Решено Зарядные (автомобильные) устройства - показания амперметра....

  • dimaps
26
L
lexa9131
  • 25 Июн 2020
26
KVI сказал(а):
Ещё из детства помню, что у стрелочника в начале шкалы точность плюс/минус километр.
Есть такие показометры, у них в начале шкалы вообще отсутствуют деления. А у этого цена деления 0,2 В, так что показания расходятся с электронным в пределах +/- погрешность. Это про АБСОЛЮТНУЮ погрешность. Про относительную, ты прав - делить на 0 А не желательно, улетаешь в бесконечность.

Так что, тебе нужны значения "абсолютной" величины А, или погрешность "относительная" ?
 
27
J
jude8980
Забанен
  • 25 Июн 2020
27
подобные зарядки для проверки лучше грузить на 0000.jpg подобную хрень. Ток на ней легче измерять
 

Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки

  • Справочная информация

    Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:

    • Диагностика
    • Определение неисправности
    • Выбор метода ремонта
    • Поиск запчастей
    • Устранение дефекта
    • Настройка

    Учитывайте, что некоторые неисправности являются не причиной, а следствием другой неисправности, либо не правильной настройки. Подробную информацию Вы найдете в соответствующих разделах.

  • Неисправности

    Все неисправности по их проявлению можно разделить на два вида - стабильные и периодические. Наиболее часто рассматриваются следующие:

    • не включается
    • не корректно работает какой-то узел (блок)
    • периодически (иногда) что-то происходит

    Если у Вас есть свой вопрос по определению дефекта, способу его устранения, либо поиску и замене запчастей, Вы должны создать свою, новую тему в соответствующем разделе.
  • О прошивках

    Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.

    На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.


    По вопросам прошивки Вы должны выбрать раздел для вашего типа аппарата, иначе ответ и сам файл Вы не получите, а тема будет удалена.
  • Схемы аппаратуры

    Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:


    Внимательно читайте описание. Перед запросом схемы или прошивки произведите поиск по форуму, возможно она уже есть в архивах. Поиск доступен после создания аккаунта.
  • Справочники

    На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).


    Информация размещена в каталогах, файловых архивах, и отдельных темах, в зависимости от типов элементов.

  • Marking (маркировка) - обозначение на электронных компонентах

    Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.


  • Package (корпус) - вид корпуса электронного компонента

    При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:

    • DIP (Dual In Package) – корпус с двухрядным расположением контактов для монтажа в отверстия
    • SOT-89 - пластковый корпус для поверхностного монтажа
    • SOT-23 - миниатюрный пластиковый корпус для поверхностного монтажа
    • TO-220 - тип корпуса для монтажа (пайки) в отверстия
    • SOP (SOIC, SO) - миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа (SMD)
    • TSOP (Thin Small Outline Package) – тонкий корпус с уменьшенным расстоянием между выводами
    • BGA (Ball Grid Array) - корпус для монтажа выводов на шарики из припоя

  • Краткие сокращения

    При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:

      Сокращение   Краткое описание
    LEDLight Emitting Diode - Светодиод (Светоизлучающий диод)
    MOSFETMetal Oxide Semiconductor Field Effect Transistor - Полевой транзистор с МОП структурой затвора
    EEPROMElectrically Erasable Programmable Read-Only Memory - Электрически стираемая память
    eMMCembedded Multimedia Memory Card - Встроенная мультимедийная карта памяти
    LCDLiquid Crystal Display - Жидкокристаллический дисплей (экран)
    SCLSerial Clock - Шина интерфейса I2C для передачи тактового сигнала
    SDASerial Data - Шина интерфейса I2C для обмена данными
    ICSPIn-Circuit Serial Programming – Протокол для внутрисхемного последовательного программирования
    IIC, I2CInter-Integrated Circuit - Двухпроводный интерфейс обмена данными между микросхемами
    PCBPrinted Circuit Board - Печатная плата
    PWMPulse Width Modulation - Широтно-импульсная модуляция
    SPISerial Peripheral Interface Protocol - Протокол последовательного периферийного интерфейса
    USBUniversal Serial Bus - Универсальная последовательная шина
    DMADirect Memory Access - Модуль для считывания и записи RAM без задействования процессора
    ACAlternating Current - Переменный ток
    DCDirect Current - Постоянный ток
    FMFrequency Modulation - Частотная модуляция (ЧМ)
    AFCAutomatic Frequency Control - Автоматическое управление частотой

  • Частые вопросы

    Как мне дополнить свой вопрос по теме Зарядные (автомобильные) устройства - показания амперметра....?

