Лабораторный БП RIDEN60хх и все про него...

U

UniSoft

  • 12 Янв 2021
Pavel22 сказал(а):
Напряжение аккумулятора (в правом нижнем углу экрана) и измеренное напряжение (основной экран) на выходе немного отличаются. Причем "на аккумуляторе", оно выше. :pain25:
На это не стоит обращать внимание. Вполне допустимо.
Причина в том, что его калибровке не уделяют отдельного внимания.
Он фактически калибруется по выходному напряжению, ну т.е. выставляется 25V на выходе, и далее подгоняется константа backVoltageScale. Теперь эта же точка используется и для VBat. Но это не корректно, ведь тут даже пути прохождения сигнала - разные. В случае VBat это простой резистивный делитель, то с Vmeasure тут еще и ОУ.
Учитывая погрешности компонентов вот и вылазит разница.
И хотя калибровочные константы для VBat существуют, но вот разработчики не сделали никакой возможности их изменить из вне (в софте их даже не добавили). А просчитываются и записываются они лишь на стадии пост производственной калибровке.
 
  • Like
Реакции: Pavel22 и Дмитрий Компаниец
P

Pavel22

  • 12 Янв 2021
vitas2201 сказал(а):
По окончанию зарядки аккумулятора при 14,4В и токе меньше 700мА. аккумулятор шипит, булькает.
Это как? :shocked: Может БОЛЬШЕ 700мА? Вот у меня сейчас стоИт на зарядке снятый с машины аккумулятор, ток - 0,25А. Какое шипение и бульканье, при таких токах? И потом, достаточно спорно использование (отнюдь недешевого) аппарата для поддерживающего заряда аккумулятора. Мне вполне хватает отсечки по напряжению и по току. Тут можно и по OVP отсечку установить с отключением выхода, а можно и V-set, при достижении которого, прибор перейдет в режим стабилизации напряжения. Ток упадет практически до нуля и будет вам поддерживающий заряд. Чо еще нужно?
 

Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки

  • Справочная информация

    Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:

    • Диагностика
    • Определение неисправности
    • Выбор метода ремонта
    • Поиск запчастей
    • Устранение дефекта
    • Настройка

    Учитывайте, что некоторые неисправности являются не причиной, а следствием другой неисправности, либо не правильной настройки. Подробную информацию Вы найдете в соответствующих разделах.

  • Неисправности

    Все неисправности по их проявлению можно разделить на два вида - стабильные и периодические. Наиболее часто рассматриваются следующие:

    • не включается
    • не корректно работает какой-то узел (блок)
    • периодически (иногда) что-то происходит

    Если у Вас есть свой вопрос по определению дефекта, способу его устранения, либо поиску и замене запчастей, Вы должны создать свою, новую тему в соответствующем разделе.
  • О прошивках

    Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.

    На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.


    По вопросам прошивки Вы должны выбрать раздел для вашего типа аппарата, иначе ответ и сам файл Вы не получите, а тема будет удалена.
  • Схемы аппаратуры

    Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:


    Внимательно читайте описание. Перед запросом схемы или прошивки произведите поиск по форуму, возможно она уже есть в архивах. Поиск доступен после создания аккаунта.
  • Справочники

    На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).


    Информация размещена в каталогах, файловых архивах, и отдельных темах, в зависимости от типов элементов.

  • Marking (маркировка) - обозначение на электронных компонентах

    Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.


  • Package (корпус) - вид корпуса электронного компонента

    При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:

    • DIP (Dual In Package) – корпус с двухрядным расположением контактов для монтажа в отверстия
    • SOT-89 - пластковый корпус для поверхностного монтажа
    • SOT-23 - миниатюрный пластиковый корпус для поверхностного монтажа
    • TO-220 - тип корпуса для монтажа (пайки) в отверстия
    • SOP (SOIC, SO) - миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа (SMD)
    • TSOP (Thin Small Outline Package) – тонкий корпус с уменьшенным расстоянием между выводами
    • BGA (Ball Grid Array) - корпус для монтажа выводов на шарики из припоя

  • Краткие сокращения

    При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:

