Решено R290 разбодяжил R134.

  • Автор темы Игорь Анат.
  • Дата начала
И

Игорь Анат.

Участник
Регист
23 Мар 2006
Сообщения
1.938
Звонит вчера клиент уже после 15-00, срочно-припадочно пельмени в магазине тают. Еду.. Со слов клиента часть холодильника морозит нормально, часть вобще не холодит..Холодос Venus, сделан в виде амфитеатра, одна камера над другой (всего3), 2-х компрессорный. 1 компрессор на 2 нижние камеры, 1 на самую верхнюю. Не работают 2 нижние. Они включены параллельно к 1 компрессору
Смотрю, с ним кто то уже работал, клапан Шредера впаян. , по словам хозяина пару недель назад чет там делали. Смотрю фреон 290. Блин, не знаю его, не сталкивался вобще, интернета нет под рукой..Кидаю манометры, давление почти 3, обратка запотевшая, Начинаю сбрасывать потихоньку давление. Обратка теплеет, , в камерах температура начинает понижаться конкретно.В р-не 2 атм обратка на ощупь чуть прохладная, температура уже пошла в -., вобщем вроде все нормально, пока еще покурил уже -4, ну, дкмаю, можно на этом и остановиться, снимаю манометры...и у меня золотник в клапане залипает и начинает сифонить.Пока порправил его, до хрена фреона вышло.В камере снова 0, давление 1. Чешу репу. С собой токо 134 и 600. Заказ за 35км от меня. 290 все равно нет. Судя по рабочему давлению подошел бы 507 ил 22, но они дома. Клиент бы и оплатил бы транспорт и время, но уже темнеет и туман у нас...Вобщем решаю поэксперементировать со 134. По массе фреона должно быть 80гр. Скоко я выпустил - одному богу известно. Влил 40гр, давление 2, за 30мин температура -4.Ну вобщем так и оставил.
Вопрос - чем это чревато? Может следует перезаправить его 507 или 22?
И еще интересный момент. 2-й компрессор.С выхлопа стоит разветвитель, 1 ветка пошла на кондиционер, потом фильтр, капилярка..2 ветка пошла на маленький, гр5 фильтр, после 5-6 мм и клапан, с него 2 трубки. Как дальше развязано не посмотрел. Но думаю это оттайка, так как на компрессоре стоит корыто и шланг в него входит. Я так понял, что оттайка идет горячим фреоном, так как управление механическое, стоят 2 терморелюхи.Нет ни вентиляторов в камерах, ни тэнов.
Домой ехал 1,5ч...Туман ,такой был, что не видно не зги, да еще и темно..
 
P

partisan

Участник
Регист
29 Июн 2012
Сообщения
3.655
507-ой нельзя, под него масло ПОЭ нужно, а в компрессоры под 290-ый заливают минералку.
22-ой тоже не то, хотя и по давлениям близок. Если только как временная мера...
Ищи где-то 290-ый, если будешь заниматься торговым холодом, пригодится.
 
И

Игорь Анат.

Участник
Регист
23 Мар 2006
Сообщения
1.938
partisan, Да занимаюсь, потихоньку, но сейчас, если даже он и есть, не денюх, купить балон, гдет 8 рублей будт стоить. Я никогда не жадничаю, насчет оборудования и комплектующих, но, всему есть предел, ок, понял, если че, 22 заправлю., есть еще 410
:lol:
 
P

partisan

Участник
Регист
29 Июн 2012
Сообщения
3.655
Игорь Анат., почитай где-нибудь про состав разных фреонов, пойми разницу между хлоросодержащими и безхлорными фреонами, про совместимость масел с фреонами.
И многие вопросы отпадут.
ЗЫ. А 290-ый должен быть в полтора-два раза дешевле 134-го...

Добавлено 10-11-2018 11:30

Ну вот хотя бы здесь.  ссылка скрыта от гостей /
 
И

Игорь Анат.

