Стиральные машины

  • Автор темы Андрёй
  • Дата начала
А

Андрёй

Стиральные машины

Как заменить термопредохранитель в ТЭНе для стиральных машин.

Снимаем ТЭН со стиральной машины. Для этого отсоединяем провода, откручиваем гайку со шпильки так, чтобы край гайки и шпильки поровнялись. Нажимаем на гайку и вдавливаем до упора шпильку в ТЭН. Покачивая за корпус ТЭН вытягиваем из бака. Нельзя покачивать за выводы ТЭНа.

Снимаем термопредохранительс ТЭНа. Сначала определяем где он. Это как правило голубого или зеленого цвета пластмассовая трубочка между корпусом ТЭНа и одним из выводов, второй вывод белого или серого цвета. Просверливаем сверлом 0.8-1.2мм на глубину 6-8мм вывод предохранителя, обжатый в клеммах вывода ТЭНа. Осторожно пассатижами отламываем, покручивая туда-сюда по оси, пластиковую трубочку от корпуса ТЭНа. Не сломайте ее, она еще пригодиться. Сняв трубочку увидим сам предохранитель. Как правило на 128гр.Ц. и ток 10-16А. Осторожно откусываем бокорезами второй вывод предохранителя, обжатый в выводе ТЭНа. Сверлышком так же высверливаем остатки вывода на глубину 5-6мм.

Ставим новый предохранитель 128 ... 226гр.Ц. на 10-16А, какой найдете. Для этого вывод предохранителя укорачиваем бокорезами так, чтобы вставив его в отверстие в выводе ТЭНа, можно было одеть на другой вывод предохранителя трубочку (которую снимали) и она встала на свое место. Далее обжимаем вывод предохранителя в выводе ТЭНа, надеваем трубочку и приклеиваем ее к корпусу ТЭНа эпоксидкой или чем еще. После высыхания клея обжимаем второй вывод предохранителя в клеммном выводе, который находится на конце трубочки. Обрезаем лишнюю длину вывода предохранителя, торчащую из трубочки (там где клеммы). ТЭН готов для установки в машину.

Установка ТЭНа в стиральную машину. Рассмотрим как держится ТЭН в баке через отверстие и увидим кронштейн для удержания ТЭНа. Конструкции разные бывают. Вставляем ТЭН в отверстие в баке машины, следя за тем, чтобы он попал в кронштейн внутри бака так, чтобы барабан не зацеплял ТЭН. Затягиваем гайку до упора. Проверяем герметичность наливом воды в бак. Не забудьте подключит провода на место.

Если нет термопредохранителя не ставьте перемычку - возможен пожар!!! Лучше поставьте новый ТЭН.
 
А

Андрёй

Накипь на ТЭНе можно посмотреть не разбирая машинки.
Надо в темноте приложить фонарик к барабану так, чтобы он светил через отверстия в барабане внутрь бака. Проворачивая барабан туда-сюда немного присмотреться к ТЭНу. Если смотреть как бы сквозь барабан, то через отверстия видно накипь на ТЭНе.
 
А

Андрёй

Как правильно почистить от накипи.

Во первых, нельзя ни лимонной кислотой, ни уксусом чистить. Эффект плохой и резина не выдержит, потом еще и запах останется.

Делается так. Покупаете специальное средство, называется Антинакипин для стиральных и посудомоечных машин. Как правило это картонная коробка, а в ней пакетики с навешанной дозой на один раз для чистки. Таких пакетиков внутри коробки от 1 до 10. Можно заменить на 4 пакетика для чайников.
Засыпаем пакетик в лоток для порошка для основной стирки. В машину белье не кладем, она работает впустую. Включаем режим с предварительной стиркой и основной стиркой с температурой более 60 град.Ц.(лучше 90). Предварительная стирка ОБЯЗАТЕЛЬНО !!! В этот момент происходит намачивание солей. Далее ничего делать не надо, машина сама все доделает и прополоскается.

Как выглядит накипь на ТЭНе.
Накипь от хорошего порошка-автомата всегда ровная и плотная и образуется при недостаточном количестве порошка, как правило белого или слегка желтого цвета шероховатая на вид. Однозначно отличается от голого металла. При избытке порошка или не жесткой воде накипь на ТЭНе не образуется совсем. Если применяется порошок для ручной стирки, не зависимо от количества порошка, накипь образуется в виде рыхлого серого налета с вкраплениями ниток или волокон. ТЭН при этом больше похож на плюшевую игрушку - лохматый.
 
А

Андрёй

Калгон - что это?

