Файлы  •  Ссылки  •  Прошивки  •  Правила  •  Архив  •   FAQ  •  Участники  •  Поиск
Регистрация  •  Вход

Записки патологоанатома или вскрытие Асперы.

Список форумов » Бытовая техника » Бытовые холодильные приборы На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
АвторСообщение
partisan
Мистер Лаконичность.
Сообщения: 5143




26-07-2012 14:40

снеговик писал:
Поршневой палец сферический, что позволяет поршню проворачиваться вокруг своей оси. Масляного канала в шатуне нет, смазывается брызгами. Для лучшего проникновения масла в узел отформованы два "ушка". Пластиковая вставка, похожая на фторопласт, снижает шум и трение.


Оказалось слабым местом. Шарик выломан из поршня, причина неизвестна. Поверхность поршня зеркальная, без царапин и задиров. На цилиндре и шарике, а также в сферическом посадочном месте в поршне виден медный налет. Клапана выглядят вполне рабочими, гидроудара не было.

seva
Участник
Сообщения: 494




19-08-2012 17:48

Свежачёк. Аристон Хотпоинт. Заклинил Компрессор МК. Danfoss TLES7.5KK3. 600 фреон. Отработал чуть больше чем полтора года. Сам холодильник с заклиненным компрессором около недели стоял включенным в сеть и в течении всего этого времени клацал теплушкой. Сопротивления обмоток составляли: рабочая - 18.6, пусковая - 24.4, последовательно - 42.5 Ом. Некоторое несоответствие сопротивлений навело на мысль о повреждении обмоток в процессе недельного клина с клацанием теплушки. Был поставлен антикислотный фильтр. Кроме того после замены компрессора был обнаружен засор капилярки (!?). Что было сначала, а что потом, гадать не буду. Вот фотоотчёт:
Шильдик
[
Срезаем крышку


Масло чистое, когда вынимал "потроха" уронил одну из пружинок улыбка Стружка - это от болгарки.

Вид со стороны клапанной крышки.

Клапана. Тут видимых патологий не обнаружил.







Вид на поршень в положениях НМТ и ВМТ


Качающий узел извлечённый из статора.

Вид снизу. Обращает на себя внимание отсутствие лопатки в отверстии оси.

Ещё один ракурс качающего узла.

После снятия крышки сразу видно что ротор от руки проворачивается очень туго. А шатун на шейке вала движется легко, и даже с небольшим люфтом. На уже извлеченном узле обнаружил что ротор вращается с каким-то скрежетом. Узел на нижних двух фотках ещё не разобрал, пока не втюмкал как это сделать. Лежит и ждёт своего часа. То partisan: как лучше разобрать этого друга? улыбка
partisan
Мистер Лаконичность.
Сообщения: 5143




20-08-2012 13:59

seva, на поршне два стопора (сверху тоже,кажется есть). Вынуть стопор (утконосами), потом палец. Противовес содрать, он напрессован.
Ротор втугую напрессован на вал, упереть и выдавить вал прессом, можно кувалдой через проставку из мягкого металла.
Как-то так...

Осмотри внимательно поршень на предмет задиров-царапин. Хотя, скорее у тебя вал заклинил.
seva писал:
Обращает на себя внимание отсутствие лопатки в отверстии оси.

А это возможная причина клина.
Недавно попала в ремонт морозилочка "Бирюса" с заклинившим Данфоссом на 600-ом газе. Расклинил диодами и выдал клиенту за 100 рублей. При следующем клине клиент ее выбросит, от замены компрессора он отказался. А то б я его распилил.

Добавлено 20-08-2012 22:02

А зачем ты антикислотники ставишь? Если масло нормальное, от них скорее вред будет.
Бабайкин
Участник
Сообщения: 205




20-08-2012 20:20

Думаю что выпресовка вала из статора без пресса приведёт к его излому, чугуниум однако и маслопровод в валу идёт не по центру, со смещением а стенка в ближайшем к краю месте около 1 мм.
Однако вопрос какого эти 600тые на 1,5 годовалом сроке дохнут массово и по разным причинам?
seva
Участник
Сообщения: 494




20-08-2012 21:02

По причине наличия под рукой только молотка далее дербанил совершенно по хамски. И так вот:
Маслозаборную часть замял сразу-же.

