Как разобрать трансформатор?

  • Rebus
R
Rebus
  • 24 Дек 2015
Коротит первичная обмотка. Причём внутри стоит предохранитель и он не спас транс! Подаю 220 Вольт через 8A предохранитель (в схеме внешний на 8) -сразу сгорает.
Трансформатор стандартный, на Ш-образных пластинах. Залит типа смолы. На углу есть капелька-попробывал паяльником-не мягчеет.
Знаю только 2 способа, тепло и во чтото окунуть. Не поплавит ли тепло каркас? Певичная обмотка вроде как намотана на отдельном каркасе, который якобы должен выниматься... Слушаю советы..
 ссылка скрыта от публикации  ;  ссылка скрыта от публикации 
 
U
user5
  • 24 Дек 2015
есть ещё несколько способов, например болгарка или купить новый
у него железо сваркой сварено, а снаружи ещё и экранирующий лист.
болгаркой среж ту точку что держит экранирующий лист, а потом болгаркой среж сварку которая крепит железо.
tochechnaja-svarka-svoimi-rukami3.jpg

ещё и залит каким-то лаком и экранирован со всех сторон и фуся на 8а, что за устройство? муз центр какой-то мощный?
если точно подберешь провод для намотки, может и получится.
если не разберешся как определить толщину провода смотри соседнюю тему. :gigi:
потом железо назад сваривать нужно

trans1_853.jpg
 

Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки

  • Справочная информация

    Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:

    • Диагностика
    • Определение неисправности
    • Выбор метода ремонта
    • Поиск запчастей
    • Устранение дефекта
    • Настройка

    Учитывайте, что некоторые неисправности являются не причиной, а следствием другой неисправности, либо не правильной настройки. Подробную информацию Вы найдете в соответствующих разделах.

  • Неисправности

    Все неисправности по их проявлению можно разделить на два вида - стабильные и периодические. Наиболее часто рассматриваются следующие:

    • не включается
    • не корректно работает какой-то узел (блок)
    • периодически (иногда) что-то происходит

    Если у Вас есть свой вопрос по определению дефекта, способу его устранения, либо поиску и замене запчастей, Вы должны создать свою, новую тему в соответствующем разделе.
  • О прошивках

    Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.

    На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.


    По вопросам прошивки Вы должны выбрать раздел для вашего типа аппарата, иначе ответ и сам файл Вы не получите, а тема будет удалена.
  • Схемы аппаратуры

    Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:


    Внимательно читайте описание. Перед запросом схемы или прошивки произведите поиск по форуму, возможно она уже есть в архивах. Поиск доступен после создания аккаунта.
  • Справочники

    На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).


    Информация размещена в каталогах, файловых архивах, и отдельных темах, в зависимости от типов элементов.

  • Marking (маркировка) - обозначение на электронных компонентах

    Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.


  • Package (корпус) - вид корпуса электронного компонента

    При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:

    • DIP (Dual In Package) – корпус с двухрядным расположением контактов для монтажа в отверстия
    • SOT-89 - пластковый корпус для поверхностного монтажа
    • SOT-23 - миниатюрный пластиковый корпус для поверхностного монтажа
    • TO-220 - тип корпуса для монтажа (пайки) в отверстия
    • SOP (SOIC, SO) - миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа (SMD)
    • TSOP (Thin Small Outline Package) – тонкий корпус с уменьшенным расстоянием между выводами
    • BGA (Ball Grid Array) - корпус для монтажа выводов на шарики из припоя

  • Краткие сокращения

    При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:

      Сокращение   Краткое описание
    LEDLight Emitting Diode - Светодиод (Светоизлучающий диод)
    MOSFETMetal Oxide Semiconductor Field Effect Transistor - Полевой транзистор с МОП структурой затвора
    EEPROMElectrically Erasable Programmable Read-Only Memory - Электрически стираемая память
    eMMCembedded Multimedia Memory Card - Встроенная мультимедийная карта памяти
    LCDLiquid Crystal Display - Жидкокристаллический дисплей (экран)
    SCLSerial Clock - Шина интерфейса I2C для передачи тактового сигнала
    SDASerial Data - Шина интерфейса I2C для обмена данными
    ICSPIn-Circuit Serial Programming – Протокол для внутрисхемного последовательного программирования
    IIC, I2CInter-Integrated Circuit - Двухпроводный интерфейс обмена данными между микросхемами
    PCBPrinted Circuit Board - Печатная плата
    PWMPulse Width Modulation - Широтно-импульсная модуляция
    SPISerial Peripheral Interface Protocol - Протокол последовательного периферийного интерфейса
    USBUniversal Serial Bus - Универсальная последовательная шина
    DMADirect Memory Access - Модуль для считывания и записи RAM без задействования процессора
    ACAlternating Current - Переменный ток
    DCDirect Current - Постоянный ток
    FMFrequency Modulation - Частотная модуляция (ЧМ)
    AFCAutomatic Frequency Control - Автоматическое управление частотой

  • Частые вопросы

    Как мне дополнить свой вопрос по теме Как разобрать трансформатор??