Калгон - это умягчитель воды, а не антинакипин.
Накипь - это карбонат кальция и магния, соль не растворимая в воде. Он образуется в результате термического разложения гидрокарбоната кальция и магния, соль малорастворимая в воде. В свое время алхимики отожгли накипь и получили известь и назвали ее Венской известью. Применяется для обезжиривания в промышленности и научных исследованиях.
Термическое разложение гидрокарбоната в карбонат (потеря атома водорода) происходит в диапазоне 35-90 град.Ц. Кстати в кипящей воде накипь не образуется, т.к. реакция уже произошла. Поэтому в чайнике узнать уровень воды по следам накипи очень легко.
Умягчители воды работают по переводу гидрокарбоната в другую соль, устойчивую к температуре до 100гр.Ц. Эти умягчители не могут растворять твердую соль карбоната. Здесь главное отличие умягчителя от антинакипина: умягчитель работает в объеме воды с еще не разложившимся гидрокарбонатом. Как правило умягчители - это фосфаты натрия, при реакции обмена получаем карбонат натрия и фосфаты кальция и магния. Т.к. натрий диссоциирует в воде, то получается соль - карбонат натрия, всегда растворима в воде. Сам же тринатрийфосфат есть моющее средство, т.к. создает щелочную среду и помогает проведению омыления жиров. Сама стирка состоит из двух параллельных процессов - омыление жиров и расщепление на радикалы поверхностно-активными вешествами.
Теперь дальше по теме вопроса. Резиновым деталям ничего не делается. Они больше повреждаются от накипи механически, т.к. соль довольно твердая.
По стиральным порошкам скажу так - производят все кому не лень и что угодно. Читайте и задумывайтесь. Не всегда порошок-автомат для автоматических стиральных машин (встречал и такое). Не всегда название на упаковке соответствует содержимому внутри. Был случай с Миф-автомат. Купил мужик на распродаже на базаре болшой мешок. Проблема возникла - перегорел от накипи ТЭН. Проводим анализ - в мешке чистый Трилон-Б (основной компонент стир.порошков, то самое поверх.активн.вещество), а Мифом и не пахнет (сам нюхал). Соответственно ни пеногасителей, ни стабилизаторов, ни смягчителей воды в мешке небыло. Для избежания такого пролета совет - ложку порошка на стакан холодной воды, не мешать в течении 2 минут, что-то утонет, что-то будет плавать, но никакой слизи не должно быть. На внешний вид порошок-автомат как правило состоит из крупинок, а не безликой пудрой.
Реклама Калгона не раздута, но не досказанного много. Надо сказать, что почти весь состав Калгона входит в стандартный порошок для автоматич.стир.машин. Если его добавлять, то получится экономия порошка, а сам он тоже стоит денег. Так что выигрыша я не вижу. От накипи все равно надо будет чистить через двадцать стирок (при средней жесткости воды). Вот если жесткость не нормирована или повышенная, то добавлять даже обязательно.
 
K

Kuzmat

Андрёй сказал(а):
Делается так. Покупаете специальное средство, называется Антинакипин для стиральных и посудомоечных машин. Как правило это картонная коробка, а в ней пакетики с навешанной дозой на один раз для чистки. Таких пакетиков внутри коробки от 1 до 10. Можно заменить на 4 пакетика для чайников
Сам неоднократно пользовался, и всё прекрасно, но в один прекрасный день
Окислился барабан (серый матовый) видимо насыпали что-то не то.
С отечественной химией шутки плохи! :(
Теперь пользуюсь лимонкой (пищевой) гарантия что ничего лишнего не насыпали :)
результат нормальный.
 
A

aruev

Как правило нержавейка может потемнеть (посереть) от соляной кислоты,причем любой концентрации.
 
Z

Zubik

Участник
Регист
16 Мар 2004
Сообщения
98
У кого блок управления мотором на TDA 1085c - один из вариантов неисправности:
работоспособность всех микросхем и симистора проверилось подставкой в другой аналогичный блок;
после проверки всех пассивных элементов нашел оборванный резистор 390 кОм в цепи управляющего вывода симистора.
После замены все ОК.
 
A

Alexzz

Участник
Регист
18 Июл 2004
Сообщения
4.287
Андрёй, ужасть, какое извращение менять термопредохранитель в тэне, который 5-7 долларов сам по себе стоит. Да просто работа что ты описал уже дороже самого тэна стоит. Кошмар! Зачем так мучаться? Тем более что термопредохранитель ещё поискать надо, а тэны доступны, на любой вкус и очень дёшево.
Имхо - не согласен.
 
