N
neo831
- 24 Окт 2008
Интересует вопрос - почему в аудиофильских схемах усилителей на ампах не используют сабж? Везде строго переменка... А ведь с точки зрения борьбы с фоном - самое то что нужно. Сделал экспериментальный двухтакт на 6П3С, на шасси, силовой транс экранирован, выходной транс тоже, накальные провода проложены по кратчайшему пути, далеко от сигнальных цепей, свиты с маленьким шагом, через резюки притянуты на массу строго в одном месте на шасси... Фона практически нет, но только практически - если ухо приложить к динамику то 50 Гц ясно слышно. Осциллом, правда, уровень не смотрел. Так вот если подключить накал предварительного и оконечного каскадов к источнику стабилизированного пост. тока напр. 6,3В - фона нет вообще. По питанию П-фильтр - электролит-дроссель-электролит и все это слюдой шунтировано. Читал аудиофильские изыски про переменку на накалах - всякий бред про пропадание микродинамики на постоянке... С точки зрения моих ушей, да и вообще физики процесса - по-моему полная чушь. Прокомментируйте, плиз. Я понимаю, в старые-древние времена выпрямитель и кондеры в накальных цепях были-бы размером больше чем девайс, который они будут питать, но сейчас то с этим вроде проблем нет. Зачем тогда переменку так советуют?