Резольвер

  • Автор темы Sunshine
S

Sunshine

Забанен
  • 31 Окт 2014
Вынужден сюда лукануться ибо в промке активность вяловата, а решение нужно уже срочно.
Короче имеем сервомотор с резольвером в жопу которомупроникли недоброжелатели и судя по следам 100% снимали ротор резольвера ну а статор то и подавно.
Теперь этот движок панель управления распознает как ошибочно позиционированный и мгновенно после старта тормозит колом . Но руками без панели я запускаю частотник и движка крутитсябез проблем.
Как только поменял его местами с подобным мальца послабее- все ок и панель его признала и крутится как надо!

Но на резольвере первого все синусоиды на пятерочку и 100% схожи с тем что нравится панели!
Просто его накрутили весь какие то скоты.

В поддержке баумюллер мне дали методу настройки и она мне понятна, но вот теперь сам вопрос: в ней все начинается с протравленных черточек- меток на роторе и статоре которые надо совмещать. У меня же черта только на статоре , а на роторе прорезь. Можно ли ее считать чертой илинет?

Фотка ниже

Может кто знает расположение обмоток резольвера когда черты совмещены?

По логике это перпендикулярность, но вот синус или косинус?“

Кто знает отпишитесь плиз, ведь точку перпендикулярности найти легко и часть проблемы будет решена'

А дальше привязать его к движку дело пяти секунд!
 ссылка скрыта от гостей 
 
A

andros

  • 31 Окт 2014
Резольвер
А чё это за хрень ? :gigi:
 

Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки

  • Справочная информация

    Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:

    • Диагностика
    • Определение неисправности
    • Выбор метода ремонта
    • Поиск запчастей
    • Устранение дефекта
    • Настройка

    Учитывайте, что некоторые неисправности являются не причиной, а следствием другой неисправности, либо не правильной настройки. Подробную информацию Вы найдете в соответствующих разделах.

  • Неисправности

    Все неисправности по их проявлению можно разделить на два вида - стабильные и периодические. Наиболее часто рассматриваются следующие:

    • не включается
    • не корректно работает какой-то узел (блок)
    • периодически (иногда) что-то происходит

    Если у Вас есть свой вопрос по определению дефекта, способу его устранения, либо поиску и замене запчастей, Вы должны создать свою, новую тему в соответствующем разделе.
  • О прошивках

    Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.

    На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.


    По вопросам прошивки Вы должны выбрать раздел для вашего типа аппарата, иначе ответ и сам файл Вы не получите, а тема будет удалена.
  • Схемы аппаратуры

    Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:


    Внимательно читайте описание. Перед запросом схемы или прошивки произведите поиск по форуму, возможно она уже есть в архивах. Поиск доступен после создания аккаунта.
  • Справочники

    На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).


    Информация размещена в каталогах, файловых архивах, и отдельных темах, в зависимости от типов элементов.

  • Marking (маркировка) - обозначение на электронных компонентах

    Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.


  • Package (корпус) - вид корпуса электронного компонента

    При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:

    • DIP (Dual In Package) – корпус с двухрядным расположением контактов для монтажа в отверстия
    • SOT-89 - пластковый корпус для поверхностного монтажа
    • SOT-23 - миниатюрный пластиковый корпус для поверхностного монтажа
    • TO-220 - тип корпуса для монтажа (пайки) в отверстия
    • SOP (SOIC, SO) - миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа (SMD)
    • TSOP (Thin Small Outline Package) – тонкий корпус с уменьшенным расстоянием между выводами
    • BGA (Ball Grid Array) - корпус для монтажа выводов на шарики из припоя

  • Краткие сокращения

    При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:

      Сокращение   Краткое описание
    LEDLight Emitting Diode - Светодиод (Светоизлучающий диод)
    MOSFETMetal Oxide Semiconductor Field Effect Transistor - Полевой транзистор с МОП структурой затвора
    EEPROMElectrically Erasable Programmable Read-Only Memory - Электрически стираемая память
    eMMCembedded Multimedia Memory Card - Встроенная мультимедийная карта памяти
    LCDLiquid Crystal Display - Жидкокристаллический дисплей (экран)
    SCLSerial Clock - Шина интерфейса I2C для передачи тактового сигнала
    SDASerial Data - Шина интерфейса I2C для обмена данными
    ICSPIn-Circuit Serial Programming – Протокол для внутрисхемного последовательного программирования
    IIC, I2CInter-Integrated Circuit - Двухпроводный интерфейс обмена данными между микросхемами
    PCBPrinted Circuit Board - Печатная плата
    PWMPulse Width Modulation - Широтно-импульсная модуляция
    SPISerial Peripheral Interface Protocol - Протокол последовательного периферийного интерфейса
    USBUniversal Serial Bus - Универсальная последовательная шина
    DMADirect Memory Access - Модуль для считывания и записи RAM без задействования процессора
    ACAlternating Current - Переменный ток
    DCDirect Current - Постоянный ток
    FMFrequency Modulation - Частотная модуляция (ЧМ)
    AFCAutomatic Frequency Control - Автоматическое управление частотой

  • Частые вопросы

    Как мне дополнить свой вопрос по теме Резольвер?

    После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.

    Кто отвечает в форуме на вопросы ?

    Ответ в тему Резольвер как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.

    Как найти нужную информацию по форуму ?

    Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.

    По каким еще маркам можно спросить ?

    По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам - LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.

    Какие еще файлы я смогу здесь скачать ?

    При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям - схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.


  • Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.



S

Sunshine

Забанен
  • 31 Окт 2014
Круглая
 
L

lexa9131

  • 31 Окт 2014
Sunshine сказал(а):
Но на резольвере первого все синусоиды на пятерочку и 100% схожи с тем что нравится панели!
То, что синусойды слассные, это пол дела, нужен фазовый сдвиг правильный, тот что прописан в контроллере. А это возникает от старости, неправильной разборки и сборки приведшей к частичному размагничиванию магнитов.
Тут:  ссылка скрыта от гостей / может найдёшь ответ, если не попадалось.
Sunshine сказал(а):
По логике это перпендикулярность, но вот синус или косинус?
Там, что концы проводов перепутали? Если так, то два варианта проверить на железе не проблема, не переписывать же драйвер.

РС. Хотя по теории там всё считают:  ссылка скрыта от гостей 
 ссылка скрыта от гостей 
 
S

Sunshine

Забанен
  • 31 Окт 2014
Нет не перепутали слава богу!

Главный вопрос с чем совмещать вот ту протравленую полоску напротив пучка проводов? На моей методичке по настройке такая же протрава есть и на роторе! Может у меня надо совмещать с прорезью? Как позиционировать с обмотками движка я уже знаю.

Добавлено 31-10-2014 23:57

Эти ссылки я уже перекурил на 10 раз. Кому надо могу скинуть методу , давайте почту в личку.
 
A

andros

  • 31 Окт 2014
Sunshine сказал(а):
Круглая
Я понял. занимаюсь промкой . реСольвер у меня составляющая часть блока , отвечающая за коннект цифровой кан шины с аналоговыми клиентами , цап. Угледобывающий комбайн DBT M3 . Один из блоков управления. Если я спросил , значит могу чем то помочь. Если не надо , то отдыхай.
 
O

o_l_e_g

  • 31 Окт 2014
Метод научного тыка, крути градусов на пять. и пробуй запускать, долго, а что делать? :gigi:
Неплохо, поискать метку на роторе.
А вообще, дай полный состав оси, включая привода и СУ.
 
В

Васисуалий

Команда форума
  • 31 Окт 2014
А в памяти мозга его не возможно заново прописать? В смысле установить ему новую нулевую точку и "привет врагам"...
 
