Решено Оптимальный заряд АКБ

  • Автор темы Kondor
В

Вьюга

  • 20 Янв 2009
aviv сказал(а):
Никогда не видел на исправном аккумуляторе наряжение 19 вольт во время зарядки номинальным током.
Это правильно.
Не для спора, но как теоретического пояснения как такое возможно: машина стоит в длительном ремонте, более месяца, а то и два. АБ не снята, проводка изношена. Потом завтра им выезжать - катят вечером тележку - "надо до утра сделать"... :cry:
Проверяю плотность - "тяжелая вода". Вот такие АБ наверное с полчаса требуют приложения бешенного напряжения (ой, не помню, но по моему даже и за 20...). Причем: тока... нет! потом легкое поднятие стрелки амперметра, и в течение нескольких минут ток зашкаливает. Т.е. первоначально сульфаты не пробивает, а потом это все нарастает лавинообразно. Хотя до выведения в режим времени больше надо будет
 
В

Вьюга

  • 23 Янв 2009
ВОТ ПО Подольским аккумуляторам:
На какие характеристики АКБ еще нужно обратить внимание? Прежде всего нужно не ошибиться с расположением клемм. На отечественных автомобилях и большинстве импортных используются аккумуляторы, у которых отрицательная клемма находится справа, если расположить АКБ так, чтобы клеммы были на ближней к Вам стороне. А на некоторых импортных автомобилях отрицательная клемма расположена слева. Поэтому перед покупкой АКБ посмотрите, какой тип используется на Вашем автомобиле. В продаже бывают аккумуляторы с четырьмя клеммами, которые подходят для обоих вариантов.
Для окончательного выбора АКБ рекомендую помимо емкости обратить внимание на такую характеристику, как максимальный ток разряда при низких температурах. Его величина оказывает существенное влияние на заводку двигателя в мороз, чем он больше, тем лучше. Есть несколько методик определения этого параметра, поэтому на батареях он может указываться в трех различных стандартах.
В ГОСТ 959-2002 и немецком DIN 43539 (часть 2) указан такой ток разряда при температуре -18°С, при котором напряжение на 30-й секунде разряда будет не ниже 9 В, а дальнейший разряд указанным током до напряжения 6,0 В должен продолжаться не менее 2,5 мин.
В стандарте США SAE J537 и стандарте Евросоюза EN эта величина называется током холодной прокрутки. И определяется как ток, при котором напряжение на 30-й секунде (SAE) не ниже 7,2 В или (EN) 10-й секунде разряда будет не ниже 7,5 В. Вторая фаза испытаний проходит при величине тока, равной 0,6 от предыдущей. При этом время разряда до напряжения 6 В не должно быть менее 90 с.
Иногда на АКБ еще указывается так называемая резервная емкость. Это время, в течение которого батарея может разряжаться током 25 А и при этом напряжение на клеммах не упадет ниже 10.5 В. Параметр показывает, в течение какого времени АКБ обеспечит бортовых потребителей при неработающем генераторе
Как проверить выбранную батарею?
Начните с осмотра внешнего вида. Проверьте, что корпус не имеет повреждений, нет подтекания электролита, нет налета на клеммах.
Как правило, в магазине Вам с помощью нагрузочной вилки замерят напряжение холостого хода и напряжение под нагрузкой. Напряжение холостого хода должно составлять не менее 12.5 В, а на 10-ой секунде работы под нагрузкой напряжение не должно упасть ниже 11 В

Добавлено 23-01-2009 18:07

амиго сказал(а):
Я вижу, только одно обьяснение твоим словам, это загрязнение аккумуляторов, в таком случае, возможно повышение токов утечки по грязи и соли с повышением напряжения, таким образом, банки могут не балансировано не предсказуемо по немногу разряжатся.

