BMW X5 двигатель вентилятора радиатора как проверить?

  • Васисуалий
В
Васисуалий
Команда форума
  • 20 Авг 2012
Приволок знакомый сие чудо инжЫнерной мысли, попросил сделать, говорит чудо недешевое. По ссылке ниже есть масса фоток. Фотки не мои, но и мои сильно от тех не отличаются, короче можно ориентироваться.

Мотор вентилятора BMW X5
номер на наклейке, возможно парт код >> A5.025.10.36.39
надпись на плате >> B2EC04
Собрано сине на неком контроллере B6307000 со значком Microchip >>  ссылка скрыта от публикации /

Вот тут есть рецепты лечения и прочие хитрости с фотками >>  ссылка скрыта от публикации 

Имеется ссылка на наш форум >> https://monitor.net.ru/forum/threads/356696/

Тут имеется схема >> monitor.net.ru/forum/download.php?id=152746 (вставить в строку браузера и скачать...)

В общем казалось бы чини не хочу! Но вот возникла проблема. Битый транзистор Q9 я выпаял, проверил стоящие рядом диоды и стабилитроны, зачем то проверил стабилизатор на пять вольт - исправен. Вообще не понимаю, зачем к нему так пристали на том форуме? Короче подал питание и включил плату с отключенными обмотками. На управляющем входже висят 12 вольт. Если замкнуть на землю, то хитроумная схема включает питание проца (или как его там, этого 6307000). Сигнал сброса на ноге 1 нормально формируется, сигналы об напряжении на ногах 15-21 соответствуют логике жизни узла (нафига такой вольтметр не понятно) В общем все в ажуре - и нифига! Молчек! Никаких попыток сдвинуть вентилятор нет! Никакие сигналы ни на одну обмотку не пытаются поступать! Ну, я могу предположить, что много тех сигналов и не будет, включил кратковременно одну, вторую обмотку не запустился - авария - стоп! Но ведь и этого нет!

Рассматривая схему внимательнее обратил внимание на то, как собрана схема входа сигнала управления и подумал - "А чем сия хрень управляется?" Не последовательная ли шина там живет? :shocked: Причем шина еще и двухнаправленная! Ведь согласно схеме если 12 вывод проца через транзистор Q5 может быть цифровым входом, то Q4 и нога 7 выход на шину!

Это часом не К-лайн какой нить?

Короче вопрос - подскажите, кто знает, как этот мотор управляется?

ПС. перерыл весь сайт у майкрочипов и такого чипа не нашел... Может я искать не умею?
 
Н
Невский
  • 20 Авг 2012
"Короче вопрос - подскажите, кто знает, как этот мотор управляется?"

Так блок управления двигателем уже лет несколько управляет карлсоном,
И если у карлсона есть самодиагностика( а она у него по ходу есть), то отчитатся ЭБУ он как-то должен, при этом ЭБУ управляет режимом(и глюками :) ) По идее он даже исправный без "мозгов" включатся не должен.
Опрашивается по диагностике ЭБУ , (по OBD-II, если правильно помню камасутру к мотортестеру) потом делается вывод о исправности.

на чиптюнере обычно в курсе всех возможных глюков .
 

Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки

  • Справочная информация

    Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:

    • Диагностика
    • Определение неисправности
    • Выбор метода ремонта
    • Поиск запчастей
    • Устранение дефекта
    • Настройка

    Учитывайте, что некоторые неисправности являются не причиной, а следствием другой неисправности, либо не правильной настройки. Подробную информацию Вы найдете в соответствующих разделах.

  • Неисправности

    Все неисправности по их проявлению можно разделить на два вида - стабильные и периодические. Наиболее часто рассматриваются следующие:

    • не включается
    • не корректно работает какой-то узел (блок)
    • периодически (иногда) что-то происходит

    Если у Вас есть свой вопрос по определению дефекта, способу его устранения, либо поиску и замене запчастей, Вы должны создать свою, новую тему в соответствующем разделе.
  • О прошивках

    Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.

    На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.


