Сплит Akira AC-S13HU гудит, сервис кидает

  • Автор темы pri poj
  • Дата начала
P

pri poj

Участник
Регист
12 Окт 2005
Сообщения
40
Сплит Akira AC-S13HU гудит, сервис кидает

:help: Проблема в следующем. Сплит гудит (даже в режиме ожидания) так, что заснуть невозможно. Толи сердечник транса не стянут, толи обмотки болтаются, толи КЗ межвитковое.
Ответ сервиса - так и должно быть. :mad: Пробовал спорить, просить сделать за деньги (на гарантии) - без толку.
Как побороть? Поспать не получается толи от жары, толи от гудения :(
:help:
Фото шильдика:[/u]

 
A

as5555

Участник
Регист
22 Май 2007
Сообщения
85
прибор работает на холод и на тепло? Гудит в процессе работы? Может трубки резонируют о корпус? Вполне может быть дефектом установки.
 
P

pri poj

Участник
Регист
12 Окт 2005
Сообщения
40
fed, спасибо за замечание, исправляюсь: Akira AC-S13HU.
as5555, гудит всегда. Есть режимы, при которых не работают ни компрессор, ни вентилятор, только гуделка.
Наблюдал еще дюжину сплитов этой марки различной мощности. Нигде такого не встречал.

Попутно. Есть ли модернутые прошивки? Логика и параметры управления явно могли бы быть получше. Так, когда включается, происходит разворот створок, направляющих возд. поток. При ручной установке этих створок макс. угол значительно меньше, чем при включении. Также хотелось бы иметь возможность увеличить гистерезис регулировки температуры. Таймер вкл/вык. однопозиционный (т.е. можно задать только вкл. или выкл.).
Но, на фоне вышеупомянутой проблемы - это мелочи.
 
F

fed

pri poj,измени заголовок.В нем укажи Akira AC-S13HU тоесть просто добавь модель к слову Akira
 
A

AleksVK

Участник
Регист
29 Янв 2007
Сообщения
53
pri poj сказал(а):
fed, Akira AC-S13HU.
as5555, гудит всегда. Есть режимы, при которых не работают ни компрессор, ни вентилятор, только гуделка.
.
Гуделки там нет и быть не может :mrgreen: Да и звук какого рода?
 
P

pri poj

Участник
Регист
12 Окт 2005
Сообщения
40
Доводилось ли Вам стоять около трансформаторной будки? Один к одному. Т.е. низкочастотное гудение с частотой 50Гц. Делая предположения относительно возможных причин, ориентировался на характер звука и опыт.
AleksVK сказал(а):
Гуделки там нет и быть не может :mrgreen:
А чем плохой транс не гуделка?
 
A

as5555

Участник
Регист
22 Май 2007
Сообщения
85
Сними кожух у внутреннего блока и определись откуда звук.А то может в наружнем блоке крыльчатка бъет по корпусу.Или во внутреннем.Если звук похож на-жжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжжж. то это люфт,а если ууууууууууууууууууууууужжжжж то трансформатор
 
В

Васисуалий

Команда форума
Регист
11 Ноя 2005
Сообщения
4.005
Чет мне подсказывает память, что там именно транс стоит для питания схемы управления.
 
P

pri poj

Участник
Регист
12 Окт 2005
Сообщения
40
as5555, наружный блок работает только при включении компрессора. Если бы не гарантия, я бы давно туда влез... Если это не межвитковое КЗ, лечится иногда легко (железо стянуть, обмотки парафином залить и т.п.). 33 года стажа с паялом в зубах позволяют отличить гудение обмоточных элементов от других признаков.
 
E

egoris

Участник
Регист
14 Дек 2004
Сообщения
125
Замени транс и не парься , делов-то на 3$ .
pri poj сказал(а):
33 года стажа с паялом в зубах
думаю проблем не составит .
pri poj сказал(а):
Сплит гудит (даже в режиме ожидания) так, что заснуть невозможно.
Кроме транса гудеть нечему !
 
P

pri poj

Участник
Регист
12 Окт 2005
Сообщения
40
egoris, Я и за 33$ наброшусь как жучка на косточку. Подскажите, пожалуйста, где его взять (и как он дразнится)! Сервис такой отлуп дает, что и говорить не хотят. Пробовал и официально за деньги и не официально - отмахиваются. Да и гарантию терять не хочется, вдруг с компрессором что или с электроникой...
 
