Автомат включения ходовых огней.

  • Автор темы rmf
R

rmf

  • 30 Авг 2015
Собственно в названии всё сказано. Агрегат мониторит напряжение АКБ и включает ходовые огни при напряжении выше 13,6 В, соответственно выключает с небольшим гистерезисом. Т2 силовой вариант для ламп накаливания, проверял, но у себя не использую, Т1 сразу включает светодиодные фары. Блокировочный вход на ближний свет штатных фар, по правилам при включённом ближнем ходовые огни должны выключаться. Первое включение нужно делать на 12,6 вольтах, тогда программа прописывает в ПЗУ калибровку и дальше всё само.



Fara.rar
 
C

Captain

Команда форума
  • 31 Авг 2015
rmf сказал(а):
Агрегат мониторит напряжение АКБ и включает ходовые огни при напряжении выше 13,6 В
Если на то пошло, то включение надо делать или по ключу зажигания (к примеру в ауди), или (что лучше) по контролю работы генератора (покажет что двигатель завели). Отключать по выключению ключа зажигания.
А контролировать питание АКБ да в зиму, да при городском режиме.... решение не айс. Ну на кройняк искать повышение напряжение на АКБ, как косвенный параметр что работает генератор, работает двигатель.
 

Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки

  • Справочная информация

    Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:

    • Диагностика
    • Определение неисправности
    • Выбор метода ремонта
    • Поиск запчастей
    • Устранение дефекта
    • Настройка

    Учитывайте, что некоторые неисправности являются не причиной, а следствием другой неисправности, либо не правильной настройки. Подробную информацию Вы найдете в соответствующих разделах.

  • Неисправности

    Все неисправности по их проявлению можно разделить на два вида - стабильные и периодические. Наиболее часто рассматриваются следующие:

    • не включается
    • не корректно работает какой-то узел (блок)
    • периодически (иногда) что-то происходит

    Если у Вас есть свой вопрос по определению дефекта, способу его устранения, либо поиску и замене запчастей, Вы должны создать свою, новую тему в соответствующем разделе.
  • О прошивках

    Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.

    На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.


    По вопросам прошивки Вы должны выбрать раздел для вашего типа аппарата, иначе ответ и сам файл Вы не получите, а тема будет удалена.
  • Схемы аппаратуры

    Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:


    Внимательно читайте описание. Перед запросом схемы или прошивки произведите поиск по форуму, возможно она уже есть в архивах. Поиск доступен после создания аккаунта.
  • Справочники

    На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).


    Информация размещена в каталогах, файловых архивах, и отдельных темах, в зависимости от типов элементов.

  • Marking (маркировка) - обозначение на электронных компонентах

    Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.


  • Package (корпус) - вид корпуса электронного компонента

    При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:

    • DIP (Dual In Package) – корпус с двухрядным расположением контактов для монтажа в отверстия
    • SOT-89 - пластковый корпус для поверхностного монтажа
    • SOT-23 - миниатюрный пластиковый корпус для поверхностного монтажа
    • TO-220 - тип корпуса для монтажа (пайки) в отверстия
    • SOP (SOIC, SO) - миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа (SMD)
    • TSOP (Thin Small Outline Package) – тонкий корпус с уменьшенным расстоянием между выводами
    • BGA (Ball Grid Array) - корпус для монтажа выводов на шарики из припоя

  • Краткие сокращения

    При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:

      Сокращение   Краткое описание
    LEDLight Emitting Diode - Светодиод (Светоизлучающий диод)
    MOSFETMetal Oxide Semiconductor Field Effect Transistor - Полевой транзистор с МОП структурой затвора
    EEPROMElectrically Erasable Programmable Read-Only Memory - Электрически стираемая память
    eMMCembedded Multimedia Memory Card - Встроенная мультимедийная карта памяти
    LCDLiquid Crystal Display - Жидкокристаллический дисплей (экран)
    SCLSerial Clock - Шина интерфейса I2C для передачи тактового сигнала
    SDASerial Data - Шина интерфейса I2C для обмена данными
    ICSPIn-Circuit Serial Programming – Протокол для внутрисхемного последовательного программирования
    IIC, I2CInter-Integrated Circuit - Двухпроводный интерфейс обмена данными между микросхемами
    PCBPrinted Circuit Board - Печатная плата
    PWMPulse Width Modulation - Широтно-импульсная модуляция
    SPISerial Peripheral Interface Protocol - Протокол последовательного периферийного интерфейса
    USBUniversal Serial Bus - Универсальная последовательная шина
    DMADirect Memory Access - Модуль для считывания и записи RAM без задействования процессора
    ACAlternating Current - Переменный ток
    DCDirect Current - Постоянный ток
    FMFrequency Modulation - Частотная модуляция (ЧМ)
    AFCAutomatic Frequency Control - Автоматическое управление частотой

