Все о замене подшипников в стиральных машинах.

  • Автор темы
A

Alexzz

Участник
Регист
18 Июл 2004
Сообщения
4.287
Так как сказал только номер и не указал индекс, делаю предположение что индекс на наклейке не указан. Это значит что индекс 00. Открываем документацию на 914602004-00 и вижу, что сальник стоит с номером 124968500/7
 
B

buar

Участник
Регист
17 Дек 2004
Сообщения
20
Alexzz, хорошо, собирать всегда легче, чем разбирать. Просто, имея инструкцию, я бы разобрал все это значительно быстрее. Ведь есть же куча книг по устройству автомобилей, например. А так, хорошо, конечно, что есть данный форум.
 
A

Alexzz

Участник
Регист
18 Июл 2004
Сообщения
4.287
Ого! Только с подшипниками неувязочка. У этой модели стоят подшипники 6204 и 6205. Снаружи - 6204.
buar сказал(а):
Внешний подшипник (как новый) - 6205-Z
Значит либо неверно номер продукта указан, либо индекс имеет значение.
 
B

buar

Участник
Регист
17 Дек 2004
Сообщения
20
Еще раз проверил, номер продукта верный. Тип 00. Еще есть следующая информация Type P6247679.
 
A

Alexzz

Участник
Регист
18 Июл 2004
Сообщения
4.287
Ну допустим, что в документации допущена ошибка - перепутаны местами коды деталей. Просто там ничего не сказано о размерах внешнего подшипника, только код. А к внутреннему стоит ещё сноска что это 205. Ладно, сейчас попробую выяснить другим образом.

Ха! Точно! Нашёл ошибку в документации! Прошёлся через применение крестовины и вышел на модель EW1075F 914512013-00 у которой такой-же вал а значит должны стоять такие-же подшипники. И там указаны размеры обоих. Всё-таки 6205 и 6206. Но и там они перепутаны местами. Значит всё правильно.
 
B

buar

Участник
Регист
17 Дек 2004
Сообщения
20
ОК. Спасибо большое
 
G

gestianshik

А что никто не пробовал измерить внутренний и внешний размер и толщину подшипника и по ним приобрести новый?
 
К

КАЛЯН

Участник
Регист
13 Ноя 2004
Сообщения
54
А чего их мерять, я встречал только пять разновидностей: 203, 204, 205, 206, 305. Не считая двухрядного, как в ступице ВАЗ 2108. Только проблема в том, что у двухрядных автомобильных подшипников снята фаска на внутренней обойме, они во втулку не упираются (как штатные), а "лезут" на нее и мнут ее при затяжке. А затяжка для таких подшипников очень важна. Приходится ставить фирменные. А вот из серий 203, 204, 205, 206, 305 можно ставить отечественные, это раз в десять дешевле. Только я беру обязательно закрытые с двух сторон, причем резиной а не металлом. И смазку меняю, предварительно промыв, на Питерскую "МС1000", можно использовать "Циатим", "158", даже "Литол" пойдет в крайнем случае.
Сальники, за редким исключением лучше ставить фирменные. Втулку под сальник я всегда полирую с пастой "ГОИ", тогда она рабочую кромку сальника меньше будет "есть".
Если посадка подшипника на валу слабая я керню вал, только тут важнее количество засечек, чем их величина. Можно поводить по валу медным проводом подключенным к сварочному аппарату.
Кстати, не берите подшипники "ROLTOM", среди них много брака. Я стараюсь находить старые, еще СССР-овского вынуска. Или что-бы стояло клеймо завода типа УФРТИ и пр. Еще признак хороших подшипников - объемная гравировка на внешней обойме (крайне редко попадаются) или надписи на внешней обойме.
 
Б

Бернолд

КАЛЯН сказал(а):
Если посадка подшипника на валу слабая я керню вал, только тут важнее количество засечек, чем их величина. Можно поводить по валу медным проводом подключенным к сварочному аппарату.
Есть ещё один способ устранения люфта. Можно наклеить на вал стальную жесть нужной толщины. Востанавливал вал с износом до 1 милиметра без разборки бака.
 
A

Alexzz

Участник
Регист
18 Июл 2004
Сообщения
4.287
КАЛЯН, ну что-ж, немного расширю твой список. Ещё подшипники бывают 207, 304, 306, 104 и 105 подшипники. 104 в бошах с верхней загрузкой или в хуверах. 105 в хуверах. 306 в миелах. 304 в баукнехтах. 207 в зануськах и люксах.
 
Е

Евгений Б

Участник
Регист
30 Ноя 2004
Сообщения
254
А про 202 забыли,в Идезитах с пластик.баком .А насчет двухрядных подшипников так у нас на авторынке есть такие точно SKF и фаски у них не сняты как на русских,стоят 300р.а фирменный 800р зачем переплачивать за такой точно подшипник.Остольные я ставлю Вологодские коричневые резиновые пыльники или сейчас появились корейские тоже хорошие
 
Л

Ломакс

Участник
Регист
7 Июл 2004
Сообщения
590
Я во всем согласен с КАЛЯН. Двухрядные тоже ставлю оригинальные.
Мерлоневский двухрядный стоит 19$. Имеет размер 30х60,03х37,
 
Л

Ломакс

Участник
Регист
7 Июл 2004
Сообщения
590
Забыл сказать, что пустую обойму этого подшипника использую для забивания 305-го подшипника. Он совсем чуть-чуть меньше.
Кстати, автомобильные аналоги у нас 50-60$, так что смысла нет.
 