Участник
Регист
23 Мар 2006
Сообщения
1.938
partisan, Лет 10 назад я сдавал экзамены панасу на авторизацию монтажа и ремонта кондишинов.Кровушки попили хорошо, особенно насчет ремонта. И там был вопрос про масла. Пришлось полопатить тырнет, нашел тогда статейку довольно интересную, скопипастил ее, так даже за это удосужился отдельной благодарности. Подробностей ес-сно не помню, но суть осталась в голове. Масла применяются минералка и синтетика. Фреон должен растворятся в компрессорном масле. Старые (хлорсодержащие) фреоны растворяются токо в минералке. Современные растворяются и в том и в том масле. Т.е. я могу вместо 12 залить 134 (что я и делаю, у меня 12 нет вобще) и холодильник будет нормально работать, но наоборот нельзя, вместо 134 залить 12. Хотя все это чисто теория.
Например 410 нельзя дозаправлять, если его не хватает - токо полная заправка. Но в этом году провел эксперимент. В деревне купили кондик и сосед им его установил. Но он не холодит. Приезжаю, мало фреона. Утечек явных не видно. Расспрашиваю, как он ставил. Оказывается у него вакуумника нет, и он сгонял фреон (ну я пару раз тоже так делал, когда вакуумник или переходник забывал, особенно на выезде, но без фанатизма же). Так вот он сгонял фрон, пока аж масло не пошло. Долил гдет около половины 410, и ниче, работает нормально.
Ну во вторник поеду, возьму с собой все фреоны, будем сначала посмотреть, в чем там дело.
Летом куплю обязательно 290-й, мож и раньше, щас там наклевывается вариант с бюджетниками, 2 компрессора поменять в среднетемпературных холодильниках, если выгорит - хватит и на фреон, и еще и останется.
Кстати, проводил эксперимент, чисто для себя, с ЛЖ на 134. После промывки ацетоном, как ты и советовал, что бы убрать остатки, заправил его 600. Так вот дал гдето гр40, и он начал нормально работать, всас прохладный, выхлоп горячий, а 134 надо 135гр и давление, как и положено, в вакууме.. Я понимаю, что и состав и плотность разные, отсюда и разные массы фреонов.
 
P

partisan

Участник
Регист
29 Июн 2012
Сообщения
3.655
Игорь Анат. сказал(а):
Старые (хлорсодержащие) фреоны растворяются токо в минералке. Современные растворяются и в том и в том масле. Т.е. я могу вместо 12 залить 134 (что я и делаю, у меня 12 нет вобще) и холодильник будет нормально работать, но наоборот нельзя, вместо 134 залить 12.
Каша у тебя в голове. Срочно за парту!
 
И

Игорь Анат.

Участник
Регист
23 Мар 2006
Сообщения
1.938
partisan, :lol: :lol: Некогда уже учиться, хотя и никогда не поздно. Но все равно, век живи, век учись - результат будет тем же. Я вобщето сам придерживаюсь того принципа, что надо использовать родные комплектующие. Т.е. положено 290-й, значит лить его. Во вторник буду на рынке, мож есть маленькие балончики, если есть - куплю для начала. У меня просто это 1-й случай с 290, до этого не встречал его. Большой буду брать однозначно, со временем, холодильников еще много всяких и разных, пригодится.
 
V

vasiliy78

Команда форума
Регист
31 Янв 2006
Сообщения
1.422
Игорь Анат., R-290 пропан. Лет 5 назад были эксперименты в виде заправки туда газа для печек, удачные. Но до появления в свобоной продаже r290.

По поводу твоего оборудования если кто то колупал озадачься вопросом куда делся газ, встречал неоднократно утечки по испарителю.
 
И

Игорь Анат.

