Решено Оптимальный заряд АКБ

  • Автор темы Kondor
R

Rottor

  • 27 Янв 2009
TL4M,
В инструкции указано как заряжается.
Засвети страницу.

На сколько помню (лет двадцать тому назад ремонтировал)
- После нажатия кнопки отработка заданного времени, а в конце заряда снижение (или повышение) тока заряда по другому отрезку времени.
Обычное реле времени для лохов - максимальный уровень инжИнерной мысли времен развитого социализма.
Никаких преимуществ кроме встроенного таймера исполняющего "гимн социализму" и частых поломок.

Ни о какой "форме импульсов" там и речи нет - обычный тиристорный регулятор.
 
T

TL4M

  • 27 Янв 2009
Rottor, ссылку поменял, но инструкции как таковой там нет. Так, краткие рекомендации.
 

Что это ? Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Программаторы Аббревиатуры Частые вопросы Ссылки дня

  • Это информационный блок по ремонту

    Содержит основные технические рекомендации и советы поиска по разделам сайта необходимые для ремонта - принципиальные схемы, файлы прошивок, программ, маркировку компонентов, ссылки на базы данных. Обратите внимание и на другие темы где расположены советы и секреты мастеров, измерения, принцип работы и методы диагностики. Предназначен для тех, кто случайно попал на эту страницу, периодически обновляется и отображается только гостям.
  • Вопросы по ремонту

    Вопросы по Оптимальный заряд АКБ Если у вас есть вопрос по ремонту и определении дефекта, Вы должны создать свою, новую тему в форуме. По этой теме уже рассмотрены следующие неисправности:

    • не включается
    • прошивка
    • перезагружается
    • замена;
    • мигает;
    • цена;
    • купить;
  • Прошивки в разделах:

    Прошивки телевизоров TOSHIBA
  • Package (корпус) - вид корпуса электронного компонента

    SOT-89 - пластковый корпус для поверхностного монтажа
    SOT-23 - миниатюрный пластиковый корпус для поверхностного монтажа
    TO-220 - корпус для монтажа (пайки) в отверстия
    SOP (SOIC, SO, TSSOP) - миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа
  • Programmer (программатор) - устройство для записи (считывания) информации в память или другое устройство

    Ниже список некоторых программаторов:
    Postal-2,3 - универсальный программатор по протоколам I2C, SPI, MW, IСSP и UART. Подробно - Postal - сборка, настройка
    TL866 (TL866A, TL866CS) - универсальный программатор через USB интерфейс
    RT809H - универсальный программатор EMMC-Nand, FLASH EEPROM через интерфейсы ICSP, I2C, UART, JTAG
    CH341A - самый дешевый (не дорогой) универсальный программатор через USB интерфейс
  • Краткие сокращения

    LED (Light Emitting Diode) - Светодиод (Светоизлучающий диод)
    MOSFET (Metal Oxide Semiconductor Field Effect Transistor) - Полевой транзистор с МОП структурой затвора
    EEPROM (Electrically Erasable Programmable Read-Only Memory) - Электрически стираемая память
    eMMC (embedded Multimedia Memory Card) - Встроенная мультимедийная карта памяти
    LCD (Liquid Crystal Display) - Жидкокристаллический дисплей (экран)
  • Частые вопросы

    Как мне дополнить свой вопрос по теме Оптимальный заряд АКБ?

    После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.

    Кто отвечает в форуме на вопросы ?

    Ответ в тему Оптимальный заряд АКБ как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.

    Как найти нужную информацию по форуму ?

    Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.

    По каким еще маркам можно спросить ?

    По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам - LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.

    Какие еще файлы я смогу здесь скачать ?

    При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям - схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.

R

Rottor

  • 27 Янв 2009
TL4M,
Ну так там есть информация, то о чем я писал:
При этом через 1 - 2 часа (в зависимости от степени разряда батареи и напряжения в сети) значение зарядного тока уменьшается до величины около 2 А и продолжает уменьшаться к концу заряда до 1 А и менее".
То есть:
- Время не нормировано!
- Ток хуй знает какой!
- И вообще хуй знает для чего инжИнеры - ламеры нагородили "алгоритм" с таким количеством микросхем которые управляют директивно током зарядки не зависимо от состояния аккумулятора и напряжения сети по параметрам "около" и "в зависимости"?

- Если зарядное устройство в процессе работы не измеряет напряжение или ток с последующим влиянием на алгоритм в процессе зарядки - то это убогая деревня типа "НИИПП г.Томск".