  • Частые вопросы

    Как мне дополнить свой вопрос по теме Автомат включения ходовых огней.?

    После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.

    Кто отвечает в форуме на вопросы ?

    Ответ в тему Автомат включения ходовых огней. как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.

    Как найти нужную информацию по форуму ?

    Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.

    По каким еще маркам можно спросить ?

    По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам - LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.

    Какие еще файлы я смогу здесь скачать ?

    При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям - схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.


  • Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.



В

Васисуалий

Команда форума
  • 31 Авг 2015
rmf сказал(а):
Т1 сразу включает светодиодные фары.

Тогда стоит обозначить потребление этих фар. Ведь светодиодные светодиодным могут оказаться двумя "большими разницами!" ("Это две большие разницы" - знаменитый речевой оборот, применяемый в г.Одесса) :gigi:

А вообще то Captain, ИМХО совершенно прав! Включать фары стоит "по генератору", это точно исключит переразряд генератора и исключит разные приколы типа внезапного потухания фар в пробке! А выключать вместе с поворотом ключа. А вот габаритные огни можно и "продлить немного". Ничего плохого ИМХО не будет в том, что габариты погорят немного и после того, как хозяин машину покинул и потом потухнут. И безопасно и хозяину ночью дорогу видно. Я такой прикол видел у некоторых немецких машин. (W - Фаетон) Причем у фаетона это дело программируется в борт-компе. Вот нечто подобное и надо делать ИМХО...
 
R

rmf

  • 31 Авг 2015
Captain сказал(а):
Агрегат мониторит напряжение АКБ и включает ходовые огни при напряжении выше 13,6 В
Если на то пошло, то включение надо делать или по ключу зажигания (к примеру в ауди), или (что лучше) по контролю работы генератора (покажет что двигатель завели). Отключать по выключению ключа зажигания.
А контролировать питание АКБ да в зиму, да при городском режиме.... решение не айс. Ну на кройняк искать повышение напряжение на АКБ, как косвенный параметр что работает генератор, работает двигатель.Вот ежели ты делаешь автомобиль то твоё замечание абсолютно верно, а когда делается надстройка над кем то созданным угробищем или чем то что не предусматривает ходовых огней то наиболее корректно сделать надстройку которая не вмешиваясь во внутреннюю жизнь :) автомобиля отправляет свои функции. А по поводу того что по генератору то, извини, я лучше буду иметь не включившиеся огни чем разряженную АКБ, но это моё ИМХО.. Пока проверял девайс ранней весной и летом, меня работа устраивает.
ЗЫ Идея не моя, когда гонял свою Сандеру на ТО в сервис Рено, спросил про ходовые, вот они и предложили установить за 8 тыр, правда с самими фарами Филипсовскую (живьем не видел, со слов) такую приблуду , мне идея понравилась.

Добавлено 31-08-2015 15:34

Васисуалий сказал(а):
Т1 сразу включает светодиодные фары.

Тогда стоит обозначить потребление этих фар. Ведь светодиодные светодиодным могут оказаться двумя "большими разницами!" ("Это две большие разницы" - знаменитый речевой оборот, применяемый в г.Одесса) :gigi:

А вообще то Captain, ИМХО совершенно прав! Включать фары стоит "по генератору", это точно исключит переразряд генератора и исключит разные приколы типа внезапного потухания фар в пробке! А выключать вместе с поворотом ключа. А вот габаритные огни можно и "продлить немного". Ничего плохого ИМХО не будет в том, что габариты погорят немного и после того, как хозяин машину покинул и потом потухнут. И безопасно и хозяину ночью дорогу видно. Я такой прикол видел у некоторых немецких машин. (W - Фаетон) Причем у фаетона это дело программируется в борт-компе. Вот нечто подобное и надо делать ИМХО...Насчет моей концепции :mrgreen: контроля я написал выше, ещё раз повторю девайс предназначен для ООоочень бюджетных авто, если бы моя Сандера сама выключала фары через пару минут (как Форды, Мцубиши, Мазды и прочая, прочая) я бы и не озаботился, а так лучше уж пусть будут светодиодные. ;)
По транзистору, я как бы думал что это форум профи и посмотреть pdf не напряжёт никого, тем более что конструктив я не предлагаю, а реальный ток этого транзистора (при максимальном 35А) именно конструктив и определит. Себе паял на монтажке, печатку компания сопереживающих нарисовала, но мне она не нравится, однако если кому то очень надо выложу.
ЗЫ Применять на большие токи (например включение ближнего) нужно со смыслом либо ставить толстые провода либо отдельно заводить измерительную цепь на АКБ.
 
K

KVI

  • 31 Авг 2015
Предпочитаю вот это:  ссылка скрыта от гостей 
Поставил себе на Калину. Отлично.
Цена гуманная - на самоделку затратил бы гораздо больше времени (=деньги).
 
R

rmf

  • 31 Авг 2015
KVI сказал(а):
Предпочитаю вот это:  ссылка скрыта от гостей 
Поставил себе на Калину. Отлично.
Цена гуманная - на самоделку затратил бы гораздо больше времени (=деньги).
Если попалось бы скорей всего купил бы готовое, но насчёт денег, сомневаюсь, мне это обошлось рублей 300, а то что потратил время, так на это ну вот ни капельки не жалко, ещё бы что такое поделать, хоть мозги шевелятся... :mrgreen:
А то тут ваял другу контроллер управления насосом при малом дебете колодца, вот где уж точно заумь получилась, но вроде работает. :smirk:
 
K

KVI

  • 31 Авг 2015
rmf, Согласен - никакие деньги не заменят удовлетворения от заработавшей конструкции.:) Если это в кайф, то почему и нет?
У меня была несколько другая задача. Да и не пограммер я.
 
P

Porter

  • 31 Авг 2015
Зачем изобретать велосипед?
Хотя, завивит от конкретного автомобиля и производителя ДХО.
Например, у мну шкодя тур и филипсовские ДХО (трипроводние). Минус, 1+ включаются, второй + тухнут даже при наличии первого.
1+ беру с релле бензонасоса (там всегда +12 при завед'нном двигателе). Второй кидаю на ближний.
В результате, ДХО всегда включено когда заведен двигатель и выключен ближний свет.

На более новых моделях авто ДХО предусмотрено заводом (опционально) и программируется - активируется программно. Подсоеденил провода, активировал и поехал.

Для более древних можно взять сигнал с датчика давления масла - мало кто позволяет себе ездить без давления масла в моторе :gigi:
 
R

rmf

  • 1 Сен 2015
Porter сказал(а):
Зачем изобретать велосипед?
Хотя, завивит от конкретного автомобиля и производителя ДХО.
Например, у мну шкодя тур и филипсовские ДХО (трипроводние). Минус, 1+ включаются, второй + тухнут даже при наличии первого.
1+ беру с релле бензонасоса (там всегда +12 при завед'нном двигателе). Второй кидаю на ближний.
В результате, ДХО всегда включено когда заведен двигатель и выключен ближний свет.

На более новых моделях авто ДХО предусмотрено заводом (опционально) и программируется - активируется программно. Подсоеденил провода, активировал и поехал.

Для более древних можно взять сигнал с датчика давления масла - мало кто позволяет себе ездить без давления масла в моторе :gigi:
Повторю ещё раз, задача была НЕ ПОДКЛЮЧАТЬСЯ к электрике автомобиля, только АКБ, Это, в частности, позволяет использовать в любом авто, даже гарантийном ( у нас некоторые САЦ снимают гарантию за самостоятельно установленные сигнализации или ещё какие приблуды).
 
C

Captain

Команда форума
  • 1 Сен 2015
rmf сказал(а):
Повторю ещё раз, задача была НЕ ПОДКЛЮЧАТЬСЯ
да не нет к тебе никаких вопросов. Просто были предложения как сделать.
rmf сказал(а):
Блокировочный вход на ближний свет штатных фар
ну тут то ты врезался в проводку?
Что мне не нравиться, схема выключиться когда на АКБ будет разряд по напруге?
 
