Важно! Ликбез ЧПУ,-тема для начинающих!

  • Автор темы andreieinav
  • Дата начала
A

andreieinav

Команда форума
Регист
25 Июн 2006
Сообщения
1.187
Очень много ребят уходят из бытовухи в систему обслуживания ЧПУ,поэтому,чтобы разгрузить свой почтовый ящик и реально помочь освоить профессию наладчика решил открыть эту тему.
Задавайте любые вопросы по архитектуре,устройствам,энкодерам и т.д..Надо будет,подтянем к решению вопросов и разработчиков различных систем.
 
A

andreieinav

Команда форума
Регист
25 Июн 2006
Сообщения
1.187
Главное в ремонте CNC,правильная диагностика неисправностей.Для этого выделяются ресурсы,пишутся целые тома документации.
Успешный ремонт машины на 80% зависит от быстрой и правильной дигностики.Для этого надо владеть техническим английским и четко ориентироваться в аббревиатурах транспорантов,которые высвечиваются при неисправностях на мониторе.При этом надо помнить,что высвечиваемая неисправность подсказывает направление поиска проблемы,что часто является следствием,а не причиной возникновения неисправности!Безоговорчно верить аварийным транспорантам тоже неследует.
Поэтому,на лекциях, я всегда акцентирую внимание студентов на знании архитектуры машины,ее особенностей и логическое мышление.
В дальнейшем я выложу основные аббревиатуры для европейских и американских машин,разберем архитектурные особенности и принципы работы с документацией.
 
K

krug105

Здравствуйте!А RTU500,Вам тоже знакомо?
 
A

andreieinav

Команда форума
Регист
25 Июн 2006
Сообщения
1.187
Это что то древнее,на базе ROVER-20?
 
A

andreieinav

Команда форума
Регист
25 Июн 2006
Сообщения
1.187
Основные аббревиатуры(сокращения) используемые в европейских машинах.Они стандартизированы.В учебниках по ЧПУ,издаваемых в России есть куча ошибок,будьте внимательны и лучше работать с документами в оригинале,т.к. переводчики вносят путаницу,которая мешает работе !
AS- Automation System
ASCII-American Standart Code for Information Intrerchange
ASUP-Asynchronous Subpogram
BCD-Binary Coded Decimals
BCS-Basic Coordinate System
BIN- Binary Files
BIOS-Basic Input Output System
BOT- Boot Files
C1...C4- Chanel1....Chanel4
CAD-Computer-Aided Design
CAM-Computer-Aided Manufacturing
COM-Communication
COR-Coordinate Rotation
CP - Communication Processor
CPU-Central Processing Unit
CR --Carriage Return
CRC-Cuffer Radius Compensation
CRT- Cathode Ray Tube
CSB-Central Service Board;PLC module
 
A

andreieinav

Команда форума
Регист
25 Июн 2006
Сообщения
1.187
Продолжаем;
CTS -Clear To Send (serial data interfaices)
CUTOM-Cuffer radius compensation
DAC -Digital-to-Analog Converter
DB- Data Block in the PLC
DBB-Data Block Byte in the PLC
DBW -Data Block Word in the PLC
DBX -Data Block bit in the PLC
DC -Direct Control:The rotary axis is moved along the shortest path to the absolute position within one revolution
DCD -Carrier Detect
DCE -Data Communications Equipment
DDE -Dynamic Data Exchange
DPM-Dual Port Memory
DPR-Dual Port RAM
DRAM-Dynamic Random Access Memory
DRF -Differential Resolver Function
DRY- Dry Run
DSB- Decoding Single Block
DTE -Data Terminal Equipment
DW- Data Word


Добавлено 09-10-2009 10:59

EIA code- Special tape format:Number of perfopations per character is always odd
ENC- Encoder
FB -Function Block
FBC-Function Block Diagram(rpogramming method for PLC)
FC -Function Call:function block in the PLC
FDB-Product Database
FDD-Feed Drive(spindle)
FEPROM- Flash-EPROM
 
K

krug105

RTU500 стоит на деревообрабатывающих линиях BIESSE: SELKO,STREAM,можно ли получить по ним консультации
 
