Важно! Ликбез по оптике фотокамер.

  • Автор темы
V

Vikt(or)

Известно что фотоаппараты состоят из электроники, механики и оптики. В основном ремонтировать приходится электронику и механику, а вот по оптике, к сожалению, знания имеются только на уровне как её почистить от пыли.
В принципе кто-то может сказать "а нафига оно ваще надо?" и будет по своему прав. Поэтому те, кто так считает, не заморачивайтесь и не забивайте себе голову. Остальных знающих что-то, либо жаждущих этих знаний, прошу помочь разобраться :)

Итак, есть такая проблема с оптикой фотоаппаратов, когда система фокусировки механически работает, но вот хорошей чёткости всё равно нет. Первый случай на моей памяти был в этой теме https://monitor.net.ru/forum/threads/244465/ фотография оттуда такая:

 ссылка скрыта от гостей 

По обсуждению можно заметить что все советы (в том числе и мои) сводились к отремонтировать фокус, почистить оптику и наверно фотоаппарат такой плохой :)
Что делать, больше нифига мы пока не знаем.

Всё бы ладно, тут появляется тема с очень похожей проблемой https://monitor.net.ru/forum/threads/296111/ и такой вот картинкой:

 ссылка скрыта от гостей 

На сегодняшний момент я стал более чётко представлять устройство оптики и её особенности, а помогла мне в этом статья по типовым схемам построения объективов  ссылка скрыта от гостей  Обратите внимание на указанные особенности каждого типа именно по чёткости "рисунка".
Понятно что освоить целый раздел физики, такой как Оптика, в рамках одной темы не возможно, но попытаться то можно :)
В общем хочется узнать каким образом преломляется свет на каждой линзе в объективе например Тессар, чтобы понять каким образом может получиться такой вид искажений как на приведённых фотографиях.
 

Что это ? Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Программаторы Аббревиатуры Частые вопросы Обмен ссылками Ссылки дня

  • Это информационный блок по ремонту
    Содержит основные технические рекомендации и советы поиска по разделам сайта необходимые для ремонта - принципиальные схемы, файлы прошивок, программ, маркировку компонентов, ссылки на базы данных. Обратите внимание и на другие темы где расположены советы и секреты мастеров, измерения, принцип работы и методы диагностики.
    Предназначен для тех, кто случайно попал на эту страницу, периодически обновляется и отображается только гостям.
  • Прошивки в разделах:
    Прошивки телевизоров (запросы)
    Прошивки телевизоров (хранилище)
    Прошивки мониторов (хранилище)
    Различные прошивки (запросы)
  • Схемы в разделах:
    Схемы телевизоров (запросы)
    Схемы телевизоров (хранилище)
    Схемы мониторов (запросы)
    Различные схемы (запросы)
  • Справочники в разделах:
    Справочник по транзисторам
    ТДКС - распиновка, ремонт, прочее
    Газовые котлы Termomax
    Справочники по микросхемам
  • Marking (маркировка) - обозначение на электронных компонентах
    Справочники по SMD компонентам
    Опознать элемент в телевизоре (вопросы)
    Справочники по SMD кодам компонентов
    Маркировка SMD транзисторов от PHILIPS
  • Package (корпус) - вид корпуса электронного компонента
    SOT-89 - пластковый корпус для поверхностного монтажа
    SOT-23 - миниатюрный пластковый корпус для поверхностного монтажа
    TO-220 - корпус для монтажа (пайки) в отверстия
    SOP (SOIC, SO, TSSOP) - миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа
  • Programmer (программатор) - устройство для записи (считывания) информации в память или другое устройство
    Ниже список некоторых программаторов:
    Postal-2,3 - универсальный программатор по протоколам I2C, SPI, MW, IСSP и UART. Подробно - Postal - сборка, настройка
    TL866 (TL866A, TL866CS) - универсальный программатор через USB интерфейс
    CH341A - самый дешевый (не дорогой) универсальный программатор через USB интерфейс
  • SCL (Serial Clock) - Шина интерфейса I2C для передачи тактового сигнала
    SDA (Serial Data) - Шина интерфейса I2C для обмена данными
    ICSP (In-Circuit Serial Programming) – Протокол для внутрисхемного последовательного программирования
    IIC, I2C (Inter-Integrated Circuit) - Двухпроводный интерфейс обмена данными между микросхемами
    PCB (Printed Circuit Board) - Печатная плата
  • Как мне задать свой вопрос ?

