Решено Оптимальный заряд АКБ

  • Автор темы Kondor
  • Дата начала
R

Rottor

Андрёй сказал(а):
Зарядка аккума закончена тогда, когда нет тока в цепи зарядник-аккум при напряжении 14В
ВСЕ!!!!!
Да не ВСЕ!!!!
Не пори ТУТ хуйню в качестве "эксперта". :gigi:

- В по превых аккумуляторы о которых говорит Кондор (геливые) заряжаются током, с напряжением на клемах 17 - 19 Вольт .
Режим зарядки напряжением для них не применяется.
ЭТО НЕ АВТОМОБИЛЬНЫЙ АККУМУЛЯТОР.

- Во вторых твоя "теория" о 14 вольтах никак не катит на достоверность, потому что отключение зарядного устройства. в большинстве автоматических зарядных автоматов производится на уровне никогда не ниже 14, 7 - 14 ,9 V.
И ЭТО легко проверить.

Это как раз то с чем я постоянно трахаюсь при их ремонте, когда механиками раскручены все потенциометры устанавливающие режим работы автоматики.
 
K

Kondor

Участник
Регист
29 Мар 2005
Сообщения
795
Вот наткнулся в сети касаемо обычных кислотных:
 ссылка скрыта от гостей 
Понравилось :) :Заряд асимметричным током
Существует множество публикаций о заряде кислотных АБ асимметричным током, суть которого заключается в чередовании разной величины импульсов заряда и разряда. Предполагается, что такой метод заряда повышает срок службы АБ, устраняет сульфитацию. На сегодняшний день нет единого мнения по этому поводу. Нет четкого обоснования величины, формы, длительности и периода этих импульсов. В эффективности этого способа заряда также существуют сомнения. Косвенным подтверждением этого может служить то, что зарядные устройства, серийно выпускаемые промышленностью, в том числе военной, такого режима не имеют. Можно предположить, что положительный эффект все же существует. Но по критерию эффективность/сложность (стоимость) преимущество таких зарядных устройств далеко не очевидно.
 
R

Rottor

Kondor,
А сколько лет тебе было в 1971 году ?
Тогда это было массовое увлечение, за переделку обычного блока можно было заработать 3 рубля.
Схема распространялась как секретная.
За изготовление нового зарядника с особым "асимметричным зарядом" 15 - 18 руб.
Таксисты в очереди стояли :gigi:
 
А

Андрёй

Rottor сказал(а):
в большинстве автоматических зарядных автоматов производится на уровне никогда не ниже 14, 7 - 14 ,9 V.
Я не спорю.
А как ты замеришь и гарантируешь полную зарядку?
Каким бы небыл качественным аккумулятор - он отличается от идеального.
Реально надо замерять ток при 14В. Но аккумулятор до полной зарядки при 13.8В будет зарядаться почти бесконечно - экспонента.
Поэтому при зарядке (я так делаю) от 14В я, предполагая, что аккум зарядилсяи БП в режиме стабилизации напряжения, увеличиваю до 15В (хотя надо увеличить по ГОСТу до 14.4В) - аккумулятор начинает интенсивно кипеть и при этом ток увеличивается. Интенсивность кипения заметна не сразу, а только через полминуты-минуту.
Как посмотреть "закипел ли" не обслуживаемый, а тем более гелевый аккум я не знаю.
 
R

Rottor

Андрёй,
Про гелиевый я тебе уже сказал - зарядка слабым током, или зарядка под контролем температуры.
Там совсем другая "химия"
Детский самокат с 6 вольтовым аккумулятором имеет штатный блок питания 6 - 7 вольт подключается без заморочек параллельно.
Но при глубоком разряде старого аккумулятора на зарядку не идет, пока не подкинешь вольт 8 - 10.
Пожарная сигнализациия - постоянный ток заряда 100 - 300 mA.

Андрюша не майся электрохимическими заморочками.
Зарядные устройства со взрослыми аккумуляторами работают по указанному выше алгоритму обеспечивая заряд и работу аккумуляторов в промышленности и на транспортных средствах.
Дурь с с 14 вольтовым порогом не прокатит, и такого не существует в промышленных устройствах.

Добавлено 18.01.2009 14:56

Андрёй сказал(а):
[Как посмотреть "закипел ли" не обслуживаемый, а тем более гелевый аккум я не знаю.
А ты прочитай свои сообщения там есть ответ.

При выходе на кипение растет внутреннее сопротивление напряжение на клеммах начинает расти - это команда для компаратора на отключение зарядного устройства.
Тем более что это и не противоречит ВАХ заряда.
 
