Важно! Капиллярка. Чем она забита? Как продавить?

  • Сергей12345
R
robocop
  • 16 Мар 2006
zandoff, согласен с тобой,сложные случаи засоров /и не только/лечатся только в стационаре,а не на коленке на дому у заказчика
 
С
Сергей12345
  • 16 Мар 2006
а это нормальная практика.
Час туда, час обратно. Потом надо еще и отвозить. Еще 2 часа. Тащить грёбаный "Стинол" даже на 5-й этаж - экстрим!
Нужно минимум 2 человека. Считаем. (2+2)*2=8челчасов.

А это уже один рабочий день, только на перевозку.
 

Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки

  • Справочная информация

    Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:

    • Диагностика
    • Определение неисправности
    • Выбор метода ремонта
    • Поиск запчастей
    • Устранение дефекта
    • Настройка

    Учитывайте, что некоторые неисправности являются не причиной, а следствием другой неисправности, либо не правильной настройки. Подробную информацию Вы найдете в соответствующих разделах.

  • Неисправности

    Все неисправности по их проявлению можно разделить на два вида - стабильные и периодические. Наиболее часто рассматриваются следующие:

    • не включается
    • не корректно работает какой-то узел (блок)
    • периодически (иногда) что-то происходит

    Если у Вас есть свой вопрос по определению дефекта, способу его устранения, либо поиску и замене запчастей, Вы должны создать свою, новую тему в соответствующем разделе.
  • О прошивках

    Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.

    На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.


    По вопросам прошивки Вы должны выбрать раздел для вашего типа аппарата, иначе ответ и сам файл Вы не получите, а тема будет удалена.
  • Схемы аппаратуры

    Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:


    Внимательно читайте описание. Перед запросом схемы или прошивки произведите поиск по форуму, возможно она уже есть в архивах. Поиск доступен после создания аккаунта.
  • Справочники

    На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).


    Информация размещена в каталогах, файловых архивах, и отдельных темах, в зависимости от типов элементов.

  • Marking (маркировка) - обозначение на электронных компонентах

    Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.


  • Package (корпус) - вид корпуса электронного компонента

    При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:

    • DIP (Dual In Package) – корпус с двухрядным расположением контактов для монтажа в отверстия
    • SOT-89 - пластковый корпус для поверхностного монтажа
    • SOT-23 - миниатюрный пластиковый корпус для поверхностного монтажа
    • TO-220 - тип корпуса для монтажа (пайки) в отверстия
    • SOP (SOIC, SO) - миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа (SMD)
    • TSOP (Thin Small Outline Package) – тонкий корпус с уменьшенным расстоянием между выводами
    • BGA (Ball Grid Array) - корпус для монтажа выводов на шарики из припоя

  • Краткие сокращения

    При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:

      Сокращение   Краткое описание
    LEDLight Emitting Diode - Светодиод (Светоизлучающий диод)
    MOSFETMetal Oxide Semiconductor Field Effect Transistor - Полевой транзистор с МОП структурой затвора
    EEPROMElectrically Erasable Programmable Read-Only Memory - Электрически стираемая память
    eMMCembedded Multimedia Memory Card - Встроенная мультимедийная карта памяти
    LCDLiquid Crystal Display - Жидкокристаллический дисплей (экран)
    SCLSerial Clock - Шина интерфейса I2C для передачи тактового сигнала
    SDASerial Data - Шина интерфейса I2C для обмена данными
    ICSPIn-Circuit Serial Programming – Протокол для внутрисхемного последовательного программирования
    IIC, I2CInter-Integrated Circuit - Двухпроводный интерфейс обмена данными между микросхемами
    PCBPrinted Circuit Board - Печатная плата
    PWMPulse Width Modulation - Широтно-импульсная модуляция
    SPISerial Peripheral Interface Protocol - Протокол последовательного периферийного интерфейса
    USBUniversal Serial Bus - Универсальная последовательная шина
    DMADirect Memory Access - Модуль для считывания и записи RAM без задействования процессора
    ACAlternating Current - Переменный ток
    DCDirect Current - Постоянный ток
    FMFrequency Modulation - Частотная модуляция (ЧМ)
    AFCAutomatic Frequency Control - Автоматическое управление частотой

  • Частые вопросы

    Как мне дополнить свой вопрос по теме Капиллярка. Чем она забита? Как продавить??