Стопоров поршневого пальца - нету. Ни сверху ни снизу. Противовес слетел со второго удара молотком.





Внутренняя поверхность цилиндра ровная с незначительными следами выработки. На ощупь гладкая.


Далее попытался выбить ротор с вала ударяя по корпусу
В результате чего ось просто лопнула

Также молотком перебиваю шатун и извлекаю поршень и вал.

URL=http://ifotki.info/11/0788852d1823326af0ff7adfcb2f4295b24b5c128144578.jpg.html][/URL]


На внутренней поверхности втулки с нижнего края чуть ниже маслоподающего отверстия в валу явно видны две процарапанные канавки.


Незначительная потёртость на упорной поверхности вала.

Поршень.


Ещё пара фоток вала.



Добавлено 20-08-2012 22:15

Предполагаю, что какая-то бяка типа стружки попала между валом и втулкой чараз маслоподающее отверстие. Хотя как они оказались ниже него - нифига не пойму.
partisan писал:
А зачем ты антикислотники ставишь? Если масло нормальное, от них скорее вред будет.

Аппарат около недели теплушкой клацал, плюс незначительное несоответствие сопротивлений обмоток. Проверить на кислотность на месте

Добавлено 20-08-2012 22:16

не было возможности. И потому принял такое решение. А какой вред может быть от антикислотника?

Добавлено 20-08-2012 22:21

Бабайкин писал:
Однако вопрос какого эти 600тые на 1,5 годовалом сроке дохнут массово и по разным причинам?

Я ХЗ... У меня это уже второй такой Данфос с клином в этом сезоне. Предыдущий клиенты предпочли починить за деньги чем ждать неделю очереди по гарантии. И потому "трупик" остался у них...

Добавлено 20-08-2012 22:28

А в этом ещё и капилярка забита была. Связаны ли эти неисправности между собой и как - ХЗ... Гадать не буду.
Бабайкин
Участник
Сообщения: 205




20-08-2012 21:48

Тот что ломал я было витковое в пусковой с прогаром на рабочую. По знакомым холодильщикам на 600 отказы в основном после года рабрты.
Такое впечатление что на заводах поганцы работяги даже после туалета руки не моют а про работу и говорить то нечего.
К стати когда запускал компрессор под 600й на заглушенный выход он останавливался т.е. запаса мощности нихт, и ващее швахх.
ref
Новичок
Сообщения: 6




20-08-2012 22:04

Отличный отчет, спасибо!
seva писал:
...Качающий узел...
Компрессор, просто компрессор )))
seva
Участник
Сообщения: 494




20-08-2012 22:07

Бабайкин, А отказы по производителям - есть статистика какая - либо? тоже интересно, кого стОит брать, а кого - нах-нах. Про Данфос - я читал где-то что они целую партию соленоидных клапанов бракованных на рынок выпустили, В результате чего кто-то влетал на довольно значительные дозы фреона.

Добавлено 20-08-2012 23:14

Блин! тока щас заметил что масла-то в картере - на самом донышке! В прежних трупиках как будто больше было шок .
ref, улыбка
Бабайкин
Участник
Сообщения: 205




20-08-2012 23:24

В моём трупе было чуть больше 200мл. На счёт производителей вопрос, есть и чистые как бы, повторю "как бы чистые" данфосы но и атлантовские с маркировкой данфоса. И если атлантам сам Бог велел гореть то почему остальное неужели на всех заводах при производстве агрегатов на 600 "руки не моют" или это изобутан погань эдакая ошибок не прощает.
Может кто на крупных СЦ владеет такой статистикой отказов, производитель, газ, наработка?
partisan
Мистер Лаконичность.
Сообщения: 5143




21-08-2012 14:41

seva писал:
Стопоров поршневого пальца - нету.

Есть.Но похоже неизвлекаемый.
Цитата:
На внутренней поверхности втулки с нижнего края чуть ниже маслоподающего отверстия в валу явно видны две процарапанные канавки.

Не вижу.
Цитата:
Незначительная потёртость на упорной поверхности вала

Это нормально. В других компрессорах в этом месте стоит шайба.
Цитата:
Предполагаю, что какая-то бяка типа стружки попала между валом и втулкой чараз маслоподающее отверстие.

У твоего трупика заклинил поршень. На нем жуткие задиры. Клинит и с меньшими.
Цитата:
Блин! тока щас заметил что масла-то в картере - на самом донышке!

