Решено Оптимальный заряд АКБ

  • Автор темы Kondor
S

spshah

  • 31 Янв 2009
Water сказал(а):
Уже несколько дней по утрам индикатор показывает, что нужно зарядить
1.мощность 800 Вт
2. напряжение 14,5 В
3. АКБ 5 месяцев в эксплуатации и ни одной проблеммы не было, вот индикатор стал показывать понижение заряженности.
Индикатор там наверно плотность показывает, не заряд.
Похолодало вот изменилась плотность.
70 Ампер выдаёт - неужели не хватает.
 

Что это ? Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Программаторы Аббревиатуры Частые вопросы Ссылки дня

  • Это информационный блок по ремонту

    Содержит основные технические рекомендации и советы поиска по разделам сайта необходимые для ремонта - принципиальные схемы, файлы прошивок, программ, маркировку компонентов, ссылки на базы данных. Обратите внимание и на другие темы где расположены советы и секреты мастеров, измерения, принцип работы и методы диагностики. Предназначен для тех, кто случайно попал на эту страницу, периодически обновляется и отображается только гостям.
  • Вопросы по ремонту

    Вопросы по Оптимальный заряд АКБ Если у вас есть вопрос по ремонту и определении дефекта, Вы должны создать свою, новую тему в форуме. По этой теме уже рассмотрены следующие неисправности:

    • не включается
    • прошивка
    • перезагружается
    • замена;
    • мигает;
    • цена;
    • купить;
  • Прошивки в разделах:

    Прошивки телевизоров TOSHIBA
  • Package (корпус) - вид корпуса электронного компонента

    SOT-89 - пластковый корпус для поверхностного монтажа
    SOT-23 - миниатюрный пластиковый корпус для поверхностного монтажа
    TO-220 - корпус для монтажа (пайки) в отверстия
    SOP (SOIC, SO, TSSOP) - миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа
  • Programmer (программатор) - устройство для записи (считывания) информации в память или другое устройство

    Ниже список некоторых программаторов:
    Postal-2,3 - универсальный программатор по протоколам I2C, SPI, MW, IСSP и UART. Подробно - Postal - сборка, настройка
    TL866 (TL866A, TL866CS) - универсальный программатор через USB интерфейс
    RT809H - универсальный программатор EMMC-Nand, FLASH EEPROM через интерфейсы ICSP, I2C, UART, JTAG
    CH341A - самый дешевый (не дорогой) универсальный программатор через USB интерфейс
  • Краткие сокращения

    LED (Light Emitting Diode) - Светодиод (Светоизлучающий диод)
    MOSFET (Metal Oxide Semiconductor Field Effect Transistor) - Полевой транзистор с МОП структурой затвора
    EEPROM (Electrically Erasable Programmable Read-Only Memory) - Электрически стираемая память
    eMMC (embedded Multimedia Memory Card) - Встроенная мультимедийная карта памяти
    LCD (Liquid Crystal Display) - Жидкокристаллический дисплей (экран)
  • Частые вопросы

    Как мне дополнить свой вопрос по теме Оптимальный заряд АКБ?

    После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.

    Кто отвечает в форуме на вопросы ?

    Ответ в тему Оптимальный заряд АКБ как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.

    Как найти нужную информацию по форуму ?

    Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.

    По каким еще маркам можно спросить ?

    По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам - LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.

    Какие еще файлы я смогу здесь скачать ?

    При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям - схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.

А

амиго

  • 31 Янв 2009
Water сказал(а):
Уже несколько дней по утрам индикатор показывает, что нужно зарядить.....
Открыл сегодня инструкцию к АКБ и там написано, что если АКБ заряжен зимой менее 75%, а летом 50%, то на автомобиле он не сможет зарядится и его необходимо зарядить стационарно....

Сколько можно это читать???
Если Вы в автомобильной сети понять не можете, в одном проводе дупля не отобьёте... то о чём можно говорить?