    По вопросам прошивки Вы должны выбрать раздел для вашего типа аппарата, иначе ответ и сам файл Вы не получите, а тема будет удалена.
  • Схемы аппаратуры

    Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:


    Внимательно читайте описание. Перед запросом схемы или прошивки произведите поиск по форуму, возможно она уже есть в архивах. Поиск доступен после создания аккаунта.
  • Справочники

    На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).


    Информация размещена в каталогах, файловых архивах, и отдельных темах, в зависимости от типов элементов.

  • Marking (маркировка) - обозначение на электронных компонентах

    Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.


  • Package (корпус) - вид корпуса электронного компонента

    При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:

    • DIP (Dual In Package) – корпус с двухрядным расположением контактов для монтажа в отверстия
    • SOT-89 - пластковый корпус для поверхностного монтажа
    • SOT-23 - миниатюрный пластиковый корпус для поверхностного монтажа
    • TO-220 - тип корпуса для монтажа (пайки) в отверстия
    • SOP (SOIC, SO) - миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа (SMD)
    • TSOP (Thin Small Outline Package) – тонкий корпус с уменьшенным расстоянием между выводами
    • BGA (Ball Grid Array) - корпус для монтажа выводов на шарики из припоя

  • Краткие сокращения

    При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:

      Сокращение   Краткое описание
    LEDLight Emitting Diode - Светодиод (Светоизлучающий диод)
    MOSFETMetal Oxide Semiconductor Field Effect Transistor - Полевой транзистор с МОП структурой затвора
    EEPROMElectrically Erasable Programmable Read-Only Memory - Электрически стираемая память
    eMMCembedded Multimedia Memory Card - Встроенная мультимедийная карта памяти
    LCDLiquid Crystal Display - Жидкокристаллический дисплей (экран)
    SCLSerial Clock - Шина интерфейса I2C для передачи тактового сигнала
    SDASerial Data - Шина интерфейса I2C для обмена данными
    ICSPIn-Circuit Serial Programming – Протокол для внутрисхемного последовательного программирования
    IIC, I2CInter-Integrated Circuit - Двухпроводный интерфейс обмена данными между микросхемами
    PCBPrinted Circuit Board - Печатная плата
    PWMPulse Width Modulation - Широтно-импульсная модуляция
    SPISerial Peripheral Interface Protocol - Протокол последовательного периферийного интерфейса
    USBUniversal Serial Bus - Универсальная последовательная шина
    DMADirect Memory Access - Модуль для считывания и записи RAM без задействования процессора
    ACAlternating Current - Переменный ток
    DCDirect Current - Постоянный ток
    FMFrequency Modulation - Частотная модуляция (ЧМ)
    AFCAutomatic Frequency Control - Автоматическое управление частотой

  • Частые вопросы

    Как мне дополнить свой вопрос по теме BMW X5 двигатель вентилятора радиатора как проверить??

    После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.

    Кто отвечает в форуме на вопросы ?

    Ответ в тему BMW X5 двигатель вентилятора радиатора как проверить? как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.

    Как найти нужную информацию по форуму ?

    Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.

    По каким еще маркам можно спросить ?

    По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам - LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.

    Какие еще файлы я смогу здесь скачать ?

    При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям - схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.


  • Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.



C
Captain
Команда форума
  • 20 Авг 2012
Васисуалий, по схеме эти транзисторы не влияют на сеть 12В и не передают туда ничего. это датчики и управление стабилизатором. Типа заснуть могу когда хочу.
 
V
Vikt(or)
  • 20 Авг 2012
Имел сношения с таким двигателем. Разлетелся магнит для датчика Холла, пробился один из ключевых полевиков. После восстановления двигатель делал рывок и всё.

Добавлено 20-08-2012 10:55

С другой платой электроники движок крутился нормально. Платка обошлась в 120$.

Добавлено 20-08-2012 10:55

При нормальной загрузке по основной специальности, такие деньги отбиваются за один день. Тратить ещё несколько дней на изучение неисправности не увидел смысла.
 
Х
Хрюн Моржов
Забанен
  • 20 Авг 2012
Васисуалий сказал(а):
Короче вопрос - подскажите, кто знает, как этот мотор управляется?

