Сроки хранения аппаратуры.

  • Автор темы
I

igor-tv

2 Май 2009
Проблема такая. Чел сдал на ремонт магнитофон 5-7 лет назад, при перезде в новое помещение аппарат был утерян! Сейчас он пытается предъявить мне притензию. Скажу сразу, что посёлок у нас небольшой и народ друг друга знает, по этому квитанции обычно не выписываю. ВОПРОС: Как можно этого чела послать грамотно подальше? Какие сроки хранения предусмотрены законом? И что делать с залежалой аппаратурой?
 

Что это ? Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Программаторы Аббревиатуры Частые вопросы Обмен ссылками Ссылки дня

  • Это информационный блок по ремонту
    Содержит основные технические рекомендации и советы поиска по разделам сайта необходимые для ремонта - принципиальные схемы, файлы прошивок, программ, маркировку компонентов, ссылки на базы данных. Обратите внимание и на другие темы где расположены советы и секреты мастеров, измерения, принцип работы и методы диагностики.
    Предназначен для тех, кто случайно попал на эту страницу, периодически обновляется и отображается только гостям.
  • Прошивки в разделах:
    Прошивки телевизоров (запросы)
    Прошивки телевизоров (хранилище)
    Прошивки мониторов (хранилище)
    Различные прошивки (запросы)
  • Схемы в разделах:
    Схемы телевизоров (запросы)
    Схемы телевизоров (хранилище)
    Схемы мониторов (запросы)
    Различные схемы (запросы)
  • Справочники в разделах:
    Справочник по транзисторам
    ТДКС - распиновка, ремонт, прочее
    Газовые котлы Termomax
    Справочники по микросхемам
  • Marking (маркировка) - обозначение на электронных компонентах
    Справочники по SMD компонентам
    Опознать элемент в телевизоре (вопросы)
    Справочники по SMD кодам компонентов
    Маркировка SMD транзисторов от PHILIPS
  • Package (корпус) - вид корпуса электронного компонента
    SOT-89 - пластковый корпус для поверхностного монтажа
    SOT-23 - миниатюрный пластковый корпус для поверхностного монтажа
    TO-220 - корпус для монтажа (пайки) в отверстия
    SOP (SOIC, SO, TSSOP) - миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа
  • Programmer (программатор) - устройство для записи (считывания) информации в память или другое устройство
    Ниже список некоторых программаторов:
    Postal-2,3 - универсальный программатор по протоколам I2C, SPI, MW, IСSP и UART. Подробно - Postal - сборка, настройка
    TL866 (TL866A, TL866CS) - универсальный программатор через USB интерфейс
    CH341A - самый дешевый (не дорогой) универсальный программатор через USB интерфейс
  • DIP (Dual In Package) – корпус с двухрядным расположением контактов для монтажа в отверстия
    AC (Alternating Current) - Переменный ток
    DC (Direct Current) – Постоянный ток
    FM (Frequency Modulation) - Частотная модуляция (ЧМ)
    AFC (Automatic Frequency Control) - Автоматическое управление частотой
  • Как мне задать свой вопрос ?

    После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.

    Кто отвечает на вопросы ?

    Ответ в тему Сроки хранения аппаратуры. как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.

    Как найти нужную информацию ?

    Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.

    По каким маркам можно спросить ?

    По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам - LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.

    Что еще я смогу здесь скачать ?

    При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям - схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.

D

dramaturg

2 Май 2009
igor-tv, йу чела есть рфициальная отмазка ну чтот о типа (на киче чалился или в больнице лежал)?
 
V

vfs77

2 Май 2009
igor-tv сказал(а):
при перезде в новое помещение аппарат был утерян! Сейчас он пытается предъявить мне притензию. Скажу сразу, что посёлок у нас небольшой
igor-tv, раз посёлок не большой, тем боле нужно как-то мирно разойтись
 
А

Андрёй

2 Май 2009
Срок хранения не оговорен ни где. Но есть срок давности по такому делу - 5 лет.
 
A

ALES

2 Май 2009
Андрёй сказал(а):
срок давности по такому делу - 5 лет
а по-моему 3 года. :) в такой срок можно предъявить финансовые претензии или рассматривать мелкие хозяйственные дела. если же квитанции НЕТ, компромисс видится такой:
1. выплатить человеку сумму за магнитофон, при условии что он заплатит за ремонт и за хранение на протяжении 5ти лет.
2. собрать человеку другой магнитофон с похожими параметрами, при условии соблюдения п1.
и всего делов. :) если же человек во всём хочет видеть исключительно СВОИ ущемлённые права, то накуй колонна длинная и он скромненько пристроится в её конец.
 