    После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.

    Кто отвечает в форуме на вопросы ?

    Ответ в тему Капиллярка. Чем она забита? Как продавить? как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.

    Как найти нужную информацию по форуму ?

    Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.

    По каким еще маркам можно спросить ?

    По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам - LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.

    Какие еще файлы я смогу здесь скачать ?

    При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям - схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.


  • Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.



Z
zandoff
  • 16 Мар 2006
Естественно, куда проще плеснуть метильчику, заправить, и смытся, а при претензиях на плохую работу, послать клиента подальше. Так вот, из за таких "стахановцев" как ты, люди и плюют в нашу сторону, а при первой поломке предпочитают покупать новый холодильник, чтобы не связыватся с мастерами. :mad:
P.S. Твои "челчасы" - бред сивой кобылы. Рабочий день планируется, и за одним холодильником никто не едет.
 
А
Андрёй
  • 16 Мар 2006
Я вообще работаю с горелкой только в мастерской. Это требование в свое время выставлял наш орган по сертификации под давлением начальнов по ГО и ЧС (пожарников).
В мастерской намного производительнее работать сразу. Можно с несколькими аппаратами. Один пока на вакуумировании стоит, другой делаешь и т.д.
 
A
Anonymous
  • 16 Мар 2006
bland, :agree: Нужно испытать.
Сергей12345 сказал(а):
Час туда, час обратно
Так всеравно ехать,час-полтора работа.Ты в другой теме писал,что делаешь по 6-7 холодильников, Неувязочка.
Сергей12345 сказал(а):
Девиз Суворова "Пришел, увидел, победил!"
Это Македонский сказал.Тебе не стыдно.Тебе нужен девиз как в кино "Пришел,увидел,наследил"
 
С
Сергей12345
  • 16 Мар 2006
zandoff сказал(а):
Твои "челчасы" - бред сивой кобылы
Хорошо. Не хошь в часах, не надо. Давай в деньгах. Во сколько обходится перемещение одного холодильника?

Добавлено 16-03-2006 18:16

ИМХО все варианты – достойны внимания.
Проблемы с засором КТ были всегда. Еще в 70-х на каждом участке «торгмонтажа» был малогабаритный ручной пресс. Продавливали КТ фреоновым маслом на ШХ-0,4 и ШХ-0,7. Процесс очистки протекал без особых усилий и на торговом и на бытовом оборудовании. КТ в то время имели : 1. большее сечение. 2.характер загрязнений имел другую природу, в основном хб волокна обязочного материала эл.двигателей.

Как видно решения пошли двумя путями: 1.использованим растворителей. 2.применением высокого давления создаваемым прессом. Но не всегда они помогают. Напрашивается вывод – не попробовать ли объединить эти способы?
Например методом bland ? (желательно не взорвавшись)
Как наименее трудозатратным и легко реализуемым. Как достоинство его способа считаю: многократные воздействия на «пробку» резким увеличением давления.

Что касается масляных прессов, то они оказываются не всегда эффективными. Зачастую создавая высокое давление, при котором лопается даже совдэповская шестерка из М3 (как помнится 600ат) КТ остается непроходимой, т.к. на «пробку» действует лишь небольшая его часть.
Напомню.
При внутреннем диаметре КТ 0,8мм, (0,08см)
Площадь сечения капилляра составляет 0,005см2
При давлении 100кгсм2, сила действующая на «пробку» в КТ (100*0,005) эквивалентна усилию груза в 0,5кг.

Добавлено 16-03-2006 18:17

Есть новые варианты?
 
М
Мыколай
  • 16 Мар 2006
Припиваю к капилляру кусок "шестёрки", заливаю её компрессорным маслом, дважды загибаю и добряче проклёпываю.
Потом на наковальню и молотком (метод гидроудара). Пробивается, как правило, с 3-го удара. После-- промывка метанолом.
Метод малорезультативен для агрегатов на R134A. Причиной закоксовки капилляров в этих агрегатах являются, повидимому остатки касторового масла, которое используется при вытяжке капилляров.
 