Судя по схеме -это бездатчиковый pmsm back EMF. Сигнал обратной связи поступает на контроллер в виде сигнала "обратной ЭДС", наведенной магнитным полем ротора в каждой обмотке (через Q27 для фазы E на вывод MC5, и т.д.).
Включение фаз - не полномостовое, а ключом в землю(напоминает компьютерный вентилятор), общий вывод "звезды" - на "+" батареи
Ток двигателя мерится на резисторе R1 на который сходятся соурсы ключей.

Пускается бездатчиковый двигатель в шаговом режиме до определённой частоты вращения - дабы создалась внятная back EMF. Контроль вращения в этом режиме - по Холлу.

На Q9 непонятно что. Если рассуждать логически, то на его дрейне может быть удвоенное батарейное (это как в пуш-пуле "свободная" обмотка подлетает на удвоенное напряжение относительно "центра"). Если всё нарисовано на схеме правильно, то предположил бы, что это узел тормоза-рекуператора.
Собственно, узел "тупенький" - автономный(без задействия контроллера) и проверяется на раз.

Теперь чини, Василий :)

Васисуалий сказал(а):
Это часом не К-лайн какой нить?

Оно да не совсем, похоже. Q5 - из Мира, Q4 - в Мир. Когда прижмёшь шину управления к земле - запитается контроллер через Q2. потом через Q3 - "самоподпитка" должна включиться...
То есть - шваркни(пошваркай) шиной обземь, для начала. Мож и всхрюкнет чего. Потом как-то по шине управляется RPM и обратно в ЭСУД - "вентилятор годен/негоден". Но сначала надо пробудить.

Добавлено 20-08-2012 08:53

Васисуалий сказал(а):
Никаких попыток сдвинуть вентилятор нет!
Светодиодиками+Rb обвешай правее 180 Ом. Без мотора - могут быть несколько коротких импульсов.

А зачем проверять без двигателя? Теоретически контроллер вертелки может "защелкнуться" в ошибке, а как снять - хз?

Добавлено 20-08-2012 08:56

Васисуалий сказал(а):
Битый транзистор Q9 я выпаял
А обратно нормальный впаял перед проверкой?

Добавлено 20-08-2012 08:59

Цепи ZD3 и U3(#5, #6, #7) живы ли, работают ли адекватно? А то на 14 выв. контроллера хзч пойдёт. Это типа котроль нормального вращения pmsm по напряжению "на пуш-пуле", как я понимаю.
 
S
serg2000
  • 20 Авг 2012
Васисуалий сказал(а):
B6307000
это походу дела так микру бошики обозвали и поэтому ты у микрочипа нихрена и не нашел :)
Вентилятор с диагностикой, поэтому и линия там присутствует
 
Х
Хрюн Моржов
Забанен
  • 20 Авг 2012
serg2000 сказал(а):
бошики обозвали
Конечно. Это "масочная "заказуха". Как DSP в еводва - написано "индезит", а на самом деле TMS320 имени техасского инструмента....
 
В
Васисуалий
Команда форума
  • 20 Авг 2012
Vikt(or), вот и поделись опытом, как ты его проверял? В машине или на столе с блоком питания? В моем случае машина далековато...

Хрюн Моржов сказал(а):
На Q9 непонятно что. Если рассуждать логически, то на его дрейне может быть удвоенное батарейное (это как в пуш-пуле "свободная" обмотка подлетает на удвоенное напряжение относительно "центра"). Если всё нарисовано на схеме правильно, то предположил бы, что это узел тормоза-рекуператора.
Собственно, узел "тупенький" - автономный(без задействия контроллера) и проверяется на раз.

Да! Это и есть рекуператор по типу инверторов с нагрузочным резиком, только тут в цепь питания сброс. Цепь я проверю и восстановлю, это не проблема, сегодня прикуплю подходящий половой транзистор и все будет гут.

Хрюн Моржов сказал(а):
Оно да не совсем, похоже. Q5 - из Мира, Q4 - в Мир. Когда прижмёшь шину управления к земле - запитается контроллер через Q2. потом через Q3 - "самоподпитка" должна включиться...
То есть - шваркни(пошваркай) шиной обземь, для начала. Мож и всхрюкнет чего. Потом как-то по шине управляется RPM и обратно в ЭСУД - "вентилятор годен/негоден". Но сначала надо пробудить.