O

o_l_e_g

Участник
Регист
30 Июн 2008
Сообщения
4.561
Ну что же, основы так основы :)
От командировок избавился :), теперь есть время ...
Накидал структуру типового классического привода оси на низком уровне.
Задача привода оси, переместить ее на требуемое расстояние с требуемой динамикой и требуемой точностью.ВАЖНО!
Как это реализуется?
Собственно для перемещения есть двигун :) Информация о скорости, получается с тахо, о положении с энкодера.
Используются две петли ОС, по скорости- через привод, и по положению, через "голову"
ВАЖНО! Напомню, что это типовая структура, это основы!! Жизнь намного многограннее в плане извращений с интерфейсами структурой и пр.
Ось "обучается" посредством ДКП( датчиков конечных положений)
Задача привода оси, сравнивать задание по скорости с головы и реальной скорости и рулить двигателем. Голова, выдает задание на перемещение согласно технологической программе! Вся цепочка жестко отслеживается, и при отклонениях вывешиваются транспоранты !
ВАЖНО! Разрешение на движение оси "релайс"дается, как программно, так и аппаратно! При полной исправности того и другого!
Все это напрямую завязано на системы безопасности: барьеры, кнопки и тд и тп 80-90% отказов :gigi:
ЗЫ Связь от РКС в РКС станка через "голову" идет через ПЛК, об этом будет подробнее, пока не рассматриваем....

 
K

krug105

мне интересно,для чего стоят батарейке.в чпу,для сохранения какой программы,которая загружается,во время включения станка,или программы которая загружена заводом изготовителем.иногда возникает необходимость снят чпу и вычистить от пыли,при снятии платы возникаетнеобходимость,снятие батареек,что при этом происходит стирание какой программы и можно ли эту программу восстановвить.
 
A

andreieinav

Команда форума
Регист
25 Июн 2006
Сообщения
1.187
Первой заповедью наладчика должно быть,-не навреди!Второй заповедью,-читай умные книжки!
Батарейка в системных блоках служит для поддрежки системы и основных машиных параметров при выключении питания.Поэтому,батарейка должна меняться при включенном питании.Систему могут прошить на заводе изготовителе,могут закатать на месте под требования клиента.Для этого и существуют сервисные службы.Последнее время ,я сталкиваюсь с просьбами о инсталляции системы на месте.Инсталляционные файлы обязательно предоставляются клиенту вместе с документацией.
Есть тут одна тонкость.Мнoгие путают батaрeйки системных блоков с батарейками некоторых видов сервоприводов.Тут назначение батарейки может быть трех видов;
1.поддержка в памяти привода информации о его параметрах
2.поддержка байта состояния инкрементального энкодера
3 поддержка байта состояния привода в параметрах машины(часто используется в системах "HITACHI SEIKI","FANUC")
Прежде чем начать чистку и ремонт машины нужно убедиться в наличии инсталляционных файлов и четко представлять себе последствия своих действий!
 
K

krug105

эти умные книжки у нас днем с огнем не сыщеш,у нас не Москва,а глубокая перефирия,может посоветуете какие и на каком сайте их скачать,или где купить.
 
O

o_l_e_g

Участник
Регист
30 Июн 2008
Сообщения
4.561
krug105, Извини, но по каждому вопросу в конкретную главу, конкретной книги, ни кто носом тыкать не будет! Промавтоматика- передний край технологической революции.Тут на кону ХХХХлионы! Да и образование, ныне стоит денег! На умный вопрос, интересно отвечать! Ну а ты, про батарейки :gigi: С другой стороны, смену растить нужно! Интересы государства, так сказать....
 
K

krug105

надо конечно растить,но сейчас такое время,за такие деньги какие у нас тут платят,молодые люди не то что работать,но и учиться не хотят,молодые без опыта не нужны,старые с опытом тоже не нужны,тупик какой то.Да главу не надо,а хотя бы какие именно книги есть по этой теме,хоть я уже не работаю с этими станками недавно уволился,но мне все равно интересно изучить эту тему.заранее благодарю
 
K

krug105

ладно,ничо не надо сам как нибудь разберусь.благодарю за помощ
 
K

KLAD

Участник
Регист
12 Сен 2008
Сообщения
58
andreieinav, я бывал на выставках по промэлектронике и видел простые станки, переоборудованные под ЧПУ с помощью
простого компьютера и самодельных или пром. драйверов. У Вас есть информация или наработки по этой теме?
 
