Вопрос, про совместимость типов масел, и типов хладагентов.

  • Wadim9715
W
Wadim9715
  • 8 Дек 2022
Данный вопрос, про хладагент. возник, как раз, потому что видел осушитель. на пропане, а вот на изобутане, и бутане. не видел.
Показалось странным, какой смысл повышать давление. чтобы повысить температуру кипения пропана, а не использовать к примеру бутан, или изобутан. Все три горючие, и примерно из одной же серии углеводородов. Но это довольно сложный вопрос, ответить на который можно, зная плотность пара, коэффициент расширения, и тому подобные вещи.
Вероятно, может быть, при повышении давления, коэффициент расширения при испарении меньше. Или что-то подобное. И это влияет на КПД. Но это пока догадка.
Пока как будет время. поищу параметры плотности. чтобы дополнить таблицу. Интересно понять это, для саморазвития, так сказать.
 
И
Игорь Анат.
  • 11 Дек 2022
Emoe сказал(а):
Пропан и бутан в вариациях огне и взрыво опасные газы. Их применение ограничено по весу. Может из за этого они не используются в больших системах
Тоже с этим согласен..Последние новости на этой неделе по России - взрыв баллонов с пропаном в не газофицированном доме.. Пол дома снесло, а если бы еще и кондеры были бы на R290.R600....И если в холодосе его (фреона) всего 40-80гр то в кондике было бы от 500гр и больше, в зависимости от мощности...Поэтому и не применяют в кондиционерах..R22. R410. R32 - R410 аналог

Добавлено:

Wadim9715 сказал(а):
Вопрос в том, какой смысл, если отбросить экологию, и прочие вещи, а оставить только техническую сторону вопроса.
Какой смысл использовать газ, с самой низкой температурой кипения, и повышать эту температуру, в системе, за счёт поднятия давления?
Так в экологии и весь вопрос...Почему запретили R12. R 22? Хотя пиндосы и китаезы не присоединились к этой конвенции и до сих пор используют эти фреоны, А Россия и Украина уже запретили новую технику на этих фреонах, допускается токо поддержка старых агрегатов, поэтому и цена на фреоны выше крыши..
 

Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки

  • Справочная информация

    Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:

    • Диагностика
    • Определение неисправности
    • Выбор метода ремонта
    • Поиск запчастей
    • Устранение дефекта
    • Настройка

    Учитывайте, что некоторые неисправности являются не причиной, а следствием другой неисправности, либо не правильной настройки. Подробную информацию Вы найдете в соответствующих разделах.

  • Неисправности

    Все неисправности по их проявлению можно разделить на два вида - стабильные и периодические. Наиболее часто рассматриваются следующие:

    • не включается
    • не корректно работает какой-то узел (блок)
    • периодически (иногда) что-то происходит

    Если у Вас есть свой вопрос по определению дефекта, способу его устранения, либо поиску и замене запчастей, Вы должны создать свою, новую тему в соответствующем разделе.
  • О прошивках

    Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.

    На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.


    По вопросам прошивки Вы должны выбрать раздел для вашего типа аппарата, иначе ответ и сам файл Вы не получите, а тема будет удалена.
  • Схемы аппаратуры

    Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:


    Внимательно читайте описание. Перед запросом схемы или прошивки произведите поиск по форуму, возможно она уже есть в архивах. Поиск доступен после создания аккаунта.
  • Справочники

    На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).


    Информация размещена в каталогах, файловых архивах, и отдельных темах, в зависимости от типов элементов.

  • Marking (маркировка) - обозначение на электронных компонентах

    Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.


  • Package (корпус) - вид корпуса электронного компонента

    При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:

    • DIP (Dual In Package) – корпус с двухрядным расположением контактов для монтажа в отверстия
    • SOT-89 - пластковый корпус для поверхностного монтажа
    • SOT-23 - миниатюрный пластиковый корпус для поверхностного монтажа
    • TO-220 - тип корпуса для монтажа (пайки) в отверстия
    • SOP (SOIC, SO) - миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа (SMD)
    • TSOP (Thin Small Outline Package) – тонкий корпус с уменьшенным расстоянием между выводами
    • BGA (Ball Grid Array) - корпус для монтажа выводов на шарики из припоя

  • Краткие сокращения

    При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:

      Сокращение   Краткое описание
    LEDLight Emitting Diode - Светодиод (Светоизлучающий диод)
    MOSFETMetal Oxide Semiconductor Field Effect Transistor - Полевой транзистор с МОП структурой затвора
    EEPROMElectrically Erasable Programmable Read-Only Memory - Электрически стираемая память
    eMMCembedded Multimedia Memory Card - Встроенная мультимедийная карта памяти
    LCDLiquid Crystal Display - Жидкокристаллический дисплей (экран)
    SCLSerial Clock - Шина интерфейса I2C для передачи тактового сигнала
    SDASerial Data - Шина интерфейса I2C для обмена данными
    ICSPIn-Circuit Serial Programming – Протокол для внутрисхемного последовательного программирования
    IIC, I2CInter-Integrated Circuit - Двухпроводный интерфейс обмена данными между микросхемами
    PCBPrinted Circuit Board - Печатная плата
    PWMPulse Width Modulation - Широтно-импульсная модуляция
    SPISerial Peripheral Interface Protocol - Протокол последовательного периферийного интерфейса
    USBUniversal Serial Bus - Универсальная последовательная шина
    DMADirect Memory Access - Модуль для считывания и записи RAM без задействования процессора
    ACAlternating Current - Переменный ток
    DCDirect Current - Постоянный ток
    FMFrequency Modulation - Частотная модуляция (ЧМ)
    AFCAutomatic Frequency Control - Автоматическое управление частотой

  • Частые вопросы

    Как мне дополнить свой вопрос по теме Вопрос, про совместимость типов масел, и типов хладагентов.?

    После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.

    Кто отвечает в форуме на вопросы ?

    Ответ в тему Вопрос, про совместимость типов масел, и типов хладагентов. как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.

    Как найти нужную информацию по форуму ?

    Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.

    По каким еще маркам можно спросить ?

    По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам - LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.