Собственно это и есть уровень понтов от Андрюши и уровень разработчиков из НИИПП г.Томск. :gigi:
 
А

Андрёй

  • 27 Янв 2009
Rottor сказал(а):
Собственно это и есть уровень понтов от Андрюши и уровень разработчиков из НИИПП г.Томск
Ну чем богаты...
А у тебя и этого-то нет.
Так что помолчи лучше.
 
R

Rottor

  • 27 Янв 2009
Андрёй,
Не ПИЗДИ ламер.
Кроме научно подобных понтов и тупорылых деклараций от тебя нет никакой информации представляющей практическую ценность.

Знай свое место на этом форуме!
 
А

Андрёй

  • 27 Янв 2009
Rottor сказал(а):
Знай свое место на этом форуме!
Это и к тебе относится, дворняжка ты. Потому и тявкаешь от своей некчемности.
Тебе до моего уровня никогда не добраться - так что не пизди тут и умного шибко не строй.
 
R

Rottor

  • 27 Янв 2009
Андрёй,
ЛАМЕР, тебе было предложено выложить информацию для подтверждения твоей компетентности в области "тайных знаний" .
Кроме ГНИЛЫХ ПОНТОВ и ПУСТОПОРОЖНИХ ДЕКЛАРАЦИЙ О ТВОИХ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ "СПОСОБНОСТЯХ" с употреблением ассоциированного ряда типа "разработчики" и "НИИПП" нигде и ничего не предоставлено.
И ты еще что то вякаешь о своем "уровне"?

Отдыхаешь ПИЗДОБОЛ. :gigi:
 
В

Вьюга

  • 27 Янв 2009
Rottor сказал(а):
Откуда ты взял что эта галиматья напечатанная тобою в сообщении соответствует действительности и отражает реальные электрохимические процессы?
Ты занимался научными исследованиями и защитил диссертацию на эту тему?
Идите в поиск, ищите КТЦ (контрольно-тренировочный цикл), "тренаж АКБ" и подобное. Вам повезет. Там и расписана вся технология - заряды, разряды, токи, плотности, сроки, стадии...
Потом возвращайтесь с победой.
 
А

амиго

  • 27 Янв 2009
У нас, этих кедров много было в магазинах понабирали. Что ломаются они хорошо, это факт, но совковые устройства все в ремонте больше времени находились, чем в работе.
У меня вопрос, каким боком, кедр, может "тренировать" аккум? Чёто я не наблюдаю там нагрузку, чтоб разряжать аккум.
Хотя, жменя логических элементов приличная для зарядного, но хавают они мало, походу, авто аккуму такой разряд, как лошади пирожок....
У аккума саморазряд по более будет, чем потребление логики.
А то что он ток снижает по "хитрому графику", это вобще больше прокатит, для устранения закипания аккума.
И причём сдесь, тренировки?
У меня есть реальная возможность, проверить супер регенерацию. Есть свалка с аккумами, есть зарядное с контролером, программу
слеплю, любую как скажите. Сколько заряжать, разряжать? Есть свободный вывод управления. Если нужно, то поставлю, на него транзисторный ключь,
и включаю нагрузку к примеру пару ламп с фар авто... Пойдёт??
Если востановится хоть один аккум, молчать не буду. Выложу фото и инфу как, что делалось.

Жду, реальных предложений по алгоритму востанавливающему авто Аккумы.

Говорите, как правильно создать регенерацию. Буду пробовать!
 
K

Kondor

  • 28 Янв 2009
амиго сказал(а):
Жду, реальных предложений по алгоритму востанавливающему авто Аккумы.

Говорите, как правильно создать регенерацию. Буду пробовать!
Круто! Давай! А то у меня все времеми не хватает!
Итак.
Первый режим: - стандартная зарядка постоянкой. Алгоритм как Андрей писал - фиксированное напряжение с ограничением тока (и то и другое должно выставляться программно), отдых, потом разряд на лампочку. Таких 5 циклов - тренировка. Последняя разрядка - замер емкости.
Второй режим: - импульсный с разрядом, как писал Прохожий - заряд с разрядом, импульс прямоугольный (для простоты) с периодом 20мс ( 7мс заряд, 13 мс разряд, ток разряда одна десятая от зарядного, зарядный выставляется программно ), отдых, разряд на лампочку. 5 циклов. Последний разряд - замер емкости.
Общее: вывод текущего напряжения на АКБ и тока на СОМ порт в консоль ( в формате "о;н;т/n" , где о - номер отсчета, н - наряжение, т - ток, начало заряда - "charge start/n", окончание - "charge stop/n", разряд - "discharge start/n", "discharge stop/n" ). Интервал между замерами ну пусть 30с.
После стандартной зарядки, проводишь импульсную - сравнение замеров емкости, т.е. увеличила ли импульсная зарядка емкость АКБ и наоборот.