А

Андрёй

Rottor сказал(а):
При выходе на кипение растет внутреннее сопротивление напряжение на клеммах начинает расти - это команда для компаратора на отключение зарядного устройства.
Ну вот и тебе ответ - почему в зарядниках 14.7В
 
R

Rottor

Андрёй,
У зарядных по взрослому на этом участке часто устанавливают градиентные реле с тем же порогом, которые реагируют на спад.
Инструкций по их настройке нет потому то их техники и "раскручивают" что выводит зарядное из режима.
Частая жалоба в этом случае на не отключение зарядника.

 
E

EvgeniS

Участник
Регист
8 Авг 2005
Сообщения
2.952
Rottor, - В по превых аккумуляторы о которых говорит Кондор (геливые) заряжаются током, с напряжением на клемах 17 - 19 Вольт .
Режим зарядки напряжением для них не применяется.
отключение зарядного устройства. в большинстве автоматических зарядных автоматов производится на уровне никогда не ниже 14, 7 - 14 ,9 V.
ошибаешься и по 1 и по 2 пункту. Гелевые аккумы заряжают либо циклически (с контролем и ограничением тока и времени), либо до 13,8-14В с ограничением тока в начале заряда (это как на автомобиле). Оба режима оговаривают производители. Могут незначительно отличаться цифры, но 19 В на исправном аккуме быть не может, только на убитом который не берёт заряд.
Буферный режим (до 13.8В) используется в подавляющем большенстве комповых и охранно-пожарных (12В на выходе) бесперебойников.
 
R

Rottor

EvgeniS,
Я с ними работаю, и в больших количествах.
У меня даже Флук есть.
Ошибаюсь редко - всегда под контролем "интеллектуалов".

На корпусе у многих аккумуляторов (зависит от производителя типа, назначения) написано - 14,7 V.
Это напряжение разряда.
Ну а теперь прикинь кто "ошибается?

Ты когда нибудь с ними работал или из интернета черпаешь информацию?
 
T

TL4M

Rottor сказал(а):
Это напряжение разряда
Это напряжение заряда при циклическом использовании. На многих гелевых аккумуляторах указан режим заряда, типовое значение Stand-by use - 13,5 - 13,8 V, cycle use - 14,4 - 15V. Указано также Constant voltage charge. Указывается также начальный ток заряда.
 
E

EvgeniS

Участник
Регист
8 Авг 2005
Сообщения
2.952
Rottor, я разрабатывал бесперебойники
TL4M сказал(а):
Это напряжение заряда при циклическом использовании. На многих гелевых аккумуляторах указан режим заряда, типовое значение Stand-by use - 13,5 - 13,8 V, cycle use - 14,4 - 15V. Указано также Constant voltage charge. Указывается также начальный ток заряда.
это точно

Добавлено 18-01-2009 17:42

14,7 V.Это напряжение разряда. а это что вообще за параметр? что он означает? конечное напряжения при разряде? тогда это не так.
 
R

Rottor

TL4M,
Какой вывод нужно (можно) сделать из сказанного?

EvgeniS,
Опять "разработчик" - мне пруха по жизни на этом форуме с разработчиками... :gigi:

Что бы не размазывать манную кашу по тарелке...
Что конкретно ты хочешь обсудить (доказать) своими комметариями моего сообщения?
- Где (или какие) мои утверждения не соответствуют действительности, или ошибочны?

Добавлено 18.01.2009 17:10

EvgeniS сказал(а):
... а это что вообще за параметр? что он означает? конечное напряжения при разряде?
Если совсем непонятно что я имел в виду, то пусть будет "рабочее напряжение аккумулятора".
 
E

EvgeniS

Участник
Регист
8 Авг 2005
Сообщения
2.952
Rottor, я чётко указал на ошибки. размазывать манную кашу по тарелке... не имею желания. Писал не для тебя, а для тех кому интересно. Если тебе интересно найти истину то могу и ещё раз пояснить конечно. Но мне подсказывает внутренний голос что тебе истина не интересна :)
 
R

Rottor

EvgeniS сказал(а):
- найти истину
- тебе истина не интересна
Дохуя вас тут "разработчиков" в декларировании "ИСТИНЫ" в собствененом исполнении.
У меня скромнее, без претензий на возвышенность и выспренные позы.
Я работаю в магазинчике который в том числе торгует химическими источниками тока и ремонтирует это оборудование.
У меня задача - обеспечить оптимальную наработку этого фуфла что бы исключить затраты на гарантийную замену и недовольство покупателей.
То чем я занимаюсь это разнообразные устройства в том числе и бесперебойники широкого ассортимента до 5 киловатт где приходится манипулировать режимами под контролем обратной связи от покупателей.
То есть мои ошибки или заблуждения противоречащие истине - ложатся минусом на банковский счет фирмы.


