Согласование сигналов на отечественный прицеп с Тайота Тундр

  • SRG_1
S
SRG_1
  • 25 Дек 2009
Помогите javascript:emoticon(':help:'), необходимо согласовать американскую систему сигналов АМ Тайота Тундра с отечественным прицепом.
В общих чертах: управление осуществляется по 5-ти проводам:
- +12 В,
- Габаритные огни,
- Управление левым поворотником и левым стопом,
- Управление правым поворотником и левым стопом,
- корпус.javascript:emoticon(':mad:').
Проблема возникает на проводах управления поворотом и стопом:
На каждом из них может быть два вида сигнала, импульсы (при включении поворота) или 1 (при включении стопа). При одновременном нажатии на стоп и включении поворота на одном из проводов идут импульсы на другом 1, при включении другого поворотника - сигналы меняются местами.
Вопрос состоит в том как отделить импульсный сигнал от постоянного, чтобы горели оба стоп огня (задержка не более 0,5 с) и при этом мигал поворотник. При применении интегрирующей цепи задержка на включении стоп сигнала около 1 с.
Таблица истинности (только провода управления относительно корпуса):
0 и 0 отсутствуют сигналы на проводах управления
0 и _П_ - правый поворотник
_П_ и 0 - левый поворотник
1 и _П_ - стоп и правый поворотник
_П_ и 1 - стоп и левый поворотник
1 и 1 - стоп
Отделение поворота от стоп осуществлено с помощью одновибратора на К561ЛС2. Ни как не могу отделить импульсы от постоянного сигнала (при реализации на микросхемах при включении поворотника стоп огни начинают мигать, в остальном работает схема нормально).
Схему (сырой вариант) в Сплане выложу чуть позже.
 
K
Kvan
  • 25 Дек 2009
если система сигналов американская, значит там и стоп и поворот на одной лампочке..
а прицеп у тебя отечественный там уже и стоп и поворот лампочки раздельные..

а не проще ли привести сигнализацию прицепа к американскому стандарту?
 

Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки

  • Справочная информация

    Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:

    • Диагностика
    • Определение неисправности
    • Выбор метода ремонта
    • Поиск запчастей
    • Устранение дефекта
    • Настройка

    Учитывайте, что некоторые неисправности являются не причиной, а следствием другой неисправности, либо не правильной настройки. Подробную информацию Вы найдете в соответствующих разделах.

  • Неисправности

    Все неисправности по их проявлению можно разделить на два вида - стабильные и периодические. Наиболее часто рассматриваются следующие:

    • не включается
    • не корректно работает какой-то узел (блок)
    • периодически (иногда) что-то происходит

    Если у Вас есть свой вопрос по определению дефекта, способу его устранения, либо поиску и замене запчастей, Вы должны создать свою, новую тему в соответствующем разделе.
  • О прошивках

    Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.

    На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.


    По вопросам прошивки Вы должны выбрать раздел для вашего типа аппарата, иначе ответ и сам файл Вы не получите, а тема будет удалена.
  • Схемы аппаратуры

    Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:


    Внимательно читайте описание. Перед запросом схемы или прошивки произведите поиск по форуму, возможно она уже есть в архивах. Поиск доступен после создания аккаунта.
  • Справочники

    На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).


    Информация размещена в каталогах, файловых архивах, и отдельных темах, в зависимости от типов элементов.

  • Marking (маркировка) - обозначение на электронных компонентах

    Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.


  • Package (корпус) - вид корпуса электронного компонента

    При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:

    • DIP (Dual In Package) – корпус с двухрядным расположением контактов для монтажа в отверстия
    • SOT-89 - пластковый корпус для поверхностного монтажа
    • SOT-23 - миниатюрный пластиковый корпус для поверхностного монтажа
    • TO-220 - тип корпуса для монтажа (пайки) в отверстия
    • SOP (SOIC, SO) - миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа (SMD)
    • TSOP (Thin Small Outline Package) – тонкий корпус с уменьшенным расстоянием между выводами
    • BGA (Ball Grid Array) - корпус для монтажа выводов на шарики из припоя

  • Краткие сокращения

    При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:

      Сокращение   Краткое описание
    LEDLight Emitting Diode - Светодиод (Светоизлучающий диод)
    MOSFETMetal Oxide Semiconductor Field Effect Transistor - Полевой транзистор с МОП структурой затвора
    EEPROMElectrically Erasable Programmable Read-Only Memory - Электрически стираемая память
    eMMCembedded Multimedia Memory Card - Встроенная мультимедийная карта памяти
    LCDLiquid Crystal Display - Жидкокристаллический дисплей (экран)
    SCLSerial Clock - Шина интерфейса I2C для передачи тактового сигнала
    SDASerial Data - Шина интерфейса I2C для обмена данными
    ICSPIn-Circuit Serial Programming – Протокол для внутрисхемного последовательного программирования
    IIC, I2CInter-Integrated Circuit - Двухпроводный интерфейс обмена данными между микросхемами
    PCBPrinted Circuit Board - Печатная плата
    PWMPulse Width Modulation - Широтно-импульсная модуляция
    SPISerial Peripheral Interface Protocol - Протокол последовательного периферийного интерфейса
    USBUniversal Serial Bus - Универсальная последовательная шина
    DMADirect Memory Access - Модуль для считывания и записи RAM без задействования процессора
    ACAlternating Current - Переменный ток
    DCDirect Current - Постоянный ток
    FMFrequency Modulation - Частотная модуляция (ЧМ)
    AFCAutomatic Frequency Control - Автоматическое управление частотой

  • Частые вопросы

    Как мне дополнить свой вопрос по теме Согласование сигналов на отечественный прицеп с Тайота Тундр?

    После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.

    Кто отвечает в форуме на вопросы ?