E

egoris

Участник
Регист
14 Дек 2004
Сообщения
125
Подойдет любой трансформатор , сходный по железу !
На вторичке обычно 12-14 вольт .
pri poj сказал(а):
Сервис такой отлуп дает, что и говорить не хотят
Да..... Щас у всех такая запара !!! ЖАРА НА УЛИЦЕ !
А сколько ещё гарантии осталось ?
 
P

pri poj

Участник
Регист
12 Окт 2005
Сообщения
40
egoris сказал(а):
Подойдет любой трансформатор , сходный по железу !
На вторичке обычно 12-14 вольт .
Пытался осмотреть транс. Показалось (?) там много отводок. Или ошибаюсь? Там вообще 1 транс? Компрессор напрямую от сети запитан? Какой мощи транс нужен? С этими китайцами не разберешься...
egoris сказал(а):
Да..... Щас у всех такая запара !!! ЖАРА НА УЛИЦЕ !
А сколько ещё гарантии осталось ?
Я обращался после покупки. Жарко было, но не настолько. Благодаря продавшей фирме они все-же пришли (через месяц, а без нажима продавца я бы их до сих пор ждал). Сказали, что надо смазать подшипник скольжения вентилятора, но смазки у них нету :mad: Дал свою, смазали, а по поводу транса сказали, что этим их электронщик занимается. Он на установках не задействован, т.ч. жара тут ни при чем. Просто НЕ ХОТЯТ :mad:
Гарантии как раз на жару хватит
 
E

egoris

Участник
Регист
14 Дек 2004
Сообщения
125
Транс один , питает плату управления .
С Акирой дело не имел , но не волнуйся , по ходу разберёмся !
Как Я понял кондер рядом и крышка внутреннего блока вскрыта .
Компрессор запитан через реле .
Включи кондер в сеть но не запускай его - определись , что гудит !
Обрати внимание на двигатель жалюзей потока воздуха , и двигатель крыльчатки вентилятора .Ну и конечно на трансформатор .
 
P

pri poj

Участник
Регист
12 Окт 2005
Сообщения
40
egoris, Спасибо! К сожалению не рядом - дома.
Когда не запущен - не гудит. Исследование проводил почти год назад. Вечером повторю для освежения памяти. Крышку снимал, пробовал определить направление на источник, но, при такой низкой частоте это не реально (длина волны шире ушей). Но, показалось, что звук все же со стороны транса.
В каком смысле обратить внимание? Попробовать палочкой в зубах?
 
E

egoris

Участник
Регист
14 Дек 2004
Сообщения
125
Тогда транс можно исключить !
Если гудит отроду , то кажется мне это крыльчатка вентилятора !
Дисбаланс в ней приводит вибрации всего корпуса - лечится только заменой .
Проверить просто - изменяя скорость вентилятора , изменяется гул .
Если есть режим вентиляции включи на него , и послушай что будет , может проблема с наружным блоком .
 
P

pri poj

Участник
Регист
12 Окт 2005
Сообщения
40
Спасибо! Завтра доложу.
 
A

as5555

Участник
Регист
22 Май 2007
Сообщения
85
pri poj сказал(а):
egoris,
Когда не запущен - не гудит. Исследование проводил почти год назад. Вечером повторю для освежения памяти. Крышку снимал, пробовал определить направление на источник, но, при такой низкой частоте это не реально (длина волны шире ушей).
-крыльчатка гребет по корпусу гдето -если сам не сделаешь так и будешь наслаждаться
 
P

pri poj

Участник
Регист
12 Окт 2005
Сообщения
40
as5555, нет не задевает
egoris, да гудит отроду. Вчера полез. Да, крыльчатка вентилятора вн. блока слегка бъет, это еще после покупки заметил, но сервисники отказались менять. Тем не менее, гудение явно от обмоточного элемента. Очень может быть, что это двиг вентилятора. При попытке притормозить вентилятор гудение ощутимо усиливается. При изменении скорости вентилятора частота гудения не меняется (как мне показалось). Частота биений, естественно, меняется. Поменять бы крыльчатку, но, похоже, это не реально. Буду думать как ее сбалансировать. При торможении начинает очень громко гудеть и срабатывает защита. Как открыть доступ я позабыл. На фото общий вид и таинственная коробочка с надпись SAMWA, если правильно разглядел (толи ПУ, толи реле, толи транс).
Подскажите пожалуйста:
Как открыть кожух не нарушив пломбы.
Сработает ли отключение внтилятора, если включить вентиляцию без крыльчатки?
Не чекнется ли ПУ если откинуть проводок питания вентилятора?
Разумеется, компрессор (т.е. наружный блок) при всех этих манипуляциях не работал.
Спасибо!
В глубокой тени уже +38 и продолжает расти :cry:



 
E

egoris

Участник
Регист
14 Дек 2004
Сообщения
125
На фото явно виден транс. за проводами !
pri poj сказал(а):
Как открыть кожух не нарушив пломбы.
А где ты видешь пломбы ????
pri poj сказал(а):
Сработает ли отключение внтилятора, если включить вентиляцию без крыльчатки?
Если крыльчатку удалить а двигатель будеет подключён то внутренний блок запустится !
pri poj сказал(а):
Не чекнется ли ПУ если откинуть проводок питания вентилятора?
Т.к. твой двигатель наверно с таходатчиком ПУ не увидет его вращения и уйдёт в дежурку !
Если гудит двигатель , то как вариант , нужно проверить его крепление . Он сидит на резиновых кольцах . есть подозрение что он касается корпуса .
 
P

pri poj

Участник
Регист
12 Окт 2005
Сообщения
40
egoris, Спасибо! Сапер тоже мин не видит :) Т.е. их там нет (пломб)? Кожух только на защелках (шурупов не нашел)? Случайно не знаете, где они (защелки)?
Блин, уже +40 :cry: :cry: :cry:
 
E

egoris

Участник
Регист
14 Дек 2004
Сообщения
125
Шурупы находятся под жалюзями . Они закрыты пластиковыми крышками .
 
P

pri poj

Участник
Регист
12 Окт 2005
Сообщения
40
egoris, Спасибо огромное! Впереди 3 дня выходных, т.ч. будет возможность покопаться.

С наступающим праздником! Всех благ! :regards:
 
P

pri poj

Участник
Регист
12 Окт 2005
Сообщения
40
Итак. Проделано:
1. Подшипник скольжения (опорный) крыльчатки смазан Литолом.
2. Под саморезы крепления пластм. косынки, которая крепит трубки и сам качения (опорный) крыльчатки была попытка подложить резиновые проставки (Flanets_Ventil_2_L.jpg, Prokladki.jpg). Эффекта не наблюдал, удалил.
3. Разобрать узел крепления двигателя вентилятора не решился, т.к. увидел только 2 самореза крепления.
Но! Ослабляя их, и, в особенности №1 (см. Dvig_Ventil1_L.jpg) добивался значительного снижения шума. Кроме того, когда плата управления касалась основания, противно зудела. Подложил отрезок резин. трубки.
Однако, после сборки (с ослабленными саморезами 1 и 2), шуметь стал еще больше. Кроме того, появились звуки, похожие на посыпавшийся подшипник качения.
Снять крыльчатку, без разборки узла крепления двигателя вентилятора, не удалось.
Тем не менее, возникло впечатление, что вентилятор стал сильнее гнать воздух. Отсюда возникло подозрение, что подшипник крыльчатки, который в двигателе, не смазан (второй отроду тоже не был смазан), а, возможно, и ржавый. Он притормаживает двиг, в результате чего тот и гудит.

Т.о. вопросы:
1) как разобрать узел крепления двигателя вентилятора, не нарушится ли при этом центровка?
2) можно ли отсоединить крыльчатку без разборки этого узла
3) где должна стоять резиновая прокладка.











 
E

egoris

Участник
Регист
14 Дек 2004
Сообщения
125
Добрый день ! Работы уйма !
Отвечаю на вопросы :
pri poj сказал(а):
как разобрать узел крепления двигателя вентилятора
Тут я вам не помошник , Извлекать надо всё ( разъёмы , дачики , плату , кожух двигателя )
pri poj сказал(а):
не нарушится ли при этом центровка
нет , не нарушится
pri poj сказал(а):
где должна стоять резиновая прокладка
как доберёшся до двигателя , там всё увидешь !
 
Верх