Решено Записки патологоанатома или вскрытие Асперы.

  • Автор темы seva
  • Дата начала
S

seva

Участник
Регист
24 Май 2005
Сообщения
488
Вобщем. В позатом году ещё компрессор на витрине менял. Тогда ещё жара аномальная была. А он, нехороший такой, месяца до конца гарантии недоработал, причём со слов хозяев зимой они его почти не гоняли. Вот по этой ссылке я фотки трупа этого выложил.  ссылка скрыта от гостей 
Если кликнуть по "информация о фото" то там я коментарии к фоткам написал. Ну и мнения авторитетные хотелось бы услышать о наиболее вероятных причинах выхода его из строя. :)
 
С

снеговик

Масляный голод.
seva, а почему не в тематике?
 
S

seva

Участник
Регист
24 Май 2005
Сообщения
488
снеговик, Доброго вечера! А от чего он может развиться? Что не так в системе, на что внимание обратить чтобы избежать этих граблей? Когда я первый раз его менял - то предыдущий труп был относительно свежим (даже шильдик не потёрт). И интуиция шепчет что в том, предыдущем была такая - же неисправность.
 
С

снеговик

Дело не в системе, а в самом компрессоре. В канале ротора стоит лопатка, она подбрасывает масло вверх. Дальше спиралевая канавка на валу работает как масляный насос. А вот почему масло не пошло, тут только гадать.
В одной из тем Андрёй высказывал мнение, что компрессор запускается в обратную сторону при перерывах в питании. Он даже смог смоделировать ситуацию. Я пробовал повторить, но у меня не получилось. Вопрос остался открытым.
Может банально - забивает масляный канал, а может что-то другое...например, увеличенный (брак) зазор между валом и втулкой, спиральная канавка перестает "тянуть" масло. Правда, в этом случае должен быть повышенный шум при работе компрессора.Может угол изгиба лопатки не тот.
Короче, хз.

Добавлено 11-02-2012 04:00

В тематике нет темы по компрессорам, а жаль. Открывай, будем в ней обсуждать.
 
S

seva

Участник
Регист
24 Май 2005
Сообщения
488
Т. Е. повторюсь и переспрошу: наиболее вероятно, что виноват сам компрессор, точнее неправильная работа частей его, которые отвечают за подачу масла. Правильно? Насчёт перерывов в питании - в моём случае это вполне может быть, ибо витрина стоит в дальней деревне (Недобровкой называется). Тут какая мысль ещё посетила: Витрина среднетемпературная, те выше нуля, термостат в ней с завода стоит - по воздуху, и какие паузы в работе компрессора - сейчас можно только гадать. Возможно имеет смысл сделать из него "плачку". А, да, компрессор этот - китайского производства, но продавец говорил что они хорошие... Вот.
 
V

vasiliy78

Команда форума
Регист
31 Янв 2006
Сообщения
1.422
Китайское гуно на мой взгляд.. Масло то хоть было ? :)

Ну а витрины на термостатах как правило весьма ущербные, и смерть предыдущего компрессора не удивительна... Компрессор откровенно задрачиваеться.
Конденсатор то хоть не статический ?
 
K

Klop

Участник
Регист
10 Ноя 2004
Сообщения
632
S

Sergej

Команда форума
Регист
26 Сен 2006
Сообщения
5.349
seva сказал(а):
Т. Е. повторюсь и переспрошу: наиболее вероятно, что виноват сам компрессор, точнее неправильная работа частей его, которые отвечают за подачу масла.

продавец говорил что они хорошие... Вот.
Немного ламерское imho:  ссылка скрыта от гостей  либо отсутствие тепловой обработки (закалки), либо несоответствие выбранного материала требованиям нагрузки. Будь ось и вкладыши нормально обработаны - словил бы клина намного раньше
То есть компрессор слеплен из дерьма на авось, вдруг гарантию отработает, а потом хоть потоп
 
V

Viktor72

Участник
Регист
13 Дек 2008
Сообщения
559
Сева а слитое масло как себя чувствовало?( прозрачное, черное, запах?)
 
С

снеговик

seva, спрессуй ротор с вала. Посмотрим, как он выглядит пониже кривошипа. И внимательно осмотри шайбу(должна быть на валу под кривошипом) и масляный канал.
 