      Сокращение   Краткое описание
    LEDLight Emitting Diode - Светодиод (Светоизлучающий диод)
    MOSFETMetal Oxide Semiconductor Field Effect Transistor - Полевой транзистор с МОП структурой затвора
    EEPROMElectrically Erasable Programmable Read-Only Memory - Электрически стираемая память
    eMMCembedded Multimedia Memory Card - Встроенная мультимедийная карта памяти
    LCDLiquid Crystal Display - Жидкокристаллический дисплей (экран)
    SCLSerial Clock - Шина интерфейса I2C для передачи тактового сигнала
    SDASerial Data - Шина интерфейса I2C для обмена данными
    ICSPIn-Circuit Serial Programming – Протокол для внутрисхемного последовательного программирования
    IIC, I2CInter-Integrated Circuit - Двухпроводный интерфейс обмена данными между микросхемами
    PCBPrinted Circuit Board - Печатная плата
    PWMPulse Width Modulation - Широтно-импульсная модуляция
    SPISerial Peripheral Interface Protocol - Протокол последовательного периферийного интерфейса
    USBUniversal Serial Bus - Универсальная последовательная шина
    DMADirect Memory Access - Модуль для считывания и записи RAM без задействования процессора
    ACAlternating Current - Переменный ток
    DCDirect Current - Постоянный ток
    FMFrequency Modulation - Частотная модуляция (ЧМ)
    AFCAutomatic Frequency Control - Автоматическое управление частотой

  • Частые вопросы

    Как мне дополнить свой вопрос по теме Лабораторный БП RIDEN60хх и все про него...?

    После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.

    Кто отвечает в форуме на вопросы ?

    Ответ в тему Лабораторный БП RIDEN60хх и все про него... как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.

    Как найти нужную информацию по форуму ?

    Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.

    По каким еще маркам можно спросить ?

    По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам - LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.

    Какие еще файлы я смогу здесь скачать ?

    При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям - схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.


  • Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.



P

Pavel22

  • 12 Янв 2021
UniSoft сказал(а):
На это не стоит обращать внимание. Вполне допустимо.
Т. е. ориентироваться на цифры основного дисплея?
 
P

Pavel22

  • 12 Янв 2021
Pavel22 сказал(а):
vitas2201 сказал(а):
По окончанию зарядки аккумулятора при 14,4В и токе меньше 700мА. аккумулятор шипит, булькает.
Это как? :shocked: Может БОЛЬШЕ 700мА? Вот у меня сейчас стоИт на зарядке снятый с машины аккумулятор, ток - 0,25А. Какое шипение и бульканье, при таких токах? И потом, достаточно спорно использование (отнюдь недешевого) аппарата для поддерживающего заряда аккумулятора. Мне вполне хватает отсечки по напряжению и току. Тут можно и по OVP отсечку установить с отключением выхода, а можно и V-set, при достижении которого, прибор перейдет в режим стабилизации напряжения. Ток упадет практически до нуля и будет вам поддерживающий заряд. Чо еще нужно?
 
L

lDrakon

  • 12 Янв 2021
UniSoft, тем не менее, у меня оно куда ближе к реальности ...

но можно попробовать из этого выжать и пользу, если таки сделать во время зарядки периодическое отключение тока и снятия напряжения с этой точки ( на пример, раз в минуту отключение на секунду ).

ПС: тогда можно и алго быстрого заряда реализовать потом

Добавлено:

 
P

Pavel22

  • 12 Янв 2021
lDrakon сказал(а):
на пример, раз в минуту отключение на секунду
А циклический режим таймера зачем? Вот и задавайте циклы заряда и паузы.
 
U

UniSoft

  • 12 Янв 2021
lDrakon сказал(а):
но можно попробовать из этого выжать и пользу, если таки сделать во время зарядки периодическое отключение тока и снятия напряжения с этой точки ( на пример, раз в минуту отключение на секунду ).
И через сколько часов к релюхе песец нагрянет?
Текст скрыт от гостей. Для просмотра войдите в свой аккаунт.
 
  • Like
Реакции: KanyT и ya.samchu
P

Pavel22

  • 12 Янв 2021
UniSoft, зависит от зарядного тока. Но по опыту - не очень скоро. Кстати, в автоматических ЗУ, это реализовано. Например, при очень низком напряжении АБ, ЗУ переходит в импульсный режим как раз с помощью реле. Но опять замечу - использовать ЛБП в качестве ЗУ, не самая лучшая идея. Для этого, есть специально обученные устройства.
Кстати, подобные реле у меня работают годами в режиме коммутации 1-2А/220В.
 
B

Boost

  • 12 Янв 2021
Pavel22 сказал(а):
Кстати, подобные реле у меня работают годами в режиме коммутации 1-2А/220В.
У меня такое реле 10 лет работает в сварочном полуавтомате, комутирует первичную обмотку большого тора)))
 
В

Васисуалий

Команда форума
  • 12 Янв 2021
UniSoft сказал(а):
И через сколько часов к релюхе песец нагрянет?