Z

ZORRO

Забанен
2 Май 2009
igor-tv, знаешь, дружище, такая тема поднимается регулярно раз в 3 месяца.
я выкидываю всё нахуй.
 
А

Андрёй

3 Май 2009
ALES сказал(а):
а по-моему 3 года.
Срок давности в отношениях между юрлицами (в т.ч. ИП) и частными лицами 3 года - ты прав.
Но есть оговорка - с момента когда узнал или мог бы узнать. Поэтому действует второй срок, а это 5 лет.
 
Y

yurikel

3 Май 2009
Если срок хранения неоговорен с клиентом в договоре или квитанции то аппарат должен хранить пока неликвидируеш мастерскую , по закону про ликвидацию должен дать объявление в 2 месные газеты и указать срок предявления претензий не меньше 1мес(газеты эты нужно купить и хранить у себя пока занимаешся данным бизнесом),если в течении этого срока никаких предъяв или звонков то можеш смело выкидать,а так если клиент подаст в суд то должен будеш возместить все в полном объеме т.к принимая без документов ты согласился его хранить неопределенный срок(кроме тех случаев если ты найдеш свидетелей которые подтвердят в суде что между тобой и клиентом был устный договор о хранении аппарата),это так же как кидалово - просит клиент вынести телевизор из мастерской в машину и грит что там и ращитается- мол деньги в машине оставил ,ты помогаеш грузиш а он сел в машину и поехал,так в суде признают правоту клиента а не тебя так как ты сам добровольно и безоплатно отдал и помог погрузить аппарат(не клиент его выносил),а вот если он его силой заберет из помещения так это уже другой расклад.
з/ы срок позывной давности на бытовую технику принятую в ремонт без документов нераспостраняется т.к. невозможно доказать когда ты её принял.
 
А

Андрёй

3 Май 2009
yurikel сказал(а):
т.к. невозможно доказать когда ты её принял.
Как и доказать, что клиент вообще что-то сдавал.
 
A

ALES

3 Май 2009
yurikel, ты зачем это написал.
ладно, ты прав, и клиент может предъявить претензии на протяжении хоть 100 лет, но... !!! есть срок давности по таким вопросам - 3 года. те подать претензии то конечно можно, только последует вежливый ответ о сроке давности. и всё.
следовательно, давать пояснения после выяснения конечного фактора бессмысленно, те демагогия.

Добавлено 03-05-2009 11:48

Андрёй, у тебя в квитанциях указаны сроки ремонта?
 
Р

РАФАЕЛЬ

3 Май 2009
igor-tv сказал(а):
Какие сроки хранения предусмотрены законом?
Закон тут не причём,срок хранения товара оговариваеться только между клиентом и мастером,как в ломбарде.После указанного срока за товаром клиент может не приходить.Я ставлю срок максимум неделю,не зависимо сделан апарат или нет.Если не успел достать детали ,то говорю забери клиенту чтоб забрал свой товар ,когда детали достану дам знать,тогда и принесёшь.Если клиент настаивает мол...пусть останеться я не тороплюс,то я отвечаю что тут не кмера хранения,и за охраность твоего товара я не горантирую,на него может случайно трансформатор упасть,а если ты не придёшь то я просто вынесу твой товар во двор,пусть берёт кто хочет.После этих слов клиенты сразу соглашаються и приходят во время.Правда уже есть куча товара за которым просто клиенты и не приходят,я им сказал что выкинул.Но они пашли на благое дело,на детали :)
Придерживайся этим правилам и у тебя не будет проблем.
 
А

Андрёй

3 Май 2009
ALES сказал(а):
Андрёй, у тебя в квитанциях указаны сроки ремонта?
Да, один год. Это не накладно, т.к. за год все можно успеть, а в то же время по истечении года с товаром можно делать что угодно, т.к. начинает тикать пеня 1% в день (написано в правилах и прайсе) и после 100 дней по истечении года претензии предъявлять нет смысла, т.к. за хранение надо будет отдать стоимость нового.
 
A

ALES

3 Май 2009
Суды были?
 
А

Андрёй

3 Май 2009
Много разных было и по срокам ремонта тоже.
Я тут где-то выкладывал фотку своей квитанции. Если не найдешь, то я могу повторить.
 
А

Андрёй

3 Май 2009
Вот, чтобы не искать

 
А

Андрёй

3 Май 2009
Спасибо, что подсказал. А как давно этот раздел появился?
 
