ДВИГАТЕЛИ CD, DVD, ПРОВЕРЯЕМ, РЕМОНТИРУЕМ.

  • Автор темы Rottor
R

Rottor

  • 16 Фев 2005
ДВИГАТЕЛИ CD, DVD, ПРОВЕРЯЕМ, РЕМОНТИРУЕМ.

http://monitor.net.ru/forum/viewtopic.php?p=518544#518544


ПРОВЕРЯЕМ, РЕМОНТИРУЕМ ДВИГАТЕЛИ CD, DVD.
Способы проверки.

- Для проверки двигателей постоянного тока, как правило, применяется традиционный способ – измерение тока потребления на холостом ходу. Практика контроля показала низкую эффективность такого метода. Витковые замыкания, интенсивность магнитов, и другие важные параметры таким способом определить затруднительно. Собственно замена двигателя по критерию цены не представляет проблем. Гораздо важнее достоверный анализ неисправных компонентов в процессе ремонта – в частности двигателей работающих на шпиндель систем CD, DVD.
- Предлагается способ проверки двигателя в режиме генератора, обеспечивающий достоверную проверку с учетом взаимодействия ротора с магнитным полем статора, состояния коллектора, токосъемников, витковых замыканий...
С этой целью вместо традиционного способа проверки тока потребления двигателя применен метод контроля двигателя в режиме генератора тока. Для реализации такого способа используется движитель – обычный двигатель переменного тока, в конкретном варианте мотор от вентилятора микроволновки.
-Посредством механического контакта, через резиновую насадку, на вал проверяемого двигателя передается вращательный момент что позволяет перевести режим проверяемого мотора в режим генератора. Постоянная скоростью вращения асинхронного двигателя обеспечивает достаточно достоверный контроль, по сравнению результатов по качеству проверяемых двигателей в режиме измерения тока.
Контроль тока производится любым миллиамперметром . Показания измерителя зависят от свойств прибора, и используемого диапазона измерения. Двигатели шпинделя DVD развивают ток в пределах 150 – 180 mA. Двигатели с проблемами обеспечивают показатели значительно ниже указанного тока.

Способы ремонта.

- Залить через доступные отверстия спрей типа Контакт, (в крайнем случае W 40), во внутрь двигателя. В некоторых случаях для получения доступа для заливки чистящего состава нужно выкрутить один из винтов крепления, и через резбовое отверстие впрыснуть состав.
- На шпиндель двигателя установить разбалансированный диск, для этого наклеить на обычный диск скотчем кусочек припоя.
- Подать на двигатель 12- 15 вольт - прокрутить с сильной вибрацией, 10 - 15 секунд переодически подключая двигатель к источнику питания, ток в цепи как правило не превышает 500 - 800mA. В первой фазе "ремонта", начале раскрутки - допустимо превышение тока в до 1 - 1,5 А.
Таким способом удается улучшить качества контакта токосъемников с коллектором, и устранить механические проблемы подшипник, вал, магнитная система, что в дальнейшем нормализует работу двигателя.
Наиболее характерным показателем, для применения такого способа восстановления работоспособности двигателя является сильный нагрев микросхемы драйвера, нестабильная загрузка, периодические отключения при просмотре дисков.


В процессе работы, нагрева, и взаимодействия по магнитным полям ротор - статор отдельные участки пластмассы деформируются входят в соприкосновение с магнитопроводом ротора.
Через несколько часов работы внутри двигателя как правило образуется мелкая стружка в результате обсыпания пластикового магнита статора.
За счет трения, снижается скорость, повышается ток, перегружается драйвер, привод выходит из режима.
- При попытках проверить двигатель на слабом токе эти процессы не происходят, и не диагностируются общепринятым способом.
- В результе трения ротора по участкам статора, и технологических погрешностей при сборке двигателя происходит образование "стружки" нарушающей работоспособность двигателя...
Я предлагаю использовать вибрацию и смазку для устранения налипшей стружки, зачистки, и "шлифовки" коллектора, притирки (устранения затирания) магнита статора и его усадки, без разборки двигателя на детали.
Вибрация в частности способствует осыпанию стружки, а с учетом применения некоторого количества жидкого вещества, впрыснутого внутрь двигателя заполняет полости не влияющие на работу двигателя в дальнейшем.
- Случаи неуспешного применения такой технологии имеют место, но это используется как способ активного прогнозирования работы двигателя в процессе будущей работы.
Двигатели с неустранимыми проблемами деффектуются, заменяются на новый - предварительно "обработанный" по ЭТОЙ технологии, что значительно повышает надежность его работы в дальнейшем, снижая количество повторов.

