Файлы  •  Ссылки  •  Прошивки  •  Правила  •  Архив  •   FAQ  •  Участники  •  Поиск
Регистрация  •  Вход

Записки патологоанатома или вскрытие Асперы.

Список форумов » Бытовая техника » Бытовые холодильные приборы На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
АвторСообщение
seva
Участник
Сообщения: 510




15-02-2013 18:44

partisan, Пасибки!
Бабайкин, Ну вобщем да. Сначала хохяйка позвонила и сказала что он "поработает немного и отключается" после чего отключила его. За несколько часов он остыл и при мне включился чтобы "издать последний вздох". После чего умер окончательно.
partisan
Мистер Лаконичность.
Сообщения: 5212




24-02-2013 12:11

Продолжим.
Заклинивший Самсунг MD4A1Q-L1U2 SJ1. Обмотки целы, клин глухой.

Первое, что видим - пружина на ограничительной чашке. Непонятное решение...


Впускной патрубок соединен пружинкой с глушителем - шажок к повышению энергоэффективности.


Тонкая медная трубка для подсоса масла в цилиндр. Клапана в идеальном состоянии.


Маслозаборник и канавка для подачи масла в кривошип.


А вот и причина клина. Кусочек металла, оторванный от штифта, стопорящего поршневой палец. На цилиндре "профрезерована" внушительная канавка.

seva
Участник
Сообщения: 510




24-02-2013 20:49

partisan писал:
Впускной патрубок соединен пружинкой с глушителем

Похоже, что этот компрессор уже не простит попутанных всаса и заправочника, как это прощают "Атланты"
По стопорящему штифту вопрос: он что, вывалился из отверстия и разрушился? Не стал ли палец елозить по стенкам цилиндра, хотя суда по повреждениям - не елозил. И ещё вопрос: после замены компрессора ещё выявились какие-нибудь траблы? Какого цвета и запаха было масло?
Тонкая трубка для подачи масла в цилиндр - это похоже на капилярку. Интересно, какие преимущества у такого взаиморасположения мотора и компрессора? Такие ещё не резал улыбка
partisan
Мистер Лаконичность.
Сообщения: 5212




25-02-2013 12:57

seva писал:
вывалился из отверстия и разрушился?

Нет. Частично вылез, палец остался на месте. Штифт сделан из полоски металла, свернутого в трубку. Держится в отверстии за счет сил упругости. От штифта отломился кусочек, с конца, который вставляется в палец.
seva писал:
после замены компрессора ещё выявились какие-нибудь траблы?

Нет. Масло светлое, пахнет маслом. улыбка
seva писал:
какие преимущества у такого взаиморасположения мотора и компрессора?

Не задумывался. Такое расположение встречал на японских и корейских компрессорах. На днях распилю DAEWOO, если будет что-нибуть интересное, покажу.
seva
Участник
Сообщения: 510




25-02-2013 21:03

ОК! Понятно! Ждём продолжения улыбка
partisan
Мистер Лаконичность.
Сообщения: 5212




26-02-2013 11:57

Компрессор HSL19J-5 DAEWOO, R134a.
Конструкция знакомая, раньше выкладывал подобный.

И опять целые обмотки и глухой клин. Заклинила нижняя шейка шатуна. Снималась тяжело, на пальце кривошипа остались царапины.
На обоих трущихся поверхностях видны кольцевые задиры в виде бороздки. Предполагаю, что из картера вместе с маслом попала некая твердая частица. Борозда аккурат по линии маслоподающего отверстия.

partisan
Мистер Лаконичность.
Сообщения: 5212




11-04-2013 13:45

Сегодня вскрыл Донпера. Обычная конструкция. Пластмассовый глушитель впуска отсутствует. Впускной и заправочный штуцера можно безболезненно менять местами.