Опять прав! При замыкании на землю действительно запитывается и далее по сценарию, но не крутит наикак, поэтому и вопрос...

Хрюн Моржов сказал(а):
Светодиодиками+Rb обвешай правее 180 Ом. Без мотора - могут быть несколько коротких импульсов.

Что угодно от осцилла с памятью и в ждущем режиме, до логического анализатора (правда я ничем круче "Юэсбее" не распологаю, но как вариант...) - нет там нимкаких коротких умпульсов! Вот именно так я и думал, что должны быть, ан нету!

Хрюн Моржов сказал(а):
бошики обозвали
Конечно. Это "масочная "заказуха". Как DSP в еводва - написано "индезит", а на самом деле TMS320 имени техасского инструмента....

Ну дык значит должен быть "прототип"? Или все уже заказано дот нас? :gigi:

Невский сказал(а):
По идее он даже исправный без "мозгов" включатся не должен.
на чиптюнере обычно в курсе всех возможных глюков .

Вот вот! и я о том же! Счас убегаю на задание, вернусь к вечеру, может кто ссылку кинет на этот чиптюнер?

И еще вопрос, может кто нибудь видел где то протокл? Или может его считать? Как повторить я найду :shuffle:
 
V
Vikt(or)
  • 20 Авг 2012
Васисуалий сказал(а):
Vikt(or), вот и поделись опытом, как ты его проверял? В машине или на столе с блоком питания?
И так и эдак, всё без толку. Рывок двигателя был через тот же транзистор, который до этого был пробит. Обвязку проверял и менял, осциллографом стращал, канифольным дымом освящал :gigi:

Если бы такие двигатели периодически носили, то имело бы смысл всё изучить.
 
В
Васисуалий
Команда форума
  • 20 Авг 2012
Ну хорошо! А простой подачей питания его можно было заставить сделать хотя бы этот рывок?
 
V
Vikt(or)
  • 20 Авг 2012
Когда управляющий вывод садил на землю, тоже был рывок. В итоге так доэкспериментировался и транзистор опять пробился.
 
Х
Хрюн Моржов
Забанен
  • 21 Авг 2012
Васисуалий сказал(а):
И еще вопрос, может кто нибудь видел где то протокл?
Вероянтно, его видели: а) в БМВ; б) в ИксПять БМВ... :gigi:

Василий, протокол, я думаю, стандартен.

Только как спросить - у гуглятины, в т.ч.? Сам не сформулирую никак :)
 
В
Васисуалий
Команда форума
  • 21 Авг 2012
Хрюн Моржов сказал(а):
я думаю, стандартен.

Угу! Только надо хотя бы знать название "стандарта", в прочем радости будет не много. Вот как пример, И2Ц. Ну знаешь ты, что это И2Ц, но надо знать еще адрес микрухи, адрес регистра и что писать в него и для чего!

Вообще то я ожидал прочитать что то типа списка адресов и опций. У БМВ он однозначно есть, вопрос в том, на сколько это секретно? Тут есть одно но! Если бы речь шла об каком нибудь Сони или Интерстаре, то наш народ влегкую считал бы обмен, разобрался с протоколом и прочая. Тут же речь об АВТОМОБИЛЕ и автоЭЛЕКТРИКАХ. А что еще хуже "ДИАГНОСТАХ" мать их, умники! Среди них мало действительно гарамотных инжЫнеров. Про осциллограф они слышали где то...

Короче, мужики, нада кого то с БМВ и осциллом! Задача, конечно, почти невыполнимая, но....
 
Х
Хрюн Моржов
Забанен
  • 21 Авг 2012
Васисуалий сказал(а):
нада кого то с БМВ и осциллом!
Прям, взаимоисключающие параграфы :) Мож Андрей Андрёй?...