При подозрении на неработоспособность драйвера прежде всего:
Подключить к драйверу другой двигатель (например от контейнера, на холостом ходу), или лампочку...
Проверь его работоспособность - рабочий ток движка (с диском), примерно 50 - 70 mA.
Бросок при раскрутке около 250 - 300 mA.
Способствовать нарушению работы аппарата и перегреву драйвера , (срабатывание защиты по току, тепловой, в том числе и непосредственно в БП) во время работы, могут так - же проблемные двигатели трекинга, и загрузки контейнера.

 

Что это ? Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Программаторы Аббревиатуры Частые вопросы Ссылки дня

  • Это информационный блок по ремонту

    Содержит основные технические рекомендации и советы поиска по разделам сайта необходимые для ремонта - принципиальные схемы, файлы прошивок, программ, маркировку компонентов, ссылки на базы данных. Обратите внимание и на другие темы где расположены советы и секреты мастеров, измерения, принцип работы и методы диагностики. Предназначен для тех, кто случайно попал на эту страницу, периодически обновляется и отображается только гостям.
  • Вопросы по ремонту

    Вопросы по ДВИГАТЕЛИ CD, DVD, ПРОВЕРЯЕМ, РЕМОНТИРУЕМ. Если у вас есть вопрос по ремонту и определении дефекта, Вы должны создать свою, новую тему в форуме. По этой теме уже рассмотрены следующие неисправности:

    • не включается
    • прошивка
    • перезагружается
    • замена;
    • мигает;
    • цена;
    • купить;
  • Прошивки в разделах:

    Прошивки телевизоров TOSHIBA
  • Package (корпус) - вид корпуса электронного компонента

    SOT-89 - пластковый корпус для поверхностного монтажа
    SOT-23 - миниатюрный пластиковый корпус для поверхностного монтажа
    TO-220 - корпус для монтажа (пайки) в отверстия
    SOP (SOIC, SO, TSSOP) - миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа
  • Programmer (программатор) - устройство для записи (считывания) информации в память или другое устройство

    Ниже список некоторых программаторов:
    Postal-2,3 - универсальный программатор по протоколам I2C, SPI, MW, IСSP и UART. Подробно - Postal - сборка, настройка
    TL866 (TL866A, TL866CS) - универсальный программатор через USB интерфейс
    RT809H - универсальный программатор EMMC-Nand, FLASH EEPROM через интерфейсы ICSP, I2C, UART, JTAG
    CH341A - самый дешевый (не дорогой) универсальный программатор через USB интерфейс
  • Краткие сокращения

    LED (Light Emitting Diode) - Светодиод (Светоизлучающий диод)
    MOSFET (Metal Oxide Semiconductor Field Effect Transistor) - Полевой транзистор с МОП структурой затвора
    EEPROM (Electrically Erasable Programmable Read-Only Memory) - Электрически стираемая память
    eMMC (embedded Multimedia Memory Card) - Встроенная мультимедийная карта памяти
    LCD (Liquid Crystal Display) - Жидкокристаллический дисплей (экран)
  • Частые вопросы

    Как мне дополнить свой вопрос по теме ДВИГАТЕЛИ CD, DVD, ПРОВЕРЯЕМ, РЕМОНТИРУЕМ.?

    После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.

    Кто отвечает в форуме на вопросы ?

    Ответ в тему ДВИГАТЕЛИ CD, DVD, ПРОВЕРЯЕМ, РЕМОНТИРУЕМ. как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.

    Как найти нужную информацию по форуму ?

    Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.

    По каким еще маркам можно спросить ?

    По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам - LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.

    Какие еще файлы я смогу здесь скачать ?