Вьюга, ты если, говориш, то давай обьяснение своим словам. Тем более, если считаешь, что ты знаеш секрет, то обьясни.
амиго, Вы что-то не так понимаете - на 24-х вольтовое зарядное я ставил 2 АКБ по 12 вольт включенных на зарялку последовательно, и ежедневно меняю полярность включения...
Рассказываю: батарея 12 СТ, стабильно держит допустим, 9 в, на зарядке в одной и той же полярности стоит неделю, изменений, в т.ч. по плотности, нет. Достаточно потом поменять полярность включения (т.е. на батарею куда на "+" шло +24 теперь подать на ее минусовую клемму подать минус 24, и т.д.), то уже наутро идет подъем плотности и емкости (плюсовые пластины были уже очищены, теперь началось улучшение по минусовым.).
Это не секрет, это особенность.
Есть не только токи утечки - есть и внутренний саморазряд батареи (даже табличные данные есть по пределам вн. саморазряда), именно поэтому при длительном хранении снятых батарей их все равно необходимо подзаряжать.
Еще вопросы?
 

Что это ? Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Программаторы Аббревиатуры Частые вопросы Ссылки дня

  • Это информационный блок по ремонту

    Содержит основные технические рекомендации и советы поиска по разделам сайта необходимые для ремонта - принципиальные схемы, файлы прошивок, программ, маркировку компонентов, ссылки на базы данных. Обратите внимание и на другие темы где расположены советы и секреты мастеров, измерения, принцип работы и методы диагностики. Предназначен для тех, кто случайно попал на эту страницу, периодически обновляется и отображается только гостям.
  • Вопросы по ремонту

    Вопросы по Оптимальный заряд АКБ Если у вас есть вопрос по ремонту и определении дефекта, Вы должны создать свою, новую тему в форуме. По этой теме уже рассмотрены следующие неисправности:

    • не включается
    • прошивка
    • перезагружается
    • замена;
    • мигает;
    • цена;
    • купить;
  • Прошивки в разделах:

    Прошивки телевизоров TOSHIBA
  • Package (корпус) - вид корпуса электронного компонента

    SOT-89 - пластковый корпус для поверхностного монтажа
    SOT-23 - миниатюрный пластиковый корпус для поверхностного монтажа
    TO-220 - корпус для монтажа (пайки) в отверстия
    SOP (SOIC, SO, TSSOP) - миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа
  • Programmer (программатор) - устройство для записи (считывания) информации в память или другое устройство

    Ниже список некоторых программаторов:
    Postal-2,3 - универсальный программатор по протоколам I2C, SPI, MW, IСSP и UART. Подробно - Postal - сборка, настройка
    TL866 (TL866A, TL866CS) - универсальный программатор через USB интерфейс
    RT809H - универсальный программатор EMMC-Nand, FLASH EEPROM через интерфейсы ICSP, I2C, UART, JTAG
    CH341A - самый дешевый (не дорогой) универсальный программатор через USB интерфейс
  • Краткие сокращения

    LED (Light Emitting Diode) - Светодиод (Светоизлучающий диод)
    MOSFET (Metal Oxide Semiconductor Field Effect Transistor) - Полевой транзистор с МОП структурой затвора
    EEPROM (Electrically Erasable Programmable Read-Only Memory) - Электрически стираемая память
    eMMC (embedded Multimedia Memory Card) - Встроенная мультимедийная карта памяти
    LCD (Liquid Crystal Display) - Жидкокристаллический дисплей (экран)
  • Частые вопросы

    Как мне дополнить свой вопрос по теме Оптимальный заряд АКБ?

    После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.

    Кто отвечает в форуме на вопросы ?

    Ответ в тему Оптимальный заряд АКБ как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.

    Как найти нужную информацию по форуму ?

    Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.

    По каким еще маркам можно спросить ?

    По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам - LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.

    Какие еще файлы я смогу здесь скачать ?

    При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям - схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.