S

Sunshine

Забанен
  • 31 Окт 2014
andros сказал(а):
Круглая
Я понял. занимаюсь промкой . реСольвер у меня составляющая часть блока , отвечающая за коннект цифровой кан шины с аналоговыми клиентами , цап. Угледобывающий комбайн DBT M3 . Один из блоков управления. Если я спросил , значит могу чем то помочь. Если не надо , то отдыхай.

Звиняй, думал прикалываешься. Это датчик положения в жопе сервопривода

Добавлено 01-11-2014 01:54

Васисуалий сказал(а):
А в памяти мозга его не возможно заново прописать? В смысле установить ему новую нулевую точку и "привет врагам"...

Можно, но для меня доступнее пока приборно- механический способ возврата его наместо, ибо в башку частотника я еще ни разу не лазил. Я в курсе, что он показывает там где то рассогласование и его можно прописать в коррекцию или просто настроить в ноль, но пока для меня это дебри.

С помощью двухлучевика и миливольтметра можно очень точно установить положение 90' , что по моему и является той самой меткой на торце, а потом там дело техники- обычно отворачиваешь статор резольвера на минус 30' и вуаля. Но это для некритичной техники типа моего колбасного шприца. На более точной полюбому все через настройку частотника делается.
 
A

andros

  • 31 Окт 2014
Sunshine сказал(а):
Это датчик положения в жопе сервопривода
Сельсин ?
Sunshine сказал(а):
но для меня доступнее пока приборно- механический способ возврата его наместо, ибо в башку частотника я еще ни разу не лазил
Имхо оставь тщетные попытки. Нуль прописан в мозгах , поймать его физически....Если конечно терпения хватит. Удачи. :gigi:
 
К

кар

  • 1 Ноя 2014
andros сказал(а):
Это датчик положения в жопе сервопривода
Сельсин ?
Sunshine сказал(а):
но для меня доступнее пока приборно- механический способ возврата его наместо, ибо в башку частотника я еще ни разу не лазил
Имхо оставь тщетные попытки. Нуль прописан в мозгах , поймать его физически....Если конечно терпения хватит. Удачи. :gigi:А если датчик сдох и будет куплен новый движок -будет ли он работать ?
 
S

Sunshine

Забанен
  • 1 Ноя 2014
да не так все плохо как может показаться, господа! я ведь уже писал, что другой схожий движок на его месте прекрасно работает, а это значит, что в моем случае нет какой либо жесткой привязки рассогласования к панели управления. просто положение сильно сбито и панель не врубается в чем дело.

теория настройки на коленке весьма несложа: на две обмотки двигателя из трех подается небольшой потенциал от стороннего источника и они ставят ротор движка в положение типа нуля настройки, ; в этом положении и надо совместить те самые злополучные черточки на роторе и статоре резольвера путем поворота статора в крепежном ложе, ; затем надо статор довернуть еще на минус 30градусов и усе!

но вот беда у меня на статоре есть протравыш а на роторе нету ! поэтому я и парюсь - можно ли считать прорезь на роторе вместо второго протравыша? или надо узнать как расположены обмотки при совпадении меток и я легко это изображу с помощью ослика и миливольтметра.
 
Б

Брам

  • 1 Ноя 2014
Sunshine сказал(а):
Как только поменял его местами с подобным мальца послабее- все ок и панель его признала и крутится как надо!
Sunshine сказал(а):
я ведь уже писал, что другой схожий движок на его месте прекрасно работает
Думаю, догадаешься сам.
 
S

Sunshine

Забанен
  • 1 Ноя 2014
не томи, подскажи
 
Б

Брам

  • 1 Ноя 2014
С рабочего клонируй положение.
 
