Определение износа ДВС по маслу.

  • Автор темы
В

Васисуалий

Команда форума
25 Май 2020
Невский, я думаю, для такого анализа прежде всего голова химика не помешает! И логика с пониманием того, что и как в моторе изнашивается. Ну и опыт проведения таких анализов, на базе которого можно говорить о точности и численном результате. :umnik: :pain25: :pain25:

Добавлено:

Сандро сказал(а):
Да хз.:)
А я ту передачу совсем не смотрел, просто знаю, что довольно точный хим-анализ сейчас делается на газовом хроматоргафе. Еще можно спектральным анализом попробовать, тоже кое что получится! (я имею ввиду тот аппарат, который не испаряет, а только облучает образец светом, а то скажешь еще в чем разница между хроматографом и спектр - анализатором...)
 
С

Сандро

Команда форума
25 Май 2020
Васисуалий сказал(а):
А я ту передачу совсем не смотрел, просто знаю, что довольно точный хим-анализ сей
Ну там каких то ящиков целая куча стои́т.Все в закрытом виде.Что то рассмотреть никак.
 
T

Tim_

25 Май 2020
Сандро сказал(а):
как деготь.Может у вас бензин качественнее.Королле моей то же 20.Меняю через 5 000.Хз.:pain25::)
Попробуй через 1000 поменять, тоже будет черное. Оно практически сразу чернеет.
 
Н

Невский

25 Май 2020
Васисуалий сказал(а):
Невский, я думаю, для такого анализа прежде всего голова химика не помешает! И логика с пониманием того, что и как в моторе изнашивается.
Что в парах трения изнашивается, это и так понятно.
Состав головастый химик определит.

Но без раскрытия информации о последовательности нанесения слоёв на каждой детали, это будет гадание на дорогущем кофейном напитке.
 
Н

Невский

25 Май 2020
ПС. Для проведения анализа по примесям в масле, необходимо заведомо иметь исчерпывающую информацию по комплектующим на конкретно взятый мотор.

К примеру, на мотор могли ставиться вкладыши разных производителей.
Как и поршнекомплекты.
 
P

partisan

25 Май 2020
Невский сказал(а):
последовательности нанесения слоёв на каждой детали
Ты в это веришь?
Или просто теория, как можно контролировать износ? Теоретически можно, но на практике...
При современной тенденции к одноразовости, я сомневаюсь. Да и смысла не вижу.
 
Н

Невский

25 Май 2020
Вкладыш тайхо лет 15 назад прессом раздавливали.
В верхнем слое моногослойность была видна.

Теория может быть и верная, но слишком много факторов для применения в практике.
 
P

partisan

25 Май 2020
Невский сказал(а):
В верхнем слое моногослойность была видна.
Но это не "годовые кольца", а способ снижения трения и продление ресурса.
Диагностика ресурса по анализу масла - это китайский браслет, измеряющий пульс даже у банана.
Пустое это...
 
Н

Невский

25 Май 2020
Я выше это и написал.
 
J

jude8980

25 Май 2020
хм.. вот непойму как можно что то определить не имея эталонного образца... В теории нужно иметь еще один двс из той же партии но новый и проводить сравнение отработки с обоих....
з.ы. допустим угар масла из-за износа ЦПГ еще можно увидеть, но это видно по щупу и гари из выхлопной, а юбки поршней и вкладыши можно найти в поддоне при сливе масла...
 
L

lexa9131

25 Май 2020
jude8980 сказал(а):
хм.. вот непойму как можно что то определить не имея эталонного образца..
На то оно и "шоу" что бы будоражить умы. :gigi:
 
R

rmf

25 Май 2020
Как проработавший почти 10 лет в большой хим лаборатории и именно по ремонту всяческих приборов вижу тут только 2 варианта -
1. Оченно приблизительно оценочные выводы по составу металлических примесей, с точностью плюс минус 10 лаптей т. к. в химии плюс минус лапоть это офигительная точность.:gigi:
2. Комплексный подход учитывающий фракционный состав масла (он меняется по мере разрушения органики при работе) и анализ металлических примесей на не основные компоненты, т. е. железо, свинец и алюминий есть везде и по ним ничего толком не скажешь, а вот фирменные спец присадки содержащие разную экзотику типа ванадия кобальта вполне могут нести конкретную информацию о том что и как износилось. Но это возможно только для конкретных двигунов для конкретных же масел, иначе градуировку не сделаешь. И если фракции на хроматографе само то делать то для металлов нужно что то посерьёзней.

И из чистой эмпирики, в самом начале века мы, по работе, мотались в Москву на ВАЗ2104, в два водителя, (мой рекорд в один год 6 ходок с мая по октябрь) машина была только для этого, одна ходка плюс по Москве это порядка 4000 км, после двух меняли масло и фильтры. Так вот когда на 140 тысячах ремонтировали движок износа цилиндров практически не было. :dont:
 
Последнее редактирование:
Н

Невский

25 Май 2020
ЧТД.
 
V

Vladislav_

25 Май 2020
Масло и особенно его цвет не показатель вообще то для двигателя. Когда то пробовал хваленный ZIK , 250-300 км пробега слил его как воду, практически чистое. (Смутило,что начало промигивать на холостых давление масла) и залил прежнее - не дорогую синтетику comma, все вернулось на прежнее место. И привычный звук работающего двигателя, и цвет и оттенок масла после пробега. Рекомендуют его до 18000 пробега менять, ну я на 15000 делаю замену масла. При этом 4 круг спидометра пошёл 420 000 и двигатель не растачивался.0 ремонта новая поршневая и 2 клапана в головке менялись на 270 000 ... Масло должно работать и естественно изменять цвет. Но чистым оно не должно быть по определению.
 