Смогешь? :mrgreen:
 
В

Вьюга

  • 28 Янв 2009
амиго сказал(а):
У меня вопрос, каким боком, кедр, может "тренировать" аккум? Чёто я не наблюдаю там нагрузку, чтоб разряжать аккум.
Хотя, жменя логических элементов приличная для зарядного, но хавают они мало, походу, авто аккуму такой разряд, как лошади пирожок....
У аккума саморазряд по более будет, чем потребление логики.
А то что он ток снижает по "хитрому графику", это вобще больше прокатит, для устранения закипания аккума.
И причём сдесь, тренировки?
У меня есть реальная возможность, проверить супер регенерацию. Сколько заряжать, разряжать?
Ну сам общий принцип зарядки Вы поняли правильно.
По "Кедру" - на штыри, помимо клемм зарядного, подключается лампочка 21 Вт, и работает постоянно и параллельно зарядному. "Кедр" дает секунд 30 зарядный ток, потом отключает его на 15 сек (поправьте, если чуть ошибся), и тут как раз наступает разряд через лампочку. Получается, что с каждым разом аккумулятор получает чуть больше, чем расходует. А чередование зарядки и разрядки хорошо взрыхляют сульфатацию и потом улучшают ее разрушение под действием зарядного тока. Вся тонкость именно в оптимизации периода заряда-разряда.
По импульсным запомнилось такое описание - он выдает импульсы длительностью до 5 сек (пауза чуть поболее) с частотой внутри импульса где-то 2-5 кгц, и регулируемым напряжением импульса от 20 до 60 в. Вот по току не помню, но по моему 0,5 норма, и не более 1...1,5 А макс. Это все для 55 А/ч.
Особенность сульфатации, что соединение стойкое, и чем выше напряжение зарядки, тем его легче разрушить. Но подача зарядного напряжения обычного исполнения но повышенной величины вызывает непропорционально высокий рост тока, и батарея вскипает. При перегреве электролита десульфатация прекращается вплоть до наоборот. Еще нюанс - высокая плотность тока и его величина вызывает разрушение пропитки пластин до порошка, и электролит имеет тогда черный (отрицательные пластины) или коричневый цвет.
попробую найти описание...
 
А

амиго

  • 28 Янв 2009
Kondor, занят, я и очень. Но доделать то нужно. Время выбиру.
По первому режиму все сделано уже, кроме отдыха и разряда на лампочку..
Во первых, напишите время одного цикла. Сколько времени он длится и каким током.
Разряд на лампочку, то же ток и время. Последняя разрядка замер ёмкости... разумно...
Тогда лампочка как нагрузка не прокатывает. Нужно и ток разряда стабилизировать.

за ком порт, ты перегнул. Я то могу сделать, могу и юсб вывести, но нах. оно нужно.
На зарядном стоит лед дисплей, на него и вывиду, жалко, что жки не поставил сразу.
Но переделывать не буду.
 
S

spshah

  • 28 Янв 2009
Kondor сказал(а):
После стандартной зарядки, проводишь импульсную - сравнение замеров емкости, т.е. увеличила ли импульсная зарядка емкость АКБ и наоборот.
Здесь всё время твердят про ёмкость :(
Напряжение понятно. Ток заряда - разряда, тоже понятно.
Плотность электролита - ареометром измеряют.
А ёмкость то чем вы меряете :shocked:
 
В

Вьюга

  • 28 Янв 2009
Kondor сказал(а):
Первый режим: - стандартная зарядка постоянкой. Алгоритм как Андрей писал - фиксированное напряжение с ограничением тока (и то и другое должно выставляться программно), отдых, потом разряд на лампочку. Таких 5 циклов - тренировка. Последняя разрядка - замер емкости.
Если как по Кедру, то там циклы секундные и идут часов подряд 8...14 не менее. Длительный же разряд вызовет намного более длительный заряд.
Kondor сказал(а):
...импульс прямоугольный (для простоты) с периодом 20мс ( 7мс заряд, 14 мс разряд, ток разряда одна десятая от зарядного, зарядный выставляется программно ), отдых, разряд на лампочку. 5 циклов. Последний разряд - замер емкости.
я бы предложил еще только чередование импульсов заряда и паузы - десульфатация процесс не быстрый: сначала нужно взрыхлить плотное наверху, и только потом придет черед нижележащих слоев.
если сравнить с Кедром, то там зарядная мощность (при токе в 2,5 А)= 30 Вт, разрядная = 21, причем - в два раза короче по времени, это грубо 30% от зарядного.
 