    При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям - схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.

D

Dim Arz

  • 29 Мар 2005
Рекомендация.
Часто встречается дефект не открывается лоток CD, иногда это может сопровождаться в сбое управления, т.е. DVD не реагирует на нажатие кнопок на панели и ПДУ. У многих может возникнуть ошибочное мнение о неисправности двигателя загрузки выгрузки лотка.
Но причиной данного дефекта, чаще всего, является неисправность двигателя вращения диска, который блокирует правильную работу драйвера и в целом работу процессора...
 
A

ARTHUR

  • 4 Апр 2005
В своем DVD глючил двигатель привода головки (подтормаживал).Залил в него KONTAKT ,работает без проблем
 
H

hedik1970

  • 23 Май 2005
Было принесли 710 с такимиже глюками.
Оказалось дело в моторе привода диска _проверял тестером . Поставил тестер паралельно выводам движка и плавно вращал ось - тестер переодически показывал короткое. Решил разобрать движок , не в первой.
Оказалось короткое на колекторе движка - лечил шарканьем иголкой в зазоре колектора. Теперь всё окей.
Зачем менять движок если в нём нет электроники и движущиеся части исправны???
Там всего то три обмотки включенные последовательно,
да токосъёмники-(колектор)+ Щётки. Разберите,осмотрите, прозвоните ремонт на копейки.
 
A

Ast

  • 6 Окт 2005
А вот фото изношенного двигателя- в зазоре коллектора замыкание.

 
K

KENT

  • 28 Окт 2005
Ast сказал(а):
А вот фото изношенного двигателя- в зазоре коллектора замыкание.
Это типичный случай, если промывка через шприц калошей или спиртом не помогла, то нужно разбирать двигатель и чистить иглой.
Хитрость при сборке.
Надо раздвитуть щетки, зафиксировать их заточенными спичками.
Собрать корпус, вынуть спички. Иначе щетки обязательно согнутся о бортик ламелей якоря.

Провел эксперимент на PANASONIC CH-72 шпиндель - мотор , интенсивная эксплуатация в течение года, после ремонта еще год отходил.

Диагностику легко проводить осциллом на токомерном резике в 1Ом и регулируемом блоке питания.
На нем должны вырисовываться три одинаковые импульса. Контролировать форму и постоянный уровень напряжения на токомере.

Встречались два дефекта
1- нет контакта в одной из ламелей. Легко диагностируется без приборов, появляется мертвая точка, при затормаживании рукой, на осциллограмме прекрасно видно два нормальных импульса и один провал.
2- проводимость между ламелями, увеличен ток потребления. Видно на токомере по увеличению постоянного уровня. Амплитуда импульсов при этом дефекте почти не меняется.
Межвиткового не встречал, перемотать обмотки не сложно. Количество витков - не знаю.
 
В

Васисуалий

Команда форума
  • 26 Ноя 2005
На мой взгляд, проблема в том, что двигатели сами по себе - низкого качества.
На не очень старом Соколе я заменил такой двигатель на аналогичный с CD. Проблема в том, что старые с сидюков ширше (выше), для решения проблемы я просто прорезал корпус аппарата снизу. При выгрузке диска торчит эта конструкция но стола не касается . Так и работает уже полгода. Не эстетично? Не спорю. Но работоспособно !
 
R

Rottor

  • 27 Дек 2005
Иллюстрация к теме о качестве двигателей
В частности о пластиковых магнитах, и целесообразности ремонта повышенным напряжением с вибрацией...
На фотографии развернутый магнит, с нового двигателя, получен со склада для замены.

 
S

sergeih

  • 1 Окт 2007
Ремонт двигателя: снимается крышечка и щетки не чистятся ,а как бы разводятся оборотной (чистой )стороной к контактам якоря ,контакты якоря чистятся ,двигатель собирается.
ВАЖНО: при перемене контактов меняется полярность и соответственно направление вращения якоря ,поэтому проводки питания надо просто поменять местами для нормальной работы .
Способ проверен и нормальная работа для двигателя обеспечена минимум на 6-9 месяцев!
 