    После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.

    Кто отвечает в форуме на вопросы ?

    Ответ в тему Как разобрать трансформатор? как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.

    Как найти нужную информацию по форуму ?

    Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.

    По каким еще маркам можно спросить ?

    По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам - LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.

    Какие еще файлы я смогу здесь скачать ?

    При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям - схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.


  • Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.



H
HiVoltage
  • 24 Дек 2015
Как разобрать трансформатор?

Никак. Новый заказывай.

Добавлено 24-12-2015 23:14

Rebus сказал(а):
На углу есть капелька-попробывал паяльником-не мягчеет.

Капелька. :gigi: Это точечная сварка.
 
S
seva
  • 24 Дек 2015
Был трансформаторщик знакомый. Я ему носил. Ну кроме, разве что, когда термопредохранитель легкодоступен. У него приёмы наработаны, инструменты были. Делал быстро и недорого. Даже тороидальные.
 
Н
Невский
  • 24 Дек 2015
Кусок болгарочного диска тощиной 1мм решит проблему?
 
Э
ЭФЭ
  • 24 Дек 2015
Rebus сказал(а):
Причём внутри стоит предохранитель и он не спас транс
В смысле не спас? Предохранитель внутренний цел?
 
R
Rebus
  • 24 Дек 2015
каркас видимо собран из 2х частей. Что очень хорошо. Возможно удасться не снимая вторичку (а их 4 с кучей отводов). Поэтому смог заглянуть на поверхность первички (чуть сколов пластмассу) Вытащил взорванный предохранитель. На поверхности обмоток чернота и капельки металла. Видимо от температуры взрыва сварились какие то витки.
 ссылка скрыта от публикации 
Боковой шов думаю возможно аккуратно снять болгаркой. Главный мой вопрос к вам как удалить пропитку? Если отмачивать, то в чём? Если греть в печи, то при какой температуре? Может есть ещё какой-нибудь способ?
 
В
Владимир Анатольевич
  • 24 Дек 2015
А заказать сколько стоит?
Или денег совсем нет, но на интернет находятся деньги?
 
R
Rebus
  • 24 Дек 2015
Ок, озвучте цену Парт 1-433-997-11
Муз центр Sony. Вес 4.5 кг ) Я предполагаю, что цена будет стоимости бу центра, но скорее всего больше. А искать в запчастях у кого то, думаю мало вероятно..
Если удастся извлечь первичку на половине каркаса, не вижу проблем. Ранее намотал много трансов с нуля.
 
U
user5
  • 24 Дек 2015
чем тебе мешает пропитка?
единственное она не даст стянуть каркас с железа... подогрей на индукционке до 100градусов и тяни.
 
R
Rebus
  • 24 Дек 2015
тяжело пластины разбирать. Помню пропитка парафином в наших трансах мешала. А тут такой крепкий лак. Даже точнее проблема вытащить первые пластины...
 
U
user5
  • 25 Дек 2015
пластины нет надобности расслаивать,
срезав сварку поймеш почему
если расслоиш потом нормально не соберешь
среж макушку железа, так должно получиться
post-51119-061059300%201359367330.jpg

а потом подогрей железо на индукционке и снимай каркас
 
R
Rebus
  • 25 Дек 2015
А, он собран не в шахматном порядке, а сразу приварен блок? А как же в месте средней части? Просто плотно прилегает и пропитка?

Добавлено 25-12-2015 00:05

Понял, а в чём причина потом не собрать ?

Добавлено 25-12-2015 00:06

user5, это Ваша разборка транса или просто с инета?
 
U
user5
  • 25 Дек 2015
картинки из гугля, но я несколько штук разобрал

когда намотаеш обмотку,
поставь каркас в железо,
потом по несколько капель суперклея на верхушки ш
и подать напряжение на первичку,
так она очень плотно притянет и приклеит срезаный кусок.
можно аккуратно зачистить железо в местах прилегания
от качества шлифовки прилегающих частей железа зависит ток холостого хода и температурный режим как следствие.

