Подогрев двигателя автомобиля от сети 220В

  • Автор темы trs
  • Дата начала
W

Wladi

Андрёй, я про масла сказал вот к чему. Скажи, какая разница работать двигателю - зимой или летом? Оно получается, что двигателю нет разницы, какая за бортом температура -40 или +40. Всяко разно у движка будет один температурный режим работы. Термостат, радиаторы все сделают для этого. Так же как водителю ехать в жару или холод - кондиционер или обогреватель сделают нужную температуру в салоне. Ну а что касается движка, то в современных авто автоматики на этот счет хватает.
Считаю, что у масла при определенной температуре должна быть опр. вязкость, текучесть и др. параметры.
То есть если хочешь, чтобы у двигателя были комфортные условия, нужно использовать масло с максимальными смазывающими характеристиками.
Иногда для этого в техническом плане достаточно дополнительного контура масляного насоса и конечно для охлаждения масляный радиатор (к примеру отеч. ГАЗ53)
А универсальные масла, это все туфта. Все универсальное, всегда было не хорошо.

Добавлено 03-01-2008 20:11

Невский сказал(а):
А по теме :тёплое масло-тёплый блок!
еще раз на эту тему - Масла в движке 3-4литра. А масса двигателя более 100кг. Так что даже если нагреешь масло в картере, то блоку это будет, что слону дробина. Поршня, фильтр, насос масляный, да и коленвал будут наглухо заблокированы холодным замерзшим маслом. Ну прокрутишь коленвал, прогонишь масло по системе, и оно снова застынет, так как его масса по отношению к массе движка ничтожна.
Был способ у шоферов - перед остановкой движка наливали стакан бензина в картер. Давали поработать движку несколько секунд и глушили движок. На другой день движок даже при -40 заводился без проблем. Не знаю, полезно ли это для движка. Кто что говорит.
Наверно ни чего не будет. Бензин во время прогрева движка выветрится из масла и масло станет таким, каким и должно было быть по вязкости.
 
А

Андрёй

Wladi сказал(а):
Был способ у шоферов - перед остановкой движка наливали стакан бензина в картер. Давали поработать движку несколько секунд и глушили движок. На другой день движок даже при -40 заводился без проблем.
В зимнем масле этим же занимается специальная присадка. Только в отличие от бензина, она не испаряется так быстро из масла.

Wladi сказал(а):
Скажи, какая разница работать двигателю - зимой или летом? Оно получается, что двигателю нет разницы, какая за бортом температура -40 или +40. Всяко разно у движка будет один температурный режим работы. Термостат, радиаторы все сделают для этого.
Разница есть. Она и выражена в масле для зимы и масле для лета.
И не забывай - масло еще и охлаждением занимается в двигателе. Поэтому у некоторых автомобильных двигателей есть еще и маслянный радиатор.
 
W

Wladi

Андрёй сказал(а):
Разница есть. Она и выражена в масле для зимы и масле для лета.
вот и получается, что зимним маслом гробят движки, вернее сокращают межкапитальный ремонт.
Вот взять в авиации применение масел. Там ни кому в голову не придет применять масла в зимнее время другой марки, что летом, что зимой, используется один тип масла, на которое рассчитан движок.. Не помню уже, но на АН-2ом применяют дизельное минеральное масло МС20, без всяких присадок. Это масло при -10 из канистры не вытекает. А вот используют эту марку. Перед использованием летательного аппарата спец. грелками доводят мотор до теплого состояния, чтобы он мог стартануть.
Грешным делом и я использовал на своем 412ом это масло. Давление в движке было на 1-2 кг выше, чем на жиговских маслах. Когда прижимало в дороге заводить при морозе движок, так выручала паяльная лампа. У нас уже в 80х нормальное масло нельзя было купить. Подделки уже в то время шли. А жиговское масло можно было купить только по великому блату.
Одно время у нас все доставали вертолетное масло, с МИ 8. Качество отменное было, импорт, но потом это дело зажали. Импорт кончился, поставки пошли отечественного масла. А его лучше было не заливать в машину, качество ни к черту, несколько вертушек говорят побилось по этой причине.
 
Н

Невский

Перечитал все 3 страницы.Для себя вывод сделал такой:чтоб сел и поехал ,нужно
нагоять тем-ру,и масла,и тосола,близкую к рабочему режиму.А греть,или блок ,или
картер -это полумера и вполном объёме проблемы не решает.
 
А

Андрёй

Невский сказал(а):
чтоб сел и поехал ,нужно
нагоять тем-ру,и масла,и тосола,
всего +5°С !
 
М

Мышь

 ссылка скрыта от гостей 
 ссылка скрыта от гостей 
Веретёнка рулит?;)
 
I

Ildar+

Ildar+, ты не прав. На миллионы тех, кто заводится без подогрева, есть миллионы тех, кто заводится с подогревом. Ко всему есть раййоны северные.да, но греть всетаки предпочтительнее масло, а не воду. все равно паяльная лампа - под двигун. 5-10 минут ее работы - пуск обеспечен. Ну заведется 30 раз а на 31 заводку что ни будь стрясется с движком. даж при -25 я заводился на 3х горшках. если не получилось - не насилую аккум до последнего. (если сдох- есть резервная подпитка- аккум 18ач , преобразователь тл494+ 4 ирфз48 - 18 (14 переключатель) вольт на выхлопе. 5-10 минут- аккум подзаряжен для очередной попытки (не раз им выручал обладателей инжекторов).
 