Единственная причина, по которой пишу о нем, характерный медный налет на поршне, шейке шатуна и еще кое-где на трущихся поверхностях.
Это и есть "феномен холодильника" - постоянно обновляющийся слой меди в узлах трения, позволяющий компрессору работать десятилетиями.
Возраст пациента установить не удалось, но думаю, не более 6 лет.


seva
Участник
Сообщения: 510




11-04-2013 17:05

partisan писал:
феномен холодильника

Если правильно помню - медь почему-то смывается с трубок и оседает на трущихся частях. А от чего "умер" данный экземпляр. Межвитковое?
partisan
Мистер Лаконичность.
Сообщения: 5212




11-04-2013 17:12

seva писал:
медь почему-то смывается с трубок и оседает на трущихся частях.

Кислоты, присутствующие в масле, такое вытворяют.
seva писал:
Межвитковое?

Точнее, межобмоточное. Где-то рабочая с пусковой замкнули, разбираться не стал.
seva
Участник
Сообщения: 510




11-04-2013 20:40

То есть можно предположить что этот Донпер трудился с кислотой в системе, которая и образовала этот медный налёт, а также могла спровоцировать замыкание обмоток.
partisan
Мистер Лаконичность.
Сообщения: 5212




12-04-2013 11:07

seva писал:
Донпер трудился с кислотой в системе

Кислота в системе не редкость.
seva писал:
могла спровоцировать замыкание обмоток.

Скорее нет, чем да. Между обмотками, как правило, прокладывают дополнительную, изолирующую пленку. При неаккуратном монтаже, на заводе допускают прямое касание проводов мимо пленки. Вибрация и трение постепенно протирают лак, а ЭДС самоиндукции пробивает. Получается спайка.
Много пилил советских компрессоров (еще с электромеханическим реле), видел такое. На позисторных, хоть и намного реже, тоже встречал.
seva
Участник
Сообщения: 510




12-04-2013 16:59

Тогда я чего-то не догоняю... Меня учили что при "замене компрессора с обрывом, межвитковым или межобмоточным необходимо ставить антикислотник, поскольку кислота разъедает изоляцию". А образуется она из-за электрических разрядов в герметичном компрессоре. Так что же получается, что герметик оказывается может работать с кислотой в системе, и не факт что он выйдет из строя через 2...12 месяцев...
partisan
Мистер Лаконичность.
Сообщения: 5212




12-04-2013 18:34

seva, я не химик, много не наговорю.
Читал, что в присутствии воды в системе образуется кислота. Кислота растворяет медь. Якобы.
Все это как-то туманно. Результатов серьезных исследований на эту тему не находил, а они были. В начале восьмидесятых в одном научном журнале читал, как наши ученые, заинтересовавшись "феноменом холодильника" разработали ряд восстанавливающих присадок к моторному маслу, реметаллизантов. Гораздо позднее в продаже появились такие присадки, в основном импортные, но были и наши.
Объяснение: вода - кислота - омеднение, слишком упрощенное. Происходящие в системе химические процессы гораздо сложнее.
Утверждение, что кислота - убийца изоляции, тоже спорно. Думаю зависит от многих факторов. И кислоты бывают разные, и концентрация, и стойкость лака, и...т.д. Хотя и не спорю о вреде кислоты.
Из практики. Вскрывал не потерявшие герметичности компрессора, и обнаруживал омеднение. К моменту вскрытия холодильник успевал отработать пару десятков лет, заправка заводская. Кислотность, разумеется не проверял, нечем было.
Вот и вопрос, откуда там взялась кислота, и была ли она вообще, а если была, то какая именно и в какой концентрации, и почему за 20 лет не разрушила изоляцию?
И опять из практики, два проводка из разных обмоток касались друг друга, и в этом месте пробой и спайка.
А вспомни, как работает электромеханическое реле. Какая искра на контактах в момент отключения пусковой обмотки. ЭДС, думаю, до киловольт доходит.
И вот это
seva писал:
образуется она из-за электрических разрядов в герметичном компрессоре.

