| Автор | Сообщение |
кар Участник Сообщения: 1402
|
Здравствуйте! Имеется блок управления электроприводом и элетродвигатель постоянного тока.Движок мощностью 83 кватта. Произошел хлопок и искровой выхлоп в двигателе.Коллектор отшлифовали, почистили,щетки притерли.Движок поставили в станок и включили. Он опять стрельнул. В блоке упрвления проверили следующее---тиристоры не пробиты,напряжение на обмотку возбуждения подается, тахогенератор двигателя исправен.Вопрос вот в чем—может этот искровой пробой в двигателе происходить из-за блока управления или это чисто виноват сам двигатель и как можно это отсечь. С уважением.Юрий |
|
MICHAIL Monitor's Killer  Сообщения: 3747
|
Подгоревшую обмотку отсечь ? Не включать, да и только .Поменять двигло ....Перемотать - реально . |
|
|
Большое спасибо.Опыта большого нет в этой области. Обмотка не подгорела.Просто по ламелям идет дуга. Возможности поменять движок на другой нет. Нет уверенности--если купить новый ,что с ним произойдет то же самое.Юрий |
|
vlakar Забанен  Сообщения: 102
|
83 киловатта это не игрушка , а дура минимум с полтонны весом и слово "поменять" проще сказать чем осуществить .
Я бы посоветовал такую методу :
1. Отключить блок управления .
2. Омметром ( при такой мощности сопротивления обмоток будут единицы-десяток ом ) прозвонить якорь , как соседние ламели , так и диаметрально противоположные , следя за отклонением величин сопротивлений . Проверить замыкание на корпус .
3. Проверить на равенство сопротивления обмоток возбуждения , как правило они парные и расположены напротив друг друга , но для этого потребуется разобрать двигатель .
4. неплохо было бы сравнить результаты с рабочим движком , если таковой имеется
ну и потом уже , имея результаты на руках - делать выводы об исправности движка
5. О блоке управления судить трудно по описанному выше , но можно попробовать нагрузить его активной нагрузкой , что то типа нихромовой спирали или гирлянды ламп ,