СМА Ariston AVTL 109(EU) 091331990000 не запускает двигатель

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
K

klark_kent

Забанен
  • 27 Окт 2007
СМА Ariston AVTL 109(EU) 091331990000 не запускает двигатель
СМА Ariston AVTL 109(EU), шифр на наклейке сзади(слева направо):091331990000 04 421 501244022 не запускает двигатель ни при режимах отжима ни при режимах стирки.При вкл стирки наливает воду, блокирует люк,вкл тэн,греет воду и потом(как только приходит время включить двигатель) выдаёт вторую ошибку(второй светодиод снизу) иногда выдаёт первую(реже).В процессе стирки до ошибки может пропасть индикация(потухнуть) на 2-3 сек.Слив работает(при вкл режима слива всё сливает и ошибки не выдаёт).Провёл следующие действия: проверил ламели двигателя(3-х фазный):между обмотками по 10 Ом,сопротивл тахометра 120 Ом, термопредохранитель цел, провода целы, замыканий нет, на корпус не пробивают ни ламели двигателя ни тена. Считаю что аппаратная часть исправна. Проверил: на обмотки двигателя с модуля управления не поступает напруга, проверил сопротивления выходных тр-ров(6 штук) на радиаторе(на рис обозначены цифрой 5)-верхние одинаковы между собой и нижние одинаковы, в процессе работы не греются ,считаю их процентов на 100 рабочими. Проверил их обвязку(все диоды и сопротивления)-всё рабочее. Дошёл до 3-х одинаковых микросхем, подающих сигналы управления на эти 3 пары выходных полевиков. Микросхема IR2106S(на рис обозначена цифрой 6) преобразует сигналы(hi и low) DSP-процессора TMS-320LF2402APGA(на рис обозн цифрой 4) в сигналы открытия/закрытия на затворы полевиков(кстати на двух ножках полевиков одинаковые напряжения(где-то 110 В относит массы: на верхних +110,на нижних -110) что соответствует их закрытому состоянию; на третьей, выходящей на обмотку двигателя - ноль).Проверил идут ли сигналы управления с DSP-процессора TMS-320LF2402APGA на IR2106S и оказалось что никаких сигналов туда не проходит(во время рабочего цикла осуществлялась проверка).Сопротивления у всех 3-х МС IR2106S одинаковое, считаю их рабочими и причину вижу в отсутствии сигнала с DSP-процессора TMS-320LF2402APGA.Вот собственно здесь я и остановился=( .Визуально на плате никаких деформаций нет, все пассивные эл-ты целы(проверил всю плату мультиметром), симисторы и транзисторы так же живы,ULN 2003(обозн цифрой 2) также считаю на 100% целой(сопротивления с рабочей улн-кой одинаковы). Есть ещё на плате пара микрух:LM339(вродь 4 операционника в одном корпусе,на рис обозн цифрой1) и MC33274AD(цифра 3).Их у нас в маге нет поэтому поменять и проверить их не могу но мне кажется (по сопр) что они живые(непробитые).Некоторые точки переходов дорожки с одной стороны платы на другую затемнены, но все рабочие; прогревал плату феном,протирал спиртом,зачистил и облудил контактные площадки шлейфов. Все микрухи на пайке. Да, перед тем как сломаться, наверно в предпоследний раз, она 3 раза выдавала ошибку а на четвёртый запустилась и отработала программу стирки полностью а в следующую стирку не запустилась(начала выдавать ошибку). Ну и ещё меня слегка настораживает исчезновение индикации на 2-3 сек. во время работы и не всегда определённая ошибка(в основном вторая но иногда первая).Где-то похожую ссылку видел там неисправность вызывал периодический обрыв диода 1N4148 в цепи обратной связи ШИМ-контроллера TNY264P(7), поменял его, в результате при включении все индикаторы что имеются на машине начинают мигать как на ёлке огни и даже выключая из сети некоторое время(2-3сек) продолжают, поставил обратно старый диод, всё стало в норм с индикацией. Да, ещё, там где написано +5В показывает +3,3В. Вроде всё=) Помогите чем можете=)Да, модераторам и администраторам просьба не удалять мою тему из-за моего отсутствия на форуме хотя бы в течение недели, так как у меня сложности с Интернетом, но я обязательно зайду и почитаю что мне посоветовали мудрые люди=)

__________-_______204.jpg
 
Р

Руслан Кобылянский

  • 27 Окт 2007
klark_kent сказал(а):
Провёл следующие действия: проверил ламели двигателя(3-х фазный):между обмотками по 10 Ом,сопротивл тахометра 120 Ом
у меня на таком двиге между обмотками 6,2ом,тахо 120ом,тебе мотор бы подставить. Очень похоже было с Горенье,тоже трехфазной,наладил заменой диодного моста питающего двиг.
 

