Накаркали...Вопрос к автомобилистам ( АКБ )

  • Автор темы Морозик
М

Морозик

  • 18 Янв 2009
Вопрос только автомобилистам !!!!
С интересом следил за двумя параллельными темами про зарядку АКБ.
И вот сегодня подошел к машине и....п...а На аккумуляторе 9 вольт.
похоже забыл отключить освещение в салоне
За окном +5С
ATLAS MF54584 12V / (45AH) 220A (DIN)
Сразу возник вопрос..
1.Для чего нужны крутые зарядные устройства с ассиметричным током, если основной режим зарядки аккумулятора определяет электроника автомобиля?
2. Для срочной подзарядки включил "Генерротор" на ток 2 А ,
( надо заменить диод, греется :) )
А какой ток зарядки лучше установить ?
Я понимаю, что при меньшем токе увеличится время зарядки и
только?
3. Как определить момент, когда можно попытаться завести движок?
Неужели ждать когда позеленеет окошко индикаторное?
 
A

Aleks1966

  • 18 Янв 2009
В данном случае заряжать током 4,5А минимум 10-12 часов
и не забыть отключить аккумулятор от бортовой сети.

Добавлено 18-01-2009 12:59

И вывернуть пробки на акк.
 

Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки

  • Справочная информация

    Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:

    • Диагностика
    • Определение неисправности
    • Выбор метода ремонта
    • Поиск запчастей
    • Устранение дефекта
    • Настройка

    Учитывайте, что некоторые неисправности являются не причиной, а следствием другой неисправности, либо не правильной настройки. Подробную информацию Вы найдете в соответствующих разделах.

  • Неисправности

    Все неисправности по их проявлению можно разделить на два вида - стабильные и периодические. Наиболее часто рассматриваются следующие:

    • не включается
    • не корректно работает какой-то узел (блок)
    • периодически (иногда) что-то происходит

    Если у Вас есть свой вопрос по определению дефекта, способу его устранения, либо поиску и замене запчастей, Вы должны создать свою, новую тему в соответствующем разделе.
  • О прошивках

    Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.

    На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.


    По вопросам прошивки Вы должны выбрать раздел для вашего типа аппарата, иначе ответ и сам файл Вы не получите, а тема будет удалена.
  • Схемы аппаратуры

    Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:


    Внимательно читайте описание. Перед запросом схемы или прошивки произведите поиск по форуму, возможно она уже есть в архивах. Поиск доступен после создания аккаунта.
  • Справочники

    На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).


    Информация размещена в каталогах, файловых архивах, и отдельных темах, в зависимости от типов элементов.

  • Marking (маркировка) - обозначение на электронных компонентах

    Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.


  • Package (корпус) - вид корпуса электронного компонента

    При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:

    • DIP (Dual In Package) – корпус с двухрядным расположением контактов для монтажа в отверстия
    • SOT-89 - пластковый корпус для поверхностного монтажа
    • SOT-23 - миниатюрный пластиковый корпус для поверхностного монтажа
    • TO-220 - тип корпуса для монтажа (пайки) в отверстия
    • SOP (SOIC, SO) - миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа (SMD)
    • TSOP (Thin Small Outline Package) – тонкий корпус с уменьшенным расстоянием между выводами
    • BGA (Ball Grid Array) - корпус для монтажа выводов на шарики из припоя

  • Краткие сокращения

    При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:

      Сокращение   Краткое описание
    LEDLight Emitting Diode - Светодиод (Светоизлучающий диод)
    MOSFETMetal Oxide Semiconductor Field Effect Transistor - Полевой транзистор с МОП структурой затвора
    EEPROMElectrically Erasable Programmable Read-Only Memory - Электрически стираемая память
    eMMCembedded Multimedia Memory Card - Встроенная мультимедийная карта памяти
    LCDLiquid Crystal Display - Жидкокристаллический дисплей (экран)
    SCLSerial Clock - Шина интерфейса I2C для передачи тактового сигнала
    SDASerial Data - Шина интерфейса I2C для обмена данными
    ICSPIn-Circuit Serial Programming – Протокол для внутрисхемного последовательного программирования
    IIC, I2CInter-Integrated Circuit - Двухпроводный интерфейс обмена данными между микросхемами
    PCBPrinted Circuit Board - Печатная плата
    PWMPulse Width Modulation - Широтно-импульсная модуляция
    SPISerial Peripheral Interface Protocol - Протокол последовательного периферийного интерфейса
    USBUniversal Serial Bus - Универсальная последовательная шина
    DMADirect Memory Access - Модуль для считывания и записи RAM без задействования процессора
    ACAlternating Current - Переменный ток
    DCDirect Current - Постоянный ток
    FMFrequency Modulation - Частотная модуляция (ЧМ)
    AFCAutomatic Frequency Control - Автоматическое управление частотой

  • Частые вопросы

    Как мне дополнить свой вопрос по теме Накаркали...Вопрос к автомобилистам ( АКБ )?

    После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.

    Кто отвечает в форуме на вопросы ?

    Ответ в тему Накаркали...Вопрос к автомобилистам ( АКБ ) как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.

    Как найти нужную информацию по форуму ?

    Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.

    По каким еще маркам можно спросить ?

    По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам - LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.

    Какие еще файлы я смогу здесь скачать ?

    При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям - схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.


  • Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.



М

Морозик

  • 18 Янв 2009
Aleks1966, :up: : Только что принесли мне домой зарядное ЗУ-75, так ток показывает 4.5 А
А вот насчет 10 часов.. Нешто не рисковать ставить раньше?
А пробок вроде и нет, так как необслуживаемый..
 
S

SV

  • 18 Янв 2009
Морозик, Выкинь на помойку и купи новый.
Думаю полторы штуки не проблема?!
 
V

vlade

  • 18 Янв 2009
Морозик, а пока подзаряди чуток и ставь обратно. Заводи машину и пока ездишь оно ещё чуть подзарядится. И т.д.
 
A

ADS

  • 18 Янв 2009
Морозик сказал(а):
Нешто не рисковать ставить раньше?
Если температура АКБ поднялась до комнатной - емкость увеличится процентов на 20 - ставь, не боись. Пока "тёпленький" :)
 
А

Андрёй

  • 18 Янв 2009
Морозик, тебе аккум надо зарядить для
1. лишь бы завести машину.
2. до полной зарядки.
 
V

vlade

  • 18 Янв 2009
Морозик сказал(а):
С интересом следил за двумя параллельными темами про зарядку АКБ.
И вот сегодня подошел к машине и....п...а На аккумуляторе 9 вольт.
похоже забыл отключить освещение в салоне
За окном +5С
Я тоже с интересом.
На самом деле у меня было так.
Старая Карина, на документы, но пока ездил. За городом включаю ближний свет( по правилам). Приезжаю, забываю выключить. Через какое то время подхожу и ....п...а. У соседа беру его аккумулятор, завожу свою клячу, отдаю чужой акк хозяину и ставлю свой на место. Приезжаю домой, а аккумулятор уже достаточно заряжен чтобы завести машину. Такое было у меня несколько раз.
 
М

Морозик

  • 18 Янв 2009
SV сказал(а):
Морозик, Выкинь на помойку и купи новый.
!
:lol: Шутник батенька. Еслиб он не с того не с сего, а то свет в салоне
забыл на 36 часов. :)
Вообщем заряд проходит успешно, уже 13.5 на холостом, зарядка снизилась до 3 А.
Интересное применение "Генерротору! Заменил диод по +12 вольтам на Шотковский. 3 Ампера должен выдать. Так что если под рукой нет зарядного.....
 
E

EvgeniS

  • 18 Янв 2009
Морозик, если тебе не очень дорог этот аккум то можно током 10А минут 20 и заводить. При таком токе после глубокого разряда может слегка упасть ёмкость (а может и не упасть :) ) 3. Как определить момент, когда можно попытаться завести движок?
Неужели ждать когда позеленеет окошко индикаторное? когда аккум примет емкость хотя бы 5Ач

Добавлено 18-01-2009 18:00

Вопрос только автомобилистам !!!!
P.S. автомобилист 25 лет.
 