    Какие еще файлы я смогу здесь скачать ?

    При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям - схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.


  • Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.



S
stich
  • 11 Дек 2022
 ссылка скрыта от публикации 
pptx от Дайкин про 32 газ
 
S
smart1977
  • 12 Дек 2022
Игорь Анат. сказал(а):
Emoe сказал(а):
Пропан и бутан в вариациях огне и взрыво опасные газы. Их применение ограничено по весу. Может из за этого они не используются в больших системах
Тоже с этим согласен..Последние новости на этой неделе по России - взрыв баллонов с пропаном в не газофицированном доме.. Пол дома снесло, а если бы еще и кондеры были бы на R290.R600....И если в холодосе его (фреона) всего 40-80гр то в кондике было бы от 500гр и больше, в зависимости от мощности...Поэтому и не применяют в кондиционерах..R22. R410. R32 - R410 аналог

Добавлено:

Wadim9715 сказал(а):
Вопрос в том, какой смысл, если отбросить экологию, и прочие вещи, а оставить только техническую сторону вопроса.
Какой смысл использовать газ, с самой низкой температурой кипения, и повышать эту температуру, в системе, за счёт поднятия давления?
Так в экологии и весь вопрос...Почему запретили R12. R 22? Хотя пиндосы и китаезы не присоединились к этой конвенции и до сих пор используют эти фреоны, А Россия и Украина уже запретили новую технику на этих фреонах, допускается токо поддержка старых агрегатов, поэтому и цена на фреоны выше крыши..
Под пиндосами ты скорее всего американцев подразумеваешь, так вот перестань рос.тв смотреть, там сплошная ложь и пропаганда. Производить технику на R22 уже давно в Америке запрещено. В Америке заперещено фреон в воздух выпускать. При ремонте холодильника надо закачивать фреон с холодильника в баллон, а потом сдавать на утилизацию. Штраф за выпуск фреона в атмосферу очень большой. Если клиент увидит что техник выпустил фреон в воздух, он может сообшить об этом в контролирующие органы и ему дадут премию. Точно не помню сколько, тысяч 5-10 баксов. А техник лицензии лишится и штраф большой заплатит. Конечно не все этот закон исполняют, но по закону нельзя фреон в атмосферу выпускать. Посмотри на ютубе видео о работе техников в США чтобы чушь не писать.
 
E
Emoe
  • 12 Дек 2022
R32 горючий газ, и тем не менее применяется в кондиционерах. R1234 горючий газ, и тем не менее применяется в автокондиционерах. Надо смотреть ограничения по использованию. В каждом тех условии по эксплуатации огнеопасных ха есть максимально допустимая норма заправки
 
W
Wadim9715
  • 16 Дек 2022
Здравствуйте. Извиняюсь, затянул с своей таблицей. Данные плотности фреонов, которые попадаются, в основном для разных температур. 0, 15, 25 и разном давлении. Основное, что понял, копаясь с данными плотности.
Вероятно в агрегат требуется определённое количество жидкости.
То есть, когда говориться например, что в холодильнике фреона R600a меньше в двое, чем в R134a Это не совсем верно так говорить.
Это меньше по весу. По объёму жидкости, как раз одинаково. Потому что R134a имеет плотность тяжелее воды, около 1.2г/см3 а R600a около 0.5г/см3 то есть примерно в 2 раза легче.
И того получается, то по миллилитрам, так примерно и будет. что 134 что 600а

По поводу совместимости масла, от 134, с газом с баллончика.
Проверил в пузырьке, сначала расслаивается. Само не смешивается. Если взболтнуть, становитсья однородной массой. Никакого осадка, мути. В планах, добавить туда же 134 газа. Но там давление будет выше. Нужно наверное на морозе делать это. Пока не сделал.

Попалось видео, по поводу экспериментов ,сворачивания масла, с 134 фреоном.
Текст скрыт от гостей. Для просмотра войдите в свой аккаунт.

По поводу пожароопасности горючих фреонов, попалось два длинных видео, Сплит системы на пропане вместо r22.
Довольно занудное, длинное видео, но там есть интересные моменты. Напрмиер только там, узнал, что R290a то есть Пропан/Изобутан в смеси имеет температуру кипения -31 градус
Текст скрыт от гостей. Для просмотра войдите в свой аккаунт.


По поводу основных вопросов, ради которых создал данную тему. Проведу эксперимент, со смешением масла от 134, самого 134 газа, и газа с баллончика, напишу результат,
Пока впаял фильтр осушитель в своё устройство. Пока ждёт экспериментов.

Идея вопроса была в том, чтобы и использовать газ из баллончика, для промывки капиллярной трубки, и проверки системы, после внесения в неё изменений. Ведь там изначально не было фильтра.

--

Возник вопрос, про ремонтируемое устройство.

Как думаете, если разгерметизировать систему. То есть пустить туда воздух, потом установить манометр на вход в испаритель, и включить на воздухе, если в испарителе создаётся вакуум -0.85 это нормально? То есть, с атмосферным давлением, воздухом, воздух гоняется по кругу, и создаёт в испарителе разрежение -0.85

Это я к тому, что может и не заправлять баллончиком, а сразу родным газом.
А для эксперемента, раз уж появилась такая идея, произвести это в пузырьке, смешать, и посмотреть, что будет.
 
И
Игорь Анат.
  • 15 Янв 2023
Wadim9715 сказал(а):
Здравствуйте. Возник вопрос, не совсем по теме масла, но по теме характеристик фреонов.
Вот параметры, которые удалось найти.
Третий столкбик, это теплота парообразования, кДж/кг. Как понимаю, это энергия, забираемая из среды, для испарения

R600a -11 366,5 Изобутан
R600 -0,5 395,0 Бутан
R290 -42,1 484,5 Пропан
R290a Пропан с изобутаном, 50 на 50
R12 -24,9 162
R22 -40.7 233.5
R134a -26,1 217,1 Тетрафторэтан
R410a -51,5 264,3
R401A -33,1 227,4
R401B -34,7 229,4
R401C -28,4 216
ХR507 -46,5 200,5

Как можно видеть, самый калорийный газ, это пропан.
Самая низкая температура кипения, у R410a и следовательно,самое высокое давление.

