A
aist91
- 23 Апр 2018
Электробритва Vitek VT1374 BK
Несколько лет исправно работала, потом стало, как бы, не хватать заряда для полного бритья. Стал смотреть, как её разобрать. Нашёл, на стороне, где откидывается триммер, две резиновые заглушки, одна внизу корпуса, а другая под триммером, его надо привести в рабочее положение, поддеть отвёрткой и, приложив небольшое усилие, отщёлкнуть из пазов, по которым он перемещается. Это безболезненно выполняется, затем остриём иглы изъять резиновые заглушки, под ними винты, крепящие крышку. Под крышкой, аккумулятор на плате и ещё два винта, крепящие плату к корпусу. Со стороны клемм аккумулятора, рядом с проводами к моторчику, есть два винта, отвернув которые, можно извлечь из корпуса блок с бреющими головками и моторчиком. Моторчик там элементарный, в СССР на детских игрушках ставили моторчики гораздо качественнее. Но, там и ломаться нечему, статор - постоянный магнит, ротор - двухполюсная обмотка, с коллектором - две пластинки и две металлические щётки. Там нечему и нечем засоряться. Смазки положено с запасом. Это так, для справки....
В общем, добрался я до аккумулятора, измерил напряжение - 2,4В., ток нагрузки максимум даёт 2,5А. Но, это же нормально, а бритва не хочет работать, - пищит... Подключаю аккумулятор к моторчику напрямую, - всё исправно работает. Решил я модернизировать свою VT1374 BK, автоматику всю оставить для выполнения подзарядки батареи, а моторчик подключать к батарее минуя автоматику. Принципиальной, тем более монтажной, схемы у меня нет, поэтому поступил "методом тыка"....
В центре платы, выше табло, есть две контактные площадки, по которым, в собранном виде, перемещаются пластинки вкл\выключателя, который на корпусе. На верхней (ближе к моторчику) площадке присутствует постоянно (-), нижняя площадка, через схему автоматики, подключена к минусовой клемме моторчика. Плюс на плюсовую клемму моторчика подаётся постоянно. В собранном виде, при включении электробритвы, эти площадки замыкаются и моторчик включается. На нижней площадке, по бокам, есть как бы два ушка (кружочка), к которым подсоединена схема автоматики. Острым концом скальпеля, я отрезал эти оба ушка от самой площадки и припаял между ними перемычку, из тонкого провода, для сохранения работоспособности автоматики. Принципиальной схемы то у меня нет.... А к нижнему правому уголку самой площадки (теперь свободной от остальной схемы) припаял проводок и соединил им её с минусовым выводом моторчика.
Всё собрал, всё работает, как и было задумано, - батарея контролируется и заряжается с автоматикой, а для бритья, подключается моторчик к батарее напрямую. Контроль напряжения, при бритье есть, например, напряжение за весь процесс бритья снижается с 40 до 38, но можно разряжать, сколько понадобится. Так что, продолжаю пользоваться электробритвой.
Несколько лет исправно работала, потом стало, как бы, не хватать заряда для полного бритья. Стал смотреть, как её разобрать. Нашёл, на стороне, где откидывается триммер, две резиновые заглушки, одна внизу корпуса, а другая под триммером, его надо привести в рабочее положение, поддеть отвёрткой и, приложив небольшое усилие, отщёлкнуть из пазов, по которым он перемещается. Это безболезненно выполняется, затем остриём иглы изъять резиновые заглушки, под ними винты, крепящие крышку. Под крышкой, аккумулятор на плате и ещё два винта, крепящие плату к корпусу. Со стороны клемм аккумулятора, рядом с проводами к моторчику, есть два винта, отвернув которые, можно извлечь из корпуса блок с бреющими головками и моторчиком. Моторчик там элементарный, в СССР на детских игрушках ставили моторчики гораздо качественнее. Но, там и ломаться нечему, статор - постоянный магнит, ротор - двухполюсная обмотка, с коллектором - две пластинки и две металлические щётки. Там нечему и нечем засоряться. Смазки положено с запасом. Это так, для справки....
В общем, добрался я до аккумулятора, измерил напряжение - 2,4В., ток нагрузки максимум даёт 2,5А. Но, это же нормально, а бритва не хочет работать, - пищит... Подключаю аккумулятор к моторчику напрямую, - всё исправно работает. Решил я модернизировать свою VT1374 BK, автоматику всю оставить для выполнения подзарядки батареи, а моторчик подключать к батарее минуя автоматику. Принципиальной, тем более монтажной, схемы у меня нет, поэтому поступил "методом тыка"....
В центре платы, выше табло, есть две контактные площадки, по которым, в собранном виде, перемещаются пластинки вкл\выключателя, который на корпусе. На верхней (ближе к моторчику) площадке присутствует постоянно (-), нижняя площадка, через схему автоматики, подключена к минусовой клемме моторчика. Плюс на плюсовую клемму моторчика подаётся постоянно. В собранном виде, при включении электробритвы, эти площадки замыкаются и моторчик включается. На нижней площадке, по бокам, есть как бы два ушка (кружочка), к которым подсоединена схема автоматики. Острым концом скальпеля, я отрезал эти оба ушка от самой площадки и припаял между ними перемычку, из тонкого провода, для сохранения работоспособности автоматики. Принципиальной схемы то у меня нет.... А к нижнему правому уголку самой площадки (теперь свободной от остальной схемы) припаял проводок и соединил им её с минусовым выводом моторчика.
Всё собрал, всё работает, как и было задумано, - батарея контролируется и заряжается с автоматикой, а для бритья, подключается моторчик к батарее напрямую. Контроль напряжения, при бритье есть, например, напряжение за весь процесс бритья снижается с 40 до 38, но можно разряжать, сколько понадобится. Так что, продолжаю пользоваться электробритвой.
