top

Подключение к одному частотнику двух двигателей

  • yaroch
Y
yaroch
  • 22 Май 2013
Привет, коллеги. Сегодня вечером еду подключать к частотнику Delta VFD-L VFD007L21В (0,75кВт, 4,2А, 220V) два двигателя в параллель.
Знаю, что так делать нехорошо. Однако, клиент не хочет тратиться ещё на один частотник, а движки должны ехать с одной изменяемой скоростью.
Мощности - 0,25 и 0,37 кВт.
Прокомментируйте, как будут вести себя движки?
 
L
Leo140969
  • 22 Май 2013
yaroch, у нас на приводе VACON сидят 4 движка, причём мощнее. Каждый через свой автомат. Цифры сейчас не озвучу.
 

Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки

  • Справочная информация

    Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:

    • Диагностика
    • Определение неисправности
    • Выбор метода ремонта
    • Поиск запчастей
    • Устранение дефекта
    • Настройка

    Учитывайте, что некоторые неисправности являются не причиной, а следствием другой неисправности, либо не правильной настройки. Подробную информацию Вы найдете в соответствующих разделах.

  • Неисправности

    Все неисправности по их проявлению можно разделить на два вида - стабильные и периодические. Наиболее часто рассматриваются следующие:

    • не включается
    • не корректно работает какой-то узел (блок)
    • периодически (иногда) что-то происходит

    Если у Вас есть свой вопрос по определению дефекта, способу его устранения, либо поиску и замене запчастей, Вы должны создать свою, новую тему в соответствующем разделе.
  • О прошивках

    Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.

    На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.


    По вопросам прошивки Вы должны выбрать раздел для вашего типа аппарата, иначе ответ и сам файл Вы не получите, а тема будет удалена.
  • Схемы аппаратуры

    Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:


    Внимательно читайте описание. Перед запросом схемы или прошивки произведите поиск по форуму, возможно она уже есть в архивах. Поиск доступен после создания аккаунта.
  • Справочники

    На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).


    Информация размещена в каталогах, файловых архивах, и отдельных темах, в зависимости от типов элементов.

  • Marking (маркировка) - обозначение на электронных компонентах

    Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.


  • Package (корпус) - вид корпуса электронного компонента

    При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:

    • DIP (Dual In Package) – корпус с двухрядным расположением контактов для монтажа в отверстия
    • SOT-89 - пластковый корпус для поверхностного монтажа
    • SOT-23 - миниатюрный пластиковый корпус для поверхностного монтажа
    • TO-220 - тип корпуса для монтажа (пайки) в отверстия
    • SOP (SOIC, SO) - миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа (SMD)
    • TSOP (Thin Small Outline Package) – тонкий корпус с уменьшенным расстоянием между выводами
    • BGA (Ball Grid Array) - корпус для монтажа выводов на шарики из припоя

  • Краткие сокращения

    При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:

      Сокращение   Краткое описание
    LEDLight Emitting Diode - Светодиод (Светоизлучающий диод)
    MOSFETMetal Oxide Semiconductor Field Effect Transistor - Полевой транзистор с МОП структурой затвора
    EEPROMElectrically Erasable Programmable Read-Only Memory - Электрически стираемая память
    eMMCembedded Multimedia Memory Card - Встроенная мультимедийная карта памяти
    LCDLiquid Crystal Display - Жидкокристаллический дисплей (экран)
    SCLSerial Clock - Шина интерфейса I2C для передачи тактового сигнала
    SDASerial Data - Шина интерфейса I2C для обмена данными
    ICSPIn-Circuit Serial Programming – Протокол для внутрисхемного последовательного программирования
    IIC, I2CInter-Integrated Circuit - Двухпроводный интерфейс обмена данными между микросхемами
    PCBPrinted Circuit Board - Печатная плата
    PWMPulse Width Modulation - Широтно-импульсная модуляция
    SPISerial Peripheral Interface Protocol - Протокол последовательного периферийного интерфейса
    USBUniversal Serial Bus - Универсальная последовательная шина
    DMADirect Memory Access - Модуль для считывания и записи RAM без задействования процессора
    ACAlternating Current - Переменный ток
    DCDirect Current - Постоянный ток
    FMFrequency Modulation - Частотная модуляция (ЧМ)
    AFCAutomatic Frequency Control - Автоматическое управление частотой

  • Частые вопросы

    Как мне дополнить свой вопрос по теме Подключение к одному частотнику двух двигателей?

    После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.

    Кто отвечает в форуме на вопросы ?

    Ответ в тему Подключение к одному частотнику двух двигателей как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.

    Как найти нужную информацию по форуму ?

    Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.

    По каким еще маркам можно спросить ?

    По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам - LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.

    Какие еще файлы я смогу здесь скачать ?

    При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям - схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.


  • Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.



Т
Теоретик65
  • 22 Май 2013
yaroch, можно но не нужно, автоматы в цепи двигателя не ставяться, в идиале двигатели одинаковые и зацеплены на единый механизм, например конвеерную ленту, а хозяину скажи, что когда сгорит этот частотник, то он в следующий раз будет покупать два

Добавлено 22-05-2013 10:39

если нагрузка на движки будет не согласованная движки не будут ехать с одной скоростью...
 