(если речь об образовании кислоты) мне не понятно. Чтобы окислить масло нужен кислород, а его еще нужно где-то взять. А если система хорошо отвакуумирована и обезвожена? Разложение масла и загрязнение понятно, а вот появление кислоты - нет.
Короче, полной ясности у меня нет. Остается соблюдать технологию и рекомендации.
Бабайкин
Участник
Сообщения: 205




12-04-2013 18:35

partisan, Да меж обмоточную по теории, но на практике видим что её там нет и мало того, они вместо нормального бандажирования висящих краёв обмотки применяют опресовку, В распиляном мной самсунговском 12ом компресоре от сплитухи провод в месте опресовки стал квадратного сечения, так сильно деформировало медь.
partisan
Мистер Лаконичность.
Сообщения: 5212




12-04-2013 18:41

Бабайкин, увы, производитель все упрощает и удешевляет в ущерб качеству.
ЗЫ. Надо отдать должное, в этом Донпере, пленочка, пусть и тонкая, между обмотками проложена. Хотя и не аккуратно. И провода увязаны ниткой.
seva
Участник
Сообщения: 510




12-04-2013 21:18

partisan писал:
В начале восьмидесятых в одном научном журнале

Если память не врёт - Техника молодёжи, Наука и жизнь, или даже Юный техник. И вроде как даже что-то там говорилось про некоторые гидравлические системы в авиации, и инструкции по удалению этого медного налёта для обслуживающего персонала. улыбка Кстати, в тырнете мне не удалось найти публикаций по данной теме...
partisan писал:
искра на контактах в момент отключения пусковой обмотки

Было бы интересно осцилографом посмотреть. Позисторные пусковые реле в этом плане выигрывают. Интересно, кстати, применяются ли позисторы в компрессорах на 300, 500 и более Ватт. Мне пока не попадались.
partisan писал:
образуется она из-за электрических разрядов в герметичном компрессоре.

Согласен, такое объяснение прокатит если только в ПТУ...
А химический анализ процессов, особенно патологических здесь врядли доступен. Так что согласен, будем работать по правилам, делиться своими наблюдениями, и делать из них выводы.

Добавлено 12-04-2013 22:36

Бабайкин писал:
провод в месте опресовки стал квадратного сечения, так сильно деформировало медь.

А от чего он "умер"? были ли следы перегрева компрессора, Проволока стала квадратной от опрессовки?
Кстати о перегреве: Дербанил самца 44-го и когда компрессор срезал, то из трубок прям мазут потёк. Чёрный шок Порезать его к сожалению не удалось.
partisan
Мистер Лаконичность.
Сообщения: 5212




13-04-2013 05:47

seva писал:
Техника молодёжи, Наука и жизнь, или даже Юный техник.

Не. Я какой-то заумный научный читал. Что интересно, журнал пестрел всякими формулами, а в этой статье только туманные намеки на некие органические соединения, возникающие в холодильной системе. Шифровались, наверное. улыбка
seva писал:
Позисторные пусковые реле в этом плане выигрывают.

У представленного пациента был обгоревший штырек на сетевой вилке. Уверен, что причиной пробоя стал плохой контакт.
seva писал:
применяются ли позисторы в компрессорах на 300, 500 и более Ватт. Мне пока не попадались.

Мне тоже.
seva
Участник
Сообщения: 510




13-04-2013 07:37

partisan писал:
Не. Я какой-то заумный научный читал.

А я читал какой-то популярный. Точнее не скажу, маленьким был. А кроме перечисленной "троицы" у нас другие редко водились. Могу предположить что публикации были в разных журналах.
partisan писал:
обгоревший штырек на сетевой вилке

голливудская улыбка помираю со смеху! гы-гы А-аа-а-а! ну тогда всё ясно!
ti_fey
Дохтур
Сообщения: 1983




13-04-2013 08:56

В бытовом холодильнике ставить антикислотник необходимости нет. Обязательной установки в этом случае обычного фильтра вполне достаточно. О подобных требованиях относительно бытовых холодильников слышу впервые. Рекомендации встречал, но не требования.
seva
Участник
Сообщения: 510




13-04-2013 13:52

ti_fey, Понятно.
partisan
Мистер Лаконичность.
Сообщения: 5212




14-04-2013 12:27

seva, ты не против, если я немного расширю рамки темы?
Печально известный индезитовский ТАБ.
Белоснежная пластиковая коробочка, внутри залита гламурным голубым компаундом. Срезаем пластик, осторожно скалываем компаунд, развальцовываем и снимаем алюминиевую крышку биметаллического датчика.
И...видим внутри воду.