K

Kondor

  • 28 Янв 2009
амиго сказал(а):
Во первых, напишите время одного цикла. Сколько времени он длится и каким током.
Какое еще время? Андрей говорил о прекращении тока. Напряжение фиксировано 14.4 ( Андрей надеюсь уточнит ), ограничение макс тока (выставляется). Окончание зарядки - дельта тока за какой-то период не меняется.
амиго сказал(а):
Тогда лампочка как нагрузка не прокатывает. Нужно и ток разряда стабилизировать.
Да не надо ляля... У тебя есть моментальный ток, есть интервалы, все можно посчитать, иначе нах тебе контролер? Измерение емкости - это измерение среднего тока за интервал времени при котором напряжение с величины Х1 упадет до величины X2. Или не так?
амиго сказал(а):
за ком порт, ты перегнул. Я то могу сделать, могу и юсб вывести, но нах. оно нужно.
Ну тебе может и не надо. А было бы наглядно видеть графики изменения напряжения и тока... Можно было бы проверить твои исчисления. А так как-то ты там посчитаешь емкость, выведишь на свой лед, и хер его знает правильно оно или нет. А по отсчетам я всегда в excel проверить смогу! :mrgreen:
 
В

Вьюга

  • 28 Янв 2009
spshah сказал(а):
А ёмкость то чем вы меряете :shocked:
обычно меряется нагрузочной вилкой - мощным шунтом, он включен на штыри, а параллельно ему поставлен кажись вольтметр, по крайней мере у меня отградуирован был в вольтах.
Подключаешь - шунт (нихром 1 см ширины, 1 мм толщины и см 40 в спирали) раскаляется, а на вольтметре (у меня) должно не менее 5 сек держаться напряжение 7-9 в, потом возможно плавное понижение. Если сразу ниже 5 в - надо разбираться, почему нет емкости в заряженной батарее.
грубо говоря - прикладывается разрядный ток и замеряется падение напряжения. Вот пересчета не знаю.
 
K

Kondor

  • 28 Янв 2009
Вьюга, прости дорогой, но я твои посты в расчет не беру. У тебя в машине акк не заряжается, но как-то "берет" 12В. В инструкции к Керду пишуть 3-6 часов, у тебя 8-14. В инструкции и про лампочку слова нет. Так оно или нет даже голову себе забивать не хочу. Может у тебя еще и Керд какой-то очень кедровый. Короче, нах... эту пургу. Соррииииииииии............ :mrgreen:
 
В

Вьюга

  • 28 Янв 2009
Kondor сказал(а):
Соррииииииииии............ :mrgreen:
Да ничего - Кедрами я немного занимался до 90-х, возможно эти уже изменили описание и принцип, но лампочка указана была - 21 Вт.
Да и кто-то тоже писал здесь же!
А как Вам такое утверждение:
"Как и чем заряжать.
Часто слышу - “Поставлю на машину и он зарядится”, это правильно только от части, полностью разряженный аккумулятор никогда не зарядится до конца от генератора автомобиля. Уровень напряжения генератора 14, 2 (на новых машинах 14, 8) поддерживается специально, чтобы аккумулятор недозаряжался (не кипел), это сделано для того, чтобы аккумулятор работал долгие годы. Если аккумулятор установлен на машину полностью заряженным и ему не дают глубоко разряжаться, генератор поддерживает его заряженное состояние долго и надежно."

найдено здесь
 ссылка скрыта от гостей 
 
П

Прохожий

  • 28 Янв 2009
амиго сказал(а):
У меня есть реальная возможность, проверить супер регенерацию. Есть свалка с аккумами, есть зарядное с контролером, программу
слеплю, любую как скажите. Сколько заряжать, разряжать? Есть свободный вывод управления. Если нужно, то поставлю, на него транзисторный ключь,
и включаю нагрузку к примеру пару ламп с фар авто... Пойдёт??
Если востановится хоть один аккум, молчать не буду. Выложу фото и инфу как, что делалось.

Жду, реальных предложений по алгоритму востанавливающему авто Аккумы.

Говорите, как правильно создать регенерацию. Буду пробовать!

Никакой супер регенерации нету в природе.

