| Автор | Сообщение |
stepmotor Новичок Сообщения: 6
|
Подскажите как на ATiny13 в CodeVisionAVR можно реализовать ШИМ на ножке PB0 так чтобы можно было его регулировать подстроечным резистором в периоде от 20 до 100 кГц..
Добавлено 24-08-2008 10:58
Собственно схема .. софт не получается пока реализовать.. я начинающий пока сильно не разбираюсь.. спасибо.

|
|
Vasil_ Забанен  Сообщения: 203
|
А какой смысл в применении микроконтроллера для решения этой задачи? Вполне можно обойтись одним операционником, тем более, плавной перестройки по частоте не получится.
Добавлено 24-08-2008 18:59
Прям токошо на одном из форумов по данной тематике завесили ссылку:
http://www.tfelectronics.com.au/software/PWMcalc.exe |
|
GarikBaza Новичок Сообщения: 664
|
Собственно что нужно, ШИМ или генератор? |
|
|
Судя по всему, от скважности будет зависеть яркость свечения диода. Но максимальная частота таймера в режиме PWM 15625KHz при 8MHz тактовой.Т.е. яркость(скважность) то можно будет регулировать, а частоту в требуемом диапазоне- нет, да и не понятно,- зачем?
ЗЫ, даже если это будет шаговый двигатель, то закачать в него на таких частотах рабочий ток- нереально. |
|
|
| Цитата: | | ЗЫ, даже если это будет шаговый двигатель, то закачать в него на таких частотах рабочий ток- нереально. |
Почему ? работают же драйверы с ШИМ частотой 20кГц и в пределах до 100кГц.. вот например описание оного из множества http://purelogic.ru/PDF/Driver/PLD007.pdf |
|
starko Гость 77.94.*.*
|
У меня по ATiny13 опыта нет, но заглянул в даташит, и ...недоумение:| Vasil_ писал: | | максимальная частота таймера в режиме PWM 15625KHz при 8MHz тактовой | Это так для двустороннего ШИМ (Phase Correct PWM Mode), а для простого ШИМ (Fast PWM Mode) частота вдвое выше, т.е. 31.25кГц.
К тому же, ничего не мешает пожертвовать один из таймерных компараторов на уменьшение длительности периода ШИМ. На PB0 работать не будет, только на PB1, вроде так, но в принципе-то можно.