Напряжение генератора подобрано таким образом, что бы аккум был постоянно в заряженом состоянии. И ПОСТОЯННО присутствует ток зарядки на аккуме около 2 А , это проверенно не однократно.
Это режим при которм аккум не выкипает и находится в максимально заряженом состоянии. сотни часов езды с током в 2 А . КАК ЭТО ОН НЕ ЗАРЯЖАЕТСЯ!!!! Он заряжен по самые яйца...
Единственное когда ток зарядки пропадает, это при включеных фарах, или повышеном потреблении при низких(холостых) оборотах двигателя. Если аккум незаряжается, значит аккум на свалку или машину в сервис.
Хорош хнрню морозить... давайте за спец импульсы и десульфатацию. :)

Добавлено 31-01-2009 03:01

Индикатор, это ХЕРНЯ редкосная. Давно всем извесно, что он работает по праздникам и то не всегда. Нашли... тоже показатель состояния батареи... индикатор.... ещё по намерзанию льда на лобовом стекле можно судить о температуре воздуха и осадках....
 
K

Kondor

  • 31 Янв 2009
Rottor, Андрёй, за неделю столько всякой х@йни перечитал, что в голове бардак полный...
Вопросы касаемо обычный кислотных:
- что является критерием полной зарядки:
C химической стороны
- 1. начало "кипения".
- 2. неизменность плотности эл.лита за интервал 2 часа.

С электрической стороны
- 1. неизменность тока заряда за интервал 2 часа при зарядке напряжением.
- 2. неизменность напряжения за интервал 2 часа при зарядке током 0.05С.
Я правильно понял?
 
R

Rottor

  • 31 Янв 2009
Kondor,
Ты же производишь впечатление человека который умеет пользоваться документами.
Найди ТУ на изделие там конкретно от производителя должно быть указано что является критерием по параметру "заряженный аккумулятор" с учетом его назначения и режима применения.
С точки зрения химии есть добротная старая книжка про кислотные аккумуляторы написанная как учебник для военных. Там есть графики, формулы, перечень манипуляций...
Я ее как то видел в интернете, попробую найти, но может у кого сохранилась в домашней библиотеке.

С точки зрения электроники НЕТ И НИКОГДА НЕ БУДЕТ СТРОГОГО КРИТЕРИЯ который хочет установить Андрюша и его соратники.
И вообще не заморачивайся - я часто ремонтирую зарядные устройства - принципов пруд пруди.***
Самый оригинальный я уже описывал в этой теме выключение по градиенту с учетом особенностей стандартной характеристики зарядки.

- Аккумуляторы как химическое устройство выпускаемые для автомобилей должны быть взаимозаменяемыми и работать от типовых стандартных генераторов которые то же взаимозаменяемы - напряжение на реле регуляторе это и есть стандарт при зарядке стабильным напряжением.
- Если аккумулятор заряжается от источника тока (с контролем тока) то могут применяться любые критерии включая время, контроль химических характеристик, уровня напряжения, изменений тока...
Основное условие - любые методики не должны противоречить ТУ на изделие.
Из за этого разнообразия многие участники считают известный им и привычный для осознания способ самым "правильным".


***
Я тут немного раскрою про электронику.
- Для автокаров, инвалидных колясок, прогулочных трёхколёсных лисапетов... используется быстрый заряд - соответственно вся электроника работает на это. Работают с токами 5 - 12А (и выше) время заряда 2 - 4 часа, такие зарядники оборудованы сложной электроникой.
- В гаражах как правило используют простые зарядные устройства под контролем электрика. Он же по своему усмотрению устанавливает режим зарядки исходя из своего опыта, возможностей и поставленных задач.
Некоторые гаражи имеют фирменные устройства от производителя автомобилей в составе ремонтного оборудования - выше я уже описал алгоритм зарядки с контролем и прогнозом - это вопрос денег и качества обслуживания клиента.
- Обычные бытовые зарядники имеют небольшие габариты, малую мощность, слабые трансы и соответственно рабочие токи 1- 4А. Поэтому время зарядки вынужденно увеличивается,и как правило электроникой не насыщенны. А если там что либо нагорожено то задача всей электроники не испортить аккумулятор, но навешать лапшу на уХи покупателям в качестве рекламы.
И кипеть там ничего не должно (с расчётом на дурака) что бы не дай бог не отравить владельца или взорвать аккумулятор - иначе по судам затаскают...