S

Sunshine

Забанен
  • 1 Ноя 2014
там есть нюансы-- черточки на резольверах это единственная метка, и она ставится взмахом как бог на душу порложет в произвольном месте

Добавлено 01-11-2014 15:21

сама метода по ссылке  ссылка скрыта от гостей 

Добавлено 01-11-2014 15:43

можно вобще методом бульдозера прогнать- вырезать пятак диаметром с ротор, разметить сектор 120 градусов приклеить и вперед: включил выключил повернул и так до 120 раз если не повезет!

как только панель чухнет резольвер гут , сделать пометку. как панель потеряет резольвер - еще одну пометку . теоретически посредине тмежду метками и кроется ОНО !
 
К

кар

  • 1 Ноя 2014
Sunshine сказал(а):
теория настройки на коленке весьма несложа: на две обмотки двигателя из трех подается небольшой потенциал от стороннего источника и они ставят ротор движка в положение типа нуля
Небольшой -это какой.? У нас ЧПУ SIEMENS 802 d,привод SINAMICS S120,движок 1FK7100-5AC71. Вроде бы удар был,после включения сначала дергал и давал ошибку по одной оси.Продовали менять движки,но ЧПУ выдает ошибку по обоим-там даже номер движка прописывается.Сейчас вообще не видит датчик на двигателе.Нашли параметр ,чтобы убрать контроль движка по номеру---скорее всего датчику капут.Не знаем толи датчик брать,толи движок везти на ремонт.Но полюбасу-если придет движок с новым датчиком -нужно ли там чего прописывать в параметрах?
 
S

Sunshine

Забанен
  • 1 Ноя 2014
а каккой датчик?

гуляет так же теория о размагничивании магнитов и в связи с этим то же необходимо корректировать положение датчика. могут быть и стуки и вобще нестарт
 
К

кар

  • 1 Ноя 2014
Sunshine сказал(а):
а каккой датчик?

гуляет так же теория о размагничивании магнитов и в связи с этим то же необходимо корректировать положение датчика. могут быть и стуки и вобще нестарт
Я сейчас не могу сказать,Мы на выходные,праздничные пошли. Сейчас у нас вообще датчик не видит.
 
S

Sunshine

Забанен
  • 1 Ноя 2014
их как минимум пять видов и все ведут себя по разному
 
O

o_l_e_g

  • 1 Ноя 2014
кар, В разделе промавтоматика посмотри, лет пять назад, поднимал тему про выставление сименсовских резольверов на БЛДС движках, там и ссылки на НТД есть. С завода, обычно, приходят с нулевым отклонением резольвера и самоиндукции движка. При настройке, можно параметрами подвигать, но есть предел.
 
Б

Брам

  • 1 Ноя 2014
Sunshine сказал(а):
можно вобще методом бульдозера прогнать- вырезать пятак диаметром с ротор, разметить сектор 120 градусов приклеить и вперед: включил выключил повернул и так до 120 раз если не повезет!
Брам сказал(а):
С рабочего клонируй положение.
У тебя двухлучевой осцилл. Соединяешь обмотки движителей параллельно, резольверы на разные входа осцилла. крутишь двиглы

Добавлено 01-11-2014 15:39

и сравниваешь две фазы .
т.е наглядно, как на ладони, на сколько градусов необходимо повернуть надо для полного совпадения .
 
Т

Теоретик65

  • 1 Ноя 2014
Брам, ты сам так пробовал делать, что так уверенно советуешь?

Добавлено 01-11-2014 17:30

Sunshine, куда подключен датчик к панели управления или к преобразователю?
 
Б

Брам

  • 1 Ноя 2014
Теоретик65 сказал(а):
Брам, ты сам так пробовал делать, что так уверенно советуешь?
Нет, не пробовал.
 
S

Sunshine

Забанен
  • 1 Ноя 2014
Датчик подключен к преобразователю а с него уже кабель эмулятор энкодерка на панель

Добавлено 01-11-2014 21:06

 ссылка скрыта от гостей 

Стр 20 и 25
Резольвер х24. Кабель на панель х27 и еще конечно же х 26
 

Верх Низ