2

214837

26 Май 2020
rmf сказал(а):
И из чистой эмпирики, в самом начале века мы, по работе, мотались в Москву на ВАЗ2104, в два водителя, (мой рекорд в один год 6 ходок с мая по октябрь) машина была только для этого, одна ходка плюс по Москве это порядка 4000 км, после двух меняли масло и фильтры. Так вот когда на 140 тысячах ремонтировали движок износа цилиндров практически не было. :dont:
Если бы такой же пробег был в городском цикле ,да еще зимой , результат был бы совсем удручающий.
 
R

rmf

26 Май 2020
214837 сказал(а):
rmf сказал(а):
И из чистой эмпирики, в самом начале века мы, по работе, мотались в Москву на ВАЗ2104, в два водителя, (мой рекорд в один год 6 ходок с мая по октябрь) машина была только для этого, одна ходка плюс по Москве это порядка 4000 км, после двух меняли масло и фильтры. Так вот когда на 140 тысячах ремонтировали движок износа цилиндров практически не было. :dont:
Если бы такой же пробег был в городском цикле ,да еще зимой , результат был бы совсем удручающий.
Зимой ездили так же как летом, это мой рекорд пришёлся на летний период, вот то что по трассе это да, но последние, перед продажей, два года уже как обычный автомобиль по городу гоняли (появились нормальные транспортные конторы), продали с пробегом хорошо за 200тыс, про износ не скажу, но компрессия была достойная.;)
И когда капиталили движок моторист сказал что важным моментом является своевременная замена воздушного фильтра, тогда как раз пошла мода менять его не через 10 тыс , а через 20.
 
А

ал56

26 Май 2020
Tim_ сказал(а):
Сандро сказал(а):
как деготь.Может у вас бензин качественнее.Королле моей то же 20.Меняю через 5 000.Хз.:pain25::)
Попробуй через 1000 поменять, тоже будет черное. Оно практически сразу чернеет.
Я уж писал тут как то, залил свежее масло, проехал от гаража до дома и обратно километра полтора, посмотрел по щупу уровень, вижу перелил немного, решил слить и заодно посмотреть какое масло, на цвет, т.к. постоянно сливаю черное как деготь, отвернул фильтр, слил немного масла ... оно оказалось после пробега в полтора км опять же черным ...
Вот хз что думать?, езжу как есть.
 
C

Captain

Команда форума
26 Май 2020
ал56 сказал(а):
Вот хз что думать?, езжу как есть.
нагар в двигле отложился. некоторые промывают, чтоб чистенькое стало.
А может не все слил, в некоторых машинах маслоососом убирают остатки масла из картера, иначе остаток есть и он черный как морда черта.
 
А

ал56

26 Май 2020
Игорь, да отсасывал я все :gigi: , по совету Николая-partisan шприцем остатки масла, все равно хрень такая, масло черное даже сразу после небольшого пробега.
Хрен его знает, как тут многие говорят такое возможно, в порядке вещей.
:pain25:
 
C

Captain

Команда форума
26 Май 2020
ал56 сказал(а):
Хрен его знает, как тут многие говорят такое возможно, в порядке вещей.
старая байка, на новые ДВС можно ли хбз... Так раньше двигло М412го на стенде после капиталки залили соляркой под горло (масляный щуп дыру затыкали) и крутили. Потом все сливали и заливали масло штатно. Все чистенькое было. Сосед (когда еще в казахии жил) заливал чистку в масло, потом 100км и все сливал, тоже вроде все хорошо помогало, но мотористы говорили что апасна (мол шламом может забить сосуды).
в моей альмере масло менялось каждые 6-7ткм. Так оно на сливе чистое. На глупые вопросы, мотористы нафиг посылали, типа гарантия, делать только так....

Цвет цветом, мне кажется что фигня все это, главное смазывающие свойства..
 
А

ал56

26 Май 2020
Captain сказал(а):
Цвет цветом, мне кажется что фигня все это, главное смазывающие свойства..
Может так и есть, мне моторист знакомый так же ответил.

Добавлено:

Но блин "напрягает" все таки эта чернуха :gigi:
 
L

lexa9131

26 Май 2020
ал56 сказал(а):
Но блин "напрягает" все таки эта чернуха
Все зависит как часто ты ездишь и долго. Если перегон через всё страну и потом на горячую сливаешь, то и отложения на дне будут минимальные, может вообще дно картера быть чистым. А если малыми пробежками и стоит большее время суток, то и отложения на дне картера будут как гудрон. Попробуй отвинтить крышку дна картера, если такая есть и увидишь там свою чернуху.

Поставил в свой Москивч в масляный фильтр магнит от 5" винчестера на винт крепления, так он постоянно после смены фильтра забит вязкой чернухой. По началу вообще обрастал отложениями, теперь меньше. Та "магнитная пробка" что стоит в днище, вообще мало ловит металла.
 
C

Captain

Команда форума
26 Май 2020
lexa9131 сказал(а):
Поставил в свой Москивч в масляный фильтр магнит от 5" винчестера
походу винт был старше москвича :gigi:
 
А

ал56

26 Май 2020
lexa9131 сказал(а):
Все зависит как часто ты ездишь и долго. Если перегон через всё страну и потом на горячую сливаешь, то и отложения на дне будут минимальные, может вообще дно картера быть чистым. А если малыми пробежками и стоит большее время суток, то и отложения на дне картера будут как гудрон.
Никуя не понял ))
Езжу часто, но не долго ))

Добавлено:

По маслу, сейчас какой только хрени нет! :mad:, лей первое попавшееся и будь как будет все.
:smirk:
 
C

chignon

26 Май 2020
Captain, не факт! Квонтумы в конце 90-х выпускались
Производство Bigfoot закончилось в 2000 году.
 ссылка скрыта от гостей 
 

Верх Низ