С

Серж

Томск
Регист
11 Июл 2004
Сообщения
2.989
Ildar+, утверждать не берусь, но я считаю, что греть, все-таки, лучше тосол. В теплых цилиндрах схватит полюбому, с любым маслом. Ко всему, водяная рубашка довольно обширна и тепла, запасенного самим блоком, хватит и на подогрев масла. Есть еще один довод: При подогреве масла, особенно когда оно уже стоит колом, нет его циркуляции. Отсюда локальный перегрев и порча масла.
А с паяльной лампой лазить под машиной... Ленив я уже для этого. Только если в форс-мажорных обстоятельствах. :)
 
С

Сергей12345

Участник
Регист
18 Ноя 2005
Сообщения
339
Вообще исправный двигатель и сам нагреется. А для успешного пуска необходимо предотвратить реконденсацию топлива в впускном коллекторе в первые секунды работы. А для этого достаточно подогреть его до нуля. В Газ 53 ложили на коллектор таблетку сухого спирта. Поджигали и ее тепла вполне хватало для пуска.
 
А

Андрёй

Ildar+ сказал(а):
даж при -25 я заводился на 3х горшках
А ты попробуй при -45°С завестись.
Бензин у карбюраторных не испаряется (не распыляется как надо) уже при -32°С.
И чайником кипятка на коллектор не обойдешься.

Добавлено 04-01-2008 16:18

В Якутии при температуре ниже 40°С двигатель не глушится вообще. Его потом не завести ни как.
Потому там во всех машинах двойные стекла. Просто еще одно стекло наклеивается на поверхность стоящего стандартного с зазором в 3-5мм на герметике.
 
V

vfs77

Андрёй сказал(а):
И чайником кипятка на коллектор не обойдешься.
Андрёй :stopud:
 
W

Wladi

Андрёй сказал(а):
В Якутии при температуре ниже 40°С двигатель не глушится вообще
техника северного исполнения комплектуется встроенными обогревателями автономного типа. К примеру взять доисторический военный ГА66 В нем стоит бензиновый котел, который за 10-15 минут нагревает движок до кипения практически. Для нормальной работы такого обогревателя необходим только бензин и хороший аккумулятор и конечно же в системе охлаждения чтобы была соответствующая охлаждающая жидкость. Про масло речи нет, можно любое заливать, его котел то же доводит до нужной температурной кондиции.
Так что не страшно в той же Якутии глушить технику.
Это когда все , исправно. Но у нас ведь как всегда, эти котлы у автомобилей в большинстве случаев неисправны или вообще сняты.

Добавлено 04-01-2008 20:28

vfs77 сказал(а):
Андрёй писал:
И чайником кипятка на коллектор не обойдешься.


Андрёй
В иномарках бензин подогревается. То есть включаешь ключ зажигания, загорается лампа подогрева карбюратора на 10-15 секунд, и когда эта лампа гаснет, движок готов к пуску. У меня Мицубиси Мираж карбюраторный при -30 легко запускался. Надобности сильной нет его заводить при такой температуре, так что я сначала подогреваю блок движка до плюсовых температур.
 
А

Андрёй

Wladi сказал(а):
В нем стоит бензиновый котел
Wladi, этот котел не запускается при - 40°С. Его поджигать паяльной лампой надо. Сам опробовал.
Имею личный опыт заводки УАЗ-469 при -56°С в с.Майя Якутской АССР.
 
W

Wladi

Андрёй, наверное ты прав, на практике у меня был случай только при минус 30 градусов. Мой водила завел тогда ГАЗ 66 без проблем. А вообще эта техника капризна в эксплуатации. Знаю много случаев, когда по вине этих подогревателей (бензиновых) сгорали машины. Да тут скорее не техника виновата, а те, кто следит за ней. По причине пожароопасности многие водилы предпочитали этому обогревателю обычную паяльную лампу.
В армии у нас хорошо работали обогреватели термобудок на авто солярочного типа. Были морозы и под 50, у меня передвижная автоэлектролаболатория отапливалась таким. Нареканий не было. Военная техника есть военная.
 
W

Wladi

vfs77, у меня вчера знакомый "убил"движок. Завел впрысковую десятку на летнем масле, а мороз долбанул под 40. Итог плачевный - движок заклинил.
Я глядя на это дело проверил масло на своих машинах. На девятке залито 15W40. Так проверил его сегодня на текучесть при минус 30ти. Результат плачевный - вообще не течет, сделалось солидолом.
А в Мицубиси залил Zic 10W40. Это масло не потеряло своей текучести. Маленько радует этот факт.
 
