Важно! Правовые аспекты ремонта моб.телефонов

  • Автор темы 00X00
  • Дата начала
0

00X00

Участник
Регист
17 Мар 2004
Сообщения
1.024
Правовые аспекты ремонта моб.телефонов

Я сам с Украины, сижу на едином налоге. все хорошо, вот только на сколько я понял в нашем списке деятельности такой сферы нет. придумывают каждый год разное что-то, и сумма меняется.
2-е интересует: гарантийные обязательства - форма квитанций для приемки и гарантии, сколько времени дается гарантии и на какой ремонт.
Как - кто работает. Что может что делал, сделал.

Я например записываю все в комп. Квитанцию о гарантии не выдаю, просто у себя отмечаю. Деревушка у нас маленькая, все спорные вопросы стараюсь на месте урегулировать. Бывает что и себе во вред, но не упасть в грязь лицом (а иногда так хочеться наказать....в судебном порядке)
 
T

TTvs

Участник
Регист
8 Сен 2005
Сообщения
178
1. Томская область. Индивидуальный предприниматель. Фирма без регистрации собственности (пока). Деятельность прописывается так: ремонт и обслуживание бытовой техники. Оплата налогов+пенсионный фонд- примерно 1000 руб в квартал :mrgreen:
2. По закону после ремонта в стационаре, срок гарантии должен быть не менее 3-х месяцев. Если телу более 3-х лет, гарантию уменьшаем до месяца (разумеется, заранее предупредив клиента). Если тело ударено или утоплено, делаем вообще без гарантии (но все равно не в ущерб качеству).
Форма квитанций - своя собственная, ее генерирует база данных на Access, писал сам (хотя можно брать и стандартную форму БО-1).
Диагностика- 50 руб., проводится в течение суток.. Если вижу, что не справлюсь, стараюсь не брать в ремонт.
За 11 лет работы ни одного конфликта с комитетом по защите прав потребителей. С клиентом всегда можно договориться :)
Да ..самое главное - если все правовые аспекты прописать в приемной и гарантийной квитанции, то проблем вообще не будет :mrgreen:
 
V

Vad

Красноярский край
Команда форума
Регист
18 Май 2005
Сообщения
5.803
TTvs, Есть небольшая тонкость "на местах" по ремонту сотовых. Эту деятельность могут и относить к Услугам связи (как ни странно)... Так, что насчет 3 месяцев гарантии - как посмотреть... ;)
 
0

00X00

Участник
Регист
17 Мар 2004
Сообщения
1.024
TTvs, 3 мес. для гарантии я считаю что много. Было много случаев когда после выдачи трубы - клиент ее роняет прямо на моих глазах, случайно :mad:
что в таком случае делать
 
T

TTvs

Участник
Регист
8 Сен 2005
Сообщения
178
00X00, если роняет прямо на глазах, то никакая гарантия не спасет! Клиенту объяснить, что его кривые руки - не гарантийный случай. Если хочет, пусть снова оплачивает ремонт..
Кстати, Vad, а сколько было бы разумным давать гарантию?
Насчет услуг связи.. Какая разница, как они пропишут деятельность? Главное, уменьшение затрат на налоги ;)
 
0

00X00

Участник
Регист
17 Мар 2004
Сообщения
1.024
Насчет услуг связи.. Какая разница, как они пропишут деятельность? Главное, уменьшение затрат на налоги

Тут ты прав. Есть такой перечень где описаны виды деятелности и сколько это стоит. Вот тока почитать его никак не реально.

А на счет кривых рук - это я видел что он его уронил, а может обратится в защиту прав и там же он не будет говорить что его ронял...Как то ж СЦ дает заключение что тело битое и не у кого не вызывает это сомнения или ж вызывает но не жалуются. Как сделать "юридическую диагностику", т.е. после ремонта в гарантийный период изделие было механическое повреждение платы (удар, прижим, вода и т.д)
 
T

TTvs

Участник
Регист
8 Сен 2005
Сообщения
178
Мой знакомый работает в конторе по оформлению различных видов деятельности и пр. Спрошу.
А что касается "юридической диагностики", то у вас идеальные условия для ее реализации! Если насление деревни невелико, то создавайте себе супер (!) положительную репутацию, когда мнение мастера о том, что произошло с телефоном -истина, не требующая доказательств. У нас получилось так.
 