А

Андрёй

Алекс, это для частных лиц, т.к. заменять термопредохранитель в сервисе запрещает ГОСТ.
 
А

Андрёй

В сельской местности, где нет водопровода, поставить стиральную машину автомат проблематично, т.к. для наполнения водой требуется давление. Выход из положения прост. Надо рядом поставить бак или бочку на 60-80 литров и более. Подключить вместо электроклапана в машине еще одну помпу, которая будет закачивать воду в машинку. Можно погружной насос в бочку радом со стиралкой. Подключается этот насос через реле, запитанное от клапана машинки.
 
К

Краскино

А разве не хватит давления воды, если бочку или аналогтчную емкость поднять на несколько метров и оттуда вода по шлангу как обычно будет поступать в стиралку?
 
К

КАЛЯН

Хватит. Видел несколько раз. Но учтите, что вода набиратся будет дольше. Могут возникнуть проблемы с вымыванием порошка из лотка, особенно у вертикалок с креплением лотка к крышке люка, т.к. туда вода попадает горизонтальной струей. Выход простой - кладите порошок в бак, вместе с бельем ( конечно, если не используете режим предварительной стирки ). Такой номер не пройдет на некоторых моделях, где, если за определенный промежуток времени не набрался нужный уровень, машина "вопит", что типа у нее проблемы с набором воды, или выдает сигнал ошибки.
 
А

Андрёй

Бочка с водой на крыше - пройденный этап. Бочку ставят когда нет водопровода. Тогда как заливать в бочку воду? По лестнице лазить с ведром? Вот тогда и созрело решение - бочку ставить рядом с машинкой и насосом подавать воду. Насос в холостую не работает, а включается только когда надо подать воду. Погружной насос в этом деле лучше, т.к. не надо контролировать уровень воды в бочке.
 
I

IgorFa

Андрёй, кому верить вам или Alexzzу-он то везде говорит, что Калгон категорически нельзя использовать.Может нельзя тогда, когда на машине уже есть накипь и Калгон ее смягчает(делает мягкой) и все забивает?Или у нас на Урале все равно, что-нибудь да забьет?
 
А

Андрёй

Алекс даже очень прав. Если вода мягкая, а клиент еще и калгон добавляет - "пересмазка" получается - это вреднее, чем без калгона стирать. Калгон смягчает воду и не удаляет накипь. Другими словами он не дает накипи образовываться. Но когда вода мягкая - реагировать не с чем, калгон начинает выпадать в осадок везде и забивает все своим "телом".
Я встречаю чаще использование порошка для ручной стирки с добавкой калгона. Порошок для ручной стирки пригарает на тэне и т.д. Порошок для машин-автоматов, кроме смягчителя воды содержит пеногаситель и стабилизатор, имеет более высокую молекулярную массу радикалов жирных кислот. Поэтому выглядит этот порошок крупинками, а не пудрой. В холодной воде в спокойном состоянии не растворяется очень долго.
 
D

dronos

Получается, прежде чем использовать Калгон необходимо определить какая вода течет из крана, мягкая или жесткая.
Если мягкая (что мало вероятно) можно неиспользовать средство.
Если жесткая, то использование однозначно. хорошо бы осветить вопрос как это правильно делать и как часто - если машина новая/старая.
Чем в домашних условиях определить жесткость воды?

Еще один момент - появились порошки у которых согласно изображения на упаковке уже содержится некое средство препятствующее образованию накипи на нагревательном элементе, что думаете по этому поводу.
с уважением .
 
А

Андрёй

Порошки-автоматы с антинакипином всегда были. Просто не писали об этом. При такой массированной рекламе Калгона решили не отставать.
 
D

dronos

У меня вопрос, использование порошков-автоматов с антинакипином не снимает обязанность раз в 20 стирок очищать от накипи специальными средствами?
 
А

Андрёй

Нет не снимает, но лучше посмотреть эту накипь, чтобы зря не чистить. Как посмотреть накипь описано выше. Я рекомендую 20 стирок из опыта продаж и сервиса. Кто и как в домашних условиях знает как и может посмотреть есть ли накипь. Потому и советую просто чистить. Если накипи нет - то не помешает, а если есть - почистится.
 
D

Device

Участник
Регист
5 Июн 2004
Сообщения
414
Стиральные машины Samsung, не забирают ополаскиватель.

