Баки дырявые!

  • Автор темы
P

popov

  • 21 Ноя 2004
Баки дырявые!

Кто нибудь занимался реанимированием дырявых баков?
 

Что это ? Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Программаторы Аббревиатуры Частые вопросы Обмен ссылками Ссылки дня

  • Это информационный блок по ремонту
    Содержит основные технические рекомендации и советы поиска по разделам сайта необходимые для ремонта - принципиальные схемы, файлы прошивок, программ, маркировку компонентов, ссылки на базы данных. Обратите внимание и на другие темы где расположены советы и секреты мастеров, измерения, принцип работы и методы диагностики.
    Предназначен для тех, кто случайно попал на эту страницу, периодически обновляется и отображается только гостям.
  • Прошивки в разделах:
    Прошивки телевизоров (запросы)
    Прошивки телевизоров (хранилище)
    Прошивки мониторов (хранилище)
    Различные прошивки (запросы)
  • Схемы в разделах:
    Схемы телевизоров (запросы)
    Схемы телевизоров (хранилище)
    Схемы мониторов (запросы)
    Различные схемы (запросы)
  • Справочники в разделах:
    Справочник по транзисторам
    ТДКС - распиновка, ремонт, прочее
    Газовые котлы Termomax
    Справочники по микросхемам
  • Marking (маркировка) - обозначение на электронных компонентах
    Справочники по SMD компонентам
    Опознать элемент в телевизоре (вопросы)
    Справочники по SMD кодам компонентов
    Маркировка SMD транзисторов от PHILIPS
  • Package (корпус) - вид корпуса электронного компонента
    SOT-89 - пластковый корпус для поверхностного монтажа
    SOT-23 - миниатюрный пластковый корпус для поверхностного монтажа
    TO-220 - корпус для монтажа (пайки) в отверстия
    SOP (SOIC, SO, TSSOP) - миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа
  • Programmer (программатор) - устройство для записи (считывания) информации в память или другое устройство
    Ниже список некоторых программаторов:
    Postal-2,3 - универсальный программатор по протоколам I2C, SPI, MW, IСSP и UART. Подробно - Postal - сборка, настройка
    TL866 (TL866A, TL866CS) - универсальный программатор через USB интерфейс
    CH341A - самый дешевый (не дорогой) универсальный программатор через USB интерфейс
  • LED (Light Emitting Diode) - Светодиод (Светоизлучающий диод)
    MOSFET (Metal Oxide Semiconductor Field Effect Transistor) - Полевой транзистор с МОП структурой затвора
    EEPROM (Electrically Erasable Programmable Read-Only Memory) - Электрически стираемая память
    eMMC (embedded Multimedia Memory Card) - Встроенная мультимедийная карта памяти
    LCD (Liquid Crystal Display) - Жидкокристаллический дисплей (экран)
  • Как мне задать свой вопрос ?

    После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.

    Кто отвечает на вопросы ?

    Ответ в тему Баки дырявые! как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.

    Как найти нужную информацию ?

    Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.

    По каким маркам можно спросить ?

    По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам - LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.

    Что еще я смогу здесь скачать ?

    При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям - схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.

A

Alexzz

  • 21 Ноя 2004
Вот только на днях один ардошный бак сварщику относил. Громадная дыра была. А в чём вопрос?
 
P

popov

  • 21 Ноя 2004
Бак эмалированный?И сколько лет машинке?
 
A

Alexzz

  • 21 Ноя 2004
Нет, бак был из нержавейки. Машинке лет 5. Дырка образовалась из-за несвоевременной замены подшипников. То есть барабан опустился и отточил кромку загрузочного окна снизу. Длина дырки была около 30см и ширина около 5мм.
 
P

popov

  • 21 Ноя 2004
Просто я никогда не связывался а люди просят.Прямо не знаю.А вот эмалированные?
 
A

Alexzz

  • 21 Ноя 2004
popov, ну и эмалированные заваривал. Но всегда нужно такое дело начинать с моральной подготовки клиента. То есть объяснить, что сварка даже если её хорошо покрасить всё равно проржавеет. То есть такой ремонт ненадолго, примерно на полтора года. Ну может и два года протянет. Естественно если не покрасить то только на год.
 