Вопрос в том, какой смысл, если отбросить экологию, и прочие вещи, а оставить только техническую сторону вопроса.
Какой смысл использовать газ, с самой низкой температурой кипения, и повышать эту температуру, в системе, за счёт поднятия давления?

Если что-то, нужно заморозить до -51, то это понятно. Но в кондиционерах, ведь в среднем, давление такое, что температура кипения, около +5, и около того, в зависимости от моделей.
Не логичнее ли, для кондиционерах, в теории, использовать бутан с самой высокой температурой кипения. Тогда ведь нужно совсем маленькое давление. И калорийность у бутана выше, чем у R410a

Если кто-то может на это ответить, скажите пожалуйста. Не смог для себя, однозначно ответить, на этот вопрос. Есть ещё показатель, объёмная хладопроизводительность, но не смог найти эти параметра, для таблицы.

То есть, какой смысл брать газ с низкой температурой кипения, и малой калорийностью, повышать давление, а не использовать более калорийный газ, с большей температурой кипения, и следовательно, меньшим давлением в системе?
 ссылка скрыта от публикации 
Отсель видим, что 290 - 1в1 22. Почти 3 недели назад 1-й раз пришлось менять компрессор на 290 фреоне, 15 поршень, поставил на 22, и залил 22 полет нормальный..Если завтра 507 будет дешевле в 2 раза 22 - буду им работать, пропорция 1/1,5 приблизительно..Уже проверено на 10-ках агрегатов..
 
И
Игорь Анат.
  • 15 Янв 2023
smart1977 сказал(а):
Игорь Анат. сказал(а):
Emoe сказал(а):
Пропан и бутан в вариациях огне и взрыво опасные газы. Их применение ограничено по весу. Может из за этого они не используются в больших системах
Тоже с этим согласен..Последние новости на этой неделе по России - взрыв баллонов с пропаном в не газофицированном доме.. Пол дома снесло, а если бы еще и кондеры были бы на R290.R600....И если в холодосе его (фреона) всего 40-80гр то в кондике было бы от 500гр и больше, в зависимости от мощности...Поэтому и не применяют в кондиционерах..R22. R410. R32 - R410 аналог

Добавлено:

Wadim9715 сказал(а):
Вопрос в том, какой смысл, если отбросить экологию, и прочие вещи, а оставить только техническую сторону вопроса.
Какой смысл использовать газ, с самой низкой температурой кипения, и повышать эту температуру, в системе, за счёт поднятия давления?
Так в экологии и весь вопрос...Почему запретили R12. R 22? Хотя пиндосы и китаезы не присоединились к этой конвенции и до сих пор используют эти фреоны, А Россия и Украина уже запретили новую технику на этих фреонах, допускается токо поддержка старых агрегатов, поэтому и цена на фреоны выше крыши..
Под пиндосами ты скорее всего американцев подразумеваешь, так вот перестань рос.тв смотреть, там сплошная ложь и пропаганда. Производить технику на R22 уже давно в Америке запрещено. В Америке заперещено фреон в воздух выпускать. При ремонте холодильника надо закачивать фреон с холодильника в баллон, а потом сдавать на утилизацию. Штраф за выпуск фреона в атмосферу очень большой. Если клиент увидит что техник выпустил фреон в воздух, он может сообшить об этом в контролирующие органы и ему дадут премию. Точно не помню сколько, тысяч 5-10 баксов. А техник лицензии лишится и штраф большой заплатит. Конечно не все этот закон исполняют, но по закону нельзя фреон в атмосферу выпускать. Посмотри на ютубе видео о работе техников в США чтобы чушь не писать.
Да, именно америкосов, под пиндосами я имею в виду..И я не смотрю Рос ТВ, я живу там, где стреляют, бомбят...И ты не знаешь - проснешься ли утром на этом свете или на том уже...
А теперь расскажи, как можно с холодоса выкачать фреон?С кондика я выкачиваю фреон, есть у меня установка, а вот с холодоса...Там нет клапана, или может в Америку холодосы идут уже с клапанами для выкачки - заправки? Покажи на фото, модели, что бы стояли с завода клапана!!Я ни 1 не видел такого агрегата.
 
И
Игорь Анат.
  • 15 Янв 2023
При ремонте холодильника надо закачивать фреон с холодильника в баллон, а потом сдавать на утилизацию.
А скажи, зачем сдавать на утилизацию, если можно использовать его вторично? Я с кондиков фреон выкачиваю, а потом его же использую для заправки тех же кондиков..Смотри дальше пиндосовское ТВ. Там тебя еще и не тому научат. Я про трансгердеров, геев...Но это тема не тут.
 
И
Игорь Анат.
  • 15 Янв 2023
Wadim9715 сказал(а):
Здравствуйте. Извиняюсь, затянул с своей таблицей. Данные плотности фреонов, которые попадаются, в основном для разных температур. 0, 15, 25 и разном давлении. Основное, что понял, копаясь с данными плотности.
Вероятно в агрегат требуется определённое количество жидкости.
То есть, когда говориться например, что в холодильнике фреона R600a меньше в двое, чем в R134a Это не совсем верно так говорить.
Это меньше по весу. По объёму жидкости, как раз одинаково. Потому что R134a имеет плотность тяжелее воды, около 1.2г/см3 а R600a около 0.5г/см3 то есть примерно в 2 раза легче.
И того получается, то по миллилитрам, так примерно и будет. что 134 что 600а

По поводу совместимости масла, от 134, с газом с баллончика.
Проверил в пузырьке, сначала расслаивается. Само не смешивается. Если взболтнуть, становитсья однородной массой. Никакого осадка, мути. В планах, добавить туда же 134 газа. Но там давление будет выше. Нужно наверное на морозе делать это. Пока не сделал.

Попалось видео, по поводу экспериментов ,сворачивания масла, с 134 фреоном.
Текст скрыт от гостей. Для просмотра войдите в свой аккаунт.