А
Андрёй
  • 16 Мар 2006
Причиной закоксовки капилляров в этих агрегатах являются, повидимому остатки касторового масла, которое используется при вытяжке капилляров.
Вот это поворот. Даже не слышал об этом.
 
С
саша и
  • 16 Мар 2006
Андрёй сказал(а):
Причиной закоксовки капилляров в этих агрегатах являются, повидимому остатки касторового масла, которое используется при вытяжке капилляров.
Вот это поворот. Даже не слышал об этом.Что-то с медециной наверно связано.
 
R
robocop
  • 16 Мар 2006
саша и, с запором в попе
 
А
Андрёй
  • 16 Мар 2006
Касторовое масло применяют при запресовке колесных дисков на ось при производстве или ремонте колесных пар от железнодорожных вагонов. После сборки их прогревают и масло, разлагаясь, срабатывает как клей.
 
С
Сергей12345
  • 16 Мар 2006
Андрёй сказал(а):
масло, разлагаясь, срабатывает как клей.
Приклеенные колеса?
А может -"горячая посадка"?
 
А
Андрёй
  • 16 Мар 2006
Сергей12345 сказал(а):
А может -"горячая посадка"?
А может просто тугая посадка? И садится на горячую?

Выражайся грамотно. :p
 
A
Anonymous
  • 16 Мар 2006
В Краснодаре есть мастер, он и утечку заварит и капилляр прочистит все удовольствие 150-200р.В свою мастерскую никого не пускает.Для него непробиваемых капиллярок нет.По его рассказам основная масса капиллярок (которые я азотом в 150атм продавить не могу) продавливается от180 до 230атм.Я поначалу загорелся сам сделать что-то подобное,припер из Германии пресс плунжерный с манометром на 300атм.повозился да бросил.Есть спец пусть делает.Завтра фотку пресса повешу.
Да, еще этот мужик подсказку дал от повторов забивания капиллярки,просто как все гениальное.Фильтр нужно паять к кондеру не так как на заводе,а через кусок трубки 6ки длиной 150мм и потом загнуть фильтр вверх капилляром .Повторов небыло.
С уважением.
 
С
Сергей12345
  • 16 Мар 2006
Андрёй сказал(а):
может просто тугая посадка
Тугая это у Аньки :p

RiR сказал(а):
пресс плунжерный
диаметр поршня замерь пожалуйста :help:
 
A
Anonymous
  • 16 Мар 2006
Сергей12345 сказал(а):
диаметр поршня замерь пожалуйста
А на кой он тебе?Опять расчетами займешся? :)
 
D
doka
  • 16 Мар 2006
Опишу экстримальный способ очистки капиллярки которым пользуюсь.Подходит он только в том случае если есть хоть какой то проход в капиллярки и возможность отпаять от испарителя,когда оджиг капиллярки возле фильтра и испарителя не помогает.Вытачивается сосуд из нержавейки в виде пробирки объемом примерно на 10ml на одном конце вытачивается резьба под гайку и резиновую втулку от полумуфты ИП-24 для зажима 6мм трубки а второй конец сгоняется в станке под штуцер на кислородный жланг.К одному концу капиллярки припаиваем отрезок 6мм трубки которую зажимаем в изготовленном сосуде,а второй конец опускаем в пластиковую бутылку.Все остальные действия делаем осторожно и без промедлений.Шприцом заливаем в сосуд 30% раствор азотной кислоты одеваем на штуцер шланг и подаем азот или аргон под давлением 5-10атм.Процесс не останавливаем пока не выдет весь раствор и капиллярка не продуется газом, далее сразу промываем водой , спиртом и продуваем.Операцию можно повторить и увеличить концентрацию кислоты все зависит от загрезненности капиллярки.Продукты загрезнения будут видны в бутылке.Также особенно не увликаться и не заливать концентрированою кислоту,а то азотка сделает свое дело по отношению к меди.
 