0

00X00

Участник
Регист
17 Мар 2004
Сообщения
1.024
TTvs, просто были и есть еще 1-2 ломастера вот после них и приносят так и подымаю репутацию. Но когда я бракую аппарат зная, что мне 50 у.е. не заплатят за С65 Сименс битый, а в далеком городе они за эти деньги просто кидают другую плату и все...и им платят - потом мне говорят об этом.... и я еще и виноват остаюсь
 
V

vasiliy78

Команда форума
Регист
31 Янв 2006
Сообщения
1.422
ИП открыт по бытовухе - 52.72 на вмененке.
Гарантия на телефоны 3 месяца кроме ударников и утопленых .
Все ведется в 1Ске . На каждый вид техники своя квитанция. Прилагаю.
Нарезал в инете кое что сам сочинил. Юристы одобрили

квитанция.rar
 
A

asferrum

Участник
Регист
4 Фев 2007
Сообщения
630
2.Заказчик принимает на себя риск связанный с возможным проявлением в сданном изделии дефектов не указанных в квитанции о приеме , а также риск возможных полной или частичной утраты работоспособности изделия или отдельных его узлов в процессе ремонта при грубых грубых нарушениях пользователем условий эксплуатации изделия, наличие следов коррозии, попадании влаги ,либо механических повреждений, обнаруженных во время ремонта изделия.


вот это советую всем в квитанцию вписать!!!! и подпись клиента,после ознакомления!
 
0

00X00

Участник
Регист
17 Мар 2004
Сообщения
1.024
ребята есть кто-то с Украины? Как Вы выходите из данного положения?
 
T

TTvs

Участник
Регист
8 Сен 2005
Сообщения
178
vasiliy78, молодец!
А есть ли для ремонта в инете нечто похожее на базу данных на 1С? ..разумеется, ПО, открытое для изменений?
 
V

vasiliy78

Команда форума
Регист
31 Янв 2006
Сообщения
1.422
TTvs, У меня на 7.7 конфига перекроеная с торговли склада под сервис
 
S

snegnoe

Участник
Регист
8 Июн 2005
Сообщения
351
Я с Украины.У меня мастерская по ремонту радио-бытовой техники.Занимаюсь и телефонами.Квитанция одна для всей аппаратуры.Сочинял сам(хотя есть готовая).Про пунтasferrum, предупреждаю усно,если клиент колеблится,отдаю без ремонта.Налог единый (сейчас 70 гривень).В налоге указан "Ремонт бытовой радиоаппаратуры".Конфлитов стараюсь избегать,не в моих интересах.Хотя с некоторыми клиентами ,бывает,конфликтую.
 
0

00X00

Участник
Регист
17 Мар 2004
Сообщения
1.024
дело в том, что пользовался похожей квитанцией что и vasiliy78, в любом случае (по консультации с юристом) надо давать гарантию на аппарат после ремонта, будь то плавающий или ударник. Но это глупо...
snegnoe, я тоже на едином налоге - могу подсказать что есть пункт где не указывается адрес предоставления услуг, т.е. одним махом я накрыл мастерскую отца по ремонту телевизоров и свою что находиться в другом месте населенного пункта.Документы на одного меня, а и к нему не добраться :-) т.к. не он делает а типа я....
 
V

Vad

Красноярский край
Команда форума
Регист
18 Май 2005
Сообщения
5.803
vasiliy78, п.8 можно дополнить условием в каком случае на них дается гарантия:
Гарантия на На аппараты, подвергшиеся воздействию влаги, удару, падению, дается только в случае согласия Заказчика на полную замену поврежденных основных узлов: плат, модулей дисплея (дисплеев), механизмов и т.п..
Т.е. новые платы поставим в Ваш "любимый, старый корпус". ;)
Тем самым и нет нарушения о обязанности давать гарантию, а гарантия на "частично выполненный" ремонт не будет распространяться.
 
