Автомат включения ходовых огней.

  • Автор темы
R

rmf

Участник
Регист
13 Май 2009
Сообщения
214
Собственно в названии всё сказано. Агрегат мониторит напряжение АКБ и включает ходовые огни при напряжении выше 13,6 В, соответственно выключает с небольшим гистерезисом. Т2 силовой вариант для ламп накаливания, проверял, но у себя не использую, Т1 сразу включает светодиодные фары. Блокировочный вход на ближний свет штатных фар, по правилам при включённом ближнем ходовые огни должны выключаться. Первое включение нужно делать на 12,6 вольтах, тогда программа прописывает в ПЗУ калибровку и дальше всё само.



Fara.rar
 
C

Captain

Игорь
Команда форума
Регист
10 Янв 2009
Сообщения
11.001
rmf сказал(а):
Агрегат мониторит напряжение АКБ и включает ходовые огни при напряжении выше 13,6 В
Если на то пошло, то включение надо делать или по ключу зажигания (к примеру в ауди), или (что лучше) по контролю работы генератора (покажет что двигатель завели). Отключать по выключению ключа зажигания.
А контролировать питание АКБ да в зиму, да при городском режиме.... решение не айс. Ну на кройняк искать повышение напряжение на АКБ, как косвенный параметр что работает генератор, работает двигатель.
 
В

Васисуалий

Команда форума
Регист
11 Ноя 2005
Сообщения
4.068
rmf сказал(а):
Т1 сразу включает светодиодные фары.
Тогда стоит обозначить потребление этих фар. Ведь светодиодные светодиодным могут оказаться двумя "большими разницами!" ("Это две большие разницы" - знаменитый речевой оборот, применяемый в г.Одесса) :gigi:

А вообще то Captain, ИМХО совершенно прав! Включать фары стоит "по генератору", это точно исключит переразряд генератора и исключит разные приколы типа внезапного потухания фар в пробке! А выключать вместе с поворотом ключа. А вот габаритные огни можно и "продлить немного". Ничего плохого ИМХО не будет в том, что габариты погорят немного и после того, как хозяин машину покинул и потом потухнут. И безопасно и хозяину ночью дорогу видно. Я такой прикол видел у некоторых немецких машин. (W - Фаетон) Причем у фаетона это дело программируется в борт-компе. Вот нечто подобное и надо делать ИМХО...
 
R

rmf

Участник
Регист
13 Май 2009
Сообщения
214
Captain сказал(а):
Агрегат мониторит напряжение АКБ и включает ходовые огни при напряжении выше 13,6 В
Если на то пошло, то включение надо делать или по ключу зажигания (к примеру в ауди), или (что лучше) по контролю работы генератора (покажет что двигатель завели). Отключать по выключению ключа зажигания.
А контролировать питание АКБ да в зиму, да при городском режиме.... решение не айс. Ну на кройняк искать повышение напряжение на АКБ, как косвенный параметр что работает генератор, работает двигатель.Вот ежели ты делаешь автомобиль то твоё замечание абсолютно верно, а когда делается надстройка над кем то созданным угробищем или чем то что не предусматривает ходовых огней то наиболее корректно сделать надстройку которая не вмешиваясь во внутреннюю жизнь :) автомобиля отправляет свои функции. А по поводу того что по генератору то, извини, я лучше буду иметь не включившиеся огни чем разряженную АКБ, но это моё ИМХО.. Пока проверял девайс ранней весной и летом, меня работа устраивает.
ЗЫ Идея не моя, когда гонял свою Сандеру на ТО в сервис Рено, спросил про ходовые, вот они и предложили установить за 8 тыр, правда с самими фарами Филипсовскую (живьем не видел, со слов) такую приблуду , мне идея понравилась.

Добавлено 31-08-2015 15:34

Васисуалий сказал(а):
Т1 сразу включает светодиодные фары.
Тогда стоит обозначить потребление этих фар. Ведь светодиодные светодиодным могут оказаться двумя "большими разницами!" ("Это две большие разницы" - знаменитый речевой оборот, применяемый в г.Одесса) :gigi:

А вообще то Captain, ИМХО совершенно прав! Включать фары стоит "по генератору", это точно исключит переразряд генератора и исключит разные приколы типа внезапного потухания фар в пробке! А выключать вместе с поворотом ключа. А вот габаритные огни можно и "продлить немного". Ничего плохого ИМХО не будет в том, что габариты погорят немного и после того, как хозяин машину покинул и потом потухнут. И безопасно и хозяину ночью дорогу видно. Я такой прикол видел у некоторых немецких машин. (W - Фаетон) Причем у фаетона это дело программируется в борт-компе. Вот нечто подобное и надо делать ИМХО...Насчет моей концепции :mrgreen: контроля я написал выше, ещё раз повторю девайс предназначен для ООоочень бюджетных авто, если бы моя Сандера сама выключала фары через пару минут (как Форды, Мцубиши, Мазды и прочая, прочая) я бы и не озаботился, а так лучше уж пусть будут светодиодные. ;)
По транзистору, я как бы думал что это форум профи и посмотреть pdf не напряжёт никого, тем более что конструктив я не предлагаю, а реальный ток этого транзистора (при максимальном 35А) именно конструктив и определит. Себе паял на монтажке, печатку компания сопереживающих нарисовала, но мне она не нравится, однако если кому то очень надо выложу.
ЗЫ Применять на большие токи (например включение ближнего) нужно со смыслом либо ставить толстые провода либо отдельно заводить измерительную цепь на АКБ.
 
K

KVI

г. Елец
Регист
16 Мар 2004
Сообщения
1.729
Предпочитаю вот это:  ссылка скрыта от гостей 
Поставил себе на Калину. Отлично.
Цена гуманная - на самоделку затратил бы гораздо больше времени (=деньги).
 
R

rmf

Участник
Регист
13 Май 2009
Сообщения
214
KVI сказал(а):
Предпочитаю вот это:  ссылка скрыта от гостей 
Поставил себе на Калину. Отлично.
Цена гуманная - на самоделку затратил бы гораздо больше времени (=деньги).
Если попалось бы скорей всего купил бы готовое, но насчёт денег, сомневаюсь, мне это обошлось рублей 300, а то что потратил время, так на это ну вот ни капельки не жалко, ещё бы что такое поделать, хоть мозги шевелятся... :mrgreen:
А то тут ваял другу контроллер управления насосом при малом дебете колодца, вот где уж точно заумь получилась, но вроде работает. :smirk:
 
K

KVI

г. Елец
Регист
16 Мар 2004
Сообщения
1.729
rmf, Согласен - никакие деньги не заменят удовлетворения от заработавшей конструкции.:) Если это в кайф, то почему и нет?
У меня была несколько другая задача. Да и не пограммер я.
 
P

Porter

ИнжеНегр
Регист
31 Мар 2006
Сообщения
6.041
Зачем изобретать велосипед?
Хотя, завивит от конкретного автомобиля и производителя ДХО.
Например, у мну шкодя тур и филипсовские ДХО (трипроводние). Минус, 1+ включаются, второй + тухнут даже при наличии первого.
1+ беру с релле бензонасоса (там всегда +12 при завед'нном двигателе). Второй кидаю на ближний.
В результате, ДХО всегда включено когда заведен двигатель и выключен ближний свет.

На более новых моделях авто ДХО предусмотрено заводом (опционально) и программируется - активируется программно. Подсоеденил провода, активировал и поехал.

Для более древних можно взять сигнал с датчика давления масла - мало кто позволяет себе ездить без давления масла в моторе :gigi:
 
R

rmf

Участник
Регист
13 Май 2009
Сообщения
214
Porter сказал(а):
Зачем изобретать велосипед?
Хотя, завивит от конкретного автомобиля и производителя ДХО.
Например, у мну шкодя тур и филипсовские ДХО (трипроводние). Минус, 1+ включаются, второй + тухнут даже при наличии первого.
1+ беру с релле бензонасоса (там всегда +12 при завед'нном двигателе). Второй кидаю на ближний.
В результате, ДХО всегда включено когда заведен двигатель и выключен ближний свет.

На более новых моделях авто ДХО предусмотрено заводом (опционально) и программируется - активируется программно. Подсоеденил провода, активировал и поехал.

Для более древних можно взять сигнал с датчика давления масла - мало кто позволяет себе ездить без давления масла в моторе :gigi:
Повторю ещё раз, задача была НЕ ПОДКЛЮЧАТЬСЯ к электрике автомобиля, только АКБ, Это, в частности, позволяет использовать в любом авто, даже гарантийном ( у нас некоторые САЦ снимают гарантию за самостоятельно установленные сигнализации или ещё какие приблуды).
 
C

Captain

Игорь
Команда форума
Регист
10 Янв 2009
Сообщения
11.001
rmf сказал(а):
Повторю ещё раз, задача была НЕ ПОДКЛЮЧАТЬСЯ
да не нет к тебе никаких вопросов. Просто были предложения как сделать.
rmf сказал(а):
Блокировочный вход на ближний свет штатных фар
ну тут то ты врезался в проводку?
Что мне не нравиться, схема выключиться когда на АКБ будет разряд по напруге?
 