А как вентилятор радиатора по английски звать? Просто fan? Вот отсюда, но это OBD-II, общий, так сказать  ссылка скрыта от публикации 

P1473 Fan secondary high with fan(s) off
P1474 Low Fan Control primary circuit malfunction
P1479 High Fan Control primary circuit malfunction
P1480 Fan secondary low with low fan on
P1481 Fan secondary low with high fan on
P1483 Power to fan circuit over current
Я не уверен, что речь идёт о вентиляторе радиатора, но параметры ЭСУД контролируются стандартные есть/нет, больше/меньше, чем нужно, перегрузка по току.

Что касаемо "локального" протокола вентилятора радиатора - вряд ли там придумали что-то нестандартное, чего бы раньше в автоэлектронике не было. Покопать инфу на K-line, поглядеть протокол и попытаться просто тупо поперебирать адресами/данными. Мне кажется там много общего с SDA от и2ц..

Васисуалий, а "схемы X5 BMW" встречаются на просторах инета? Мож просто тупо будет на разъёме пин подписан, откуда можно догадаться о шине/разновидности.

Вот чё пишут:
 ссылка скрыта от публикации 
Входные функции системы MS 43

Система охлаждения радиатора. Электрический вентилятор
Теперь вентилятор системы охлаждения двигателя также управляется электронным блоком управления – ЭБУ. Исполнительные элементы силового каскада смонтированы на кожухе вентилятора, а управляющие сигналы к ним поступают из ЭБУ.

Для защиты силового каскада в бардачке располагается плавкий предохранитель на 50 ампер. Управление вентилятором осуществляется посредством ШИМ -модулированного сигнала, который поступает в силовой каскад от ЭБУ.

Вентилятор охлаждения двигателя теперь включается после анализа многих параметров. В их числе: температура ОЖ на выходе из рубашки двигателя, расчетная температура катализатора, скорость движения автомобиля, степень заряда аккумулятора и давление в кондиционере. В последнем случае данные вычисляются в IHKA и передаются в ЭБУ по шине K.

Скорость вращения вентилятора устанавливается после начального теста. Если модуляция сигнала управления равна 10%, скорость вентилятора составит треть от максимальной. При модуляции 90-95% скорость вращения наивысшая. При значениях менее 10 и более 95% вентилятор не включается.

Для того, чтобы число оборотов вентилятора не менялось слишком резко, в системе управления присутствует гистерезис. При включении кондиционера вентилятор тоже не сразу начинает вращаться. Важно, что вентилятор продолжает работать и после того, как двигатель заглушат. Причем он работает с разными скоростями в зависимости от температуры катализатора, вычисленной в ЭБУ. Так предотвращается возможный тепловой удар, и катализатор охлаждается постепенно.

ПРИМЕЧАНИЕ: если фиксируется ошибка вентилятора, стоит, прежде всего, проверить – не задевают ли его лопасти чего-нибудь, а также - не подклинивает ли его двигатель.

Это похоже на "правду"? Про связь с катализатором - никуя не понял :upset: Может кто пояснить?

Добавлено 21-08-2012 06:04

 ссылка скрыта от публикации  380 Ватт пишут, и, наверное, не "китайских" :)

Добавлено 21-08-2012 06:24

 ссылка скрыта от публикации / K-LINE адаптер своими руками

 ссылка скрыта от публикации  описание протокола K-line ISO 14230 - 3 Keyword Protocol 2000 в приложении к Январю

Вообще-то где-то доллжно быть описание погрубее, типа
команды в интервале
nnn - ЭСУД
mmm - климат
iiiii - КПП

В нашем случае вентилятор радиатора и к ЭСУД относится, и, вероятно, к климату.
Но надо начать, мсм, со схемы. Возможно, там одна линия управления "вентилятор - ЭСУД" и протокол попроще.
Также неплохо
Васисуалий сказал(а):
Ну дык значит должен быть "прототип"? Или все уже заказано дот нас? :gigi:
найти по корпусу и цоколёвке - глянуть что там за периферия подключена к Q5 и Q4 - компорт, и2ц или что...
Но это ты, Василий, сам - у мня на PIC аллергия :gigi:

Добавлено 21-08-2012 06:47

Хрюн Моржов сказал(а):
а "схемы X5 BMW" встречаются на просторах инета? Мож просто тупо будет на разъёме пин подписан, откуда можно догадаться о шине/разновидности.