Что это ? Неисправности стиральной машины Коды ошибок стиральных машин Прошивки стиральных машин Схемы стиральных машин Ссылки

  • Это информационный блок по ремонту стиральных машин

    Содержит основные технические рекомендации и советы по ремонту и поиску в разделах сайта. Ссылки необходимые для ремонта СМА - принципиальные схемы, файлы прошивок, маркировку компонентов, инструкции, коды ошибок.
    Блок предназначен для тех, кто случайно попал на эту страницу, он периодически обновляется и отображается только гостям.
  • Какие типовые неисправности стиральных машин

    Если у вас есть вопрос по неисправности телевизора и определении дефекта, Вы должны создать свою, новую тему в форуме. По типовым неисправностям в форуме уже рассмотрены следующее:

    • не включается
    • поломка сливного насоса
    • неисправность блока управления
    • ремонт и замена подшипников
    • износ щёток мотора
    • неисправность нагревательного элемента (ТЭНа)
    • обрыв или растяжение ремня привода
    • поломка устройства блокировки люка
    Совсем начинающие мастера могут ознакомиться с темой Неисправности и ремонт стиральных машин

  • Коды ошибок стиральных машин

    Cовременные стиральные машинки имеют систему самодиагностики способную определить и отобразить многие неисправности. На форуме Вы найдете расшифровки кодов ошибок на стиральные машины всех типов - Ardo, AEG, Ariston, Beko, Bosch, Candy, Electrolux, Brandt, Hansa, Indesit, Kaiser, LG, Samsung, Siemens, Whirlpool, Zanussi.. Cпособы их устранения и рекомендации. Для примера, ниже перечислены расшифровка только для Bosch:

    BOSCH
    • F00, Е00 - Сбой прошивки
    • E02 - Выход из строя двигателя
    • E67 - Ошибка в модуле или программаторе
    • F01 - Проблемы с люком
    • F02 - Нет воды
    • F03 - Проблема со сливом воды
    • F04 - Утечка воды
    • F16, Е16 - Ошибка блокировки люка
    • Е17, F17 - Превышено время залива воды
    • Е18, F18 - Ошибка слива воды в СМ
    • F19 - Нет нагрева воды
    • F20 - Незапланированный нагрев
    • F21 - Нет вращения барабана
    • F22 - Вышел из строя датчик температуры
    • Е23, F23 - Сработал Аквастоп
    • F25 - Вышел из строя Аква сенсор (датчик мутности воды)
    • F26 - Вышел из строя датчик давления
    • F27 - Ошибка датчика давления
    • F28 - Неисправность датчика потока воды
    • F29 - Нет воды, проходящей через датчик потока воды
    • F31 - Уровень воды слишком высокий
    • F34 - Не закрывается замок люка
    • F36 - Замок стиральной машины неисправен
    • F37 - Неисправен NTC
    • F38 - Короткое замыкание NTC (датчик температуры)
    • F40 - Ошибка сети
    • F42 - Слишком высокие обороты электродвигателя
    • F43 - Блокировка бака СМ
    • F44 - Нет вращения в обратную сторону
    • F59 - 3D-Датчик: ошибка данных
    • F60 - Датчик потока неисправен
    • F61 - Неверный код двери
    • F63 - Проблема функциональной защиты
    • F67 - Неисправность платы управления
  • Где скачать прошивки стиральных маших?

    Часть наших прошивок размещена на сайте master-tv.com - Прошивки стриральных машин, теме запроса прошивок. Доступ ко всем прошивкам каталога только у группы профессиональных мастеров. Однако в случае необходимости Вы можете запросить требуемую прошивку в форуме.

  • Где скачать схемы стиральных машин ?

    Часть схем и инструкций размещена в разделе - Схемы бытовой техники и отдельных темах. В случае необходимости Вы можете запросить требуемую схему в форуме.

    Это может быть следующая информация для ремонта:

    • Service Manual - сервисная инструкция по ремонту и настройке
    • Schematic Diagram - принципиальная электрическая схема
    • Service Bulletin - сервисный бюллетень (дополнительная информация для ремонта)
    • Part List - список запчастей (элементов) устройства

  • Существует большое количество актуальных тем для опытных и начинающих мастеров. В списке ниже, только несколько популярных:


K

klark_kent

Забанен
  • 27 Окт 2007
мотора другого нет,но насколько я помню(ещё раньше я её смотрел) там сопротивления были те же по 10 Ом
 
Р

Руслан Кобылянский

  • 27 Окт 2007
а мост посмотрел ,он между трансом и радиатором
 
K

klark_kent

Забанен
  • 27 Окт 2007
а,так это мост такой,а я-то думаю что это такое

Добавлено 27-10-2007 11:47

а на него(с него) какое напряжение должно идти?