V

VlHarsika

  • 13 Ноя 2009
DVD TOMPSON - не работала выгрузка лотка. Пролема была в прошивке ОЗУ ЦП . В ней по какойто причине сбилась програма.
 
P

Probox

  • 7 Ноя 2011
hedik1970 сказал(а):
Оказалось короткое на колекторе движка - лечил шарканьем иголкой в зазоре колектора. Теперь всё окей.
.

Не надо иглой шаркать. Спирт+зубная щётка. Лечится на раз-два, и моется одновременно.
 
K

Kotro

Забанен
  • 23 Дек 2012
Совсем недавний случай неисправности шпинделя - не открывался лоток и при этом шпиндель постоянно все время очень слабо вращался - прикоснувшись пальцем можно было остановить (DVD плеер Daewoo DV-750S) ,и естественно микросхема драйвера горяча что палец еле терпит - так о способе восстановления - отпай SP и его измерение омметром показало примерно 1,6-1,7ом (при норме около 7,5-7,7 ом), с незначительными флуктуациями при вращении рукой - аппарат этот до этого эксплуатировался недолго , а значит возможно смазка не потребуется а только чистка коллектора - поэтому было принято решение сначала без снятия мотора и без разбора его ( чтобы потом не юстировать его заново на раме в дисководе) пробить его КЗ завышенным напряжением . Подсоединяю его через резистор 75ом (можно до 47 ом) к источнику 15 вольт , током до 1А .При этом сначала наблюдается небольшое вращение движка - на 5 сек замкнуть этот резистор , отпустить , затем все отсоединить от источника , через 2-3 сек повторяю второй раз процедуру заново , и уже в третий раз на всякий случай . Под действием "краткого" довольно значительного тока перемычка КЗ начинает гореть уже на первой операции и так как двигатель к тому времени уже успел быстро развить предельные обороты - питание его норм 5 вольт , а подаем 15 кратко - то продукты ее горения под действием повышенных центробежных сил - с силой выбиваются из щелей в коллекторе - потом это уже на второй и третьей попытке уже видно сразу что даже через резистор движок работает легко и без увеличенного тока , то есть что все там что коротило прочистилось - повторяю что это все без снятия его с аппарата и без разбора - просто отсоединяем провода и переподключаем к источнику 15 вольт ..И еще - повышенные обороты немного подчищают и сами щетки на канавках коллектора на повышенных оборотах - контакт получше будет . Весь ремонт - минут 6 занимает , но повторюсь этот метод можно применить если Вы уверены что двигатель относительно новый , щетки не стерты "до сверхтонкости" до предела , и Вы уверены что его не нужно смазывать . Главное преимущество - ничего вообще не нужно разбирать и нигде не царапать ничем, и ничего не нужно заливать в движок , и очень быстро по времени .. Все, дальше запаиваем обратно выводы движка в схему и проверяем его нормальную работу . Хотя статистики на повторные возвраты тех же аппаратов по той же причине пока у меня нет ,обратно вроде пока не приходили , как и нет данных насколько чисто прочищаются коллектора (для этого требуется полная разборка и тщательное исследование с микроскопом щеток и коллекторов таких движков) - думаю все же что такой способ ремонта тоже имеет право на применение как самый простой и быстрый .
 
I

ic

  • 22 Июл 2014
С первым постом Rottora согласен и двумя руками ЗА, кроме крайнего случая с WD40! WD40 имеет свойство съедать лак на обмотках (особенно если он немного повреждён) и тем самым добавлять межвитковое кз. Уже много лет пользуюсь другой проникающей смазкой с ревитализантом от XADO. В описании присутствует применение в электроприборах! Результативность 99,9%!! А с WD40 реально загубил несколько движков!
 
P

polak22

  • 16 Мар 2015
По поводу WD40 . Провода ПЭЛ имеют на себе действительно масляную основу , поэтому применение WD которая по сути уайт-спирит не допустимо . Но провода марки ПЭВ покрываются смолой ( ну или ее разновидностями ) ,растворить солярой занятие для продвинутых умельцев . Естественно речь идет о честных проводах . У меня лично не бензином , ни ксилолом ни ацетоном не удалось снять лак с генератора
 

Верх Низ