S

seva

Участник
Регист
24 Май 2005
Сообщения
488
Доброго вечера всем! Спасибо за ответы. Отвечу всем по порядку. vasiliy78, Klop, Viktor72, Масло было. Если посмотреть на фотку извлеченного мотор-компрессора, то нижняя часть обмоток мотора была погружена в масло. Само масло, его консистенцию и осадок смотрите на последних трёх фотках. Запаха гари, или кислоты не учуял, пахло как обычное веретённое масло. Капли на белой бумаге были слабо серого цвета. Когда стал переливать из картера то поднялась муть (см последние три фотки) vasiliy78, конденсатор правильный, с вентилятором, и на момент последнего ремонта был на удивление чист.
снеговик, Ксожалению я поспешил "похоронить" его... :( Сейчас уже мысль пришла: можно было попытаться дунуть в маслозаборное отверстие оси ротора, на предмет проходимости, и что оттуда выдулось бы. Klop, Sergej, так и удивило то что шейка стёрта, а на вкладыше только царапины. надо было его напильником попробовать. vasiliy78, задрачивается короткими паузами?

Добавлено 11-02-2012 20:41

А будут ещё трупы - разберу и изучу более подробно :)
 
S

seva

Участник
Регист
24 Май 2005
Сообщения
488
Ради прикола сходил по адресу, что на шильдике компрессора указан. (donper.com). Оригинально...
 
А

ар777

Участник
Регист
7 Сен 2011
Сообщения
74
seva, масло твоего компрессора соответствовало родному?Какой цвет маркировки был на компрессоре?И еще прикол,я уже 3 года как отошел от витринников, и у нас 2 поставщика этих компрессоров, один возит китайские,другой тянет с Москвы,так вот,тот что возит с Москвы(ни одного повтора),а те чуть ли не каждый 3й повтором.
 
V

vasiliy78

Команда форума
Регист
31 Янв 2006
Сообщения
1.422
Мы очень плотно работаем с торговкой, (все пивные компании) компрессоров тоже выставляеться немало, как правило это асперы (не такие конечно ) повторы бывают но процент весьма низок.
Всё это написано к тому что если не хочешь попадать на гарантии то нефиг ставить совсем хлам :)
 
S

seva

Участник
Регист
24 Май 2005
Сообщения
488
ар777, Теперь уже точно не скажу... Запах был такой же как у простой веретёнки. Всё что касается маркировки - это на первой фотографии. А насчёт китайских компрессоров - ну что поделаешь, урок на будущее... vasiliy78, Ну без комментариев... :) . Тогда жара была, ну и как обычно бывает: "такой есть? - нету. - А что есть? - есть вот это - ну ладно, беру.". Короткая история от одного моего коллеги по данной теме. Менял он на моноблоке Манруп на Люнит-Герметик. 22-й фреон. Не успел испаритель протянуть, как автомат компрессора вырубился. А масло в глазке - как "светло-желтая густая масса". Всю эротику данного ремонта пересказывать не буду, но в итоге масло было слито и заменено на синтетику, после чего "всё заколосилось". То есть и само масло может быть виновато.

Добавлено 14-02-2012 19:44

Вобщем мораль ясна, отмечаю как тему решенную.
 
С

снеговик

Пилил как-то LG ND62L31A, сфотографировал, выложу для статистики. Компрессор снят с бытового холодильника, отработал не один год. Шейка вала(на втором фото видно) и поршень без следов износа, а вот кулиса в хлам.В качестве масла сомнений не возникло. Термообработка деталей...ммм...ну не знаю...сколько до этого вскрывал - не видел там особой закалки, напильником точится всегда легко. Пришел к выводу, что нарушилась подача масла. На шейку вала еще худо-бедно хватило, а дальше не достало. Поршень, думаю, смазывался масляным туманом.



 
S

seva

Участник
Регист
24 Май 2005
Сообщения
488
снеговик, Раз пошла такая пьянка, то думаю, что имеет смысл собрать здесь коллекцию вскрытых компрессоров с описанием дефектов, условий эксплуатации, предполагаемых причин выхода из строя и другой информацией, которая, возможно, пригодится в ремонтной практике.
Зы: В какой-то из тем видел Твои, кажется фотки ещё одного вскрытого трупа. Если это так - то может быть целесообразно прикрепить здесь их, или ссылку на тему.
ЗЗЫ: А этот экземпляр заклинил?
 