Y
yaroch
  • 22 Май 2013
Нагрузка будет разная, механизмы разные.
Тоже думаю, движки будут совсем в разных режимах.
 
A
andreieinav
Команда форума
  • 22 Май 2013
yaroch сказал(а):
Нагрузка будет разная, механизмы разные.
Тоже думаю, движки будут совсем в разных режимах.
Покупай второй частотник,т.к. этот двумя разными движками просто убьешь!А потом,в таблице параметров,какие параметры движка собираешся прописывать?!
И режимы(правильно-же мыcлишь!) будут разные.Не лепи фигню,потому что потом этот жучара- клиент будет орать,что ты убил драйвер!!
 
P
Pavel2
  • 22 Май 2013
Вполне возможный режим, есть только несколько правил для такого соединения
-инвертор должен быть включен в скалярный режим работы
-двигатели должны быть близкой мощности, в идеале одинаковой, лучше из одной серии
-параметры тока выставлять исходя из суммарной мощности
 
Y
yaroch
  • 22 Май 2013
Павел, склоняюсь к твоему мнению.
В этом частотнике векторного управления и нет.
Движки работают почти в холостую и постоянно на одной скорости.
Короче завтра отпишусь.
 
A
andreieinav
Команда форума
  • 22 Май 2013
Pavel2 сказал(а):
Вполне возможный режим, есть только несколько правил для такого соединения
-инвертор должен быть включен в скалярный режим работы
-двигатели должны быть близкой мощности, в идеале одинаковой, лучше из одной серии
-параметры тока выставлять исходя из суммарной мощности
Это какой такой "скалярный режим работы" :upset: :sample: ?!
Я работаю с драйверами много лет и усвоил одну простую вещь,-хочешь чтоб работало,- бери умную книжку и не петруш отсебятину!Нельзя такое г.. как "DELTA" цеплять в таком режиме.Даже хороший привод,вроде "KEB","SCHNEIDER","TELEMECANIQUE",я бы не рискнул так использовать!

Добавлено 22-05-2013 15:00

yaroch,-ню ню,особенно, про "суммарную мощность"не забудь! :gigi:
И ,при включении, каску одеть тоже! :cool:
 
Y
yaroch
  • 22 Май 2013
:shocked:
 
I
INT1
  • 22 Май 2013
Вот выдержка из мануала к инвертору Hitachi

Добавлено 22-05-2013 21:04

l200_371.jpg


ps_732.jpg
 
K
kratmel
  • 22 Май 2013
Я встречал заводское решение от одного частотника 4 двигателя в итальянской линии. Там на частотник 1.5 кВт было подключено через 4 тепловых реле (обычных) 2 мотора 0.25кВт и 2 по 0.37кВт. Все работало. Если клинил один из движков то соответсвенный тепловик отрубал управление частотника.
При таком включении проблема с защитой двигателя по току. Итальяшки это решили просто.
 
Т
Теоретик65
  • 22 Май 2013
А вот что гласит инструкция на конкретный ПЧ, а не какие то абстрактные ХИТАЧИ и ИТАЛЬЯШКИ...

Добавлено 22-05-2013 22:43

в общем шоб сильно не вдаваться в формулы, скажу так, предложенная автором связка приведет к аварии...

_________________915.jpg
 
A
andreieinav
Команда форума
  • 23 Май 2013
Теоретик65 сказал(а):
в общем шоб сильно не вдаваться в формулы, скажу так, предложенная автором связка приведет к аварии...
Я и говорю,что нельзя цеплять так внахалку движки к приводам!И пишут люди,что нельзя задействовать векторный
(а не скалярный!) контроль! :cool:
 
I
INT1
  • 23 Май 2013
Теоретик65 сказал(а):
А вот что гласит инструкция на конкретный ПЧ, а не какие то абстрактные ХИТАЧИ и ИТАЛЬЯШКИ...
У нас на предприятии уже более года работает конкретный ХИТАЧИ
30кВт на два двигателя по 15кВт нагрузка на которые не всегда одинакова, время разгона 5сек.
 
A
andreieinav
Команда форума
  • 23 Май 2013
kratmel сказал(а):
Я встречал заводское решение от одного частотника 4 двигателя в итальянской линии. Там на частотник 1.5 кВт было подключено через 4 тепловых реле (обычных) 2 мотора 0.25кВт и 2 по 0.37кВт. Все работало. Если клинил один из движков то соответсвенный тепловик отрубал управление частотника.
При таком включении проблема с защитой двигателя по току. Итальяшки это решили просто.
Сомневаюсь,чтобы фирменная линия была собрана так плохо!Это можно принять,если бы мощность привода была бы, хотя бы 3kWt!Да и то бедняга при такой дурной нагрузке грелся бы как кипятильник!Я не одну линию собрал и на такое схемное решение не пошел бы никогда!