    Ответ в тему Согласование сигналов на отечественный прицеп с Тайота Тундр как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.

    Как найти нужную информацию по форуму ?

    Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.

    По каким еще маркам можно спросить ?

    По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам - LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.

    Какие еще файлы я смогу здесь скачать ?

    При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям - схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.


  • Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.



S
SRG_1
  • 20 Янв 2010
Kvan сказал(а):
если система сигналов американская, значит там и стоп и поворот на одной лампочке..
а прицеп у тебя отечественный там уже и стоп и поворот лампочки раздельные..

а не проще ли привести сигнализацию прицепа к американскому стандарту?
Нет, не проще, так как всё это не моё, а шеф не хочет покупать импортный прицеп.
Одна из проблем заключается в том, что данный прицеп подключается ещё и к Газели, а другая, что наш ГОСТ не состыкуется с американской системой команд.
Простейшее решение это разделить левую и правую сторону, и объединить стоп-огни и поворотник. Тогда при нажатии на стоп, фара загорается полностью (кроме габаритных огней), при этом если будет включен поворотник, то одна фара будет гореть, а вторая мигать. Это не соответствует ГОСТу, и тех осмотр не пройдёшь, и повод домататься ГАИшникам. Кроме того при включенном стопе габариты гаснут.
Попытка реализовать на обычной логике не даёт нормального результата. Схема реализована таким образом, что при выключенном двигателе (нет +12В) сигналы на прямую поступают на фары, при включенном зажигании реле К1 – К3 переводят рабочий режим.
На схемах элемент DD1 – одновибратор, для каждого поворотника. На элементах DD2 и DD3 схема отсечения прохождения импульса на стоп.
Недостаток схемы 1: поворотник моргает как положено, при этом моргают стоп-огни.
Недостаток схемы 2: позднее срабатывание стоп-огней, через 1 сек. После нажатия на педаль.
Могу предположить, что данную проблему можно решить только с помощью микроконтроллера. Буду рад любой критике, и советам по реализации данного устройства.

_______2_467.jpg


_______1_101.jpg
 
V
valoha
  • 20 Янв 2010
На сколько я понял схемы, которые выложены, это какая-то каробочка которая подключается к машине левым разъемом (по схеме), а правым разъемом к прицепу. Разъемы входа и выхода по 5 контактов. Может проще отказаться от данного учтройства и переделать разъем в машине, подключить его к задним фонорям машины, или шеф и машину не хочет переделовать?
 
V
valoha
  • 21 Янв 2010
Для работы стопов, нужно подать два входа на элемент 2И, потом выход на 2ИЛИ, с выхода 2ИЛИ на управление реле, а с контактов реле на стоп-сигналы и на второй вход 2ИЛИ, на котором стоит конденсатор. Задержка включения будет минимальная, а вот выключаться будет с задержкой, только это не важно. В Вашей схеме есть лишние детали, но они не мешают работе. Если нужны подродности пишите, есть еще варианты.
 
S
sergeya6
  • 23 Фев 2022
Немного переработал вторую схему. Отдельно +12 В не использовал. Использовал только сигналы, что есть на
4-х пиновом американском плоском разъеме для прицепа:
1. Правый стоп/поворот.
2. Левый стоп/поворот.
3. Габариты.
4. Земля.
Что получается:
а) Если включить поворотник - он передается через нормально замкнутые контакты К1.2 или К1.3 на соответствующий ЖЕЛТЫЙ поворотник прицепа. В этом случае неважно: есть +12 В на микросхемах и реле или нет.
б) Если нажать тормоз, через диоды на конденсаторе появляется +12 В. Они запитывают микросхемы, срабатывает логика, включается реле К1 и через его замкнувшиеся контакты К1.1 питание +12 В идет на КРАСНЫЕ СТОПы прицепа. При этом, размыкаются контакты К1.2 и К1.3, Срабатывают реле К2 и К3, размыкая К2.1 и К3.1.
в) Если включть поворот и нажать тормоз (или наоборот) то опять срабатывает логика, включается реле К1 и через его замкнувшиеся контакты К1.1 питание +12 В идет на КРАСНЫЕ СТОПы прицепа. При этом, размыкаются контакты К1.2 и К1.3, Срабатывают реле К2 и К3, размыкая К2.1 и К3.1. А при мигании какого либо поворота будет включаться и выключаться реле К2 или К3, соответственно. И +12 В со стопов прицепа пойдет через соответствующий диод на поворотник прицепа.
г) при включении "аварийки", к сожалению, будут мигать КРАСНЫМ СТОПЫ прицепа, а не ЖЕЛТЫМ поворотники.
Недостатки этой схемы:
-при "аварийке" мигают стопы, а не поворотники прицепа;
-при нажатии тормоза и включении поворота, поворотники прицепа мигают в противофазе с повортниками автомобиля;
-при нажатии тормоза и включении поворота идет повышенная нагрузка на электрику авто (вместо одной горящей и одной мигающей получается две горящих (стопы) и одна мигающая (поворотник) лампочки) - может ругаться бортовой компьютер.
111.jpg
 
V
valoha
  • 24 Фев 2022
Не совсем понял, зачем стопы соединены с поворотами через диоды? Наверно, имелось ввиду подключение с другой стороны контакта, на саму обмотку? Но тогда обмотки не нужно подключать к поворотам. Как-то не совсем понятно. От нагрузки уж ни куда не денешься, если не подавать отдельные 12В. Если только менять лампы на светодиодные.

А еще вопрос возник. Раз машина американка, то получается выходы на прицеп работают так же, как и основные на автомобиле. Так почему на автомобиле можно кататься и мигать стоповыми лампочками, а на прицепи нельзя? Только потому, что имеются желтые стекла?