Гы! Красивая животная! :up: :gigi::gigi:

По жизнеспособности реле могу сказать из собственного опыта т.к. много лет ремонтирую белую бытовую технику (холодосы, стирки, пмм, СВЧ-печки ит.д.) а там подавляющее количество нагрузок включается релюхами. Так вот есть некоторые устройства, в которых реле умирают повально, но есть некоторые устройства, а точнее технические решения в рамках которых реле служат "вечно" ну то есть срок службы реле оказывается больше, чем срок службы самой техники и выходы из строя реле случаются крайне редко и практически всегда не по причине износа. Например, залитие водой, механические и химические повреждения, которые ни к качеству ни к износу самого реле отношения не имеют!

Так вот приведу несколько примеров и маленький вывод...

1. Холодильники, чаще всего Самсунг, но и некоторые другие, Вирпул, например... Реле включает компрессор. Потребление компрессора от силы двести ватт, а пусковое потребление эквивалентно от силы пятистам ваттам. Реле горит часто. Так же часто происходят замыкания контактов (сплавление) и плавление пластиковых частей механизма нажимания контактов в следствие огромного нагрева контактов.
2. Стиральные машины (практически все) схема управления коллекторным мотором. Реле почти никогда не выходят из строя. Отработавшие большой срок реле (более 10 лет) можно смело выпаивать и использовать повторно в DIY конструкциях и ремонте.
3. Стиральные и посудомоечные машины, реле включения ТЭНов. Выходят из строя не часто, но существенно чаще, чем в схемах управления двигателем, но реже, чем в схемах управления компрессором холодильника. Тут все просто - реле коммутируют большой ток т.к. средняя мощность ТЭНа и в СМА и в ПММ сорставляет примерно 2000 ватт и это уже весьма большая нагрузка.

Зы! Применяются совершенно одинаковые реле!

index.jpg


И вот простой анализ приводит к мысли, что умирают реле вовсе не от их механической работы и даже не от коммутируемых токов! Наиболее часто к выходу реле из строя приводит индуктивная нагрузка и отсутствие цепей гашения высоковольтных выбросов, возникающих ПРИ размыкании контактов! Т.е. парадокс (ну кому и не парадокс вовсе) заключается в том, что контакты горят не в момент включения и не в процессе протекания тока в замкнутом состоянии, а в момент размыкания контактов! Исходя из этого можно легко обьяснить все закономерности по выходу из строя реле в бытовой технике...

В холодильниках коммутация (отключение) компрессора происходит с огромным выбросом напряжения т.к. нагрузка индуктивная а поглощающие цепи часто принципиально не устанавливаются производителем не смотря на то, что в плате места для установки деталей есть. А вот в стиральных машинах реле не умирают очень долго по простой причине - в момент переключения реле через них не течет никакой ток! Схема управления мотором в СМА устроена так, что коммутация реле происходит тогда, когда симистор наглухо закрыт и ток через мотор отсутстсвует и это значит, что подгорания и вообще какое либо искрение не возможно. Вот и весь секрет долголетия реле в СМА. А там, где реле включает ТЭН, нагрузка не индуктивная и при размыкании не возникает никакой дуги. Большой ток безусловно приводит к постепенному износу контактов и к периодическим выходам из строя, но в целом ситуация не катастрофическая.

И к чему я это все написал? Я это все к тому, что если реле будет коммутировать неиндуктивную нагрузку или же в момент коммутации через реле не будет идти ток, то реле может прожить очень долго!
 
  • Like
Реакции: amv2000 и kovdima
P

Pavel22

  • 12 Янв 2021
Васисуалий сказал(а):
И к чему я это все написал? Я это все к тому, что если реле будет коммутировать неиндуктивную нагрузку или же в момент коммутации через реле не будет идти ток, то реле может прожить очень долго!
Оно конечно так, но с постоянным током, шанс получить дугу намного выше.
 
L

lDrakon

  • 12 Янв 2021
ну вот, зато сразу тема ожила :lol:

да, убивает реле "дуга", это не ново, в мощных системах даже пламегасители стоят ... а чисто механически может долго "щелкать" )))

и не, не предлагаю мучать релюху, зачем ? и совсем не обязательно ток в ноль гнать, нужна лишь разница, чтоб по ней оценить потери и их учесть и всего то ))))

ПС: у себя в зарядке сделал 10мА на 1с каждую минуту, и вот вы заряжаете по уровню напряжение в "выключенном" состоянии ( так и современные сотовые и подобные устройства заряжают, тогда током "1С" вполне заряжается за час ).