Немного позже объясню весь смысл по поводу хитрых импульсов и их формы.
Для начала дам шанс Андрюше выпендрится по этому поводу - может все таки раскроет "тайну формы" :gigi:
 
W

Water

  • 31 Янв 2009
Rottor сказал(а):
А если там что либо нагорожено то задача всей электроники не испортить аккумулятор, но навешать лапшу на уХи покупателям в качестве рекламы.
И кипеть там ничего не должно (с расчётом на дурака) что бы не дай бог не отравить владельца или взорвать аккумулятор - иначе по судам затаскают...
Немного позже объясню весь смысл по поводу хитрых импульсов и их формы.
e;уже много лет пользуюсь самодельным зарядным ус-вом. Схема состоит из одного выпрямительного диода (это чтобы были "секретные" импульсы) и регулятора тока заряда на 2-х транзисторах. еще есть реле для отключения АКБ при достижении заданного напряжения и тумблер для параллельного подключения нагрузки (режим десульфатизации) Ну и, как ты написал, при зарядке пользуюсь рекомендациями производителя АКБ.
 
R

Rottor

  • 31 Янв 2009
Water,
У тебя "неправильное" устройство - тумблеров должно быть два :gigi:

- Вот нашел секретные ТУ на некоторые кислотные аккумуляторы:
 ссылка скрыта от гостей -
- Тут есть варианты схемных решений рекомендательного характера используемые некоторыми фирмами :  ссылка скрыта от гостей 
 
K

Kondor

  • 31 Янв 2009
Rottor сказал(а):
Ты же производишь впечатление человека который умеет пользоваться документами.
Если бы еще ткнул пальцем в этот документ, я бы не производил впечатление, а стал бы "человеком, который умеет пользоваться документом". Ты гуглани, попробуй найти такой документ. В основном мусор подобный этому -  ссылка скрыта от гостей 
Rottor сказал(а):
Из за этого разнообразия многие участники считают известный им и привычный для осознания способ самым "правильным".
Из всего разнообразия есть истинно верные способы анализа. Они и интересуют. Конктрено - анализ электроникой, для автоматизации процесса.
Rottor сказал(а):
И кипеть там ничего не должно (с расчётом на дурака) что бы не дай бог не отравить владельца или взорвать аккумулятор - иначе по судам затаскают...
Не делай моСк! Простая электроника никак не может отследить переход на активный электролиз воды. Только сложная электроника может отследить тот горбик на твоей диаграмме. Так что кипели и будут кипеть, и должны кипеть, ибо это и есть свидетельство того, что весь сульфат свинца восстановился до кислоты и уже вся подаваемая энергия идет на электролиз воды. Аккумуляторы даже в машине при нормальной езде кипят, только очень мало, так что продукты "кипения" кислород и водород успевают диссоциировать и не выделяются в виде газа. Для этого напряжение выбрано 13.8-14.2В в сети машины, т.е. не более 2.4 на банку (14.4в на акк).
Сейчас плавно переходим к вопросу "а заряжается ли акк в автомобиле".
При этом напряжении ток заряда около 2А-3А составляет около 1/20 от емкости аккумулятор, т.е. режим 20ч зарядки для стационара. Т.е. чтобы сильно разряженный аккумулятор зарядился в машине, надо ездить непрерывно около 20 часов. Понятное дело, что режиме городской езды это маловероятно. Так что Вьюга просто тормоз и недопонимает процесс зарядки, хоть и сидит на зарядке акк. фиг знает сколько времени...
Water, а тебе действительно надо подзарядить акк. и не слушай глупого амиго, он, как обычно, несет херню. Твой индикатор все правильно показывает. В условиях пониженной температуры, активная зарядка начинается только после прогрева аккумулятора до 20 градусов, а это происходит где-то через 20 мин езды зимой, т.е. пока ты доехал до работы или куда-то там, он только начал заряжаться, а ты уже останавливаешься. При городском режиме езды зимой, настоятельно рекомендуется раз в месяц ставить акк на стационарную зарядку.