А это последстия засора. Масло в конденсаторе, хотя все там не поместится, значит еще в испарителе.
При замене компрессора следовало продуть систему, чтобы выгнать излишки масла.
А антикислотник в данном случае лишний. В нем химически активное вещество, а если нет кислоты, то реагировать ему не с кем. Лишня "химия" в системе - она и есть лишняя.

Добавлено 21-08-2012 22:44

seva писал:
А в этом ещё и капилярка забита была. Связаны ли эти неисправности между собой и как - ХЗ...

Клинят и с чистой капилляркой. Так что связь сомнительна, хотя все может быть...

Добавлено 21-08-2012 22:48

Цитата:
К стати когда запускал компрессор под 600й на заглушенный выход он останавливался т.е. запаса мощности нихт, и ващее швахх.

Не, не то. Обрати внимание не днище поршня. Рельеф зеркально повторяет клапанную доску. Т.е. "мертвое пространство" сведено к минимуму.
seva
Участник
Сообщения: 494




21-08-2012 17:35

partisan писал:
Есть.Но похоже неизвлекаемый

Разглядывал я его разглядывал - так и не разобрался, может быть это стопор закерненный, может быть отверстие недосверленное, на этом моменте заостряться не буду.
partisan писал:
Не вижу.

Попытаюсь сделать фотку с бОльшим разрешением. То что я увидел - обозначил стрелками. Вот:


Добавлено 21-08-2012 18:42

partisan писал:
На нем жуткие задиры. Клинит и с меньшими.

ОПА! вот и не подумал бы! и это при том, что на ощупь поршень ходил легко, а вал - туго! А от чего могут такие задиры образоваться?
partisan писал:
Масло в конденсаторе, хотя все там не поместится, значит еще в испарителе.

Когда продувал "низкую" часть после продавливания - заметил, что с ацетоном вышло довольно много масла. А вот конденсатор - не продувал недовольство, огорчение

Добавлено 21-08-2012 18:49

partisan писал:
Лишня "химия" в системе - она и есть лишняя.

Имеет ли смысл менять антикислотник на простой фильтр?
partisan
Мистер Лаконичность.
Сообщения: 5143




21-08-2012 18:47

seva писал:
поршень ходил легко, а вал - туго! А от чего могут такие задиры образоваться?

Вначале все же страдает поршень, как самая нагруженная и нагретая деталь. Отсюда и задиры. А царапина на вале (втулке)...может от поршня кусочек металла, может задир самого вала, может еще на стадии изготовления, трудно сказать однозначно.
Обычно, на паре трения вал-втулка при клине, остаются следы...как бы описать... канавка (борозда) и в конце кусочек приваренного металла. Если острым резцом провести по листу металла, в конце реза остается заусенец. А на вале этот заусенец как бы приглажен.
При случае сфотаю, покажу.
seva писал:
Имеет ли смысл менять антикислотник на простой фильтр?

Может и не имеет, просто на будущее учитывай. Компрессор новый, испаритель ты промыл, кислоты не должно быть.
Я понимаю на больших обслуживаемых установках ставят антикислотники, что бы не менять масло, не промывать систему. Да и то их потом удаляют.
seva
Участник
Сообщения: 494




22-08-2012 01:38

partisan, Пасибки за инфу! Заглянул сейчас в эту http://monitor.net.ru/forum/viewtopic.php?t=395059&start=64.
тему. На "моём" поршне потёртости именно такие-же тоесть с одного бока - над пальцем, а с другого - под пальцем.
http://monitor.net.ru/forum/viewtopic.php?t=395059&start=64#310486 ...
seva
Участник
Сообщения: 494




26-10-2012 19:58

Вчера чинил витрину, в которой сгорел (межобмоточное замыкание) печально известный Donper - китайский закос под Embraco Aspera. Так же как и "герой" в начале темы, этот экземпляр одного месяца не дожил до конца гарантии. На этот раз гарантия была не моя, а продавца. Соответственно "трупик" сейчас находится у него. Ждёт решения поставщика. Если не потребует отсылать "трупик" обратно, то, возможно, и этого "препарирую". Пока выкладываю его шильдик.