Z

ZMikk

  • 23 Янв 2009
Вьюга сказал(а):
Еще вопросы?
Можно ли зарядить аккум. или батарею наоборот (это когда "+" с "-" меняются местами ) ? и при каких условиях ? :p
 
П

Прохожий

  • 23 Янв 2009
miha сказал(а):
Еще вопросы?
Можно ли зарядить аккум. или батарею наоборот (это когда "+" с "-" меняются местами ) ? и при каких условиях ? :p

Можно. Если на грудь хорошо принять и полюса попутать...
 
Z

ZMikk

  • 23 Янв 2009
Прохожий сказал(а):
полюса попутать...
дык обьясни что будет с пластинами ? :)
Прохожий сказал(а):
Если на грудь хорошо принять
вроде все были трезвы как стёклышко,просто спешили :mrgreen:
 
В

Вьюга

  • 24 Янв 2009
miha сказал(а):
Еще вопросы?
Можно ли зарядить аккум. или батарею наоборот (это когда "+" с "-" меняются местами)? и при каких условиях ? :p
miha, специально для таких приколистов, которым на пальцах:

с "+"ЗУ на "+" 1-й АКБ, "минус" 1-й АКБ идет перемычка на "+" 2-й АКБ, "минус" 2-й АКБ на "минус" ЗУ.
на другой день:
"-"ЗУ на "минус" 1-й АКБ, "+" 1-й АКБ идет перемычка на "-"2-й АКБ, "+" 2-й АКБ идет на "+" ЗУ.
ЗУ = зарядное устройство, ХХХ - номинальная емкость АКБ в А/ч.
При соблюдении этого подключения для 2*12СТХХХ - можно.
Ваши варианты для ЗУ 24 в и 2*12СТХХХ?
Сами нарисуете, или помочь??? :gigi:

Добавлено 24-01-2009 00:23

miha сказал(а):
дык обьясни что будет с пластинами ? :)
Ышшо раз :p - если полярность не менять, то на пластинах со стороны ЗУ (соответственно "+" и "-") очистка произойдет, но пластины со стороны перемычки останутся сульфатированными. Потому что со стороны ЗУ прикладывается к ним 24в, на перемычке же будет 12...
 
Z

ZMikk

  • 24 Янв 2009
Вьюга, ещё раз вопрос : можно ли зарядить аккумулятор так , чтобы полюса поменялись местами ? каким образом это происходит ? :p
Где был "+" , стал "-" и наоборот . Возможно ли такое ? Я об этом спрашивал,а не о том как заряжать два 12 В-ых аккумулятора. :gigi:

Добавлено 24-01-2009 01:09

Батареечка типа "крона" 9В вдруг изменила свою полярность ( сам видел и не только я , есть свидетели :) ) интересует такая ситуация в отношении аккумуляторов,понятно теперь :) ?

Добавлено 24-01-2009 01:13

Да я не по приколу спрашиваю,просто видел УАЗ убитый по электрооборудованию таким аккумулятором :gigi:
 
А

амиго

  • 24 Янв 2009
Вьюга, нарисуй пожалуйсто, чёто не доходит, до меня. Что ты задумал.
Полюса, прюсы минусы, для этого есть схемотехника. Не ужели сложно две батарейки нарисовать и ЗУ, для первого дня зарядки и для второго.
 
R

Rottor

  • 24 Янв 2009
Вьюга сказал(а):
Потому что со стороны ЗУ прикладывается к ним 24в, на перемычке же будет 12.
В огороде бузина а в Киеве Дядко...
Если один раз такое утверждать - то это можно принять за недоразумение.
А если несколько раз одно и то же то это уже шиза.
 
S

spshah

  • 24 Янв 2009
Вот из соседней темы
Вьюга сказал(а):
1). Первая и общая ошибка - бортовая сеть не заряжает (макс. 14,2 в) а только поддерживает имеющуюся емкость. Иначе АБ будет выкипать за 2 недели раз.
После замечания на ошибочность утверждения :
Вьюга сказал(а):
И аккумулятор действительно не заряжает, а поддерживает
Поовторю - режим зарядки лежит в диапазоне 14,2...14,7. Бортовая максимум выдает 14,2 (но это получим при скорости от 60 км/час). Я ж писал, что будет, если подавать 14,2 непрерывно - выкипит! За две недели... И будет сульфатация.
А вот это уже диагноз! :( То есть, - ВСЕ автомобилисты должны раз в год принести свои аккумуляторы на зарядку к
Вьюга сказал(а):
я Вам как аккумуляторщик автоколонны (бывший) говорю - заряжал как на колонновских, так и личные водителей.
Далее болезнь прогрессирует :cry:
Rottor сказал(а):
А если несколько раз одно и то же то это уже шиза.
 
