Решено Оптимальный заряд АКБ

  • Автор темы Kondor
  • Дата начала
П

Прохожий

Участник
Регист
5 Ноя 2004
Сообщения
284
Андрёй, я спорить ни с кем не буду ибо в спорах слаб... :no:

Я лично делал два абсолютно разных устройства, которые выдавали абсолютно разные импульсы ( и по форме, и по частоте, и по скважности ). И более того, одно из этих устройств позволяло менять параметры импульсов в довольно приличных пределах. Чем я поначалу от нех делать и занимался...

Разницы я не заметил.
 
А

амиго

Kondor, у меня сечас 6 проэктов. Где жду платы с изготовки, какой отложил, потому как время терпит. А где и нужно делать срочно.
Два проэкта сложных делаю. Зарядное, это по сравнению с проэктами, детская шалость...

Если, есть желающие поучаствовать, то очень даже хорошо.
Нужно разработать силовой узел зарядного и развести плату.
Плату изготовлю и спаяю (макетку) сам.
Тогда и по напишу.
Работать будет атмега 32, с жки граф. модулем wg 12864 ,
на нём нарисуем графики, текст и всё такое.
в микроконтроллере 8 входов 10 разр. АЦП.
два шим генератора.
Один шим на драйвер зарядки, другой разрядка.

Если поможете, то сделаем быстро. Сам я буду делать, долго. т.к. это проэкт не оплачиваемый, поэтому братся буду
если буду бездельничать.

Добавлено 29-01-2009 19:29

Хотя, наверное лучше 64 ю поставить.... хвз вдруг алгоритмов будет много предложенр, да и ног у неё по более. Модуль USART у них у всех есть, поэтому для любителей контроля с ноута, можно продублировать вывод инфы и управление.
 
R

Rottor

амиго сказал(а):
- два шим генератора.
Один шим на драйвер зарядки, другой разрядка
Не торопись. ШИМ это только изменение скважности, (длительности) при постоянной амплитуде и форме...
А тебе нужен синтезатор формы импульса.:one:
Подожди немного Андрюша разродится "тайной формой" ты ее через процессор засинтезируешь путем модуляции тока зарядки.
Это будет круто.
 
А

амиго

Rottor сказал(а):
А тебе нужен синтезатор формы импульса.:one:
Можно и спец. форму соорудить шимом. Но смотря какая частота следования спец импульсов нужна.

Тк... а можно соорудить редактор...."спец импульса"
Прям на зарядчике, заходиш... в настройки, на жки моне нарисуем
импульс, ну и правь его кнопариками там ниже, там выше...

Дальше стартуем и повторяем импульс, на выходе.
В принципе это усложняет несколько программу, но реализуемо.
 
П

Прохожий

Участник
Регист
5 Ноя 2004
Сообщения
284
амиго, я смотрю ты решил гвозди вместо молотка микроскопом заколачивать... :shocked:
 
K

Kondor

Участник
Регист
29 Мар 2005
Сообщения
795
амиго сказал(а):
Kondor, у меня сечас 6 проэктов. Где жду платы с изготовки, какой отложил, потому как время терпит. А где и нужно делать срочно.
Два проэкта сложных делаю. Зарядное, это по сравнению с проэктами, детская шалость...
Все понятно - отмазался! :) Делай что хочешь. То что мне надо для моих гелиевых (простая простоянка), я почти сделал (проц долепил, на комп вывел). На выходных доделаю, с понедельника начну разбор.
Удачи в творчестве.
 
А

амиго

Kondor, не неотмазался... Не хочу делать его сам.
Так же мне интересно, откликнится ли кто нить, соорудить схему, развести плату... Ну в общем поучаствовать.
Смотрю что умные мысли и знания, через верх прут. Все через один разработчики или професора крутых заведений.
Начитаные и много знающие.

Вот и посмотрим, откликнутся ли разработчики, которые предложат, нам удачный силовой драйвер, для этого устройства.
Чтоб микроконтроллер, мог управлять формой импульсов или как там ещё. Был прост и надёжен.

Но, схему, нужно не просто нарисовать и развести, и тем более не проанализировать на симуляторе.
А запустить практически, кому интересно и много знает, то ждёмс....