Какие мы можем иметь проблемы с аккумулятором в принципе?
1. Короткое замыкание в банке. Может возникать: брак в процессе производства, большие рабочие токи приводящие к короблению пластин, систематический перезаряд приводящий к осыпанию рабочей массы пластин, которая их же потом и замыкает.

2. Обрыв. Может возникать: брак, сильная вибрация в процессе эксплуатации.

3. Высокий саморазряд. Может возникать: опять же брак, загрязнение.

4. Сульфатация пластин. Может возникать: систематический недозаряд, хранение в разряженном состоянии.


Отсюда вывод: ипаться имеет смысл только с засульфатированной батареей возрастом 2-3 года, которая стояла на нашемарке какой-нибудь, с распиздяем водителем за рулем.

Какой процент аккумуляторов на твоей свалке, которые удовлетворяют условиям задачи? :gigi:
 
А

амиго

  • 28 Янв 2009
Прохожий, самый раз, распиздяйнее водил я ещё не видел которын на свалку аккумы носят.
Они в моих руках, ариометр увидили... так спорили и доказывали, что это крепость водки мерять, хорошо.

Зарядное мне не отдают. Говорят, что колона утром не заведётся, без него. Вот тепло прийдёт, тогда могут отдать.
Так или иначе. Но зарядное мощное, что я делал, не очень прокатывает для экперементов, такого рода.
Да и кто будет повторять, если удачно отработает. Зпрядное слишком мощное.
А вот до 60 а/ч маленькое. Можно попробовать. В корпусе безперебойника. Mustek power must 600 va plus.
У меня такой после грозы валяется. Транс внутрях, стоит. Нужно будет попробовать его в роли понижающего.
Возможно и напруга вторички, подойдёт.

Kondor, может, ты и прав. Но, выводить данныё на комп.... я же могу в контролере их "неправильно" передать. или посчитать.
Поэтому график, если я ошибусь, у тебя точно не вырисуется.
Да и от графика, аккуму легче не станет. Замерять ёмкость разряда хотя бы на туже лампочку и сравнить его с предыдущим замером,
и показать разницу , можно и на жки модуле. построив график тот же, это всё просто и видно будет в процесе.
Хотелось бы знать, точняк. Будет ли толк в этом. Чтоб не возится над не реальным.
 
K

Kondor

  • 29 Янв 2009
амиго сказал(а):
Хотелось бы знать, точняк. Будет ли толк в этом. Чтоб не возится над не реальным.
То с таким рвением "давайте соберу", то "будет ли толк"... Че, слабо? :mrgreen:
 
П

Прохожий

  • 29 Янв 2009
амиго, если тебе так неймется - собери любой десульфататор. Схем полно. Найди аккумулятор свежий по годам, в котором плотность электролита "стремится к нулю" и вперед.

Заряжай и следи за плотностью. Первые два три дня будет ноль, а потом пойдет вверх.

Форма импульса никакой рояли тут не сыграет. Если что и играет, так это чередование заряд-разряд. Чем сильнее засульфатировано - тем меньшими токами квасить надо. Соответственно длительность процедуры возрастает.

Все это мой личный опыт. Теоретическими выкладками не доказан. :gigi:
 
А

Андрёй

  • 29 Янв 2009
Прохожий сказал(а):
Форма импульса никакой рояли тут не сыграет
Вот это ты ошибаешься.
 
R

Rottor

  • 29 Янв 2009
Андрёй,
Снова трандишь пиздобол :gigi:
Неймется напомнить про "Томское "НИИПП" со словом "разработчики" и надувание щек от собственной значимости за "сопричастность"?
Когда уже наложишь полные штаны информации про "секретные импульсы" при зарядке автомобильных аккумуляторов?
 
V

vlade

  • 29 Янв 2009
Уж сколько раз ......
Внимательно читаю все возникшие вдруг темы об аккумуляторах и чего то не догоняю.
Но вот с оптимальным зарядом вдруг стало ясно. Аккумулятор надо заряжать. При этом можно изгаляться по разному-всякому, не вредно. Вредно только одно - устанавливать его в автомобиль. Он от этого портится.
На самом деле, по моему, если аккумулятор разрядился, то надо тащить его на зарядку(неважно каким током). После зарядки ставить его обратно и ездить дальше. Если разряжаться он стал чаще(по вашему мнению), то стоит попытаться разобраться в причинах. Если генератор, то его ремонтировать. Если аккумулятор, то его менять.
По моему это оптимальный режим работы(не заряда) аккумулятора.
 

Верх Низ