М

Морозик

  • 18 Янв 2009
А вот индикаторное окошко, оно на каком принципе работает? И насколько ему можно верить? Сейчас у меня напруга на х.х. 13.5 вольт но окно сигнализирует что требуется подзарядка.
 
E

EvgeniS

  • 18 Янв 2009
13.5 вольт но окно сигнализирует что требуется подзарядка. это нормально
 
А

Андрёй

  • 18 Янв 2009
Морозик сказал(а):
А вот индикаторное окошко, оно на каком принципе работает?
типа лакмусовой бумажки.
Аккум потрясти надо и то, через час только может и сработает.
 
П

Прохожий

  • 18 Янв 2009
Морозик сказал(а):
А вот индикаторное окошко, оно на каком принципе работает? И насколько ему можно верить? Сейчас у меня напруга на х.х. 13.5 вольт но окно сигнализирует что требуется подзарядка.

Оно работает только при дневном освещении. Подозреваю, что электролит по достижении определенной плотности начинает отражать зеленый свет.

В любом случае "не светит" в темноте и при пониженном уровне электролита.
 
А

алеx3

  • 18 Янв 2009
Морозик сказал(а):
А вот индикаторное окошко, оно на каком принципе работает?
внутри ареометр плавает :)
 
В

Вьюга

  • 18 Янв 2009
Морозик сказал(а):
Вопрос только автомобилистам !!!!
12V / (45AH) 220A (DIN)
Сразу возник вопрос:
1.Для чего нужны крутые зарядные устройства с ассиметричным током, если основной режим зарядки аккумулятора определяет электроника автомобиля?
2. А какой ток зарядки лучше установить ?
Я понимаю, что при меньшем токе увеличится время зарядки и
только?
3. Как определить момент, когда можно попытаться завести движок?
Неужели ждать когда позеленеет окошко индикаторное?
1). Первая и общая ошибка - бортовая сеть не заряжает (макс. 14,2 в) а только поддерживает имеющуюся емкость. Иначе АБ будет выкипать за 2 недели раз.
2) Ток сразу можно установить 1/10 от 45 А/Ч, обычно на 4...8 час. После начала закипания во всех банках, или прогрева корпуса АБ свыше комнатной выставить и поддерживать 1/20. Таким током еще заряжать не менее 20 час. Снижение зарядного тока непропорционально сильно увеличивает срок зарядки, но улучшает качество ее.
3). Уже через час Вы сможете при +5 уверенно провернуть движок, и можете ездить, но лучше если доведете время заряда до 36...40 часов. Т.е. днем можете ездить, а на ночь ставить на зарядку, выдержав общую продолжительность.
Окошечко может позеленеть уже на подходе плотности, но это не значит, что зарядка завершена - правильнее хотя бы проверить плотность на остывшей АБ.
да, в конце заряда по времени проверить уровень в банках, если долить воду, заряд продолжить еще пару часов.
 
Z

ZMikk

  • 18 Янв 2009
Прохожий сказал(а):
Оно работает только при дневном освещении.
а если посветить фонариком в ночное время , то что будет ? :gigi:
Прохожий сказал(а):
Подозреваю, что электролит по достижении определенной плотности начинает отражать зеленый свет
:lol: :gigi:
Прохожий сказал(а):
В любом случае "не светит" в темноте и при пониженном уровне электролита.
да уж :cry:
при пониженном свете ты просто не видишь
Прохожий сказал(а):
при пониженном уровне электролита
если ак. заряженный,то будет светиться,даже если вообще сольёшь "жидкость" ,но недолго и причём будет светиться уже белым цветом ( необслуживаемые ак. ).
алеx3 сказал(а):
внутри ареометр плавает
Ага :p
У меня 75-ка без пробок,куплена в 2006 Варта , вот чють подсела когда не ездил неделю и было -22 С,кряхтела,но завела ,зарядил на работе в течении 8 часов,сначала дал 5А ,через пару часов дал 7А,всё гуд :mrgreen:
Ак. работает в среднем 5 лет ,ну можно продлить срок службы периодически вытаскивая его и заряжая,ну если делать нечего и денег жалко :mrgreen:
 