    После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.

    Кто отвечает в форуме на вопросы ?

    Ответ в тему Зарядные (автомобильные) устройства - показания амперметра.... как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.

    Как найти нужную информацию по форуму ?

    Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.

    По каким еще маркам можно спросить ?

    По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам - LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.

    Какие еще файлы я смогу здесь скачать ?

    При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям - схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.


  • Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.



28
D
dimaps
  • 25 Июн 2020
28
chignon сказал(а):
Доктор сказал(а):
Просто никогда не понимал зачем народ транспортировочную плёнку хранит.
Но оставлять траспортировочную плёнку.... :smirk:
Чо? Доебались типа?? Все - Путем, поездите с мое и тогда скажите, как защищать дисплей..... Это выданные Конторой мультики, % износа - мне сдавать... к сожалению в ВС РФ - понятие такое - существует...
 
29
D
dimaps
  • 25 Июн 2020
29
jude8980, Такую Хуйню - оставь для "крутых" клиентов - типа прачечные СПБ!!
 
30
И
Илья Николаич
  • 25 Июн 2020
30
lexa9131 сказал(а):
KVI сказал(а):
Ещё из детства помню, что у стрелочника в начале шкалы точность плюс/минус километр.
Есть такие показометры, у них в начале шкалы вообще отсутствуют деления. А у этого цена деления 0,2 В, так что показания расходятся с электронным в пределах +/- погрешность. Это про АБСОЛЮТНУЮ погрешность. Про относительную, ты прав - делить на 0 А не желательно, улетаешь в бесконечность.

Так что, тебе нужны значения "абсолютной" величины А, или погрешность "относительная" ?
Сёдня смотрел там стрелка на ноль не точно выставлена. Так что есть шанс что всё точно показует.
 
31
Н
Невский
  • 25 Июн 2020
31
chignon сказал(а):
Но оставлять траспортировочную плёнку....
А её можно поменять в любой момент.
При замене тача плёнку тоже не снимаю, если он нормально работает.
Ну, если защитное стекло заранее не предусмотрено.
А если оно с Китая на волах едет, то плёнка на месте.

А не по тестерам, а по навигаторам "прусь". Тач расходник.
Наклеить защитную, это примерно половина цены тача у китайцев.

Навигатор с продажной плёнкой прожил 7 лет, а потом домкрат 10 тонный в стекло прилетел.
Плёнка потёрлась в середине, но тач менять пришлось, упал....
 
32
J
jude8980
Забанен
  • 25 Июн 2020
32
dimaps сказал(а):
jude8980, Такую Хуйню - оставь для "крутых" клиентов - типа прачечные СПБ!!
а чего сразу муйня? вполне работоспособная схема электронной нагрузки. В свое время у меня на столе стояло нечто подобное (правда в нем было на радиаторе 10шт irf3205) хватало с запасом чтобы проверять зарядки и блоки питания....
 
33
Д
Доктор
R. I. P.
  • 26 Июн 2020
33
За лексикой следите. Это всех касается.
 