    После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.

    Кто отвечает на вопросы ?

    Ответ в тему Ликбез по оптике фотокамер. как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.

    Как найти нужную информацию ?

    Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.

    По каким маркам можно спросить ?

    По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам - LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.

    Что еще я смогу здесь скачать ?

    При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям - схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.

V

Vikt(or)

Для начала стоит разобраться зачем делаются двойные линзы:



Это  ссылка скрыта от гостей  По картинке понятно что такие навороты устраняют цветную окантовку на изображении (хроматические аберрации). Кстати в работе я использую переднюю линзу от древнючей камеры Sharp. Там довольно большая передняя линза сделана по такому же принципу и при максимальном увеличении даёт чёткую картинку по всему диаметру, а не как обычные лупы только по центру.

Есть ещё такой вид линзы:



Называется  ссылка скрыта от гостей 
Судя по статье "одна асферическая поверхность может заменить 2 - 3 сферических" именно для устранения хроматичских аберраций.
Такие линзы частенько встречаются на цифромыльницах, а вот на серьёзных профессиональных объективах их нет. Значит не всё так хорошо с этими линзами.

Чтобы не уходить далеко от практической задачи стоит сделать вывод, что теоретически если двойная передняя линза вдруг расклеится, то вряд ли это "замутит" изображение как на приведённых в начале фотографиях.
И ещё - чисто из практики я знаю что если перемещать именно переднюю линзу фотоаппарата, то это повлияет только на обычную фокусировку. Да и по устройству фотообъективов на мыльницах сама система фокусировки работает именно с помощью перемещения либо самой передней, либо самой задней линзы. Значит методом исключения проблему надо искать в положении одной из внутренних линз.
 
A

an-dr

Вообще логические (практические) рассуждения правильны, кроме этого если двойная передняя линза вдруг расклеится, то вряд ли это "замутит" изображение как на приведённых в начале фотографиях. Если интересно можно здесь статейку почитать.  ссылка скрыта от гостей 

Оптическая схема вариообъектива (объектив с переменным фокусным расстоянием (зум)) Первичная наводка на объект выполняется смещением передней линзы, а подвижной компонент осуществляет изменение фокусного расстояния объектива, сохраняя при этом резкость.

 
  • Like
Реакции: буржуй
S

starko

an-dr, в древних советских зумах применялась именно такая схема, а м.б. и не только в советских. Современные объективы, и фото, и видео сделаны несколько по-другому.
 
V

Vikt(or)

an-dr, не убедил.

Сейчас я внимательно присмотрелся к имеющимся в наличии профессиональным объективам Canon, и оказалось что на EF-S 18-55 и EF-S 17-85 линзы обычные сферические, а на EF 24-85 третья линза, если считать снаружи, асферическая. Значит эти линзы хорошие, но только подороже обычных.

Ладно, это всё лирика. Почему я вообще заостряю внимание на асферических линзах: на фотографиях кроме непонятного замутнения есть ещё одна проблема - края фотографии более смазаны чем центр. Вот мне и кажется что если в оптике будет смещена такая линза, то появится этот эффект с не одинаковым преломлением лучей по центру и по краям.
 
И

Илья Николаич

Если хороший обьектив уронили, то врятли своими силами возможно его восстановить.
Их же на заводе юстируют и малейший перекос или смещение линз фатально для обьектива. Сейчас у нас кино снимают так насмотрелся как они там трясутся над ними.
 