Как, иной раз, приятно и полезно поговорить с добрым и отзывчивым человеком... :gigi: :gigi:
 ссылка скрыта от публикации / Там целый диск - не знаю, заведётся ли он на 2k...
Попрямее -  ссылка скрыта от публикации 
 
Х
Хрюн Моржов
Забанен
  • 21 Авг 2012
 ссылка скрыта от публикации / - онлайн каталог

Там их два типа вентилятора

Васисуалий, разъём похож?

b040054_118.png
 
Х
Хрюн Моржов
Забанен
  • 21 Авг 2012
Собссна - вот, нашёл-таки в дебрях непролазных. От вентилятора до блока ЭСУД идёт прямой провод и больше на нём ничего не висит.

1193463.jpg


Сигнал/цепь звать ELUE
 
E
Ewgeniy
  • 21 Авг 2012
Добрый день мужики. Немного и я допишу. Недавно приезжал х5 с поблемой по климату. Из истории: разорвало муфту на компрессоре, из-за того что последний заклинил. Поменяли на сервисе, 10 дней похолодил и опять перестал. Давление фриона в норме. Как выяснилось, навернулся электромагнит муфты. При разборе снова выясняется (фрион эвакуировал), что электромагнит перегревался, из подшипников вытекла!!! вся смазка. В общем ремонтирую компрессор, но подозрение падает на вентилятор, что последний не включается и система климата сама себя разогревает и убивает. Начинаю заправлять. Система начинает нагреваться, вентилятор стоит. (Клиент попросил исправить компрессор и заправить,как это сделаем его не интересовало).Далее, так как напарника не было и бегать в салон не удобно, решаю управлять муфтой компрессора(отключать) с помощью датчика на магистрали(контроль давления фриона), снимаю фишку, муфта отключается и ВЕНТИЛЯТОР начинает крутится на всю мощность, причем уходит в разнос(еще чуть-чуть и карлсон улетел бы).В общем управляю муфтой еще минуты 3 и как только система набрала 50% фриона, система стала работать нормально, сама управляет вентилятором, регулирует скорость. Так что, вот такая ерунда.Ошибок компьютер не выдал ни одной. Еще обратил внимание на то, что на ВЕНТИЛЯТОРЕ 4 ПРОВОДА на фишке, а НА ОТВЕТНОМ РАЗЪЕМЕ ---3!
P.S. После клиент признался, что глюки пошли по машине после того как он перепрошил мозги мотора, чтоб добавить мощи. У меня все.Спасибо за терпение, при чтении.
 
Х
Хрюн Моржов
Забанен
  • 21 Авг 2012
Ewgeniy, спасибо большое.

Как я понял и у Василия, и по https://monitor.net.ru/forum/threads/356696/ проблема одна - выгорание ключа Q9 тормозной цепи.
Это как раз может произойти при
Ewgeniy сказал(а):
причем уходит в разнос(еще чуть-чуть и карлсон улетел бы).
То есть вентилятор убивает сам ЭСУД, например, при описанных Вами проблемах с недозаправленным кондиционером, и/или "баловстве" со снятием фишки муфты кондиционера или датчика на нагнетании(как я понял) при заправке :)

Ewgeniy сказал(а):
ВЕНТИЛЯТОРЕ 4 ПРОВОДА на фишке, а НА ОТВЕТНОМ РАЗЪЕМЕ ---3!
Да, в этом каталоге тоже так - ответная часть трёхконтактная. На фото DSC03783 "вентилятор в разборе, плата компонентами вверх" по ссылке чуть выше в этом посте
вроде я насчитал 3 провода, но разъяснит всё Василий - вентилятор сам у него. На схеме тоже три провода 1, 2, 4. Третий пропущен.
Василий, провод физически есть, идет на разъём от платы? Если есть, то куда он идёт в схеме?
 
В
Васисуалий
Команда форума
  • 21 Авг 2012
Хрюн Моржов сказал(а):
разъём похож?