34
U
user5
  • 28 Июн 2020
34
;) всю тему перевели на пленки,
я читаю если не мешает - нечего трогать пленку,
но ведь вопрос темы был иной = правильность показаний приборов.
Я практически уверен что стрелочный прибор как и цифровой покажут не достоверные показания при импульсной составляющей "постоянного" тока заряда.
Вот и меня это натолкнуло на мысль - современные акб, говорят, уж шибко не приветствуют импульсную постоянку.
А я сам пользую устройство зарядное электронное у которого на выходе нет сглаживающих элементов,
решение есь, и оно очень простое, для проверки достоверности показаний приборов берем акб(1000%постоянка) и лампочку, включаем последовательно с разными тестерами и начинаем гос.поверку.
Проще некуда кажетсо
 
35
V
vth
  • 29 Июн 2020
35
Заморачивался с подсчетом RMS тока, делал на трансформаторе тока (он очень мал и обеспечивает идеальную развязку). Делалась выборка с частотой около 30 КГц, все это прогонялось через накопление квадратов и извлечение корня с периодом в 1с, т.е. Теоретически это совершенно безупречный RMS амперметр.
Так вот замерять ток обычной лампы с балластом он уже не мог. Форма тока ужасающая, в виде острого пика, который даже и не разглядеть толком на осциллографе, сводила “тру рмс» самоделку с ума, стабильно занижая показания.
Мне страшно предстваить, на каких частотах надо делать захват, чтобы такое дерьмо можно было корректно измерить.
 
36
В
Владимир Анатольевич
  • 29 Июн 2020
36
vth сказал(а):
с частотой около 30 КГц
Про теорему Котельникова ничего никто не говорил?
 
37
V
vth
  • 29 Июн 2020
37
Теорему проходили, но что имели ввиду, не изволите сказать?
Удвоенная частота отсчетов, и т.п. Но вопрос о частоте гармоник тока сразу после самой дешианской лед лампы с драйвером.
 
38
В
Васисуалий
Команда форума
  • 29 Июн 2020
38
vth сказал(а):
Мне страшно предстваить, на каких частотах

На 30Ks\s получается 600 выборок на период или 300 на полупериод. Ну таки да! Маловато будет... Но сейчас не проблема организовать на вскидку мегавыборок двадцать в очень бюджетном варианте. Ну вот я подумал, что т.к. мне надо будет слепить не менее 4 таких измерений, то это как то будет громоздко. Впрочем может быть потому, как попутно можно еще и форму тока смотреть в виде графика как на осцилле, причем уже с хорошим разрешением и не хуже, чем на реальном осцилле. Геморно конечно. Поэтому я и придумал использовать аналоговые преобразователи, но как они себя могут повести в такой ситуации я х.з.
 
39
D
dimaps
  • 29 Июн 2020
39
Доктор, Спасибо - Извините.....
 
40
P
Paidj
  • 29 Июн 2020
40
На многих модных мультиметрах, есть возможность измерять освещённость, в люксах, вроде в телефонах так же есть програмки позволяющие выводить показания датчика освещённости. Так вот, взять мощьную лампочку накаливания, запитать, её от исследуемой зарядки и померять световой поток который она даёт, потом взять регулируемый БП с нормальной постоянкой, запитать от него лампочку и постепенно повышая ток через лампочку добиться тех же показателей освещённости что и от зарядки. Таким образом можно будет прикинуть количество энергии фактически запихиваемой в нагрузку зарядкой.
 
41
D
dimaps
  • 29 Июн 2020
41
Paidj, Paidj, ну это типа как накл 6.3 на кинескопе токовы датчик и оптопара - на лампе накали вания?
 
42
P
Paidj
  • 29 Июн 2020
42
dimaps сказал(а):
Paidj, Paidj, ну это типа как накл 6.3 на кинескопе токовы датчик и оптопара - на лампе накали вания?
Наверно. Какой бы хитрой формы не пришло электричество на лампочку она всё равно его преобразует в тепло и свет, световой поток мы можем измерить. А за счёт инерционности нити накаливания "измерения" будут интегрироваться по времени, так же как на стрелочном показометре.
 
