Стабилизатор Ресанта. Греются щетки.

  • Автор темы bettman
  • Дата начала
B

bettman

Участник
Регист
30 Июл 2005
Сообщения
1.048
Не важно какая модель. Стабилизатор с моторчиком и щетками.
Греются щетки. То одна, то другая. БЕЗ нагрузки.
Пришел в ремонт с оплавленными витками в двух местах.
Такого не встречал не разу.
Предположение что щетка замыкает сразу два витка. Но как тогда работает на других стабилизаторах?
Щетки родные. Моторчик стоял с китайской балалайки. Поставил родной, новый.
 
S

slowolitus

Участник
Регист
1 Ноя 2008
Сообщения
600
bettman, по идее щетка всегда замыкает сразу два соседних витка, но за счет своего большого удельного сопротивления сильно не коротит витки. Если ничего помогать не будет уменьши ширину щетки .
 
B

bettman

Участник
Регист
30 Июл 2005
Сообщения
1.048
Я попробовал, ради интереса сделать щетку овальной. Тоже самое, греются.
Бывало, конечно что щетка "прилипнет". Отодвинешь ее, зачистишь и вперед. А тут... Непонятно.
Тоже с другой стороны, но не противоположно.

 
P

PETR-VERA

Участник
Регист
29 Авг 2006
Сообщения
372
Ток потребления -? и Ток на щетках -?
 
S

slowolitus

Участник
Регист
1 Ноя 2008
Сообщения
600
Я так понимаю все это происходит без нагрузки?

bettman, если поставить заведомо на один виток и нагрузить нагрев сильный есть? Если да то щетки хреновые - слишком большое удельное сопротивление. Если поставить заведомо на два витка без нагрузки и будет нагрев выше 100С то опять же щетки хреновые - слишком низкое удельное сопротивление графита-- коротит. А с таким прогаром на трансе нужно еще удостовериться что там межвитковое не появилось
 
B

bettman

Участник
Регист
30 Июл 2005
Сообщения
1.048
PETR-VERA, В какой цепи ток померять?
slowolitus, Да, без нагрузки.
Попробую. Разберу какой-нибудь, поменяю щетки. Если б было межвитковое, грелись бы витки, но они холодные.
 
S

slowolitus

Участник
Регист
1 Ноя 2008
Сообщения
600
отключи транс от всего аппарата и померь ток потребления трансформатора в первичке когда щетка стоит на одном витке (холостой ход) и когда на двух (нагружен межвитковым током). Разница будет пропорциональной току в короткозамкнутом щеткой витке.Его даже можно будет рассчитать. Ток умножаешь на межвитковое напряжение - если там моща больше 10-15 Вт не удивительно что транс горит
 
P

PETR-VERA

Участник
Регист
29 Авг 2006
Сообщения
372
Провод идущий от щетки - Разрезаешь и туда амперметр. А щетки греются по всему кругу -где останавливаются.

Добавлено 19-09-2019 13:57

А может там сам транс как утюг - поэтому и щетки кипят.
 
Э

ЭФЭ

Участник
Регист
18 Янв 2015
Сообщения
746
На ЛАТРе подобное встречается. В качестве щетки графитовое колесо.
Со временем налипает слой меди на графите. В итоге образуется КЗ одного витка. Греется виток до обгорании лака. Стачиваю протектор на пол миллиметра и нормально работает.
Попробуй положить абразивную шкурку под щётку и пошеркай малость. Снимешь слой графита. Хуже не будет.
 
B

bettman

Участник
Регист
30 Июл 2005
Сообщения
1.048
slowolitus, ЭФЭ, PETR-VERA, Направление понял, займусь на досуге.
 
D

dmq

Участник
Регист
22 Май 2009
Сообщения
149
А щётки родные стоят? В интернетах встречал упоминание что в стабилизаторах надо использовать графитовые щётки (НЕ медно-графитовые) как раз таки из-за того что медно-графитовые со временем оставляют слой медной крошки и коротят витки.
 
B

bettman

Участник
Регист
30 Июл 2005
Сообщения
1.048
Не пробовал пока заменить. Чуть позже.
 
C

CYB

Команда форума
Регист
13 Апр 2006
Сообщения
7.782
Неужели наждачки нет? Или почистить хреново зачищенный или окислившийся провод религия не позволяет? Спросил бы у Ресанты и тоже самое бы узнал. Щётки, как и моторчик, не при делах, котнтакт поверхностей хреновый и при высоком потреблениии горит провод. были бы щётки потоньше. горели бы они. Эта проблема изначально была у Ресанты, провод похоже не медный, а новомодный - сплав стали, меди и аллюминия.
 
Верх