С

Смольный

Новичок
Регист
31 Окт 2009
Сообщения
4
С удовольствием поделюсь знаниями в сервоприводной технике. Занимаюсь этими штуками довольно давно, довольно многое в этой теме знаю/понимаю. В частности, основное направление сервоприводов - OMRON. не так давно стали применять SIEMENS.
 
A

andreieinav

Команда форума
Регист
25 Июн 2006
Сообщения
1.187
Коллеги,в связи с жутким количеством работы и отчетов возникла некоторая пауза.Всем отвечу и нафоткаю машин, базой которых являются обычные компы.Обещанные лекции будут также продолжены!
 
D

driving

До сих пор работают и Н22 и Н55 и Электроника НЦ31 - вот это настоящие раритеты.... Н22 - с шаговым приводом .Те стоит шаговый двигатель ,гидроусилитель передает усилие на винтовую пару... так для сведения ....

Добавлено 12-11-2009 20:23

andreieinav сказал(а):
Первой заповедью наладчика должно быть,-не навреди!Второй заповедью,-читай умные книжки!

Прежде чем начать чистку и ремонт машины нужно убедиться в наличии инсталляционных файлов и четко представлять себе последствия своих действий!
Истину глаголешь ! Приятель две недели за свой счет звонил на Сицилию ,чтобы востановить параметры. Машина спросила у него : провести ли инициализацию системы? и он ей ответил- Да! :-)

Добавлено 12-11-2009 20:29

o_l_e_g, Почему с тахогенератара ,они только у постоянников ,почему энкодер ,а не просто валкодер ?
 
A

andreieinav

Команда форума
Регист
25 Июн 2006
Сообщения
1.187
Я не знаю,за раритеты,но за 10 лет моего завлабства, сменилось уже три поколения машин!В лаборатории шкаф с конспектами уже под пробку,а техника все совершенствуется.Лозунг -"Учиться,учиться и еще раз учиться"-живет и процветает!Нашей профессии учатся вcю жизнь.!
В Россию поступает разношерстная импортная техника,поэтому надо уметь ориентироваться на любой машине,-не метаться с предположениями,-" может тут,или там...?",а иметь четкий план действий,отработанную цепочку операций.Тогда вы избавляете себя от лишней беготни,зарабатываете уважение наблюдающего за вашими действиями начальства и т. д. и т. п..Как подойти к незнакомой машине,с чего начать и как достичь результата,расскажу в следующий раз!
 
A

andreieinav

Команда форума
Регист
25 Июн 2006
Сообщения
1.187
Значит,продолжим.Если вы работаете в сервисной службе и приходится выезжать на другие фирмы, ремонтировать и налаживать машины,то лучше усвоить несколько вещей,с которых начинаются все курсы наладчиков ;
1. Всегда приезжайте на другую фирму опрятным,в фирменной робе.
2 Имейте с собой инструмент и приборы. Помните,что любая отвертка ,взятая у клиента подрывает имедж наладчика!
3 Не болтайте много в процессе работы,это мешает сосредоточиться на неисправности ,кроме этого,- ни в коем случае не оглашайте свои рабочие гипотезы!Лучшее слово наладчика,-рабочая машина!
Теперь,-как подойти к незнакомой машине и с чего следует начать
Первым делом нужно определить тип неисправности ;
1 Ошибка контроллера
2 Сбой сервологики
3 Проблемы PLC-CPU
Рассмотрим подробнее все варианты.
<! 1.Контроллер CNC отвечает за описание текущего состояния машины Информация от него поступает в CPU,обрабатывается и в случае неисправности вывешивается транспорант на монитре

Добавлено 27-11-2009 01:53

Этот тип неисправностей довольно типичен и он описан во всех типах машин.
<! 2.Cбой сервологики неисправность довольно серьезная,но и в панику вдаваться тоже не стоит!Как правило,внештатные ситуации описаны в текстах "ALARM LIST",едиственное,что надо помнить,это то что машина фиксирует последнюю неисправность и дает направление поиска проблемы
<!3 Это худший из всех вариантов!В этом случае монитор не работает,машина напоминает кучу мертвого железа Тут,первым делом ,ищем документацию,-если ее нет,то вооружаемся прибором и проверяем все питающие напряжения системных блоков ,если напряжения в норме,то пытаемся разобраться в разрешающих сигналах "ENABLE" для запуска системы

Добавлено 27-11-2009 02:06

Очень хорошо было бы сначала запросить у клиента всю имеющуюся документацию ,-это вомного сократит время на поиск проблемы и придаст уверенность в ваших действиях!
 