R

rmf

Участник
Регист
13 Май 2009
Сообщения
214
Captain сказал(а):
Повторю ещё раз, задача была НЕ ПОДКЛЮЧАТЬСЯ
да не нет к тебе никаких вопросов. Просто были предложения как сделать.
rmf сказал(а):
Блокировочный вход на ближний свет штатных фар
ну тут то ты врезался в проводку?
Что мне не нравиться, схема выключиться когда на АКБ будет разряд по напруге?Нууу снять сигнал с контакта фары не врезаться в проводку, можно конечно сделать фотоприёмник и блокировать от него, но это перебор, ИМХО! :mrgreen:
Да по напряжению разряда заряда есть определённое неудобство, но пока всё нормально вот зимой посмотрю. ;)
 
C

chignon

Участник
Регист
19 Янв 2012
Сообщения
8.337
rmf сказал(а):
можно конечно сделать фотоприёмник и блокировать от него, но это перебор, ИМХО! голливудская улыбка
Ну почему... я когда вставил светодиоды вместо габариток, самопальные, тепло-белые 5050 0.25вт, такя туда влепил фотодиоды от мышки, шоб зазря не жечь, когда фары включены. Это еще до ДХО было, а то бы сделал по-другому.
 
R

rmf

Участник
Регист
13 Май 2009
Сообщения
214
У нас неделю стоят морозы под -25С, агрегат функционирует нормально. Единственно что был прецедент, мент доскрёбся до яркости светодиодных фар, мало ему показалось, включай грит ближний и не выёживайся, :gigi: но это к работе автомата не относится, однако смотрю в сторону автоматического включения ближнего через ШИМ. Но тут уже важна будет конструкция, если реле не ставить. :)
 
Z

Z-80

Регист
4 Дек 2010
Сообщения
1
Я делал ШИМ из дальнего. Если интересно, на эту тему я писал на драйве:  ссылка скрыта от гостей /
К этому меня сподвигла статья на  ссылка скрыта от гостей 
Там размышления и цифры по поводу правильности применения именно дальнего.

Да, включение ДХО реализовал по появлению плюса на лампе приборки "заряд", отключение - по плюсу на габаритах.
 
R

rmf

Участник
Регист
13 Май 2009
Сообщения
214
Z-80 сказал(а):
Я делал ШИМ из дальнего. Если интересно, на эту тему я писал на драйве:  ссылка скрыта от гостей /
К этому меня сподвигла статья на  ссылка скрыта от гостей 
Там размышления и цифры по поводу правильности применения именно дальнего.

Да, включение ДХО реализовал по появлению плюса на лампе приборки "заряд", отключение - по плюсу на габаритах.
Мысль, про дальний свет, интересная если руки дойдут то попробую, тем паче что у Сандеры даже релюшек нет, напрямую с переключателя идет...
 
R

ra0aje

Новичок
Регист
22 Мар 2011
Сообщения
3
Чем проще тем лучше. Я не стал заморачиваться МК, поставил дополнительную реле, запитав от замка зажигания и все. 2 года, полет нормальный. :)
 
В

Вадим_

Новичок
Регист
8 Дек 2006
Сообщения
8
rmf сказал(а):
Я делал ШИМ из дальнего. Если интересно, на эту тему я писал на драйве:  ссылка скрыта от гостей /
К этому меня сподвигла статья на  ссылка скрыта от гостей 
Там размышления и цифры по поводу правильности применения именно дальнего.

Да, включение ДХО реализовал по появлению плюса на лампе приборки "заряд", отключение - по плюсу на габаритах.
Мысль, про дальний свет, интересная если руки дойдут то попробую, тем паче что у Сандеры даже релюшек нет, напрямую с переключателя идет...

Поделюсь своим опытом.
Я тоже езжу на дальнем свете ШИМ, но своя разработка 2009-2010 года, и помещается в корпус штатного реле дальнего света. Преимущества очевидны, выдернул штатное вставил и как с завода ))) Есстественно автоматическое выключение присутствует. Но я не об этом, на другой машине не стал возится, сделал схему на одном транзисторе. Принцип такой при включенном зажигании заряжается конденсатор и с задержкой 15 секунд транзистор включает реле ближнего света, при отключении зажигания все выключается. Скромно, но работает уже несколько лет безотказно.
 


Верх