По поводу пожароопасности горючих фреонов, попалось два длинных видео, Сплит системы на пропане вместо r22.
Довольно занудное, длинное видео, но там есть интересные моменты. Напрмиер только там, узнал, что R290a то есть Пропан/Изобутан в смеси имеет температуру кипения -31 градус
Текст скрыт от гостей. Для просмотра войдите в свой аккаунт.


По поводу основных вопросов, ради которых создал данную тему. Проведу эксперимент, со смешением масла от 134, самого 134 газа, и газа с баллончика, напишу результат,
Пока впаял фильтр осушитель в своё устройство. Пока ждёт экспериментов.

Идея вопроса была в том, чтобы и использовать газ из баллончика, для промывки капиллярной трубки, и проверки системы, после внесения в неё изменений. Ведь там изначально не было фильтра.

--

Возник вопрос, про ремонтируемое устройство.

Как думаете, если разгерметизировать систему. То есть пустить туда воздух, потом установить манометр на вход в испаритель, и включить на воздухе, если в испарителе создаётся вакуум -0.85 это нормально? То есть, с атмосферным давлением, воздухом, воздух гоняется по кругу, и создаёт в испарителе разрежение -0.85

Это я к тому, что может и не заправлять баллончиком, а сразу родным газом.
А для эксперемента, раз уж появилась такая идея, произвести это в пузырьке, смешать, и посмотреть, что будет.
Много слов, много пустых действий...Если бы я так священнодействовал над каждым аппаратом...То уже помер бы с голода...Да, гдето опыт не удался, прогорел - влетел на бабки, но зато , потом, уже с минимум вложений получаешь максимум прибыли, и при этом клиент не страдает, у него все работает и уже несколько лет..
Я уважаю емае, но...Технология установки кондиков от Панасоника, Самсунга..Сначала вакуумируешь, потом заправляешь азотом, потом, через сутки!!Проверяешь давление, снова вакуумируешь, и токо потом уже запускаешь систему..КТО это хоть раз в жизни делал?Панасоник честно сказал - что они даже не сомневаются, что никто этого не делает.

Добавлено:

Emoe сказал(а):
R32 горючий газ, и тем не менее применяется в кондиционерах. R1234 горючий газ, и тем не менее применяется в автокондиционерах. Надо смотреть ограничения по использованию. В каждом тех условии по эксплуатации огнеопасных ха есть максимально допустимая норма заправки
R32 - полный аналог R410 R1234 - не знаю такого, если имеешь в в иду 134 - то он не горючий , аналог 12, или скажем так, 600, 290 более горючий, чем 12,134...
 
W
Wadim9715
  • 15 Янв 2023
Здравствуйте.
Это устройство, ремонтирую не кому-то. Это моё устройство, купленное на Авито за 9000р + доставка в другой город.
(промыто, почищенно, готово к работе, пользовались мало)
Не занимаюсь ремонтом холодильников. Раньше занимался ремонтом бытовой электроники, сейчас подобием веб-программирования.
На ремонт знакомому холодильщику носил. Только как отнёс. он проболел месяц, потом как вышел, я забрал это оттуда, потому что был вариант, что больше не выйдет на работу. Вообще, у меня подозрение, что это устройство проклято, потому как, после его покупки, начались какие-то проблемы. Но это так, отступление.

По теме. Почти собрал устройство, для смешивания масла с двумя газами. После испытания давлением, попробую смешать.

Почему так долго, занимаюсь другими делами.

По поводу таблицы, составляю, из любопытства. Мне это стало самому интересно, потому как, начитался много бреда в интернете.

По поводу ремонтируемого устройства. За деньги, я бы этого никому не делал.
Сейчас оно заправлено газом с баллончика Следопыт Зимний, состав пропан 9% бутан 16% изобутан 74% если верить данным, из интернета.
Что могу сказать по этому поводу. Компрессор работает на холостом ходу. Радиатор при определённом уровне заправки обмерзает на половину. Если добавить газа, режим сбивается. Каких либо пробок, и проблем, не возникает. Но очень долго входит в рабочий режим.
При повторном включении, быстро. Это связано с тем, кто корпус компрессора, как ресивер с маслом.

По поводу заправок так называемым баллончиком.
Заправлять этими баллончиками, это нужно иметь определённою квалификацию, чтобы потом, не распространять байки в интернете.
Там 3 компонентный газ. температуры кипения разные. Если заправлять газообразной фазой, то получается один пропан сначала пойдёт.
Нужно жидким, с дозировкой по миллилитрам. То есть,если было 120 грам 134а, нужно вычислить его объём по плотности, это 100мл, и влить столько же, примерно жидкости. Это будет наверное грамм 60.
То есть взять 100мл и испарить, в ёмкости, в процессе заправки.
Если чуть перелить, 1 мл, это 0.5г, всё. уже не спустить. Даже если спускать жидкую фазу, всё ровно моментально меняется состав. Смесь уже не холодит, как до того. Пропан моментально выходит. Сомневаюсь, что там его 9%
потому что в новом баллончике, давление к примеру было 2.8 кг, несколько раз ткнул манометром промерять, уже стало 2.5кг.
Самое странное, что при заправке жидкой фазой, если слить с этого баллончика 100мл то и тогда в нём давление становиться 1.5кг
Такое ощущение, что там воздух в прослойке.
Чтобы заправить правильно, этим баллончиком, и мотор охлаждался, и равномерно радиатор промерзал, и не перелить, нужно изощрится. Слить потом не удастся, моментально смесь превращается в жижу, которая не холодит, и только булькает. Потому что растёт температура испарения, если хоть раз спустить, даже жидкого.
Заправлялось через 2 последовательно соединённых, 50г осушителей, и угольный фильтр.
В угольном фильтре, конденсируется в угле в порах. как в губке газ, и он при этом греется. Думаю зря его установил

Так, устройство вроде работает. по идее, наверное его правильнее заправить родным газом. Для этого куплен на озоне за около 900р 600г газа. Но стало интересно, как это так. с баллончика, на холостом ходу мотор. и радиатор обмерзает.
Думаю вот, может купить ещё 600а, для попробовать, там только 1 компонент, проще подобрать режим.