Добавлено 31-01-2009 18:26

Water сказал(а):
Ну и, как ты написал, при зарядке пользуюсь рекомендациями производителя АКБ.
Показать эти рекомендации могешь?

Добавлено 31-01-2009 18:35

Rottor сказал(а):
Вот нашел секретные ТУ на некоторые кислотные аккумуляторы.
А вот за это спасибо! Черным по белому -
Признаки полного заряда: при постоянном напряжении ток поддерживается 3 часа и не изменяется.
 
R

Rottor

  • 31 Янв 2009
Kondor сказал(а):
Не делай моСк! Простая электроника никак не может...
Ты читай прилежнее.
Я там специально, для не очень одаренных выделил черным цветом определенный класс зарядных устройств, и в общих чертах их свойства.

Добавлено 31.01.2009 17:47

Тут для автомобильных и тяговых - попробуй через регистрацию:  ссылка скрыта от гостей 
 
K

Kondor

  • 31 Янв 2009
Rottor сказал(а):
Ты читай прилежнее.
Читаю, читаю. Я высказался по поводу "не должно кипеть"...
 
W

Water

  • 31 Янв 2009
Kondor сказал(а):
В условиях пониженной температуры, активная зарядка начинается только после прогрева аккумулятора до 20 градусов, а это происходит где-то через 20 мин езды зимой, т.е. пока ты доехал до работы или куда-то там, он только начал заряжаться, а ты уже останавливаешься. При городском режиме езды зимой, настоятельно рекомендуется раз в месяц ставить акк на стационарную зарядку.
оно так и есть. уже подзарядил
Kondor сказал(а):
Показать эти рекомендации могешь?
сфоткать не могу. т.к. фотик отсутствует, но в инструкции на мой последний АКБ написаны стандартные рекомендации: 1/10 тока зарядки до достижения 14,4В , а потом 1/20 до полного заряда от 2 до 10 часов. Если доливать дистилат, то после этого ставить заряд на 40 минут при напряжении 15-16 В, и так после каждого долива.
Rottor сказал(а):
Water,
У тебя "неправильное" устройство - тумблеров должно быть два
обязательно исправлюсхемную ошибку, поставлю для более точной регулировки "секретных" импульсов еще несколько тумблеров ( лучше перебдеть, чем недобдеть!)
 
K

Kondor

  • 31 Янв 2009
Water сказал(а):
до полного заряда
Критерий интересует. Что они там под "полным зарядом" считают.
 
W

Water

  • 31 Янв 2009
Kondor сказал(а):
Критерий интересует. Что они там под "полным зарядом" считают.
до достижения постоянства напряжения и плотности электролита ( с учетом температуры)
 
R

Rottor

  • 31 Янв 2009
Kondor сказал(а):
- Для этого напряжение выбрано 13.8-14.2В в сети машины, т.е. не более 2.4 на банку (14.4в на акк).
- Критерий интересует. Что они там под "полным зарядом" считают.
Что то ты никак не можешь сообразить простую вещь:
Я тебе уже написал - технические условия не распостраняются на фуфло с учетом бедности и возжелания халявы.
То что "они считают" относится ТОЛЬКО к совершенно исправным аккумуляторам соответствующим ТУ, в пределах гарантийного срока.

Все остальные случаи это область реализации буйного воображения владельца или конструктора схемотехники ради продления срока службы подержанного аккумулятора.