Не прошло и пол года со дня окончания гарантии на холодильник.
ЗЫ. Просушенный и собранный обратно датчик, работает как ни в чем ни бывало.
seva
Участник
Сообщения: 510




14-04-2013 13:34

partisan писал:
seva, ты не против, если я немного расширю рамки темы?

OK!
Бабайкин
Участник
Сообщения: 205




15-04-2013 21:05

seva, Помер как раз от меж обмоточного пусковая на рабочую в месте максимальной деформации. Да я думаю что если в компрессоре плохие контактные группы, а электрики подтвердят чем больше контактов в цепи тем выше вероятность плохого контакта, то зональные высокотемпературные нагревы выше 300 градусов не редкость - разлагает фреон до фтора и хлора, вот и кислота. Да на вскрытом мной атланте под 600 пружинных контактов в два раза больше чем надо, но это технологично завёл провод и защёлкнул разъём.
partisan
Мистер Лаконичность.
Сообщения: 5212




10-05-2013 14:02

Ну что, заглянем в историю советского холода?
Компрессор ДХ2-1010. Отработал 32 года, КЗ витки в обмотке, холодильник ремонту не подвергался, заправка заводская, морозил до последнего.



Чашка масло заборника расположена у самого дна картера, что позволяет компрессору работать при 30% дозе масла.



Плунжер масляного насоса. Изрядно потертый. Работает от эксцентрика вала.


На всех трущихся поверхностях виден приличный износ. Кое-где омеднение.



Клапана в хорошем состоянии. Сделаны с солидным запасом.
В цилиндре проточка для подачи масла на поршень и палец.



Добавлено 10-05-2013 22:11

Самый меньший износ в паре поршень - цилиндр. У этих компрессоров со временем увеличивался шум, но производительность почти не терялась. Если не сгорали обмотки, то компрессор в один прекрасный момент просто клинил. Обычно в шатуне, иногда вал в месте трения плунжера насоса (накатывался своеобразный валик-утолщение). Причем клин можно было сорвать диодами, и компрессор еще какое-то время работал. До следующего клина. Процедуру расклинивания можно было проводить не один раз.
Бабайкин
Участник
Сообщения: 205




10-05-2013 20:14

seva, Компрессор помер от пробоя в месте опрессовки между пусковой и рабочей думаю причиной была опрессовка.
О размеднении: я служил срочную в авиации и о ярой борьбе с омеднением в агрегатах не слышал, по крайней мере на СУ24. А вот в пушках размеднение было, к снаряду на отлив, капроновой ниткой была привязана проволочка сложенная в двое по своим свойствам похожая на припой, паяльник плавил и я ней паял, около 2х см проволоки диаметром около миллиметра.
seva
Участник
Сообщения: 510




19-05-2013 21:34

partisan, Прекрасный экскурс в историю! И прежде чем выкладывать очередного своего пОциента, хотел спросить: было ли на обмотках обнаружено место повреждения? Ибо мой сегодняшний случай - Данфосс с обрывом обмоток.

Добавлено 19-05-2013 22:41

И так холодильник Индезит BH20.025 "встала" ХК. Неисправен Danfoss TLES5.7KK.3 Обрыв рабочей обмотки компрессора. Пусковая - около 130 Ом, точнее измерить не удалось - цифры изменялись случайным образом.
Шильдик:

Вид со срезанной крышкой. Механизм от руки вращается на удивление легко.