A

asferrum

Участник
Регист
4 Фев 2007
Сообщения
630
за "частично выполненный ремонт" могут и денег не дать,либо попытаться дать "частично" :-))-а это уже конфликтная ситуация.проще обговаривать сразу с клиентом,что(если вдруг,что..) не будет работать..но тут опыт нужен. я например,не даю гарантию на шлейфы ВСЕХ слайдеров,и некоторых проблемных раскладух,т.е. в случ. чего,ремонт бесплатно,а стоимость шлейфа(примерно 100 р. для слайдеров) будьте добры,оплатите,я их не произвожу.предупреждаю сразу,перед ремонтом.был один конфликт,типа,говорят мне,"меняйте поставщика,надо шлейфы хорошие ставить",ответил: "принесите хороший,я поставлю." дело в том,что покупал я и оригиналы,за реальные бабки,на Е800 к примеру,по барабану,принесли обратно,через 2 недели,вот тогда покричали вдоволь... :lol: за 100р. клиенты не обижаются,а за 350-450 это уже обидно,их понять можно... вывод :mrgreen: : "зачем платить больше??" :lol:
 
V

Vad

Красноярский край
Команда форума
Регист
18 Май 2005
Сообщения
5.803
asferrum, Чтоб "воспринять" эту ситуацию с гарантией на утоплено\ударенный аппарат, посмотрим со стороны клиента и в немного отвлеченной теме.
Притаскиваем в автосервис авто после аварии. Мастера смотрят и говорят, что надо менять кузов и ходовую часть, а сиденья и рулевое можно оставить (корпус сотика). По деньгам, вы не потяните такой ремонт, поэтому договариваетесь на "частичный ремонт": сделать "жестянку" и что можно оставить от ходовой, а разрушенное явно - согласны заменить. Гарантию на авто, при таком ремонте естественно не дадут - не устранены все скрытые дефекты. Но, из гаража авто выедет своим ходом.
 
A

asferrum

Участник
Регист
4 Фев 2007
Сообщения
630
так-то ,это так... правильно все...но опять же денег за работу меньше берется... а у меня строго: старье от 300р,поновее от 400р.,и аппараты ценой от 10 тыс.р. от 500 р. и выше... а динамик там поменять,или кирпичи перекатывать,это только + к стоимости ремонта,и не клиента дело!
 
0

00X00

Участник
Регист
17 Мар 2004
Сообщения
1.024
тогда такой вопрос: К750 принесли на замену джойстика и прошивку. Прошил включаю дисплей то включиться то белый. Покрутиш с пристрастием включиться - явно битый. Заменил джойстик все дисплей белый, сорвал проц - не хватает пятаков. если клиент подаст в Суд он выиграет дело. Это я знаю что труба ударенная, ему это не докажешь...
 
V

Vad

Красноярский край
Команда форума
Регист
18 Май 2005
Сообщения
5.803
00X00, В квитанции vasiliy78, как раз и есть пункты предусматривающий такой "казус":
"7. Оборудование с согласия клиента принято без разборки и проверки неисправностей, без проверки внутренних повреждений. Клиент согласен, что все неисправности и внутренние повреждения, которые могут быть обнаружены в оборудовании при его техническом обслуживании, возникли до приема оборудования по данной квитанции."
"10. Абонент принимает на себя риск, связанный с возможным проявлением в сданной аппаратуре дефектов, не указанных в квитанции о приеме, а также риск возможной полной или частичной утраты работоспособности аппарата или отдельных его узлов и блоков в процессе ремонта в случае нарушений пользователем условий эксплуатации аппаратуры, наличия следов коррозии, попадания влаги или механических повреждений."
А внизу стоит подпись клиента!
 
S

snegnoe

Участник
Регист
8 Июн 2005
Сообщения
351
Пункты есть в квитанциях,но кто их читает?Все равно будет скандал,если что.Будет кричать ,что лично не предупредили и т.д.До суда все равно дело не дойдет.В худшем случае натравят проверяющие органы,а те уж "постараются".
 
V

vasiliy78

Команда форума
Регист
31 Янв 2006
Сообщения
1.422
snegnoe, клиенту указываетя на то что это прочитать необходимо. в основном читают.
 
A

asferrum

Участник
Регист
4 Фев 2007
Сообщения
630
да,надо обязательно сказать..."читаем п.такой-то,устраивает-оставляем,нет-не оставляем" и подпись! просто говорить"распишитесь тута" не надо... здесь обман неуместен!!!
 
T

TTvs

Участник
Регист
8 Сен 2005
Сообщения
178
А что? Кто-то подписывает, не читая? :) Хм..
А еще, важно клиенту объяснить, что это не мы (ремонтная организация) такие вредные, не хотим давать гарантию или возиться с убитым (кем-то) аппаратом.. А что это ненужный риск или большие затраты времени. Что такая ситуация не поможет ни клиенту, не мастеру. И здесь просто нужно пойти и купить новый аппарат :klass: - это будет выигрыш для обоих сторон.
Вывод: используйте стратегию сотрудничества ;)
 
Верх