Проблема которая встречается на них часто, особенно на 2-х клапанных машинах.
Эта проблема происходит из за того что забор ополаскивателя происходит при одновременном открытии 2-х клапанов, а пропускная способность клапанов разная.
Решается просто:
1. Снимаем клапана.
2. Из штуцера одного из клапанов извлекаем ограничитель напора.
3. Ставим клапана на место.

Все! Готово!
Фирма похоже не в курсе что есть такая проблема.
 
А

Андрёй

Классы стирки и отжима

Начнем немного с теории. Вспомните как стирают руками с помощью стиральной доски. В стирке главное это пена или пленка от этой пены. Если белье просто плавает, то стирка происходит простым растворением загрязнений. Если же работает пленка, то она своим поверхностным натяжением отрывает загрязнение. В стирке важны эти два процесса. Как происходит определение классов по степени отстирывания. Измеряется это специальным бельем - тряпки с нанесенными загрязнениями специального состава. Для такой стирки применяется не порошок, а специальный состав, который четко расписан. Потом специальными веществами определяется количество оставшегося загрязнительного состава. Отсюда и присвоение класса стирки. В быту можно и не заметить разницу не опытным пользователем. Например, постирали две одинаковых вещи в разных машинках, а загрязнение было простым, которое и при обычной стирке легко отстирывается. И говорят - обман, стирают одинаково. Или другая крайность. Измазанная вещь таким загрязнением, которое только хим. чистка возьмет. А хозяйка не довольна, машинка класса А, а не отстирала - обманули думает. Это примерно как автомобили один едет 220км/ч а другой 240км/ч. Вроде и нет разницы, т.к. максимально разрешенная скорость 90км/ч. Но во время обгона надо резко ускориться - вот тут и заметно сразу. Так и со стиральными машинками. Есть возможность купить класс А, берите. Нет возможности берите другой класс, не пожалеете.

Про отжим. Отжим определяется не оборотами, как обычно считается, а угловым ускорением. Чем оно выше, тем лучше отжим. Угловое ускорение зависит от угловой скорости, а она зависит от оборотов и радиуса барабана. Чем больше радиус и больше оборотов, тем больше угловое ускорение. В стиралке Сибирь вообще 3000 оборотов, но радиус центрифуги очень маленький, потому и отжим соответствует 400 или 600 оборотам обычной машинки. Еще качество отжима зависит от времени отжима. Оно ограничено, т.к. продолжительность стандартной программы стирки 125 минут. Еще качество отжима зависит от ширины барабана, т.е. белье близкое к барабану отжимается лучше, т.к. радиус максимальный, а белье лежащее на другом белье находится ближе к центру, т.е. радиус меньше и отжим хуже. Определяется класс отжима просто. Специальная ткань, специального веса и формы замачивается определенным количеством воды и после отжима все взвешивается и вычисляется остаточная влажность. Отсюда идет присвоение класса отжима.

Класс энергопотребления - замеряется энергопотребление в процессе выполнения стандарной программы. Завистит от мощности нагревателя, типа мателиала бака (пластик меньше теряет тепло), мощности мотора и потребление вспомогательного оборудования.

Конкретные цифры приводить не имеет смысла, т.к. даже в сервисе не возможно их измерить.
 
А

Андрёй

Как определить вес белья?

Для определения веса белья ориентируемся по размеру барабана в зависимости от глубины машинки.
Максимальная вместимость барабана по хлопчатобумажной ткани соответствует:
Глубина см Вес кг
33см 3кг
40см 4кг
54см 5кг
60см 7кг
Проще говоря первая цифра глубины есть вес в килограммах Х/Б белья при полном заполнении барабана сухим бельем без "утрамбовки".

Далее для синтетики надо загружать половину барабана, а шерсть всего на треть.
 
А

Андрёй

Не большой ликбез про заземление:

 ссылка скрыта от гостей  много картинок и пояснение к ним.
 ссылка скрыта от гостей  Правила Устройства Электроустановок (ПУЭ).
 
V

vladik

Участник
Регист
16 Мар 2004
Сообщения
475
Device, насчёт ограниителя напора.
Действительно ЭТО имеет место- не забирается ополаскиватель.Но бывает ещё хуже-при давлении воды более 5кг/см2 происходит просачивание воды из-под хомутов подающего патрубка,и как следствие- течь воды на по. Хорошо,если только на пол. Стекая по баку она ненароком может попасть на движок...
Да и кроме того очень часто сам патрубок расходится по шву- тогда заливает всё.
Поэтому рекомендуется сразу,даже если дефект этим не вызван,при ремонте удалять ограничитель подачи (на фото).

 
Верх