Масло в картере. Чистое, прозрачное. Муть на дне - это опилки от болгарки.

Обмотки с разных ракурсов. как ни рассматривал - место обрыва не нашёл. Лампочка у клеммника - тепловая защита - прозванивается как исправная, на срабатывание не проверял.

Что удивительно - после срезания крышки и извлечения механизма пусковая обмотка также как и рабочая "ушла в обрыв"
И в завершении вид снизу. Как и в предыдущих "Данфосах" отсутствует лопатка в маслозаборном отверстии.

Вот и всё вскрытие. В общем как то так. Кроме обоих оборванных обмоток - ничего особо интересного. Да, Нитка, стягивающая обмотки можно сказать ничего не стягивала. Она просто болталась без усилия. Конечно интересно было бы найти место обрыва обмоток, но для такой операции не было ни времени, ни опыта.
partisan
Мистер Лаконичность.
Сообщения: 5212




20-05-2013 02:31

seva писал:
было ли на обмотках обнаружено место повреждения?

Статор запрессован вглубь кожуха, да и неинтересно.
seva писал:
опилки от болгарки.


Пили на пару миллиметров ниже сварного шва до половины глубины. Там нахлест.
seva
Участник
Сообщения: 510




21-05-2013 18:37

partisan писал:
Статор запрессован вглубь кожуха

Тоесть разрезать обмотки представляется весьма трудоёмким. недовольство, огорчение
partisan писал:
да и неинтересно

Мне тоже этот участок мало интересовал. До этого случая. Как так произошло, что обе обмотки оборваны. Да и ладно, если бы у клеммника. А то где-то вглубине. Ладно, фиг бы на него. Если созрею - то расковыряю обмотки.

Добавлено 21-05-2013 19:38

partisan писал:
на пару миллиметров ниже сварного шва до половины глубины

Ну чего никто раньше не подсказал!!!!!
partisan
Мистер Лаконичность.
Сообщения: 5212




21-05-2013 19:14

seva писал:
А то где-то вглубине.

Один из вариантов: замыкает между обмотками недалеко от начала и оба провода отгорают. Видел такое.
partisan
Мистер Лаконичность.
Сообщения: 5212




22-10-2013 14:42

Еще один, можно сказать, забавный случай.
Нитки расплавились и растворились в масле в виде эмульсии. Масло разнесло и раскидало эту субстанцию.
А я голову ломал, чем это таким фильтр забило? гы-гы


seva
Участник
Сообщения: 510




22-10-2013 17:30

Оригинально! Тоесть перегретая обмотка поплавила нитки? Если я правильно вкурил - обгорела пусковая обмотка. Не въеду только, он что, с такой обмоткой ещё и работал какое-то время?
partisan
Мистер Лаконичность.
Сообщения: 5212




22-10-2013 17:42

seva писал:
с такой обмоткой ещё и работал какое-то время?

Да. Такое не редкость. Позистор закрыт, ток хоть и повышенный, но защита срабатывает не сразу. Пусковая греется, а мотор крутит, пока не выгорит в уголь.
Этот был заклинивший напрочь, рукой не провернуть. Что не удивительно, расплавленный капрон попал во все щели и благополучно застыл.
Список форумов » Бытовая техника » Бытовые холодильные приборы » Записки патологоанатома или вскрытие Асперы. На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Перейти:  
Текущий раздел » Бытовая техника » Бытовые холодильные приборы (Ремонт холодильников и другого холодильного оборудования)







Электроника
Прошивки и схемы на телевизоры, мониторы, dvd, телефоны. Schematic, Service Manual (mode), eeprom dumps Информация по ремонту для специалистов - справочники, инструкции, энциклопедия, советы и секреты ремонта,  настройка, сервисные режимы поиск и продажа электронных компонентов, магазины, datasheet, pdf, размещение в интернете рекламы на сайтах электронной тематики
Powered by phpBB 2.0.18 © 2001, 2002 phpBB Group!