Добавлено 27-10-2007 11:50

ну вообще по переходам мост жив...
 
K

klark_kent

Забанен
  • 27 Окт 2007
у кого ещё какие мысли по этому поводу?
 
V

vla

  • 27 Окт 2007
klark kent. Какие могут быть мысли?! Этот модуль проще заменить, чем перепахивать его. Движка скорее всего нормальная( с трёхфазными проблем практически нет), сними память и вставь в ремонтный модуль. Наверняка проблема исчезнет.
 
G

GuGa

  • 27 Окт 2007
klark_kent, Даю совет: берёшь тестер, ставишь на прозвонку,на твоей фотке под серым дросселем выводы на двигло,по очереди тыкаешь с одного контакта на другой одним щупом, вторым щупом так же тыкаешь по очереди по выводам диодного моста,если гдето сопротивление упадёт ниже 24 омов то ой!Ещё при этой манипуляции попробуй немного изогнуть модуль,скорее всего пистоны где-то рваные и еле контачат.
 
F

Founder

  • 28 Окт 2007
Там где должно быть 5 вольт, не имеет права быть 3.3 вольт. Ищи подсадку. Измерь прозвонкой электролиты вокруг ШИМки, если в ту и другую стороны одинаковые показания, да еще и около 100-200 Ом, то процу хана.
 
K

klark_kent

Забанен
  • 28 Окт 2007
по очереди тыкаешь с одного контакта на другой одним щупом, вторым щупом так же тыкаешь по очереди по выводам диодного моста,если гдето сопротивление упадёт ниже 24 омов то ой!
Да,действительно с переменной ножки диодного моста на ножку термопредохранителя движка сопротивление 14 Ом,а что значит "если гдето сопротивление упадёт ниже 24 омов то ой!"?

Добавлено 28-10-2007 09:28

Founder, электролиты живы,сопротивление их в прозвонке>400 Ом
 
F

Founder

  • 28 Окт 2007
klark_kent, этим проверяются не электролиты, а цепи, в которых стоят эти электролиты. Типичным для прозвонки электролитов является 400-500 Ом в одну сторону и более 1 кОм (а лучше бесконечность) в другую. Одинаковые измерения наводят на мысль о пробое в p-n переходах микросхем.
 
K

klark_kent

Забанен
  • 28 Окт 2007
Founder, так оно и есть...

Добавлено 28-10-2007 18:23

в одну сторону 400-500 в другую в бесконечность
 
K

klark_kent

Забанен
  • 29 Окт 2007
подскажите чего-нибудь=)
 
С

Сергей333

  • 29 Окт 2007
klark_kent, поробуй всетаки улн-ку поменять на новую...
 
K

klark_kent

Забанен
  • 29 Окт 2007
улн-ка не панацея=)
 
С

Сергей333

  • 29 Окт 2007
klark_kent, так поменял на новую или нет?
 
K

klark_kent

Забанен
  • 29 Окт 2007
не,я только зашёл на форум,да жива она...
 
С

Сергей333

  • 29 Окт 2007
klark_kent, улн-ку не всегда тестером прозвонишь...
 
K

klark_kent

Забанен
  • 29 Окт 2007
ок,поменяю
 
K

klark_kent

Забанен
  • 29 Окт 2007
а прошивка не может быть виновата?
 
S

serviceman

  • 29 Окт 2007
klark_kent, прошивка-стопроцентно!
 
П

Пилот

Команда форума
  • 29 Окт 2007
как только приходит время включить двигатель) выдаёт вторую ошибку было примерно подобное, только движок пару попыток делал и потом F02, и это было после замены модуля и памяти(заливка другой прошивки устранило проблему)
 
K

klark_kent

Забанен
  • 29 Окт 2007
ммм...всё это хорошо но я не знаю как поменять прошивку правильно=( сам на это грешил но инфой не владею=( а от каких причин прошивка барахлить может и если перепрошивать,то надо менять сам чип(на сырой возможно) или старый перепрошивать?
 
P

PSV

  • 29 Окт 2007
и если перепрошивать,то надо менять сам чип(на сырой возможно) или старый перепрошивать?
Хозяин барин! :mrgreen:
 
K

klark_kent

Забанен
  • 30 Окт 2007
ну несмешно,с прошивками у меня опыта мало
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.


Верх Низ