Вообще, если говорить о баллончиках, то правильнее всего Kovea Screw type gas 110 g KGF-0110 там нет бутана. состав схож с R-436B
Но тут такого нет. есть то, что есть.

Это было проделано, так как внесены изменения, установкой фильтра осушителя, которого не было. Вроде устройство работает.

По поводу газов, и составов, совместимости масел, и так далее. вот ссылки

Текст скрыт от гостей. Для просмотра войдите в свой аккаунт.
 
S
smart1977
  • 15 Янв 2023
Игорь Анат. сказал(а):
smart1977 сказал(а):
Игорь Анат. сказал(а):
Emoe сказал(а):
Пропан и бутан в вариациях огне и взрыво опасные газы. Их применение ограничено по весу. Может из за этого они не используются в больших системах
Тоже с этим согласен..Последние новости на этой неделе по России - взрыв баллонов с пропаном в не газофицированном доме.. Пол дома снесло, а если бы еще и кондеры были бы на R290.R600....И если в холодосе его (фреона) всего 40-80гр то в кондике было бы от 500гр и больше, в зависимости от мощности...Поэтому и не применяют в кондиционерах..R22. R410. R32 - R410 аналог

Добавлено:

Wadim9715 сказал(а):
Вопрос в том, какой смысл, если отбросить экологию, и прочие вещи, а оставить только техническую сторону вопроса.
Какой смысл использовать газ, с самой низкой температурой кипения, и повышать эту температуру, в системе, за счёт поднятия давления?
Так в экологии и весь вопрос...Почему запретили R12. R 22? Хотя пиндосы и китаезы не присоединились к этой конвенции и до сих пор используют эти фреоны, А Россия и Украина уже запретили новую технику на этих фреонах, допускается токо поддержка старых агрегатов, поэтому и цена на фреоны выше крыши..
Под пиндосами ты скорее всего американцев подразумеваешь, так вот перестань рос.тв смотреть, там сплошная ложь и пропаганда. Производить технику на R22 уже давно в Америке запрещено. В Америке заперещено фреон в воздух выпускать. При ремонте холодильника надо закачивать фреон с холодильника в баллон, а потом сдавать на утилизацию. Штраф за выпуск фреона в атмосферу очень большой. Если клиент увидит что техник выпустил фреон в воздух, он может сообшить об этом в контролирующие органы и ему дадут премию. Точно не помню сколько, тысяч 5-10 баксов. А техник лицензии лишится и штраф большой заплатит. Конечно не все этот закон исполняют, но по закону нельзя фреон в атмосферу выпускать. Посмотри на ютубе видео о работе техников в США чтобы чушь не писать.
Да, именно америкосов, под пиндосами я имею в виду..И я не смотрю Рос ТВ, я живу там, где стреляют, бомбят...И ты не знаешь - проснешься ли утром на этом свете или на том уже...
А теперь расскажи, как можно с холодоса выкачать фреон?С кондика я выкачиваю фреон, есть у меня установка, а вот с холодоса...Там нет клапана, или может в Америку холодосы идут уже с клапанами для выкачки - заправки? Покажи на фото, модели, что бы стояли с завода клапана!!Я ни 1 не видел такого агрегата.
Если ты чего-то не знаешь или не видел, то не значит что этого не существует. В гугле набери "Пирсинг валв" или "bullet piercing valve for refrigerator" и гугл тебе выдаст как выкачивать фреон из холодильника или давление проверить. Если не поймешь как это работает, спрашивай. Научу как это работает.
P.S. А бомбят у вас из-за не из-за Америки, а из-за того что Путин своих бандитов с оружием к вам в 14-ом году послал.
 
S
smart1977
  • 15 Янв 2023
Игорь Анат. сказал(а):
При ремонте холодильника надо закачивать фреон с холодильника в баллон, а потом сдавать на утилизацию.
А скажи, зачем сдавать на утилизацию, если можно использовать его вторично? Я с кондиков фреон выкачиваю, а потом его же использую для заправки тех же кондиков..Смотри дальше пиндосовское ТВ. Там тебя еще и не тому научат. Я про трансгердеров, геев...Но это тема не тут.
Не завиду я твоим клиентам. При утечке на испарителе холодильник засасывает воздух и влагу. А потом эту бурду ты хочешь в исправный холодильник заправить? Да уж... В холодильник грамм 100-150 134-го заправляется. И ты хочешь из-за 150 грамм экономить? Да и на кондиционерах я не экономлю, черт знает что там до меня делали и чем похожие на тебя "мастера" заправляли.
P.S. пиши в личку научу как холодильники ремонтировать, и политике научу. Будешь понимать из-за чего война и кто виноват в ваших бедах. Прекращай рос.пропаганду слушать. В мозгах прояснится.
 
W
Wadim9715
  • 16 Янв 2023
Всем ещё раз здравствуйте..
Возникло несколько вопросов. Но сначала опишу ход мысли, по теме.
поделюсь своим опытом, может кому-то ппригодится.

1 по поводу совместимости масел, и рассказов о его сваорачиваемости. Можно посмотреть по ссылки в википедии, из моего предыдущего поста, к примеру на состав группы фреонов R-422 состав R-125/134a/600a в разных пропорциях.
Из другой ссылки, линейка холодильщика Данфосс можно посомтреть, что масло там POE
У R-424A вообще состав R-125/134a/600a/600/601a масло POE
Так же спрашивал, на форуме у химиков, может ли что либо свернуться, от примесей в газе и тетрахлорэтане. Ответили, что концентрация мала.
Этим для себя, определил, что это миф из интернета. Но эксперимент проведу. Проверил свою колбочку, 4 кг держит, но трудом.


2 по поводу заправки газом из баллончика. Для себя пришёл к выводу, что теоретически это можно, но вероятно в определённых типах устройств. Иначе возникают проблемы. Например, некий фреон R-441A состав R-170/290/600a/600 (3.1±.3/54.8±2/6±.6/36.1±2) по описанию заменитель r134a основа там как не странно, пропан-бутан. Но я больше не буду проводить эти эксперименты, и пытаться заправить свою устройство, подобным газом.