B

buar

Участник
Регист
17 Дек 2004
Сообщения
20
Новые оригинальные подшипники запрессованы, осталось запрессовать сальник
и собрать машинку. Если я правильно понимаю, то для запрессовки вала необходимо
отсоединить барабан от крестовины. Шесть болтов, крепящих барабан к крестовине, откручены. Мешает, по-моему, только то, что сталь барабана в местах крепления к крестовине под нажимом конусных болтов впрессовалась в крестовину. Чем лучше отогнуть барабан в этих местах? Единственное ли это препятствие для снятия барабана в данном случае?

При разборке бака обнаружил на тэне некую стальную пружинку в виде «восьмерки, стоящей на плоскости». Мне кажется, что в данном случае при необходимости замены тэна в будущем (не дай бог, конечно), одним откручиванием задний части тэна не обойдешься, и придется отсоединять от бака резиновый переходник в месте слива,
дабы освободить тэн от этой пружинки (так как по высоте она раза в два больше, чем
отверстие в баке в месте крепления тэна) Это так?

Необходимо ли при сборке бака использовать герметик или штатная прокладка
обеспечит герметичность (прокладка при разборке не повреждена)?

Нужно ли смазывать резьбу винта крепления шкива к валу каким-либо клеем? Если да, то каким?
 
D

Device

Участник
Регист
5 Июн 2004
Сообщения
414
buar сказал(а):
дабы освободить тэн от этой пружинки
Эта пружинка фиксатор тэн в горизонтальной плоскости и она должна крепиться к баку.
buar сказал(а):
Если я правильно понимаю, то для запрессовки вала необходимо
отсоединить барабан от крестовины
А зачем это?
 
B

buar

Участник
Регист
17 Дек 2004
Сообщения
20
Device сказал(а):
А зачем это?
А как же вал запрессовать? Не по барабану же изнутри стучать?
 
A

Alexzz

Участник
Регист
18 Июл 2004
Сообщения
4.287
buar, уважаемый... помоему вы занимаетесь не своим делом... Обратитесь в сервис, вам всё правильно запрессуют.
 
A

Anonymous

Уважаемый Alexzz, я думаю, что стиральная машинка не сложнее, например, автомобиля ГАЗ 66, который я за два года в армии разбирал и собирал буквально до винтика. Или взять чудо российского автопрома – ВАЗ 21093, аналогичная история…
Но в тех случаях под рукой всегда были книжка и опыт знакомых, а в данном нет ни книжки, ни опыта. И цель моего поста – приобретение данного опыта.

В сервис не обращаюсь по ряду причин (не хочу об этом сейчас пускаться в дискуссию).
 
A

Alexzz

Участник
Регист
18 Июл 2004
Сообщения
4.287
Гость, ничего не нужно разбирать. Барабан от крестовины отделяется только в случае замены вала. Вал вставляется в подшипники и надевается шкив. Если с валом всё в порядке и подшипники новые то вал должен зайти на своё место усилием руки. Диаметр вала подогнан очень точно.
 
D

Device

Участник
Регист
5 Июн 2004
Сообщения
414
Alexzz сказал(а):
Барабан от крестовины отделяется только в случае замены вала
Так точно! Если вал от барабана оторвеш можно и соостность нарушить!
Трудно потом на место ставить, в домашних условиях практически не реально!
Alexzz сказал(а):
Если с валом всё в порядке и подшипники новые то вал должен зайти на своё место усилием руки. Диаметр вала подогнан очень точно.
Практически всегда вал входит без проблем, если он ржавый тогда конечно будет трудно.
 
B

buar

Участник
Регист
17 Дек 2004
Сообщения
20
Alexzz сказал(а):
Гость, ничего не нужно разбирать.
Alexzz, спасибо за ответ. Гость - это был я.
После передозвона, к сожалению, забыл снова войти под своим именем.

В данный момент неясен для меня лишь один вопрос:
"Нужно ли смазывать резьбу винта крепления шкива к валу каким-либо клеем? Если да, то каким?"
Перед тем, как задать его здесь, я пытался найти ответ...
В описаниях по ремонту (правда других машин) на сайте  ссылка скрыта от гостей  говорится о виксирующем клее
(код клея — 313910). Один из мастеров по ремонту стиральных машин посоветовал мне (по E-Mail) не использовать
клей. Здесь же я хотел уточнить данный вопрос
 
D

Device

Участник
Регист
5 Июн 2004
Сообщения
414
buar сказал(а):
Нужно ли смазывать резьбу винта крепления шкива к валу каким-либо клеем? Если да, то каким?"
Клей МОМЕНТ или любой резиновый подойдет!
Я использую специальную контуровку, такая жидкость.
Мазать желательно, не намажеш вероятность того что открутится винт(гайка) больше.
А потом если надо будет когда нить раскрутить прийдется погреть горелкой и всё будет ОК.
Так что маж- хуже не будет.
 
B

buar

Участник
Регист
17 Дек 2004
Сообщения
20
Device сказал(а):
Так что маж- хуже не будет.
Уважаемый Device, спасибо за ответ
 
A

Alexzz

Участник
Регист
18 Июл 2004
Сообщения
4.287
Я никогда не мажу и пока ещё ни один винт сам по себе не отвинтился. Было пару случаев когда винт отвинчивался из-за того что посадка шкива на вал была разбита. Вот тогда один единственный раз завинтили винт на клей и уже через неделю об этом пожалели так как он уже не отвинтился а отломался.
 
B

buar

Участник
Регист
17 Дек 2004
Сообщения
20
Alexzz сказал(а):
Я никогда не мажу и пока ещё ни один винт сам по себе не отвинтился.
Уважаемый Alexzz, я так понимаю, что болты, крепящие барабан к крестовине, тоже можно не мазать?
При сборке в Италии их, по-моему, чем-то мазали. Это хорошо видно на открученных болтах.
(Хорошо, что барабан не снял, спасибо Вам еще раз за ответ)
 


Верх