A

ALES

3 Май 2009
Андрёй, те у тебя целый год согласованный... курчаво живёшь, у нас столько места нету. :)
по белорусским законам вааще должен по завершению ремонта письмо с уведомлением высылать, иначе никак не докажешь, что ремонт был завершён. вот так. :(
но с другой стороны если квитанция датирована более чем 3 года назад, и никаких письменных предъяв клиент не выставлял, то всё, можно выкидывать хлам.
 
А

Андрёй

3 Май 2009
ALES сказал(а):
Андрёй, те у тебя целый год согласованный... курчаво живёшь
Тут работает психология клиента. Что ни дай подписать - подписывает, т.к. не разбирается в этих вопросах. Это уже потом соседи или знакомые научат.
С другой стороны - если прочитал и завыпендривался тут же на приемке - это не наш клиент.
 
Z

zeppelin

3 Май 2009
за хранение надо платить
например 25 коп в сутку
5 лет - это 1825 суток .
за это - 456 рублей нагорает .
тариф суточный может быть разный .
 
А

Андрёй

3 Май 2009
zeppelin сказал(а):
за хранение надо платить
Вот я и объясняю тем, кто потом переспрашивает, вчитавшись в квитанцию дома - за хранение не надо платить до согласованной даты. Далее 1% от стоимости в день - это в прайсе записано. И через 100 дней - товар выкинуть можно.

Добавлено 03-05-2009 20:23

Ориентироваочная дата и дата выписки квитанции отличаются только годом - потому и не заметно для клиента.
С другой стороны срок получется меньше года, т.к. по ГК он начинается со следующего дня.
 
G

GIGAVOLT

3 Май 2009
Андрёй сказал(а):
как давно этот раздел появился?
Несть числа дням,что он существует,...
а только упорно флейм захламляется одними и теми же вопросами
и такими же ответами.
Вечер.
 
И

Игорь Анат.

4 Май 2009
Я этим вопросом недавно спецом занялся, правда по другой причине, не хотят сцуки забирать сделанные аппараты. Так вот откопал Постановление нашего кабмина №313 от 16.05.94 о правилах торговли и бытового обслуживания. Аналогичные постановления , уверен, существуют и в России, и в Беларуссии.. Так вот статья 27 этого постановления оговаривает срок хранения аппарата после ремонта в 6 месяцев, при условии, что ты послал 2 письма с извещением, ты можешь продать аппарат, вырученные средства идут на покрытие расходов за ремонт и хранение, а остаток через нотариуса на счет клиента. Я сейчас выписку с закона вставил в квитанцию и клиенту под роспись. Так что igor-tv, по закону ты ничего не должен, ну а по совести, если городок небольшой, не хочется иметь головную боль ищи компромисс. Документы хранятся 3 года. Ты можешь заявить, что отсылал письма с извещением, а квитанции выбросил, так как истек срок их хранения. И ни один суд не признает правоту клиента. Удачи в борьбе!
 
A

ALES

4 Май 2009
игорь анат. сказал(а):
статья 27 этого постановления оговаривает срок хранения аппарата после ремонта в 6 месяцев, при условии, что ты послал 2 письма с извещением, ты можешь продать аппарат, вырученные средства идут на покрытие расходов за ремонт и хранение, а остаток через нотариуса на счет клиента.
у нас положено прежде создать комиссию для определения остаточной стоимости изделия. это полный маразм, поскольку стоимость только сбора бамажек по каждому случаю тянет на хороший LCD телек новый, а действия нотариуса - ещё и неплохой DVD рекордер впридачу.
более того, даже если сделать квитанции как у Андрея, то один фих суд не признает твою правоту, поскольку есть ЗОЗПП, по которому твои действия будут признаны ущемляющими права потребителя в любом случае. так что добром это дело не пробить - только действовать зло и нахраписто, тогда может толк и будет.
 
И

Игорь Анат.

5 Май 2009
ALES, Ну я исхожу из того, что клиенты не такие уж и знатоки законов, если не нарвешься на юриста какого нибудь, а если ты его еще и носом в закон тыкнешь....У нас сейчас существует и другой закон, по которому до 500 грн. ущерб не считается ущербом. Так что за ДВД стоимостью 300 грн. в суд идти бесполезно, не примут заяву. А телевизоры пока вроде забирают нормально, все таки подороже стоят. Остается только Общество защиты прав потребителей. Проверят тебя, придерутся за что нить, штраф обязательно нарисуют, но клиенту от этого не холодно не жарко. Я действовал по закону. Я года 2 назад с одного наглеца содрал хорошую сумму за хранение ящика. Некогда ему было приехать, забрать. Ну я ему пеню по полной и насчитал. Вони было много, обещаний засудить и т.д. Может и делал телодвижения каки нить, только бестолку. Меня во всяком случае никто не трогал.
 

Верх Низ