A

alekarp

Форум мастеров по ремонту! Мы сейчас не конструкторы (хотя многие и были), а просто штопальщики старого и в лучшем случае перекройщики. Читать про все ЭТО интересно для души, а для дела нужно бысторо разобрать цифромыльницу, выявить
неисправность,постараться починить и заработать для пропитания. Ну что, мы как Миша Ломоносов,будем варить стекло и лить линзы? :no: :no: :no:
В зеркалках еще хуже - для АСЦ установлены рамки производителя, для индивидуала остаеться только ловить удачу.
Это мое мнение.
 
  • Like
Реакции: Alex N
V

Vikt(or)

Илья николаич, хорошие объективы чёт сильно крепкие, часто легко переносят падение с высоты человеческого роста. Кстати по моим наблюдениям примерно треть профессиональной техники имеет проблемы с оптикой (бэк- фронтфокус), но фотографы продолжают работать и относятся к этому как к стихии - есть и ладно.

Для чего вообще затрагивается теория - хотелось бы по картинке уметь определять неисправность по примеру как это сделано в разделе по ЖК телевизорам.
Для примера я сделал такие фотографии:



Сначала намеренно сфокусировался дальше листочка, потом ближе, невооружённым взглядом заметна разница в типе размытия.
Я не имею возможности произвольно сдвигать любую линзу оптики чтобы получить такой же эффект как на первых приведённых фотографиях, но с помощью теоретических измышлений можно сделать кое какие выводы для облегчения поиска неисправности.
 
  • Like
Реакции: Александр Рублевский
A

an-dr

Vikt(or), Вот, на мой взгляд, интересная статейка.  ссылка скрыта от гостей 
 
V

Vikt(or)

an-dr, ага, очень интересные статьи на этом сайте, я сам именно их людям советую :)

Ещё для поднятия интереса можно посмотреть это видео  ссылка скрыта от гостей  (вестит 17.5Mb). Такой метод называется "Цейтраферная съемка". Данное видео очень интересно смотрится - люди выглядят как мураши, вертолёт как стрекоза.
Задумайтесь почему это так выглядит.
 
V

Vikt(or)

Объясняется этот эффект так: "Секрет этой работы - размытие переднего и дальнего планов фотографии, что заставляет воспринимать изображение как результат макросъёмки."

Когда мы разглядываем что либо очень близко, становится очень выраженным эффект размытия более близких и дальних объектов. Однако при просмотре этого видео люди стандартно обращают внимание только на необычную подвижность человечков, и решают для себя что эффект лилипутиков вызван именно этим.
Всё это стереотипы восприятия. Это наша прошивка глючит - мозг решает, если вокруг видно мутно, значит человечки были мааааленькие (прям как из мультфильма) :gigi:
 
V

Vikt(or)

an-dr, вот теперь спасибо! Главное ведь узнать как правильно называется оптическое искажение на первых фото. Оказывается это  ссылка скрыта от гостей  плюс, насколько я понял, по краям ещё добавляется  ссылка скрыта от гостей  или как один из вариантов  ссылка скрыта от гостей  Более точно определить что у нас творится с краями я пока не могу, да это и не важно. Один фиг пишут что обе этих проблемы устраняются одновременно обычной подстройкой линз.

Итак, точно выяснилось что искажения на фотографиях вызваны смещением одной из линз, и называются сферическая аберрация при которой мелкие объекты на фотографии имеют размытие не как на тестовых фотках листочка, а выглядят вот так:



то есть имеют яркую точку в центре. Именно поэтому мелкий текст с такими искажениями всё ещё можно прочитать.

Добавлено 21-08-2009 11:59

Добавлю для сравнения вырезку из фотографий. Возможно это я себя убедил всякими аберрациями, а на самом деле просто линзы грязные и фотоаппараты плохие :gigi:



PS ещё темы с такой же проблемой https://monitor.net.ru/forum/threads/146908/
https://monitor.net.ru/forum/threads/260958/

Добавлено 21-08-2009 12:13

Ещё надо бы уточнить, что вообще то бэк- и фронтфокус ни в коем случае не относится к проблемам с оптикой, а только к программной ошибке в работе системы фокусировки фотоаппарата.
 