Участник
Регист
23 Мар 2006
Сообщения
1.938
Во вторник не попал к клиенту. У нас морозы ударили. Выехал из дома, доехал до работы, выезжаю к клиенту и заглох. Думал бензонасос, промудохался пол дня, оказалось - бензопровод прихватило. :lol: vasiliy78, Там менялся компрессор, стоят разных фирм производителей.
Вобщем приезжаю к клиенту, кидаю манометры - мало фреона. Меняю Шредера, заправляю по весам 22, выхлоп еле теплый., давление низкое. Меняю фильтр, снова заправляю. Выхлоп гарячий, руку не удержишь, обратка пошла прохладная, нормально так, давление было 1 и начало расти. Вобщем просидел возле него часа 2, уже температура -5, пока собрался -7.
290-го фреона у нас нет в городе ни в каких баллонах.
Но, по моему, R290 не пропан, а метан, там, на холодосе значек стоит !!Метан!!
У меня был прецедент, 2 года назад, на выезде, забита система, промываю, точнее заряжаю промывку, не проходит, оставляю под промывкой и уезжаю. На следующий день, приезжаю - с обратки вытекло серо-буро- малиновое, дуется нормально, начинаю заправлять, и у меня кончается 600 фреон, гр 20 не хватило.Через час у крестницы днюха. Не успею промотнуться за фреоном. Завтра приезжать - это на днюхе и 100гр не выпить.Отсоединяю от горелки газовый шланг, туда шредера, и через манометры - пропана. Ну и ни че, до сих пор работает.
 
K

Klop

Участник
Регист
10 Ноя 2004
Сообщения
632
Игорь Анат. сказал(а):
...Но, по моему, R290 не пропан, а метан, там, на холодосе значек стоит !!Метан!! ...
Если пишешь здесь - есть интернет. Неуж-то так сложно найти состав хладагента ?
сжиж. газ (LPG) это пропан+бутан (причем соотношение меняется от времени года)+пентан+неконденсаты+одорант+.... отличается от типа к типу от места к месту от фазы луны ...стабильности хочется?
 
P

partisan

Участник
Регист
29 Июн 2012
Сообщения
3.655
Игорь Анат. сказал(а):
R290 не пропан, а метан,
Как все запущено...
За парту срочно!
 
И

Игорь Анат.

Участник
Регист
23 Мар 2006
Сообщения
1.938
Klop, partisan, :pray: :pray: Некогда было на этой неделе до компа добраться, поэтому сильно не пинайте. Просто увидел на этом холодосе предупреждающий знак...С Метаном..Вот и все. По свободе буду разбираться.
Но, меня смутил другой момент с этим агрегатом. Обычно, если фильтр даже подзабит - давление падает, обратка теплая. А тут у меня все наоборот. Давление 3, обратка обмерзает...
partisan, Klop,Ну пока, временно, значит я могу использовать пропан с баллона газовой горелки?
 
P

partisan

Участник
Регист
29 Июн 2012
Сообщения
3.655
Игорь Анат. сказал(а):
пропан с баллона газовой горелки
Там пропана с гулькин нос, остальное бутан. Ну если сможешь отделить пропан, то флаг в руки. :mrgreen:
Игорь Анат. сказал(а):
.С Метаном
Перечитай, там цикло-пентан. И это вспениватель, а не хладагент.
 
И

Игорь Анат.

Участник
Регист
23 Мар 2006
Сообщения
1.938
partisan, :lol: :beer: :beer: :beer: Да я же и не спорю. У меня опыта еще маловато с пром холодом, токо его осваиваю, тут у нас дихвицит образовался, кадров, война..Кто по грамотней, уже в России, кто по наглей в Украине..А мне от родных могил..Токо тут и доживать..Поэтому мож иногда и юзером выгляжу, но за неделю ток седни до компа добрался, и то, стоко дел..Зимой возьмусь за самообразование, работы обычно поменьше, будет время..
 
И

Игорь Анат.

Участник
Регист
23 Мар 2006
Сообщения
1.938
Неделя прошла , клиент не звонит, значит все нормально, тему закрываю.
 
Верх