То что я хотел от этой заправки, я получил, проверил, как-то работает.
Почему прекратил эксперименты. по подбору режима. Наблюдается странная, опасная картина. Если заправить не сливая,с свежим баллончиком, в жидкой фазе,через фильтры, с контролем миллилитров, сколько заливается, то это сделать можно. Работать как-то будет. Вероятно может сбиться режим, при смене температуры в помещении. Но суть не в этом.
Если после заправки баллончиком, попытается хоть немного спустить газа, то работать больше не будет, даже если на 1 секунду нажать на ниппель клапана. Проверенно несколько раз. Давление общее. резко падает, с примерно 2.2кг, до 1.5 - 1.2 кг, при простое.
Но это не проблемно. Проблемно то, что при попытке спустить газа, возникает резкое повышение температуры испарения.
И происходит лавинный процесс, противоположный спуску газа. В компрессоре, при последующем включении, начинаются подозрительные звуки, как будто попадает жидкая фаза. Думаю, так и есть.
Либо температура кипения поднимается настолько, что не успевает больше испариться бутановая фракция, либо это масло из системы попадает в рабочую область.
При том, именно при простое, и включении, после хоть 1 попытке спустить газа.
Если не спускать газа, такого не происходит.
Но подбирать режим, больше не хочется. Сделал что хотел, этим газом.

Может быть, попробую ещё купить r600a однокомпонентный. Либо заправлю родным газом.
Мне понравилось, как работает по характеристикам, с газом из баллончика. но это опасные эксперименты.

Дело в том, что в моём агрегате, в отлитие от холодильника, ротационный компрессор. У него ресивер получается на стороне высокого давления. В отличие от поршневого компрессора, который качает с корпуса наружу, мой качает в корпус.
получается такой эффект. что в момент включения, когда корпус компрессора холодный, на стороне испарителя, получается очень сильный вакуум.
То есть, заметил такой эффект, что корпус должен прогреется. чтобы газ вышел из масла. Так же было и с родным газом, не так выражено. Если прогреть мотор, подачей малого напряжения, то устройство может потом не войти в режим. Наблюдается признаки переизбытка газа. Потому что агрегат маленький, а газа относительно много. там 100мл жидкого газа, как в холодильнике. 120г r134a. В то же время, длинна трубок. испаритель, меньше в разы. Из за этого, сложно подобрать режим.

Думаю всё это. мало кому интересно, но рассказал свой опыт. Как будут какие-то ещё данные, наблюдения, расскажу.

Пока набирал текст, забыл. что хотел спросить.
Кажется о том, может ли разные фракции многокомпонентного газа, расслоятся, и бутадиеновая фракция. выпадать в жидком виде.
Но думаю, это мало кто может ответить.

По поводу таблицы, попробую составить, когда будет время. Мне интересно это самому. Хотя думаю, это кроме меня. никому не нужно.
по третей ссылке, из предидущего моего поста, есть таблица углеводородов. Там объём получаемого газа, с кг, и литра. Теплота испарения, и так далее. Для других газов, это найти очень сложно. Вероятно нужно вычислять по плотности жидкости 1л и плотности газа, 1 кубометр.
 
P
partisan
  • 19 Янв 2023
Какая-то каша...
Wadim9715, налей любого масла в бутылку и вынеси на мороз. Что произойдет? Правильно, масло загустеет.
А почему в испарителе не густеет?
 
И
Игорь Анат.
  • 19 Янв 2023
smart1977 сказал(а):
Если ты чего-то не знаешь или не видел, то не значит что этого не существует.
Да, про эту приблуду я не знал, каюсь..Ну нас пока не напрягают с утилизацией фреона, можно 40-100гр и в атмосферу выпустить.
smart1977 сказал(а):
P.S. А бомбят у вас из-за не из-за Америки, а из-за того что Путин своих бандитов с оружием к вам в 14-ом году послал.
Да, конечно, тебе с Казахстана виднее, кто к нам в 2014г приезжал с Западной Украины со свастиками битами учить нас любить неньку, Бандеру и пр. пособников Гитлера. Есть во флейме тема про Украину - там все разжевано, милости просим туда - там с Донбасса много, кроме меня, тебе по датам все разложат, что, где и когда.
smart1977 сказал(а):
Не завиду я твоим клиентам. При утечке на испарителе холодильник засасывает воздух и влагу. А потом эту бурду ты хочешь в исправный холодильник заправить? Да уж... В холодильник грамм 100-150 134-го заправляется. И ты хочешь из-за 150 грамм экономить? Да и на кондиционерах я не экономлю, черт знает что там до меня делали и чем похожие на тебя "мастера" заправляли.
При утечке на испарителе или в кондике фреона не будет вобще. и нечего там выкачивать и утилизировать. Поэтому с холодосами я и не заморачиваюсь с выкачкой фреона, а вот с кондиков - да, выкачиваю.Я сам лично ставил кондик, магистрали 10м, доливал 410, а там оказался бракованный 4-х ходовой клапан. Приехали с Луганска гарантийщики, как обычно ничего не обнаружили..Клиент согласен заплатить за удаление клапана. Ему обогрев не нужен. Грех не выкачать, потом вторично использовать. Сгорел компрессор 24-й кондик, 1,5кг фреона. Я ставил его, б/у, я его заправлял несколько лет назад...Жалко атмосферу загаживать, тоже выкачал. Это так, пару ближайших примеров.
P.S. Пиши в личку, я тебе расскажу по месяцам и числам, начиная с октября 2013г , что, где и когда происходило и в Украине, и на Донбассе! Безо всякого ТВ, я его не смотрю вобще, кроме канала про животных.
Wadim9715, Я заправляю агрегаты по весам и по давлению..Было несколько холодосов (не скажу что много) которые я заправил по весам (например 60гр 600-го) , а он не входит в режим никак. И капа не забитая, и фильтр еще раз поменял. 3 раза бегал к клиенту на 7 этаж без лифта.Пока не долил еще 20гр. (решил поэксперементировать, давление низкое, мне не нравилось, и обратка теплая,доливал по 5гр.) и холодильник вошел в режим, уже пару лет полет нормальный. R600 у нас продается и в маленьких балончиках, не помню точно, не беру их гр.600 по моему.. Может стоит такой взять тебе?
 