Добавлено:

ППС: и да, зверек очень симпотишный ))))
 
С

Сварщик

  • 12 Янв 2021
ixite сказал(а):
Буферный режим для подобных аккумуляторов 13,8 В, о чем зачастую на корпусе есть заметка. Этим напряжением и заряжать можно, если время лишнее имеется.
Совершенно верно. Немного уточню. Буферный режим это и есть так называемый режим хранения. Здесь уже пользователь сам может выбрать разрешенное напряжение режима хранения с небольшим потреблением тока, даже можно практическим путем.
ixite сказал(а):
Что-то кажется не в том направлении движемся. Слишком много разных алгоритмов существует, их сторонников и противников.
Излишне усложнить прибор можно, а ошибок у пользователей меньше не станет.
Тоже так считаю. И то что у нас сейчас отключается выход вместе с реле при ноль mA, если даже в настройках отключения 0mA, это хорошо, и это не спроста, т.к. даже изначально в стоке от производителя сделано, что выход напряжения из RD всегда должен быть больше, чем напряжение АКБ.
vitas2201 сказал(а):
Хотелось бы что бы RD после основной зарядки и падении тока до установленного, переходил бы в поддерживающий заряд 13,2В.
А так получится при переходе с высокого напряжения на низкое будет ноль mA и реле с выходом отключится. Так что ничего не выйдет и сейчас все правильно в RD, другого городить не стоит.

А для режима хранения, тоже при ситуации как у вас, я подключаю в гараже к акб прям на машине (когда на долго ставлю авто) небольшой, величиной с ладошку, маломощный блочек с защитами и с предохранителями в блоке на входе, выходе и еще на клеме (собрал с готовых комплектующих в металлический корпус), выставил 13.5В и 1А и стоит неделями, даже месяц стоял включен, потребление упадет до 0.06А и так стоит, акб всегда в тонусе. Сигналка не включена, но симка в сигналке (опрос иногда делает, состояния авто), думаю поэтому высаживает до 12В - 12.1В, за долгую (2-3 недели) стоянку. Фотки прошлогодние, на сегодня с акб ухудшений не стало, емкость недавно сливал с замерами, вся целая , как и была.
Текст скрыт от гостей. Для просмотра войдите в свой аккаунт.
 
  • Like
Реакции: vitas2201
V

Vaskes

  • 12 Янв 2021
ixite сказал(а):
Что-то кажется не в том направлении движемся. Слишком много разных алгоритмов существует, их сторонников и противников.
Излишне усложнить прибор можно, а ошибок у пользователей меньше не станет.
А по мне, при грамотной инструкции всё будет или хорошо, или не стоило вообще покупать :mrgreen:. Я кстати пока противников не видел, может пропустил... Да и по большему счёту, все добавленные функции так или иначе относятся или к защите или информативности. Основные функции установки тока и напряжения так и остались одни ( радиосигналы из космоса он принимать не стал, и по мастерской бегать сам тоже) Так что думаю разберутся. Кто купил как игрушку - просто будет играться, кто как инструмент - разберётся со всем.

Добавлено:

Сварщик сказал(а):
А для режима хранения, тоже при ситуации как у вас, я подключаю в гараже к акб прям на машине (когда на долго ставлю авто) небольшой, величиной с ладошку, маломощный блочек с защитами и с предохранителями в блоке на входе, выходе и еще на клеме (собрал с готовых комплектующих в металлический корпус), выставил 13.5В и 1А и стоит неделями, даже месяц стоял включен, потребление упадет до 0.06А и так стоит, акб всегда в тонусе.
Годно, мне нравится такой подход.
 