К стати о вылетах этого вентилятора вопрос не раскрыт! Причиной неисправности всегда является транзистор Q9 с разными вариациями вылета его обвески, но вот почему горит он сам? Судя по этим фото из нета и по моей плате вылет не сопровождается перегревом, но почему то под транзистором всегда остается след разряда или коррозии. Есть такое ощущение, что транзистор отваливается а потом, при включении вентиля просто искрит и от этого пробивается с последствиями для остальной схемы.

Судя по тому, как паскудно он паяется, собран он однозначно на "плюмбум фри" припое. И тут возникает у мну вопрос, а не оловянная чума ли это?

Да и народ пишет вот что...


вентилятор перестал работать после зимы,и судя по отзывам на форумах он у всех вылетает примерно в это время

Цитата из этого форума >>  ссылка скрыта от публикации  самый первый пост...


Оловянная чума (читать как пример) >>  ссылка скрыта от публикации 

new-2_956.jpg


new-1_111.jpg


d51307517638_939.jpg
 
Х
Хрюн Моржов
Забанен
  • 21 Авг 2012
Ок. Провода три.

Василий, у меня вызывает некоторое подозрение качество контакта концов обмотки - получается, ламель -мама только врезанием контактирует с медью провода?
Хороший там контакт? следов окисления или подгорания не видишь?
1193661.jpg


Это я к тому - почему же выходит этот вентилятор из строя - ЭСУД его бьёт или жизнь спереди подкапотного пространства?

Ещё мысль посетила
Васисуалий сказал(а):
Короче, мужики, нада кого то с БМВ и осциллом!

Можно, наверное и без осциллоскопа обойтись, если частота обмена не выше 5-7 кГц - записать "на звуковуху" компа/нотика/нетбука сигнал с тонкого чёрного относительно массы(синего?) через резистивный делитель /20 примерно.

А потом можно будет посмотреть в звуковом редакторе и попытаться воссоздать последовательность любым удобным способом для ремонта этих вентиляторов вдалеке от а/м. То есть - нужен звуковой файл. Вдруг частота обмена низкая там? Что скорее всего так и есть - провод неэкранированный и линия не дифференциальная... Да и схема Q4 Q5 не выглядит "скорострельной". Так... бод 9600 от силы :)
 
В
Васисуалий
Команда форума
  • 21 Авг 2012
Я вот тут подумал...

У мну есть длинный (метров десять) кусок ПВС 3Х2.5, что если сделать удлинитель этого разьема, подогнать автомобиль вероятного противника под окно и подключить мотор на столе? Со всеми причитающимися приблудами???
 
Х
Хрюн Моржов
Забанен
  • 21 Авг 2012
Попытка не пытка.
Давай прикинем: 400 Вт = 33 А. Что совокупляется с 50 А предохранителем...

В пору сварочные концы пользовать.

1193935.jpg


Или питатель или аккумулятор на столе, впараллель проводам - хоть бы SLA 12 В 7 А*ч.

Акк лучше, только выравнивать его с бортсетью придётся или диодное ИЛИ лепить на нехилых диодах...


Если есть автомобиль, то уже лучше. У тебя же цифроскоп мобильный есть...

Васисуалий сказал(а):
У мну есть длинный (метров десять) кусок ПВС 3Х2.5,
Ну стационарный осцилл можно тоже вынести к а/м на этом удлинителе :) Не зима ж пока...

Добавлено 21-08-2012 14:01

Васисуалий сказал(а):
Судя по тому, как паскудно он паяется, собран он однозначно на "плюмбум фри" припое. И тут возникает у мну вопрос, а не оловянная чума ли это?
Вроде как в авто не должны применять бессвинец, а применяют, падлы.

Странно, на фотке не видать перегрева платы - мож он отпаивается просто и начинает искрить?

1193952.jpg


Почему он может отпаяться? - если на затворе будет мало относительно соурса. На затвор берётся с той же "пушпульной" силы, но узел на компараторе U3 вроде должен отключать затвор при снижении напряжения на пуш-пульной шине ниже стабилизации ZD3...

Василий, а что за шина третья сверху горизонтальная? Номиналов там резисторов не особо и она никуда "специально" на схеме вроде не подключена?