Добавлено 29-01-2009 23:27

Прохожий сказал(а):
амиго, я смотрю ты решил гвозди вместо молотка микроскопом заколачивать... :shocked:
Ты согласен, ключом для передачи морзянки формировать импульсы
заданых характеристик , после каждого цикла зарядки и разрядки с секундомером стоять и следить за током , напряжением постоянно крутить реостат, мерять напругу , просчитывать результат и на школьной доске мелом рисовать график в течении пары дней?!
 
В

Вьюга

Участник
Регист
12 Мар 2008
Сообщения
85
Прохожий сказал(а):
...Найди аккумулятор свежий по годам, в котором плотность электролита "стремится к нулю" и вперед...
Заряжай и следи за плотностью. Первые два три дня будет ноль, а потом пойдет вверх...
...Чем сильнее засульфатировано - тем меньшими токами квасить надо. Соответственно длительность процедуры возрастает.
Если кому интересно - как раз не падает, сутками держится на уровне 8-9 в (относительно простые случаи сильной десульфатации), но при попытке мощного разряда сначала резко ток падает примерно наполовину, потом кокое-то ток время низкий, но стабильный, потом выдыхается полностью.
Если в течение суток сильно стремится к нулю, то это однозначно саморазряд по многим причинам: по шламу на дне, при разрушениии сепараторов, грязи в электролите и др.
И квасить низкими - не совсем верно: нужно вначале (первый час) приложить повышенное напряжение, чтобы пробить хоть крохотные каналы в сульфатах, и уже при появленнии хоть мизерного тока уже снижать.
Прошу извинить: доглядел сам - вместо 12СТ55 и др. случаях надо читать первую цифру как "6СТ". Всегда разговор шел о 12 в АКБ.
 
П

Прохожий

Участник
Регист
5 Ноя 2004
Сообщения
284
амиго, это смотря что ты хочешь получить... Если ты хочешь заниматься мозготрахом с рисованием графиков, слежением и кручением - ради бога...

А если ты хочешь подобрать кем-то выброшенный аккумулятор, привести его в порядок и пользоваться им в свое удовольствие - надо собрать простейшую схему на двух транзисторах, подключить аккумулятор, выставить ток заряда (который стабилен) и дождаться когда во всех шести банках вырастет и выравняется плотность электролита.
Ни за чем следить не надо. И рисовать тоже.

Этими двумя транзисторами ты получишь точно такой же результат как и своим будущим супер умным зарядным устройством. ИМХО.
 
А

Андрёй

Прохожий сказал(а):
Разницы я не заметил
Ну надо знать что хочешь увидеть.
Тем более аккумы были не одинаковые.
Я прошу не воспринимать аккумулятор, как конденсатор большой емкости.
Отличие два
Аккумулятор содержит не заряд, а химическую энергию.
Аккумулятор намного инерционнее конденсатора.
Прохожий сказал(а):
А если ты хочешь подобрать кем-то выброшенный аккумулятор, привести его в порядок и пользоваться им в свое удовольствие - надо собрать простейшую схему на двух транзисторах, подключить аккумулятор, выставить ток заряда (который стабилен) и дождаться когда во всех шести банках вырастет и выравняется плотность электролита.
Ни за чем следить не надо. И рисовать тоже.
Если бы это было так просто...
А проблема в том, что пластины аккумулятора уже давно делаются не плоские, а пористые.
Поэтому чтобы полноценно зарядить испорченный аккумулятор - его и надо "тренировать".
Грубо говоря раскрыть поры электродов - это восстановит площадь, а это и есть в конечном счете емкость аккума.
 
R

Rottor

Андрёй,
Не размазывай сопли отвлекаясь от темы познаниями в химии - кислотные аккумуляторы используются уже два века, и без тебя хорошо известно как они "химичат".
Ты писал о форме импульса, за язык тебя никто не тянул.

Так когда же наконец будет раскрыта тайна про форму секретного импульса?
 