И

Игорь 2005

Участник
Регист
2 Апр 2005
Сообщения
61
Сергей12345-"В Газ 53 ложили на коллектор таблетку сухого спирта. Поджигали и ее тепла вполне хватало для пуска."Это личный опыт? У меня в пользовании таким способом .результат пока отрицательный- сама еле гортит чуть ли не гаснет , температура воздуха при использовании минус 25-28 градусов. покупал в магазине Охота+рыбалка

Добавлено 05-01-2008 00:24

Если машина стоит не в гараже люди не заливайте масло ЛУКОЙЛ Люкс и подобное, вареная сгущенка Это. Wladi - залил Zic 10W40, это корейское в жестяных банках которое? Весь тебе двигатель закоптит, при знакомый авто мастер вскрывал авто двигатели- закопченные как …
 
А

Андрёй

Wladi сказал(а):
10W40
Зря!
По нашей зиме надо не выше 5W заливать.
Я лью 0W40 или 5W40(50).
На Ивеко заливаю Юкос 0W40 синтетику.
На Форд-Транзит (бензин) залил в этот раз 5W30 Фордовское масло, а до этого Мобил 5W-50 было залито.
 
I

Ildar+

А ты попробуй при -45°С завестись. Шутишь? :) откуда я такой минус возьму? аж -45. у нас при такой температуре никто носу из дома не кажет. (да и не помню такой у нас.)
 
А

Андрёй

Ildar+ сказал(а):
Шутишь? откуда я такой минус возьму? аж -45
А у нас только что было. Вчера ночью.
А сейчас -36°С и днем стоит.
 
W

Wladi

Игорь 2005 сказал(а):
Если машина стоит не в гараже люди не заливайте масло ЛУКОЙЛ Люкс и подобное, вареная сгущенка Это. Wladi - залил Zic 10W40, это корейское в жестяных банках которое? Весь тебе двигатель закоптит, при знакомый авто мастер вскрывал авто двигатели- закопченные как …
Точно, в жестянных банках, 4литра у нас 410 руб. стоит. Я взял это масло потому, что старый хозяин на этом масле машину эксплуатировал. Менял через 5 тыс км пробега говорит. Когда я купил у него авто, то масло было сменено. Накрутил за полгода 11 тыс примерно на этом масле, вот на новый год сменил масло.
А вообще эти масла из одной бочки наливаются, и это не мое мнение. Недавно знакомого с Новосибирскак видел, так тот лично присутствовал на одной из фирм, где разливали масло из одной бочки под разные брэнды. Вот и бери фирменное масло.
 
O

OleghkA

Участник
Регист
16 Мар 2004
Сообщения
601
зима на убыль пошла, а мы все греем ))
 
V

vfs77

vfs77, у меня вчера знакомый "убил"движок. Завел впрысковую десятку на летнем масле,

Wladi,к зиме машину готовить нужно,если хочеш ездить.
 
W

Wladi

vfs77, согласен полностью. Но что делать, когда тебе жулики прохвосты продали не качественный товар?
Пример приведу- летом на Мицубиси заменил пыльник порванный на ШРУСе. . А вот зима только началась, этот пыльник снова порвался. И порвался от мороза.
Второй лежит запасной (купленный еще старым владельцем из этой же партии). Так этот пыльник на 30 градусном морозе как стекло, твердый. Замерзший. Вообще резина стала чуть ли не пластиком.
И за эти пыльники старый владелец авто отдал в фирменном магазине не хилые бабки.
Я пошел опробованным путем. Посетил наши автомагазины и выбрал пыльники нужного размера(из пяти моделей более менее одна выдерживает мороз), которые не замерзают на морозе.
На меня продавцы смотрели как не знаю на кого. Но зато я знаю, что выбрал качественную вещь(подобным образом на свою девятку я выбирал пыльники лет пять назад, еще ни один не порвался)
Но это пыльники , элементарная вещь. А как проверить масло? У меня сомнение есть, что есть ли в нашей области экспертиза по ГСМ.
С одним торговцем разговаривал, только на счет качества продаваемого бензина. Так он мне чистосердечно признался, что в нашей области на его и подобных торговцев управы не найти. Так как все в одних руках
Экспертизу делает тот, кто напрямую зависит от продаваемой ГСМ продукции. И ни кто не будет рубить сук, на котором сидит.
Единственный метод защитить свои права в наших условиях получается силовой – нанять братков, если сам не в состоянии и стрясти деньги за испорченный автомобиль.
Кстати у нас были прецеденты подобные, продавец ГСМ восстанавливал испорченные по его вине авто (за проданный не качественный бензин)
 
I

Ildar+

Андрёй, ну и погодка у вас :) . у одного седня видел на 99й баклашка какаято к ней 2 провода. в гараже включает в розетку. грит с завода такая. а вот интересно кто при заводке двигателя сцепление выжимает? (даже если коробка на нейтралке) (акпп - я не вкурсе)
 
N

nick22

Участник
Регист
2 Окт 2006
Сообщения
151
15W и должно было при такой температуре превратиться в *солидол*, читайте инструкцию,а абсолютно универсального масла не существует и быть не может!

Добавлено 05-01-2008 22:57

Ildar а разве с детства не приучили выжимать? Ведь при этом пол-коробки в работе, а это дополнительная нагрузка на стартер и непрогретый движок.
 
Верх