A

andreieinav

Команда форума
Регист
25 Июн 2006
Сообщения
1.187
Прислали ко мне двух стажеров-студентов ,для подготовки к дипломному проэкту по CNC.Выяснилось,что у парней полная каша в голове:-путают контроллер с CPU,CPU с PLC,как работает сервологика ,-вообще темный лес :( .
Предлагаю разобрать все подробно,чтобы было четкое представление о назначении устройств.
Начну с контроллера "COUPLING UNIT"
Не буду пытать терминологией,просто,на пальцах,объясню для чего он нужен.
Грубо говоря,контроллер- это устройство контролирующее текущее состояние машины.Т.е. все ваши датчики ,двери,прессостаты гидравлики,воздуха,кнопки аварийного останова,конечники осей,управление тормозами и т.д. заведено на входа-выхода контроллера.Напоминаю,что контроллер-это автономное устройство,управляемое CPU!
Конструктивное решение может быть различным,как в виде отдельного устройства( SINUMERIK-810DI,840 DI,HITACHI SEIKI),так и в одном блоке с CPU(SINUMERK-810G,880GA.880M)

Добавлено 07-01-2010 00:27

Далее,очень часто путают прошивку "легенды"контроллера с системными параметрами машины.Это -важный момент и практически все начинающие в этом путаются.Что такое "легенда",или внутенняя прошивка контроллера?
Мы знаем,-чтобы машина заработала, должен быть,в зависимости от конструктивных особенностей машины,определенный набор разрешающих сигналов,т.е. например,-если уровень масла в порядке,кнопки аварийного останова отжаты,оси в нейтральном положении,давление воздуха в норме и т.д..Вся последовательность разрешающих и запрещающих сигалов жестко прошита с помощью спецпрограмм в контроллере.
Почему то многие считают,что CPU имеет доступ к вутренним прошивкам контроллера,-это неверно!Да,на некоторых моделях высокого класса есть возможность управления выходами контроллера в ручном режиме,но это же управление для проверки и вывода машины из аварийного состояния!

Добавлено 07-01-2010 00:47

Как правило,с завода контроллер приходит уже жестко прошитый,соответсвенно конструкции конкретной модели машины.Для прошивки контроллера существует дополнительный интерфейс и спецпрограммы для каждой модели.Отсюда-вывод:
1.Контроллер-автономное устройство,управляемое CPU
2.Прошивка контроллера автономна и привязана к конструкции
данной модели.
3.Возможность управления выходами контроллера с пульта не
говорит о доступе к внутренней прошивке контроллера.
.
В следующий раз ,поговорим о CPU и сервологике.
 
B

bossru

Новичок
Регист
8 Янв 2010
Сообщения
7
Здравствуйте Уважаемые! Кто нибудь из Вас сталкивался со станком Weinig Contipress?
 
A

andreieinav

Команда форума
Регист
25 Июн 2006
Сообщения
1.187
"WEINIG CONTIPRESS",-мощная фирма и техники выпускает-море!С некоторыми сталкивался,но сказать,что знаю все модели,-не могу!

 
B

bossru

Новичок
Регист
8 Янв 2010
Сообщения
7
Weinig dimter Contipress P2500, В автомате станок не запускается, проблема в столе, которые заготовку под пресс отправляет. Стол ходит вперед назад как я понял с помощью control valve, в блоке имеется схема с нее выходят 2 пары проводов, идут на клапана, в ручную стол идет вперед только если эти провода поменять местами, назад соответвенно тоже. Как решить возникшую проблему?


control valve DFH 30 фирмы Parker Hannifin, во время запуска стола на нем загорается красный светодиод, на дисплее ни какие ошибок, единственное что пишет что автоматика не запущена
 
A

andreieinav

Команда форума
Регист
25 Июн 2006
Сообщения
1.187
Во,-это по теме контроллера!Не нужно бомбить машину и менять местами провода.Для того,чтобы машина запустилась в автоматическом режиме должны быть все разрешающие условия,т.е. тебе нужно проверить все входа связанные со столoм.Вполне вероятно,что датчики положения стола не настроены.Для этого открываешь умную книжку,там есть схема входов,потом ,в компьютере открываешь таблицу входов (в теме "SINUMERIK" я рассказывал как это делается) и смотришь ,-какого входа у тебя не хватает.
 
Верх