С
Сергей12345
  • 16 Мар 2006
:) а внутренний диаметр КТ , за зто время не увеличивается вдвое? :)
 
М
Макс
  • 17 Мар 2006
Прес для пробивки капилярок легко сделать самому из гидравлического домкрата. Подойдет практически любой домкрат, можно даже БУ неисправный. Самое сложное в изготовлении приспособления соединительная муфта. Но и этого можно избежать, если подсоединяться пайкой.
Описывать устройство не имеет смысла. Все станет понятно когда разберете домкрат.
Для пробивки используем промывочный фреон. В прес заливается обычное масло для компрессоров. После продуваем Азотом.
А предложение от bland действительно подкупает своей простотой и доступностью. Я думаю что должно работать.
Также мне понравилась идея с жидкостью для промывки карбюраторов. У меня возникала подобная идея, только я хотел использовать жидкость для чистки инжекторов.
Также есть мысль ипользовать ультразвук, в комплексе с небольшим давлением.
 
A
Anonymous
  • 17 Мар 2006
Макс сказал(а):
Также есть мысль ипользовать ультразвук, в комплексе с небольшим давлением.
Класс!!! Расширь идею плиз. :up:
А то уже космические корабли бороздят, а мы блин с кувалдами и наковальнями. :lol:
С уважением.
 
J
johnson
  • 17 Мар 2006
zandoff сказал(а):
Естественно, куда проще плеснуть метильчику, заправить, и смытся, а при претензиях на плохую работу, послать клиента подальше. Так вот, из за таких "стахановцев" как ты, люди и плюют в нашу сторону, а при первой поломке предпочитают покупать новый холодильник, чтобы не связыватся с мастерами.
P.S. Твои "челчасы" - бред сивой кобылы. Рабочий день планируется, и за одним холодильником никто не едет

100% поддерживаю
 
G
GraNiNi
  • 17 Мар 2006
А механически, например, стальной упругой проволокой диаметром 0,5-0,6мм, никто не пробывал прочищать? Конечно, если забита только входная часть КТ на несколько см.
 
А
Андрёй
  • 17 Мар 2006
Не получается, проволока собирает все со стенок и такую пробку устраивает, что сама гнется и не пролазит.
 
4
444
  • 17 Мар 2006
Для экономии трафика страницу лучше сохранить на диске в известную Вам папку. У меня она называется «Буферная» (т.е. промежуточная). Изучать в свободное от Инета время! Если содержимое не понравится, подарить коллегам, пусть они мучаются!

Мои методы хороши, если это делать сразу, при обнаружении закупорки, не пытаясь ее предварительно затрамбовать сверхдавлением компрессора!
ФИЛЬТР менять перед заправкой, и не обязательно вначале. Спирты не применяю из-за их сильных разрушающих свойств по отношению к алюминию. Какие именно – вопрос не комне. Видел, и спорить не желаю. Желающим – флаг в руки! Читал, что по техусловиям стенки НАШЕЙ капиллярки должны выдерживать давление в 50 атмосфер без разрушения.

В своем понимании я закупорки делю на три вида:

1. Самые легкие. Имеются именно у Стинолов с двигателями Бирюса под R-134а. Была такая партия. Фишка в том, что там ЧАСТЬ таких компрессоров имеет намотку двигателей проводом, который имеет эмаль, растворяемую 134-м фреоном. Тогда она смывается с витков, растворяется в масле и забивает конец капиллярки у входа в испаритель – последние 30-50 см. Ребята уже правильно нашли причину и метод ее устранения. А) Если есть доступ к этой части, например в Ст-106Q, разбираю испаритель ноу фрост полностью, вывешиваю испаритель так, чтобы был доступ горелкой к капиллярке, впаиваю заправочный патрубок, отрезаю капиллярку у фильтра. Впаиваю новый фильтр на конденсатор (ОБЯЗАТЕЛЬНО – будет замена типа ФРЕОНА!). Второй конец глушу временно резиновой пробкой от компрессора. С заменой фильтра можно не спешить, но выход на его конце в сторону капиллярки перекрыть любым способом.
Подключаюсь на заправочный штуцер через коллектор по стандартной схеме, чтобы потом не иметь задержек. РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ФРЕОН для заправки – 12-й! Разговаривал с ребятами с СЦ. Мерлони рекомендует также.Иначе повторения проблем не избежать, так как причина останется! Если была смена компрессора, тогда подбирать тип фреона по нему. При повторении дефекта, похоже, придется заменить старый компрессор, но у меня из нескольких случаев такого пока не было.
Включаю вакуум, довожу его до половины, перекрываю линию от компрессора. Агрегат остается под небольшим вакуумом (или, как меня поправляли, - разрежением). На свободный конец капиллярки одеваю одноразовый шприц на два кубика, в котором находятся 0,2…0,3 кубика ацетона. Запрета на спирт нет, но растворитель – говорит само за себя.