если расслаивать, пластины при этом деформируются, потом их очень сложно идеально выпрямить,
 
R
Rebus
  • 25 Дек 2015
А такой вариант: Сжать в тисках и 2 шва полуавтоматом? Про капли клея и подать напряжение хорошая идея, спасибо. В этом трансе ещё есть внешний металлический кожух, потом ещё и им поддтянет. Вы делали только с клеем и всё держалось? Без сварки?
 
U
user5
  • 25 Дек 2015
да, только клей,
но в том месте где срезана сварка рассеивается магнитное поле.
но я разбирал транс от микроволновки, они их делают из кровельного железа
у меня нет полуавтомата, конечно проварить после склеивания будет хорошо, если получится такое- же качество шва и не поведет железо.
болгаркой там поаккуратней, там глубина шва 1-1.5мм.

Думаю что нужно обязательно посчитать количество витков первички.

я если расслаиваю пластины, то потом вотак получается
001_svarka_319.jpg

svarka_0.jpg
 
R
Rebus
  • 25 Дек 2015
Я ещё когда наматывал трансформаторы, пропитывал их в парафине. Гдето остался в кастрюльке) Главное было аккуратно прогреть в нём транс. После остывания-никакого шума небыло)

Добавлено 25-12-2015 00:20

ну да, прогреть железо сваркой есть риск. Я машину варил, проволка 0.8 Думаю, что если шов делать не сразу весь, а кусками и студить, или просто по паре точек с каждой стороны, то не прогреет 4.5 кг это точно) user5, Спасибо, за практические советы.

Добавлено 25-12-2015 00:22

user5 сказал(а):
болгаркой там поаккуратней, там глубина шва 1-1.5мм.
Ну да, надо самым тонким диском, 125-ым. Помоему есть 1 мм.
В транс от СВЧ наверно я не полез бы ремонтировать... Хотя, кто знает)

Добавлено 25-12-2015 00:25

Кстати, разбирая такие трансы... помоему был ТС-180, делал усилок. Там сердечник-2 подковы,и просто стянуты шпильками. Так вот, в местах стыка был какой то материал. Я ещё хотел узнать, чем там мажут? Может чтото на основе метал.опилок замешано...

Добавлено 25-12-2015 00:30

крутой сварочник) Надо было хотя бы углы стянуть)) Помню на Ш пластинах массивные трансы собирал, но не сварочники. Всё супер получалось.
 
В
Владимир Анатольевич
  • 25 Дек 2015
А вторички у трансформатора какие?
 
R
Rebus
  • 25 Дек 2015
AC не подписаны. Надо смотреть после выпрямителей.
 ссылка скрыта от публикации 
 
В
Владимир Анатольевич
  • 25 Дек 2015
Rebus, это мне надо или тебе?
Кто смотреть должен?
 
Н
Невский
  • 25 Дек 2015
Rebus сказал(а):
Сжать в тисках и 2 шва полуавтоматом?
:gigi: Сначалапотренироваться на чём нибудь подобном.
0.8 грубовато, а 0.6 качественной нету. Давно уже. Наверно китайцы трансы ей обваривают. :)
Rebus сказал(а):
Ну да, надо самым тонким диском, 125-ым. Помоему есть 1 мм.
Бывают на на 115.
6d57ef88d07be6163fec678f3dbeeed8.jpg


Ему можно даже кромку заточить ( без фанатизма).
Только чтоб болгарка не убитая была, и желательно с регулятором. :)
 
U
user5
  • 25 Дек 2015
само лутьше посчитать количество витков первички,
чтоб быть уверенным в правильном восстановлении
на таком железе около 300витков,
в принципе намотать можно немного тоньшим проводом,
с учетом не идеальной укладки,
и с учетом того что причиной выхода из строя был не перегрев, а тупое межвитковое.
если провод первички толщиной около 1мм, то не обязательно всю обмотку перематывать,
удалить горелики и допаять/домотать недостающие витки, может и не прийдется железо ковырять.
 
R
Rebus
  • 25 Дек 2015
user5, мы мыслим одинаково

Добавлено 25-12-2015 12:38

Владимир Анатольевич сказал(а):
Rebus, это мне надо или тебе?
Кто смотреть должен?
Я для себя не рассматриваю вариант покупки нового транса. Только по пути перемотки первички. Вы предложили "заказать". Я написал парт 1-433-997-11. Цена будет "заоблачная"
Смотреть напряжения вторичек пока нет никакой необходимости. (если мотать надо не только вычислять напряжения, но и надо знать ток)
 
A
Andriy
  • 25 Дек 2015
Транс потом спаивается обычным припоем, железо лудится с обычной канифолью не хуже меди, главное паяльник иметь хороший.
 
K
Kripton
  • 25 Дек 2015
А намотать другой, с нуля?