Б

Бернолд

  • 21 Ноя 2004
Обычно подбираю с б.у. Эмалированный латать, не знаю соит ли :pain25: возни много. Надо чем то замазать чтоб не ржавел или искать цех чтобы покрыть бак эмалью заново. Другое дело нержавейка.
 
K

KSM

  • 21 Ноя 2004
Холодная сварка часто дает неплохой результат, если только прогнило не по сварному шву. У одного клиента отремонтированный бак на Вятке простоял потом около 5 лет (сам был у него через 5 лет). По крайней мере пол-года - год клиенту можно обещать. Технология крайне проста: зачистить, обезжирить, нанести холодную сварку (если отверстие большое, то лучше сначала какую-нибудь пластинку, а потом уже холодную сварку), прогреть феном минут пять, после затвердевания края пломбы промазать герметиком - все. Стирать лучше на следующий день. Успехов!
 
L

luca

  • 21 Ноя 2004
Гдето лет 5 -6 назад в эмалированном баке появилось две дыры примерно диаметром 3 - 5 см после зачистки ржачины.Зачистил,залудил,наложил латунные прокладки,пропаял и промазал черной холодной сваркой.Прошелся и по подозрительным местам.Там ,где тонкий слой был скоро отвалилось ,а так до сих пор бак герметичен.
 
Б

Бернолд

  • 21 Ноя 2004
Мужики, что это за холодная сварка ??
 
A

Alexzz

  • 21 Ноя 2004
Бернолд, я слышал что есть такой сорт эпоксидки, что держится хорошо на металле. Вот его и называют кто холодной сваркой, кто жидким металлом. Но я сам не пользовался. Но говорят люди дырки в моторе заклеивали.
 
K

KSM

  • 21 Ноя 2004
В свое время я заклеил радиатор в двигателе а/м. Прямо на дороге. Ездил потом 3 года, пока не продал. А холодная сварка - это двухкомпонентный состав. Обычно продается в виде цилиндра серого или белого цвета (второй компонент внутри). Перед нанесением на поверхность разминается руками несколько минут. Чтобы не прилипал к рукам, можно смочить водой.
 
Б

Бернолд

  • 21 Ноя 2004
Тогда она у меня есть. Но есть ещё по круче, это эпоксидный лак для пропитки якарей. Клеил даже не зачищенную резину к металлу. При попытке отодрать остаёться слой резины. Это промышленная эп. и в продаже её нет и полимеризуется при 110 градусах. Но она у тебя под боком в Резекне.
 
Е

Евгений Б

  • 22 Ноя 2004
Сухая сварка хорошая вещ но не в стиралкай,при застывании она становится твердой а т.к. бак постоянно подвергается нагреву и охлаждению сух.сварка просто отстает и в ржавое место все равно попадает вода с моюшим средством и делает свое дело.Есть средство лучше сух.и электр.сварки это силиконовый герметик 101Е приобрести можно в любом хоз.магазине и стоит не дорого.Для удобства в использывание необходим щприц.Я его применяю уже очень давно-проверенное средство не только для заделки дыр но и сборки при замене подшипников любых баков.На колбе написано SILICON 101E :stopud:
 
A

Alexzz

  • 22 Ноя 2004
Силикон очень быстро отстаёт от металла, тем более в воде. Да, при сборке я наношу силикон на прокладки просто чтобы быть уверенным что машинка не потекёт после ремонта. Но если замазать силиконом открытое место то силикон отвалится буквально через пару стирок.
 
K

KSM

  • 22 Ноя 2004
Только не сухой, а холодной сваркой заделано (не побоюсь этого слова) сотни эмалированных баков. Если не зачистить и не обезжирить, а также не дать соответствующего времени для протекания химической реакции, то, конечно, холодная сварка отстанет . Кроме того, как уже говорилось, герметиком (пользую обычно герметик для прокладок двигателей) надо обмазать края пломбы - не будут отслаиваться со временем. При выполнении этих условий получается хорошая пломба.
P.s. Это конечно не означает, что бак не может потечь в другом месте.
И еще - не надо клиенту обещать, что бак будет как новый. Реальный срок службы 1 - 2 года.
 