П

Прохожий

Участник
Регист
5 Ноя 2004
Сообщения
284
Андрёй сказал(а):
Разницы я не заметил
Ну надо знать что хочешь увидеть.
Тем более аккумы были не одинаковые.
Я прошу не воспринимать аккумулятор, как конденсатор большой емкости.
Отличие два
Аккумулятор содержит не заряд, а химическую энергию.
Аккумулятор намного инерционнее конденсатора.
Прохожий сказал(а):
А если ты хочешь подобрать кем-то выброшенный аккумулятор, привести его в порядок и пользоваться им в свое удовольствие - надо собрать простейшую схему на двух транзисторах, подключить аккумулятор, выставить ток заряда (который стабилен) и дождаться когда во всех шести банках вырастет и выравняется плотность электролита.
Ни за чем следить не надо. И рисовать тоже.
Если бы это было так просто...
А проблема в том, что пластины аккумулятора уже давно делаются не плоские, а пористые.
Поэтому чтобы полноценно зарядить испорченный аккумулятор - его и надо "тренировать".
Грубо говоря раскрыть поры электродов - это восстановит площадь, а это и есть в конечном счете емкость аккума.

Пластины никогда плоскими и не были. В том то и вопрос, что сульфат закрывает поры. А про площадь я уже писал.

Повторяю еще раз: мною были зделаны два разных устройства. И в ремонт попадало несколько штук. Все это на поверку элементарнейшая схема. Импульсы - либо прямоуголиник, либо пила, либо вообще тупо обрезанная синусоида.

И все они работают и выдают результат. Зачем городить целый исследовательский комплекс? Делаем простейшее устройство и на выходе получаем заряженый работоспособный аккумулятор. Какая разница что там внутри него происходит?

Времена, когда на этом можно было заработать давно прошли. Так зачем себе голову морочить?

Добавлено 30-01-2009 08:21

Результат вообще можно получить обычным зарядным. Вручную заряжай малым током и разряжай тут же. Это и есть та самая тренировка о которой ты говоришь. Просто все эти устройства позволяют "механизировать процесс" и не парить себе мозк...
 
R

Rottor

Прохожий сказал(а):
Импульсы - либо прямоуголиник, либо пила, либо вообще тупо обрезанная синусоида.
Не нужно путать, то о чем ты пишешь это форма напряжения на выводах зарядного устройства или клеммах аккумулятора.
А это не имеет никакого отношения к ФОРМЕ ТОКА в аккумуляторе что и является действующим фактором заряда с абсолютно непредсказуемым результатом зависящим от большого количества факторов.
Так что обсуждать форму напряжения в контексте темы не очень грамотно.

На клеммы аккумулятора можно подать напряжение любой формы, а ток в цепи может вообще отсутствовать.
Все процессы в аккумуляторе контролируются только через ток.
 
П

Прохожий

Участник
Регист
5 Ноя 2004
Сообщения
284
Rottor, это понятно. Раньше вообще при заряде аккумуляторов речь шла только о токе. Контролировался ток и плотность электролита. Это сейчас т.к. пошли необслуживаемые аккумуляторы, принято контролировать напряжение. Те самые 2,25 и 2,35 на банку. Это косвенный параметр и полной картины не дает.
 
А

амиго

Через недельку, заказываю платы. Попутно могу и макетку микроконтроллера заказать, чтоб хоть графику сделать, пока вы решите с силовым.Самому лень травить.
Давайте решайте, делаем или не делаем. Разводить мне контроллер или нет.
Если вы думаете, что я прикалываюсь, то это не верно. Управление я сделаю.
Вплоть, до сервисного режима, где можно скважность,частоту,амплитуду и форму выставить самому.
На частоте 20000 гц, импульсы прямоуг. формы амплитуда 20 вольт, акум 55а.ч. тока зарядки нет.
10000-15000 появляется и растёт,в теч. зарядки. Вопрос. Может ли этот показатель быть использован, для вычесления плотности эл. лита,
или мож ещё что?
Я это заметил не только с кислотными аккумами. Осцилом форму мерял прям на аккуме, поэтому индуктивность цепей связи не учитывается.
 
S

spshah

Участник
Регист
23 Сен 2006
Сообщения
645
Прохожий сказал(а):
Форма импульса никакой рояли тут не сыграет. Если что и играет, так это чередование заряд-разряд. Чем сильнее засульфатировано - тем меньшими токами квасить надо. Соответственно длительность процедуры возрастает.
Все это мой личный опыт. Теоретическими выкладками не доказан. :gigi:
Ты прав. Но! Наибольший эффект будет достигнут при тренировке отдельно конкретной банки.
Во времена тотального дефицита всё было изобретено и испробовано! :up:
От бедности люди круглые большие батарейки научились успешно заряжать! Статья в "Радио" была в 80-ых. ;)
 
П

Прохожий

Участник
Регист
5 Ноя 2004
Сообщения
284
spshah, это если есть сильно отстающая банка.