Кстати, В каталоге Embraco не нашел моделей с маркировкой "CE" на конце.
vik56
Участник
Сообщения: 86




05-01-2013 19:10

Я понимаю, что опоздал, но на будущее, то, что изображено на фотках это китайское чудо.
Мы взяли три магазина на обслуживание, там была куча шкафов с этими компрессорами, после замены на асперу проблемы пропали(за полгода поменяли около 20 штук).
seva
Участник
Сообщения: 494




05-01-2013 19:35

vik56, С прошедшими! Мир, Дружба, Жвачка Полностью солидарен. Гэ неописуемое. В начале темы - тот с которым я влетел. Достаточно на Donper.com зайти - комментарии излишни... недовольство, огорчение
seva
Участник
Сообщения: 494




13-02-2013 21:29

Очередной экземпляр. Атлант СК-140 12-фреон. Мой предшественник в марте 2010 года установил его в холодильник "Днепр". Изначально аппарат работал на 600-фреоне, что и было указано на шильдике. Чем он руководствовался производя такую замену - я не знаю, а он не сказал. Когда этот компрессор включился последний раз то первая петля конденсатора была просто раскалённой. И хозяйка жалилась что ХО слабо холодит, хотя термостат на максимуме.
Щильдик компрессора.



Шильдик холодильника.



Ещё один. Удивляет обилие штампов ОТК...



Не могу не сказать несколько слов о самом аппарате, ибо он достоин места в галерее ляпов и приколов. Одна из трубок в запенке проходила так близко к наружней поверхности, что на задней стенке снаружи (чуть выше конденсатора) вырастала не кислая глыба льда. И дабы поменьше ковырять решил слепить вот такой "колхоз".



Ну да ладно, вернёмся к нашим баранам.
Внутри всё довольно аккуратно сделано. Обмотки стянуты ниткой, прогаров на обмотках не наблюдается, горелой электрикой не пахнет Да и вся конструкция говорит что её довольно тщательно делали.









Вал проварачивается довольно трудно, При попытке запуска со срезанной крышкой вращается медленнее чем ожидается, потребляет около 6 ампер, через несколько секунд отрубает тепловая защита, дыма от обмоток нет.

Клапана. Тут всё как и ранее довольно красиво и без видимых повреждений.







Поршень ВМТ.



Масло. Коричневого цвета. По запаху - могу предположить что оно подгорало. Во всяком случае в других образцах масло было прозрачное, и запаха гари не наблюдал.



До кучи Фильтр, срезанный вместе с дохлым компрессором. Зачем-то из него растёт отрезок капилярки. Такой - же отрезок рос из заправочного патрубка компрессора.



Поршень НМТ.



Кулисный механизм.





Он-же в расчленённом состоянии.















В разобранном состоянии поршень в цилиндре ходит на удивление легко. А вот кулиса - вынуть её удалось только приложив значительное усилие. Ротор без механизмов также вращался довольно легко.

Вот вобщем и всё вскрытие. Не могу не добавить ещё несколько слов о самом холодильнике. Разумеется что новый компрессор я поставил на 600-фреоне. Поскольку модель родного компрессора мне выяснить не удалось - поставил такой-же какой ставил на шкафы аналогичного размера. 150-й Атлант. Даю дозу - не проливает. Добавляю. МО и ХО протянул, но конденсатор тёплый только до половины. Промываю капилярку - изменений нет. Прогрев конденсатора близкий к норме удалось получить укоротив капилярку на 50 см. Больше из запенки выдернуть не получилось. Косвенное подтверждение что компрессор я выбрал верно - это соответствие потребляемого тока значению указанному на шильдике - 0,6 Ампера.

Спасибо всем кто осилил. Вопросы, пожелания, конструктивную критику приветствую.
partisan
Мистер Лаконичность.
Сообщения: 5143




14-02-2013 12:22

seva писал:
Прогрев конденсатора близкий к норме удалось получить укоротив капилярку на 50 см.