Е

Евгений Б

  • 22 Ноя 2004
Недавно была А800 замена подшипников так в ней я еще 4 года назад заделывал дырку около 2см в диаметре При разборке настраивал клиента на покупку навой но когда разобрал увидел что все ОК новых очагов нет а старый в районе крепления нижнего противовеса как будто вчера заделанный.И таких примеров много.Может быть мы пользуемся разными герметикоми.Я применяю 101Е прозрачный и к врагам народа себя не отношу если работает,я и советую.
 
K

KSM

  • 22 Ноя 2004
Маленький нюанс. Работа с холодной сваркой не требует разборки бака, т.е. клеим сверху. и соответственно существенно экономим время.
 
A

Alexzz

  • 22 Ноя 2004
KSM сказал(а):
не требует разборки бака
А вот с этим в корне не согласен. Если внутри находится открытый металл, который уже начал ржаветь, и его там так и оставить, не зачистить не покрыть ничем, то процесс ржавения продолжится и через время просто то место к которому приклеена заплатка само по себе отржавеет и снова будет дырка. Ржавчину обязательно надо зачистить и место чем-то защитить от воды. Я крашу краской. Купил специально краску которая как утверждали в магазине после высыхания водостойка. Но статистики у меня нет, так как повторно эти машинки пока в ремонт не попадали.
 
K

KSM

  • 22 Ноя 2004
По поводу корня.
Конечно надо сначалала все зачистить до живого (я об этом писал). И все равно процесс ржавения продолжится. Вот поэтому 1 - 2 года (хотя попадалось и существенно больше - смотри выше).
Аргументы "за":
1. скорость исполнения (сама работа минут 20)
2. как правило, речь идет о старых машинках, которые все-равно готовятся на замену (поэтому 1-2 года - более, чем достаточно)
3. Если надо будет больше - ну потратишь еще 20 минут.
4. Нет ничего вечного, и как бы качественно мы не обрабатывали данные поверхности рядом могут появиться другие дефекты (опять-таки через те же самые 1 - 2 года).

Если кому-то этих аргументов мало, можно использовать другие методы
 
Л

Ломакс

  • 22 Ноя 2004
А я меняю на новые. Заваривать-клеить это не решение. Глянул статистику: за 2003 год заказано 9 баков на WDN2296, и 8 на WN421. В этом году всего два. Чем дальше, тем меньше желающих, да и правильно: лучше уж взять новую машинку.
 
S

SANJA-V

  • 22 Ноя 2004
Я меняю сразу на новые-нержавейку, а пластик клею следующим способом: делаю эпоксидный клей; добавляю стекловату и эту массу прикладываю к баку. Предварительно зашкурив бак чтобы поверхность была шершавой. Таким образом заклеил 5 баков, пока возвратов не было. В наш регион баки присылают редко. Приходится ждать по 6-7 месяцев.
 
А

Андрёй

  • 22 Ноя 2004
На пластиковых баках ставим две шайбы с резинками и болт. На нержавейке - заплатка с герметиком и заклепки из нержавейки - односторонние, только чтобы шляпка была внутри бака, так меньше высовывается и ничего не цепляет. На эмалированных баках на эпоксидном герметике шайбы или что подходит, изнутри еще лаком покрываем химостойким для обработки гальванических крепежей.
 
D

Device

  • 22 Ноя 2004
Класная тема, спасибо за науку!
:)
 
К

КАЛЯН

  • 24 Ноя 2004
Как-то делал мужику машинку с прогнившим в районе термодатчика эмалированым баком. Мужик, оказалось, работает в автоколонне и он сам отнес крышку бака своим "сварным", и они заварили газосваркой. Так вот, когда он ее принес, место сварки оказалось покрыто эмалью, неотличимой от заводской. Я спросил - как так получилось. Он и говорит - сварщик, мол, прогрел горелкой поверхность крышки вокруг заваренного места, Эмаль равномерно растеклась, и закрыла это место. Я просто офигел, что так может быть. Но я результат видел своими глазами.
P.S....Я обычно небольшие отверстия запаиваю мощным паяльником, Изнутри замазываю антикоррозионной мастикой "КОРДОН", а снаружи для пущей верности автогерметиком.(Но тут особый случай - автогерметик я вообще применяю везде, где только можно, однажды даже восстановил пробитый ТДКС телевизора, этот герметик, оказывается отлично держит высокое напряжение если его мазать несколькими тонкими слоями, каждый раз хорошо высушивая)
 

Верх Низ