- Например хреновый аккумулятор на автоматическом устройстве отключается при напряжении которое считается критерием но совершенно недозаряженным. А клиент считает что это проблема зарядника.
Зарядник без обратной связи по измерению емкости не учитывает качество аккумулятора и уровень заряда.
Этот же аккумулятор можно еще долго юзать если "дозаряжать" его на обычном заряднике без автоматического отключения.
Отсюда и возникают голубые идеи по "критериям" и устремления "лечения секретными импульсами".

- У меня были жалобы на некачественный ремонт электронных зарядников пока не въехал в ситуацию на месте.
В принципе зарядники приходили исправными с жалобой клиента на "не заряжает аккумуляторы".
Пришлось перерегулировать зарядники с учетом качества аккумуляторов - ради продления их ресурса.
Когда закупают партию новых аккумуляторов - я регулировки возвращаю взад.

Это именно то что тут впаривает Вьюга по поводу "полного - неполного заряда".
 
K

Kondor

  • 31 Янв 2009
Rottor сказал(а):
Что то ты никак не можешь сообразить простую вещь
Че ты до меня докапался? Я пока ничего не соображаю, я пока накапливаю матераил и въезжаю в теорию.
Rottor сказал(а):
Например хреновый аккумулятор на автоматическом устройстве отключается при напряжении которое считается критерием но совершенно недозаряженным. А клиент считает что это проблема зарядника.
Правильно считает, потому что это хреновый автоматический зарядник, который не сказал что акк. гавно!
Rottor сказал(а):
Зарядник без обратной связи по емкости не учитывает качество аккумулятора и уровень заряда.
Ты читал что я амиго писал по алгоритму? Именно с обратной связью по емкости и хочу! Что б вообще на экране писаль "акк. зае@ись!" или "акк. х@ня"! Я хочу один раз подумать, научить зарядку, а потом пусть она думает! :mrgreen:
 
R

Rottor

  • 31 Янв 2009
Kondor,
Получается заказ дорогого прибора для бедных. :gigi:

Амиго такое не сделает.
Все способы контроля емкости в процессе заряда адекватны только для определенного типа аккумуляторов, их характеристики выводятся экспериментально на основе статистики, которой у Амиго нет.
Я даже подозреваю что у него нет нет никакой информации
- о способах измерения емкости аккумуляторов импульсным способом
- анализа по прогнозу результатов
- методов коррекции зарядного режима с учетом полученной информации.
Типовых решений нет, а фирмы свою информацию не распространяют.

Я уверен что с этой затеи получится фИнерный самолет для полетов над городом Парижем.
Так что ВСЕ что тебе остается - использовать обычный зарядник с одним тумблером и регулировкой тока управляемого под контролем сознания управляемого через зрительные образы в ощущениях.

Ну разве что осталась последняя надежда на Андрюшины "секретные импульсы" разработанные в тайном НИИ города Томска. :gigi:
 
K

Kondor

  • 31 Янв 2009
Rottor сказал(а):
Я уверен что с этой затеи получится фИнерный самолет для полетов над городом Парижем.
А знаешь как красив ночью Париж с высоты полета фИнерного самолета?! Значит бум любоваться только на Париж! Ну может до Лондона долетит как-нибудь. Посмотрим.
Rottor сказал(а):
Амиго такое не сделает.
Конечно, он уже заднюю включил. :mrgreen:
 
S

spshah

  • 31 Янв 2009
Kondor сказал(а):
Конечно, он уже заднюю включил. :mrgreen:
Ну вот спугнули млин :mad: Теперь не узнаем ни импульсов формы. Ни в чём и как ёмкость мерять. :p
Вьюга сказал(а):
А ёмкость то чем вы меряете :shocked:
обычно меряется нагрузочной вилкой - мощным шунтом, он включен на штыри, а параллельно ему поставлен кажись вольтметр, по крайней мере у меня отградуирован был в вольтах.
 