- Если использовать не мое мнение, а обычные поспортные данные то напряжение "конечного заряда" 2,53 на банке считают оптимальным.
Шесть банок = 15.18V  ссылка скрыта от гостей 
Но это свежий, не проблемный аккумулятор, "принимающий" заряд без ограничений, при НОМИНАЛЬНОМ режиме указанном в паспорте.
- Но ничем не ограничивается поднятие напряжнения на банке до указанного мною уровня под контролем тока или за счет режима штатного источника питания.
- К тому же аппаратура у нас работает от сети 240 вольт, а у вас 220 (и то не во всех райцентрах) .
Тебе как разработчику такая истина конечно не доходит.
Этих пару аргументов подтверждают изложенную выше вилку по напряжению на банках при заряде - "17 - 19 Вольт".

Следовательно у тебя отсутствует материал и аргументы (на уровне истины) способные опровергнуть мои утверждения которые ты считаешь необоснованными.
К тому же я работаю не с внутреним голосом, а под контролем приборов, здравого смысла и за зарплату.
 
В

Вьюга

Участник
Регист
12 Мар 2008
Сообщения
85
Андрёй сказал(а):
На окончание заряда укажет ХХ (холостой ход) аккума - это когда при напруге 14В аккум не будет выдавать или принимать ток, т.е. тока не будет.
Еще раз:
Зарядка аккума закончена тогда, когда нет тока в цепи зарядник-аккум при напряжении 14В
ВСЕ!!!!!
И забудьте про ток, уже материться охота.
Это не никель-кадмиевый аккум, бля.
еще важно при 24 в включении 12 в аккумов важно ежесуточно менять их местами
А при наборе в 60В в стационарных АТС тоже менять?

Андрёй, спокойнее... Повторюсь, я разговор вел о кислотных авто.
Бортовая сеть машины поддерживает 13,6...14,2. раз. В этом случае батареи почти не выкипают, но... бортовая сеть не заряжает, а поддерживает имеющееся!!! Для зарядки требуется 14,2... 14,7 (последняя цифра как раз дает ток 1/10 емкости). Два. Даже приложив напряжение на 0,1 в свыше вольтажа батареи, сразу пойдет ток. три. Он будет мал, на этом принципе работают бытовые малюсенькие блочки в 0,1А применяемые для длительного хранения снятого аккума - именно этот крохотный ток компенсирует ток саморазряда, но ставить на хранение с ним уже разряженную АБ почти бесполезно: емкости дополнительной он не наберет, хоть за месяц. Просто не разрядится до упора.
По АБ для АТС не скажу, но этот прием проверен от и до. Сульфатацию часто снимает за трое суток. Но повторюсь, вариаций дефекта потери емкости намного больше, соответственно и лечение должно быть разное.
Зарядка АБ считается законченой при:
- отсутствии возрастания плотности во время зарядки в течение последних 6 часов, при отсутствии перегрева батареи (45 град).
- плотность электролита через 2 часа после отключения от зарядного равна плотности на момент окончания заряда и соответствует плотности изначально залитого (в моем регионе 1,25...1,27)
- батарея отдает стабильный ток (в моем случае это было 7..9 в) на нагрузочную вилку в течение 5...7 сек
- результат возможно повторить через сутки хранения в обесточенном состоянии.

Добавлено 18-01-2009 20:33

EvgeniS сказал(а):
ну если не знаете что и как, зачем советы даете???
Заряжаются свинцовые до напряжения 14В при ограничении тока 1\10С (примерно) и хватит извращаться и придумывать сложности себе.
А ежесуточно менять их местами
это уже жесть :mrgreen:
EvgeniS, :
- Заряжаются до 14,2 через 2 часа после отключения, раз. Это большая разница.
- Ток в 1/10 (для 190 а/ч это 19 А!) развалит пластины и вызовет сульфатацию через сутки непрерывного заряда. Убитую, но нормальную АБ надо заряжать двумя циклами 36 часов, убитую и ненормальную - 72. Ток ставится в 1/20 после начала закипания в АБ. Два.
- Сульфатация произойдет за счет перегрева электролита свыше 45 град., этот порог будет достигнут часов через 8 при токе 1/10. Три.
Не только ежедневно менял, но и в особо тяжелых случаях прогонял дефектную АБ на всех трех РАЗНЫХ имеющихся зарядных устр. Это еще более эффективно, но затратно по времени. Я предпочитал после первого заряда отдать его в работу, а через 7...10 дней снова поставить уже на сутки, т. ск. "довести".
 