V

Vikt(or)

Продолжим.
На последних вырезках легко увидеть что размытие какое то однобокое. Я так думаю такое искажение может дать только криво стоящая линза, да и в дальнейшем мы увидим что линза не сможет сместиться просто вперёд - особенности крепления не позволяют.
По теории кривая линза даёт искажения называемые Кома, поэтому мной было принято решение вызвать коматозное состояние на подопытном фотоаппарате.

ОСТОРОЖНО! Жёсткая расчленёнка! Слабонервным не смотреть! :gigi:

Для препарации был выбран фотоаппарат Olympus FE-170 6 мегапикселей. Объектив на нём стоит такой же как на FE-230 из начала темы. Параметры объектива такие:



Все эти букафки-цифирки означают вот что:
AF - автофокусный объектив

OPTICAL ZOOM 6.3-18.9mm - ну понятно что оптический зум, а вот миллиметры ничего не говорят пока не знаешь размер установленной матрицы. В данном фотоаппарате стоит матрица размером 1/2,5 дюйма и поэтому имеет  ссылка скрыта от гостей  равный 6. Умножаем миллиметры на число кроп-фактора и получаем эквивалентное фокусное расстояние 38-114 мм. Опять блин миллиметры :gigi: Чтобы не заморачиваться с объяснениями скажу, что расстояние между глазами человека обычно 65мм и объектив установленный на такое же положение даёт нормальное (не увеличенное и не уменьшенное) изображение, хотя на самом деле общепринято считать нормальным фокусным расстоянием 50мм.

Цифры 1:3.1-5.9 относятся к диафрагме и именно на данном объективе означают минимальную и максимальную диафрагму. Цифры это не миллиметры, а соотношение между диаметром передней линзы и диаметром дырки в диафрагме. Ещё есть особенность - при уменьшении диаметра дырки диафрагмы в 1.4 раза свет уменьшается в 2 раза. Поэтому если у нас диафрагма уменьшается в 2 раза, то свет через объектив ослабляется примерно в 3 раза.

Объектив состоит из четырёх линз.Рассмотрим переднюю линзу. Она сферическая, вогнутая с обеих сторон, т.е. рассеивающая или говоря проще уменьшающая, диаметром 13мм. Установлена в тубус снаружи и закреплена чёрным резиноподобным клеем.
Добавлю - слева изображение наружной стороны линзы. Блики не равномерно изогнуты в центре и по краям. Это признак что поверхность всё таки асферическая.


Вторая линза сферическая, выпуклая с обеих сторон, диаметром 5мм и похоже что она склеена из двух линз. Особенность - на переднюю сторону (которая смотрит наружу) нанесено красное, отражающее инфракрасные лучи покрытие. В обиходе говорят рубиновое покрытие. Линза впихнута изнутри и закреплена прозрачным клеем типа эпоксидки. На подвес этой линзы установлены диафрагма и затвор




Третья линза (она же фокусирующая) сферическая, диаметром 11мм. Она в форме мениска, т.е. такая:

Установлена выпуклой стороной к матрице. Закреплена сверху (т.е. если смотреть со стороны наружной линзы) эпоксидкой.
Добавлю - выпуклая сторона фокусирующей линзы оказалась тоже асферической. На фотографии видно как в нижней части линзы интересно преломляется свет.


Четвёртая линза жёстко закреплена рядом с матрицей и не двигается во время работы объектива. Эта линза такая же как фокусирующая и закреплена так же. Разве что выгнута она сильней чем фокусирующая.