K

Kondor

  • 31 Янв 2009
spshah сказал(а):
Ни в чём и как ёмкость мерять.
Че, в школу не ходил? Литрами конечно! Можно стаканами, лучше гранеными! :gigi:
 
А

амиго

  • 1 Фев 2009
Rottor, да ты прав. Наработок и знаний, а тем более знаний про хитые импульсы отсутвуют.
Потому и читаю эту тему и сохраняю Ваши мнения.
На счёт того, что я не сделаю подобное устройство, ты ошибаешся.
Если Вы предоставите мне то чего я не знаю, в процессе обучения МК заряжать АКБ.

Железо зарядного одинаково для любых аккумов. Разный алгоритм , программа.
Если со временем, появится мнение о секретных импульсах, то контролер можно будет перенастроить
Вы мне вот что скажите.
1.Делать ли в настройках редактор импульсов?!
Т.е. пользователь может сам выставить форму импульсов их длинну и частоту следования.
2.Схема разрядки аккума, должна быть под полным контролем, так как и узел зарядки?
Т.е. тоже регулируются ток и нужно ли при разрядке делать "секретные импульсы"
3.достаточно ли слежение за током с шагом 25 мА?
4.Какое максимальное время работы устройства.
Т.е. Сколько максимального времени нужно долбить аккум.
5.Если выбрано 24 часа работы. То с каким шагом делать замеры ёмкости.Через 30 минут прокатит?
Монитор позволяет нарисовать 128 вертикальных шкал. Но хотелось бы в правой части экрана вывести таймер, текущее напряжение, ток,
ну и другую инфу. Одним словом для графика есть 90 точек.
6.Замеры по ёмкости производить при зарядке считаем время достижения заданого напряжения при стабильном токе.
Потом замерять время разряда, до заданого значения напряжения при стабильном токе разряда.
Сравнение, этих двух значений времени нам нужно? Если, да то что за хар-ку мы получим?

Добавлено 01-02-2009 12:22

Ваше мнение?

 
А

Андрёй

  • 1 Фев 2009
Rottor сказал(а):
Ты писал о форме импульса, за язык тебя никто не тянул.

Так когда же наконец будет раскрыта тайна про форму секретного импульса?
Я, что, нанялся тебе искать эти формы импульса?
И тем более так срочно?
Теорию работы свинцового аккумулятора я и так знаю, пытаюсь поделиться с форумчанами.
А ты свои проблемы сам решай. Можешь написать в НИИПП, может они тебе продадут свои секреты - кто это знает.
Kondor сказал(а):
Вопросы касаемо обычный кислотных:
- что является критерием полной зарядки:
C химической стороны
- 1. начало "кипения".
- 2. неизменность плотности эл.лита за интервал 2 часа.

С электрической стороны
- 1. неизменность тока заряда за интервал 2 часа при зарядке напряжением.
- 2. неизменность напряжения за интервал 2 часа при зарядке током 0.05С.
Я правильно понял?
Полной зарядкой можно считать полное отсутствие сульфата свинца в электролите. Это только хим.анализ.
Можно типа лакмусовой бумажки индикатор на свинец применить, можно точнее титрованием сделать, но это время.
Начало кипения ни какой не показатель. При напряжении 14.4В (если такое напряжение удается создать на свинцовом аккумуляторе) кипеть будет любой аккумулятор в любой степени зарядки.
Неизменность плотности тоже не показатель как таковой. При сильно засульфатированном аккумуляторе плотность электролита и так почти не меняется сутками. Однако так можно косвенно хоть о чем то судить близком к полной зарядке. Т.е. можно, но не достоверно.
Неизменность тока заряда за 2 часа при постоянном напряжении в 13.8В (14.0В) может судить о том, что аккум зарядился. Только сами токи надо учитывать в зависимости от емкости батареи.
По теории на идеальном заряженном аккумуляторе при подаче напряжения холостого хода 13.8В тока не должно быть.
 