E

EvgeniS

Участник
Регист
8 Авг 2005
Сообщения
2.952
Rottor,
15 сказал(а):
- Если использовать не мое мнение, а обычные поспортные данные то напряжение "конечного заряда" 2,53 на банке считают оптимальным.
Шесть банок = 15.18V  ссылка скрыта от гостей 
с этим ни кто не спорил.

- Но ничем не ограничивается поднятие напряжнения на банке до указанного мною уровня под контролем тока или за счет режима штатного источника питания.
- К тому же аппаратура у нас работает от сети 240 вольт, а у вас 220 (и то не во всех райцентрах) .
Этих пару аргументов подтверждают изложенную выше вилку по напряжению на банках при заряде - "17 - 19 Вольт".
откуда взял 17-19? покажи на сайте производителя аккумуляторов эту цифру. сам придумал?

А при чём тут напряжение сети приплёл? Что напряжение аккумулятора зависит от напряжения сети в помещении где он находится? И уж давай аргументы приводи технические. Если пофлеймить и похамить хочешь то можешь сам с собой
 
R

Rottor

EvgeniS,
Чего ты из себя дрочишь?
С какого бодуна я тебе ЕЩЕ должен "приводить аргументы" если ты ламер?
Это твоя обязаность аргументировано ДОКАЗАТЬ наличие ошибок в моих сообщениях, если уж сунул сюда пятак с комментариями.
А я их рассмотрю и сделаю выводы.



Я же конкретно в нескольких вариантах описал "откуда взял".
- На некоторых устройствах для обеспечивания необходимого зарядного тока с целью продления срока службы батареи приходится менять трансформаторы зарядных устройств с 18 Вольтовых на 24 Вольтовые.
- В других случаях с учетом напряжения питания 240 Вольт это многовато поэтому приходится добавлять в цепь заряда диоды снижающие напряжение (зарядный ток) что бы не раздувало аккумуляторы.
И вообще иногда приходится с учетом 240-ка Вольтового питания манипулировать напряжением зарядки для уменьшения тока зарядки поскольку это процесс не линейный - незначительный рост напряжения может резко увеличить ток заряда.
А с учетом старения батарей восстановить ток заряда (оптимизировать работу устройства) можно повышением напряжения заряда.
Но не все разработчики знают о таких элементарных вещах, поэтому дорабатывать их "разработки" приходится чайникам.
Вот поэтому и "приплел". :gigi:

Ты же инженер "разработчик" вот и найди аргументы обозначь параметры при помощи которых можно доказать что так, "17 - 19 Вольт", с герметичными аккумуляторами не бывает , и то что я написал полная чушь.
Напиши обосновано почему этого не может быть?

- И не размазывай сопли удлиняя тему повествовательной риторикой с декларированием "истины".
Тут не литературный клуб.
 
А

амиго

""ежесуточно менять их местами"" :) , что это за прикол? Мож ещё и банки в аккуме нужно вытягивать и менять (сортировать) их местами....
Это что колёса, что рекомендуют через определённый пробег менять их местами,для равномерного износа...

Гелевый аккум при стабильном токе, под конец зарядки как себя ведёт по напряжению на нём?
Кто нибудь, следил за напругой?
 
В

Вьюга

Участник
Регист
12 Мар 2008
Сообщения
85
амиго сказал(а):
""ежесуточно менять их местами"" :) , что это за прикол? Мож ещё и банки в аккуме нужно вытягивать и менять (сортировать) их местами....
...Гелевый аккум при стабильном токе, под конец зарядки как себя ведёт по напряжению на нём?
Уже писал - "...Повторюсь, я разговор вел о кислотных авто. "
И тут же пояснил суть: при последовательном соединении двух АБ На одну подается +24, но минус 12, на другую - наоборот.
А как раз повышенное напряжение на пластинах способствует очишению от сульфатации. Получается в АБ сегодня тренируем + платины, назавтра - другой полярности. Менять местами: можно не сами корпуса, а только расключку.
Схемку нарисуйте...
убедился случайно, после этого использовал направленно.
 