R

rmf

  • 2 Сен 2015
Captain сказал(а):
Повторю ещё раз, задача была НЕ ПОДКЛЮЧАТЬСЯ
да не нет к тебе никаких вопросов. Просто были предложения как сделать.
rmf сказал(а):
Блокировочный вход на ближний свет штатных фар
ну тут то ты врезался в проводку?
Что мне не нравиться, схема выключиться когда на АКБ будет разряд по напруге?Нууу снять сигнал с контакта фары не врезаться в проводку, можно конечно сделать фотоприёмник и блокировать от него, но это перебор, ИМХО! :mrgreen:
Да по напряжению разряда заряда есть определённое неудобство, но пока всё нормально вот зимой посмотрю. ;)
 
C

chignon

  • 5 Сен 2015
rmf сказал(а):
можно конечно сделать фотоприёмник и блокировать от него, но это перебор, ИМХО! голливудская улыбка
Ну почему... я когда вставил светодиоды вместо габариток, самопальные, тепло-белые 5050 0.25вт, такя туда влепил фотодиоды от мышки, шоб зазря не жечь, когда фары включены. Это еще до ДХО было, а то бы сделал по-другому.
 
R

rmf

  • 4 Янв 2016
У нас неделю стоят морозы под -25С, агрегат функционирует нормально. Единственно что был прецедент, мент доскрёбся до яркости светодиодных фар, мало ему показалось, включай грит ближний и не выёживайся, :gigi: но это к работе автомата не относится, однако смотрю в сторону автоматического включения ближнего через ШИМ. Но тут уже важна будет конструкция, если реле не ставить. :)
 
Z

Z-80

  • 9 Май 2016
Я делал ШИМ из дальнего. Если интересно, на эту тему я писал на драйве:  ссылка скрыта от гостей /
К этому меня сподвигла статья на  ссылка скрыта от гостей 
Там размышления и цифры по поводу правильности применения именно дальнего.

Да, включение ДХО реализовал по появлению плюса на лампе приборки "заряд", отключение - по плюсу на габаритах.
 
R

rmf

  • 20 Июн 2016
Z-80 сказал(а):
Я делал ШИМ из дальнего. Если интересно, на эту тему я писал на драйве:  ссылка скрыта от гостей /
К этому меня сподвигла статья на  ссылка скрыта от гостей 
Там размышления и цифры по поводу правильности применения именно дальнего.

Да, включение ДХО реализовал по появлению плюса на лампе приборки "заряд", отключение - по плюсу на габаритах.
Мысль, про дальний свет, интересная если руки дойдут то попробую, тем паче что у Сандеры даже релюшек нет, напрямую с переключателя идет...
 
R

ra0aje

  • 23 Июн 2016
Чем проще тем лучше. Я не стал заморачиваться МК, поставил дополнительную реле, запитав от замка зажигания и все. 2 года, полет нормальный. :)
 
В

Вадим_

  • 8 Фев 2017
rmf сказал(а):
Я делал ШИМ из дальнего. Если интересно, на эту тему я писал на драйве:  ссылка скрыта от гостей /
К этому меня сподвигла статья на  ссылка скрыта от гостей 
Там размышления и цифры по поводу правильности применения именно дальнего.

Да, включение ДХО реализовал по появлению плюса на лампе приборки "заряд", отключение - по плюсу на габаритах.
Мысль, про дальний свет, интересная если руки дойдут то попробую, тем паче что у Сандеры даже релюшек нет, напрямую с переключателя идет...

Поделюсь своим опытом.
Я тоже езжу на дальнем свете ШИМ, но своя разработка 2009-2010 года, и помещается в корпус штатного реле дальнего света. Преимущества очевидны, выдернул штатное вставил и как с завода ))) Есстественно автоматическое выключение присутствует. Но я не об этом, на другой машине не стал возится, сделал схему на одном транзисторе. Принцип такой при включенном зажигании заряжается конденсатор и с задержкой 15 секунд транзистор включает реле ближнего света, при отключении зажигания все выключается. Скромно, но работает уже несколько лет безотказно.
 

Верх Низ