HRL12110W 8 шт. - внутренних батарей нет. Тогда верну обратно уставку - 3 стринга.
 
I
iVanko23
  • 6 Май 2021
Trimod, добрый день! Прошу совета по бесперебойнику eaton pw9130i1000t-xl. Проблема - alarm 68 DC Battery Overvoltage. АКБ неоригинал, новые, 3шт, на клеммах выводных 36В с пакета. Сам бесперебойник при запуске дает на заряд АКБ 42В. В меню выбора количества батарей стоит занчение "1". По показаниям батареи, отображаемым на дисплее устройства вообще указано 44,5В. Был убит предохранитель по плате зарядника, после замены ИБП в текущем состоянии. Дела с бесперебойниками раньше не имел, пробовал найти на плате D9 и Q25 как Вы советовали другим участникам-не увидел. Что можно пробовать сделать? Калибровка, Прошивка? Не нагуглил ни того ни другого.
 
I
Int_13h
  • 6 Май 2021
Нормальное напряжение с задрядника 40,95В, или 13.65В/батарею (для 1 кВА) при +25 градусах.
Аларм будет, если напряжение на батареях больше 14.28 В/батарею при +25 градусах (>42.8В). Например, батареи вообще не подключены к ИБП. Или ушли номиналы резисторов в делителях.... особенно если измерения неправильные.
 
I
iVanko23
  • 7 Май 2021
Int_13h сказал(а):
Нормальное напряжение с задрядника 40,95В, или 13.65В/батарею (для 1 кВА) при +25 градусах.
Аларм будет, если напряжение на батареях больше 14.28 В/батарею при +25 градусах (>42.8В). Например, батареи вообще не подключены к ИБП. Или ушли номиналы резисторов в делителях.... особенно если измерения неправильные.
Спасибо! А делитель этот по факту там где находится? на основной силовой плате, на плате управления или на плате зарядника?
 
I
Int_13h
  • 7 Май 2021
вот как то так:
710-61273-00P.jpg
 
I
iVanko23
  • 10 Май 2021
Int_13h, Доброго времени суток! Пересмотрел все резисторы на схеме что Вы отправили, СМД пару штук заменил,так как расхождение килоом было, пока еще устройство не собирал, но не думаю что кардинально ситуация изменится. Куда еще можно нос заточить в данной ситуации?
42.6 на выходе зарядника так и осталось
 
I
Int_13h
  • 11 Май 2021
Начнем с самого простого тогда.
Напряжение на каждом аккумуляторе отдельно при выключенном ИБП через пару часов.
Ток заряда АКБ по амперметру.
Режым заряда и процент заряда по дисплею ИБП (меню Status).
Разница напряжений на АКБ вольтметром и по дисплею (теоретически его можно откалибровать сервисной утилитой, но не факт. ни разу не пробовал).
Версия firmware.
Дальше сложнее:
SK710-61266-02P.jpg

Зарядник управляется от контрол-боарда вот этим сигналом, теоретически там должен быть ШИМ. Интересно осцыллограмму посмотреть.
 
I
iVanko23
  • 11 Май 2021
Int_13h, тоже слышал про процедуру калибровки, но так и не нашел полной инструкции, хотя успокоения души ради стоило бы провести. На каждом АКб в отдельности напряжение идентичное, 11.5В, почти разряд. Ну, имеется ввиду разобранный блок, извлеченый из ИБП. Вообще по рассказу изначальной проблемой был убитый предохранитель в заряднике, дальше ИБП свои собственные АКБ разряжал без проблем, ошибок не было. Ошибка поселилась в нем когда пытались питать его от квадроцикловских аккумов 12В, а они, если я не ошибаюсь, на обычном электролите. Возможно по ошибке действительно калибровка поможет, либо прошивка. Шьются они как? там утилита должна быть какая то или просто дампом через прогер прокатит? По сигналам осцилограмму гляну сразу как возможность будет
 
I
Int_13h
  • 11 Май 2021
iVanko23 сказал(а):
Int_13h, тоже слышал про процедуру калибровки, но так и не нашел полной инструкции, хотя успокоения души ради стоило бы провести. На каждом АКб в отдельности напряжение идентичное, 11.5В, почти разряд. Ну, имеется ввиду разобранный блок, извлеченый из ИБП. Вообще по рассказу изначальной проблемой был убитый предохранитель в заряднике, дальше ИБП свои собственные АКБ разряжал без проблем, ошибок не было. Ошибка поселилась в нем когда пытались питать его от квадроцикловских аккумов 12В, а они, если я не ошибаюсь, на обычном электролите. Возможно по ошибке действительно калибровка поможет, либо прошивка. Шьются они как? там утилита должна быть какая то или просто дампом через прогер прокатит? По сигналам осцилограмму гляну сразу как возможность будет
Так зарядный ток течет? 42.6/3=14.2 В это напряжение заряда постоянным током (constant current на дисплее), и оно таки должно заряжать АКБ. Пока не зарядит - напряжение не упадет. Если зарядный ток есть, но ИБП зарядить АКБ не может, я бы предположыл, что АКБ плохие.
 
T
Torsher
  • 16 Май 2021
Добрый день.
Есть два источника стоечный Eaton PW9130i1500R-XL2U и его настольный вариант Eaton PW9130i1500T-XL. Можно ли контроллер из настольного варианта поставить в стоечный? С первого взгляда источники совпадают один к одному за исключением корпуса.
 
I
Int_13h
  • 16 Май 2021
Torsher сказал(а):
Добрый день.
Есть два источника стоечный Eaton PW9130i1500R-XL2U и его настольный вариант Eaton PW9130i1500T-XL. Можно ли контроллер из настольного варианта поставить в стоечный? С первого взгляда источники совпадают один к одному за исключением корпуса.
можно
 
L
lestat
  • 14 Июл 2021
Добрый день.
Есть PW9130i6000T-XL от батареи проходит старт, пишет что заряд батареи 0. При попытке стартануть от сети, пищит, старта нет.
При запуске от батареи, на выходе напряжение 230в. Батареи новые, старые пришлось просто выбивать. Насколько понял, где-то на плате обрыв и проц не видит напряжение батарей. Визуально нет ничего сгоревшего. Подскажите, куда смотреть?