Н

Немцов

Вьюга сказал(а):
На одну подается +24, но минус 12, на другую - наоборот.
Что-то не могу понять.
Вьюга, может имеешь ввиду автобусы, где 12 вольтовая техника подцеплена к одному из аккумуляторов. Вот там точно, менять надо для равномерности.
 
А

амиго

Вьюга, , ребята, вы чё... трезвые не бываете?! """кислотных авто""" , это как?

Если два аккума, подключены последовательно, то менять их местами, это глупо, и опасно.
А опасно, тем, что водиле которому ты так скажеш, и он менять их будет, тягая их не лёгкие,
дойдёт рано или позно, что ты посмеялся над ним, за что он тебе по бубену настучит.
А глупо, так же как менять лампочки на ёлочной герлянде местами, пытаясь снизить ток потребления герляндой.



НО если с середины отбирается существенный ток, в случае, если бортовая сеть 24 вольтовая.
А бестолковый электрик, потребитель 12 вольт с серьёзным потреблением, запитает от средней точки аккумулятороного блока, тогда одна батарея будет перезаряжатся выкипая, другая не до заряжатся.

Добавлено 19-01-2009 23:24

Немцов, , в этом случае, ставились компенсаторы, блок такой, с трёх фазным трансформатором и диодами, переменка шла с генератора трансформировалась в 12 вольт и в среднюю точку, но всё это ХЕРНЯ,
и оно нормально не работало, причин на то много было. Думаю, что икнулось горе разработчикам не раз,
когда водилы их вспоминали, выкидывая аккумы на свалку. Разумные водилы, выкидывали налепленное и переделывали, всё оборудование автобуса и др. под. авто техники на 24 вольта.Это было при совке.
 
В

Вьюга

Участник
Регист
12 Мар 2008
Сообщения
85
амиго сказал(а):
..."кислотных авто" , это как?.
Кислотные авто АБ, если кто-то не понял. Гляньте выше - пытаются меня уже по гелиевым допросить... :gigi:
амиго сказал(а):
...Если два аккума, подключены последовательно, то менять их местами, это глупо, и опасно...
Ошибаетесь, милейший - очень даже полезно: многие, кто прислушался моих советов, подтверждали правоту.
Главный аргумент - жив, видите? :)
Но здесь я имел ввиду стационарную зарядку "тяжелой" по состоянию АБ.
 
А

амиго

Вьюга, милионы транспортных средств ездили и ездят по дорогам. Много было всяких заблуждений и глупостей. Но менять аккумы местами это НЕ ПРОКАТЫВАЛО даже в ПТУ где обучали авто механиков, не говоря за радио ПТУ.
Я вижу, только одно обьяснение твоим словам, это загрязнение аккумуляторов, в таком случае, возможно повышение токов утечки по грязи и соли с повышением напряжения, таким образом, банки могут не балансировано не предсказуемо по немногу разряжатся.

Вьюга, ты если, говориш, то давай обьяснение своим словам. Тем более, если считаеш , что ты знаеш секрет то, обьясни.
 
A

aviv

Участник
Регист
19 Янв 2009
Сообщения
494
Не могу похвастать тем, что приходилось заряжать аккумуляторные батареи у танков и космических кораблей. Но у автомобилей и UPS-ов доводилось. Никогда не видел на исправном аккумуляторе наряхение 19 вольт во время зарядки номинальным током. Поставил на заряд, ради любопытства, YUASA NP7-12. Заряжал от источника тока 0.7 амп. Напряжение на аккумуляторе достигло 16,45 вольт и более не росло. При увеличении тока до 1.4 амп., напряжение устанавливалось на уровне 17.15 в. При выключении тока, напряжение на аккумуляторе чероез 3 минуты - 13.34 вольта. При работе на нагрузку в 3.15 амп напряжение на клеммах 12.3 в, при снятии нагрузки, через минуту - 13 вольт. При работе на нагрузку в 4.23 амп напряжение на клеммах 12.11 в. Аккумулятору 5 лет. Выходит, что внутреннее сопротивление аккумулятора - около 0.2 ом.
 
R

Rottor

aviv сказал(а):
Никогда не видел на исправном аккумуляторе наряхение 19 вольт во время зарядки номинальным током
Так написано специально для "разработчиков" и тех кто с "сумлениями":
Rottor сказал(а):
Контроль таких батарей очень простой - если в режиме зарядки напряжение на клеммах 6-ти вольтового превышает 9 - 10 вольт и 18 - 19 вольт на 12-ти вольтовом можно смело выбрасывать.
 
Верх