R

Rottor

  • 1 Фев 2009
Андрёй сказал(а):
- Я, что, нанялся тебе искать эти формы импульса?

- Теорию работы свинцового аккумулятора я и так знаю, пытаюсь поделиться с форумчанами.

- Так я тебя именно по этому пятаком насовал в твои же сообщения, что бы меньше трЫндел о том чего и сам не знаешь.
БО зае#ал уже настырной тупизной о "таинственных импульсах". :(

- То чем ты тут "делишься" на бис, как конферансье , лежит на многочисленных сайтах интернета, систематизировано, с картинками и формулами.
Почитай - ну чего конструктивного или нового ты добавил своей заботой об "форумчанах"? :gigi:

 ссылка скрыта от гостей 

Добавлено 01.02.2009 12:40

амиго,
Аккумулятор это изделие находящееся на гарантии и соответствующее ТУ.
А по сему не нуждается в уходе, зарядке, или иных манипуляциях не предусмотренных штатными возможностями транспортного средства - что описано в инструкции на автомобиль.
А то что ты собираешься "заряжать" или "восстанавливать" это уже не аккумулятор, а устройство выработавшее свой ресурс с непредсказуемыми характеристиками выходящими за пределы параметров его электрохимических свойств.
То есть ни гарантии, ни прогноза, и непредсказуемость результатов в процессе "восстановления"
Следовательно можешь лепить что угодно - никто не проверит - можешь гнать что хочешь никто не опровергнет.

Но необходимо учесть!
Если работаешь с заказчиком по разработке изделия - то вырви (можно при помощи плоскогубцев) у него конкретное техзадание.
Иначе в процессе работы и при приемке изделия заказчиком возникают много несогласовок в которых тебя же и обвинят.
 
А

Андрёй

  • 1 Фев 2009
Rottor сказал(а):
- Так я тебя именно по этому пятаком насовал в твои же сообщения, что бы меньше трЫндел о том чего и сам не знаешь.
БО зае#ал уже настырной тупизной о "таинственных импульсах".
Я прочитал эту тему с самого начала и не нашел чего-то такого, чтобы на меня так бочку катить.
Это я про импульсы, а вернее токи заряда-разряда для зарядки сильносульфатированного аккума. Наверняка это не секрет и может быть полно их в инете.
Химию могу рассказать при тренировке аккума. Что конкретно там происходит тоже.
Это я усвоил хорошо, т.к. занимался гальваникой.
А попасть в НИИПП сейчас нет возможности - у студентов каникулы, а предприятие режимное, экскурсий платных не бывает.

Добавлено 01-02-2009 18:41

Rottor сказал(а):
Почитай
А ты сам-то читал там написанное?
Особенно уравнения реакций на электродах при зарядке.
На самом деле все наоборот. Просто уравнения автор у кого-то спер для описания реакции при разряде аккумулятора.
 
W

Water

  • 1 Фев 2009
Rottor сказал(а):
амиго,
Аккумулятор это изделие находящееся на гарантии и соответствующее ТУ.
А по сему не нуждается в уходе, зарядке, или иных манипуляциях не предусмотренных штатными возможностями транспортного средства - что описано в инструкции на автомобиль.
А то что ты собираешься "заряжать" или "восстанавливать" это уже не аккумулятор, а устройство выработавшее свой ресурс
срок гарантии и срок эксплуатации - это (как говорят в Одессе) две большие разницы. :gigi:
 