Н

Немцов

  • 24 Янв 2009
Вьюга сказал(а):
специально для таких приколистов, которым на пальцах:

с "+"ЗУ на "+" 1-й АКБ, "минус" 1-й АКБ идет перемычка на "+" 2-й АКБ, "минус" 2-й АКБ на "минус" ЗУ.
на другой день:
"-"ЗУ на "минус" 1-й АКБ, "+" 1-й АКБ идет перемычка на "-"2-й АКБ, "+" 2-й АКБ идет на "+" ЗУ
Вьюга сказал(а):
Сами нарисуете, или помочь???
Вьюга, вот, нарисовал с твоих слов.

 
R

Rottor

  • 24 Янв 2009
Немцов,
Неправильно, не указано :
- как установленны аккумуляторы на транспортном средстве.
- направление движения автомобиля относительно плюса.
- цвет аккумуляторов не соответствует.

А может на синих не получится, а на черных самый раз.
 
В

Вьюга

  • 24 Янв 2009
Rottor сказал(а):
А если несколько раз одно и то же то это уже шиза.
Ну вообще-то портрет нужно промещать в аватару, а не в конце текста.
О шизе: знаете, по мнению психиатров ею страдают в разной степени 96% всех людей планеты, у нас с Вами это имеет форму мании.
spshah сказал(а):
А вот это уже диагноз! :( То есть, - ВСЕ автомобилисты должны раз в год принести свои аккумуляторы на зарядку к...
... или зарядить самому! Просто большинство считает, что вот счас батарея села потому, что "я забыл выключить фары" (пример), и т.д. А вот Морозик подсчитал в его случае - а емкости-то недостаточно!!! и весьма прилично.
Никто не стал отрицать, что зарядное вынуждены иметь большинство, хотя бы для того, чтобы суметь доехать до магазина по АКБ. Я Вам больше скажу - в моей автоколонне заметные проблемы начинались в середине октября. И виной тому - снижение температуры воздуха до +5. И чем ниже, тем больше и глубже.
Немцов - правильно! но для простоты понимания: я не менял АКБ местами, а переключал непосредственно на клеммах.
теперь нарисуйте где примерно какие напряжения будут, возможно непонятки уйдут.
 
S

spshah

  • 24 Янв 2009
Вьюга сказал(а):
Немцов - правильно! но для простоты понимания: я не менял АКБ местами, а переключал непосредственно на клеммах.
теперь нарисуйте где примерно какие напряжения будут, возможно непонятки уйдут.
Вьюга супер :drink: ВЛАДИ отдыхает :nnn:
 
Н

Немцов

  • 24 Янв 2009
Вьюга сказал(а):
Немцов - правильно! но для простоты понимания: я не менял АКБ местами, а переключал непосредственно на клеммах.
Вьюга, нет проблем, легко.

 
K

Kondor

  • 24 Янв 2009
Немцов сказал(а):
Вьюга, нет проблем, легко.
А где напряжения? Надо culibina позвать чтоб посчитал напряжения с учетом внутренного сопротивления. :mrgreen:
Вьюга сказал(а):
Бортовая сеть машины поддерживает 13,6...14,2. раз. В этом случае батареи почти не выкипают, но... бортовая сеть не заряжает, а поддерживает имеющееся!!!
Как-то ездили в тредевятое царство за 3000 км на жугулях и ночью на стоянке как Морозик забыли выключить что-то и аккумулятор сел. Утром с толкача тронулись и к обеду уже заводились нормально стартером. Вьюга, как такое было возможно с учетом сказанного тобой?
 