43
В
Васисуалий
Команда форума
  • 29 Июн 2020
43
Paidj сказал(а):
измерять освещённость

Дык сделать еще проще! Если уже так хочется... :shuffle:

Берем ДВЕ ОДИНАКОВЫЕ лампочки и лепим два одинаковых датчика освещенности в виде примитивного светорезика. Подключаем это все на два входа компаратора (операционника без обратной связи) для сравнения. Калибруем устройство запитывая сначала лампочки от одного источника и проверяем погрешность. При необходимости балансируем. Разумеется при питании лампочек от одного источника показания должны быть равны а наш мост сбалансирован. Потом тупо питаем одну лампочку от исследуемого источника, а вторую от лабораторного БП. Ну это типа старючий способ измерения RMS.
 
44
U
user5
  • 29 Июн 2020
44
серьёзные спецы собрались, а как измерить употреблённую мощность не знают,
значит и ни кто не знает.
Но вопрос темы вроде решен и дальше углубляться вроде нет надобности, или есть?
 
45
K
Konstantin_18
  • 29 Июн 2020
45
Точность измерения мощности фотоспособом врядли будет выше 10%.
Калибровать нужно будет часто.
Вася делай на STM32 на Мегасэмплах, заодно и опыт полезный будет.
Задача тривиальная, хоть и массивная.
 
46
В
Васисуалий
Команда форума
  • 30 Июн 2020
46
user5 сказал(а):
углубляться вроде нет надобности, или есть?

А есть вариант углубиться? Есть куда?

Konstantin_18, Ну вот пока думаю. У меня сейчас с задачами перегруз вышел. Надо, ну точнее хочется много чего и все сразу, поэтому времени на все просто нет...
 
47
D
dimaps
  • 30 Июн 2020
47
Вот у нас в Мурлындии Удмуртии делают
Screenshot_49.jpg
 
48
В
Васисуалий
Команда форума
  • 1 Июл 2020
48
Сегодня получил в руки первый ACS712 в пятиамперном варианте, т.е. ACS712ELCTR-05B >>  ссылка скрыта от публикации 

Пока балуюсь. В принципе нравится. При полном отсутствии тока на выходе (при Uпит.=5.00в.) висит постоянно 2.522 вольта (последний знак спорный т.к. мультиметр карманный, хотя я его и проверяю периодически от "эталонного источника" на AD584). Это напряжение сильно зависит от напряжения питания и дрейфует вслед за питанием по закону: Uпит.\2 + Uх, где вот это самое Uх надо бы как определить. Пока понятно, что при питании ровно 5 вольт это Uх равно 0.022 вольта. Ток преобразуется в изменение выходного напряжения с коеффициентом, равным 185 милливольт на каждый 1Ампер измеряемого тока, что абсолютно точно соответствует даташиту. Т.к. реально точных приборов у меня нет, то исходя из сделанных мной доступных измерений этот коеффициент абсолютно точен.

DOC005280977.jpg


Пока это все. За те пол часа, что мне удалось потратить на эту приблуду я успел ее только лишь подключить и кое как и кое что измерить. Завтра подумаю, что и как дальше делать... :shuffle:
 
49
D
dimaps
  • 1 Июл 2020
49
Васисуалий сказал(а):
Uх равно 0.022 вольта. Ток преобразуется в изменение в
1000 тысячные доли вольта Ты в амперы - преобразуешь... - Силен, сколь там - Шунт??? 0,001 Ома? Эта восьминожка? Измерит ток хотя бы до 10А? Мне кажется там наводка на "дорожки" больше будет??? там ведь падение напруги на шунте - иначе как? Может я чего то и не понимаю... Пусть даже она "паразитно" измеряет среднекватрат на дорожке- но это слишком маленькие величины.... ААА Извини я немного не понял - собственный ток КМОП не превышает 0,022А?.Не а Шунт сколько для нее измерительный?
 
50
В
Васисуалий
Команда форума
  • 1 Июл 2020
50
dimaps сказал(а):
Силен, сколь там - Шунт??? 0,001 Ома? Эта восьминожка? Измерит ток хотя бы до 10А? Мне кажется там наводка на "дорожки" больше будет??? там ведь падение напруги на шунте - иначе как?

Чукча писатель? А почитать? :shuffle:

dimaps сказал(а):
иначе как?

Почитай, прозреешь! А вдруг окажется, что бывает и иначе? ;)