амиго, частота там единицы, десятки герц - максимум.
 
R

Rottor

spshah сказал(а):
От бедности люди круглые большие батарейки научились успешно заряжать! Статья в "Радио" была в 80-ых. ;)
Они не заряжаемые в принципе, но "зарядка" помогала продлить агонию.
- Гораздо проще и более эффективно восстановить ее работоспособность если батарею деформировать, зажав ее в дверь используя дверь как рычаг.
- Можно несколько раз ударить молотком с дозированным усилием (секретный импульс) что бы сместилась масса но не сломался графический электрод.
Суть в том что перемешивается активная масса, которая ранее не эффективно использовалась в химической реакции.
 
S

spshah

Участник
Регист
23 Сен 2006
Сообщения
645
Rottor, Ещё кусали их, об угол стучали.
Капали нашатырь. Ещё чего-то. :gigi:
Голь хитрая силно.
 
R

Rottor

spshah,
Уколы "секретными составами" то же делали... :gigi:
 
П

Прохожий

Участник
Регист
5 Ноя 2004
Сообщения
284
Теща рассказывала как тесть пытался "зарядить" батарейки, поставив их на электроплитку...
"заряжались" так, что соседи прибежали... Думали тесть с ружья палит в комнате. А следы на потолке я уже сам наблюдал... Так и не смогли заделать. :gigi:
 
W

Water

Участник
Регист
6 Май 2006
Сообщения
122
Вьюга сказал(а):
“Поставлю на машину и он зарядится”, это правильно только от части, полностью разряженный аккумулятор никогда не зарядится до конца от генератора автомобиля. Уровень напряжения генератора 14, 2 (на новых машинах 14, 8) поддерживается специально, чтобы аккумулятор недозаряжался (не кипел), это сделано для того, чтобы аккумулятор работал долгие годы. Если аккумулятор установлен на машину полностью заряженным и ему не дают глубоко разряжаться, генератор поддерживает его заряженное состояние долго и надежно."
купил еще осенью новый АКБ с индикатором, полностью заряженный. Уже несколько дней по утрам индикатор показывает, что нужно зарядить. При исправной эл. системе авто в зимнем режиме АКБ все-таки недозаряжается. Открыл сегодня инструкцию к АКБ и там написано, что если АКБ заряжен зимой менее 75%, а летом 50%, то на автомобиле он не сможет зарядится и его необходимо зарядить стационарно. Поставил на подзарядку, АКБ быстро набрал 14,8 В и потом медленно стало расти напряжение, уменьшил наполовину ток заряда и поставил в режим десульфатации, продолжаю заряд.
 
S

spshah

Участник
Регист
23 Сен 2006
Сообщения
645
Water сказал(а):
купил еще осенью новый АКБ с индикатором, полностью заряженный. Уже несколько дней по утрам индикатор показывает, что нужно зарядить. При исправной эл. системе авто в зимнем режиме АКБ все-таки недозаряжается. Открыл сегодня инструкцию к АКБ и там написано, что если АКБ заряжен зимой менее 75%, а летом 50%, то на автомобиле он не сможет зарядится и его необходимо зарядить стационарно.
1)Слабый генератор на авто. Какая мощность у него?
2)Всё таки несправна система подзарядки. Вольтметр есть? Что кажет?
3)Сам аккумулятор гамно. Не держит заряд.(брак)
А инструкция больше для отмазки по гарантии.
 
W

Water

Участник
Регист
6 Май 2006
Сообщения
122
1.мощность 800 Вт
2. напряжение 14,5 В
3. АКБ 5 месяцев в эксплуатации и ни одной проблеммы не было, вот индикатор стал показывать понижение заряженности.
 
G

General

Участник
Регист
29 Сен 2004
Сообщения
5.882
Заряд определяется токеом текущем через аккум...
Ещё раз скажу , что ели ток течёт от генератора к аккуму , то заряд идёт полюбому ,а кто может мне показать , когда от генератора ток на аккум не течёт ???
 
Верх