С

снеговик

seva сказал(а):
А этот экземпляр заклинил?
На удивление, нет. Гремел, как трактор, ну и качал слабо. Поршень в цилиндре плотно, но ход то уменьшился.

Добавлено 16-02-2012 01:32

В этой теме выкладывал.http://monitor.net.ru/forum/viewtopic.php?t=395059&start=64.имеет смысл собрать здесь коллекцию вскрытых компрессоров с описанием дефектов, условий эксплуатации, предполагаемых причин выхода из строя и другой информацией, которая, возможно, пригодится в ремонтной практике.Угу, и назвать"Фотогалерея трупов". :gigi:
 
S

seva

Участник
Регист
24 Май 2005
Сообщения
488
снеговик сказал(а):
Фотогалерея трупов
:gigi: А почему бы и нет? Галерея ляпов и приколов есть, Внесём разнообразие :)
 
С

снеговик

Если интересно, покажу потроха ML90GOY.
Компрессор опирается на пружины вверх мотором. На крышке приварен ограничительный стакан, стряхнуть компрессор с пружин невозможно. По дну картера выложена трубка для охлаждения масла. На конец вала насажена маслозаборная втулка. Далее масло по каналу смазывает шейку вала, шатун, палец поршня.
Интересен способ смазки цилиндра и поршня. Во всасывающий коллектор вставлена тонкая медная трубка с калиброванным отверстием на входе.Конец трубки купается в масле. Масло подсасывается непосредственно в цилиндр.
И все же на цилиндре виден износ, правда небольшой. Компрессор уже отработал с десяток лет, если бы не гроза работал бы еще долго и счастливо.
Следов омеднения трущихся поверхностей я не нашел, значит масло качественное и влаги в системе не было."Феномен холодильника" тут не сработал.
 ссылка скрыта от гостей  ссылка скрыта от гостей  ссылка скрыта от гостей 
 ссылка скрыта от гостей  ссылка скрыта от гостей  ссылка скрыта от гостей  ссылка скрыта от гостей  ссылка скрыта от гостей 
 
S

seva

Участник
Регист
24 Май 2005
Сообщения
488
До кучи выкладываю ещё одного трупика примерно годичной давности. Замыкание между обмотками. Сопротивления между выводами не помню. При включении грохотал, трясся, потреблял около 9 Ампер, Через несколько секунд срабатывала "теплушка". На фото, к сожалению это не попало, но на обмотках в одном месте был ярко выраженный черный налёт. Масло было чистое, прозрачное, без подозрительных запахов. ЗЫ: трубка высокого давления была проложена близка к стенке и была перерезана при вскрытии, что и видно на фото.
 ссылка скрыта от гостей 
 ссылка скрыта от гостей 
 ссылка скрыта от гостей 
Пардон, сейчас более внимательно рассмотрел последнее фото - и на ней видно, что нитка, которой связаны обмотки в одном месте сплавилась.
 
С

снеговик

seva, сними клапанную крышку, покажи поршень.
 
S

seva

Участник
Регист
24 Май 2005
Сообщения
488
снеговик, Да это я древние фотки достал... Сам предмет уже давно тю-тю... :( На следующих вскрытиях буду подробнее препарировать.
 
Б

Бабайкин

Участник
Регист
21 Янв 2012
Сообщения
208
просто проходил мимо и добавил в вашу тему девайс помер от пробоя между пусковой и рабочей причём обмотки пропитаны лаком не шнурованы а опресованны диаметр поршня 18мм ход 22.5 шатун пластик "лампочка" на обмотке дополнительный термик могу выложить резаный компрессор от 22 сплита самсунг фоер по аннологичной пречине



















 
S

seva

Участник
Регист
24 Май 2005
Сообщения
488
Бабайкин, По данному Атланту интересует вопрос: а не было ли у него утечки? Уже неоднократно попадались Атланты на 600 газе с утечкой и пробоем между обмотками. Самсунга тоже выложите пжлст.
 
Верх