Решено Чем заменить R290?

  • Автор темы
И

Игорь Анат.

Участник
Регист
23 Мар 2006
Сообщения
1.962
Нет такого у нас сейчас, а у меня есть R22,410,134,600,507...
 
V

vasiliy78

Команда форума
Регист
31 Янв 2006
Сообщения
1.429
Игорь Анат.,давным давно, в торговку вместо пропана заправляли изобутан, вроде без последствий. Но сейчас то проблем нет, r290на каждом углу.
 
И

Игорь Анат.

Участник
Регист
23 Мар 2006
Сообщения
1.962
vasiliy78, Я и сам эксперементил с пропаном, там без проблем было. Но в Луганске нет сейчас, заказывать с России - долго. Залил 507 90гр(120гр по шильдику 290), у меня его сейчас больше всего...По протягу - нормально, выхлоп хорошо горячий, обратка - холодней тела, давление 3атм.Холод набирает.
 
P

partisan

Участник
Регист
29 Июн 2012
Сообщения
3.665
22-ой близок к 290-му.
vasiliy78 сказал(а):
r290на каждом углу.
В Хабаровске не могу найти.

Добавлено 06-07-2018 23:36

Для 507-го нужна синтетика, а под 290-ый льют минералку. Я про масло.
 
V

vasiliy78

Команда форума
Регист
31 Янв 2006
Сообщения
1.429
Игорь Анат., r290 - пропан r600-изобутан.

заправляли вместо r290 r600
 
И

Игорь Анат.

Участник
Регист
23 Мар 2006
Сообщения
1.962
vasiliy78 сказал(а):
Игорь Анат., r290 - пропан r600-изобутан.

заправляли вместо r290 r600
Век живи, век учись - дураком помрешь. Это я о себе.Не знал, что R290 - пропан. Смело лил бы R600.
В прошлом году, на выезде, км 15 от города, забита капиллярка.Самсунг, по моему. Ставлю промывку, оставляю до завтра под давлением. На следующий день приезжаю - все ок, проходимость есть. Начинаю заправлять, а у меня 600-й кончается. Пятница. Через час у крестницы днюха. Это и не выпить сегодня, если завтра к клиенту снова ехать..И тут мой взгляд падает на баллон с пропаном, с горелки. Дозаправляю пропаном. Год уже - полет нормальный. Все я в курсе, что он грязный, влаги много и пр.Ну на крайняк приехал бы еще раз, поменял бы фильтр, и заправил бы уже изобутаном.

Добавлено 07-07-2018 06:11

partisan, Я в прошлом году не мог найти 507. Лил вместо него 22, тоже все ок.
 
P

partisan

Участник
Регист
29 Июн 2012
Сообщения
3.665
Игорь Анат. сказал(а):
Смело лил бы R600.
Смелый ты наш...
У пропана температура кипения при атмосферном давлении около -40°С, у изобутана (не путай с бутаном) - 11°С. Разницу улавливаешь?
А у смеси пропан-бутан температура будет зависеть от пропорций, да еще и глайд будет.

И если уж случилось, что вдали от дома кончился R600a, то лучше залить газ "Турист" (в двухсотграммовых баллончиках, для горелок и портативных плиток), но уж никак не ПБС из баллона.
Игорь Анат. сказал(а):
тоже все ок.
Ну уж не все ОК, холодопроизводительность теряется. Другое дело, что у торговых витрин есть запас по мощности, поэтому прокатывает.
Сам такое иногда практикую.

А 507-ой ты зря в минералку залил, забьет капу и систему маслом "загадит". Не поленись, перезаправь 22-ым.
 
Т

транс

Участник
Регист
30 Июн 2010
Сообщения
210
 ссылка скрыта от гостей 
 
T

ti_fey

Участник
Регист
8 Янв 2007
Сообщения
1.340
Я не совсем понял... В систему с определенной капилляркой и компрессором предлагается заправлять разные фреоны? R600, R507, R290 ? Я правильно понял суть вопроса?
 
V

valerievich

Участник
Регист
26 Окт 2006
Сообщения
1.564
Да, Тимофей, именно так.
А мы как дураки разные фреоны возим. :gigi:
 
2

2vlad

Участник
Регист
30 Ноя 2008
Сообщения
125
Наиболее близкий R22. Не знаю только, как он "дружит" с минеральным маслом. Норму можно вычислить по плотности жидкого х\а. Конденсация у 22го повыше при 40*С - 14,3, а у 290го - 12.7.кг\см2.
Капиллярка тоже подойдёт, даже без коррекции. Холодопроизводительность повысится процентов на 10.
"...При заправке пропана R290 в отвакуумиро-ванную систему количество хладагента, рассчитанное в граммах, должно быть довольно низким. Количество хладагента, рассчитанное в см3, должно быть по объему равно объему жидкости в системе. Это приводит к тому, что в соответствии с таблицей 1 заправка R290 составляет примерно 40% от заправки R22 и R404A по массе, что совпадает с экспериментальными данными."
 


Верх