Почему я заостряю внимание как закреплены линзы - при падении фотоаппарата линза может сорваться со своего места только в месте приклеивания. Так же я считаю что линза не сможет ровненько отклеиться и равномерно вылезти со своего места. Она может только перекоситься в креплении, хотя если переехать фотоаппарат танком, то линза может и на изнанку вывернуться :gigi: но эти случаи мы не рассматриваем.
Итак, я нарочно отклеил переднюю линзу и косо установил её:


Жесть :shocked: Что интересно на качестве изображения это почти не сказалось. Возможно увеличилось общее размытие, но признаков комы точно не появилось.
Искривлять вторую линзу я не стал, потому что она по длине больше чем по диаметру и поэтому перекоситься не сможет. Да и крепление её конструкции довольно нежное и при падении сначала сломаются пластиковые ноги. Заметить такую неисправность будет очень легко.


Остаётся наша любимая фокусирующая линза. В этот момент препарации даже у меня руки затряслись :gigi:


В результате наконец то получились очень похожие искажения! Правда показать их пока не могу. Дело осложняется тем, что на подопытном фотоаппарате неисправен дисплей, а по умолчанию в настройках ставится разрешение всего 640 на 480 пикселей и поэтому увидеть размытие мелких деталей сложно.
Если кто-то мне подскажет последовательность нажатий кнопок для того чтобы установить максимальное качество фотографий, то мы все сможем увидеть искомый результат.

:help: Помогите закончить эксперимент :help:
 
V

Vikt(or)

Цифры 1:3.1-5.9 относятся к диафрагме и именно на данном объективе означают минимальную и максимальную диафрагму.
Тут я ошибся. Дело в том, что при максимальном зуме проходящий через объектив свет сам собой уменьшается, это нормально для любого объектива. Поэтому на профессиональных объективах цифры 1:3.1-5.9 означают, что максимально возможная диафрагма 3.1 при минимальном зуме, и другой предел максимально возможная диафрагма 5.9 при максимальном зуме.
Так как на мыльницах диафрагма ущербная, и имеет только два возможных положения (открыта и закрыта), то я посчитал что эти цифры указаны не зависимо от зума. На самом деле всё как у всех - при минимальном зуме диафрагма может прикрываться до 4.6, при максимальном зуме прикрывается до 8.5. По моим приблизительным подсчётам при диафрагме 8.5 свет через данный объектив ослабляется примерно в 10 раз.

Не дождался совета как не глядя настроить фотоаппарат, и нащёлкал для примера фотографий (не в терпёж ждать уже :) )

 ссылка скрыта от гостей 

Следующая фотка была сделана на максимальном зуме и оказалось что фокус уже не справляется:

 ссылка скрыта от гостей 

Вот вырезка для лучшего просмотра размытия:




В общем что-то похожее получилось. Если искривить последнюю четвёртую линзу, то эффект станет более выраженным, поэтому не будем дальше издеваться :gigi:
 
S

starko

Vikt(or) сказал(а):
Так как на мыльницах диафрагма ущербная, и имеет только два возможных положения (открыта и закрыта), то я посчитал что эти цифры указаны не зависимо от зума. На самом деле всё как у всех - при минимальном зуме диафрагма может прикрываться до 4.6, при максимальном зуме прикрывается до 8.5.
Брехня.
Вот к примеру мой старый Canon A510, самая обычная мыльница, на коротком конце диафрагма может принимать значения 2.6, 3.2, 3.5, 4.0, 4.5, 5.0, 5.6, 6.3, 7.1, 8.0. На длинном - 5.5, 6.3, 7.1, 8.0.
 
V

Vikt(or)

starko, чё так сразу брехня, в мыльницах механическая диафрагма простая, и поэтому такое количество промежуточных значений делается электроникой. Даже механическая скорость работы затвора реально стоит в районе 1\60 секунды, а фотоаппарат может записать в EXIF даже 1\1000. В общем это всё тонкости работы электроники, а мы сейчас рассматриваем оптику.