Перебор по мощности, хватило бы и 130-го.
Кулиса, похоже, самое слабое место. Я тоже встречал задиры на ней. Компрессор вероятно умер от перегрева.
seva, какой объем холодильника?
Пятнадцатый
Участник
Сообщения: 441




14-02-2013 16:44

seva, Как так вскрывается компрессор, а масло внутри. Трубки затыкаешь? Я сначала масло сливаю.
seva писал:
Разумеется что новый компрессор я поставил на 600-фреоне

А, вот из чистого любопытства, лично кто-нибудь встречал компрессора убитые тем, что залили 12-й вместо 600-го. Я, конечно, грешен с теоритической точки зрения, лил я 12-й в систему где был 600-й, не буду утверждать, что они до сих пор "ходят", не знаю. Но, года 2-3 ходили и не было претензий, да тогда и 600-го у меня не было.
Viktor72
Участник
Сообщения: 478




14-02-2013 17:32

Пятнадцатый писал:
кто-нибудь встречал компрессора убитые тем, что залили 12-й вместо 600-го

Я встречал один раз, когда в 2-х камерный Норд "мастер" после устранения утечки заправил систему R-12. Естественно вместо положенных 60 или 65гр. он заправил где-то 130г. (60гр. R-12 не хватит, что-бы протянуть оба испарителя ). В результате потребляемый ток вместо положенных 0,6А возрос до 1,2-1,3А и тепловое реле отключало. Компрессор это правда не успело убить, после заправки R600а все вошло в норму.

Пятнадцатый писал:
Я, конечно, грешен с теоритической точки зрения, лил я 12-й в систему где был 600-й

Если лить 12-й вместо 600а с заменой компрессора, который предназначен для R-12, то я так делал раньше, когда не было еще в продаже компрессоров на 600-том.
но если заправлять просто 12-й вместо 600а, я сомневаюсь, что будет работать, во всяком случае мои эксперементы убедили меня в этом.
С уважением Виктор.
partisan
Мистер Лаконичность.
Сообщения: 5143




14-02-2013 17:40

Пятнадцатый писал:
залили 12-й вместо 600-го.

Если с заменой компрессора, то можно. При правильно подобранной мощности и капилляр не трогается.
Пятнадцатый писал:
Как так вскрывается компрессор, а масло внутри.

Он лёжа пилит. улыбка
seva
Участник
Сообщения: 494




14-02-2013 18:41

Отвечу всем по порядку улыбка
Насчёт перебора по мощности - было у меня такое предположение. Но как это обычно бывает время на принятие решения ограничено, и потому сделал так как сделал.
Сейчас более внимательно и при лучшем освещении рассмотрел кулису - она вся в задирах, попытаюсь сделать ещё её фото.
Про перегрев - "трупика" - согласен, ибо успел понаблюдать "последний вздох" и невооружённым глазом было видно что он работал не в штатном режиме (раскалённая первая петля конденсатора). За перегрев также говорит специфический запах и цвет масла.
Объём морозильной камеры - 70 литров, холодильной - 199.

Добавлено 14-02-2013 19:55

Пятнадцатый писал:
Как так вскрывается компрессор

Я ставлю его в штатное положение, если подушки на месте - то вполне удобно препарировать. И болгаркой срезаю верхнюю крышку. Не вполне гигиенично, ибо опилки летят как наружу, так и внутрь, что хорошо видно на фотографиях. При этом масло остаётся в картере. Иногда разрезается трубка нагнетания (внутри) В этом экземпляре её удалось не отрезать улыбка .

Добавлено 14-02-2013 19:57

На этой фотографии масло перелито из картера в срезанную верхнюю крышку. Дабы было лучше видно. улыбка Запахи, ксожалению интерент не передаёт улыбка

Добавлено 14-02-2013 20:02

partisan писал:
Пятнадцатый писал:
залили 12-й вместо 600-го.

Если с заменой компрессора, то можно. При правильно подобранной мощности и капилляр не трогается.

Вот тут и загвоздка. Ибо, судя по всему, предыдущий ремонтник не вполне адекватно подобрал замену и вопрос несоответствия компрессора и КТ решил "передозом", а я - укорочением КТ. И удивительно: в таком режиме он отработал почти три года шок

Добавлено 14-02-2013 20:08

Да, господа, просветите, пжлст, зачем отрезок капилярки впаян в фильтр? Не знаком с такой методикой.
Бабайкин
Участник
Сообщения: 205




14-02-2013 19:15

Привинчиваемый цилиндр редкость, обычно цельное литьё. И капилярка из фильтра и заправочного, наводят на мысль что возможно на заводе с ним были проблемы или эксперементировали.
seva
Участник
Сообщения: 494




14-02-2013 19:22

Бабайкин, Капилярки в фильтр и в заправочный в предыдущий ремонт впаяли. В марте 2010 года, о чём предшественник оставил запись.