С

Сергей Козырев

  • 18 Янв 2009
Вьюга, ну хотя бы почитал что писал автор- АКБ необслуживаемый!- нет норок куда воды долить, ареометр пульнуть! Морозик, Такая же хрень у меня появлялась время от времени. Поменял АКБ, ну и закон подлости- 27 года 3 назад ( в гараже +5 на работу ехать- ты ты! До работы 15 км- постоянно со светом и с печкой- неуспевает заряжаться.Собрал индикатор заряда и бортовой сети-10 светодиодов по моему ИД3 на выходе, из "Радио".Утром в гараж прихожу зажигание включил и вижу какая напруга на АКБ. Шаг светодиодов 0.2 вольта- ну и вывод- на зарядку! А заленой метке не верь, врет она!
 
М

Морозик

  • 18 Янв 2009
Вьюга, Так где критерий того, что аккумулятор полностью ( в пределах разумного :) ) заряжен? Если только выдержан срок зарядки ?
И как я проверю уровень в банках, если этот АК необслуживаемый?
Кстати, нагревание корпуса я не отметил вообще.
Какая все-таки ЭДС у заряженного ? В теме "теоретиков озвучена цифирь +14 В)
Я поставил на машину, когда ток заряда снизился
с 5до 1 А ( устройство ЗУ-7 ) и напруга на клемах была 15 Вольт
( 13.6 Вольт при отсоединении ЗУ ), так нужели неплохо бы еще подзарядить ?
 
С

Сергей Козырев

  • 18 Янв 2009
Морозик, больше чем ему нужно ( при заряде нормальным зарядным) он не возьмет- ток падает.
 
E

EvgeniS

  • 18 Янв 2009
Морозик, Я поставил на машину, когда ток заряда снизился
с 5до 1 А ( устройство ЗУ-7 ) и напруга на клемах была 15 Вольт
какую емкость ( в Ач) принял при этом аккум за весь заряд?

Добавлено 18-01-2009 22:23

15В в конце циклического заряда - это полный заряд
 
Z

ZMikk

  • 18 Янв 2009
Морозик сказал(а):
И как я проверю уровень в банках, если этот АК необслуживаемый?
зачем это тебе ? :pain25:
Морозик, ну вот из ничего ( 1500 руб.) создал проблему :gigi:
да хоть заряжай дохлый ак.,толку не будет,если здох,то новый , ну можно канечно и поболтать чуточку :)
 
М

Морозик

  • 18 Янв 2009
1500 руб.) создал проблемуЧто, Миша весело? :) Когда ты последний раз в автомагазине был?
1500р это 2 года назад было.
 
S

spshah

  • 18 Янв 2009
Вьюга сказал(а):
1). Первая и общая ошибка - бортовая сеть не заряжает (макс. 14,2 в) а только поддерживает имеющуюся емкость. Иначе АБ будет выкипать за 2 недели раз.
Хуйню пишите, иначе не могу выразиться! :ma:

Машину с севшим аккумулятором можно завести с толкача, далее генератор и реле зарядки делают своё дело.
 
Z

ZMikk

  • 18 Янв 2009
Морозик сказал(а):
Когда ты последний раз в автомагазине был?
сегодня,правда нужно было уплотнительные прокладки под датчики давления и температуры на радиатор , ккумулятор куплен 2.5 года , проблем не было,но здохнет через 3 года,нужен будет новый, а чё делать ? :)
Морозик, у тебя стаж вождения сколько,чтобы задавать такие глупые вопросы ? :mrgreen:

Добавлено 18-01-2009 22:59

spshah сказал(а):
Машину с севшим аккумулятором можно завести с толкача
Ну да , дизель тоже можно долго таскать :gigi:
 

Верх Низ