Осталось немного дополнить тему по принципу работы фокусировки.
В этой теме я примерно описал принцип https://monitor.net.ru/forum/threads/287495/
На рабочем фотоаппарате при включении объектив выезжает в начальное положение, при этом шаговый двигатель фокусировки перемещает свою линзу на точно запрограммированное место, при котором объекты в кадре, находящиеся на расстоянии 3 - 5 метров (в зависимости от модели фотоаппарата), будут чётко отображаться т.е. попадут в фокус. Так же в фотоаппарате запрограммировано сколько надо сделать шагов двигателю чтобы сфокусироваться на объект находящийся на расстоянии приблизительно от метра до бесконечности.
При включении функции макросъёмки двигатель фокусировки перемещает линзу немного ближе к матрице, при этом небольшими перемещениями линзы вперёд и назад становится возможным сфокусироваться на объекте на расстоянии от единиц сантиметров до метра.
При увеличении зума фокусирующая линза опять перемещается на запрограммированное предустановленное место (в данном случае дальше от матрицы) и небольшими перемещениями около этого места фокусируется на объектах на расстоянии скажем от 5 метров до бесконечности.
Можно понять, что хоть двигатель и может перемещать фокусирующую линзу в широких пределах, однако программно разрешено это делать только в узком диапазоне. При неисправностях оптики, типа смещение со своего места одной из линз, этого узкого диапазона перемещений становится недостаточно для правильной фокусировки в нужном диапазоне расстояний до объекта съёмки.
Тут может показаться что производители затупили, а то и на зло ограничили работу фокусировки чтобы мы потом мучились. Но на самом деле такой принцип работы более удобен, потому что обычно люди фотографируют объекты находящиеся на расстоянии нескольких метров, и предустановка на определённое расстояние помогает ускорить процесс настройки чёткости и повышает количество удачных снимков.

В работе оптики есть один момент - при определённом положении линз, фокусировка становится чёткой для объектов на расстоянии от нескольких метров до бесконечности. Понятно что это установка на бесконечность и по научному такое положение называется точка гиперфокуса. Добавлю - на самом деле точка гиперфокуса и бесконечность это не одно и тоже. Правда разница в фокусировке сказывается на расстояниях в сотни метров, и она настолько мала, что на мыльницах просто не заметна.
Теперь представим что у нас есть фотоаппарат с неисправной фокусировкой и пока не известно чё там поломалось. Фотоаппарат не выдаёт ошибки, значит механически линза фокуса может перемещаться, просто сбилось правильное положение фокусирующей линзы. Так вот в какую сторону сместилась линза можно определить по виду размытия. Если она сместилась дальше точки гиперфокуса (ну и соответственно дальше от матрицы) и фотоаппарат фокусируется на гипербесконечности :) , то размытие будет матовым, а не в виде шариков, колец или бубликов (кому как нравится это называть). Если смещение будет ближе к матрице, то фотоаппарат станет работать как при макросъёмке, т.е. близкие объекты можно сфотографировать чётко, а более удалённые объекты в кадре будут размыты в виде бубликов. Только в последнем случае "подъём" матрицы даст результат.

Для вникания во всю эту лабуду рекомендую прочитать эту статью  ссылка скрыта от гостей 
Описано достаточно просто и всеобъемлюще.
 
S

starko

Vikt(or) сказал(а):
starko, чё так сразу брехня, в мыльницах механическая диафрагма простая, и поэтому такое количество промежуточных значений делается электроникой. Даже механическая скорость работы затвора реально стоит в районе 1\60 секунды, а фотоаппарат может записать в EXIF даже 1\1000. В общем это всё тонкости работы электроники, а мы сейчас рассматриваем оптику
Чтобы не было брехней, замени "в мыльницах" на "в некоторых мыльницах" или "во многих мыльницах", а так брехня.
При чем тут электроника, работу диафрагмы хорошо видно, если смотреть в объектив и делать полунажатие. Дырдочка уменьшается до нужного значения.
Затвор в цифровичках работает совершенно иначе, чем в пленочниках.
В пленочных центральный затвор является одновременно и диафрагмой. Максимальное открытие достигается действительно при 1/60, приблизительно. короче выдержка - меньше открыта диафрагма.
В цифро все не так. Механический затвор до экспозиции открыт постоянно. Съемка - отрабатывает электронный затвор в матрице, те самые тысячные-сотые-десятые-секунды. А затем механический затвор закрывается, чтобы обеспечить полную светозащищенность матрицы на время считывания.
 