Добавлено 21-08-2012 14:03

"шина третья сверху горизонтальная" на ней, по логике, в установившемся режиме вращения 12 В, что ли должно быть? :upset:

Добавлено 21-08-2012 14:05

Да и в "стоп-е" ... Плохо без номиналов, аднака...

Добавлено 21-08-2012 14:11

А диод D9 у мужика грелся достойно, надо отметить. Доб. Да и твой тоже

1193985.jpg


C5 надо проверить - если глина и оторвётся - мсм транзистору тоже кранты :one: Схема резонансная (С5 L-c-прорезью), "автоколебательная". Ц5 надо бы - правильную полипропиленовую плёнку, как в тех обсужденных не раз Ройерах CCFL.

Добавлено 21-08-2012 14:20

Васисуалий сказал(а):
Причиной неисправности всегда является транзистор Q9 с разными вариациями вылета его обвески, но вот почему горит он сам? Судя по этим фото из нета и по моей плате вылет не сопровождается перегревом, но почему то под транзистором всегда остается след разряда или коррозии.

Смотри чего - плату, полигон "катод D9 - соурс Q9", греет диод. Стоит только самому транзистору в каком-то режиме прогреть свой припой до расплавления, то при вибрации корпус будет болтаться на ногах D-2-PAK и заискрит под дрейном до вылета..
А потом контроллер отключит и вуаля - вент у тебя на столе.
Зимой процессы усугубляются кристаллитами(плавление - кристаллизация, циклами), если это бессвинец.
Вот такая тхеория.
 
Z
zombiez
  • 24 Авг 2012
У всех БМВ, вентиляторы которых управляются по шине BSD, протокол обмена один и тот же, так что, не обязательно именно X5, но шина двунаправленная, так что, со звуковухой прикол не пройдет, либо нужна машина + диагностика, либо анализатор шины и разрабатывать эмулятор.
На сколько смог понять, проблема заключается в паре шунт - компаратор LM2904, ибо даже со всеми исправными ключами вентилятор возвращает ошибку: "Замыкание на + или массу"
 
В
Васисуалий
Команда форума
  • 6 Сен 2012
Вместо пролога

zombiez сказал(а):
У всех БМВ, вентиляторы которых управляются по шине BSD, протокол обмена один и тот же, так что, не обязательно именно X5, но шина двунаправленная, так что, со звуковухой прикол не пройдет

О сколько нам открытий чудных .... (С)А.С.Пушкин

В общем заседание продолжается.... :gigi:

Тут я недавно добрался таки до автомобиля и смог "снять" осцилки... Что получилось и хотелось бы обсудить. Мне лично не совсем понятны некоторые моменты, даже не углубляясь в тему шин и протоколов, я немного удивлен! Смотрите сами...

Короче...

На форуме с которого взяты фотки моторчика кто то доказывал, что моторчик управляется шимом! Я не поверил, а зря! Он действительно судя по всему управляется шимом и это, видимо, хорошо видно гаражными осциллоскопами, но вот что показал анализатор... В самом начале запуска мотора происходит короткий шлепок шиной по земле. Этот шлепок четко "будит" процессор моторчика. После этого на вход поступает ШИМ. Причем сначала где то процентов 30 потом больше, это хорошо видно на втором графике. Потом наступает длительное затишье ажно на шесть секунд. Нафига оно надо - не понятно, но это и не суть, вот потом происходит очень интересное шоу!

Потом шина из режима ШИМа переходит в цифру! Другого обьяснения я этим выкрутасам не вижу. Посылка короткая, но вполне достаточная, что бы содержать в себе одну или несколько команд. И затем посылка превращается в ШИМ, который живет на шине постоянно.

Пока я записал эти фокусы "пилотно" что бы с ними познакомиться. Все исследования еще впереди. Машина доступна, провод и способы подключения заготовлены и готовы к работе, вопрос в том, куда и как копать?

Нужны мысли, что дальше можно сделать?

Если нужно, то я могу сделать более качественные фотки любого участка, если надо, то с точными (ну на сколько смогу :gigi: ) цифрами. Могу выложить прямые файлы скана...

____539.jpg
 
S
slav0n
  • 6 Сен 2012
сними "фокусы" на 12 и 7 ноге проца