K

Kondor

  • 1 Фев 2009
амиго сказал(а):
1.Делать ли в настройках редактор импульсов?!
Т.е. пользователь может сам выставить форму импульсов их длинну и частоту следования.
Если знаний хватает - делай! Интересно что получится... :gigi:
амиго сказал(а):
2.Схема разрядки аккума, должна быть под полным контролем, так как и узел зарядки?
Т.е. тоже регулируются ток и нужно ли при разрядке делать "секретные импульсы"
Желательно, но не обязательно полный контроль. Можно фиксированные значения. "Секретные импульсы" на личное усмотрение.
амиго сказал(а):
3.достаточно ли слежение за током с шагом 25 мА?
Давно говорил, что у тебя проблемы с выражением мысли. За током можно следить не с шагом, а с точностью 25мА. Но только ты не догоняешь, что при опорном внутреннем источнике напряжения для 10-битного АЦП меги 2.56В, ты получишь точность 2.5мА, НО с макс. значением 2.56А. Тебе этого хватит? Или ты входной делитель на 10 будешь ставить?
амиго сказал(а):
4.Какое максимальное время работы устройства.
Никакого. Он определяется временем заряда(разряда) акк и кол-вом циклов.
амиго сказал(а):
5.Если выбрано 24 часа работы. То с каким шагом делать замеры ёмкости.Через 30 минут прокатит?
Монитор позволяет нарисовать 128 вертикальных шкал. Но хотелось бы в правой части экрана вывести таймер, текущее напряжение, ток,
ну и другую инфу. Одним словом для графика есть 90 точек.
Фиг проссышь что ты здесь накалякал...
амиго сказал(а):
6.Замеры по ёмкости производить при зарядке считаем время достижения заданого напряжения при стабильном токе.
Потом замерять время разряда, до заданого значения напряжения при стабильном токе разряда.
Сравнение, этих двух значений времени нам нужно? Если, да то что за хар-ку мы получим?
Считать сколько ты залил "электричества" при зарядке большого смысла не имеет. Можешь конечно КПД зарядки посчитать - узнаешь сколько энергии ушло на электролиз воды. Емкость считать только разрядом!!!

Добавлено 01-02-2009 21:39

Андрёй сказал(а):
Неизменность тока заряда за 2 часа при постоянном напряжении в 13.8В (14.0В) может судить о том, что аккум зарядился. Только сами токи надо учитывать в зависимости от емкости батареи.
Андрей, спасибо! На этом варианте я для себя и остановился. Токи и напряжения у меня будут выставляться.

Добавлено 01-02-2009 21:46

Rottor сказал(а):
- Так я тебя именно по этому пятаком насовал в твои же сообщения, что бы меньше трЫндел о том чего и сам не знаешь.
БО зае#ал уже настырной тупизной о "таинственных импульсах"
Rottor, ну че ты дое@ался до Андрея с этими импульсами?! Теория двойной сильфатации до сих пор до конца не прохавана. Да фиг его знает, может при каких-то там импульсах баланс максимально эффективно растаскивается! Только ни ты, ни он доказать просто на пальцах этого не сможите! Это надо брать гору акк. в одинаковом состоянии и мучать их на простой зарядке и "секретной" и только тогда можно сравнить эффективность. Но пока "секретные импульсы", в чем ты прав, только бла-бла-бла, но я считаю теоритическая возможность существует.
 
R

Rottor

  • 1 Фев 2009
Kondor сказал(а):
Теория двойной сильфатации до сих пор до конца не прохавана
Это точно, ждет своих героев аж с 1858 г :gigi:
Не перевелись еще "разработчики"
В основу работы свинцово-кислотной аккумуляторной батареи положен известный еще с 1858 г., и по сей день остающийся практически неизменным, принцип двойной сульфатации...
В 70 годах во время энергетического кризиса на разработку новых типов аккумуляторов и совершенствование известных было выделено немало денег.
Строили электромобили, двигатели на маховиках...
Писали диссертации, отчеты и книги...
Этим занимались многие институты в том числе и в СССР - то что несет Андрюша, и то на что надеешься ты, уже давно обслюнявленно и всеми забыто за ненадобностью и нецелесообразностью...
Если возникло желание покорить линию горизонта то пытаясь его достичь не переступай через здравый смысл.

Андрюша пиздобол.
Он на эту тему начал трындеть еще года четыре тому назад.
За базар не отвечает - "разработчик" хренов.
 

Верх Низ