Добавлено 23-05-2013 07:29

INT1 сказал(а):
А вот что гласит инструкция на конкретный ПЧ, а не какие то абстрактные ХИТАЧИ и ИТАЛЬЯШКИ...
У нас на предприятии уже более года работает конкретный ХИТАЧИ
30кВт на два двигателя по 15кВт нагрузка на которые не всегда одинакова, время разгона 5сек.
Ну так тут движки одинаковые и в параметрах этого привода предусмотрены режимы разгона и торможения в соответствии с параметрами движков :one: !Это нехорошая,но распространенная схема работы этого привода.
 
Y
yaroch
  • 23 Май 2013
Схема нехорошая, но работает. Понимаю, что это дурной тон - так делать. Реально - движки "тянут одеяно на себя", скорости гуляют в зависимости от нагрузки. Но там будет нагрузка постоянная на обоих, и стабильности не требуется.
В настройках поставил ограничение по мощности 85%.
А понятие "скалярный" и означает "не векторный".
 
Т
Теоретик65
  • 23 Май 2013
INT1, мы пытаемся запустить ЖИГУЛИ, а ты цитируешь инструкцию от МЕРСЕДЕСА, ну как еще объяснить? У вас двигатели одинаковые, а у автора разные, в придачу ПЧ однофазный на 220в......мощьность ПЧ у автора далжна быть минимум 1кВт !
 
A
andreieinav
Команда форума
  • 23 Май 2013
yaroch сказал(а):
Схема нехорошая, но работает. Понимаю, что это дурной тон - так делать. Реально - движки "тянут одеяно на себя", скорости гуляют в зависимости от нагрузки. Но там будет нагрузка постоянная на обоих, и стабильности не требуется.
В настройках поставил ограничение по мощности 85%.
.
Ты скажи простую вещь,-движки соединил "звездой",или "треугольником"?Tо, что к драйверу подцепил параллельно,-это понятно :cool: !
 
Y
yaroch
  • 23 Май 2013
Движки оба по звезде. А что?
 
I
INT1
  • 23 Май 2013
Теоретик65 сказал(а):
INT1, мы пытаемся запустить ЖИГУЛИ, а ты цитируешь инструкцию от МЕРСЕДЕСА, ну как еще объяснить? У вас двигатели одинаковые, а у автора разные, в придачу ПЧ однофазный на 220в......мощьность ПЧ у автора далжна быть минимум 1кВт !
Ну так надо посмотеть полный манул на Дельту и может задать вопрос тех. поддержке представителя. Хотя, вряд ли они что то путное ответят. Мне тоже это решение не нравится, но шеф настоял, и оно как-то работает. Трудно сказать про каждый конкретный случай.
 
Т
Теоретик65
  • 24 Май 2013
yaroch, И на сколько при этом получается вольт движок?

Добавлено 24-05-2013 08:43

..если у ПЧ выход 3х220...
 
Y
yaroch
  • 24 Май 2013
INT1 сказал(а):
шеф настоял, и оно как-то работает.
Шефы экономят деньги. И оно работает.

Добавлено 24-05-2013 09:00

Теоретик65, намекаешь на КПД? :cry:
!!! Коллеги, спешу поделиться хорошей новостью!!!
Теперь всё будет благородно и правильно!
Шеф согласился купить второй частотник.
Всем спасибо! :)
 
Т
Теоретик65
  • 24 Май 2013
yaroch, какое КПД? Двигатель у тебя на 380в а ПЧ выдает 220....
 
Е
Евгений ZEA
  • 27 Май 2013
мда, купили и все тут.... а было интересно, сам с ЧРП работал. Но видимо эксперименты закончались и не начавшись.
 
P
prom_el_com
  • 1 Май 2020
Давеча лицезрел чудное-чудо: шайтан-кишлак-монтаж 6 электродвигателей вентиляторов по 2,2 кВт на одном частотнике 22 кВт Chint NVF2G-22/TS4.

Все электродвигатели "усто"-монтажник соединил гирляндой все разные неэкранированные 3-х жильные кабели разных типов(что под рукой было), а не радиально, как всякие Danfos-ы в мануалах советуют.

Теоретически:

1). По мере износа подшипников электродвигателей, по мере забивания обдуваемых теплообменников, со временем получим неодинаковые скорости вращения всех вентиляторов.

2). Вдобавок к пп1 будут гармоники от гирляндного соединения электродвигателей и разнотипных неэкранированных кабелей.
Для понимания проблемы, например бензогенератору "плохеет" если к этому бензогенератору подключены 6 электродвигателей суммарной мощностью 75% от паспортной мощности бензогенератора, и эти электродвигатели по разному случайно неравномерно нагружены(нет установившегося режима нагрузки).

3). Поскольку нет никакой задержки повторного включения, то самое интересное происходит когда вырубится питание частотника а потом снова включится.
Учитывая что:
В параметрах разрешен пуск при включении питания и стоит перемычка на клеммнике.
В момент повторного включения все отключенные при пропадании сети вентиляторы вращаются с разными оборотами.
Само собой, параметры частотника стоят по максимуму, и частотник "не видит" отдельных электродвигателей.

На аргумент частника-цеховика "2 года все отлично работало!"(С), я возразил "но через 2 года еще более лучше взорвалось!" и таки в ремонт попало с бабахом 100 амперного моста типа GD100FFT120C6S.