W
Wadim9715
  • 20 Янв 2023
partisan сказал(а):
Какая-то каша...
Wadim9715, налей любого масла в бутылку и вынеси на мороз. Что произойдет? Правильно, масло загустеет.
А почему в испарителе не густеет?
Это вы про что? Если про то, что если чуть спустить газа с агрегата, смесь с баллончика, превращается в кашу.
Не то хотел сказать. Так как первым уходит пропан, остаё1тся изобутаново-пропановая смесь, к которой температура кипения повышается ещё больше, если начать спускать и её, так как соотношение бутана повышается, с каждой попыткой спустить газа.
Под конец остаётся один бутан, что и назвал жижей, с непонятной температурой кипения.
Масло там не причём. Масло в испарителе, в агрегате, с ротационным компрессором, относительно мало.
Игорь Анат. сказал(а):
Wadim9715, Я заправляю агрегаты по весам и по давлению..Было несколько холодосов (не скажу что много) которые я заправил по весам (например 60гр 600-го) , а он не входит в режим никак. И капа не забитая, и фильтр еще раз поменял. 3 раза бегал к клиенту на 7 этаж без лифта.Пока не долил еще 20гр. (решил поэксперементировать, давление низкое, мне не нравилось, и обратка теплая,доливал по 5гр.) и холодильник вошел в режим, уже пару лет полет нормальный. R600 у нас продается и в маленьких балончиках, не помню точно, не беру их гр.600 по моему.. Может стоит такой взять тебе?

Купил в интернете, за 1001р чистого изобутана 420г нажется. Наверное недели через полторы придёт, интересно попробовать, что будет.
В идеале, было бы хорошо баллончик
KOVEA KOV-KGF-0230
KOVEA KOV-KGF-0450
но такого пока не нашёл.


Про вход в режим, в моём случае, всё по другому, чем в холодильнике.
Дело в том, что в устройстве ротационный компрессор. Он качает в корпус, а не наружу. А закачивает напрямую с испарителя.
Докипатель там очень маленький. меньше чем 15г фильтр осушитель, на вид. Получается, при включении, компрессор быстрее создаёт вакуум в испарителе, высасывая оттуда, напрямую, чем создаст давление в своём корпусе, и конденсаторе.
Получается, во время включения, испаритель сильно охлаждается, в нижней части и половина капиллярный трубки обмерзает. Сначала первая секция секция испарителя, потом дальше, дальше. Потому что получается вакуум в испарителе, а в конденсаторе давления нет.
Получается, компрессор не создаёт даления, а создаёт вакууму в испарителе.

Как начинается создаваться давление в конденсаторе, с прогревом компрессора, это обмерзание прекращается, и начинает более менее равномерно охлаждается испаритель. Это слышно даже на слух, потому что начинается впрыск жидкости.

Как прогреется немного корпус компрессора, начинается больше давления на стороне конденсатор-корпус компрессора.
Обмерзание капиллярной трубки, и начальных секция испарителя прекращается, и устройство более менее входит в режим.

Если прогреть компрессор, подачей около 28вольт, на обмотки, то входит в режим сразу, без стадии промерзания.

Получается так, что если мало газа, то долго входит в режим, то есть работает с частично обмерзшим испарителем, около половины, и холодным мотором. Если добавить больше, то можно подобрать, чтобы не обмерзало, и равномерно собирало конденсат. Но если компрессор прогреется сильнее. Или от внешней температуры, то вроде как и нормально. Это может от внешней температуры зависит.
НапрмиерЕ,сли включить в помещении, где +10, то будет стоять полу обмёрзший.
Если хоть раз, попытаться спустить, то пропан из смеси выходит, получается изобутаново-пропановая смесь, с с высокой температурой кипения. Она не успевает испариться, и из компрессора при включении. доносятся звуки, как отвёртку на электромагнит. с переменным током прилепить. То есть треск, думаю клапанов. Секунды 2 - 3 Потом пропадает, и вроде как работает. Но это так быть не должно.

По количеству газа, очень капризно. Если будет стоять полу обмёрзшее, добавить хоть 1 - 2 мл. Добавлял по миллилитрам, то получается переизбыток. То есть, обмерзание пропадает, и входная трубка становится тёплая. Хотя может нужно было подождать дольше.


Вообще с газом из баллончика, работает не плохо, по хладопроизводительности. Компрессор на холостом ходу.
Только попасть в дозу газа, когда будет входить в режим, сложно.
В другом устройстве, не таком капризном, где трубки длиннее, испаритель больше, и не обдувается воздухом, думаю работать будет хорошо. только нужно жидким, через фильтр и вообще не спускать с нового баллончика газа перед заправкой.
Подсчитал, вроде ополчается в цанговом, замнем баллончике, всего 6 литров газообразного пропана. Если там 400мл, а нужно 100мл, получается 6/4= 1.5л всего в агрегате, если оно выйдет. то уже всё.
Нужна смесь, где пропана больше. А такие смеси только в резьбовых баллончиках.

По идее, нужно смесь. где больше пропана. чтобы когда он испарялся при утечек, остальных газов, остаток, был не такой большой.

Иначе получается, малейшая утечка, и будет треск клапанов с компрессора.

Если что, можно 134а, смешать с 600а. Вычитал в интернете, сто завод Атлант, рекомендует смесь 70% 134а / 30% 600а
Якобы это разгружает компрессор, без потери хладопроизводительности. Но не знаю, откуда это взято.

Вообще газ из баллончика, по идее не плохой. Там давление около 3 кг, у резьбовых, у цанговых, новых тоже около того, где-то 2.8 кг у нового. Но если выпустить пропан, эти 6л, то получается изобутаново-бутановя смесь с непонятными свойствами.
 