Добавлено 14-02-2013 20:31

Кулиса. Без комментариев недовольство, огорчение



Пятнадцатый
Участник
Сообщения: 441




15-02-2013 03:29

partisan писал:
Если с заменой компрессора, то можно


partisan, Ты сам лил 12-й вместо 600-го. Бывало? Нет? Ну не понимаю я почему нельзя? Просто нельзя и все!!! Так!
Когда-то говорили дескать зальешь 12-й вместо 134-го масло свернется!! Ну и где то свернутое масло?!! Это уже не тебе, это ко всем.
seva
Участник
Сообщения: 494




15-02-2013 12:43

Пятнадцатый, На тему экспериментов с фреонами есть некоторый опыт, то что наблюдал - расскажу немного позднее.
Сейчас из интереса запустил мотор без механизмов. И, странно, ротор вращается также замедленно, ток около 6 ампер, обрубает тепловая защита, запаха дыма нету. Сопротивления обмоток: Рабочая - 10.6, Пусковая - 21.0 Последовательно - 31.7.
Пятнадцатый
Участник
Сообщения: 441




15-02-2013 13:02

Межвитковое?
seva
Участник
Сообщения: 494




15-02-2013 13:26

А вот ХЗ... Если память моя не спит с другим, у живых пусковая - около 15 ом.
partisan
Мистер Лаконичность.
Сообщения: 5143




15-02-2013 16:22

Пятнадцатый писал:
partisan, Ты сам лил 12-й вместо 600-го. Бывало? Нет?

Нет. У 12-го выше давление нагнетания(конденсации). Компрессор, предназначенный для 600-го, будет работать с перегрузкой, вплоть до остановки на ходу. Сравни описанные объемы компрессоров, аналогичных по холодопроизводительности, и мощности их моторов, для 12-го и 600-го. И еще учти, что у 600-ых компрессоров меньше мертвый объем цилиндра (здесь в теме есть).
А синтетическое масло от 12-го не сворачивается ни теоретически, ни практически. Первые пару-тройку компрессоров я ставил с заменой масла на минералку, потом перестал это делать.
seva, у СК 140 пусковая - 20 ом, рабочая - 15 ом.

Добавлено 16-02-2013 00:32

seva писал:
зачем отрезок капилярки впаян в фильтр? Не знаком с такой методикой.

Некоторые мастера заправляют через впаянную капиллярку. А твой предшественник, возможно еще и вакуумировал с двух сторон, или(и) контролировал давление на высокой стороне.
seva
Участник
Сообщения: 494




15-02-2013 17:10

partisan, Пасибки! Вобщем картина ясна. И ещё один вопрос будет. По мощности для данного объёма (70 литров морозилка и 199 литров холодилка) какой мощности компрессор лучше вписался бы? Или как посчитать её (необходимую мощность) можно?
partisan
Мистер Лаконичность.
Сообщения: 5143




15-02-2013 17:17

seva писал:
По мощности для данного объёма (70 литров морозилка и 199 литров холодилка)

Встречал на таких обьемах СКН 110, но думаю, что без запаса. А так СКН 130 достаточно.
Бабайкин
Участник
Сообщения: 205




15-02-2013 17:20

Если мотор не раскручивается на холостую при правильной схеме включения то витковое 100% . Обычно начинается с 2х 3х витков место к.з. греется в глубине обмотки и без дыма со временем очаг увеличится и тогда дым.
Список форумов » Бытовая техника » Бытовые холодильные приборы » Записки патологоанатома или вскрытие Асперы. На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Перейти:  
Текущий раздел » Бытовая техника » Бытовые холодильные приборы (Ремонт холодильников и другого холодильного оборудования)







Электроника
Прошивки и схемы на телевизоры, мониторы, dvd, телефоны. Schematic, Service Manual (mode), eeprom dumps Информация по ремонту для специалистов - справочники, инструкции, энциклопедия, советы и секреты ремонта,  настройка, сервисные режимы поиск и продажа электронных компонентов, магазины, datasheet, pdf, размещение в интернете рекламы на сайтах электронной тематики
Powered by phpBB 2.0.18 © 2001, 2002 phpBB Group!