Разогреваю МАЛЕНЬКИМ и ЛЕГКИМ пламенем горелки доступный участок капиллярки, входящий в испаритель. Делать быстро и аккуратно. Я вначале пару минут тренируюсь с незажженной горелкой, чтобы иметь представление, как ее держать. Учитывать вероятность закопчения поверхности внутреннего шкафа или перегрев пластмассы. При прогреве трубки происходит размягчение массы закупорки и всасывание его в полость испарителя за счет разрежения. Слышится легкое «чмак!». Смотрим на шприц – он должен быть уже пустой. Оставляем систему в таком состоянии минут на 5-10. Дело в том, что скорость движения растворителя по трубке невысокая, а длина - метры. Он обязательно должен пройти всю длину трубки и промыть конечный участок. Разрежение потихоньку падает – капиллярка всасывает воздух. Все. Сбрасываем разрежение до нуля (не забывать про разрежение в системе!), впаиваем начальный участок капиллярки в фильтр. Слышал, что первоначально затем систему промывают R-22, но деталей не знаю, а в моих нескольких случаях и этого оказалось достаточно. Дальше идет заправка.
Только, господа, будьте профессионалами, систему, имеющую заправку не заводским фреоном, полагается метить: на шкафе у компрессора обязательно и на видном месте указывать тип использованного фреона. Я пишу маркером: «R-12!». Достаточно для любого моего коллеги.

Б) Если же конструкция неразборная, надо найти в пене вход капиллярки в испаритель, и прогреть. Технология такая же. Осторожно, пена легко горит, применение горелки нежелательно! Приготовить экран из негорючих материалов или жести. Лучше, если это будет небольшой источник огня, зажигалка, например, или микрогорелка. Остальное так же, но еще придется в конце запенить места, где была удалена пена. Заправку делать до запенивания, чтобы убедиться в отсутствии повторения дефекта. Сутки агрегат не включать, дать пене застыть.
Лиопонду (полупрозрачный пластик на задней стенке шкафа Стинола) лучше сразу с трех сторон обрезать по периметру. Верхнюю линию не трогать, а полосу свернуть в рулон и поместить наверх шкафа. Если трасса трубопроводов неизвестна, идти лучше по обратке, но осторожно, чтобы не поврелить возможные пересекающиеся трубки. Если трасса известна, долбить по месту расположения входа. Конденсер естественно откручен, и отодвинут в сторону для удобства работы. Его я не отпаиваю, но запрета нет. Только закрыть трубки от попадания внутрь крошки пены. Затем, после запенивания и отверждения пены, выступающие части срезать на уровень с заводскими. Заводскую пену обмазать (лучше шпателем или кисточкой, они достаточно вязкИ и пачкают руки) клеем для обоев типа «Драгон» или «Титан»(Польша) и прижать пластик, притереть по месту тряпочкой (как обои, вот!). Несколько часов контролировать, нет ли отставания лиопонды, поправлять при необходимости. И лишь потом прикручиваю конденсатор. На первый взгляд даже не заметно, так как потом закроется конденсатором.
Второе делал один раз. О моем серьезном опыте нет и речи.
Продолжение следует.
 
D
doka
  • 17 Мар 2006
Если уж приходится вскрывать шкаф то лучше заменить капиллярку в продаже имеются разные диаметры.

Сергей12345 сказал(а):
:) а внутренний диаметр КТ , за зто время не увеличивается вдвое? :)

:smirk: Все разумное в меру.