S
smart1977
  • 20 Янв 2023
На
Игорь Анат. сказал(а):
P.S. Пиши в личку, я тебе расскажу по месяцам и числам, начиная с октября 2013г , что, где и когда происходило и в Украине, и на Донбассе! Безо всякого ТВ, я его не смотрю вобще, кроме канала про животных.
написал в личку. Пообшаемся. Надеюсь смогу тебе доказать, что ты не прав и почему война у вас идет.
 
И
Игорь Анат.
  • 20 Янв 2023
Wadim9715 сказал(а):
Если что, можно 134а, смешать с 600а. Вычитал в интернете, сто завод Атлант, рекомендует смесь 70% 134а / 30% 600а
Якобы это разгружает компрессор, без потери хладопроизводительности. Но не знаю, откуда это взято.
Тут есть тема , прикрепленная, про забитую каппилярку . Там тоже есть такая инфа, про смесь. фреонов. Было у меня несколько случаев, когда заправляю 134-м %70-80, а холодос в глубоком вакууме, хотя должен уже быть около 0бар...И выхлоп холодный.Добавляю 600 гр10-20, исходя из общего объема, пока вышел покурить - уже в режиме..После вобще перешел полностью на 600. Меняю фильтр, припаиваю капу в фильтр, включаю компрессор, типа самовакумация, в другой конец фильтра зажимаю пальцем. Пару минут работы - палец присосался, дальше - стандартная процедура, вакуум, заправка по весам, а капа в итоге подзабита. После часа работы выключаю холодос часов на 12, на следующий день включаю -все ок, полет нормальный.Не люблю я возиться с домкратом, маслом...Токо уж в крайнем случае, времени не хватает, как обычно, и как аккуратно не делай, все равно весь в масле.
 
P
partisan
  • 20 Янв 2023
Wadim9715 сказал(а):
Это вы про что?
Это про кашу в голове.
Ответишь на мой вопрос, открою тайну.
 
W
Wadim9715
  • 27 Янв 2023
В испарителе масло загустегивает, но этого не заметно, потому что оно растворено в хладагенте, как в растворителе. процент его очень мал. И оно находится в движении. Что либо, не может не густеть. Густеет даже жидкий газ.
Эту тему можно развивать подробнее, насколько, какая вязкость, и так далее. В каком участке испарителя гуще, в каком жиже.
Но это безполезно.

Тайну, можете не открывать, не люблю чужие тайны.

==
Пришёл мой фреон R-600a, для экспериментов. 420р за 1001р с Алиэкспресс. Доставка с Новосибирска. Но я расстроился.
Этот китайский R-600a воняет точно так же, как газ, из цангового баллончика.

Возник вопрос, может ли такое быть? Спрашивал у знакомого холодильщика, вроде как в больших баллонах, нормальных, нет никакого запаха. Неужели китайцы продали мне газ, для горелок?
Проверю по давлению, как будет время. Но там будет не понятно есть ли бутан.
 
И
Игорь Анат.
  • 29 Янв 2023
Wadim9715 сказал(а):
Пришёл мой фреон R-600a, для экспериментов. 420р за 1001р с Алиэкспресс.
Блин, я у себя на рынке могу купить хоть сегодня этот баллон за ту цену... Это Донбасс..
 
W
Wadim9715
  • 29 Янв 2023
У нас нет таких рынков. Живу в Псковской области. Не в самом Пскове, от него около 120 км, если не путаю. Ближе к Западу
В самом Пскове, есть только один магазин, Русский Холод, но там дороже, наверное около 2000р или около.
Конкретно r600a не спрашивал, спрашивал 134, было что-то около 1500р 390гр дезодорант, или около того.
может попал не в то время. Одно время было подорожание.
Других магазинов, в области, и Пскове, насколько мне известно нет. Насколько мне известно, рынков, тоже.
Поэтому основные варианты, только почтой.
На Озоне, стоило 1400 около того, сейчас скидка. что-то коло 1250, у китайцев было 2 варианта, на 1130, и за 1001р.
Выбрал дешевле.
На вид, они все одинаковые, по фото, на отзывах. Оранжевый баллончик, с клапанам Шрёдера сверху.
134 тоже покупал, но на Озоне, стоило что-то около 900р, такой же точно, но синий баллончик.
Удивило, что изобутан дороже, процентов на 30, чем 134 газ.

Думаю, китайский изобутан, что с Озона, что с Алиэкспресса, одинаковый.
По отзывам и фоткам, у товара, вроде должно быть более менее. Хотя кто их знает.
Но воняет точно так же, как обычный баллончик, для горелок.
Давление вроде исовпадает с изобутаном. Но если там смесь, для горелок, то оно какое-то время и будет совпадать, пока не испарится пропан.

Думаете, если воняет, это плохой газ?
 
S
seva
  • 29 Янв 2023
К слову о "прОклятых" аппаратах. Лет 10 назад бывший одноклассник попросил холодос починить. Минск 2-камерный однокомпрессорный. Мк сверху, хк снизу. 134 фреон. Засор кт. У него на дому я весь день дрочился с домкратом, и так и не пробил. В конце концов он говорит: "забирай его себе". Через пару дней, уже у себя, пробил, наконец, этот засор. Заправка 134-м по дозе на шильде, и лет 8 он отработал гуд. Затем постепенно начал замечать что задняя стенка хк обмерзает не полностью. И далее всё хуже. Когда в верхней части хк стала намерзать глыба - заправил "бормотухой" - пропаном с бытового баллона. Какое-то время работал хорошо. А примерно через пол года - как будто пропадающий засор: Хк периодически вообще не работала. Тоесть первое подозрение было именно на влагу в системе. Но и это тоже под сомнением. Ибо бормотуху из этого баллона я ещё в пару аппаратов лил, и там таких траблов не возникало. Поскольку домкрат к этому времени у меня поломался, то тупо залил в систему грамм 50 646-го растворителя. Кт буквально сразу же просралась. И ещё через неделю сдул газ, и затем очень долгое вакуумирование (минут 40 а то и час). Дабы ацетон из системы выбрать. И опять заправил его "бормотухой". Пока полёт нормальный. Кста, ещё в самом начале эпопеи одноклассник жалился на пропадающий дефект. Пока хк окончательно не встала, и он позвал меня ремонтить.