V

vitas2201

  • 13 Янв 2021
nimda сказал(а):
проверьте потребление когда автомобиль на стоянке - ток в норме не должен быть больше 100-200мА (с включенной сигналкой). Возможно где то залип концевик... методика проверки многократно описана - вынимание предохранителей и снятие показаний потребления по их цепям ...
Автомобиль новый, потребление в покое менее 50ма, с периодическими всплеками до 1,5ампер(сигнализация). Вся проблема в IBS — интеллектуальный датчик аккумуляторной батареи. Корейцы плохо реализовали алгоритм его работы. Можно пол дня ездить на авто, а генератор дает на аккум не более 12,8в при морозе на улице -20гр. Мозги думают что аккум на 100% заряжен. Потом когда аккум уже садится до 12,2, начинается зарядка 14.4-15.2В. Возможно будет отзывная компания, но они не спешат.
nimda сказал(а):
вообще в AGM аккуме находится гель и он не должен выкипать ... если AGM аккум кипит при напряжении 14.4в, то скорее всего у него уже проблемы начались (либо вы его заряжаете при отрицательной температуре - об этом чуть ниже) ... попробуйте сделать КТЦ и проверить остаточную емкость на предмет наличия :upset:
Вообще рекомендуется заряжать аккумуляторы при температуре не ниже +10 +15 градусов цельсия (в идеале +20).
Если вы их , Уважаемый, заряжаете зимой на автомобиле не снимая при отрицательной температуре, то они не будут брать заряд по причине высокого внутреннего сопротивления... полноценный заряд начнется когда аккум прогрееется ...
если интересуют подробности пишите в личку - рассскажу как правильно это делать (это не совсем профильная тема)...
Аккумулятору 3 месяца. Не путайте с гелевыми, в AGM стекломаты пропитаны просто обычным электролитом.(нет жидкой фракции, можно устанавливать хоть на бок). Они давно известны и применяются в ИБП. Заряжал при +25гр. Аккум при 14,4В не кипит. Но издает шипение и периодичное бульканье, которое полностью пропадает при 13,2В. в буффероном режиме. И все же огромное спасибо за участие в моей проблеме!!!

P.S. Прошу прощения у Корейцев. Корейцы молодцы. Мое обращение конечно же к автопроизводителю.
 
S

S@d0vNIK

  • 13 Янв 2021
Васисуалий сказал(а):
В холодильниках коммутация (отключение) компрессора происходит с огромным выбросом напряжения т.к. нагрузка индуктивная а поглощающие цепи часто принципиально не устанавливаются производителем не смотря на то, что в плате места для установки деталей есть.
Места под супрессоры, или чем там выбросы предполагалось (в теории )) гасить?
 
P

Pavel22

  • 13 Янв 2021
vitas2201 сказал(а):
Аккум при 14,4В не кипит. Но издает шипение и периодичное бульканье, которое полностью пропадает при 13,2В.
Тут наверное зависит не от напряжения, а от тока.
 
B

Boost

  • 13 Янв 2021
S@d0vNIK сказал(а):
Места под супрессоры, или чем там выбросы предполагалось (в теории )) гасить?
У меня стоят простые снаберы, индуктивность тора несколько генри, режим работы иногда по несколько включений в секунду. И все работает годами.
 
  • Like
Реакции: S@d0vNIK
B

black2008

  • 13 Янв 2021
Pavel22 сказал(а):
Кстати, подобные реле у меня работают годами в режиме коммутации 1-2А/220В
На переменке. На постоянке получим "Хьюстон, у нас проблемы!" (Аполлон-13)
 
B

Boost

  • 13 Янв 2021
black2008 сказал(а):
На постоянке получим "Хьюстон, у нас проблемы!"
Знаем, на перемменке дугу легче разорвать. Но что мешает отключить БП на секунду а потом отключить реле?
 
B

black2008

  • 13 Янв 2021
Boost сказал(а):
black2008 сказал(а):
На постоянке получим "Хьюстон, у нас проблемы!"
Знаем, на перемменке дугу легче разорвать. Но что мешает отключить БП на секунду а потом отключить реле?
Пордонте за флуд, но "зачем микроскопом забивать гвозди"? В стоке это ЛБП... Для зарядки есть куча других устройств. Да, я понимаю, что от нашей бедности (жадности) мы хотим "все в одном флаконе", но обычно такого не бывает. Заряжать кислотники - ну купите самое дешманское зарядное... Заряжать литий - тоже куча специализированных зарядных (с функцией заряд-разряд-график). Лень искать ссылку, но поддержка зарядки "кислотника" от обычного БП стоит около 5 баксов... Еще раз прошу прощения за оффтоп.
 
  • Like
Реакции: ya.samchu, ixite, seavovk и еще 2
V

Vaskes

  • 14 Янв 2021
Ну если просто поддерживать аккум в цикле, цепляйте на красную клему его.
 
U

UniSoft

  • 15 Янв 2021
Завязывайте флудить не по-делу...
 
  • Like
Реакции: seavovk, Васисуалий, Vaskes и еще 4
K

KanyT

  • 16 Янв 2021
UniSoft, огромное спасибо за прошивку!

А возможно ли выставить таймер менее 1сек?
 
Д

Дмитрий Компаниец

  • 16 Янв 2021
KanyT сказал(а):
А возможно ли выставить таймер менее 1сек?
Вы прям генератор импульсов решили с блока питания сделать?
 

Верх Низ