G

General

  • 24 Янв 2009
Вьюга сказал(а):
Бортовая сеть машины поддерживает 13,6...14,2. раз. В этом случае батареи почти не выкипают, но... бортовая сеть не заряжает, а поддерживает имеющееся!!!
Вьюга, Тогда мне покажи на работающем двигателе ( не холостые обороты ) , когда ток заряда упадёт до нуля ... такого никогда небудет , всё время будет протекать ток заряда ( пусть недольшой ) , но нужного направления , свидетельствующий о том , что батарея получает энергию
 
Н

Немцов

  • 24 Янв 2009
Kondor сказал(а):
А где напряжения?
Kondor, может ты имел ввиду ток заряда на каждый АКБ?
 
K

Kondor

  • 24 Янв 2009
Немцов сказал(а):
Kondor, может ты имел ввиду ток заряда на каждый АКБ?
Да нет, не ток. Вьюга вот просил:
Вьюга сказал(а):
теперь нарисуйте где примерно какие напряжения будут, возможно непонятки уйдут.
Хотя наверно лучше он, как аккумуляторный специалист высокого класса, расскажет какие напряжения будут на акк N1 и N2 по дням по твоему рисунку. Очень знать хочется.
 
S

spshah

  • 24 Янв 2009
Симулятор нужен :idea: Вована и Kondor привлечь.
Вьюга писал:О шизе: знаете, по мнению психиатров ею страдают в разной степени 96% всех людей планеты, у нас с Вами это имеет форму мании.
 
А

амиго

  • 25 Янв 2009
spshah сказал(а):
Симулятор нужен :idea: Вована и Kondor привлечь.
Вьюга писал:О шизе: знаете, по мнению психиатров ею страдают в разной степени 96% всех людей планеты, у нас с Вами это имеет форму мании.

Не, ......................психиатор... нужен....
 
А

амиго

  • 25 Янв 2009
Вьюга сказал(а):
И чем ниже, тем больше и глубже.
Золотые слова!
 
А

Андрёй

  • 25 Янв 2009
Ну что вы все набросились на Вьюга?
Ну ляпнул парень, исправится попозже, когда ложную гордость прижмет.
 
S

spshah

  • 25 Янв 2009
Андрёй сказал(а):
Ну что вы все набросились на Вьюга?
Ну ляпнул парень, исправится попозже, когда ложную гордость прижмет.
А ты?
Когда машина не заводится - бензин не поддоженный в цилиндрах прямиком попадает в картер с маслом.
Это писАл Влади. Ты подтвердил. :shocked:
 
В

Вьюга

  • 25 Янв 2009
амиго сказал(а):
Не, ......................психиатор... нужен....
Уверены - что Ваши психиатры из 97-го процента населения??? :)
Kondor сказал(а):
... и аккумулятор сел. Утром с толкача тронулись и к обеду уже заводились нормально стартером. Вьюга, как такое было возможно с учетом сказанного тобой?
Ребята: "заводились легко" это не показатель!!!
Для этого есть нагрузочные вилки, в крайнем случае замер ХХ (напряжения холостого хода батареи). 11,5 вольт считаются полным разрядом для стартерного режима, хотя фары будут светить нормально. Про плотность и не упоминаю, это наипервейший признак, но его никто с собой не возит. В Вашем случае батарея взяла 12 в - крутит. Но уже через месяц такая батарея подведет, просто чаще всего это перекрывается попутными проблемами.
Андрёй, я не ляпнул, я 4 сезона имел счастье наблюдать проверять и сравнивать. Уже говорил - эффект обнаружил случайно, потом использовал намеренно.
И Вы так и несделали опыт - чему равен ток при 14,2.
им все-таки... никто не отверг, что напряжение заряда начинается от 14,2. Значит - 14,1 это какое??? А? Это просто чтобы расставить все точки.
 

Верх Низ