V

Vikt(or)

starko, если хочешь я подниму отдельную тему по типам устройства диафрагмы и затвора, там уже можно будет выяснить все тонкости. Я ковырял Olympus, и писал именно про его диафрагму. Работу диафрагмы я проверял поднося фотоаппарат вплотную к лампе дневного света, а затем смотрел какие параметры вписались в EXIF. Меня не интересовали промежуточные значения, а только крайние - от и до, и всё.
Я ничего не понял про какие такие плёночные фотоаппараты ты написал. и где ты видел совмещённый затвор с диафрагмой. Придётся тебе более конкретно сказать на какой модели используется такая система.
 
N

Nickbell

Vikt(or), не кипятись. Тема очень нужная и полезная. Хорошо, когда есть такие дотошные парни, как ты. Располагающие временем для изысканий, результаты которых, не сомневаюсь, облегчат диагностику. Что касается совмещённого затвора с диафрагмой, то в китайских плёночных мыльницах это было сплошь и рядом. Из советских, по-моему "Вилия".
 
V

Vikt(or)

Nickbell, всё нормально, я был уверен что вся эта заумь вызовет неоднозначную реакцию. Считаю что такое ведение темы, когда сам вопрошающий не ждёт тупо совета, а сам ищет проблему, послужит хорошим примером для новичков и неизбежно заставит старых участников пересмотреть сложившийся порядок.
Насчёт плёночных понял, в википедии есть кое что. Думаю к современной технике это не имеет отношения, и упоминание устаревших технических решений не принесёт никакой практической пользы.
 
S

starko

Nickbell, и Вилия и прочие недорогие автоматические мыльницы последних времен. Просто не было смысла лепить отдельную управляемую диафрагму,когда и так нормально получалось, два в одном. Кому надо произвольно выбирать выдержку-диафрагму, мыльницу покапать не будет.

Vikt(or), мне так показалось, что в этой теме интересуются именно устройством оптико-механической части фотокамеры и ее работы. Что там вписалось в EXIF - это вторично. Оно может и вписаться, а механика не отработать.
 
V

Vikt(or)

starko, по вопросам устройства затвора и диафрагмы есть свой ликбез https://monitor.net.ru/forum/threads/227848/
Меня этот вопрос не волнует, потому что их современное устройство я перещупал на всех видах фотоаппаратов, даже на Hasselblad ;) Вилию не щупал, и слава богу :gigi:
 
V

Vikt(or)

GIGAVOLT, так вот ты где запутался. Сферическая аберрация это не параметр линзы, а искажение пучка лучей света, надеюсь с этим ты не поспоришь. При падении фотоаппарата одна из линз может сместиться со своего правильного положения и из-за этого начать вносить искажения в изображение. Никто не говорил что линза меняет свой параметр, про танк это шутка была :)
 
G

GIGAVOLT

Добавлено 25-08-2009 12:25

Vikt(or) сказал(а):
Сферическая аберрация это не параметр линзы, а искажение пучка лучей света, надеюсь с этим ты не поспоришь.
Сам ты...искажение.
Это параметр , имеет заданное значение, определяемое геометрией линзы...., и потому поддаётся корректировке.
 ссылка скрыта от гостей 
 
V

Vikt(or)

GIGAVOLT, в википедии в статье  ссылка скрыта от гостей  написано:
Сфери́ческая аберра́ция — нарушение гомоцентричности пучков лучей, прошедших через оптическую систему без нарушения симметрии строения этих пучков (в отличии от комы и астигматизма).
Параметры линзы подбираются для устранения искажений, но нет такого параметра аберративность линзы. Любая линза может как вносить, так и устранять искажения, смотря как её установить.
Вообще что это такое параметры линзы? Ты можешь их перечислить?
 
Верх Низ